Военный корабль США « Стерлет »
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июль 2021 г. ) |
![]() Военный корабль США Стерлет (SS-392) в 1968 году.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Строитель | Портсмутская военно-морская верфь , Киттери, штат Мэн [ 1 ] |
Заложен | 14 июля 1943 г. [ 1 ] |
Запущен | 27 октября 1943 г. [ 1 ] |
Введен в эксплуатацию | 4 марта 1944 г. [ 1 ] |
Выведен из эксплуатации | 18 сентября 1948 г. [ 1 ] |
повторно введен в эксплуатацию | 26 августа 1950 г. [ 1 ] |
Выведен из эксплуатации | 30 сентября 1968 г. [ 1 ] |
пораженный | 1 октября 1968 г. [ 1 ] |
Судьба | Затоплен как мишень, 31 января 1969 г. [ 1 ] |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Балао класса ДЭПЛ [ 3 ] |
Смещение | |
Длина | 311 футов 6 дюймов (94,95 м) [ 3 ] |
Луч | 27 футов 3 дюйма (8,31 м) [ 3 ] |
Черновик | Максимум 16 футов 10 дюймов (5,13 м) [ 3 ] |
Движение |
|
Скорость | |
Диапазон | 11 000 морских миль (20 000 км) на поверхности со скоростью 10 узлов (19 км/ч). [ 2 ] |
Выносливость |
|
Глубина испытания | 400 футов (120 м) [ 2 ] |
Дополнить | 10 офицеров, 70–71 зачислено [ 2 ] |
Вооружение |
|
USS Sterlet (SS-392) , «Балао» класса подводная лодка , была единственным кораблем ВМС США , названным в честь стерляди , небольшого осетра, обитающего в Каспийском море и его реках, мясо которого считается вкусным, а яйца которого считаются вкусными. — один из величайших деликатесов в мире, икра .
Строительство и ввод в эксплуатацию
[ редактировать ]" Стерлет " Киль был заложен 14 июля 1943 года на Портсмутской военно-морской верфи в Киттери , штат Мэн . Спущена на воду 27 октября 1943 года первым в истории подводного строительства тройным спуском. [ 7 ] «Стерлет» и военный корабль США «Помфрет» (SS-391) были крещены в бассейне здания, а военный корабль США «Пиранья» (SS-389) был крещен и спущен на воду с трапов здания. «Стерлет» спонсировался г- жой Чарльзом А. Пламли и был введен в эксплуатацию 4 марта 1944 года.
История обслуживания
[ редактировать ]После дооснащения и обкатки Тихоокеанскому «Стерлет» покинул Ки-Уэст, штат Флорида , 1 мая 1944 года, чтобы присоединиться к флоту США . Подводная лодка достигла Перл-Харбора 13 июня 1944 года и сразу же приступила к очередным учениям по подготовке к своему первому военному патрулированию.
Первый военный патруль
[ редактировать ]4 июля 1944 года он вышел в море, чтобы охотиться на японские корабли. Патруль длился 53 дня; и Стерлет провела 34 из них в назначенном ей районе патрулирования, на островах Бонин . 8 августа 1944 года торпедировала и потопила тральщик «Тама Мару № 6» . [ 8 ] [ 9 ] К тому времени, когда 26 августа она прибыла на остров Мидуэй для ремонта, подводная лодка уже была проверенным в боях ветераном, утверждавшим, что потопила четыре вражеских корабля. Она даже привела пленника — выжившего из японского конвоя, уничтоженного американскими авианосцами тремя неделями ранее.
Второй военный патруль
[ редактировать ]Подводная лодка оставалась на Мидуэе чуть более трех недель; направился в район патрулирования в Нансей Сёто затем 18 сентября . Потопив 9 октября небольшую японскую рыбацкую лодку, «Стерлет» спас шесть сбитых летчиков у Окинавы . 18 октября предпринял неудачную попытку сблизиться и атаковать один из шести эсминцев, сопровождавших три крейсера . Два дня спустя она выпустила три торпеды по японскому грузовому кораблю, но все три промахнулись. 25 октября она совершила третий безрезультатный заход, выпустив четыре торпеды по небольшому конвою. Итоги: четыре промаха.
