Нимиц Авианосец класса
![]() USS Nimitz (CVN-68), головной корабль класса суперавианосцев, в море недалеко от Виктории, Британская Колумбия , после ремонта 1999–2001 годов. | |
Обзор класса | |
---|---|
Имя | Нимиц Авианосец класса |
Строители | Судостроительная компания Ньюпорт-Ньюс |
Операторы | ![]() |
Предшественник | |
Преемник | Джеральда Р. Форда Класс |
Подклассы | |
Расходы | 1,98 миллиарда долларов США в 1975 году [1] (11,2 млрд долларов в 2023 году) [2] |
Построен | 1968–2006 |
В эксплуатации | 1975 – настоящее время |
В комиссии | 3 мая 1975 г. |
Планируется | 10 |
Завершенный | 10 |
Активный | 10 |
Общие характеристики | |
Тип | Авианосец |
Смещение | От 100 000 до 104 600 длинных тонн (101 600–106 300 т) при полной загрузке [3] |
Длина |
|
Луч |
|
Черновик |
|
Движение |
|
Скорость | 30+ узлов (56+ км/ч; 35+ миль/ч) [6] |
Диапазон | Неограниченное расстояние; 20–25 лет |
Дополнить |
|
Экипаж | 5,000–5,200 [1] (включая авиакрыло) |
Датчики и системы обработки |
|
Электронная война и приманки |
|
Вооружение |
|
Броня | толщиной 2,5 дюйма (64 мм) Кевлар над жизненно важными пространствами [7] |
Самолет перевезен | 85–90 самолетов и вертолетов [6] |
Класс Нимиц» « — класс из десяти атомных авианосцев, состоящих на вооружении ВМС США . Головной корабль этого класса назван в честь времен Второй мировой войны Тихоокеанским флотом США командующего адмирала флота Честера Нимица , который был последним живым офицером ВМС США, носившим это звание. Имея общую длину 1092 футов (333 м) и водоизмещение при полной нагрузке более 100 000 длинных тонн (100 000 т), [3] Корабли класса «Нимиц» были крупнейшими военными кораблями, построенными и находившимися на вооружении до тех пор, пока военный корабль США Джеральд Р. Форд не вошел в состав флота в 2017 году. [8]
Вместо газовых турбин или дизель-электрических систем, используемых для движения на многих современных военных кораблях, авианосцы используют два A4W реактора с водой под давлением . Реакторы приводят в движение четыре гребных вала и могут развивать максимальную скорость более 30 узлов (56 км/ч; 35 миль в час) и максимальную мощность около 260 000 лошадиных сил на валу (190 МВт). Благодаря ядерной энергетике корабли способны работать более 20 лет без дозаправки, а срок службы прогнозируется более 50 лет. Они относятся к категории атомных авианосцев и имеют последовательные номера бортов от CVN-68 до CVN-77. [Примечание 1]
Все десять авианосцев были построены судостроительной компанией Newport News в Вирджинии . USS Nimitz , головной корабль этого класса, был введен в эксплуатацию 3 мая 1975 года, а USS George HW Bush , десятый и последний корабль этого класса, был введен в эксплуатацию 10 января 2009 года. С 1970-х годов авианосцы класса Nimitz участвовали во многих конфликты и операции по всему миру, включая операцию «Коготь орла» в Иране, войну в Персидском заливе , а в последнее время – в Ираке и Афганистане .
В наклонных кабинах авианосцев CATOBAR для управления самолетами используется система с паровыми катапультами и тормозными тросами для запуска и восстановления. Это не только ускоряет работу кабины экипажа, но и позволяет использовать гораздо более широкий выбор самолетов, чем система STOVL , используемая на небольших авианосцах. насчитывающее авиакрыло авианосца, На борту обычно размещается авиакрыльев около 64 самолетов. Ударными истребителями являются в основном F/A-18E и F/A-18F Super Hornets . Помимо самолетов, корабли несут оборонительное вооружение ближнего действия для противовоздушной и противоракетной обороны.
Стоимость единицы продукции составила около 8,5 миллиардов долларов США в долларах 2012 финансового года . [1] составит 11,2 млрд долларов США в 2023 году. [2]
Описание
[ редактировать ]Авианосцы класса «Нимиц» имеют общую длину 1092 фута (333 м) и 1040 футов (317 м) по ватерлинии, ширину 252 фута (77 м) в целом и 134 фута (41 м) по ватерлинии; Отдельные корабли имеют небольшие различия в размерах. [1] [9] Первоначально они были спроектированы с полным водоизмещением 87 000 длинных тонн (88 000 т; 97 000 коротких тонн) и осадкой 37 футов (11 м), но корабли будут поставляться на несколько тысяч тонн тяжелее, особенно для более поздних членов Союза. сорт. [1] Поскольку суда были отремонтированы и установлены дополнительное оборудование, водоизмещение с грузом превысит 100 000 длинных тонн (100 000 тонн; 110 000 коротких тонн). Например, военный корабль США «Авраам Линкольн» в настоящее время имеет водоизмещение 104 112 длинных тонн (105 783 т; 116 605 коротких тонн) при полной загрузке. [10] Номинальный состав кораблей составляет: 3000–3200; 1500 (авиакрыло); и 500 (прочие). [1]
Дизайн
[ редактировать ]Авианосцам класса «Нимиц» было приказано дополнить авианосцы «Китти Хок» и «Энтерпрайз» классов , поддерживая численность и боеспособность ВМС США после вывода из эксплуатации более старых авианосцев. [11] Корабли были спроектированы как усовершенствованные по сравнению с предыдущими авианосцами США , в частности, «Энтерпрайз» и «Форрестол» суперавианосцами классов , хотя расположение кораблей относительно схоже с расположением кораблей класса «Китти Хок» . [12] Помимо других конструктивных усовершенствований, два реактора на авианосцах класса «Нимиц» занимают меньше места, чем восемь реакторов, используемых на «Энтерпрайзе» . Наряду с более общей улучшенной конструкцией авианосцы класса «Нимиц» могут перевозить на 90% больше авиационного топлива и на 50% больше боеприпасов по сравнению с классом «Форрестол» . [13]
ВМС США заявили, что авианосцы могут выдержать в три раза больший ущерб, «Эссекс» нанесенный классом японскими воздушными атаками во время Второй мировой войны . [6] Ангары на кораблях разделены на три противопожарных отсека толстыми стальными дверями, предназначенными для ограничения распространения огня. Это дополнение присутствовало на авианосцах США со времен Второй мировой войны, после пожаров, вызванных атаками камикадзе . [14]
Первые корабли были спроектированы примерно во время войны во Вьетнаме , и на некоторые аспекты конструкции повлияли боевые действия там. В определенной степени авианосные операции во Вьетнаме продемонстрировали необходимость повышения возможностей авианосцев над их живучестью; они использовались для вылазок на войну и поэтому были менее подвержены нападениям. В результате этого опыта авианосцы класса «Нимиц» были спроектированы с большими запасами авиационного топлива и большими магазинами по сравнению с предыдущими авианосцами, хотя отчасти это было результатом увеличения пространства, доступного за счет новой конструкции двигательных установок кораблей. [15]
Первоначально основной целью авианосцев была поддержка вооруженных сил США во время холодной войны . Они были разработаны с учетом возможностей для этой роли, включая использование ядерной энергии вместо нефти для большей выносливости и способности корректировать свои системы вооружения на основе новых разведывательных и технологических разработок. [16] строились корабли с противолодочными возможностями Первоначально их классифицировали только как ударные авианосцы, но со времен авианосца «Карл Винсон» . [17] [18] В результате корабли и их авиация могут участвовать в широком спектре операций, включая морскую и воздушную блокаду; минная постановка; и ракетные удары по суше, воздуху и морю. [19]
Из-за конструктивного недостатка корабли этого класса имеют крен на правый борт при боевых нагрузках, превышающих возможности их систем управления креном. Эта проблема, по-видимому, особенно распространена на некоторых более современных судах. Ранее эту проблему решали за счет использования пустот для контроля повреждений для балласта, но было предложено решение с использованием твердого балласта, не влияющее на живучесть корабля. [20] [1]
- Впечатление художника от военного корабля США " Нимиц" в 1968 году.
