Военный корабль США « Бленни »
![]() Военный корабль США « Бленни» (SS-324) 31 марта 1964 года, возможно, в Филадельфии , штат Пенсильвания .
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Военный корабль США « Бленни » |
Заказал | 9 июля 1942 г. |
Строитель | Компания по производству электрических лодок , Гротон, Коннектикут [ 1 ] |
Заложен | 8 июля 1943 г. [ 1 ] |
Запущен | 9 апреля 1944 г. [ 1 ] |
Введен в эксплуатацию | 27 июня 1944 г. [ 1 ] |
Выведен из эксплуатации | 7 ноября 1969 г. [ 1 ] |
пораженный | 15 августа 1973 г. [ 1 ] |
Судьба | Затоплен 7 июня 1989 г. [ 2 ] |
Общие характеристики (По завершении) | |
Класс и тип | «Балао класса ДЭПЛ » [ 2 ] |
Смещение | |
Длина | 311 футов 9 дюймов (95,02 м) [ 2 ] |
Луч | 27 футов 3 дюйма (8,31 м) [ 2 ] |
Черновик | Максимум 16 футов 10 дюймов (5,13 м) [ 2 ] |
Движение |
|
Скорость | |
Диапазон | 11 000 морских миль (20 000 км) на поверхности со скоростью 10 узлов (19 км/ч). [ 3 ] |
Выносливость |
|
Глубина испытания | 400 футов (120 м) [ 3 ] |
Дополнить | 10 офицеров, 70–71 зачислено [ 3 ] |
Вооружение |
|
Общая характеристика (Гуппи ИА) | |
Класс и тип | никто |
Смещение | |
Длина | 307 футов 7 дюймов (93,8 м) [ 5 ] |
Луч | 27 футов 4 дюйма (8,3 м) [ 5 ] |
Черновик | 17 футов (5,2 м) [ 5 ] |
Движение | |
Скорость |
|
Диапазон | 17 000 морских миль (28 000 км) на поверхности со скоростью 11 узлов (20 км / ч) [ 5 ] |
Выносливость | 36 часов на скорости 3 узла (6 км/ч) под водой. [ 5 ] |
Дополнить |
|
Вооружение |
|
USS Blenny (SS/AGSS-324) , Balao класса подводная лодка , находившаяся в эксплуатации с 1944 по 1969 год, была кораблем ВМС США , названным в честь собачьей собачки , рыбы, обитающей у скалистых берегов Атлантического океана . Во время Второй мировой войны Бленни провел четыре военных патруля в Яванском и Южно-Китайском морях с 10 ноября 1944 года по 14 августа 1945 года. Она потопила восемь японских судов общим водоизмещением 18 262 тонны. Кроме того, ей приписывают уничтожение артиллерийским огнем более 62 различных японских малых судов.
После Второй мировой войны Бленни служил на Тихоокеанском флоте США на западном побережье США . Она также посетила Аляску , Гавайи , Канаду , Японию и Китай и руководила военным патрулем во время Корейской войны . Позже она была переведена в состав Атлантического флота США и служила в Атлантическом океане и Средиземном море . В 1989 году она была затоплена как часть искусственного рифа .
Строительство и ввод в эксплуатацию
[ редактировать ]Blenny (SS-324) был заложен 8 июля 1943 года компанией Electric Boat Company в Гротоне , штат Коннектикут . Он был спущен на воду 9 апреля 1944 года при поддержке мисс Флоренс Кинг, дочери начальника военно-морских операций адмирала Эрнеста Дж. Кинга , и вступил в строй 27 июня 1944 года под лейтенант-коммандера командованием Уильяма Х. Хаззарда.
История обслуживания
[ редактировать ]Вторая мировая война
[ редактировать ]Июль – октябрь 1944 г.
[ редактировать ]После обучения на базе подводных лодок Нью-Лондон в Гротоне и в Ньюпорте , штат Род-Айленд , Бленни 29 августа 1944 года отправилась в Ки-Уэст , штат Флорида . Она прибыла в Ки-Уэст 5 сентября 1944 года и прошла там обучение в Школе Fleet Sound. Затем она направилась к Панамскому каналу , пройдя через него 19 сентября 1944 года, и покинула Бальбоа , зону Панамского канала , 28 сентября 1944 года. Она достигла Перл-Харбора , Гавайи , 15 октября 1944 года.