Несомненно, Стерлядь еще раз приблизилась к конвою. На этот раз четыре из шести выпущенных ею торпед попали в цель. Три из них попали в большой бензовоз, а четвертый — в грузовое судно. Точно известно, что танкер Jinei Maru затонул. Стерлет Остаток дня провела, уклоняясь от атак конвоя. Той ночью она позволила кораблю-госпиталю пройти беспрепятственно. 29 октября она атаковала небольшое грузовое судно четырьмя торпедами, но ей пришлось всплыть и потопить его из своей палубной пушки. 31 октября он совершил ночную надводную атаку на танкер, ранее поврежденный «Триггером» (SS-237) , и, по всей видимости, потопил его, выпустив шесть торпед. Стерлет Затем присоединилась к Триггеру в сопровождении поврежденного Salmon (SS-182) на Сайпан .
Оттуда 10 ноября «Стерлядь» вышла в море вместе с шестью другими подводными лодками в составе скоординированной ударной группы. Ночью 15 ноября она, Триггер и Сильверсайдс (SS-236) вступили в перестрелку с вражеским преследователем подводных лодок. «Стерлядь» полностью исчерпала свой запас пятидюймовых (127-мм) снарядов в бою и была вынуждена потопить вражеский корабль торпедами рано утром следующего дня. 30 ноября подводная лодка вернулась на Базу подводных лодок в Перл-Харборе .
Третий военный патруль
[ редактировать ]После почти двух месяцев на Гавайях Стерлет 25 января 1945 года отправилась в свой третий военный патруль. Ей был назначен район у Хонсю , Япония , в частности район Токийского залива , где она выполняла обязанности спасателя пилотов Пятого флота, атакующих Токио . Она совершала разведывательные зачистки японского флота и патрулировала « волчью стаю », в которую также входили «Пайпер» (SS-409) , «Помфрет» (SS-391) , «Боуфин» (SS-287) и «Трепанг» (SS-412) . Во время этого круиза он совершил две торпедные атаки, по одной 1 и 5 марта, и затонул два грузового судна и танкер. (Японские источники сообщают, Императорской японской армии что транспортный корабль «Татеяма Мару» был потоплен в результате торпедного удара « Стерляди» 1 марта). [ 10 ] Она завершила военный патруль в Мидуэе 4 апреля.
Четвертый военный патруль
[ редактировать ]Стерляди Четвертый боевой патруль « » длился с 29 апреля по 10 июня и доставил ее к северу от Японии к Охотскому морю и окрестностям Курильских островов . В этом круизе ее миссия осложнялась близостью к советской территории и порту Владивосток . Хотя советским кораблям было рекомендовано держаться подальше от зоны боевых действий вокруг Японии, Стерлет должна была быть чрезвычайно бдительна при определении потенциальных целей, чтобы ненароком не атаковать союзника. Отсутствие уверенности в идентификации вынудило подводную лодку пропустить несколько целей. Чтобы еще больше запутать проблему, японские корабли, вероятно, несколько раз пытались замаскироваться под советские, чтобы спастись от американских подводных лодок.
Стерлядь , однако, сумела выйти победителем над двумя кораблями противника. Ближе к вечеру 29 мая он столкнулся с большим и малым грузовым судном в сопровождении трех патрульных фрегатов . В 16:41 подводная лодка попыталась произвести хорошую установку, но потерпела неудачу из-за резкого изменения курса конвоя. Она потеряла звуковой контакт около 17.20 и через 40 минут всплыла на поверхность для дневного обхода. В 18.22 наблюдатели заметили дым; к 21:53 подводная лодка была на позиции для проведения ночной надводной радиолокационной атаки. Она выпустила шесть торпед, по три на каждое грузовое судно. Через две минуты один из конвоиров отделился и направился к Стерлету . Она немедленно повернулась вправо на полном руле, все вперед на фланговой скорости. Еще через две минуты по две торпеды поразили каждую из двух целей — четыре взрыва за 20 секунд. В 22:05 фрегат противника начал беспорядочные глубинными бомбами атаки . Через три минуты меньшая из двух целей затонула у кормы.
