Jump to content

«Сивулф » Подводная лодка класса

«Сивулф Класс »
USS Seawolf (SSN-21) на ходу
Вверху: военный корабль США «Сивулф» (SSN-21) на ходу.
В центре: профиль подгруппы Seawolf (лодки 1 и 2).
Внизу: профиль военного корабля США «Джимми Картер» (лодка 3).
Обзор класса
Строители Электрическая лодка General Dynamics
Операторы  ВМС США
Предшественник Лос-Анджелеса Класс
Преемник Вирджиния класс
Расходы 3 миллиарда долларов за единицу (что эквивалентно 6 миллиардам долларов в 2023 году) [1]
Построен 1989–2005
В комиссии 1997 – настоящее время
Планируется 29
Завершенный 3
Отменено 26
Активный 3
Общие характеристики
Тип Атомная подводная лодка
Смещение
Длина
Луч 40 футов (12 м)
Движение
Скорость
  • 20 узлов (23 миль в час; 37 км / ч) (бесшумно) [9]
  • 35 узлов (40 миль в час; 65 км/ч) (максимум) [9]
Диапазон Безлимитный
Выносливость Ограничено только запасами еды
Глубина испытания 1600 футов (490 м) [6]
Дополнить 140
Экипаж 14 офицеров; 126 зачислено
Вооружение 8 × 26,5-дюймовых торпедных аппаратов с гильзами для 21-дюймового вооружения [7] (до 50 наземных ударных ракет «Томагавк» / противокорабельных ракет «Гарпун» / управляемых торпед Mk 48 в торпедном отделении) [8]

Класс Seawolf — это класс атомных быстроходных ударных подводных лодок (SSN), состоящих на вооружении ВМС США. Этот класс был предполагаемым преемником класса -Анджелес Лос , и проектные работы начались в 1983 году. [10] За десять лет планировалось построить флот из 29 подводных лодок, но его сократили до 12 подводных лодок. Окончание холодной войны и бюджетные ограничения привели к отмене любых дальнейших пополнений флота в 1995 году, в результате чего класс Seawolf ограничился всего тремя лодками. Это, в свою очередь, привело к созданию меньшего Virginia класса . Класс Seawolf стоил около 3 миллиардов долларов за единицу (3,5 миллиарда долларов для USS Jimmy Carter ), что делает его самой дорогой быстроходной подводной лодкой ВМС США и второй самой дорогой подводной лодкой за всю историю после французских Triomphant класса атомных подводных лодок с баллистическими ракетами .

Конструкция «Сивулф» была предназначена для борьбы с угрозой со стороны современных советских подводных лодок с баллистическими ракетами, таких как класс «Тайфун» , и ударных подводных лодок, таких как класс «Акула», в глубоководной океанской среде. Корпуса судов класса Seawolf изготовлены из стали HY-100 , которая прочнее стали HY-80 , использовавшейся в предыдущих классах, и позволяет выдерживать давление воды на больших глубинах. [11] [12] [ самостоятельный источник ]

Подводные лодки класса «Сивулф» больше, быстрее и значительно тише, чем предыдущие подводные лодки класса «Лос-Анджелес» ; они также несут больше вооружения и имеют вдвое больше торпедных аппаратов. Лодки способны нести до 50 крылатых ракет UGM-109 Tomahawk для атаки наземных и морских надводных целей. Лодки также оснащены обширным оборудованием, позволяющим работать на мелководье. В этом классе используется более совершенная боевая система ARCI Modified AN/BSY-2, которая включает в себя более крупную сферическую гидроакустическую решетку, решетку с широкой апертурой (WAA) и новый гидролокатор с буксируемой решеткой. [13] Каждая лодка оснащена одним ядерным реактором S6W , мощностью 45 000 л.с. (34 МВт) на малошумном водометном насосе .

