Jump to content

«Барбель» Подводная лодка класса

Запуск USS Blueback
Спуск на воду USS Blueback (SS-581) в 1959 году.
Обзор класса
Имя усачей Класс
Строители
Предшественник Военный корабль США Дартер (SS-576)
Построен 1956 – 1959
В комиссии 1959 – 1990
Завершенный 3
Ушедший на пенсию 3
Сохранился 1
Общие характеристики
Тип Ударная подводная лодка
Смещение
  • 1750 тонн (1778 т ) легких [ 2 ]
  • 2146 тонн (2180 т) полная
  • 2637 тонн (2679 т) под водой [ 2 ]
  • 402 тонны (408 т) мертвого
Длина Общий размер 219 футов 2 дюйма (66,80 м) [ 2 ]
Луч 29 футов (8,8 м) [ 2 ]
Черновик Макс. 29 футов (8,8 м) [ 2 ]
Движение
Скорость
Диапазон 14 000 морских миль (26 000 км) на поверхности со скоростью 10 узлов (19 км/ч). [ 1 ]
Выносливость
  • 90 минут на полном ходу под водой,
  • 102 часа на скорости 3 узла (5,6 км/ч) под водой.
Глубина испытания 700 футов (210 м) [ 1 ]
Дополнить 8 офицеров, 69 солдат
Датчики и
системы обработки
  • Активный гидролокатор BQS-4
  • Пассивный гидролокатор БQR-2
  • Система управления огнем МК 101
Вооружение 6 диаметром 21 дюйм (533 мм) носовых торпедных аппаратов , 22 торпеды [ 1 ]

Подводные Barbel лодки класса , последние с дизель-электрическими двигателями , ударные подводные лодки построенные ВМС США , включали в себя многочисленные радикальные инженерные усовершенствования по сравнению с предыдущими классами. Это были первые серийные военные корабли, построенные с корпусом каплевидной формы, впервые испытанные на экспериментальном авианосце USS Albacore (AGSS-569) , и первые, в которых диспетчерская, штурмовой центр и боевая рубка были совмещены в одном пространстве корпуса. Они имели двойной корпус из стали HY80 толщиной 1,5 дюйма. Подводные лодки этого класса вошли в состав флота ВМС США в 1959 году и были выведены из эксплуатации в 1988–1990 годах, в результате чего ВМС остались полностью атомными подводными лодками.

Конструкция класса Barbel считается очень эффективной. [ 3 ] Подводные Zwaardvis класса лодки в Нидерландах и Hai Lung класса в Китайской Республике (спроектированные и построенные в Нидерландах) были тесно связаны с конструкцией класса Barbel . Японский и класс Удзусио его преемники также находились под влиянием класса усачей .

Разработан по проекту SCB 150 . [ 1 ] В целом этот класс представлял собой несколько меньшую дизельную версию «Скипджек» класса атомных подводных лодок , первая из которых вступила в строй всего через три месяца после «Барбела» и была заложена всего 11 дней спустя. были использованы некоторые особенности экспериментального Albacore В конструкции класса Barbel , в первую очередь полностью обтекаемый каплевидный корпус. Albacore Одновальная конфигурация , необходимая для минимизации сопротивления и, таким образом, максимизации скорости, была также принята для Barbel , Skipjack и всех последующих атомных подводных лодок США. Это стало предметом серьезных дискуссий и анализа внутри ВМФ, поскольку два вала обеспечивали резервирование и улучшали маневренность. [ 1 ] Впервые на «Барбелях » также отказались от боевой рубки, вместо этого объединив функции центра атаки и диспетчерской в ​​одном пространстве - еще одна особенность, принятая для всех последующих подводных лодок США. Этому способствовало внедрение «кнопочного» управления балластом — еще одной особенности «Альбакора» . [ 1 ] В предыдущих конструкциях трубопроводы системы триммирования проходили через диспетчерскую, где клапаны управлялись вручную. В «кнопочной» системе на каждом клапане использовались гидравлические операторы с дистанционным электрическим управлением (фактически через тумблеры) из диспетчерской. Это значительно сэкономило пространство диспетчерской и сократило время, необходимое для выполнения операций балансировки. Общая компоновка облегчила слаженность действий вооружения и систем управления кораблём в ходе боевых действий.