Первый военный патруль
[ редактировать ]10 ноября 1944 года Бленни вышла из Перл-Харбора, чтобы начать свой первый военный патруль. После заправки на Сайпане на Марианских островах 22 ноября 1944 года он отправился 23 ноября в район патрулирования у побережья Лусона на Филиппинских островах . 1 декабря 1944 года он выпустил одну торпеду по японскому эскортному кораблю, но промахнулся. Японцы ответили жестокой, но безуспешной атакой глубинными бомбами . 6 декабря она уцелела невредимой от еще одного опасного случая, когда низколетящий японский самолет сбросил две бомбы , которые едва не попали в Бленни .
14 декабря 1944 года Бленни добилась своих первых двух успехов. Утром она обстреляла японский «морской грузовик» водоизмещением 300 тонн (американский термин, обозначающий тип небольшого грузового судна ) и потопила его. Поздно вечером » водоизмещением 800 тонн «Корабль береговой обороны № 28 в надводной атаке он потопил торпедами фрегат . 23 декабря Бленни торпедировала и потопила, по ее мнению, транспорт водоизмещением 10 000 тонн , который после войны был идентифицирован как японское грузовое судно водоизмещением 4 156 тонн «Кэндзуи Мару» . Ее прощальный выстрел из патруля произошел 27 декабря 1944 года, когда она выпустила торпеды по неопознанному грузовому кораблю и заявила, что повредила его, хотя японские записи не подтвердили это утверждение. Бленни взяла курс на Фримантл , Австралия , 31 декабря 1944 года и прибыла туда 13 января 1945 года, чтобы начать ремонт, завершив свое патрулирование.
Второй военный патруль
[ редактировать ]Бленни покинула Фримантл, чтобы отправиться в свой второй военный патруль 5 февраля 1945 года. На этот раз район ее патрулирования находился в Южно-Китайском море у побережья оккупированного японцами французского Индокитая . 20 февраля совершил неудачную атаку под водой на японский конвой, сопровождаемый двумя эсминцами . Атака не увенчалась успехом, и она пострадала от серии атак глубинными бомбами со стороны конвоя, которые также оказались безуспешными. В ночь на 26 февраля 1945 года он столкнулся с японским танкером водоизмещением 10 238 регистровых тонн «Амато Мару» и потопил его разбросом торпед. Хотя Бленни также утверждал, что повредил два подобных корабля, послевоенная проверка японских записей не подтвердила это утверждение.
28 февраля 1945 года «Бленни» получила приказ зайти в Субик-Бей на Лусоне для перезарядки торпед и прибыла туда 2 марта. Она вернулась в район своего патрулирования 4 марта. Шестнадцать дней спустя у нее был самый успешный день войны, 20 марта 1945 года, когда она потопила три японских корабля за один 24-часовой период: грузовое судно водоизмещением 500 брутто « Ямакуни Мару» и грузовое судно водоизмещением 834 тонны № 21. Nanahin Maru водоизмещением 1039 тонн и грузовое судно Hosen Maru . Приняв 25 марта 1945 года двух спасенных экипажей с подводной лодки USS Blueback (SS-326) , она взяла курс на Субик-Бей и провела ремонт.
Третий военный патруль
[ редактировать ]16 апреля 1945 года Бленни вышла в море для своего третьего военного патруля, получив зону патрулирования в Южно-Китайском море у берегов Французского Индокитая, где она должна была выполнять обязанности спасателя по спасению брошенных экипажей ВВС США . За время своего пребывания в Южно-Китайском море она не заметила ни одного японского корабля и вернулась в Субик-Бей 16 мая 1945 года, чтобы заправиться дополнительным топливом. 18 мая он вернулся в море, чтобы возобновить патрулирование и взял курс на новый район патрулирования в Яванском море .
25 мая 1945 года Бленни столкнулся с небольшим японским охотником за подводными лодками недалеко от берега. Ей пришлось подойти к позиции для атаки на относительно мелкой воде, поэтому она затопила и попятилась к берегу и преследователю подводных лодок, в то время как моряк на ее веерном хвосте проводил измерения глубины с помощью троса . Она выпустила торпеды из своих кормовых торпедных аппаратов и утверждала, что потопила преследователь подводных лодок, хотя, по ее оценкам, водоизмещение преследователя подводных лодок составляло всего 170 тонн, а послевоенные исследования учитывали только суда водоизмещением 500 тонн и более, что сделало ее утверждение невозможным для проверки.
30 мая 1945 года Бленни артиллерийским огнем потопил небольшой люггер , затем столкнулся с японским грузовым судном водоизмещением 520 брутто « Хококу Мару» и потопил его в ходе дневной атаки. 5 июня 1945 года он покинул район Явы и взял курс на Фримантл, Австралия. Она прибыла во Фримантл 9 июня 1945 года и начала ремонт.