- Джорджа Вашингтона Авианосная ударная группа плывет в Атлантическом океане
Строительство
[ редактировать ]Все десять авианосцев класса «Нимиц» были построены в период с 1968 по 2006 год на верфи Newport News Shipbuilding в Ньюпорт-Ньюсе, штат Вирджиния. Первые три корабля этого класса были построены в Сухом доке 11, остальные семь кораблей были построены в крупнейшем сухом доке западного полушария, Сухом доке 12, длина которого теперь составляет 2172 фута (662 м) после недавнего расширения. [ нужна ссылка ]
Начиная с USS Theodore Roosevelt , авианосцы производились по модульной конструкции. Это означает, что целые секции можно сваривать вместе с уже установленным сантехническим и электрическим оборудованием, что повышает эффективность. Модули были подняты в сухой док с помощью козловых кранов и сварены. Носовая часть может весить более 1 500 000 фунтов (680 т). [21] [22] Этот метод был первоначально разработан компанией Ingalls Shipbuilding и увеличивает скорость работы, поскольку большую часть оснащения не нужно выполнять в пределах уже готового корпуса. [23]
Общая стоимость строительства каждого корабля составила около 4,5 миллиардов долларов. [Примечание 2] [11]
Движение
[ редактировать ]
Все корабли класса оснащены двумя ядерными реакторами A4W , размещенными в отдельных отсеках. Реакторы производят тепло посредством ядерного деления , которое нагревает воду для производства пара. Затем он проходит через четыре турбины, которые используются двумя реакторами. Коробка передач передает мощность на четыре гребных вала, обеспечивая максимальную скорость более 30 узлов (56 км/ч) и максимальную мощность 260 000 лошадиных сил (194 МВт). [6] Турбины приводят в действие четыре бронзовых гребных винта, каждый диаметром 25 футов (7,6 м) и весом 66 000 фунтов (30 т). Позади них находятся два руля направления высотой 29 футов (8,8 м) и длиной 22 фута (6,7 м), каждый из которых весит 110 000 фунтов (50 метрических тонн). [24]
Корабли класса «Нимиц» , построенные после авианосца «Рональд Рейган», также имеют выпуклую носовую часть для повышения скорости и топливной эффективности за счет снижения волнового сопротивления . [25] Благодаря ядерной энергетике корабли способны непрерывно работать более 20 лет без дозаправки, а срок службы прогнозируется более 50 лет. [24]
Вооружение и защита
[ редактировать ]

Помимо самолетов, находящихся на борту, корабли несут защитное оборудование для использования против ракет и самолетов противника. Они состоят из двух или трех ракетных пусковых установок RIM-7 Sea Sparrow или RIM-162 Evolved SeaSparrow Missile Mk 29, предназначенных для защиты от самолетов и противокорабельных ракет , а также трех или четырех 20-мм CIWS Phalanx . [26]
Военный корабль США «Рональд Рейган» не имеет ни одного из них, поскольку он был построен с использованием систем запуска управляемых ракет Mk 49 для ракет RIM-116 с подвижным корпусом , две из которых также были установлены на авианосцах «Нимиц» и « Джордж Вашингтон» . Они будут установлены на других кораблях по мере их возвращения на капитальный ремонт топливозаправочного комплекса (RCOH). [6] [1] Начиная с авианосца «Теодор Рузвельт» , авианосцы строились с кевларовой броней толщиной 2,5 дюйма (64 мм) над жизненно важными пространствами, и более ранние корабли были модернизированы ею: «Нимиц» в 1983–1984 годах, «Дуайт Д. Эйзенхауэр» с 1985 по 1987 год и «Карл Винсон » в 1983–1984 годах. 1989. [7] [27]
Другими средствами противодействия кораблей являются четыре и солому, ракеты шестиствольные пусковые установки-ловушки Sippican SRBOC (сверхбыстрое цветение вне бортового поля) Mk 36, которые запускают инфракрасные чтобы вывести из строя датчики приближающихся ракет; система противоторпедной защиты ССТДС; и AN/SLQ-25 Nixie система противоторпедного противодействия . Авианосцы также используют AN/SLQ-32(V) системы помех для обнаружения и подавления радиолокационных сигналов противника в дополнение к возможностям радиоэлектронной борьбы некоторых самолетов на борту. [28] [29]
Наличие ядерного оружия на борту американских авианосцев после окончания Холодной войны не было ни подтверждено, ни опровергнуто правительством США. В результате присутствие американского авианосца в иностранном порту время от времени вызывало протест местного населения, например, когда Нимиц посетил Ченнаи , Индия, в 2007 году. Тогда командующий ударной группой контр-адмирал Джон Теренс Блейк заявил «Политика США [...] заключается в том, что мы не размещаем регулярно ядерное оружие на борту «Нимица ». [30] [31]
В мае 2013 года Джордж Буш-старший провел первые комплексные морские испытания системы противоторпедной защиты надводных кораблей (SSTDS). SSTDS сочетает в себе пассивное обнаружение системы предупреждения о торпедах (TWS), которая находит, классифицирует и отслеживает торпеды, с возможностью жесткого уничтожения противоторпеды (CAT), инкапсулированной миниатюрной торпеды, предназначенной для обнаружения и наведения на цель, и уничтожать вражеские торпеды. [32] Это было сделано для повышения защиты от торпед с самонаведением, таких как Тип 53 , которые не реагируют на акустические ложные цели. Части SSTDS были спроектированы так, чтобы обнаруживать и уничтожать приближающиеся торпеды за считанные секунды; каждая система включала один TWS и 8 CAT. Начальная боеспособность (IOC) планировалась на 2019 год, а все авианосцы должны были быть оснащены к 2035 году. [33] [34] [35] ВМФ приостановил работы по проекту в сентябре 2018 года из-за низкой надежности комплектующих; оборудование, уже установленное на пяти операторах связи, должно быть удалено к 2023 году. [36] [37]
Авиакрыло авианосца
[ редактировать ]
Чтобы авианосец смог развернуться, он должен погрузить на борт одно из десяти авиационных крыльев авианосцев (CVW). [Примечание 3] Авианосцы могут разместить максимум 130 F/A-18 Hornet. [38] или 85–90 самолетов разных типов, но в настоящее время обычно это 64 самолета. Хотя авиакрылья интегрированы в работу авианосцев, на которых они дислоцируются, они рассматриваются как отдельные подразделения. Помимо летного экипажа, авиационные крылья также состоят из вспомогательного персонала, участвующего в техническом обслуживании, обращении с самолетами и боеприпасами, а также действиях в чрезвычайных ситуациях. Каждый человек в кабине экипажа носит одежду с цветовой маркировкой, чтобы можно было легко определить его роль. [39]