В 22:11 «Стерлядь» выпустила по преследующему эскорту четыре торпеды. Установка была в лучшем случае поспешная. Все четверо промахнулись, и она предусмотрительно открыла стрельбу, чтобы перезарядить и подготовиться к новой атаке на поврежденное грузовое судно, все еще находящееся на плаву. Когда она приблизилась, ее добыча уже лежала мертвая в воде, у кормы, и частично окутанная дымом. Двое из эскорта метались по окрестным водам, беспорядочно стреляя и сбрасывая глубинные бомбы. В 22:35 один из них прошел между Стерлядь и ее жертвой. Подводная лодка нацелилась на него и через четыре минуты выпустила по нему три торпеды. Фрегат заметил кильватерные следы, немедленно свернул на них и быстро приблизился к Стерляди . Это преследование вынудило Стерлет уйти в отставку. После более чем часа бегства от фрегата и его бомбардировки ей удалось открыть дистанцию, выпустив ему четыре торпеды «в горло». Эта тактика не позволила ей уйти, и погоня продолжалась до тех пор, пока фрегат не развернулся бортом и открыл залп из своих передних и кормовых орудий. Этот любопытный маневр позволил Стерлядь открыла дальность действия до 8000 ярдов (7300 м), после чего радар противника дрогнул. «Стерлет» выключила радар, резко повернула на правый борт и открыла огонь. За минуту до полуночи Стерлет снова включила радар. Экран был чистым; она сбежала.
У подводной лодки во время патрулирования случился еще один тревожный момент, когда она столкнулась с Q-кораблем, прикрытым небольшим эскортом. Она выпустила по «фрахтовому кораблю» шесть торпед, который смущенно развернулся и закрыл «Стерлет » . Она успешно уклонилась и вернулась в Мидуэй 10 июня.
Пятый военный патруль
[ редактировать ]Последнее военное патрулирование « Стерлет » началось 5 июля, когда она покинула Мидуэй и направилась в район Кии Суйдо и Бунго Суйдо . За исключением одного случая, когда она обстреляла нефтехранилища и электростанцию возле Сингу на Хонсю , весь этот патруль был отдан на службу спасателям экипажей самолетов-носителей и B-29 Superfortress, атакующих Японию. Стерлядь спасла новозеландца и британца , один находился возле пролива Кии между Сикоку и Хонсю. Когда капитуляция Японии положила конец патрулю, Стерлет вернулась на Мидуэй 23 августа. 6 сентября он отплыл в Соединенные Штаты, достигнув военно-морской базы Сан-Диего десять дней спустя.
Послевоенная деятельность
[ редактировать ]Стерлет оставалась на Западном побережье до конца февраля 1946 года, в Сан-Диего до 13 ноября, а затем в Сан-Франциско, Калифорния . 26 февраля 1946 года он отправился обратно в западную часть Тихого океана и после непродолжительной остановки в Перл-Харборе , Гуаме и Субик-Бей , 20 апреля прибыл в Циндао , Китай . Он действовал из Циндао до конца мая, участвуя в демонстрации силы ВМФ вдоль побережья северного Китая. Первые десять дней июня она провела в Шанхае , а затем отправилась в Перл.
Стерлет прибыл на Оаху 22 июня и проводил операции на Гавайских островах в течение следующих 16 месяцев . 15 ноября 1947 года она снова направилась на запад и 1 декабря достигла Брисбена , Австралия . Пять дней спустя подводная лодка взяла курс на Гуам и прибыла туда 14 декабря. Он покинул Гуам 2 января 1948 года, остановился на Окинаве с 6 по 10 января и прибыл в оперативный район Сасебо 12 января. Оставшуюся часть месяца она действовала в окрестностях Сасебо и Йокосуки , посещая оба порта. 28 января он отплыл к побережью Калифорнии и после короткой остановки в Мидуэе и шестинедельной стоянки в Перл-Харборе 30 апреля достиг Сан-Франциско. 1 мая он явился на Тихоокеанский резервный флот для вывода из строя. Он был выведен из строя, переведен в резерв 18 сентября 1948 года и пришвартован на острове Мэр , Калифорния.
