Jump to content

Эксон Вальдес

Exxon Valdez в проливе Принца Уильяма в 1989 году, через несколько часов после того, как сел на мель.
История
Имя Эксон Вальдес
Владелец
Порт приписки
Заказал 1 августа 1984 г.
Строитель
Заложен 24 июля 1985 г.
Запущен 14 октября 1986 г.
Завершенный 1986
Первое путешествие 1986
В эксплуатации 11 декабря 1986 г. - 20 марта 2012 г.
Не работает 21 марта 2012 г. (продан на металлолом)
Переименован
  • Эксон Вальдес (1986–1990)
  • Эксон Средиземноморье (1990–1993)
  • SeaRiver Mediterranean (позже S/R Mediterranean ) (1993–2005)
  • Средиземноморье (2005–2008 гг.)
  • Донг Фанг Оушен (2008–2011)
  • Восточная изысканность (2011–2012)
  • Восточный Н (2012)
Ремонт 30 июня 1989 г.
Идентификация
Судьба Списано в Аланге , Индия, в 2012 году.
Общие характеристики
Класс и тип Нефтяной танкер VLCC
Тип ABS : A1, рудовоз, AMS, ACCU, GRAB 25
Тоннаж 214 861 дедвейт [1]
Смещение 240 291 длинномерная тонна [1]
Длина 987 футов (301 м) в целом [1]
Луч 166 футов (51 м) [1]
Черновик 64,5 футов (19,7 м) [1]
Глубина 88 футов (27 м) [1]
Установленная мощность 31650 л.с. (23600 кВт) при 79 об/мин
Движение Восьмицилиндровый реверсивный тихоходный судовой дизельный двигатель Sulzer.
Скорость 16,25 узлов (30,1 км/ч; 18,7 миль в час)
Емкость 1,48 миллиона баррелей (235 000 м 3 ) сырой нефти [1]
Экипаж 21
Примечания [2]

Exxon Valdez нефтяной танкер , получивший известность после того, как сел на мель в проливе Принца Уильяма , вылив сырую нефть в море. 24 марта 1989 года, когда он принадлежал бывшей судоходной компании Exxon Shipping Company под командованием Джозефа Хейзелвуда и первого помощника капитана Джеймса Канкеля, [3] Направляясь в Лонг-Бич, Калифорния , судно село на мель на рифе Блай , что привело к второму по величине разливу нефти в истории Соединенных Штатов. [4] Размер разлива оценивается от 40 900 до 120 000 м. 3 (от 10,8 до 31,7 миллиона галлонов США; от 257 000 до 755 000 баррелей). [5] [6] В 1989 году разлив нефти Exxon Valdez был признан 54-м по величине разливом нефти в истории . [7]

Перевозчик

[ редактировать ]

Танкер имел длину более 301 метра, ширину 51 метр и глубину 26 метров (987 футов x 166 футов x 88 футов), дедвейт 214 861 длинную тонну и полное водоизмещение 240 291 длинную тонну. Корабль был способен перевозить до 235 000 м. 3 (1,48 миллиона баррелей ) с постоянной скоростью 30 километров в час (16 узлов; 19 миль в час), оснащенный мощностью 23,60 МВт (31 650 л.с.) дизельным двигателем . Ее корпус имел однокорпусную конструкцию и был построен Национальной сталелитейной и судостроительной компанией в Сан-Диего , Калифорния. На момент разлива это был относительно новый танкер, доставленный компании Exxon 16 декабря 1986 года.

Инцидент и несчастные случаи

[ редактировать ]

Нефтяные игры

[ редактировать ]
Exxon Valdez в проливе Принца Уильяма в 1989 году, через 3 дня после начала разлива.

Во время разлива компания Exxon Valdez использовалась для транспортировки сырой нефти с трубопроводного терминала консорциума Alyeska в Вальдезе , Аляска, в 48 нижних штатов США. На момент посадки на мель судно перевозило около 201 000 м груза. 3 (1,26 миллиона баррелей; 53 миллиона галлонов США) нефти. После разлива судно было отбуксировано в Сан-Диего, прибывшее 10 июня 1989 года, а ремонт начался 30 июня 1989 года. В июле того же года было снято и заменено около 1600 тонн стали, на общую сумму ремонта танкера 30 миллионов долларов США. Его однокорпусная конструкция осталась неизменной.

