Jump to content

Французский авианосец «Шарль де Голль»

Шарль де Голль
Шарль де Голль в 2019 году.
Обзор класса
Имя Шарля де Голля Класс
Операторы  Французский флот
Предшественник Клемансо Класс
Преемник
Расходы 3 миллиарда евро (2001)
Построен 1989–2000
В комиссии 2001 – настоящее время
Планируется 1
Завершенный 1
История
Франция
Имя Шарль де Голль
Тезка Шарль де Голль
Заказал 3 февраля 1986 г.
Строитель Военно-морская группа
Заложен 14 апреля 1989 г. (укладка элементов в сборном исполнении с 24 ноября 1987 г.)
Запущен 7 мая 1994 г.
Первое путешествие 18 мая 2001 г.
Переименован Признан Ришелье 3 февраля 1986 г., переименован в Шарль де Голль 18 мая 1987 г. [1] [2]
Порт приписки Тулон , Франция
Идентификация
Псевдоним(а) CDG
Почести и
награды
Джек в цветах Сил Свободной Франции (спереди) и ленте Ордена Освобождения (сзади)
Статус на действительной службе
Общие характеристики
Тип Авианосец
Смещение 42 500 т (41 800 длинных тонн ) (полная загрузка) [3]
Длина 261,5 м (857 футов 11 дюймов) Длина
Луч
  • Общий размер: 64,36 м (211 футов 2 дюйма)
  • Ватерлиния: 31,5 м (103 фута 4 дюйма)
Высота 66,5 м (218 футов 2 дюйма)
Черновик 9,43 м (30 футов 11 дюймов)
Движение
Скорость 27 узлов (50 км/ч; 31 миль в час)
Диапазон Неограниченное расстояние; 20–25 лет
Выносливость 45 дней еды
Емкость 800 коммандос, 500 т (490 длинных тонн; 550 коротких тонн) боеприпасов.
Дополнить
  • Судовая компания: 1350
  • Авиакрыло: 600
Датчики и
системы обработки
  • Трехмерная РЛС воздушного поиска DRBJ 11 B
  • Thales SMART-S MK2 (замена DRBJ 11B)
  • РЛС воздушного поиска ДРБВ 26Д
  • Маловысотная РЛС воздушного поиска ДРБВ 15С
  • РЛС обнаружения целей Arabel
Электронная война
и приманки
  • Детектор АРБР 21
  • ARBB 33 Комплект средств противодействия
  • Перехватчик ARBG2 MAIGRET
  • 4 × пусковая установка для ложных целей Sagaie
  • SLAT ( Anti-Torpedo Combat System ) противоторпедное противодействие
Вооружение
Самолет перевезен

Шарль де Голль флагман французского флота . Корабль, введенный в эксплуатацию в 2001 году, является десятым французским авианосцем , первым французским надводным кораблем с атомной силовой установкой и единственным атомным авианосцем, построенным за пределами ВМС США . Она названа в честь президента Франции и генерала Шарля де Голля .

Корабль несет на борту самолеты Dassault Rafale M и E-2C Hawkeye , вертолеты AS365F Dauphin Pedro , EC725 Caracal и AS532 Cougar для боевого поиска и спасения , а также современную электронику и Aster ракеты . Это авианосец типа CATOBAR , который использует две паровые катапульты C13-3 длиной 75 м (246 футов) укороченной версии катапультной системы, установленной на американских Nimitz класса авианосцах , одну в носовой части и одну в поясной. [7] По состоянию на июль 2021 года « Шарль де Голль» был единственным неамериканским кораблем-носителем, имевшим катапультную систему запуска, позволяющую эксплуатировать F/A-18E/F Super Hornets. [10] и C-2 Greyhounds ВМС США. [11] [12]

Разработка

[ редактировать ]

Строительство

[ редактировать ]

Авианосец заменил Foch , авианосец с традиционным двигателем, в 2001 году. Клемансо и Foch были построены в 1961 и 1963 годах соответственно; Потребность в замене возникла в середине 1970-х годов.

Корпус заложен в апреле 1989 года на военно-морском заводе ДКНС Брестском . Авианосец был спущен на воду в мае 1994 года, водоизмещением 42 000 тонн (полная загрузка). [3] был самым большим военным кораблем, спущенным на воду в Западной Европе со времен HMS Ark Royal должен был назвать его «Ришелье» в 1950 году . В 1986 году тогдашний президент Франции Франсуа Миттеран в честь известного французского государственного деятеля Армана-Жана дю Плесси, кардинала Ришелье . [1] [13] [14] [а] корабля было изменено на «Шарль де Голль» название -голлистом Однако 18 мая 1987 года премьер-министром Жаком Шираком . [14]

Строительство быстро отстало от графика, поскольку проект испытывал нехватку финансирования, что усугублялось экономическим спадом в начале 1990-х годов. [15] [16] Общая стоимость судна превысит 3 миллиарда евро. Работы на корабле вообще приостанавливались четыре раза: в 1990, 1991, 1993 и 1995 годах. [13] Корабль был сдан в эксплуатацию 18 мая 2001 года, на пять лет позже запланированного срока. [17]