Чуть менее двух лет спустя, 7 августа 1950 года, «Стерлядь» было приказано возобновить работу. Он был повторно введен в строй на острове Мэр 26 августа 1950 года. 25 сентября он направился в Сан-Диего, где провел месяц обучения. В декабре она переехала в Лонг-Бич, штат Калифорния , где стала одной из звезд фильма « Командование подводной лодкой» с Уильямом Холденом и Уильямом Бендиксом . [ 11 ]
«Стерлет» возобновила операции на западном побережье в начале 1951 года, и эта работа продолжалась до января 1953 года, когда ее отправили на Дальний Восток. В этом круизе она участвовала в учениях охотников-убийц, посетила Чичи Дзиму , Атами , Япония, и залив Бакнер , Окинава ; и провел фоторазведку на острове Маркус . Она вернулась в Сан-Диего, Калифорния , 23 июня и возобновила операции на Западном побережье.
В августе 1954 года «Стерлядь» обменялась экипажами и портами приписки с «Бесуго» (SS-321) . 13 сентября она явилась на службу в 1-ю эскадрилью подводных лодок в Перл-Харборе. До конца своей карьеры на флоте Стерлет находилась в Перл-Харборе. В период с 1954 по 1968 год он чередовал операции на Гавайских островах с девятью развертываниями в западной части Тихого океана в составе Седьмого флота . В этих круизах, продолжавшихся обычно около шести месяцев, она участвовала во множестве учений и военных игр, а также посетила большинство крупных портов на Дальнем Востоке, особенно в Японии, Тайване , Китае и на некоторых островах в центральной части Тихого океана.
После возвращения из последнего командования летом 1968 года «Стерлет» была признана непригодной для дальнейшей службы на флоте. Соответственно, он был выведен из эксплуатации 30 сентября 1968 года, а ее имя было исключено из Регистра военно-морских судов на следующий день . Свою последнюю службу ВМФ она отдала 31 января 1969 года, когда была потоплена атомной подводной лодкой USS Sargo (SSN-583) .
Почести и награды
[ редактировать ]Стерлядь была награждена шестью боевыми звездами за службу во время Второй мировой войны .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Стерлядь SS-392 «Подводный воин»
- http://usssterlet.com/
- SS-392, Отчет военного патруля подводных лодок USS STERLET . ВМС США. 17 февраля 2009 г.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Фридман, Норман (1995). Подводные лодки США до 1945 года: иллюстрированная история конструкции . Аннаполис, Мэриленд : Военно-морской институт США . стр. 285–304. ISBN 1-55750-263-3 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж Подводные лодки США в 1945 году, стр. 305-311.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Бауэр, К. Джек; Робертс, Стивен С. (1991). Реестр кораблей ВМС США, 1775–1990: Major Combatants . Вестпорт, Коннектикут : Greenwood Press. стр. 275–280. ISBN 0-313-26202-0 .
- ^ Jump up to: а б с д и Бауэр, К. Джек ; Робертс, Стивен С. (1991). Реестр кораблей ВМС США, 1775–1990: Основные бойцы . Вестпорт, Коннектикут : Greenwood Press. стр. 275–280. ISBN 978-0-313-26202-9 .
- ^ Подводные лодки США до 1945 года, стр. 261–263.
- ^ Jump up to: а б с Подводные лодки США в 1945 году, стр. 305–311.
- ^ " "Первый тройной спуск подводных лодок ко Дню ВМФ" ". Портсмутский перископ . 2 (3): 8. 12 ноября 1943 г.
- ^ Тода, Генгоро С. «Тама Мару № 6 - История корабля» Императорский флот Японии - Токусэцу Кансен (на японском языке).
- ^ «8 августа 1944 года военный корабль США «Стерлет» (лейтенант-коммандер О.К. Роббинс) торпедировал и потопил японский вспомогательный охотник за подводными лодками «Тама Мару № 6» (275 брт) к западу от Чичи Джима на позиции 28’11’ северной широты, 141’06’ восточной долготы» . Uboat.net . Проверено 20 августа 2019 г.
- ^ Тода, Генгоро С. «Татеяма Мару - История кораблей» Императорского флота Японии (на японском языке).
- ^ «Стерлядь (СС-392)» . НХХК . Проверено 15 мая 2023 г.
В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС .