Jump to content

Военный корабль США Тиранте

Координаты : 31 ° 11' с.ш., 130 ° 04' в.д.  /  31,183 ° с.ш., 130,067 ° в.д.  / 31,183; 130 067
Тиранте (SS-420) на спуске на воду с Портсмутской военно-морской верфи.
История
Соединенные Штаты
Имя Военный корабль США Тиранте
Строитель Портсмутская военно-морская верфь , Киттери, штат Мэн [ 1 ]
Заложен 28 апреля 1944 г. [ 1 ]
Запущен 9 августа 1944 г. [ 1 ]
Введен в эксплуатацию 6 ноября 1944 г. [ 1 ]
Выведен из эксплуатации 20 июля 1946 г. [ 1 ]
повторно введен в эксплуатацию 26 ноября 1952 г. [ 1 ]
Выведен из эксплуатации 1 октября 1973 г. [ 1 ]
пораженный 1 октября 1973 г. [ 1 ]
Судьба Продан на металлолом, 21 марта 1974 г. [ 2 ]
Общие характеристики Выполнено
Класс и тип ДЭПЛ класса «Линь » [ 2 ]
Смещение
Длина 311 футов 8 дюймов (95,00 м) [ 2 ]
Луч 27 футов 4 дюйма (8,33 м) [ 2 ]
Черновик Максимум 17 футов 0 дюймов (5,18 м) [ 2 ]
Движение
Скорость
Диапазон 11 000 морских миль (20 000 км) на поверхности со скоростью 10 узлов (19 км/ч). [ 3 ]
Выносливость
  • 48 часов на скорости 2 узла (3,7 км/ч) под водой. [ 3 ]
  • 75 дней в патруле
Глубина испытания 400 футов (120 м) [ 3 ]
Дополнить 10 офицеров, 71 рядовой [ 3 ]
Вооружение
Общая характеристика (Гуппи IIA)
Смещение
  • 1848 тонн (1878 т) на поверхности [ 7 ]
  • 2440 тонн (2479 т) под водой [ 7 ]
Длина 307 футов (94 м) [ 8 ]
Луч 27 футов 4 дюйма (8,33 м) [ 8 ]
Черновик 17 футов (5,2 м) [ 8 ]
Движение
Скорость
  • Всплыло:
  • 17,0 узлов (31,5 км/ч) максимум
  • 13,5 узлов (25,0 км/ч) крейсерская
  • Погруженный:
  • 14,1 узла (26,1 км/ч) в течение получаса.
  • Подводное плавание со скоростью 8,0 узлов (14,8 км/ч)
  • 3,0 узла (5,6 км/ч) крейсерская [ 7 ]
Вооружение

USS Tirante (SS-420) , «Линь» подводная лодка класса , была вторым кораблем ВМС США , названным в честь тиранте , серебристой, удлиненной «абордажной рыбы», найденной в водах у берегов Кубы . Ее киль был заложен 28 апреля 1944 года на Портсмутской военно-морской верфи в Киттери, штат Мэн . Он был спущен на воду 9 августа 1944 года при поддержке г-жи Рут Мейнард Зиглафф, жены командира Уильяма Б. Зиглаффа (предполагаемого командира PCU Tench ), и вступил в строй 6 ноября 1944 года под лейтенант-коммандера Джорджа Л. Стрита III командованием .

Первый военный патруль

[ редактировать ]

После тренировок по выживанию в проливе Лонг-Айленд , а также в водах Панамы и Оаху , Тиранте 3 марта 1945 года покинул Перл-Харбор и направился в Японию . Подводная лодка патрулировала подходы к Нагасаки . Там 25 марта она потопила 703-тонный танкер «Фудзи Мару» , а три дня спустя затонул 1218-тонное грузовое судно «Насе Мару» . После последней атаки японский эскорт удерживал Тиранте семь часов, прежде чем она ускользнула невредимой.

31 марта Тиранте обстрелял и потопил 70-тонный люггер из пятидюймовых (127-мм) и 40-миллиметровых орудий, а 1 апреля промахнулся по судну типа LST с разбросом трех торпед. Вскоре подводная лодка переместилась в воды у южного побережья Кореи , недалеко от Цусимского пролива . В сумерках 6 апреля он всплыл в бой и захватил небольшое японское рыболовное судно, взял в плен трех членов его экипажа, прежде чем потопить его.

