Jump to content

Военный корабль США Хардхед

(Перенаправлено с USS Hardhead (SS-365) )
Hardhead (SS-365) после переоборудования GUPPY, май 1953 г.
USS Hardhead (SS-365) где-то после мая 1953 года.
История
Соединенные Штаты
Имя Военный корабль США Хардхед
Тезка Твёрдый
Строитель Судостроительная компания Manitowoc , Манитовок, Висконсин [ 1 ]
Заложен 7 июля 1943 г. [ 1 ]
Запущен 12 декабря 1943 г. [ 1 ]
Введен в эксплуатацию 18 апреля 1944 г. [ 1 ]
Выведен из эксплуатации 10 мая 1946 г. [ 1 ]
повторно введен в эксплуатацию 6 февраля 1952 г. [ 1 ]
Выведен из эксплуатации 22 мая 1952 г. [ 1 ]
повторно введен в эксплуатацию 24 марта 1953 г. [ 1 ]
Выведен из эксплуатации 26 июля 1972 г. [ 1 ]
пораженный 26 июля 1972 г. [ 2 ]
Идентификация СС-365
Судьба Передан Греции 26 июля 1972 г. [ 1 ]
Греция
Имя Папаниколис
Приобретенный 26 июля 1972 г.
пораженный 4 мая 1993 г.
Идентификация С-114
Судьба Продан на металлолом в 1993 году.
Общие характеристики
Класс и тип «Балао класса ДЭПЛ » [ 2 ]
Смещение
Длина 311 футов 9 дюймов (95,02 м) [ 2 ]
Луч 27 футов 3 дюйма (8,31 м) [ 2 ]
Черновик Максимум 16 футов 10 дюймов (5,13 м) [ 2 ]
Движение
Скорость
Диапазон 11 000 морских миль (20 000 км) на поверхности со скоростью 10 узлов (19 км/ч). [ 3 ]
Выносливость
  • 48 часов на скорости 2 узла (3,7 км/ч) под водой. [ 3 ]
  • 75 дней в патруле
Глубина испытания 400 футов (120 м) [ 3 ]
Дополнить 10 офицеров, 70–71 зачислено [ 3 ]
Вооружение
Общая характеристика (Гуппи IIA)
Класс и тип никто
Смещение
  • 1848 тонн (1878 т) на поверхности [ 7 ]
  • 2440 тонн (2479 т) под водой [ 7 ]
Длина 307 футов (93,6 м) [ 8 ]
Луч 27 футов 4 дюйма (8,3 м) [ 8 ]
Черновик 17 футов (5,2 м) [ 8 ]
Движение
Скорость
  • Всплыло:
  • 17,0 узлов (19,6 миль в час; 31,5 км / ч) максимум
  • 13,5 узлов (15,5 миль в час; 25,0 км / ч) крейсерская
  • Погруженный:
  • 14,1 узла (16,2 миль в час; 26,1 км / ч) в течение получаса.
  • 8,0 узлов (9,2 миль в час; 14,8 км / ч) подводное плавание
  • 3,0 узла (3,5 миль в час; 5,6 км / ч) крейсерская [ 7 ]
Вооружение

USS Hardhead (SS-365) «Балао» класса подводная лодка — корабль ВМС США , названный в честь хардхеда — рыбы семейства горбылевых .

Строительство и ввод в эксплуатацию

[ редактировать ]

Hardhead был спущен на воду в судостроительной компанией Manitowoc Манитовок , штат Висконсин , 12 декабря 1943 года при финансовой поддержке г-жи Инес Риддл Макдональд, жены лейтенанта-коммандера Юджина Ф. Макдональда (в отставке), президента Zenith Radio Corporation , и введен в эксплуатацию 18 апреля 1944 года.

История обслуживания

[ редактировать ]

После тренировки на озере Мичиган Хардхед вошла в плавучий сухой док в Локпорте , штат Иллинойс , и была отбуксирована в Новый Орлеан , штат Луизиана , куда она прибыла 16 мая 1944 года. Она отправилась в путь из Алжира , штат Луизиана, 22 мая 1944 года и прибыла в Бальбоа. , Зона Панамского канала , пять дней спустя. Там она приняла участие в дополнительных учениях перед прибытием в Перл-Харбор , Гавайи , 7 июля 1944 года.

Первый военный патруль, июль – сентябрь 1944 г.

