Jump to content

Большая программа подводных силовых установок

(Перенаправлено с ГУППИ )
USS Greenfish после модернизации GUPPY III. На палубе видны три характерных акульих плавника купола гидролокатора PUFFS .

Программа Greater Underwater Propulsion Power Program (GUPPY) была инициирована ВМС США после Второй мировой войны с целью улучшения подводной скорости, маневренности и выносливости подводных лодок . (Буква «Y» в аббревиатуре была добавлена ​​для удобства произношения.)

Военно-морской флот начал программу с испытаний и обратного проектирования двух немецких подводных лодок типа XXI U-2513 и U-3008, полученных в качестве военной репарации. Этот анализ привел [ 1 ] Четыре цели — увеличение емкости батарей подводных лодок, оптимизация конструкции лодок, установка шноркелей и улучшение управления огнем систем . Военно-морской флот немедленно сосредоточился на разработке нового класса подводных лодок, но Судовое бюро считало, что флот существующих Gato , Balao и Tench подводных лодок классов может быть модифицирован с учетом желаемых улучшений. В июне 1946 года начальник штаба ВМФ одобрил проект ГУППИ. Первоначальная программа испытаний двух лодок, реализованная Портсмутской военно-морской верфью , со временем переросла в несколько последовательных программ конверсии. Эти модернизации проводились в семи вариантах в следующем порядке: GUPPY I , GUPPY II , GUPPY IA , Fleet Snorkel , GUPPY IIA , GUPPY IB и GUPPY III . Некоторые лодки, прошедшие ранний этап, затем были модернизированы на более позднем этапе. Большинству этапов ГУППИ был присвоен соответствующий номер проекта Совета по характеристикам кораблей/SCB .

Аналогичная программа для Королевского флота военного и послевоенного времени включала модификации 24 британских подводных лодок классов Т и А , которые были оснащены обтекаемыми корпусами, плавникового типа боевыми рубками и улучшенными подводными характеристиками в 1948–60 годах.

ГУППИ Я программирую

[ редактировать ]
Помодон в честь ГУППИ I.

Прототипы GUPPY, Odax и Pomodon , построенные в Портсмуте (обе лодки Tench ), появились в 1947 году. Внешне они отличались улучшенной обтекаемостью конструкции моста и ножниц, а также перископических и радиолокационных мачт опорами . Для уменьшения гидродинамического сопротивления один из перископов был удален. Трубка не была установлена ​​из-за трудностей с адаптацией трубки к плавучей лодке. Палубные орудия и связанные с ними контейнеры были сняты. К верхней части паруса была добавлена ​​радиолокационная антенна СВ, создавшая характерную боковую выпуклость. Все кабестаны, утки и опоры рельсовых стоек были переработаны, чтобы их можно было втягивать или снимать при подготовке к погружению. В частности, резкий V -образный «нос флотского катера» был заменен характерным закругленным «носом гуппи», который улучшал характеристики под водой. [ 2 ]

Эти модификации изменили не только внешний вид лодок, но и их терминологию: после переоборудования ГУППИ обтекаемую конструкцию вокруг боевой рубки лодки и опор мачты стали называть «парусом».

Внутри лодки подверглись значительной перестройке, чтобы разместить на них более крупные аккумуляторные отсеки и батареи значительно увеличенной электрической мощности. Батареи имели новую конструкцию. По сравнению с оригинальной батареей Sargo , в батарее Guppy использовалось большее количество более тонких пластин, которые позволяли генерировать более высокий ток в течение более длительного времени. Однако эти батареи имели более короткий срок службы — 18 месяцев по сравнению с пятью годами батареи Sargo , и их зарядка занимала больше времени. Им также требовалась вентиляция для удаления газообразного водорода, а также требовалась вода для охлаждения клемм батареи и клеммных колодок. Четыре батареи по 126 элементов были установлены в увеличенных аккумуляторных отсеках, которые заменили бывшие складские помещения, помещения для хранения боеприпасов и холодильные помещения. Эти четыре батареи можно было соединить последовательно или параллельно, обеспечивая широкий диапазон напряжений и токов и, следовательно, широкий диапазон скоростей. [ 3 ]

В маневренном помещении два или четыре прежних быстроходных двигателя и редуктора были заменены тихоходными двигателями. Все распределительные щиты открытого типа были заменены закрытыми брызгозащищенными шкафами. Освещение и другие электрические нагрузки «отеля» были переоборудованы для использования напряжением 120 В и частотой 60 Гц переменного тока , а корабельная электроника — для использования переменного тока напряжением 120 В и частотой 400 Гц. Также была установлена ​​новая система кондиционирования воздуха значительно увеличенной мощности.

