Эксон Вальдес
![]() Exxon Valdez в проливе Принца Уильяма в 1989 году, через несколько часов после того, как сел на мель. | |
История | |
---|---|
Имя | Эксон Вальдес |
Владелец |
|
Порт приписки |
|
Заказал | 1 августа 1984 г. |
Строитель | |
Заложен | 24 июля 1985 г. |
Запущен | 14 октября 1986 г. |
Завершенный | 1986 |
Первое путешествие | 1986 |
В эксплуатации | 11 декабря 1986 г. - 20 марта 2012 г. |
Не работает | 21 марта 2012 г. (продан на металлолом) |
Переименован |
|
Ремонт | 30 июня 1989 г. |
Идентификация |
|
Судьба | Списано в Аланге , Индия, в 2012 году. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Нефтяной танкер VLCC |
Тип | ABS : A1, рудовоз, AMS, ACCU, GRAB 25 |
Тоннаж | 214 861 дедвейт [1] |
Смещение | 240 291 длинномерная тонна [1] |
Длина | 987 футов (301 м) в целом [1] |
Луч | 166 футов (51 м) [1] |
Черновик | 64,5 футов (19,7 м) [1] |
Глубина | 88 футов (27 м) [1] |
Установленная мощность | 31650 л.с. (23600 кВт) при 79 об/мин |
Движение | Восьмицилиндровый реверсивный тихоходный судовой дизельный двигатель Sulzer. |
Скорость | 16,25 узлов (30,1 км/ч; 18,7 миль в час) |
Емкость | 1,48 миллиона баррелей (235 000 м 3 ) сырой нефти [1] |
Экипаж | 21 |
Примечания | [2] |
Exxon Valdez — нефтяной танкер , получивший известность после того, как сел на мель в проливе Принца Уильяма , вылив сырую нефть в море. 24 марта 1989 года, когда он принадлежал бывшей судоходной компании Exxon Shipping Company под командованием Джозефа Хейзелвуда и первого помощника капитана Джеймса Канкеля, [3] Направляясь в Лонг-Бич, Калифорния , судно село на мель на рифе Блай , что привело к второму по величине разливу нефти в истории Соединенных Штатов. [4] Размер разлива оценивается от 40 900 до 120 000 м. 3 (от 10,8 до 31,7 миллиона галлонов США; от 257 000 до 755 000 баррелей). [5] [6] В 1989 году разлив нефти Exxon Valdez был признан 54-м по величине разливом нефти в истории . [7]
Перевозчик
[ редактировать ]Танкер имел длину более 301 метра, ширину 51 метр и глубину 26 метров (987 футов x 166 футов x 88 футов), дедвейт 214 861 длинную тонну и полное водоизмещение 240 291 длинную тонну. Корабль был способен перевозить до 235 000 м. 3 (1,48 миллиона баррелей ) с постоянной скоростью 30 километров в час (16 узлов; 19 миль в час), оснащенный мощностью 23,60 МВт (31 650 л.с.) дизельным двигателем . Ее корпус имел однокорпусную конструкцию и был построен Национальной сталелитейной и судостроительной компанией в Сан-Диего , Калифорния. На момент разлива это был относительно новый танкер, доставленный компании Exxon 16 декабря 1986 года.
Инцидент и несчастные случаи
[ редактировать ]Нефтяные игры
[ редактировать ]
Во время разлива компания Exxon Valdez использовалась для транспортировки сырой нефти с трубопроводного терминала консорциума Alyeska в Вальдезе , Аляска, в 48 нижних штатов США. На момент посадки на мель судно перевозило около 201 000 м груза. 3 (1,26 миллиона баррелей; 53 миллиона галлонов США) нефти. После разлива судно было отбуксировано в Сан-Диего, прибывшее 10 июня 1989 года, а ремонт начался 30 июня 1989 года. В июле того же года было снято и заменено около 1600 тонн стали, на общую сумму ремонта танкера 30 миллионов долларов США. Его однокорпусная конструкция осталась неизменной.
