М. В. Браер
История | |
---|---|
Либерия | |
Имя | Браер |
Владелец | Корпорация Браер |
Оператор | Канадская Ультрамар Лтд. |
Строитель | Oshima Shipbuilding Co Ltd, Нагасаки , Япония |
Запущен | 31 мая 1975 г. |
Порт приписки | Монровия , Либерия |
Идентификация | Номер ИМО : 7377220 |
Судьба | Сел на мель недалеко от Кендейла , Шетландские острова , Шотландия, в 1993 году. |
Общие характеристики | |
Тип | Нефтяной танкер |
Тоннаж | Дедвейт 89 730 тонн |
Длина | 241,51 м |
Черновик | 14,15 м |
Установленная мощность | Sumitomo-Sulzer 7RND90 (20 300 л.с.) |
Движение | Одиночный вал; винт фиксированного шага |
Скорость | 14,5 узлов (26,9 км/ч; 16,7 миль в час) |
Экипаж | 34 (в последний рейс) |
MV в Шотландии в январе 1993 года и почти неделю спустя разбился во время самого интенсивного внетропического циклона , Braer — нефтяной танкер , который сел на мель во время шторма у Шетландских островов зарегистрированного в северной части Атлантического океана, шторма Браер в январе 1993 года .
Дизайн и история
[ редактировать ]MV Braer первоначально был спущен на воду как Hellespont Pride и был построен судостроительной компанией Oshima в 1975 году. Первоначально Braer принадлежал сингапурской судоходной компании Tucana, а затем был куплен судоходной компанией Hancock, зарегистрированной в Монровии, когда он был переименован в Brae Trader. Ее назвали Браер , когда она была приобретена корпорацией Braer в 1990 году. [ 1 ]
Причина гибели корабля
[ редактировать ]В ходе расследования после гибели корабля было заявлено, что судно потеряло ход из-за загрязнения морской водой тяжелого мазута 3 января. Это произошло после того, как трубопровод на палубе разорвался, в результате чего морская вода попала в бункерные танки судна через сломанные вентиляционные отверстия. Из-за потери мощности экипаж потерял контроль над кораблем во время шторма. [ 2 ]
Хронология
[ редактировать ]Во вторник, 5 января 1993 года, в 05.19 береговая охрана Леруика получила сообщение о том, что танкер Braer , следовавший из Бергена , Норвегия , в Квебек , Канада , с 85 000 тоннами норвежской Gullfaks сырой нефти , потерял мощность двигателя, но не подвергался непосредственной опасности. . [ 3 ] Ее расчетное положение тогда составляло 10 морских миль (19 км) к югу от Самбург-Хед , хотя первоначальная позиция, указанная береговой охране, отклонялась на 5 морских миль (9 км), и она дрейфовала при преимущественно юго-западном ветре от 24 до 33 метров в секунду. второй ( шкала Бофорта 10–11). Береговая охрана предупредила спасательные вертолеты из Самбурга и ВВС Лоссимута и навела справки о наличии местных буксиров. По предложению береговой охраны капитан согласился удалить с судна второстепенный персонал - 14 из 34 членов экипажа были вывезены вертолетом береговой охраны из Самбурга в 08:25. [ 4 ]
В 08:50 возникли опасения, что корабль сядет на мель возле острова Хорс , а опыт Эгейского моря , которое загорелось вскоре после посадки на мель, заставил береговую охрану убедить греческого капитана Александроса С. Гкелиса покинуть корабль. Однако из-за сильных местных северо-западных течений Браер двинулся против преобладающего ветра и пропустил остров Хорс, дрейфуя к заливу Кендейл . [ 4 ]
С прибытием на место якорного судна Star Sirius было решено попытаться установить буксир. На этом этапе произошел сбой связи между местной полицией и береговой охраной, что привело к 90-минутной задержке. [ 3 ] Однако затем капитана и часть персонала вывезли на вертолете и вернули на борт судна. Попытки прикрепить трос не увенчались успехом, и в 11:19 было подтверждено, что судно пошло на мель в Гартс-Нессе, и было видно, как нефть вытекала в море с момента удара. В это время предполагаемую спасательную команду спас вертолет. [ 3 ]
Экологические последствия
[ редактировать ]Сырая нефть компании «Гулфакс», Браер которую вез , не была типичной нефтью Северного моря . Сырая нефть Гульфакса легче и легче диспергируется. [ 5 ] и более биоразлагаема, чем другая сырая нефть Северного моря, и это, в сочетании с некоторыми из самых сильных штормов, наблюдавшихся на Шетландских островах (естественно рассеивающих нефть под действием волн и испарения), предотвратило более сильное воздействие этого события на берег. [ 5 ] Однако более высокий процент летучих соединений может быть связан с высокой частотой респираторных заболеваний, наблюдаемых у тюленей в этом районе. [ 6 ] Ниже приводится краткий отчет о распространении и возможном рассеивании нефти.