[ редактировать ]

Хардхед отправилась в свой первый военный патруль 27 июля и направилась в район своего патрулирования у берегов Филиппин . Ранним утром 18 августа он обнаружил японский крейсер «Натори» к востоку от пролива Сан-Бернардино и закрылся для надводной атаки. Первый меткий залп остановил крейсер в воде; вторая отправила ее на дно.

В течение оставшейся части своего первого патруля Хардхед оказывала спасательные услуги во время ударов самолетов флота по Филиппинам и работала на разведывательной линии во время операции Палаус . Она прибыла во Фримантл , Австралия , 26 сентября 1944 года.

Второй военный патруль, октябрь – декабрь 1944 г.

[ редактировать ]

Второй патруль Хардхеда начался , когда она покинула Фримантл 24 октября и взяла курс на Филиппины. Находясь на поверхности моря Сулу «Октябрь», она обнаружила дрейфующий спасательный плот. В нем находился командир Бакутис, командир истребительной эскадрильи (VF-20) с авианосца «Энтерпрайз» , который шесть дней находился в воде после того, как был сбит во время победы Америки в битве при заливе Лейте .

Действуя в скоординированной группе с Гроулером и Хэком , 8 ноября подводная лодка заметила большой грузовой корабль с эскортом. был отброшен в одной атаке, После того, как Хардхед он агрессивно вырвался вперед и потопил Маней Мару . Именно во время этой атаки Гроулер погиб.

В ноябре Хардхед выполнял обязанности спасателя у Субик-Бей , а 25 ноября наткнулся на сопровождаемое торговое судно. Она потопила судно береговой обороны, повредила торговое судно и уклонилась от ответной атаки глубинными бомбами . Вскоре после этого подводная лодка вернулась во Фримантл, завершив очередное патрулирование 5 декабря.

Третий и четвертый военные патрули, декабрь 1944 г. - май 1945 г.

[ редактировать ]

24 декабря снова выйдя в море, «Хардхед» начала свое третье военное патрулирование в Южно-Китайском море . Действуя вместе с Besugo и Blackfin , Hardhead повредила несколько кораблей, прежде чем потопить Наншин Мару 2 февраля 1945 года. Выполнив дежурство спасателя во время ударов B-29 по Сингапуру, она вернулась во Фримантл 15 февраля.

военный патруль Хардхеда Четвертый включал в себя специальную миссию по установке мин . заминировал у французского Индокитая Он отплыл 20 марта 1945 года и ночью 2 апреля . Затем подводная лодка вошла в Сиамский залив , где после нескольких атак 6 апреля потопила грузовое судно «Араосан Мару» . После посещения Субик-Бей для перезагрузки 11–15 апреля она патрулировала Южно-Китайское море, но нашла мало контактов. Американские подводные лодки к этому времени свели японскую торговую деятельность к минимуму, фактически разрушив путь жизни островного государства к внешнему миру. Хардхед вернулся во Фримантл 16 мая.

Пятый и шестой боевые патрули, июнь – август 1945 г.

[ редактировать ]

Отправившись из Фримантла 18 июня, «Хардхед» начала свой пятый военный патруль, который должен был проводиться в Яванском море . 22 июня она серьезно повредила грузовое судно своими палубными орудиями, а на следующий день потопила четыре корабля береговой обороны во время атаки на Амбат-роудс с помощью Bullhead, включая охотников за подводными лодками Ча-42 ( 05 ° 44'ю.ш., 114 ° 16' в.д.  / 5,733 ° ю.ш., 114,267 ° в.д.  / -5,733; 114.267 ) и Ча-113 (бывший голландский тральщик А ) ( 05 ° 45'ю.ш., 114 ° 16' в.д.  / 5,750 ° ю.ш., 114,267 ° в.д.  / -5,750; 114.267 ) и шатл № 8333 к юго-востоку от островов Масалембу . [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] Болезнь ее командира вынудила Хардхед завершить свое пятое патрулирование 17 июля в Онслоу, Австралия .

Подводная лодка покинула Онслоу в свой шестой и последний патруль 18 июля и направилась обратно в Яванское море. 23 июля 1945 года торпедировала и потопила охотник за подводными лодками Ча-117 (бывший голландский Bantam ) у северо-восточного побережья Бали ( 08 ° 10'ю.ш., 115 ° 29' в.д.  / 8,167 ° ю.ш., 115,483 ° в.д.  / -8,167; 115.483 ). [ 12 ] 27 июля она вынудила торговое судно выйти на берег, но нашла несколько целей и вернулась в Субик-Бей 10 августа. Вскоре после этого война на Тихом океане закончилась. «Хардхед» отплыл 31 августа и прибыл в Сан-Франциско через Перл-Харбор 22 сентября 1945 года. Он выведен из эксплуатации 10 мая 1946 года и вошел в состав Тихоокеанского резервного флота на острове Мэр .