Типичное авиакрыло авианосца может включать 24–36 F/A-18E или F Super Hornet в качестве ударных истребителей; две эскадрильи из 10–12 самолетов F/A-18C Hornets , одна из которых часто предоставляется Корпусом морской пехоты США (VMFA), также в качестве ударных истребителей; 4–6 EA-18G Growler для радиоэлектронной борьбы; 4–6 E-2C или D Hawkeyes для дальнего обнаружения с воздуха (AEW), C-2 Greyhounds, используемые для логистики (будут заменены на MV-22 Ospreys ); и вертолетная противолодочная эскадрилья в составе 6–8 SH-60F и HH-60H Seahawk . К самолетам, ранее эксплуатируемым с авианосцев класса Нимиц , относятся F-4 Phantoms , RA-5C Vigilantes , RF-8G Crusaders , F-14 Tomcats , S-3 Vikings , EA-3B Skywarriors , EA-6B Prowlers , A-7 Corsair II , и самолет А-6Е Интрудер . [40] [ нужно обновить ]
Летная палуба и средства самолета
[ редактировать ]
Кабина экипажа наклонена под углом девять градусов, что позволяет одновременно запускать и возвращать самолеты. Этот угол кабины экипажа был немного уменьшен по сравнению с предыдущими авианосцами, поскольку нынешняя конструкция улучшает воздушный поток вокруг авианосца. [15] четыре паровые катапульты Для запуска самолетов используются , а для подъема - четыре тормозных троса . Два новейших авианосца, «Рональд Рейган» и «Джордж Буш-старший» , имеют только три защитных троса каждый, поскольку четвертый использовался нечасто на более ранних кораблях и поэтому считался ненужным. [41]
Такое расположение CATOBAR обеспечивает более быстрый запуск и восстановление, а также гораздо более широкий спектр самолетов, которые можно использовать на борту по сравнению с меньшими авианосцами, большинство из которых используют более простую схему STOVL без катапульт или тормозных тросов. Операции самолетов корабля контролируются воздушным боссом из Primary Flight Control или Pri-Fly. Четыре больших лифта транспортируют самолеты между кабиной экипажа и ангарами внизу. Эти ангары разделены на три отсека толстыми стальными дверями, предназначенными для ограничения распространения огня. [14]
Ударные группы
[ редактировать ]
При развертывании авианосца ему требуется авианосная ударная группа (CSG), состоящая из нескольких других военных кораблей и судов снабжения, которые позволяют провести операцию. Вооружение класса «Нимиц» состоит только из оборонительного оружия ближнего действия, используемого в качестве последней линии обороны от ракет и самолетов противника. Как и все надводные корабли, авианосец особенно уязвим для атак снизу, особенно с подводных лодок. Авианосец — это очень дорогой, труднозаменяемый и стратегически ценный актив, и поэтому логически он имеет огромную ценность как цель. [42]
Из-за своей целевой ценности и уязвимости авианосцы всегда сопровождаются как минимум одной подводной лодкой для защиты. Другие корабли в ударной группе предоставляют дополнительные возможности, такие как ракеты «Томагавк» большой дальности или боевую систему «Иджис» , и защищают авианосец от нападения. Типичная ударная группа может включать, помимо авианосца: до шести надводных боевых кораблей , включая ракетные крейсеры и ракетные эсминцы , используемые в основном для ведения противовоздушной и противолодочной борьбы, а также фрегаты / ракетные эсминцы. фрегаты до их вывода из службы ВМС США. Когда ВМФ введет в эксплуатацию новый класс фрегатов (FFG(X)) , они снова будут сопровождать CSG. В состав группы также входят одна или две ударные подводные лодки для поиска и уничтожения вражеских надводных кораблей и подводных лодок, а также корабль с боеприпасами, масленкой и судном снабжения из состава Военного командования морских перевозок для обеспечения материально-технической поддержки. [42] Количество и типы кораблей, входящих в каждую ударную группу, могут варьироваться от группы к группе, в зависимости от дислокации, миссии и доступности. [43]
Конструктивные различия внутри класса
[ редактировать ]Хотя конструкции последних семи кораблей, начиная с «Теодора Рузвельта» , немного отличаются от конструкций более ранних кораблей, ВМС США считают все десять авианосцев одним классом. [1] Когда старые авианосцы заходят на дозаправку и комплексный ремонт (RCOH), их атомные электростанции заправляются, и они модернизируются до стандартов более поздних авианосцев. Другие модификации могут быть выполнены для обновления оборудования корабля. [1] [44]
они строились с противолодочными возможностями Первоначально корабли классифицировались только как ударные авианосцы, но со времен Карла Винсона . Эти улучшения включают в себя более совершенные радиолокационные системы и средства, позволяющие кораблям использовать самолеты в более эффективной противолодочной борьбе, в том числе установку технологии общего подводного изображения (CUP), которая использует гидролокатор для лучшей оценки угрозы со стороны подводных лодок. [17]
Теодор Рузвельт и более поздние авианосцы имеют небольшие конструктивные отличия от более ранних авианосцев «Нимиц» , например, улучшенную защиту боеприпасов, хранящихся в их магазинах . Другие улучшения включают модернизированную баллистическую защиту кабины экипажа, впервые установленную на Джордже Вашингтоне , и высокопрочную низколегированную сталь (HSLA-100), используемую при строительстве кораблей, начиная с Джона К. Стенниса . [12] [45] Совсем недавно на кораблях новой постройки летные палубы старых кораблей были модернизированы с использованием нового нескользящего материала для повышения безопасности членов экипажа и самолетов. [46] [47]
Последний авианосец этого класса, «Джордж Буш-старший» , был спроектирован как «переходный корабль» от класса «Нимиц» к сменному «Джеральд Р. Форд» классу . Джордж Буш-старший использует новые технологии, в том числе улучшенную конструкцию пропеллера и выпуклой носовой части, уменьшенное поперечное сечение радара , а также модернизацию электроники и защиты окружающей среды. [48] [49] Стоимость корабля составила 6,2 миллиарда долларов. Каждый из первых кораблей класса «Нимиц» стоил около 4,5 миллиардов долларов. [50] Чтобы снизить затраты, некоторые новые технологии и конструктивные особенности были также включены в USS Ronald Reagan , предыдущий авианосец, включая перепроектированный остров . [51]
Корабли в классе
[ редактировать ]ВМС США перечисляет следующие десять кораблей класса «Нимиц» : [1]