утверждала, В 1993 году The Guardian что группа инженеров, осматривавших судно во время его постройки, была сотрудниками Британской секретной разведывательной службы (МИ-6), которые, как полагают, изучали, помимо других технических деталей, метод защиты ядерных реакторов. [18] Однако газета опубликовала опровержение как британского правительства, так и Управления наблюдения за территорией (DST) (на английском языке: Directorate of Territorial Surveillance ), что имел место какой-либо инцидент. [19]

Испытания и технические проблемы

[ редактировать ]
USS Enterprise (слева), первый атомный авианосец, и Charles de Gaulle (справа), новейший на тот момент атомный авианосец, оба шли в Средиземном море 16 мая 2001 года.

Шарль де Голль приступил к ходовым испытаниям в 1999 году, которые выявили необходимость расширения кабины экипажа для безопасной эксплуатации E-2C Hawkeye. [16] Однако эта операция вызвала негативную огласку, поскольку одни и те же испытания проводились как на Фоше , так и на Клемансо , когда F-8E (FN) Crusader был представлен истребитель . 5 миллионов франков на расширение составили 0,025% от общего бюджета проекта Шарля де Голля .

Корабль покинул Тулон для своего четырнадцатого и последнего ходового испытания 24 октября 2000 года. В ночь с 9 на 10 ноября в Западной Атлантике по пути в Норфолк , штат Вирджиния , сломался левый гребной винт, и кораблю пришлось вернуться в Тулон. чтобы установить замену. [20] Хотя поставщика Atlantic Industrie не считали виновным намеренно, его тем не менее обвинили в некачественном строительстве. [21] Вскоре после того, как министр обороны Франции приказал провести расследование по вопросам управления качеством, пожар уничтожил архивы поставщика. [16] [22] В качестве временного решения были использованы менее совершенные запасные винты Клемансо , ограничившие максимальную скорость до 25 узлов (46 км/ч; 29 миль в час) вместо контрактных 27 узлов (50 км/ч; 31 миль в час). [16]

5 марта 2001 года «Шарль де Голль» вернулся в море с винтами бывшего «Клемансо» и на испытаниях достиг скорости 25,2 узла (46,7 км/ч; 29,0 миль в час).

16 сентября 2001 года французская пресса сообщила о незначительном превышении допустимого уровня радиоактивности на борту «Шарля де Голля» , предположительно вызванного неисправным изоляционным элементом. Позже выяснилось, что уровни радиоактивности соответствовали проектным, но правила, касающиеся допустимых уровней радиоактивности, изменились. Пока Соединенные Штаты готовили свой ответ на теракты 11 сентября в форме операции «Несокрушимая свобода» , французские СМИ жаловались на нехватку французской военной мощи, которую можно было бы развернуть. В то же время в Комиссии обороны заявили, что содержание флота находится на некачественном уровне. В этом контексте « Шарль де Голль» , находившийся тогда в ремонте, снова стал объектом критики: бывший президент Валери Жискар д'Эстен назвал его «полуавианосцем» и потребовал спустить на воду второй корабль-носитель (названный PA2). ), чтобы гарантировать уровень доступности 100%.

Обслуживание и обновления

[ редактировать ]

Шарля де Голля начался Первый капитальный ремонт в сентябре 2007 года. Кульминацией этого 15-месячного ремонта стала дозаправка атомной электростанции , необходимый шаг после шести лет эксплуатации, в течение которых Шарль де Голль совершил 12 плаваний. вокруг света, провел в море 900 дней и совершил 19 000 пусков катапульт. [23] Также был внесен ряд усовершенствований, включая установку новых гребных винтов. Они позволяют Шарлю де Голлю достичь расчетной скорости в 27 узлов, заменив старинные винты, используемые в качестве временного решения с 2001 года. Также были модернизированы запасы технического обслуживания самолетов и вооружения, чтобы обеспечить эксплуатацию новых истребителей Rafale F3, вооруженных ASMP-A. ядерными установками ракеты и крылатые ракеты SCALP EG , а пропускная способность спутниковой связи будет увеличена в десять раз. В результате модернизации водоизмещение увеличилось до 42 500 тонн. [3] и был завершен в декабре 2008 года. После технических проблем в марте 2009 года авианосец вернулся в Тулон для ремонта. Планировался интенсивный период подготовки, чтобы вернуть Шарля де Голля и ее авиагруппу в боевое состояние.

14 октября 2010 года четырехмесячный круиз был сокращен до одного дня, когда на корабле произошла неисправность электрической системы двигательной установки. [24]

Авианосец прошел 18-месячную модернизацию и ремонт среднего срока эксплуатации, начавшиеся в феврале 2017 года, и вернулся в строй в сентябре 2018 года. [25] [26] [27] Ядерный реактор был дозаправлен, проведено штатное техническое обслуживание, а также модернизирована боевая система корабля для улучшения связи с союзниками и поддержки истребителей «Рафаль», задействованных на авианосце.