Разлив Exxon Valdez произошел при президенте Джордже Буше-старшем , чей Агентства по охране окружающей среды администратор Уильям К. Рейли , как сообщается, сыграл значительную роль в мобилизации президентской поддержки действий по локализации и ликвидации разлива. [8] [ нужен лучший источник ]

Судебные разбирательства

[ редактировать ]

Судебный процесс был подан от имени 38 000 истцов. В 1994 году присяжные присудили истцам 287 миллионов долларов США в качестве компенсации за ущерб и 5 миллиардов долларов США в качестве штрафных санкций. Exxon подала апелляцию, и Девятый окружной суд уменьшил штрафные убытки до 2,5 миллиардов долларов США. Затем Exxon подала апелляцию на штрафные убытки в Верховный суд, который в июне 2008 года ограничил сумму ущерба 507,5 миллиона долларов США. 27 августа 2008 года Exxon Mobil согласилась выплатить 75% от суммы ущерба в размере 507,5 миллионов долларов США, постановившей урегулировать разлив Exxon Valdez нефти в 1989 году. у берегов Аляски. [9] В июне 2009 года федеральное постановление предписывало Exxon выплатить дополнительно 480 миллионов долларов США в виде процентов по отсроченным штрафным компенсациям. [10]

Вернуться в сервис

[ редактировать ]

После ремонта компания Exxon Valdez была переименована в Exxon Mediterranean , а затем в SeaRiver Mediterranean в начале 1990-х годов, когда Exxon передала свой судоходный бизнес новой дочерней компании River Maritime Inc. Позже название было сокращено до S/R Mediterranean , а затем до просто Mediterranean в начале 1990-х годов. 2005. Хотя Exxon ненадолго пыталась вернуть корабль в свой североамериканский флот, по закону ему было запрещено возвращаться в пролив Принца Уильяма, хотя ее родственный корабль с такой же конструкцией, Exxon Long Beach , никогда не покидал этот маршрут. [11] Затем он служил в Европе, на Ближнем Востоке и в Азии. [12] В 2002 году корабль вновь был выведен из эксплуатации. [13] Маршалловых Островов В 2005 году он начал работать под удобным флагом . [14] С тех пор правила Европейского Союза также запретили судам с однокорпусным корпусом, таким как Valdez, заходить в европейские порты. [15] В начале 2008 года SeaRiver Maritime, дочерняя компания ExxonMobil, продала Средиземное море гонконгской судоходной компании Hong Kong Bloom Shipping Ltd., которая снова переименовала судно в Dong Fang Ocean ( китайский : 东方海 ; букв . восточное море»), в реестре Панамы. В 2008 году он был переоборудован и переоборудован из нефтяного танкера в рудовоз.

Hong Kong Bloom Shipping — дочерняя компания китайской государственной компании China Ocean Shipping (Group) Corporation (COSCO). [16] [ нужен лучший источник ]

Столкновение с MV Aali

[ редактировать ]

29 ноября 2010 года судно Dong Fang Ocean столкнулось в Южно-Китайском море с грузовым судном Aali , плававшим под флагом Мальты . Оба судна были серьезно повреждены в результате инцидента: Aali был отбуксирован в Вэйхай , а Dong Fang Ocean был отбуксирован в порт Лунъянь в Шаньдуне . [17]

Выход на пенсию

[ редактировать ]

В марте 2012 года Dong Fang Ocean была куплена компанией Global Marketing Systems, Inc. на металлолом примерно за 16 миллионов долларов США и своим ходом отправилась на разделку судов в Сингапуре. Она снова перешла из рук в руки среди торговцев металлоломом (обычное явление) и в конечном итоге была переправлена ​​в Аланг , Индия, под собственность Priya Blue Industries и в какой-то момент переименована в Oriental Nicety . [18] Прежде чем оказаться на берегу, некоторые [ ВОЗ? ] попыталась остановить акцию, утверждая, что судно нарушило Базельскую конвенцию . [19] 30 июля 2012 года Верховный суд Индии разрешил владельцам Oriental Nicety выбросить ее на берег на побережье Гуджарата для разборки. [20] Затем 2 августа 2012 года ее выбросили на берег в Аланге. [21]