Послевоенная служба, 1952–1972 гг.

[ редактировать ]

Хардхед была выведена в резерв 6 февраля 1952 года, а по прибытии в Нью-Лондон для переоборудования была выведена из эксплуатации. После переоборудования GUPPY IIA , включая модернизацию, установку дыхательного аппарата для подводного плавания и аккумуляторных батарей большего размера, подводная лодка была повторно введена в строй 24 марта 1953 года. В последующие годы она присоединилась к Атлантическому флоту для учений и тактических учений, действуя в основном в Карибском бассейне. и у восточного побережья США. Он отплыл в Средиземное море 7 сентября 1956 года для усиления 6-го флота во время Суэцкого кризиса .

В июле 1958 года Хардхед присоединилась к 2-й группе разработки подводных лодок, переключив свое внимание с операций флота на исследования и испытания оборудования и тактической доктрины. Она действовала у восточного побережья и в Северной Атлантике и к 1961 году получила четыре подряд награды «E» за свою работу. Хардхед продолжал выполнять эту жизненно важную работу по поддержанию технического превосходства и готовности флота в течение 1972 года. В 1962 году Хардхед участвовал в Карибском кризисе.

Почести и награды

[ редактировать ]

Все шесть боевых патрулей Хардхеда во время Второй мировой войны были признаны «успешными».

Греческий сервис

[ редактировать ]

«Хардхед» был выведен из эксплуатации, исключен из Военно-морского реестра и передан (продан) по условиям Программы содействия безопасности Греции . 26 июля 1972 года лейтенант-коммандер Николаос Василиу поднял греческий флаг в Нью-Лондоне (Коннектикут) и 29 декабря 1972 года отплыл в Грецию. Он был введен в состав ВМС Греции как Папаниколис (S-114) . Он был исключен из списков ВМС Греции 4 мая 1993 года.

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Фридман, Норман (1995). Подводные лодки США до 1945 года: иллюстрированная история конструкции . Аннаполис, Мэриленд : Военно-морской институт США . стр. 285–304. ISBN  1-55750-263-3 .
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г Бауэр, К. Джек; Робертс, Стивен С. (1991). Реестр кораблей ВМС США, 1775–1990: Major Combatants . Вестпорт, Коннектикут : Greenwood Press. стр. 275–280. ISBN  0-313-26202-0 .
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж Подводные лодки США в 1945 году, стр. 305-311.
  4. ^ Jump up to: а б с д и Бауэр, К. Джек ; Робертс, Стивен С. (1991). Реестр кораблей ВМС США, 1775–1990: Основные бойцы . Вестпорт, Коннектикут : Greenwood Press. стр. 275–280. ISBN  978-0-313-26202-9 .
  5. ^ Подводные лодки США до 1945 года, стр. 261–263.
  6. ^ Jump up to: а б с Подводные лодки США в 1945 году, стр. 305–311.
  7. ^ Jump up to: а б с д и ж г Фридман, Норман (1994). Подводные лодки США с 1945 года: иллюстрированная история конструкции . Аннаполис, Мэриленд : Военно-морской институт США . стр. 11–43. ISBN  1-55750-260-9 .
  8. ^ Jump up to: а б с д Подводные лодки США с 1945 г. стр. 242.
  9. ^ Крессман, Роберт (15 октября 2016 г.). Официальная хронология ВМС США во Второй мировой войне . Издательство Военно-морского института . ISBN  9781591146384 .
  10. ^ Тода, Генгоро С. «Преследователь подводных лодок № 42 - История корабля» Императорского флота Японии - Токусэцу Кансен (на японском языке).
  11. ^ Тода, Генгоро С. «Преследователь подводных лодок № 113 - История корабля» Императорский флот Японии - Токусэцу Кансен (на японском языке).
  12. ^ Тода, Генгоро С. «Преследователь подводных лодок № 117 - История корабля» Императорский флот Японии - Токусэцу Кансен (на японском языке).
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: cdc4ed529dd4804d70d7e5ee04b201f2__1714952220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/cd/f2/cdc4ed529dd4804d70d7e5ee04b201f2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
USS Hardhead - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)