В эксплуатации эти лодки показали значительно улучшенные подводные характеристики. Pomodon достиг скорости 17,8 узлов (33,0 км/ч; 20,5 миль в час) на надводном положении и 18,2 узла (33,7 км/ч; 20,9 миль в час) под водой по сравнению с предыдущими показателями: 20,25 узлов (37,50 км/ч; 23,30 миль в час) в надводном положении и 8,75 узлов ( 16,21 км/ч; 10,07 миль в час) под водой, Одакс немного меньше. [ 4 ]

ГУППИ I лодки

[ редактировать ]
  • линя Класс
    • Одакс
    • Помидор

Программа ГУППИ II

[ редактировать ]
USS Cubera , после модернизации GUPPY II

Конверсия GUPPY II (SCB 47), реализованная с 1947 по 1951 год, в целом была аналогична GUPPY I, за исключением сохранения обоих перископов и введения недавно усовершенствованной трубки. Добавление трех новых мачт - впускной, вытяжной и мачты ESM - потребовало больше места в верхней части паруса. BuShips утвердил два различных дизайна парусов:

  • « Парус электрической лодки » имел прямую заднюю кромку, круглые окна, более широкую верхнюю часть и более закругленную переднюю кромку.
  • « Портсмутский парус» имел более тонкую верхнюю часть, изогнутую заднюю кромку, квадратные окна и более острую нижнюю переднюю кромку. Его ставили на все лодки, использовавшие государственные планы переоборудования.

Некоторые лодки с портсмутским парусом имели радар SV и нуждались в дополнительном пространстве для размещения антенны, поэтому верхняя часть паруса имела выпуклость. В более поздних модификациях на эти и другие лодки были установлены радары SS или SS2, у которых была антенна меньшего размера и индикатор с блокировками, что позволяло размещать мачту только с антенной в определенных угловых положениях. Кроме того, на некоторых лодках GUPPY II и GUPPY III паруса были выдвинуты выше ватерлинии, «Северный парус», чтобы поднять мостик, что позволило на нем находиться экипажу в более суровую погоду.

Все лодки, переоборудованные в рамках программы GUPPY II, которые изначально имели высокоскоростные приводные двигатели с редукторами, были заменены тихоходными двигателями с прямым приводом, производящими 2500 лошадиных сил (1,9 МВт) на вал.

Две лодки GUPPY I, Odax и Pomodon , были доработаны до стандарта GUPPY II.

ГУППИ II лодки

[ редактировать ]

Программа ГУППИ IA

[ редактировать ]

Компания BuShips разработала программу GUPPY IA (SCB 47A) в 1951 году как более дешевую альтернативу переоборудованию GUPPY II. Хотя преобразование GUPPY IA включало в себя большинство функций GUPPY II, в нем не было конфигурации батареи с четырьмя лунками и связанной с ней обширной внутренней перестановки. Вместо этого GUPPY IA сохранил оригинальные аккумуляторные отсеки, оснащенные четырьмя более мощными батареями Sargo II. Sargo II был разработан с учетом более низкой стоимости, чем батарея Guppy, но при этом обеспечивающей большую часть производительности. По размерам он был промежуточным между батареями Гуппи и Сарго . [ 5 ] Эти батареи отличались перемешиванием электролита, охлаждением батареи и открытой вентиляцией бака. У них также был более длительный срок службы, чем у батарей Guppy, хотя и короче, чем у оригинальной батареи Sargo . Гидроакустическая рубка была перенесена из носового торпедного отсека в помещение под камбузом. По сравнению с GUPPY II, GUPPY IA предлагал более низкую стоимость, лучшую обитаемость и простоту обслуживания за счет подводных характеристик.

GUPPY IA лодки

[ редактировать ]

Программа подводного плавания для флота

[ редактировать ]
USS Piper с носовым гидролокатором BQR-4A

Когда военно-морской флот понял, что он не сможет профинансировать все желаемые модификации GUPPY, он разработал программу Fleet Snorkel Program (SCB 47B) как средство добавления минимально необходимых модификаций к флотским лодкам. Эта модернизация добавила трубку, обтекаемый парус, более мощную систему кондиционирования и более мощную электрическую систему. Палубные орудия и вспомогательный дизель были сняты. В отличие от переоборудования ГУППИ, эти лодки сохранили первоначальную конструкцию палубы, носовую часть и аккумуляторные батареи. Таким образом, подводные характеристики лодок Fleet Snorkel были значительно хуже, чем у любой модификации GUPPY. Несмотря на свои ограниченные возможности, лодки Fleet Snorkel прослужили почти так же долго, как и более современные лодки GUPPY. Три лодки, Piper , Sea Owl и Sterlet , получили большой носовой гидролокатор BQR-4A. Бывший военный корабль США Chub ) и бывший военный корабль США Brill , переданные Турции в 1948 году как TCG Gür и TCG 1. İnönü , были переоборудованы в подводную подводную лодку флота в 1953 году. Работы сначала проводились на турецкой военно-морской верфи Гёльджюк и завершились в 1953 году. Соединенные Штаты.

Лодки для сноркелинга флота

[ редактировать ]

Программа ГУППИ IIA

[ редактировать ]
USS Thornback после модернизации GUPPY IIA

На смену программе GUPPY IA пришла почти идентичная программа GUPPY IIA (SCB 47C), реализованная с 1952 по 1954 год. Однако программа GUPPY IIA еще больше облегчила стесненные внутренние условия предыдущих преобразований, удалив один передний двигатель и заменив его насосами и машины для кондиционирования воздуха. На некоторых лодках воздушные компрессоры высокого давления были перенесены на нижний уровень носового машинного отделения. Морозильная и холодильная камеры были перенесены в пространство под камбузом, а гидроакустическая комната была перенесена в носовую часть насосного отделения. Батареи Sargo II были установлены в существующие батарейные отсеки.

