Jump to content

Подводная лодка США класса Барракуда (1951 г.)

Обзор класса
Строители
Операторы  ВМС США
Предшественник линя Класс
Преемник Тан Класс
Построен 1949–1951
В комиссии 1951–1959
Завершенный 3
Списано 3
Общие характеристики
Тип Дизель-электрическая подводная лодка-охотник-убийца
Смещение
  • 765 тонн (777 т ) на поверхности
  • 1160 тонн (1179 т) под водой [ 2 ]
Длина Общий размер 196 футов 1 дюйм (59,77 м)
Луч 24 фута 7 дюймов (7,49 м)
Черновик Среднее значение 14 футов 5 дюймов (4,39 м)
Движение
Скорость
  • 13 узлов (24 км/ч) на поверхности
  • 8,5 узлов (15,7 км/ч) под водой
Диапазон 9000 морских миль (17000 км) [ 1 ]
Глубина испытания 400 футов (120 м)
Дополнить 37 офицеров и солдат
Вооружение 4 21 дюйм (533 мм) торпедных аппарата (носовой)

Подводные «Барракуда» лодки класса (первоначально подводные лодки класса К-1 ) были продуктом проекта «Кайо» , научно-исследовательской работы, начатой ​​сразу после Второй мировой войны ВМС США с целью «решить проблему использования подводных лодок для нападения и уничтожения». подводные лодки противника». Первоначально у них был классификационный символ корпуса SSK, что означает « подводная лодка-охотник-убийца ».

Эти подводные лодки первоначально имели названия от К-1 до К-3 , с бортовыми номерами от ССК-1 до ССК-3. В декабре 1955 года они были переименованы в Barracuda , Bass и Bonita . В 1959 году Barracuda была переименована в SST-3 (SST для учебной подводной лодки), а в 1964 году с нее сняли основной гидролокатор. Последним изменением названия стал SS-T3 в 1973 году; по какой-то причине ВМФ пожелал включить ее в список ударных подводных лодок. [ 3 ] Басс был выведен из эксплуатации в 1957 году и переименован в SS-551 в 1959 году. Бонита была выведена из эксплуатации в 1958 году и переименована в SS-552 в 1959 году.

Было известно, что советский ВМФ приобрел немецкую подводную лодку Тип XXI и другие современные подводные лодки и ожидалось, что их модификации будут быстро запущены в производство. В 1948 году ВМС США подготовили оценки количества противолодочных подводных лодок (ССК), которые потребуются для противодействия сотням передовых советских подводных лодок, которые должны были поступить на вооружение к 1960 году. Рассматривались два сценария. : разумный сценарий, предполагающий, что Советы построят свои силы до существующего уровня примерно в 360 подводных лодок, и «кошмарный» сценарий, предполагающий, что Советы смогут строить подводные лодки так же быстро, как немцы. построил подводные лодки численностью 2000 подводных лодок. Прогнозируемая численность сил SSK США для этих сценариев составляла 250 человек для первого и 970 человек для второго. Для сравнения, общая численность подводных сил США в конце Второй мировой войны, исключая устаревшие учебные подводные лодки, составляла чуть более 200 лодок. [ 2 ]

ССК класса «Барракуда» были спроектированы так, чтобы быть меньшими по размеру, чем современные ударные подводные лодки, и более простыми по конструкции и конструкции. Была надежда, что это позволит дешево производить их массово в больших количествах, которые, как считалось, будут необходимы для борьбы с растущим советским подводным флотом типа XXI. Считалось также, что это позволит верфям, не имеющим опыта подводных лодок, и авиастроительным подрядчикам, имеющим опыт серийного производства крупных сложных самолетов, строить эти подводные лодки.