Однако из-за усовершенствованной конструкции подводные лодки класса «Сивулф» стоили намного дороже. Прогнозируемая стоимость 12 подводных лодок этого класса составляла 33,6 миллиарда долларов, но после окончания холодной войны строительство трех лодок было остановлено. [14]

Варианты

[ редактировать ]

Военный корабль США «Джимми Картер» примерно на 100 футов (30 м) длиннее, чем две другие лодки этого класса, из-за наличия секции, известной как многоцелевая платформа (MMP), которая позволяет запускать и возвращать дистанционно управляемые подводные аппараты (ROV). ) и «морские котики» . [15] MMP также может использоваться в качестве подводной камеры для сращивания подводных оптоволоконных кабелей . Эту роль ранее выполнял ныне выведенный из эксплуатации военный корабль США « Парче» . Джимми Картер был модифицирован для этой роли компанией General Dynamics Electric Boat за 887 миллионов долларов. [16]

Лодки в классе

[ редактировать ]
Имя Халл нет. Строитель Заложен Запущен Введен в эксплуатацию Статус
морских волков Подгруппа
Морской волк ССН-21 Электрическая лодка General Dynamics , Гротон 25 октября 1989 г. 24 июня 1995 г. 19 июля 1997 г. Активен в обслуживании
Коннектикут ССН-22 14 сентября 1992 г. 1 сентября 1997 г. 11 декабря 1998 г. Активен в обслуживании
Джимми Картера Подгруппа
Джимми Картер ССН-23 Электрическая лодка General Dynamics , Гротон 5 декабря 1998 г. 13 мая 2004 г. 19 февраля 2005 г. Активен в обслуживании

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Тревитик, Джозеф (22 октября 2018 г.). «Военно-морскому флоту нужны новые ударные подводные лодки, похожие на «Морских волков», чтобы бросить вызов российским и китайским угрозам» . Драйв Медиа Инк . Проверено 9 сентября 2019 г.
  2. ^ «ВМС США – Подшивка фактов» . ВМС США . Архивировано из оригинала 3 июля 2007 года . Проверено 30 августа 2008 г.
  3. ^ Алан Куперман; Франк фон Хиппель (10 апреля 2020 г.). «Исследование США типов реакторов и топлива, позволяющее перевести военно-морские реакторы с ВОУ-топлива» . Блог ИПФМ .
  4. ^ Jump up to: а б «Подтверждение использования низкообогащенного урана в качестве замены высокообогащенного урана в подводных реакторах США» (PDF) . dspace.mit.edu. Июнь 2015. с. 32 . Проверено 20 ноября 2021 г.
  5. ^ «Усовершенствованный флотский реактор S6W» . www.globalsecurity.org . Проверено 23 января 2023 г.
  6. ^ Федерация американских ученых (8 декабря 1998 г.). «Беги молча, беги глубоко» . Сеть военного анализа . Проверено 10 мая 2010 г.
  7. ^ Шанк, Джон Ф.; Сессе, Кэмерон; ИП, Фрэнк В.; Лакруа, Робер; Мерфи, Марк В.; Арена, Кристи Н.; Камарк; Ли, Гордон Т. (2011). «Извлечение опыта: Том II: Уроки программ подводных лодок ВМС США в Огайо, Сивулф и Вирджинии» . rand.org.
  8. ^ «Ударные подводные лодки — ССН» . Файлы фактов ВМС США . ВМС США . Проверено 13 ноября 2021 г.
  9. ^ Jump up to: а б «SSN класса «Сивулф»» . naval-technology.com.
  10. ^ «Хронология столетия подводной лодки» . Архивировано из оригинала 6 октября 2012 года . Проверено 22 декабря 2012 г.
  11. ^ Полмар, Норман (2004). Путеводитель Военно-морского института по кораблям и самолетам флота США (18-е изд.). Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института . стр. 81–82 . ISBN  978-1-59114-685-8 .
  12. ^ Циммерман, Стэн (2000). Подводные технологии XXI века . Виктория, Британская Колумбия: Trafford Publishing. п. 81. ИСБН  978-1-55212-330-0 . [ самостоятельный источник ]
  13. ^ «Голокатор АН/БСИ-2» . www.harpoondatabases.com . Архивировано из оригинала 6 октября 2014 года . Проверено 5 апреля 2018 г.
  14. ^ «SSN-21 класса «Сивулф»» . Федерация американских ученых . Архивировано из оригинала 19 апреля 2014 года . Проверено 11 августа 2011 г.
  15. ^ «Военный корабль США Джимми Картер (SSN-23)» . Submarinehistory.com . Архивировано из оригинала 3 июля 2009 года . Проверено 10 июня 2009 г.
  16. ^ «Класс «Морской волк» . Электрическая лодка General Dynamics . Архивировано из оригинала 30 сентября 2011 года . Проверено 5 августа 2011 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1eae2ec254e529a3071c2da31f659cdd__1721875200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1e/dd/1eae2ec254e529a3071c2da31f659cdd.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Seawolf-class submarine - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)