На следующий день Тиранте торпедировал грузовое судно водоизмещением 2800 тонн, нагруженное палубным грузом в виде бочек с нефтью. Подводная лодка всплыла на поверхность и направила находившееся неподалеку корейское рыболовное судно на помощь двум выжившим. Хотя наблюдатели на подводной лодке сообщили, что были свидетелями затопления «Мару», послевоенная проверка японских записей не подтвердила этого.

В апреле 1945 года Тиранте потопил военный корабль «Никко Мару» , погибло 668 человек.

Военно-морская разведка США взломала японские коды и смогла предвидеть их передвижения. В одном перехваченном сообщении говорилось о важном конвое, направляющемся в район Тиранта . В ответ на эту информацию подводная лодка 9 апреля устроила засаду. Выбрав две цели, она выпустила по три торпеды в каждую. Один раз не попал в цель, а другой попал в 5058-тонный военный корабль «Никко Мару» , перевозивший направлявшихся домой японских солдат и моряков из Шанхая . Когда «Никко Мару» затонул, вражеский эскорт перешёл в наступление. Чтобы отразить контратаку, Тиранте выпустил «милашку» (самонаводящуюся торпеду) в одного из эскортов. Тиранте услышал взрыв, «шум распада» и даже крики. [ 9 ] И снова послевоенная отчетность не подтвердила затопление.

Тиранте возобновила патрулирование Желтого моря между островом Кельпарт ( Чеджу До ) и устьем реки Янцзы . Вскоре она получила сообщение разведки, в котором сообщалось, что важный японский транспорт находится в Чеджу , главном порту острова Кельпарт . Под покровом темноты Тиранте приближается к ней на поверхности. Несмотря на возможные радары противника или патрулирующие самолеты или корабли, он закрыл побережье и проник в заминированные и мелководные воды в пределах кривизны десяти саженей. Затем Тиранте вошла в гавань, где обнаружила три цели: два корабля сопровождения и 4000-тонный «Джузан Мару» .

Подводная лодка выпустила по «Мару» три торпеды. Взрыв осветил Тиранте и предупредил «Микура» эскортное судно класса «Номи» и эскортный корабль типа C CD-31 , которые немедленно двинулись к подводному аппарату. Когда он на фланговой скорости направился обратно в море, Тиранте выпустил серию торпед, которые поразили и уничтожили обоих преследователей. По пути к острову Мидуэй она захватила двух японских летчиков (в результате чего общее количество пленных достигло пяти) и завершила свое первое военное патрулирование 26 апреля.

Тиранте Выступление принесло Коммандер-стрит Почетную медаль . Лейтенант Эдвард Л. Бич , старший офицер, а затем командир корабля «Тритон» (SSRN-586) во время подводного кругосветного плавания подводной лодки, получил Военно-морской крест . Корабль был награжден Президентской грамотой .

Второй и третий военные патрули

[ редактировать ]

Тиранте отбыл с острова Мидуэй » из девяти лодок, 20 мая в качестве командирского корабля « волчьей стаи получившей название «Подметальные машины». Они патрулировали Желтое и Восточно-Китайское моря в поисках вражеских целей, число которых к тому времени сократилось. 11 июня Тиранте обнаружил конвой из четырех кораблей в знакомых водах у Нагасаки . Она уклонялась от трех сопровождающих достаточно долго, чтобы выстрелить в грузовое судно водоизмещением 800 тонн, и провела успешную атаку. Однако послевоенные японские записи не подтвердили это попадание.

На следующий день Тиранте повторила свой рейд на Чеджу . Она пробралась в гавань Ха-Сима , примерно в семи милях (11 км) от Нагасаки, и нашла 2200-тонное судно «Хакудзю Мару», пришвартованное рядом с угольным разрезом. С расстояния 1000 ярдов (900 м) подводная лодка обстреляла грузоперевозчика, который взорвался. Вторая «рыба» не взорвалась, но третья завершила разрушение. Когда снаряды береговых орудий упали, Тиранте увеличил скорость и очистил территорию.

Возобновив патрулирование, Тиранте и ее сестры нанесли ущерб судоходству между Кореей и Японией , уничтожая джонки, перевозившие грузы из Кореи на родные японские острова. Абордажные группы с подводной лодки забрали капитанов для допроса, посадили команду в спасательные шлюпки и подожгли корабль. Тиранте таким образом захватил дюжину человек и уничтожил два тяжеловооруженных катера-пиката надводным огнем, прежде чем вернуться на Гуам 19 июля.