Оперативное обслуживание

[ редактировать ]
Командный мост Шарля де Голля

11 октября 2001 года фрегат « Кассард» , четыре самолета ДРЛОиУ и «Шарль де Голль» участвовали в успешных испытаниях Link 16 защищенной сети передачи данных с высокой пропускной способностью . Сеть позволяет в режиме реального времени контролировать воздушное пространство от юга Англии до Средиземного моря . Собранные данные также передавались в режиме реального времени на фрегат «Жан Барт» через старую систему MIL-STD-6011 .

Редкое появление многонационального флота пяти стран из стран НАТО, Нидерландов, Франции, США, Италии и Великобритании во время операции «Несокрушимая свобода» в Оманском море.

Афганистан

[ редактировать ]

21 ноября 2001 года Франция решила отправить Шарля де Голля в Индийский океан для поддержки операции «Несокрушимая свобода» против талибами контролируемого Афганистана, . Оперативная группа 473 в составе 2900 человек под командованием контр-амирала Франсуа Клюзеля отплыла 1 декабря 2001 года. В состав оперативной группы входили «Шарль де Голль» , фрегаты «Ламот-Пике» , «Жан де Вьен» и «Жан Барт» , атомная ударная подводная лодка «Руби» . , танкер «Мез» и судно «Д'Этьен д'Орв» класса типа «Ависо комендант Дюкюинг» .

В состав высадившейся авиации входили шестнадцать Super Étendards , один E-2C Hawkeye, два Rafale Ms и несколько вертолетов. Super Étendards выполнили свои первые вылеты над Афганистаном 19 декабря, выполняя разведывательные и бомбардировочные задачи, преодолев более 3000 километров (1900 миль). С авианосца было выполнено около 770 боевых вылетов. [28]

18 февраля 2002 года спутник наблюдения «Гелиос» заметил аномальную активность возле Гардеза . На следующий день, после того как американский спецназ в регионе подтвердил эти наблюдения, Шарль де Голль запустил два разведывательных самолета Super Étendards. 20 февраля 2002 года британские и американские войска вошли в долину, а операция «Анаконда» в начале марта 2002 года началась .

наземного базирования В марте 2002 года самолеты Super Étendards и шесть самолетов Mirage 2000 нанесли авиаудары по целям, которые, как утверждается, принадлежали Аль-Каиде . Несколько целей, предложенных американскими войсками, были отклонены из-за опасений поразить мирных жителей. Тем не менее, 11 марта 2002 года участие Франции было высоко оценено президентом США Джорджем Бушем , который упомянул, что «наш хороший союзник, Франция, направила почти четверть своего военно-морского флота для поддержки операции «Несокрушимая свобода». [29] К этому моменту французская авиация была увеличена до 16 самолетов Super Étendards, 6 Mirage 2000 D, 5 Rafales и 2 самолетов ДРЛО Hawkeye. С февраля 2002 года авиакрылья «Шарля де Голля» и военного корабля США «Джон Стеннис» приземлялись на палубах друг друга в целях укрепления связей между союзниками.

2 мая 2002 года Шарль де Голль прибыл в Сингапур за помощью и вернулся в Оман 18 мая 2002 года. [30]

Индийско-пакистанский кризис

[ редактировать ]
C-2 Greyhound ВМС США ловит провод на борту «Шарля де Голля» в 2002 году.

В июне 2002 года, когда Шарль де Голль находился в Аравийском море , вооруженные истребители «Рафаль» вместе с ВМС США проводили боевое воздушное патрулирование у берегов Индии и Пакистана. [31] [32] ознаменовав важный момент в эксплуатационной карьере Rafale M и его интеграции с авиаперевозчиком. [33]

Продолжающаяся деятельность

[ редактировать ]

Шарль де Голль участвовал в дальнейших действиях в рамках операции «Несокрушимая свобода» в 2005 году. Она вернулась в Юго-Западную Азию в мае 2006 года и вскоре после этого поддержала усилия коалиции по Афганистану. Авианосец регулярно участвует в ежегодных двусторонних военно-морских учениях ВМС Индии и Франции. [34] под названием «Варуна» . [35]

Переоборудование Шарля де Голля в юго-западном доке промышленной зоны Вобан в 2008 году.

Пятое зарубежное развертывание: оперативная группа 473 и операция «Агапантус 2010».