Корабль | Корпус №. | Подкласс | Заложен | Запущен | Введен в эксплуатацию | Заправка и капитальный ремонт | Порт приписки | Ссылки. |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Нимиц | КВН-68 | Нимица Подкласс | 22 июня 1968 г. | 13 мая 1972 г. | 3 мая 1975 г. | 1998–2001 | Военно-морская база Китсап , Бремертон, Вашингтон | [9] [52] |
Дуайт Д. Эйзенхауэр ( бывший Эйзенхауэр ) | КВН-69 | 15 августа 1970 г. | 11 октября 1975 г. | 18 октября 1977 г. | 2001–2005 | Военно-морская база Норфолк , Норфолк, Вирджиния | [53] [54] | |
Карл Винсон | КВН-70 | 11 октября 1975 г. | 15 марта 1980 г. | 13 марта 1982 г. | 2005–2009 | Авиабаза ВМС Норт-Айленд , Сан-Диего, Калифорния [55] | [56] [57] | |
Теодор Рузвельт | КВН-71 | Теодора Рузвельта Подкласс | 31 октября 1981 г. | 27 октября 1984 г. | 25 октября 1986 г. | 2009–2013 | Авиабаза ВМС Норт-Айленд , Сан-Диего, Калифорния | [3] [58] |
Авраам Линкольн | КВН-72 | 3 ноября 1984 г. | 13 февраля 1988 г. | 11 ноября 1989 г. | 2013–2017 | Авиабаза ВМС Норт-Айленд , Сан-Диего, Калифорния | [59] [60] | |
Джордж Вашингтон | КВН-73 | 25 августа 1986 г. | 21 июля 1990 г. | 4 июля 1992 г. | 2017–2023 | Военно-морская база Йокосука , Йокосука, Япония | [3] [61] | |
Джон С. Стеннис | КВН-74 | 13 марта 1991 г. | 11 ноября 1993 г. | 9 декабря 1995 г. | 2021– | Военно-морская база Норфолк , Норфолк, Вирджиния (В RCOH в Newport News Shipbuilding , Ньюпорт-Ньюс, Вирджиния ) | [3] [62] | |
Гарри С. Трумэн ( бывший США ) | КВН-75 | 29 ноября 1993 г. | 7 сентября 1996 г. | 25 июля 1998 г. | — | Военно-морская база Норфолк , Норфолк, Вирджиния | [3] [63] | |
Рональд Рейган | КВН-76 | Рональда Рейгана Подкласс | 12 февраля 1998 г. | 4 марта 2001 г. | 12 июля 2003 г. | — | Авиабаза ВМС Норт-Айленд , Сан-Диего, Калифорния | [3] [64] |
Джордж Буш-старший | КВН-77 | 6 сентября 2003 г. | 9 октября 2006 г. | 10 января 2009 г. | — | Военно-морская база Норфолк , Норфолк, Вирджиния | [65] |
История обслуживания
[ редактировать ]1975–1989
[ редактировать ]Одной из первых крупных операций, в которых были задействованы корабли, была операция «Орлиный коготь» , начатая «Нимитцем» в 1980 году после того, как он был переброшен в Индийский океан в ответ на захват заложников в посольстве США в Тегеране . [19] Хотя изначально входил в состав Атлантического флота США , [53] Дуайт Д. Эйзенхауэр заменил Нимиц в этой операции после ее службы в Средиземном море . [52] Нимиц провел учения по свободе судоходства рядом с авианосцем USS Forrestal в августе 1981 года в заливе Сидра , недалеко от Ливии . В ходе этих учений два корабельных самолета F-14 Tomcats сбили два ливийских самолета в ходе так называемого инцидента в заливе Сидра . [66] В 1987 году Карл Винсон участвовал в первом размещении авианосца США в Беринговом море . [67] и Нимиц обеспечивал безопасность во время Олимпийских игр 1988 года в Сеуле . [68]
1990–2000
[ редактировать ]
Двумя наиболее значительными операциями, «Нимиц» в которых участвовал класс в 1990-е годы, были война в Персидском заливе и ее последствия, а также операция «Южный дозор» на юге Ирака. Все действующие суда в той или иной степени участвовали в обоих этих операциях, а операция «Южный дозор» продолжалась до 2003 года. [69] Большинство авианосцев, действовавших в операциях «Щит пустыни» и «Буря в пустыне», выполняли вспомогательные роли, и только Теодор Рузвельт принимал активное участие в боевых действиях. [70]
На протяжении 1990-х годов и в последнее время авианосцы класса «Нимиц» использовались в рамках гуманитарных миссий. Во время войны в Персидском заливе « Авраам Линкольн» был направлен в Тихий океан для участия вместе с 22 другими кораблями в операции «Огненное бдение» по эвакуации мирных жителей после извержения горы Пинатубо на острове Лусон на Филиппинах. В октябре 1993 года Авраам Линкольн был направлен в Сомали для оказания помощи тамошним гуманитарным операциям ООН, проведя четыре недели в патрулировании вокруг Могадишо , одновременно поддерживая войска США во время операции «Восстановление надежды» . Этот же корабль также участвовал в операции Vigilant Sentinel в Персидском заливе в 1995 году. [60]
Теодор Рузвельт патрулировал северный Ирак в поддержку курдов в рамках операции «Обеспечение комфорта» в 1991 году. В 1996 году Джордж Вашингтон играл миротворческую роль в операции «Решающее усилие» в Боснии и Герцеговине. [71] В 1999 году Теодор Рузвельт был вызван в Ионическое море для поддержки операции «Союзные силы» вместе с другими военными НАТО . [72]
2001 – настоящее время
[ редактировать ]
Первое развертывание Гарри С. Трумэна состоялось в ноябре 2000 года. Воздушное крыло авианосца совершило 869 боевых вылетов в поддержку операции «Южный дозор», включая удар по иракским объектам ПВО 16 февраля 2001 года в ответ на иракские действия класса « земля-воздух». Ракетный обстрел сил коалиции ООН. [73]
После терактов 11 сентября « Карл Винсон» и «Теодор Рузвельт» были одними из первых военных кораблей, принявших участие в операции «Несокрушимая свобода» в Афганистане. Карл Винсон отплыл в сторону Персидского залива, намереваясь поддержать операцию «Южный дозор» в июле 2001 года. Ситуация изменилась в ответ на нападения, и корабль изменил курс, чтобы направиться в сторону северной части Аравийского моря, где он нанес первые авиаудары в поддержку операции по 7 октября 2001 г. [74]
После нападений Джон Стеннис и Джордж Вашингтон участвовали в операции «Благородный орел» , проводя операции по обеспечению внутренней безопасности у западного побережья США . С тех пор все действующие корабли были задействованы в Ираке и Афганистане. Это включало вторжение в 2003 году, а также последующую поддержку операции «Свобода Ирака» . [75]
Перевозчики также оказывали помощь после стихийных бедствий. В 2005 году Авраам Линкольн поддержал операцию «Единая помощь» в Индонезии после цунами в декабре 2004 года . [76] и Гарри С. Трумэн оказал помощь после урагана Катрина в конце 2005 года. [77]

Авианосная ударная группа Рональда Рейгана осуществляла гуманитарную помощь и операции по ликвидации последствий стихийных бедствий на Филиппинах в июне 2008 года после тайфуна Фэншэнь , в результате которого погибли сотни жителей центральных островных регионов и главного острова Лусон . [78] В январе 2010 года «Карл Винсон» действовал у берегов Гаити , предоставляя помощь и питьевую воду выжившим после землетрясения в рамках возглавляемой США операции «Единый ответ» вместе с другими крупными военными кораблями и госпитальным кораблем «Комфорт» . [79]