Разлив Exxon Valdez произошел при президенте Джордже Буше-старшем , чей Агентства по охране окружающей среды администратор Уильям К. Рейли , как сообщается, сыграл значительную роль в мобилизации президентской поддержки действий по локализации и ликвидации разлива. [8] [ нужен лучший источник ]
Судебные разбирательства
[ редактировать ]Судебный процесс был подан от имени 38 000 истцов. В 1994 году присяжные присудили истцам 287 миллионов долларов США в качестве компенсации за ущерб и 5 миллиардов долларов США в качестве штрафных санкций. Exxon подала апелляцию, и Девятый окружной суд уменьшил штрафные убытки до 2,5 миллиардов долларов США. Затем Exxon подала апелляцию на штрафные убытки в Верховный суд, который в июне 2008 года ограничил сумму ущерба 507,5 миллиона долларов США. 27 августа 2008 года Exxon Mobil согласилась выплатить 75% от суммы ущерба в размере 507,5 миллионов долларов США, постановившей урегулировать разлив Exxon Valdez нефти в 1989 году. у берегов Аляски. [9] В июне 2009 года федеральное постановление предписывало Exxon выплатить дополнительно 480 миллионов долларов США в виде процентов по отсроченным штрафным компенсациям. [10]
Вернуться в сервис
[ редактировать ]После ремонта компания Exxon Valdez была переименована в Exxon Mediterranean , а затем в SeaRiver Mediterranean в начале 1990-х годов, когда Exxon передала свой судоходный бизнес новой дочерней компании River Maritime Inc. Позже название было сокращено до S/R Mediterranean , а затем до просто Mediterranean в начале 1990-х годов. 2005. Хотя Exxon ненадолго пыталась вернуть корабль в свой североамериканский флот, по закону ему было запрещено возвращаться в пролив Принца Уильяма, хотя ее родственный корабль с такой же конструкцией, Exxon Long Beach , никогда не покидал этот маршрут. [11] Затем он служил в Европе, на Ближнем Востоке и в Азии. [12] В 2002 году корабль вновь был выведен из эксплуатации. [13] Маршалловых Островов В 2005 году он начал работать под удобным флагом . [14] С тех пор правила Европейского Союза также запретили судам с однокорпусным корпусом, таким как Valdez, заходить в европейские порты. [15] В начале 2008 года SeaRiver Maritime, дочерняя компания ExxonMobil, продала Средиземное море гонконгской судоходной компании Hong Kong Bloom Shipping Ltd., которая снова переименовала судно в Dong Fang Ocean ( китайский : 东方海 ; букв . восточное море»), в реестре Панамы. В 2008 году он был переоборудован и переоборудован из нефтяного танкера в рудовоз.
Hong Kong Bloom Shipping — дочерняя компания китайской государственной компании China Ocean Shipping (Group) Corporation (COSCO). [16] [ нужен лучший источник ]
Столкновение с MV Aali
[ редактировать ]29 ноября 2010 года судно Dong Fang Ocean столкнулось в Южно-Китайском море с грузовым судном Aali , плававшим под флагом Мальты . Оба судна были серьезно повреждены в результате инцидента: Aali был отбуксирован в Вэйхай , а Dong Fang Ocean был отбуксирован в порт Лунъянь в Шаньдуне . [17]
Выход на пенсию
[ редактировать ]В марте 2012 года Dong Fang Ocean была куплена компанией Global Marketing Systems, Inc. на металлолом примерно за 16 миллионов долларов США и своим ходом отправилась на разделку судов в Сингапуре. Она снова перешла из рук в руки среди торговцев металлоломом (обычное явление) и в конечном итоге была переправлена в Аланг , Индия, под собственность Priya Blue Industries и в какой-то момент переименована в Oriental Nicety . [18] Прежде чем оказаться на берегу, некоторые [ ВОЗ? ] попыталась остановить акцию, утверждая, что судно нарушило Базельскую конвенцию . [19] 30 июля 2012 года Верховный суд Индии разрешил владельцам Oriental Nicety выбросить ее на берег на побережье Гуджарата для разборки. [20] Затем 2 августа 2012 года ее выбросили на берег в Аланге. [21]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г Отчет о морской катастрофе: американский танкер Exxon Valdez посажен на мель на рифе Блай, пролив Принца Уильяма недалеко от Вальдеса, Аляска, 24 марта 1989 г. , Национальный транспортный совет, стр. 15 (31 июля 1990 г.)
- ^ «ABS Record: Донг Фанг Оушен » . Американское бюро судоходства. 2010. Архивировано из оригинала 20 января 2012 года . Проверено 29 июня 2010 г.
- ^ «11.09.89 — В отчетах подробно описаны продолжительные часы работы экипажа Exxon Valdez… Рабочая нагрузка может указывать на возможные нарушения» . Архивировано из оригинала 14 декабря 2013 года . Проверено 8 марта 2014 г.
- ^ «Часто задаваемые вопросы о разливе» . Попечительский совет компании Exxon Valdez по ликвидации разливов нефти . Проверено 21 сентября 2008 г.