Четвертый военный патруль
[ редактировать ]Бленни отправилась в свой четвертый военный патруль 5 июля 1945 года. Покинув Фримантл, она взяла курс на район патрулирования в Яванском море и оттуда на север к восточному побережью оккупированной японцами Британской Малайи . 11 июля 1945 года она впервые уничтожила патруль, потопив артиллерийским огнем «морской грузовик». 16 июля он торпедировал и потопил переоборудованную японскую канонерскую лодку «Нанкай » в Яванском море в 150 морских милях (278 км; 173 мили) к западу от Сурабаи , Ява , в 05 ° 26'ю.ш., 110 ° 33' в.д. / 5,433 ° ю.ш., 110,550 ° в.д. . [ 7 ] Затем она атаковала небольшое судно, которое было в компании с Нанкаем , но ее стрельба не смогла нанести судну большого ущерба из-за огромной дальности и неспособности Бленни приблизиться к судну.
В оставшуюся часть патруля Бленни столкнулся только с сампанами , джонками и тому подобным, потопив большое их количество после выяснения их национальности и обеспечения безопасности их экипажей. 3 августа 1945 года она остановила сампан и спасла из него абордажную группу американских моряков с подводной лодки USS Cod (SS-224), которую Код была вынуждена покинуть двумя днями ранее, когда она совершила аварийное погружение , чтобы избежать обстрела корабля. приближается японский самолет. 7 августа японский самолет атаковал Бленни , сбросив небольшую бомбу, которая не попала в цель, и Бленни нырнул, чтобы уклониться.
11 августа 1945 года Бленни покинула зону патрулирования и взяла курс на Субик-Бей, которого достигла 14 августа 1945 года, завершив патрулирование. 15 августа 1945 года Вторая мировая война завершилась прекращением военных действий с Японией .
После Второй мировой войны
[ редактировать ]1945–1954
[ редактировать ]После завершения ремонта «Бленни» покинула Субик-Бей 31 августа 1945 года. Она прибыла на Гуам на Марианских островах 5 сентября 1945 года и начала серию учений. Она оставалась на Марианских островах до 12 января 1946 года, когда отправилась в Соединенные Штаты . Она сделала двухдневную остановку в Перл-Харборе, а затем прибыла в Сан-Диего , Калифорния , 30 января 1946 года. Она пробыла там два месяца, прежде чем переехать в Сан-Франциско , Калифорния, 30 марта 1946 года. Летом 1946 года она работала вдоль западного побережья США .
2 августа 1946 года Бленни покинул Сан-Диего и направился через Перл-Харбор на Дальний Восток . Она прибыла в Субик-Бей в конце августа 1946 года и оставалась там до 2 сентября, после чего отправилась в Циндао , Китай . Она служила в китайских водах, в Циндао и Шанхае , до конца октября 1946 года. После операций в японских водах, продолжавшихся до 3 ноября 1946 года, она взяла курс на Сан-Диего, которого достигла в конце ноября 1946 года.
Бленни оставалась в Сан-Диего до 17 февраля 1947 года, когда она отправилась в Перл-Харбор. Она прибыла в Перл-Харбор 10 марта 1947 года и оставалась там до 18 марта, а затем вернулась в Сан-Диего. Она прибыла в Сан-Диего 8 апреля 1947 года, а затем до конца июля действовала вдоль побережья Калифорнии. 30 июля 1947 года он отправился из Сан-Диего в тренировочный круиз военно-морского резерва США на северо-запад Тихого океана , во время которого посетил порты Вашингтона и Британской Колумбии в Канаде . Он возобновил работу вдоль побережья Калифорнии в конце августа 1947 года. Он совершил два зимних круиза в Аляски водах в 1947–1948 и 1948–1949 годах, а также совершил круиз в качестве гардемарина в Канаду. В июле 1950 года он отправился в путешествие в Перл-Харбор, затем, после участия в маневрах флота у Гавайев, вернулся в Сан-Диего в начале августа 1950 года. Когда он не был занят иным образом, в эти годы Бленни проводил операции вдоль западного побережья США.
В 1951 году «Бленни» был преобразован в рамках программы Greater Underwater Propulsion Power (GUPPY) в GUPPY IA . После его завершения он работал вдоль западного побережья США до 30 апреля 1952 года, когда он отправился в Перл-Харбор, затем продолжил путь через Тихий океан в круиз по Дальнему Востоку и прибыл в Йокосука , Япония, 24 мая 1952 года. На Дальнем Востоке Бленни проводил обычные операции Седьмого флота США и совершил 35-дневное разведывательное военное патрулирование у Корейского полуострова во время Корейской войны . Она покинула Йокосуку и вернулась в Соединенные Штаты 18 октября 1952 года. После остановок в Чичи-Дзима на вулканических островах и в Перл-Харборе она прибыла в Сан-Диего в начале ноября 1952 года.