Ответ
[ редактировать ]Первоначально местные власти проинформировали об этом Отдел по контролю за загрязнением морской среды Агентства морской и береговой охраны Великобритании . директор Управления по чрезвычайным ситуациям на море и различных министерств Великобритании. Чтобы возглавить ответные меры, они создали Объединенный центр реагирования (состоящий из членов местных советов, менеджеров, экологов и технических специалистов). Были опасения, что нефть может вызвать взрыв, и территория вокруг пляжа Кендейл была закрыта. Эвакуация жителей из жилья в этом районе рассматривалась, если уровень загрязнения станет слишком высоким, но не была реализована. Самолетам было немедленно приказано следить за распространением нефти и распылять на нее химические диспергаторы. Альтернативные методы диспергирования нефти рассматривались (механические методы или сжигание), но были отвергнуты, поскольку считались неэффективными в плохую погоду или опасными. Разрешение на использование распылителей-диспергаторов было получено от Управления по чрезвычайным ситуациям на море, Управления по охране природы Шотландии и Управления Шотландии. Департамент сельского хозяйства и рыболовства. Распыление нефти диспергентами началось на второй день. Соло , корабль Гринпис также прибыл на Шетландские острова на второй день с оборудованием для оказания помощи млекопитающим и птицам, пострадавшим от разлива нефти. [ 5 ] Из этого района было вывезено 23 000 овец. [ 7 ]
Первоначальная реакция, вызванная интенсивным освещением в СМИ новогодних праздников, когда новостей не хватает, также была сосредоточена на спасении дикой природы. Различные местные организации, занимающиеся проблемами дикой природы в результате крупного разлива нефти, уже некоторое время планировали, как справиться с такими событиями. Сразу после того, как Браер был заземлен, эти организации (под эгидой WRCC), представляющие SIC, Терминал Саллом-Во (SVT), Шотландское природное наследие (SNH), Экологическую консультативную группу Шетландского нефтяного терминала (SOTEAG), Королевское общество по защите Птицы (RSPB), Шотландское общество по предотвращению жестокого обращения с животными (SSPCA) и заповедник дикой природы Хиллсвик объединились, чтобы инициировать ответные меры в хижине скаутов Боддама (она была определена как подходящий «командный центр» реагирования на дикую природу). [ нужна ссылка ] Отсюда они руководили всей деятельностью, связанной с дикой природой, пострадавшей от разлива; который был разделен на три категории:
- Организуйте команды для обхода пляжей и сбора загрязненных нефтью птиц и других животных.
- Борьба с живыми загрязненными нефтью птицами и млекопитающими
- Учет и хранение мертвых птиц и млекопитающих.
