Jump to content

Военный корабль США Сарго (SSN-583)

Военный корабль США «Сарго» всплыл на Северном полюсе 9 февраля 1960 года.
История
Соединенные Штаты
Имя Военный корабль США Сарго
Тезка Сарго пищевая и промысловая рыба Порги . семейства
Заказал 29 сентября 1955 г.
Строитель Военно-морская верфь Мэр-Айленд
Заложен 21 февраля 1956 г.
Запущен 10 октября 1957 г.
Спонсор миссис Фрэнк Т. Уоткинс
Введен в эксплуатацию 1 октября 1958 г.
Выведен из эксплуатации 21 апреля 1988 г.
пораженный 21 апреля 1988 г.
Девиз Два винта лучше, чем один
Судьба Переработано 1995 г.
Статус переработанный
Общие характеристики
Класс и тип «Скейт » класса Подводная лодка
Смещение
  • 2580 длинных тонн (2620 т) на поверхности
  • 2861 длинная тонна (2907 т) ​​под водой
Длина 267 футов 7 дюймов (81,56 м)
Луч 25 футов (7,6 м)
Черновик 22 фута 5 дюймов (6,83 м)
Движение Реактор S3W
Скорость 23 узла (26 миль в час; 43 км / ч)
Дополнить 95 офицеров и солдат
Вооружение 8 × 21 дюйм (530 мм) Торпедные аппараты (6 передних, 2 кормовых)

USS Sargo (SSN-583) , «Скейт» класса атомная подводная лодка , была вторым кораблем ВМС США , названным в честь сарго , пищевой и промысловой рыбы семейства порги , населяющей прибрежные воды юга США. Штаты.

Строительство и ввод в эксплуатацию

[ редактировать ]

Контракт на строительство «Сарго» был заключен с верфью ВМФ «Мэр-Айленд» в Вальехо , штат Калифорния , 29 сентября 1955 года, а киль был заложен 21 февраля 1956 года. Он был спущен на воду 10 октября 1957 года при финансовой поддержке жены контр-адмирала Фрэнка Т. Уоткинса и вступил в строй 1 октября 1958 года под командира Дэниела П. Брукса командованием .

Операционная история

[ редактировать ]

До завершения строительства «Сарго» был предназначен для арктического круиза. Перед тем, как покинуть строительную верфь, ей были внесены изменения, чтобы усилить парус. Дальнейшие модификации последовали за ее круизом по Тихому океану длиной 19 000 миль (35 200 км). После ее прибытия в порт приписки, Перл-Харбор , 1 октября 1959 года, были установлены научные инструменты, помогающие ей перемещаться под подвижными полярными льдами с их потенциально опасными подводными гребнями; в обнаружении открытых выводов и тонкого льда, через который можно выйти на поверхность, а также в сборе океанографических и гидрографических данных. Ноябрь и декабрь 1959 г. принесли интенсивные программы обучения и трудоустройство научных специалистов; и 18 января 1960 года «Сарго » под командованием лейтенанта-коммандера Дж. Х. Николсона покинул Перл-Харбор и направился на север, чтобы провести подводное исследование Северного Ледовитого океана.

К 25 января Сарго достигла окрестностей острова Сент-Мэтьюз, где она нашла лед, глыбы и дерзкий песок и где после встречи с ВМС США ледоколом USS Staten Island (AGB-5) она совершила свое первое стационарное погружение, находясь в окружении лед. 29 января он миновал острова Диомида и пересек Полярный круг ; и 9 февраля она прибыла под Северный полюс . [ нужна ссылка ]

Совершив свой первый проход под полюсом в 09:34, подводная лодка начала поиски тонкого льда, как клеверный лист, и в 10:49, согласно журналу, всплыла на поверхность в 25 футах (8 м) от полюса. Позже в тот же день на полюсе был поднят гавайский флаг , а утром 10 февраля «Сарго» погрузился под воду и взял курс на Канадский Арктический архипелаг и место встречи с ледяным островом Т-3 .

Собирая по ходу гидрографические данные, она достигла Т-3 17 февраля . Отсюда, проведя испытания совместно с учёными на ледяном острове, она направилась к Берингову проливу , Алеутским островам и Гавайям. 3 марта 1960 года Сарго , преодолев подо льдом более 11 000 миль (20 000 км), 6 003 миль (11 118 км), вернулся в Перл-Харбор с новыми данными об арктических льдах, арктических водах и физике Арктического бассейна . Последний включал информацию о хребте Альфа и о наличии глубоководных участков в западной оконечности северо-западного прохода. За этот круиз « Сарго» получил Благодарность военно-морского подразделения , вторую по величине награду, возможную для корабля ВМС США.

Ремонт занял Сарго в апреле. В конце того же месяца она возобновила работу в районе Гавайских островов, совершив демонстрационный круиз для короля Непала .