Капитальный ремонт ТЗК
[ редактировать ]
Для дозаправки своих атомных электростанций каждый авианосец проходит дозаправку и капитальный ремонт один раз в течение срока службы (RCOH). Это также самый существенный ремонт, который проходят корабли за время эксплуатации, и он предполагает доведение оборудования судов до стандартов новейших кораблей. Корабль помещается в сухой док, и проводится необходимое техническое обслуживание, включая покраску корпуса ниже ватерлинии и замену электрических и механических компонентов, таких как клапаны. Из-за больших временных промежутков между постройками кораблей вооружение и конструкция новых кораблей более современны, чем у старых кораблей. В RCOH старые корабли переоборудуются в соответствии со стандартами новых кораблей, что может включать модернизацию кабины экипажа, авиационных катапульт, боевых систем и радиолокационных систем; Точные детали могут значительно различаться между кораблями. На завершение усовершенствований обычно уходит около четырех лет. Строительство RCOH для военного корабля США «Теодор Рузвельт» заняло четыре года (2009–2013 гг.) и обошлось примерно в 2,6 миллиарда долларов. [80] [81] [82] [83] Планируемая дополнительная доступность представляет собой аналогичную процедуру, хотя она менее существенна и не предполагает дозаправки атомных электростанций. [84]
Символические и дипломатические роли
[ редактировать ]
Благодаря своему статусу крупнейших военных кораблей ВМС США, размещение авианосца может сыграть символическую роль не только как средство сдерживания врага, но часто и как дипломатический инструмент в укреплении отношений с союзниками и потенциальными союзниками. Последняя из этих функций может осуществляться либо в виде однократного визита в страну, при котором старшим военно-морским офицерам разрешается наблюдать за работой авианосца и взаимодействовать с его старшими офицерами, [85] или в составе международной оперативной группы. Это может быть в боевых операциях, таких как бомбардировка НАТО Югославии в 1999 году. [86] или учебные мероприятия, такие как упражнения RIMPAC . Кроме того, перевозчики участвовали в международных операциях по обеспечению морской безопасности , борьбе с пиратством в Персидском заливе и у берегов Сомали. [1] [87]
Аварии и происшествия
[ редактировать ]26 мая 1981 года EA-6B Prowler разбился на кабине экипажа «Нимица» , в результате чего 14 членов экипажа погибли и 45 получили ранения. [19] [88] Судебно-медицинская экспертиза причастного персонала показала, что у некоторых из них был обнаружен положительный результат на марихуану. Хотя не было установлено, что это непосредственно стало причиной катастрофы, результаты расследования побудили ввести обязательное тестирование на наркотики всего военнослужащего. [89] [90]
Пилотам удалось безопасно катапультироваться в нескольких случаях падения самолетов. Однако произошли авиакатастрофы со смертельным исходом; В 1994 году лейтенант Кара Халтгрин , первая женщина-пилот F-14 Tomcat, погибла при попытке приземлиться на борт Авраама Линкольна во время учений. [60]
Пожары также нанесли ущерб кораблям; в мае 2008 года, направляясь в свой новый порт приписки на военно-морской базе Йокосука в Йокосуке, Япония , Джордж Вашингтон пострадал от пожара, ремонт которого стоил 70 миллионов долларов, ранил 37 моряков и привел к тому, что корабль находился в трехмесячном ремонте в Сан-Диего; это привело к тому, что ему пришлось пропустить учения RIMPAC 2008 года и задержать окончательный вывод из эксплуатации военного корабля США « Китти Хок» . Причиной пожара стало несанкционированное курение рядом с неправильно хранившимся легковоспламеняющимся компрессорным маслом. [91] [92] [93]
Будущая и плановая замена
[ редактировать ]Авианосцы класса «Нимиц» изначально были рассчитаны на 50-летний срок службы. [1] По окончании срока службы корабли будут выведены из эксплуатации . Этот процесс сначала будет происходить на Нимице и оценивается в сумму от 750 до 900 миллионов долларов. Для сравнения: стоимость оператора связи с традиционным питанием оценивается в 53 миллиона долларов. Большая часть разницы в стоимости объясняется дезактивацией атомных электростанций и безопасным удалением радиоактивных материалов и другого загрязненного оборудования. [94]
Новый класс авианосцев, класс Джеральда Р. Форда , строится для замены предыдущих судов после вывода из эксплуатации. Ожидается, что их будет десять, и первый из них был введен в эксплуатацию 22 июля 2017 года, заменив Enterprise . Большинство остальных этих новых авианосцев должны заменить самые старые корабли «Нимиц» , когда они достигнут конца своего срока службы. [95] Новые авианосцы будут иметь дизайн, аналогичный Джорджу Бушу-старшему (с почти идентичной формой корпуса), а также технологические и структурные усовершенствования. [96]
В начале 2022 года ВМС сообщили, что проводят исследование, чтобы определить, можно ли продлить срок службы авианосцев класса «Нимиц» до 55 лет. [97] [98]
См. также
[ редактировать ]- Авианосец (Средний)
- Список классов авианосцев ВМС США
- Список авианосцев ВМС США
- Список авианосцев
- Список классов кораблей ВМФ, находящихся на вооружении
- Современные авианосные операции ВМС США
- Морская авиация
- Хронология авианосцев ВМС США
Примечания
[ редактировать ]Сноски
[ редактировать ]- ^ Буквы «CVN» обозначают тип корабля: «CV» — классификационный символ корпуса авианосцев, а «N» — атомная двигательная установка. Число после «CVN» означает, что это 68-й «CV», или большой авианосец.
- ^ Все денежные значения скорректированы с учетом инфляции до показателей 2000-х годов.
- ^ Хотя в ВМС США имеется десять авианосных крыльев, они имеют номера от CVW-1 (USS Enterprise ) до CVW-17 (USS Carl Vinson ).
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Джонстон, Луи; Уильямсон, Сэмюэл Х. (2023). «Какой тогда был ВВП США?» . Измерительная ценность . Проверено 30 ноября 2023 г. США Показатели дефлятора валового внутреннего продукта соответствуют серии MeasuringWorth .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Полмар 2004, с. 112
- ^ Куперман, Алан; фон Хиппель, Франк (10 апреля 2020 г.). «Исследование США типов реакторов и топлива, позволяющее перевести военно-морские реакторы с ВОУ-топлива» . Международная группа экспертов по расщепляющимся материалам . Архивировано из оригинала 5 октября 2021 года . Проверено 26 февраля 2022 г.