Тиранте покинула Гуам 12 августа в составе своего третьего военного патруля. Однако окончание войны положило конец операции, и подводная лодка прибыла на остров Мидуэй 23 августа . В конце концов, отплыв к восточному побережью Соединенных Штатов , Тиранте в октябре пришвартовался на Вашингтонской военно-морской верфи , и тогда Коммандер-стрит получила свою Почетную медаль на церемонии в Белом доме. Перебравшись в Статен-Айленд, штат Нью-Йорк , 31 октября, подводная лодка оставалась там до переезда в Нью-Лондон, штат Коннектикут , 8 января 1946 года. После проведения учебных операций в Нью-Лондоне, штат Коннектикут , «Тиранте» была выведена из эксплуатации и переведена в резерв 6 июля. 1946 г., в порту приписки.

После Второй мировой войны и судьба

[ редактировать ]

Впоследствии преобразованный в конфигурацию с большей подводной двигательной мощностью ( GUPPY IIA ), «Тиранте» был повторно введен в эксплуатацию 26 ноября 1952 года на Портсмутской военно-морской верфи . Проведя вылазку на Бермудские острова и действуя в Атлантике вплоть до Исландии , подводная лодка вернулась к восточному побережью Соединенных Штатов , чтобы подготовиться к своему первому развертыванию в составе Шестого флота.

В последующие два десятилетия Тиранте провел еще шесть развертываний в Средиземном море , перемежаясь регулярным графиком учений и маневров с подразделениями флота в Северной Атлантике, у восточного побережья, а также в Карибском море и Мексиканском заливе . Корабль участвовал в совместных учениях с силами НАТО ; иногда служил мишенью для учений по противолодочной борьбе; и иногда помогал Школе гидролокаторов флота в Ки-Уэсте, Флорида , в разработке тактики и вооружения противолодочной обороны.

Выведенный из эксплуатации в Ки-Уэсте, Флорида , 1 октября 1973 года и исключенный из Регистра военно-морских судов в тот же день, Тиранте был продан 11 апреля 1974 года компании Union Minerals and Alloys Corporation в Нью-Йорке на слом.

Тиранте получила две боевые звезды и Президентскую награду за службу во время Второй мировой войны .

Тиранте , является предметом эпизода синдицированного телевизионного сериала - антологии «Безмолвная служба» который транслировался в сезоне 1957–1958 годов.

Известные члены экипажа

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Фридман, Норман (1995). Подводные лодки США до 1945 года: иллюстрированная история конструкции . Аннаполис, Мэриленд : Военно-морской институт США . стр. 285–304. ISBN  1-55750-263-3 .
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г Бауэр, К. Джек; Робертс, Стивен С. (1991). Реестр кораблей ВМС США, 1775–1990: Major Combatants . Вестпорт, Коннектикут : Greenwood Press. стр. 280–282. ISBN  0-313-26202-0 .
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж Подводные лодки США в 1945 году, стр. 305-311.
  4. ^ Jump up to: а б с д и Бауэр, К. Джек ; Робертс, Стивен С. (1991). Реестр кораблей ВМС США, 1775–1990: Основные бойцы . Вестпорт, Коннектикут : Greenwood Press. стр. 275–282. ISBN  978-0-313-26202-9 .
  5. ^ Подводные лодки США до 1945 года, стр. 261–263.
  6. ^ Jump up to: а б с Подводные лодки США в 1945 году, стр. 305–311.
  7. ^ Jump up to: а б с д и ж г Фридман, Норман (1994). Подводные лодки США с 1945 года: иллюстрированная история конструкции . Аннаполис, Мэриленд : Военно-морской институт США . стр. 11–43. ISBN  1-55750-260-9 .
  8. ^ Jump up to: а б с д Подводные лодки США с 1945 г. стр. 242.
  9. ^ Бич, Эдвард (2004). Подводная лодка! . Нью-Йорк: Карманные книги. п. 322. ИСБН  0-7434-8799-0 . Проверено 22 декабря 2014 г.
[ редактировать ]

31 ° 11' с.ш., 130 ° 04' в.д.  /  31,183 ° с.ш., 130,067 ° в.д.  / 31,183; 130 067

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d4f757b0126582cc73191f25ad55cd3a__1709040660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d4/3a/d4f757b0126582cc73191f25ad55cd3a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
USS Tirante - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)