[ редактировать ]

Французская военно-морская оперативная группа, получившая обозначение Task Force 473 , во главе с Шарлем де Голлем покинула Тулон 30 октября 2010 года для четырехмесячного развертывания под кодовым названием Operation Agapanthus 2010 в Средиземном море, Красном море, Индийском океане и Персидском заливе. . [36] [37] В состав оперативной группы входили также фрегаты «Форбен» и «Турвиль» ; атомная подводная лодка «Аметист» ; нефтяник пополнения запасов «Маас» , 3000 моряков и бортовая авиационная группа (EAG), состоящая из 12 штурмовиков Super Étendard, 10 многоцелевых истребителей Rafale и двух E-2C Hawkeye 2000 AEW . самолетов [36] [38] Командующий оперативной группой контр-адмирал Жан-Луи Кериньяр определил задачу сил следующим образом:

Рафаль №9 на кабине экипажа Шарля де Голля

28 ноября 2010 года, согласно сообщению Associated Press , министерство обороны Франции разбился французский истребитель Rafale объявило, что вблизи Шарля де Голля , который действовал в 97 километрах (60 миль) от побережья Пакистана в Аравийском море для поддержки коалиционных сил в Афганистане. Пилот спрыгнул с парашютом в безопасное место и был подобран вертолетом, а по состоянию на 2010 г. , причина крушения выясняется. [39] [ нужно обновить ]

В декабре 2010 года во время своего развертывания в Персидском заливе британский фрегат Type 22 Cumberland и американский эсминец USS Halsey были переведены из патруля морской безопасности в сопровождение Шарля де Голля для поддержки военных операций коалиции в Афганистане . Это представляло собой пример оперативной совместимости в соответствии с недавно ратифицированным англо-французским договором о сотрудничестве в области обороны . [40]

С 7 по 14 января 2011 года оперативная группа 473 участвовала в двусторонних военно-морских учениях под кодовым названием Varuna 10 с ВМС Индии . Индийские военно-морские подразделения, участвовавшие в «Варуна-10», включали авианосец «Вираат» , фрегаты «Годавари» и «Ганга» ; и дизель-электрическая подводная лодка «Шалки» . «Варуна-10» представляли собой двухэтапные военно-морские учения: этап в гавани проходил с 7 по 11 января, а этап на море — с 11 по 14 января в Аравийском море . [38] [41] Оперативная группа 473 посетила порт Гоа с 7 по 14 января 2011 года. [42] Авианосец «Шарль де Голль» и фрегат «Форбин» также нанесли визит доброй воли в Хор-Факкан , Объединенные Арабские Эмираты, 30 января 2011 года, пришвартовавшись на его контейнерном терминале. [43]

Операция «Агапантус 2010» завершилась 21 февраля 2011 года. Оперативная группа 473 налетала более 1000 часов из Шарля де Голля в поддержку Международных сил содействия безопасности НАТО (ISAF), развернутых в Афганистане. Оперативная группа 473 также участвовала в двусторонних учениях с вооруженными силами Индии , Саудовской Аравии и Объединенных Арабских Эмиратов , чтобы проверить совместимость французских вооруженных сил и поделиться опытом с региональными партнерами. [37]

2011 операции в Средиземноморье

[ редактировать ]

20 марта 2011 года Шарль де Голль был отправлен в Средиземное море для обеспечения выполнения резолюции 1973 Совета Безопасности ООН , которая призывала к созданию бесполетной зоны над Ливией . [44] Сопровождали «Шарля де Голля» фрегаты «Дюпле» и «Аконит» и танкер пополнения флота «Маас» . [45]

Во время интервенции в Ливию во время операции Unified Protector воздушный флот совершил 1350 боевых вылетов. Шарль де Голль был отозван на техническое обслуживание в Тулоне. Затем 10 августа [46]

После этого развертывания « Шарль де Голль» проходил техническое обслуживание и ремонт во время нахождения в море в декабре 2011 года. [47]

Учения ФАНАЛ 2012 г.

[ редактировать ]

2 февраля 2012 года «Шарль де Голль» проходил трехдневные ходовые испытания. С 5 февраля 2012 года начались авианосные квалификации пилотов его авиагруппы. Это включало перевод пилотов, летающих на ударных истребителях Super Étendard Modernisé (SEM), на новые Rafale M. истребители [47]

16 марта 2012 года Шарль де Голль отправился с месячной базой в Средиземное море. [48] Оперативная группа Шарля де Голля находилась под общим командованием контр-адмирала Филиппа Куандро и состояла из фрегатов «Шевалье Поль» , «Дюпле» , «Монкальм» и «Энсень де Вайссо Жакубер» ; танкер -заправщик «Маас» ; и атомная подводная лодка «Эмерод» . [48] [49] Шарля де Голля состояла Авиационная группа (ДРЛО) E-2C Hawkeye . дальнего радиолокационного обнаружения из 7 истребителей Rafale, 7 ударных истребителей Super Étendards Modernisés (SEM) и 2 самолетов [48] Самым ярким событием развертывания оперативной группы стали учения FANAL 2012, начавшиеся 5 апреля 2012 года, в которых также участвовали наземные морские патрульные самолеты Atlantique 2 . [49] ВМС Франции Учения FANAL 2012 завершились 12 апреля, и это были первые крупные учения с участием нового вертолета Caïman . [49] [50]