- ^ Хэнлон, Брендан Патрик (19 мая 2015 г.). Валидация использования низкообогащенного урана в качестве замены высокообогащенного урана в подводных реакторах США (PDF) (MSc). Массачусетский технологический институт . Архивировано (PDF) из оригинала 9 октября 2021 года . Проверено 26 февраля 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Гиббонс, Тони (2001). Энциклопедия кораблей . Лондон, Великобритания: Янтарные книги. п. 444. ИСБН 978-1-905704-43-9 .
- ^ Перейти обратно: а б Фонтенуа, Пол Э. (2006). Авианосцы: иллюстрированная история их влияния . ООО "АБК-КЛИО" с. 349 . ISBN 978-1-85109-573-5 .
- ^ «25 крупнейших военных кораблей в истории» . Наука и технологии. 5 апреля 2017 года. Архивировано из оригинала 12 апреля 2018 года . Проверено 11 апреля 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Военный корабль США Нимиц (CVN 68)» . Регистр военно-морских судов . NAVSEA Офис поддержки судостроения . 27 июня 2018 г. Архивировано из оригинала 8 мая 2021 г. Проверено 26 февраля 2022 г.
- ^ «Альтернативный метод определения предельного водоизмещения авианосца по прочности» . dspace.mit.edu. Июнь 2001 года . Проверено 27 мая 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б Рональд О'Рурк (2005). «Программа авианосца ВМФ CVN-21: предыстория и проблемы для Конгресса» . Министерство военно-морского флота США. Архивировано из оригинала 1 декабря 2006 года . Проверено 18 декабря 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б Полмар 2004, с. 113
- ^ Лабайль Куа 1980, с. 630
- ^ Перейти обратно: а б Дарвин, Роберт; Боуман, Ховард; Хунстад, Мэри; Лич, Уильям; Уильямс, Фредерик (2005). Противопожарная защита полетов авианосцев и палуб ангара: история и современное состояние . Центр оборонной технической информации. п. 10. Архивировано из оригинала 2 декабря 2010 года . Проверено 1 июля 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б Фридман 1983, с. 316
- ↑ Джим Уилсон «Авианосцы 21 века», «Популярная механика» , октябрь 1998 г., стр. 58–66.
- ^ Перейти обратно: а б Сандра И. Эрвин (июль 2003 г.). «Эксперимент 7-го флота исследует краткосрочные проблемы ВМФ» . Национальная оборонно-промышленная ассоциация . Архивировано из оригинала 2 декабря 2010 года . Проверено 31 декабря 2009 г.
- ^ Патрисия Кайм (сентябрь 2003 г.). «Военно-морской флот должен усилить антикризисное планирование для противолодочного театра военных действий» . Лига ВМС США . Архивировано из оригинала 5 марта 2010 года . Проверено 31 декабря 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Корабль Холодной войны – класс Нимиц» . Музей Королевских ВВС в Лондоне . 2008. Архивировано из оригинала 27 июля 2011 года . Проверено 21 декабря 2009 г.
- ^ Вольфсон, Дайанна . « Решение неотъемлемого списка авианосцев класса Нимиц. Архивировано 21 августа 2018 года в Wayback Machine » диссертация Массачусетского технологического института, 2004 г.
- ^ «CVN 78 Строительство и оборудование» . Судостроение Нортроп Грумман. Архивировано из оригинала 7 января 2010 года . Проверено 30 мая 2010 г.
- ^ «Крещение Джорджа Буша-старшего (CVN 77)» (PDF) . Судостроение Нортроп Грумман . 7 октября 2006 г. Архивировано из оригинала (PDF) 2 июня 2010 г. . Проверено 30 мая 2010 г.
- ^ «Наше наследие: Литтон Индастриз» . Судостроение Нортроп Грумман. Архивировано из оригинала 16 марта 2010 года . Проверено 30 мая 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Информация о нас» . ВМС США. 14 октября 2009 г. Архивировано из оригинала 3 декабря 2010 г. Проверено 24 мая 2010 г.
- ^ Ярдли, Роланд; Шанк, Джон; Каллимани, Джеймс (2007). Методика оценки влияния циклов эксплуатации авианосцев на ремонтно-производственную базу: Технический отчет . Корпорация РЭНД . п. 30. ISBN 978-0-8330-4182-1 .
- ^ Вертхайм 2005, стр. 919–920.
- ^ Вертхайм 2007, с. 884
- ^ Вертхайм 2007, с. 885
- ^ Полмар 2004, с. 108
- ^ «Нимиц отчаливает от Ченнаи, чтобы «построить новые отношения с Индией» » . Индийский экспресс . 3 июля 2007 года . Проверено 11 января 2010 г.
- ^ «НАМ и Нимиц» . Линия фронта . 14–27 июля 2007 г. Архивировано из оригинала 9 декабря 2010 г. Проверено 11 января 2010 г.
{{cite magazine}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) - ↑ Запущена первая противоторпеда авианосца. Архивировано 27 июля 2015 г. на Wayback Machine - Navy.mil, 6 июня 2013 г.
- ↑ ВМФ разрабатывает торпеду-убийцу. Архивировано 8 декабря 2015 г. на Wayback Machine - News.USNI.org, 20 июня 2013 г.
- ^ Военно-морской флот развертывает новую противоторпедную технологию. Архивировано 8 декабря 2015 г. на Wayback Machine - Defensetech.org, 28 октября 2013 г.
- ↑ ВМС США продолжают работу над системой предупреждения о торпедах/противоторпедной системой противодействия. Архивировано 8 декабря 2015 г. на Wayback Machine - Navyrecognition.com, 12 марта 2015 г.
- ^ Система торпедной защиты надводных кораблей (SSTD) . Офис директора по испытаниям и оценке . ПРОГРАММЫ ВМФ на 18 ФГ.
- ^ Военно-морской флот снимает со своих суперавианосцев неэффективные противоторпедные торпеды . Drive.com/Зона военных действий . 5 февраля 2019 г.
- ^ « Авианосцы ВМФ: экономическая эффективность авианосцев с обычными и атомными двигателями. Архивировано 18 октября 2011 г. на Wayback Machine.
- ^ «РАДУЖНЫЕ ТРИКОТАЖИ: Справочник по гардеробу с цветовой кодировкой на летной палубе ВМС США» (PDF) . Командование военно-морской истории и наследия . Архивировано (PDF) из оригинала 14 марта 2023 года . Проверено 24 мая 2023 г.
- ^ Ламбет 2005, с. 89 Ламбет, Бенджамин (2005). Американская авианосная авиация на заре нового века . Корпорация РЭНД. п. 138. ИСБН 0-8330-3842-7 .