Добровольческая реакция жителей Шетландских островов на прогулки по пляжам была превосходной, особенно учитывая ужасные погодные условия в течение большей части января. Из-за пределов Шетландских островов приехали несколько помощников: команда из пяти человек из Шотландского фонда дикой природы и двое из British Gas , в то время как некоторые сотрудники таких организаций, как RSPB, приехали на север и помогали как на пляжах, так и при выполнении ключевых обязанностей на острове. ВКР. Добровольцы были организованы в команды по меньшей мере по два человека и собирали всех мертвых и живых птиц и животных на доступных пляжах. По возможности пляжи проверялись не менее двух раз в день. [ нужна ссылка ]
В течение первых нескольких дней после разлива усилия были сосредоточены на юго-западе материка, от Сэндвик округа до Мейвика ; но распространение нефти на север вверх по западной стороне означало, что к 12 января исследования были расширены, чтобы охватить более длинные участки доступной береговой линии в районах Бурра, Скаллоуэй, Уайтнесс и Вейсдейл, а также на запад до Калсвика. В общей сложности во время разлива были проверены все доступные пляжи от Либиттена (восток материка) вокруг Самбурга до Долины стен (запад материка), что побудило к созданию передового «командного пункта» в Холмсгарте, Леруик, из где координировались съемки «северных» побережий. [ нужна ссылка ]
К 26 января фокус сместился со спасения диких животных на проблемы здоровья человека, экономики и экологии, и государственный секретарь Шотландии объявил о создании Экологической руководящей группы для координации экологической оценки. Его возглавил профессор Уильям Ритчи из Абердинского университета, а в его состав входили доктор Джон Дэвис из Морской лаборатории в Абердине; Мартин Холл, директор экологической службы Совета Шетландских островов; доктор Пол Кингстон из Университета Хериот-Ватт; доктор Патрисия Монаган, зоолог из Университета Глазго; профессор Майкл Ашер, главный научный консультант шотландского природного наследия; д-р Джон Майлз, советник по экологии шотландского офиса; и Бобби Таллох , MBE, шетландский натуралист и писатель. [ 8 ]
Общее количество мертвых птиц, обнаруженных на пляжах в январе, составило 1538. Из них 805 (52%) были обнаружены между Самбург-Хед и Гартс-Несс . Только 60 трупов (3,8%) были собраны на пляжах восточного побережья, остальные довольно равномерно разбросаны вдоль западного побережья между Спигги и Сэндсаундом, а меньшее количество трупов - дальше на север и запад до Дейла. В течение первой недели разлива (6–12 января) очень мало мертвых птиц было обнаружено вдали от района между Скэтнессом и островом Сент-Олли , и даже в этом районе большинство было собрано в Западном Во-Самбурге, Скэтнессе и Кендейл. На второй неделе (13–19 января) вблизи Браера было собрано меньше трупов , и произошло соответствующее увеличение числа трупов, собранных дальше на север, на западном побережье. Эта тенденция сохранялась и на третьей неделе (20–26 января), но к четвертой неделе (27–31 января) где-либо было обнаружено очень мало птиц, и не было очевидной тенденции к тому, чтобы в одном районе встречалось больше птиц, чем в другом. [ нужна ссылка ]
При любом разливе нефти трудно оценить долю фактической смертности, обнаруженную в ходе пляжных исследований, а в случае с Браером это стало еще сложнее из-за ряда факторов . Почти постоянные штормы затрудняли столь тщательный обыск береговой линии, как это можно было бы сделать в более спокойную погоду, а также значительно затрудняли ловлю живых птиц, часть которых ветром уносило вглубь страны. Погода также помешала систематическим поискам островов в заливе Кендейл и дальше на север, где птицы, вероятно, высадились на берег и погибли, а исключительно высокие приливы в то время также усугубляли проблему, особенно если они происходили в середине дня. . В течение нескольких дней пляжи находились полностью под водой в течение 6–7 часов дневного света, доступных для обследований, а недоступные трупы перемещались взад и вперед в прибое. Когда приливы действительно спадали, многие пляжи были полностью перестроены или погребены под тоннами водорослей из-за сильного волнения моря. [ нужна ссылка ]