Основным нововведением, созданным Кайо, стала низкочастотная пассивная носовая гидролокационная система BQR-4, которая изначально должна была располагаться вокруг боевой рубки подводной лодки. Испытания на Грампусе показали, что собственный шум значительно снижает дальность обнаружения, поэтому гидролокатор был перенесен на носовую часть. Благодаря большому гидроакустическому куполу над торпедными аппаратами на самолетах класса «Барракуда» торпедные аппараты остались в традиционном носовом положении. [ 2 ]

В 1951-53 годах к « Барракудам » присоединились семь переоборудованных «Гато» SSK типа . Они потеряли четыре из шести носовых торпедных аппаратов и два из четырех главных дизельных двигателей. [ 4 ]

Появление ядерной энергетики, когда военный корабль США « Наутилус» (SSN-571) вступил в строй в 1955 году, а Советский ВМФ ответил первой подводной лодкой класса «Ноябрь» всего три года спустя, произвело революцию в противолодочной обороне. Атомные подводные лодки могли поддерживать высокую скорость на большой глубине бесконечно долго. Обычные ССК будут бесполезны против атомных лодок, за исключением, возможно, мелководья. [ 5 ] атомных подводных лодок По мере разработки и развертывания они взяли на себя задачу противолодочной обороны. Все десять ССК были переименованы и выведены из эксплуатации или переведены на другие функции в 1957-59 годах.

Таким образом, программа SSK и особенно класс Barracuda были отодвинуты на второй план после нескольких лет службы. Их гидролокатор, однако, показал себя превосходно, с хорошей дальностью обнаружения зоны конвергенции против подводных лодок , занимающихся подводным плаванием ; он был сохранен на бывших ССК класса Gato и установлен на первых атомных подводных лодках и нескольких дополнительных дизельных подводных лодках. [ 6 ] Носовая гидроакустическая группа в конечном итоге превратилась в носовую гидролокационную сферу с расположенными под углом торпедными аппаратами в миделе корабля, чтобы освободить место для нее в Thresher классе и во всех последующих классах американских SSN.

В 1958 году Бонита использовалась в качестве мишени для испытаний ядерного оружия в Эниветоке в южной части Тихого океана в рамках операции Hardtack I. К счастью, это было задумано как ударное испытание, а не разрушающее испытание, и повреждения были незначительными, за исключением электроники. [ 7 ]

Корабли в классе

[ редактировать ]
Название и бортовой номер в том виде, в котором он построен Строитель Сложен Запущен Введен в эксплуатацию Выведен из эксплуатации Срок службы Имя в 1955 году Бортовой номер 1959 года. Судьба
Военный корабль США К-1 (ССК-1) Электрическая лодка 1 июля 1949 г. 2 марта 1951 г. 10 ноября 1951 г. 1 октября 1973 г. 21.9 Барракуда ССТ-3 Списан в 1974 г.
Военный корабль США К-2 (ССК-2) Военно-морская верфь Мэр-Айленд 23 февраля 1950 г. 2 мая 1951 г. 16 ноября 1951 г. 1 октября 1957 г. 5.8 Бас СС-551 Списан в 1966 году.
Военный корабль США К-3 (ССК-3) 19 мая 1950 г. 21 июня 1951 г. 11 января 1952 г. 7 ноября 1958 г. 6.8 Красивый СС-552 Списан в 1966 году.
  1. ^ Фридман, с. 77
  2. ^ Jump up to: а б с д Фридман, Норман (1994). Подводные лодки США с 1945 года: иллюстрированная история конструкции . Аннаполис, Мэриленд : Военно-морской институт США . стр. 75–82, 241–242. ISBN  1-55750-260-9 .
  3. ^ Бауэр, К. Джек; Робертс, Стивен С. (1991), Регистр кораблей ВМС США, 1775–1990: Основные комбатанты , Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press, стр. 284, ISBN  0-313-26202-0
  4. ^ Список USN SSK
  5. ^ Фридман, стр. 109-112.
  6. ^ Фридман, стр. 242-243.
  7. Отчет из первых рук о ядерных испытаниях, сделанный членом Бониты. экипажа
[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]

СМИ, связанные с подводными лодками США класса Барракуда (1951 г.) на Викискладе?

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9ab22d5d4ac36fb9f2b111c0fe5ffbbf__1692987660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9a/bf/9ab22d5d4ac36fb9f2b111c0fe5ffbbf.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
United States Barracuda-class submarine (1951) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)