- ^ Полмар 2004, с. 111
- ^ Перейти обратно: а б Стивенс 1998, с. 24
- ^ Полмар 2004, с. 37
- ^ «Заправка и комплексный капитальный ремонт» . Судостроение Нортроп Грумман . Проверено 19 апреля 2008 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Стоимость CVN-21: учебник по DID» . Ежедневник оборонной промышленности. 19 декабря 2005 года . Проверено 27 декабря 2009 г.
- ^ «Полетная палуба авианосца Нимиц» . Корпорация Поверхностные Технологии. Архивировано из оригинала 31 июля 2009 года . Проверено 2 января 2010 г.
- ^ Лейтенант Кэтрин Сересо (20 февраля 2010 г.). «Полетная палуба Трумэна получила новое противоскользящее покрытие» . ВМС США. Архивировано из оригинала 22 июля 2010 года . Проверено 13 марта 2010 г.
- ^ "Пресс-релиз" . Судостроение Нортроп Грумман . 11 мая 2009 г. Архивировано из оригинала 21 мая 2009 г. . Проверено 27 марта 2010 г.
- ^ «Улучшения дизайна» . Судостроение Нортроп Грумман. Архивировано из оригинала 13 ноября 2009 года . Проверено 28 мая 2010 г.
- ^ «Авианосец имени Джорджа Буша-старшего принят в эксплуатацию» . Канал «Фокс Ньюс» . 10 января 2009 года. Архивировано из оригинала 21 октября 2012 года . Проверено 14 января 2010 г.
- ^ «Рональд Рейган (CVN 76) Крещение: расширенный медиа-кит» (PDF) . Судостроение Нортроп Грумман . Проверено 27 декабря 2009 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Перейти обратно: а б «Нимиц (CVN-68)» . Словарь боевых кораблей американского флота . Командование военно-морской истории и наследия . 8 мая 2009 г. Архивировано из оригинала 1 июня 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Военный корабль США Дуайт Д. Эйзенхауэр (CVN 69)» . Регистр военно-морских судов . NAVSEA Офис поддержки судостроения . 27 июня 2018 г. Архивировано из оригинала 3 марта 2021 г. Проверено 26 февраля 2022 г.
- ^ Эванс, Марк Л. (14 сентября 2016 г.). «Дуайт Д. Эйзенхауэр (CVN-69)» . Словарь боевых кораблей американского флота . Командование военно-морской истории и наследия . Архивировано из оригинала 31 мая 2019 года.
- ^ Дженневиен, Крис (10 января 2020 г.). «Военный корабль США Карл Винсон вернется в Сан-Диего после полуторагодичного капитального ремонта» . Времена Сан-Диего .
- ^ «Военный корабль США Карл Винсон (CVN 70)» . Регистр военно-морских судов . NAVSEA Офис поддержки судостроения . 27 июня 2018 г. Архивировано из оригинала 25 февраля 2021 г. Проверено 26 февраля 2022 г.
- ^ Эванс, Марк Л. (18 декабря 2018 г.). «Карл Винсон (CVN-70)» . Словарь боевых кораблей американского флота . Командование военно-морской истории и наследия . Архивировано из оригинала 7 июня 2019 года.
- ^ «Военный корабль США Теодор Рузвельт (CVN 71)» . Регистр военно-морских судов . NAVSEA Офис поддержки судостроения . 27 июня 2018 года. Архивировано из оригинала 30 октября 2020 года . Проверено 26 февраля 2022 г.
- ^ «Военный корабль США Авраам Линкольн (CVN 72)» . Регистр военно-морских судов . NAVSEA Офис поддержки судостроения . 3 октября 2019 г. Архивировано из оригинала 24 февраля 2021 г. Проверено 26 февраля 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Эванс, Марк Л. (4 апреля 2012 г.). «Карл Винсон (CVN-70)» . Словарь боевых кораблей американского флота . Командование военно-морской истории и наследия . Архивировано из оригинала 2 июня 2019 года.
- ^ «Военный корабль США Джордж Вашингтон (CVN 73)» . Регистр военно-морских судов . NAVSEA Офис поддержки судостроения . 27 июня 2018 г. Архивировано из оригинала 11 января 2022 г. Проверено 26 февраля 2022 г.
- ^ «Военный корабль США Джон Стеннис (CVN 74)» . Регистр военно-морских судов . NAVSEA Офис поддержки судостроения . 14 сентября 2020 г. Архивировано из оригинала 10 января 2022 г. . Проверено 26 февраля 2022 г.
- ^ «Военный корабль США Гарри С. Трумэн (CVN 75)» . Регистр военно-морских судов . NAVSEA Офис поддержки судостроения . 27 июня 2018 г. Архивировано из оригинала 4 марта 2021 г. Проверено 26 февраля 2022 г.
- ^ «Военный корабль США Рональд Рейган (CVN 76)» . Регистр военно-морских судов . NAVSEA Офис поддержки судостроения . 27 июня 2018 г. Архивировано из оригинала 27 февраля 2021 г. Проверено 26 февраля 2022 г.
- ^ «Военный корабль США Джордж Буш-старший (CVN 77)» . Регистр военно-морских судов . NAVSEA Офис поддержки судостроения . 27 июня 2018 г. Архивировано из оригинала 27 февраля 2021 г. Проверено 26 февраля 2022 г.
- ^ С любовью, Роберт Уильям (1992). История ВМС США: 1942–1991, т. 2 . Механиксбург, Пенсильвания : Stackpole Books. п. 755. ИСБН 978-0-8117-1863-9 .
- ^ « История командования 1987 года. Архивировано 25 ноября 2011 года в Wayback Machine » Отчет ВМС США. 6 декабря 1988 г.
- ^ Оффли, Эд (2001). Перо и меч: Руководство журналиста по освещению военных действий . Портленд, Орегон : Marion Street Press. п. 224. ИСБН 978-0-9665176-4-4 .
- ^ Ламбет 2005, с. 6
- ^ Такер, Спенсер, изд. (2010). Энциклопедия войн на Ближнем Востоке: Соединенные Штаты в конфликтах в Персидском заливе, Афганистане и Ираке . Санта-Барбара, Калифорния: ABC-CLIO. стр. 355, 361, 366–367. ISBN 9781851099474 .
- ^ Ричелсон, Джеффри (1999). Разведывательное сообщество США . Боулдер, Колорадо : Perseus Books Group . п. 196 . ISBN 978-0-8133-6893-1 .
- ^ Косово: Операция «Союзная сила» (PDF) . Парламент Соединенного Королевства . 29 апреля 1999 г. с. 16. Архивировано из оригинала (PDF) 21 ноября 2006 г.
- ^ «История корабля» . Военный корабль США «Гарри С. Трумэн», ВМС США. Архивировано из оригинала 10 декабря 2012 года . Проверено 16 января 2014 г.
- ^ «Военный корабль США Карл Винсон» . Си-Эн-Эн. Архивировано из оригинала 24 октября 2010 года . Проверено 2 апреля 2010 г.
- ^ «Приложение A: Корпус морской пехоты: реагирование на кризисы и боевые действия» (PDF) . ВМС США. Архивировано (PDF) из оригинала 8 августа 2009 года . Проверено 31 мая 2010 г.