В Скэтнессе мертвых бакланов загоняли глубоко в трещины и расщелины скал или закапывали под водорослями , а иногда находили только части птиц. Кроме того, многие небольшие валунные пляжи вдоль юго-западного побережья были слишком недоступны, чтобы их вообще можно было проверить, несколько трупов, вероятно, были разобраны более крупными чайками , а неизвестная, но почти наверняка значительная часть была унесена на берег. море. [ нужна ссылка ]
Руководящая группа опубликовала промежуточный отчет в мае 1993 г. и окончательный отчет в 1994 г., в котором содержится подробная информация о стратегии и методах мониторинга. Было обнаружено, что:
- к концу июля 1993 года лосось, выращенный на фермах, не имел никаких признаков заражения и не было никаких признаков повторного взвешивания осадка, который мог бы загрязнить рыбу в садках;
- поскольку загрязнение всех видов дикой рыбы быстро сократилось, и в апреле 1993 года запрет на вылов рыбы был правильно снят,
- в мае 1994 года все еще были свидетельства низкого уровня загрязнения некоторых моллюсков, и запрет на рыболовство в то время оставался действительным,
- остаточная нефть, скопившаяся тогда на морском дне к западу и юго-востоку от Шетландских островов, не оказала какого-либо воздействия на сига или моллюсков,
- не произошло никаких изменений в распространении или популяции песчанок , важного вида-индикатора и компонента пищевой цепи,
- наблюдались нарушения популяций донных сообществ в районах с мелкими отложениями, затронутыми нефтью, но не настолько значительные, чтобы разрушить структуры сообществ, и незначительное воздействие на сообщества прибрежного макробентоса ,
- было мало свидетельств углеводородного загрязнения в прибрежных и приливных прибрежных районах,
- любое воздействие на скалистые берега было небольшим и ограничивалось береговой линией вблизи места крушения,
- Пострадало до 25% местной популяции серых тюленей, при этом у сотен животных наблюдаются признаки респираторного дистресс-синдрома. [ 6 ]
- На реабилитацию привезли более 200 зараженных нефтью птиц. [ 9 ] возможно, пострадали тысячи людей. [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ]
- Воздействие на землю было очень ограниченным (например, воздействие на мохообразных ограничивалось 10-метровой полосой между Гартс-Уиком и Гартс-Нессом), а любое воздействие на пастбища, почвы, домашний скот или растения было очень незначительным и кратковременным.
Руководящая группа пришла к выводу, что, несмотря на локальные и ограниченные негативные последствия, общее воздействие разлива было минимальным. [ 8 ]
Обозначение в соответствии с Законом о защите затонувших кораблей 1973 г.
[ редактировать ]Обозначение в соответствии со статьей 2 Закона о защите затонувших кораблей было сделано 5 февраля 1993 года. [ 13 ] Эта часть закона используется для обозначения затонувших кораблей, отнесенных к категории опасных. Это был лишь второй раз, когда раздел 2 Закона использовался для обозначения места крушения, и это определение было введено из-за присутствия нефти. Обозначение было аннулировано 7 октября 1994 г. [ 14 ] после рассеивания масла.
Обломки «Брера» оставались на открытом месте и, наконец, развалились на части и затонули 11 января. Перевернутый нос оставался видимым в течение семи лет, прежде чем затонуть. Местонахождение Браера находится на западном побережье Гартс-Несс, в районе с мелководьем и очень подверженным преобладающим ветрам, поэтому обломки разбились на глубине менее 10 метров, оставив мало что различимому. [ 1 ]
Мемориал
[ редактировать ]В 1995 году британская фолк-рок-группа Fairport Convention выпустила альбом Jewel in the Crown , в который вошел «The Islands» Ральфа МакТелла и Маартина Олкока . Песня посвящена гибели Браера , олицетворяющего море как защитника Шетландских островов . [ 15 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Браер» . 20 декабря 2018 г.
- ↑ Отчет главного инспектора по авариям на море (9 декабря 1993 г.)
- ^ Jump up to: а б с Уиллс, Джонатан (4 января 2013 г.). «Что на самом деле произошло на Браере?» . Шетландские новости . Проверено 11 октября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Браер» . Шотландские кораблекрушения . 20 декабря 2018 года . Проверено 11 октября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с Жерве, Мари-Клод (сентябрь 1997 г.). «Социальные представления о природе: случай разлива нефти Браера на Шетландских островах (докторская диссертация)» (PDF) . Кафедра социальной психологии, Лондонская школа экономики и политических наук, Лондонский университет . стр. 104–105.