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г Отчет о морской катастрофе: американский танкер Exxon Valdez посажен на мель на рифе Блай, пролив Принца Уильяма недалеко от Вальдеса, Аляска, 24 марта 1989 г. , Национальный транспортный совет, стр. 15 (31 июля 1990 г.)
  2. ^ «ABS Record: Донг Фанг Оушен » . Американское бюро судоходства. 2010. Архивировано из оригинала 20 января 2012 года . Проверено 29 июня 2010 г.
  3. ^ «11.09.89 — В отчетах подробно описаны продолжительные часы работы экипажа Exxon Valdez… Рабочая нагрузка может указывать на возможные нарушения» . Архивировано из оригинала 14 декабря 2013 года . Проверено 8 марта 2014 г.
  4. ^ «Часто задаваемые вопросы о разливе» . Попечительский совет компании Exxon Valdez по ликвидации разливов нефти . Проверено 21 сентября 2008 г.
  5. ^ Блюминк, Элизабет (27 июня 2016 г.). «Размер разлива нефти Exxon остается спорным» . Анкоридж Дейли Ньюс . Проверено 23 июля 2017 г.
  6. ^ Рики Отт (18 июня 2010 г.). «Сколько нефти на самом деле разлилось с танкера Exxon Valdez?» . В СМИ (интервью: аудио/расшифровка). Беседовала Брук Гладстон. Национальное общественное радио. Архивировано из оригинала 24 июня 2010 года . Проверено 29 июня 2010 г.
  7. ^ «Exxon Valdez | Разливы нефти | Программа оценки, устранения и восстановления ущерба» . darrp.noaa.gov . Проверено 25 апреля 2022 г.
  8. ^ Ассоциация выпускников EPA: Администратор EPA Уильям К. Рейли описывает реакцию своего агентства на массовый разлив. Размышления об экологической политике США: интервью с Уильямом К. Рейли Видео , стенограмма (см. стр. 2).
  9. ^ Вакабаяси, Дайсуке (27 августа 2008 г.). «Exxon соглашается выплатить 75 процентов ущерба Valdez» . Томсон Рейтер . Проверено 20 сентября 2008 г.
  10. ^ Уильямс, Кэрол Дж. (16 июня 2009 г.). «Exxon должна выплатить 480 миллионов долларов США в виде процентов за разлив нефти из танкера Valdez» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 7 июля 2010 г.
  11. ^ Масгрейв, Рут С. (1998). Справочник по федеральным законам о дикой природе с соответствующими законами . Лэнхэм, Мэриленд: Издательская группа Rowman & Littlefield. ISBN  978-0-86587-557-9 .
  12. ^ Литтл, Роберт (17 октября 2002 г.). «Бывшему Exxon Valdez грозит отставка» . Балтимор Сан . Проверено 29 июня 2010 г.
  13. ^ Кравец, Давид (1 ноября 2002 г.). «9-й округ запрещает Exxon Valdez работать» . Беркли Дейли Планет . Проверено 29 июня 2010 г.
  14. ^ «Заголовки 2005q1» . Coltoncompany.com. 22 марта 2005 года. Архивировано из оригинала 27 мая 2009 года . Проверено 8 апреля 2010 г.
  15. ^ «Теперь в порты ЕС заходят только танкеры с двойным корпусом», Tanker World, 3 мая 2007 г.
  16. ^ «Oriental Nicety, ранее известный как Exxon Valdez, будет списан» . maritime-connector.com . 23 марта 2012 года . Проверено 14 декабря 2020 г.
  17. ^ Швабедиссен, Тим; Ванер, Кристоф М. (29 ноября 2010 г.). «Ежедневный отчет о авариях на судах, пиратстве и новостях» . Адвокатское бюро Countryman & McDaniel . Проверено 27 февраля 2023 г.
  18. ^ Штатные авторы (9 мая 2012 г.). «Индия запретила использовать танкер Exxon Valdez для разлива нефти на Аляске» . Новости ББС . Проверено 31 июля 2012 г.
  19. ^ Блэк, Дэвид (10 мая 2012 г.). «Новая неудача для проблемного корабля: Индия запретила выход на берег» . Национальный . Проверено 19 июня 2012 г.
  20. ^ «СК дает зеленый сигнал о высадке американского корабля на берег» . Индус . 31 июля 2012 года . Проверено 31 июля 2012 г.
  21. ^ Холлидей, Адам (2 августа 2012 г.). «23 года спустя после одного из самых страшных разливов нефти в истории, Exxon Valdez «покоится» в Гуджарате» . Индийский экспресс . Проверено 4 августа 2012 г.
[ редактировать ]
  • Отдел реагирования на чрезвычайные ситуации – Управление реагирования и восстановления – Национальная океаническая служба (2010 г.). «Т/В Эксон Вальдез » . Новости происшествий . Национальное управление океанических и атмосферных исследований Министерства торговли США. Архивировано из оригинала 10 июля 2010 года . Проверено 25 июня 2010 г.
  • статья на сайте Nature.com о корабле
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7450aa5eae8aa8045b0d425a8103ac6f__1722342000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/74/6f/7450aa5eae8aa8045b0d425a8103ac6f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Exxon Valdez - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)