Операции против Исламского государства

[ редактировать ]
Председатель JCS США генерал Мартин Демпси посещает Шарля де Голля , 2015 г.
Eurocopter Dolphin на палубе Шарля де Голля

В январе 2015 года Шарль де Голль начал подготовку к учениям в Индийском океане. В конце февраля авианосец и его боевая группа вошли в Персидский залив для участия в операции «Чаммаль» против боевиков «Исламского государства» в Ираке. [51] под руководством Америки Франция была первой страной, присоединившейся к интервенции , и имеет 15 истребителей, патрульный самолет и самолет-заправщик, базирующийся на суше в соседних странах. Добавление Шарля де Голля добавило еще 30 самолетов к участию Франции в операциях. [52] [53] Авианосная боевая группа прибыла в Персидский залив 15 февраля 2015 года и 22 февраля начала наносить авиаудары; Это произошло через семь недель после в Charlie Hebdo терактов , поскольку Франция поклялась более активно реагировать на джихадистский терроризм. Находясь у северного побережья Бахрейна , 12 истребителей Rafale и 9 Super Étendard авианосца могли достичь целей вдвое быстрее, чем французские истребители, базирующиеся в Объединенных Арабских Эмиратах . [54] Шарль де Голль покинул Персидский залив в конце апреля 2015 года после запуска миссий по нанесению ударов и наблюдению за объектами ИГ для участия в учениях с индийскими военными; За два месяца своего базирования авианосец совершал 10–15 боевых вылетов в день. [55]

5 ноября 2015 года Франция объявила, что Шарль де Голль вернется в этот район для проведения операций. [56] и корабль покинул свою базу в Тулоне на юге Франции 18 ноября. [57] Хотя первоначально авианосец и его ударную группу планировалось перебросить в Персидский залив, они были перенаправлены в восточную часть Средиземного моря у сирийского побережья, гораздо ближе к целям на территории Сирии. Источники утверждают, что Шарль де Голль имеет более крупное, чем обычно, воздушное крыло, состоящее из 26 истребителей, в том числе 18 Rafales и 8 Super Étendards; Всего на авианосце имеется примерно 31–34 самолета (официальный лимит - 40 самолетов). [7] [58] Перевозчик начал свою деятельность 23 ноября 2015 года, через 10 дней после терактов ИГИЛ в Париже . [59] 7 декабря 2015 года контр-адмирал Военно-морских сил Франции Рене-Жан Криньола на корабле « Шарль де Голль » принял командование ВМС Центрального командования оперативной группой 50 США , возглавив ударные операции военно-морских сил коалиции. Он был первым неамериканцем, сделавшим это. [60] [61] В июне 2016 года ВМС США наградили экипаж « Шарля де Голля» Почетной грамотой подразделения за свои достижения. [62] [63]

В конце сентября 2016 года Шарль де Голль был переброшен из Тулона на сирийское побережье для битвы при Мосуле . Его эскадрилья из 24 самолетов Rafale M поддерживала международную коалицию против ИГИЛ посредством авиаударов и разведывательных миссий. [64] [65]

В 2020 году во время продолжения операции «Шаммаль» в Средиземноморье Восточном к «Шарлю де Голлю» присоединился ВМС США » « эсминец Росс . Они объединили свои силы в операции «Непоколебимая решимость» — международной коалиции против ДАИШ . На протяжении всей миссии к авианосной ударной группе присоединились корабли союзных ВМС Германии, Бельгии, Дании, Греции, Испании, Нидерландов и Португалии. Это сотрудничество продемонстрировало общую оперативную эффективность в Средиземноморье . [66] [67] В ходе операции авианосная группа «Шарль де Голль» , ее экипаж численностью 2000 человек, «Дюранс» танкер класса и фрегат ВМС Греции пришвартовались в порту Лимассола для пятидневного захода в порт. [68] Президент Кипра и Никос Анастасиадис посол Изабель Дюмон обратились к экипажу самолета в присутствии капитана Гийома Пенже. [69] [70]

Миссия Клемансо

[ редактировать ]

Авианосец возглавил авианосную ударную группу Task Force 473 в пятимесячной операции, которая началась в марте 2019 года в Средиземном море. Самолеты Шарля де Голля участвовали в последнем крупном бою против Исламского государства в битве при Багуз-Фукани , а затем отправились в Индийский океан. Прибыв в Сингапур 28 мая, авианосец принял участие в двусторонних учениях с Вооруженными силами Сингапура. [71]

COVID-19 пандемия

[ редактировать ]

В апреле 2020 года у 40 членов экипажа начали проявляться симптомы COVID-19 , что потребовало от Шарля де Голля вернуться в порт приписки Тулон с арсеналом раньше запланированного срока, о чем 8 апреля сообщило министерство вооруженных сил . [72] [73]