14 июня подводная лодка была пришвартована в Перл-Харборе , готовясь взять Пхумипона Адульядета и его жену Мом Раджавонгсе Сирикит Китиякару , короля и королеву Таиланда на следующий день в круиз . Сарго заряжала свои кислородные баллоны, когда кислородный трубопровод, который входил в подводную лодку через люк кормового торпедного отсека, дал течь и загорелся пожар. Две боеголовки торпеды Mark 37 взорвались «низкого порядка», и огонь резко распространился, в результате чего погиб член экипажа, обслуживающий кислородную линию, помощник машиниста третьего класса Джеймс Э. Смоллвуд. Огонь, питаемый сжатым кислородом, поднял пламя на высоту более 100 футов (30 м) через люк. Когда объединенные силы верфи и экипажа лодки не смогли справиться с огнем, офицеры Сарго отвели субмарину на небольшое расстояние от дока и нырнули с открытым люком кормового помещения. Огонь был потушен, и Сарго опустился на дно канала. Плавучий кран поднял « Сарго» , и ремонт занял три месяца в сухом доке.

Джеймс Э. Смоллвуд MM3 (СС) погиб в огне, пытаясь спасти корабль. За героические действия он был посмертно награжден медалью ВМФ и морской пехоты, а другие члены экипажа также были награждены медалями и похвальными грамотами за выдающуюся храбрость, превышающую служебный долг. 15 апреля 1987 года база подводных лодок Перл-Харбор открыла новое 17-этажное помещение для военнослужащих-холостяков, которое было посвящено 26 февраля 1988 года в память о Смоллвуде и о том, как он пожертвовал своей жизнью во время службы на службе своей стране. [1]

С октября по декабрь 1960 года Сарго снова проводил типовые учения.

В 1961 году Сарго стал вести более регулярный график. 19 января он отплыл на Филиппины во время своего первого развертывания в составе Седьмого флота . В мае в западной части Тихого океана она участвовала в учениях по повышению противолодочной готовности групп охотников-убийц и посетила Сидней на 19-м ежегодном празднике Кораллового моря. 25 мая она вернулась в Перл-Харбор. Содержание и местные операции привели ее в конец июля, когда она начала двухмесячный тренировочный круиз. В ноябре она переехала на восток, в Калифорнию, чтобы принять участие в демонстрации для начальника военно-морских операций и иностранных атташе. Затем она вернулась в Перл-Харбор на отпуск и на содержание. В конце зимы и начале весны 1962 года Сарго совершила еще один продолжительный круиз по западной части Тихого океана, снова заслужив Благодарность ВМФ за свои усилия.

Местные операции и техническое обслуживание последовали за ее возвращением в Перл-Харбор ; а в июле он поступил на военно-морскую верфь для капитального ремонта , который длился всю зиму 1962 и 1963 годов. За время работ он стал первым атомным кораблем, прошедшим дозаправку на этой верфи. В середине лета 1963 года он отправился в расширенный круиз по западной части Тихого океана, а в октябре вернулся на Гавайи для шестимесячного выполнения местных операций.

С апреля по октябрь 1964 года «Сарго» снова был направлен в западную часть Тихого океана; а в августе ее призвали для поддержки операций в результате инцидента в Тонкинском заливе . После возвращения на Гавайи в следующем году ей пришлось заняться местными операциями и содержанием. В апреле 1965 года он отправился в очередной круиз в западной части Тихого океана, а в июне возобновил работу в восточной части Тихого океана. Пять месяцев спустя она снова двинулась на запад через Тихий океан; а в феврале 1966 года он вернулся на Гавайи, чтобы войти на военно-морскую верфь в Перл-Харборе, где оставался в течение следующих двух лет, проходя капитальный ремонт и дозаправку. Между 1963 и 1965 годами Сарго получил еще три награды ВМФ .

5 апреля 1968 года Сарго покинул верфь. Она прошла капитальный ремонт и установила третью активную зону реактора. Затем последовала переподготовка, и в июне она возобновила свой прежний график, совершив расширенный круиз по западной части Тихого океана. С тех пор, с 1974 года, он поддерживал график круизов и учебных операций в восточной и западной части Тихого океана, включая совместные британские, австралийские и американские учения в Южно-Китайском море в январе 1969 года.

[1969–1988]

Вывод из эксплуатации и утилизация

[ редактировать ]

Списанный и исключенный из Регистра военно-морских кораблей 21 апреля 1988 года, бывший «Сарго» атомных кораблей и подводных лодок ВМФ вошел в программу утилизации 14 апреля 1994 года; утилизация была завершена 5 апреля 1995 года.

Библиография

[ редактировать ]
  • Шерри Зонтаг, Кристофер Дрю и Аннет Лоуренс Дрю, « Блеф вслепую: нерассказанная история американского подводного шпионажа » ( PublicAffairs , 1998) ISBN   0-06-103004-X
[ редактировать ]
  1. Подробная история военного корабля США Сарго (SSN-583) на сайте www.ssn583.com.
  2. Исторические фотографии военного корабля США Сарго (SSN-583) на Navsource.org
  3. Исторические фотографии дизельного военного корабля США «Сарго» (SS-188) на Navsource.org, включая фотографию SSN-583 во время строительства, просмотренную членом экипажа SS-188.

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0072676d00accfd37ef80de16ea8d19f__1712844600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/00/9f/0072676d00accfd37ef80de16ea8d19f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
USS Sargo (SSN-583) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)