Расположение торпедных аппаратов « Барбелов » было таким же, как у « , с Скипджека» шестью носовыми аппаратами по схеме «три на три». Эти (и Skipjack , созданные на основе Джорджа Вашингтона ПЛАРБ класса ) были единственными классами ВМС США, имевшими такую ​​конфигурацию, поскольку в последующих проектах ПЛАРБ использовались четыре наклонных торпедных аппарата на миделе корабля, чтобы освободить место для большой носовой гидроакустической сферы, а большинство ПЛАРБ имели четыре носовых торпедных аппарата. трубки.

» «Барбели были построены с носовыми водолазными самолетами , но через несколько лет они были заменены парусными самолетами (также известными как самолеты для справедливой воды). Эта функция была стандартной на подводных лодках ВМС США до тех пор, пока носовые самолеты не вернулись с улучшенным «Лос-Анджелес» классом , первый из которых был спущен на воду в 1987 году.

Корабли в классе

[ редактировать ]
Имя бортовой номер Строитель Сложен Запущен Введен в эксплуатацию Выведен из эксплуатации Срок службы Судьба
Усач СС-580 Портсмутская военно-морская верфь 18 мая 1956 г. 19 июля 1958 г. 17 января 1959 г. 4 декабря 1989 г. 30.9 Выведен из эксплуатации 4 декабря 1989 г., списание отложено из-за асбестовой изоляции, израсходовано 30 января 2001 г.
Блюбэк СС-581 Ingalls Shipbuilding , Паскагула, Миссисипи 15 апреля 1957 г. 16 мая 1959 г. 15 октября 1959 г. 1 октября 1990 г. 30.9 Выведен из эксплуатации 1 октября 1990 года, корабль-музей в Орегонском музее науки и промышленности в Портленде, штат Орегон , с 1994 года.
Костяная рыба СС-582 Нью-Йорк Шипбилдинг , Камден, Нью-Джерси 3 июня 1957 г. 22 ноября 1958 г. 9 июля 1959 г. 28 сентября 1988 г. 29.3 Не отремонтирован после пожара, в результате которого погибли трое 24 апреля 1988 года, разрушился 17 августа 1989 года, корпус приобретен для испытаний компанией Northrop Grumman .
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Фридман, Норман (1994). Подводные лодки США с 1945 года: иллюстрированная история конструкции . Аннаполис, Мэриленд : Военно-морской институт США . стр. 31–35, 242. ISBN.  1-55750-260-9 .
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и Бауэр, К. Джек; Робертс, Стивен С. (1991). Реестр кораблей ВМС США, 1775–1990: Основные бойцы . Вестпорт, Коннектикут : Greenwood Press. п. 283. ИСБН  0-313-26202-0 .
  3. ^ Полмар, Норман и Мур, KJ (2004). Подводные лодки холодной войны: проектирование и строительство американских и советских подводных лодок, 1945–2001 гг . Даллес: Потомакские книги. ISBN   978-1-57488-594-1 , с. 215

Источники

[ редактировать ]
  • Полмар, Норман и Мур, К.Дж. (2004). Подводные лодки холодной войны: проектирование и строительство американских и советских подводных лодок, 1945–2001 гг . Даллес: Потомакские книги. ISBN   978-1-57488-594-1 .
  • Гардинер, Роберт и Чамбли, Стивен, Все боевые корабли мира Конвея 1947–1995 , Лондон: Conway Maritime Press, 1995. ISBN   1-55750-132-7 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f29cb30b741cc66b352b68770dce60d8__1694964240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f2/d8/f29cb30b741cc66b352b68770dce60d8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Barbel-class submarine - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)