После проведения 66 тестов министерство объявило 10 апреля, что 50 тестов оказались положительными. [74] Трое моряков были эвакуированы вертолетом в военный госпиталь Святой Анны [ фр ] . [74] [75]

19 апреля The New York Times сообщила, что 1081 член экипажа военно-морской группы авианосца дал положительный результат, почти все из которых находились на борту «Шарля де Голля» . Эта цифра составила почти 60 процентов от общего состава авиаперевозчика. [76]

11 мая 2020 года Флоранс Парли сообщила Национальному собранию о выводах двух расследований. [б] о вспышке на борту авианосца, заявив, что вирус впервые появился до остановки в Бресте, и что, хотя командование и медицинская бригада на борту авианосца имели «чрезмерную уверенность» [с] в их способности справиться с вирусом следствие не сочло их виновными. [77] [78] [79]

Парли далее пояснила, что заражение вирусом на борту авианосца произошло где-то между его отбытием из Лимассола ( Кипр ) 26 февраля 2020 года и прибытием в Брест 13 марта 2020 года. [78] За это время персонал был доставлен на борт по воздуху с Кипра, Сицилии , Балеарских островов , Испании или Португалии . [78] Однако распространение вируса усугубилось остановкой в ​​Бресте. [78] Социальное дистанцирование и другие меры были приняты после остановки, но они сильно повлияли на моральный дух экипажа, поэтому после соблюдения строгих мер в течение двух недель они расслабились, и 30 марта 2020 года было разрешено проведение концерта на борту. [77] Парли также отметил, что все солдаты на борту «Шарля де Голля» с тех пор выздоровели от этой болезни, за исключением одного моряка, который все еще был госпитализирован после выхода из отделения интенсивной терапии. [77] Более поздний анализ, проведенный врачами военного госпиталя Святой Анны в Тулоне, показал, что Шарля де Голля были положительными на антитела. к концу карантина 60% из 1706 членов экипажа [80]

Шарль де Голль (вверху) работает на HMS Queen Elizabeth в Средиземном море в 2021 году.

Клемансо 21

[ редактировать ]

Шарль де Голль возглавил авианосную ударную группу (CSG) в рамках миссии «Клемансо 21», которая отправилась в плавание 21 февраля 2021 года. CSG на несколько месяцев дислоцируется в Средиземном море, затем в Индийском океане и Персидском море. Галф и собирается вернуться в Тулон в июне. [81]

С 18 ноября по 2 декабря 2021 года « Шарль де Голль» принял участие в учениях «ПОЛАРИС 21» в западной части Средиземного моря. [82]

Клемансо 22

[ редактировать ]

Шарль де Голль отправился в плавание 1 февраля, возглавив французскую авианосную ударную группу (CSG) в Средиземное море в составе Клемансо 22 с февраля по апрель 2022 года. Эта CSG состояла из одного эсминца ПВО Forbin ; один фрегат ПВО «Эльзас» ; один противолодочный фрегат «Нормандия» ; одна «Рубис» подводная лодка класса ; одна «Дюранс» масленка для пополнения запасов класса и «Марна» . К CSG присоединились еще три корабля союзников и одна подводная лодка. [83]

Авиагруппа авианосца

[ редактировать ]

Авианосная авиагруппа ( le groupe aérien embarqué ) имеет в своем составе три эскадрильи (11F, 12F, 17F) по пятнадцать самолетов Rafale M в каждой и одну эскадрилью (4f) из трех самолетов E-2C Hawkeye:

будут ротироваться две эскадрильи Rafale Обычно в составе авианосной авиагруппы «Шарль де Голль» , а их дополнит пара E-2C. В мирное время количество самолетов на борту может быть меньше: 30 (из 40 максимум) Rafale M, 2 E-2C Hawkeye и 2 (из 4 максимум) вертолетов AS365 Dauphin. Хотя ожидается, что на борту будут находиться 30 «Рафалей», разделенных на две эскадрильи, обычно некоторые самолеты остаются во Франции для модернизации или обучения. F-18 Hornets и C-2 Greyhounds ВМС США регулярно проводят квалификационные задержанные посадки и пуски из катапульт с самолета Шарля де Голля . В июне 2011 года два самолета C-2A (R) Greyhound ВМС США были переданы ВМС Франции для выполнения задач по оперативной доставке авианосца (COD) Шарля де Голля во время интервенции НАТО в Ливию.

В 2019 году Шарль де Голль во время учений эксплуатировал 35 самолетов, его рекорд: 2 вертолета Dauphin, 30 Rafale M, 2 E-2C Hawkeye и 1 NH90 NFH Caiman. Ожидается, что в случае войны авианосец будет иметь почти полный состав из 40 самолетов. Авиагруппа принимала участие в боевых действиях в Афганистане, Сирии и Ливии.

Закупка французского авианосца

[ редактировать ]

Военно-морской флот Франции стремился оставаться флотом с двумя авианосцами, главным образом для того, чтобы хотя бы один корабль всегда был в рабочем состоянии, даже когда другой находится в ремонте. Эта схема требовала строительства еще одного авианосца; однако «Шарль де Голль» - единственный авианосец, служащий в настоящее время.