Внешне GUPPY IIA отличался от GUPPY II и IA наличием всего трех выпускных патрубков дизеля, тогда как более ранние модификации имели четыре.

GUPPY IIA лодки

[ редактировать ]

Программа ГУППИ IB

[ редактировать ]

GUPPY IB — неофициальное обозначение ограниченной модернизации и модернизации, переданное четырем лодкам для передачи иностранным военно-морским силам. Эти лодки имели шноркели и в целом были похожи на GUPPY IA, за исключением того, что они не были оснащены современными гидролокаторами, системами управления огнем или РЭБ. Две итальянские лодки относились к тонкостенному классу Gato . Две голландские лодки вместе образовали Walrus класс . [ 6 ]

GUPPY IB лодки

[ редактировать ]

Программа ГУППИ III

[ редактировать ]
Военный корабль США «Кламагор» после модернизации GUPPY III, ранее хранившийся в Патриотс-Пойнт, Чарльстон, Южная Каролина.

Модификации GUPPY II страдали от очень стесненных внутренних условий из-за конфигурации с четырьмя батареями. Программа GUPPY III (SCB 223) была разработана для решения этой проблемы. В 1959 году Тиру стал прототипом конверсии. Его разрезали пополам и удлинили секцию длиной 12,5 футов (3,8 м) перед диспетчерской, чтобы освободить место для новой гидролокационной комнаты, причала, электроники и складских помещений. Удаление гидроакустического отделения из носового торпедного пространства позволило увеличить количество перезарядок. Также были отремонтированы помещения для экипажа. Как и в модификации GUPPY IIA, был снят один дизельный двигатель. Высокий парус (или «Североатлантический парус», как их иногда называли) был отличительной чертой лодок GUPPY III, отличавшейся от так называемого «ступенчатого паруса» всех других классов подводных лодок GUPPY.

С 1961 по 1963 год еще восемь лодок GUPPY II были модернизированы до стандарта GUPPY III. Эти лодки отличались от «Тиру» добавлением секции длиной 15 футов (4,6 м) перед диспетчерской. Они также сохранили все четыре дизельных двигателя. Это увеличило длину лодки до 322 футов (98 м), а надводное водоизмещение увеличило примерно до 1975 тонн.

Все лодки получили пассивный дальномерный гидролокатор BQG-4 PUFFS , который можно узнать по трем куполам гидролокатора, похожим на акульи плавники, добавленным к верхней надстройке. Боевая рубка в парусе получила дополнительную секцию длиной 5 футов (1,5 м) для размещения системы управления огнем Mk 101 и директора Mk 37. Все лодки GUPPY III получили пластиковый парус.

Модернизация управления огнем позволила подводным лодкам GUPPY III вести стрельбу ядерной торпедой Mark 45 . [ 7 ]

Переоборудование GUPPY III было частью программы восстановления и модернизации флота (FRAM). Первоначально планировалось, что все 24 лодки GUPPY II получат модернизацию GUPPY III, но бюджетные ограничения ограничили программу всего девятью лодками. Несмотря на обширные модификации и модернизации, лодки GUPPY III прослужили лишь немногим дольше остального флота GUPPY.

ГУППИ III лодки

[ редактировать ]

Примечание. Все лодки GUPPY III ранее были переоборудованы в GUPPY II.

  • Балао Класс
    • Кламагор
    • Сапожник (стал TGC Чанаккале ВМС Турции)
    • Капрал (стал TCG 2 Inönü ВМС Турции)
    • Greenfish (стал Амазонас ) ВМС Бразилии
    • Подражать
    • Рыба-труба (стала ВМС Бразилии в Гоясе )
  • линя Класс
    • Пикерел (стал Первым Ломбардским флотом)
    • Ремора (стала Катсониса ) Греческим флотом
    • Воладор (стал ВМС Джанфранко Газзана-Приарогжа )

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «Подводные лодки класса «Гуппи» (1946-59 гг.)» . Военно-морская энциклопедия . U-2513 и U-3008 были тщательно изучены и испытаны, и были извлечены уроки, такие как большая емкость аккумулятора, обтекаемая конструкция и корпус, трубка и улучшенная система управления огнем. Это привело к созданию конструкции USN, которая в 1946-49 годах стала классом Tang, что сделало все предыдущие подводные лодки USN устаревшими.
  2. ^ Фридман, стр. 40-41.
  3. ^ Фридман, стр. 25, 41.
  4. ^ Фридман, с. 40
  5. ^ Фридман, с. 41
  6. ^ ван Амстел (1991), с. 57.
  7. ^ Фридман, стр.43
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2b9b6a4f0a50ae32f8f15da4695b26bc__1719707700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2b/bc/2b9b6a4f0a50ae32f8f15da4695b26bc.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Greater Underwater Propulsion Power Program - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)