- ^ Блюминк, Элизабет (27 июня 2016 г.). «Размер разлива нефти Exxon остается спорным» . Анкоридж Дейли Ньюс . Проверено 23 июля 2017 г.
- ^ Рики Отт (18 июня 2010 г.). «Сколько нефти на самом деле разлилось с танкера Exxon Valdez?» . В СМИ (интервью: аудио/расшифровка). Беседовала Брук Гладстон. Национальное общественное радио. Архивировано из оригинала 24 июня 2010 года . Проверено 29 июня 2010 г.
- ^ «Exxon Valdez | Разливы нефти | Программа оценки, устранения и восстановления ущерба» . darrp.noaa.gov . Проверено 25 апреля 2022 г.
- ^ Ассоциация выпускников EPA: Администратор EPA Уильям К. Рейли описывает реакцию своего агентства на массовый разлив. Размышления об экологической политике США: интервью с Уильямом К. Рейли Видео , стенограмма (см. стр. 2).
- ^ Вакабаяси, Дайсуке (27 августа 2008 г.). «Exxon соглашается выплатить 75 процентов ущерба Valdez» . Томсон Рейтер . Проверено 20 сентября 2008 г.
- ^ Уильямс, Кэрол Дж. (16 июня 2009 г.). «Exxon должна выплатить 480 миллионов долларов США в виде процентов за разлив нефти из танкера Valdez» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 7 июля 2010 г.
- ^ Масгрейв, Рут С. (1998). Справочник по федеральным законам о дикой природе с соответствующими законами . Лэнхэм, Мэриленд: Издательская группа Rowman & Littlefield. ISBN 978-0-86587-557-9 .
- ^ Литтл, Роберт (17 октября 2002 г.). «Бывшему Exxon Valdez грозит отставка» . Балтимор Сан . Проверено 29 июня 2010 г.
- ^ Кравец, Давид (1 ноября 2002 г.). «9-й округ запрещает Exxon Valdez работать» . Беркли Дейли Планет . Проверено 29 июня 2010 г.
- ^ «Заголовки 2005q1» . Coltoncompany.com. 22 марта 2005 года. Архивировано из оригинала 27 мая 2009 года . Проверено 8 апреля 2010 г.
- ^ «Теперь в порты ЕС заходят только танкеры с двойным корпусом», Tanker World, 3 мая 2007 г.
- ^ «Oriental Nicety, ранее известный как Exxon Valdez, будет списан» . maritime-connector.com . 23 марта 2012 года . Проверено 14 декабря 2020 г.
- ^ Швабедиссен, Тим; Ванер, Кристоф М. (29 ноября 2010 г.). «Ежедневный отчет о авариях на судах, пиратстве и новостях» . Адвокатское бюро Countryman & McDaniel . Проверено 27 февраля 2023 г.
- ^ Штатные авторы (9 мая 2012 г.). «Индия запретила использовать танкер Exxon Valdez для разлива нефти на Аляске» . Новости ББС . Проверено 31 июля 2012 г.
- ^ Блэк, Дэвид (10 мая 2012 г.). «Новая неудача для проблемного корабля: Индия запретила выход на берег» . Национальный . Проверено 19 июня 2012 г.
- ^ «СК дает зеленый сигнал о высадке американского корабля на берег» . Индус . 31 июля 2012 года . Проверено 31 июля 2012 г.
- ^ Холлидей, Адам (2 августа 2012 г.). «23 года спустя после одного из самых страшных разливов нефти в истории, Exxon Valdez «покоится» в Гуджарате» . Индийский экспресс . Проверено 4 августа 2012 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Отдел реагирования на чрезвычайные ситуации – Управление реагирования и восстановления – Национальная океаническая служба (2010 г.). «Т/В Эксон Вальдез » . Новости происшествий . Национальное управление океанических и атмосферных исследований Министерства торговли США. Архивировано из оригинала 10 июля 2010 года . Проверено 25 июня 2010 г.
- статья на сайте Nature.com о корабле
- Нефтяные танкеры
- Корабли ExxonMobil
- Суда COSCO Shipping
- корабли 1986 года
- 1989 год на Аляске
- Разлив нефти Exxon Valdez
- Кораблекрушения у побережья Аляски
- Кораблекрушения в Южно-Китайском море
- Морские инциденты в 1989 году
- Морские происшествия в 2010 г.
- Морские происшествия в 2012 году
- Прекращение деятельности в 2012 году