Соображения стоимости сделали стандартизацию оборудования необходимостью. В этом контексте существует возможность сотрудничества с Британией по будущим авианосцам. Thales UK (совместно с BMT) разработала проект Queen Elizabeth. авианосца класса [84] пригоден для строительства во Франции в качестве французского авианосца PA2 . Обе страны предприняли шаги, чтобы сделать такой сценарий возможным: новый авианосец должен был иметь традиционную двигательную установку, чтобы соответствовать требованиям Королевского флота . Франция отдавала предпочтение ядерной силовой установке, и было проведено исследование, чтобы выяснить, является ли она более рентабельной, чем газовые турбины. [85] Однако Белая книга французской обороны 2013 года отменила план по созданию второго авианосца. [86] [87]

После завершения модернизации среднего возраста в октябре 2018 года министр вооруженных сил Франции объявил о 18-месячном исследовании для определения требований к будущему авианосцу. [88] В декабре 2020 года президент Макрон объявил, что строительство авианосца нового поколения начнется примерно в 2025 году, а ходовые испытания начнутся примерно в 2036 году. Планируется, что авианосец будет иметь водоизмещение около 75 000 тонн и будет нести около 32 истребителей следующего поколения. , от 2 до 3 E-2D Advanced Hawkeyes и еще не определенное количество беспилотных летательных аппаратов-носителей. [89]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Следуя традиционному названию «Ришелье» для крупных кораблей ВМС Франции, ранее это был линкор «Ришелье» времен Второй мировой войны.
  2. ^ Одно расследование было эпидемиологическим, а другое — командным. [77]
  3. ^ Первоначальные слова были «чрезмерное доверие». [78]
  1. ^ Перейти обратно: а б Рош, т.2, стр.423
  2. ^ Рош, том 2, стр.128
  3. ^ Перейти обратно: а б с «У «Шарля де Голля» новые американские винты» . Освобождение (на французском языке). 4 июня 2008 г. Архивировано из оригинала 18 мая 2015 г. . Проверено 8 мая 2015 г.
  4. ^ Куперман, Алан Дж. (17 апреля 2013 г.). Ядерный терроризм и глобальная безопасность: проблема отказа от высокообогащенного урана . Рутледж. стр. 189–. ISBN  978-1-135-10586-0 . Архивировано из оригинала 7 января 2016 года . Проверено 20 октября 2015 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б «Атомоходы» . Всемирная ядерная ассоциация. Август 2015. Архивировано из оригинала 12 июня 2013 года . Проверено 20 октября 2015 г.
  6. ^ «Австралийские подводные лодки: каковы риски распространения ядерного оружия?» . 22 сентября 2021 года. Архивировано из оригинала 24 сентября 2021 года . Проверено 24 сентября 2021 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б с «Шарль де Голль» . GlobalSecurity.org. 10 июня 2013 года. Архивировано из оригинала 10 ноября 2015 года . Проверено 7 ноября 2014 г.
  8. ^ « Последний запуск авианосца Historic Super Etendard», Airheadsfly , 31 марта 2016 г.» . Архивировано из оригинала 8 июля 2016 года . Проверено 28 июня 2016 г.
  9. ^ Гролло, Анри-Пьер (декабрь 2017 г.). Авианосная авиация в 21 веке . Издательство Гарпия. п. 69. ИСБН  978-0-9973092-2-5 .
  10. ^ «Американский F/A-18E Hornet летает с французского авианосца» . 20 января 2014 года. Архивировано из оригинала 14 мая 2015 года . Проверено 8 мая 2015 г.
  11. ^ «Ливия: американский самолет приземляется на «Шарль де Голль» . 7 июня 2011 г. Архивировано из оригинала 18 мая 2015 г. Проверено 8 мая 2015 г.
  12. ^ «Французские истребители Rafale действуют с авианосца США» . theaviationist.com . 15 января 2014 года. Архивировано из оригинала 18 мая 2015 года . Проверено 8 мая 2015 г.
  13. ^ Перейти обратно: а б «БУДУЩЕЕ ВМФ: Необходимость второго авианосца» . сенат.фр . Архивировано из оригинала 26 марта 2008 года.
  14. ^ Перейти обратно: а б «Название будущего атомного авианосца – Сенат» . сенат.фр . 20 ноября 1986 года. Архивировано из оригинала 31 июля 2020 года . Проверено 17 августа 2019 г.
  15. ^ Уитни, Крейг Р. (8 августа 1997 г.). «Брест, французский порт приписки, видит будущее нафталина» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 4 января 2018 года . Проверено 24 апреля 2020 г.
