Масслёйс (корабль)
История | |
---|---|
Имя | М. В. Маасслуис |
Владелец | Недллойд Балк Б.В. (1982–1989) |
Строитель | Ван дер Гиссен-де Ноорд, Нидерланды |
Запущен | 1982 |
Крещенный | от миссис Вейкстра-Веллинга |
В эксплуатации | 1982 |
Не работает | Пропал в ночь с 14 на 15 февраля 1989 года. |
Идентификация | |
Судьба | Пропал в Скикде, Алжир. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Нефтяной танкер |
Тип | Танкер-химовоз |
Тоннаж | Дедвейт 37 250 тонн |
Длина | 172,23 м (565,1 футов) |
Луч | 3229 м (10 594 футов) |
Скорость | 15,0 узлов (27,8 км/ч; 17,3 миль в час) |
Экипаж | 29 |
MV — танкер , Maassluis принадлежавший голландской судоходной компании Nedlloyd . 15 февраля 1989 года корабль затонул в штормовую погоду недалеко от порта Скикда в Алжире . Двое моряков, которых выбросило за борт, когда они пытались поднять якорь, выжили. Остальные 27 членов экипажа погибли.
За смелые действия по спасению корабля и его команды первый офицер Питер Корсен был посмертно произведен в капитаны.
События
[ редактировать ]Судно было пустым и с минимальным количеством балласта стояло на якоре в порт Скикда, когда ожидалась очень плохая погода и сильный ветер. Когда ветер достиг силы 10 баллов по шкале Бофорта, корабль оторвался от якорей и разбился о причалы гавани. [ 1 ]
Капитан и первый помощник попытались запустить двигатели, чтобы отплыть от близлежащих пирсов, но было уже слишком поздно. Катастрофа с этим голландским кораблем стала самой серьезной судоходной катастрофой для корабля под голландским флагом со времен Второй мировой войны.
Причина
[ редактировать ]Поскольку на следующий день ожидалось, что Maassluis зайдет в порт Скикда для погрузки, капитан бросил якорь очень близко к вершине портового пирса. Кроме того, поскольку на следующее утро она должна была войти в порт для погрузки, корабль был пуст, и его балластные цистерны также были (почти) пусты. Вечером разразился жестокий шторм, волны достигали высоты от 9 до 12 метров. Ветер достигал силы 10 баллов по шкале Бофорта и был направлен вглубь суши. [ 2 ] [ 3 ]
Около 23:00 капитан с помощью первого офицера запустил двигатели и на полной мощности попытался отплыть от пирса. Двух индонезийских моряков послали вперед, чтобы поднять якорь, чтобы корабль мог отплыть от берега. Эти два моряка были унесены ветром и волнами за борт, но сумели добраться до берега с легкими ранениями. Эти два моряка были единственными, кто выжил после катастрофы.
Несмотря на использование полной мощности двигателя, « Маасслёйс» не смог оторваться от причалов, и около 23:30 корабль коснулся причалов и разбился.
Из 27 человек, погибших, останки только четырех были обнаружены и сохранены: останки остальных 23 членов экипажа так и не были найдены.
Источники
[ редактировать ]- ^ Файл новостей веб-сайта о затоплении Масслёйса , получено 3 августа 2010 г.
- ^ Все кухонные разговоры
- ↑ Веб-сайт W8. Архивировано 2 сентября 2010 г. на Wayback Machine.