«Бленни» возобновила операции вдоль западного побережья США, пока она не была переведена в состав Атлантического флота США. весной 1954 года 11 мая 1954 года она вышла из Сан-Диего и проложила курс к Панамскому каналу. Она прошла через канал 24 мая 1954 года и направилась к базе военно-морских подводных лодок Нью-Лондон в Гротоне, штат Коннектикут, куда она прибыла 9 июня 1954 года.
1954–1969
[ редактировать ]Действуя с базы подводных лодок ВМС Нью-Лондон, Бленни с 1954 по начало 1960-х годов участвовал в учениях Атлантического флота США, Организации Североатлантического договора (НАТО) и противолодочной борьбы , а также работал с группой разработки подводных лодок ВМС США, занимавшейся оценкой нового оборудования. . Ее основной задачей была разработка тактики нападения подводных лодок и тактики противолодочной борьбы, но она также испытывала новые типы торпед. За эти годы ее деятельность привела ее на юг до Британской Вест-Индии и на север до побережья Ньюфаундленда .
В начале 1960-х годов Бленни начала периодически отправляться в Средиземное море для службы в составе Шестого флота США , чередуя командировки на Шестой флот и расширенные задания в западной части Атлантического океана , где она проводила испытания и оценочные операции и принимала участие в боевых действиях. участие в противолодочной подготовке. Где-то в 1969 году она была переклассифицирована во вспомогательную подводную лодку и получила классификационный индекс корпуса AGSS-324 .

Вывод из эксплуатации и утилизация
[ редактировать ]В сентябре 1969 года «Бленни» был выведен в строй, в резерв . Он был выведен из эксплуатации 7 ноября 1969 года и поставлен на прикол в Атлантическом резервном флоте , первоначально пришвартованном в Филадельфии , штат Пенсильвания . Ее имя было исключено из Регистра военно-морских судов 15 августа 1973 года.
Впоследствии Бленни был переведен в Портсмут , штат Вирджиния . Она оставалась там до 3 июля 1979 года, когда ее перевели на военно-морскую базу Норфолк в Норфолке , штат Вирджиния. Планы потопить ее в качестве мишени во время учений, составленные в 1984 году, были отменены. Вместо этого в 1987 году было принято решение передать ее штату Мэриленд для использования в качестве искусственного рифа . Он был затоплен 7 июня 1989 года, чтобы стать частью искусственного рифа в Атлантическом океане примерно в 15 морских милях (28 км; 17 миль) от Оушен-Сити , штат Мэриленд . [ 2 ]
Почести и награды
[ редактировать ]- Медаль за Азиатско-Тихоокеанскую кампанию с четырьмя боевыми звездами за во Второй мировой войне . службу
Медаль за победу во Второй мировой войне
Медаль за службу в Китае
- Медаль за службу в Корее с одной боевой звездой за в Корейской войне службу
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж Фридман, Норман (1995). Подводные лодки США до 1945 года: иллюстрированная история конструкции . Аннаполис, Мэриленд : Военно-морской институт США . стр. 285–304. ISBN 1-55750-263-3 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Бауэр, К. Джек; Робертс, Стивен С. (1991). Реестр кораблей ВМС США, 1775–1990: Major Combatants . Вестпорт, Коннектикут : Greenwood Press. стр. 275–280. ISBN 0-313-26202-0 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж Подводные лодки США в 1945 году, стр. 305-311.
- ^ Jump up to: а б Подводные лодки США в 1945 году, стр. 305–311.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Подводные лодки США с 1945 г. стр. 242.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Фридман, Норман (1994). Подводные лодки США с 1945 года: иллюстрированная история конструкции . Аннаполис, Мэриленд : Военно-морской институт США . стр. 11–43. ISBN 1-55750-260-9 .
- ^ Тода, Генгоро С. «История канонерских кораблей Нанкай» . Императорский флот Японии - Токусэцу Кансен (на японском языке).
В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Записи можно найти здесь и здесь .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Подводные лодки класса Балао
- Подводные лодки США времен Второй мировой войны
- Подводные лодки США времен холодной войны
- Подводные лодки США в Корейской войне
- Кораблекрушения у побережья Мэриленда
- Корабли построены в Гротоне, Коннектикут.
- корабли 1944 года
- Корабли затонули как искусственные рифы
- Морские инциденты в 1989 году