- ^ «Брифинг Министерства обороны по операции «Единая помощь» и усилиям по оказанию помощи пострадавшим от цунами» . Министерство обороны США. 14 января 2005 г. Архивировано из оригинала 29 мая 2010 г. Проверено 30 мая 2010 г.
- ^ Берк, Хизер (1 сентября 2005 г.). «Новый Орлеан получает больше войск, чтобы остановить грабежи Катрины» . Bloomberg LP Архивировано из оригинала 10 апреля 2006 года . Проверено 10 марта 2017 г.
- ^ «Корабль США прибывает на помощь жертвам морской трагедии» . Новости ГМА . 25 июня 2008 г. Архивировано из оригинала 25 сентября 2015 г. Проверено 26 декабря 2009 г.
- ^ Майк Маунт и Ларри Шонесси (13 января 2010 г.). «Первая военная помощь США доставлена на пострадавшую от землетрясения Гаити» . Си-Эн-Эн. Архивировано из оригинала 18 февраля 2010 года . Проверено 9 февраля 2010 г.
- ^ «Контракты: Военно-Морской Флот» . ОборонаЛинк. 26 августа 2009 г. Архивировано из оригинала 1 сентября 2009 г. Проверено 26 декабря 2009 г.
- ^ «Заправка и обслуживание среднего срока службы RCOH CVN 70 Карла Винсона» . Ежедневник оборонной промышленности. 14 июля 2009 г. Архивировано из оригинала 31 октября 2010 г. Проверено 31 декабря 2009 г.
- ^ Шанк, Джон; Арена, Марк; Рашворт, Денис; Бирклер, Джон; Кьеза, Джеймс (2003). Дозаправка и комплексный ремонт авианосца «Нимиц» (CVN 68): уроки на будущее . Санта-Моника, Калифорния : Корпорация RAND. стр. xiii–xviii. ISBN 978-0-8330-3288-1 .
- ^ «Модернизированный авианосец Рузвельт начинает учения перед развертыванием» . Новости USNI . 12 января 2015 года. Архивировано из оригинала 28 января 2017 года . Проверено 13 декабря 2016 г.
- ^ «Nimitz начинает плановую дополнительную доступность» . ВМС США. 1 марта 2004 г. Архивировано из оригинала 29 июня 2011 г. Проверено 30 мая 2010 г.
- ^ «Рейгановские моряки посещают Рио» . ВМС США. Июнь 2004 г. Архивировано из оригинала 4 июня 2011 г. Проверено 9 января 2010 г.
- ^ Рипли, Тим (2001). Конфликт на Балканах, 1991–2000 гг . Оксфорд , Великобритания: Osprey Publishing . п. 92. ИСБН 978-1-84176-290-6 .
- ^ «Военный корабль США «Нимиц» совершает первые боевые вылеты для поддержки коалиционных войск в Афганистане» . ВМС США. 21 сентября 2009 года. Архивировано из оригинала 23 сентября 2009 года . Проверено 30 мая 2010 г.
- ^ Андерсон, Курт; Бити, Джонатан (8 июня 1981 г.). «Ночь пылающего ужаса» . Время . Архивировано из оригинала 1 февраля 2009 года . Проверено 2 октября 2008 г.
- ^ Кумбс, Роберт; Уэст, Луи (1991). Тестирование на наркотики: проблемы и варианты . Оксфорд, Соединенное Королевство: Издательство Оксфордского университета . стр. 3–21 . ISBN 978-0-19-505414-9 .
- ^ Абрамс, Герберт (январь 1987 г.). «Человеческая нестабильность и ядерное оружие». Бюллетень ученых-атомщиков . п. 34.
- ^ Дейл Эйсман (30 июля 2008 г.). «Два высокопоставленных офицера ВМФ уничтожили пожар авианосца стоимостью более 70 миллионов долларов» . Вирджинский пилот. Архивировано из оригинала 26 августа 2009 года . Проверено 19 декабря 2009 г.
- ^ Ливер, Стив (7 октября 2008 г.). «Экипаж виноват в возгорании на авианосце» . Сан-Диего Юнион-Трибьюн . Архивировано из оригинала 25 ноября 2011 года.
- ^ «Потери: персонал ВМС и морской пехоты США убит и ранен в результате отдельных происшествий и других инцидентов, не являющихся прямым результатом действий противника» . Военно-исторический центр . Архивировано из оригинала 24 июля 2010 года . Проверено 13 марта 2010 г.
- ^ Стивенс 1998, с. 10
- ^ «Поставка CVN-77 перенесена на декабрь, Ньюпорт-Ньюс готовится к вводу в эксплуатацию в январе» . Оборонная газета. 2006. Архивировано из оригинала 8 июля 2012 года . Проверено 23 декабря 2009 г.
- ^ «Факты о CVN-78» . Судостроение Нортроп Грумман. Архивировано из оригинала 7 января 2010 года . Проверено 30 мая 2010 г.
- ^ «Военно-морской флот может расширить число старейших авианосцев класса «Нимиц», решение в следующем бюджете» . usni.org. 20 апреля 2022 г. Проверено 20 июля 2022 г.
- ^ «Авианосцы класса «Нимиц» могут служить дольше в соответствии с новым планом судостроения» . thedrive.com. 21 апреля 2022 г. Проверено 20 июля 2022 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Фридман, Норман (1983). Авианосцы США: иллюстрированная история дизайна . Аннаполис, Мэриленд : Издательство Военно-морского института . ISBN 978-0-87021-739-5 .
- Лабайль Куа, Жан, изд. (1980). Боевые флоты мира 1980/81: их корабли, самолеты и вооружение . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-0870211232 .
- Ламбет, Бенджамин (2005). Американская авианосная авиация на заре нового века . Санта-Моника, Калифорния : Корпорация RAND . ISBN 978-0-8330-3842-5 .
- Полмар, Норман (2004). Путеводитель Военно-морского института по кораблям и самолетам флота США . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-1-59114-685-8 .
- Стивенс, Тед (1998). Авианосцы ВМФ: Экономическая эффективность авианосцев с обычными и атомными двигателями: отчет для запрашивающих Конгресс . Вашингтон, округ Колумбия: Счетная палата правительства . ISBN 1-4289-7664-7 .
- Вертхайм, Эрик (2005). Руководство Военно-морского института по боевым флотам мира, 2005–2006 гг.: Их корабли, самолеты и системы . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-1591149347 .
- Вертхайм, Эрик (2007). Руководство Военно-морского института по боевым флотам мира: их корабли, самолеты и системы . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-1-59114-955-2 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Шанк, Джон Ф.; Марк В. Арена; Денис Рашворт; Джон Бирклер; Джеймс Кьеза (2002). Заправка и комплексный ремонт авианосца USS Nimitz (CVN 68): уроки на будущее . Санта-Моника, Калифорния: Rand Corporation . ISBN 0-8330-3288-7 . Проверено 4 декабря 2010 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Видео канала Дискавери
- Разрушение мифа о скорости авианосца «Энтерпрайз» и атомного суперавианосца класса «Нимиц» , специальный репортаж NavWeaps.Com