- ^ Jump up to: а б Холл, Эйлса Дж .; Уоткинс, Джон; Хиби, Лекс (1996). «Воздействие разлива нефти Браер в 1993 году на серых тюленей на Шетландских островах». Наука об общей окружающей среде . 186 (1–2): 119–25. Бибкод : 1996ScTEn.186..119H . дои : 10.1016/0048-9697(96)05090-5 . ПМИД 8685704 .
- ^ «МТ Браер» . Журнал кораблекрушения . 14 сентября 2014 года . Проверено 11 октября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Ричи В. и О'Салливан М., Воздействие крушения корабля Браер на окружающую среду , Шотландское бюро, Эдинбург, 1994, стр. xiii, 1 и 166.
- ^ http://www.nature-shetland.co.uk/birdclub/braer/Part6.html [ нужна полная цитата ]
- ^ «Оценка смертности птиц, связанной с разливами» .
- ^ Форд, Р.Г. (2006). «Использование данных мониторинга выброшенных на берег птиц для оценки ущерба морским птицам: важность интервала поиска» . Морская орнитология . 34 : 91–8.
- ^ Форд, Р. Гленн; Пейдж, Гэри В.; Картер, Гарри Р. (1987). «Оценка смертности морских птиц от разливов нефти» . Материалы Международной конференции по разливам нефти . 1987 : 547–551. дои : 10.7901/2169-3358-1987-1-547 .
- ^ «Приказ о защите затонувших кораблей (М.В. Браер) 1993 г.» , законодательное обеспечение.gov.uk , Национальный архив , 5 февраля 1993 г., SI 1993/199 , дата обращения 28 апреля 2024 г.
- ^ «Приказ о защите затонувших кораблей (М. В. Браер) (отзыв) 1994 года» , законодательное обеспечение.gov.uk , Национальный архив , 9 сентября 1994 года, SI 1994/2372 , дата обращения 28 апреля 2024 года.
- ^ МакТелл, Ральф; Конвенция Фэрпорта (1995 г.). Драгоценность в короне (примечания на вкладыше). Дэнбери, Коннектикут: Green Linnet Records. п. 7.
- « Браер (ВН83930947)» . Обмен информацией о государстве порта . Береговая охрана США . Проверено 21 апреля 2008 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Ричи, В. и О'Салливан М. ( редактор ) (1994). Воздействие крушения Браера на окружающую среду. Эдинбург, Шотландия: Шотландский офис. ISBN 0-7480-0900-0
- Уиллс Дж. и Уорнер К. (1993). Невинный проход: крушение танкера Браер. Эдинбург, Шотландия: Mainstream Publishing Company. ISBN 1-85158-542-7
- Кэмпбелл, Д; Кокс, Д; Крам, Дж; Фостер, К; Кристи, П; Брюстер, Д. (1993). «Первоначальные последствия остановки танкера Braer на здоровье на Шетландских островах. Группа по изучению здоровья Шетландских островов» . БМЖ . 307 (6914): 1251–5. дои : 10.1136/bmj.307.6914.1251 . ПМК 1679400 . ПМИД 8281057 .
- Якобссон, Монс (1995). «Брэр: Правовые аспекты крупного разлива нефти». Материалы Международной конференции по разливам нефти . 1995 : 721–728. дои : 10.7901/2169-3358-1995-1-721 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Июль 1993 г. Статья в журнале New Scientist . В то время это выявило недостатки в британских планах действий в случае аварий с нефтяными танкерами.
- Разливы нефти в Великобритании
- Морские инциденты в 1993 году
- Морские инциденты в Шотландии
- корабли 1975 года
- 1993 год в среде
- Нефтяные танкеры
- Корабли, построенные Oshima Shipbuilding
- Экологические катастрофы в Соединенном Королевстве
- Корабли затонули без человеческих жертв
- 1993 год в Шотландии
- Катастрофы 1993 года в Соединенном Королевстве
- История Шетландских островов
- Нефтяная и газовая промышленность Шотландии
- Защищенные затонувшие корабли Шотландии
- Места для дайвинга на затонувших кораблях в Шотландии