  16. ^ Перейти обратно: а б с д Флеминг, Чарльз (12 октября 2001 г.). «Проблемный авианосец иллюстрирует плохую военную готовность Франции» . Уолл Стрит Джорнал . Архивировано из оригинала 22 мая 2020 года . Проверено 24 апреля 2020 г.
  17. ^ Джейн, Фредерик Томас (2010). Боевые корабли Джейн . С. Лоу, Марстон и компания. п. 246. ИСБН  978-0-7106-2920-3 .
  18. ^ Вебстер, Пол; Нортон-Тейлор, Ричард (23 августа 1993 г.). «Французский фольгированный авианосец МИ-6». Хранитель . п. 1.
  19. ^ «Дело авиаперевозчика МИ-6 отклонено». Хранитель . 24 августа 1993 г. с. 3.
  20. ^ Мурадян, Ваго (14 ноября 2000 г.). «Французский перевозчик отменяет визит в США из-за сломанной опоры, инцидент может задержать ввод в эксплуатацию» . Оборонная газета . Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 года . Проверено 23 июня 2015 г.
  21. ^ «Франция обвиняет производителя в отказе опоры Де Голля и ищет второй источник» . Оборонная газета . 3 января 2001 г. Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 г. Проверено 23 июня 2015 г.
  22. ^ «Шарль де Голль: подразумеваемая любовь» . L'Obs (на французском языке). Архивировано из оригинала 25 июля 2018 года . Проверено 25 июля 2018 г.
  23. ^ « Entretien et Modernization Шарля де Голля » (PDF). Пресс-релиз ВМС Франции». Проверено 22 мая 2008 г.
  24. Французский авиаперевозчик отправляется домой на день борьбы с пиратством, афганская миссия [ мертвая ссылка ] Агентство Франс-Пресс, 14 октября 2010 г.
  25. ^ Томкинс, Ричард. «Авианосец «Шарль де Голль» проходит ремонт и модернизацию» . Юнайтед Пресс Интернэшнл . Архивировано из оригинала 24 февраля 2017 года . Проверено 2 марта 2017 г.
  26. ^ «Французские и американские военно-морские авиаторы учатся работать вместе перед развертыванием на Ближнем Востоке» . 30 апреля 2018 г. Архивировано из оригинала 1 мая 2018 г. Проверено 1 мая 2018 г.
  27. ^ «Французский авианосец «Шарль де Голль» возвращается в море после модернизации и переоборудования среднего класса» . ДефПост . 17 сентября 2018 г. Архивировано из оригинала 24 октября 2018 г. Проверено 24 октября 2018 г.
  28. ^ «Французский авианосец возвращается домой после миссии возле Афганистана» . Ассошиэйтед Пресс . 1 июля 2002 года. Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 года . Проверено 24 июня 2015 г.
  29. ^ « Президент благодарит Всемирную коалицию за усилия по борьбе с терроризмом. Архивировано 26 февраля 2012 года в Wayback Machine », Белый дом, 11 марта 2002 года. Проверено 31 декабря 2006 года.
  30. ^ «Класс Шарля де Голля» . Прогноз международный . 1 ноября 2005 г. Архивировано из оригинала 11 октября 2023 г. Проверено 12 февраля 2020 г.
  31. ^ Французские самолеты патрулировали Индо-Пакистан. береговая линия [узурпировал] Индус . Проверено 3 ноября 2006 г.
  32. ^ Потерял ли Пакистан свое ядерное оружие? Архивировано 19 февраля 2012 года в Wayback Machine Bharat Rakshak Monitor . Проверено 3 ноября 2006 г.
  33. ^ "На страже!" (август 2002 г.). Журнал электронной защиты.
  34. ^ Дикшит, Сандип (26 марта 2006 г.). «ВМС Индии и Франции планируют учения с понедельника» . Индус . Ченнаи, Индия. Архивировано из оригинала 20 октября 2007 года . Проверено 1 ноября 2006 г.
  35. ^ «Индо-французские совместные военно-морские учения «Варуна 06» » . Индийский флот. 24 марта 2006 г. Архивировано из оригинала 13 ноября 2006 г. Проверено 1 ноября 2006 г.
  36. ^ Перейти обратно: а б «Пятое развертывание французского «Шарль де Голль авианосца »» . defpros.news . Профессионал обороны. 3 ноября 2010 года. Архивировано из оригинала 6 ноября 2010 года . Проверено 12 ноября 2010 г.
  37. ^ Перейти обратно: а б «Французские военно-морские учения «Операция Агапантус 2010» завершаются» . Новости обороны и аэрокосмической отрасли . Брахманд.com. 22 февраля 2011 года. Архивировано из оригинала 8 июля 2011 года . Проверено 23 февраля 2011 г.
  38. ^ Перейти обратно: а б Рагахуванши, Вивек (6 января 2011 г.). «Начались индо-французские военно-морские учения» . Новости обороны . Проверено 10 января 2011 г. [ мертвая ссылка ]
  39. ^ «Французский самолет Rafale терпит крушение у берегов Пакистана; пилот прыгает с парашютом в безопасное место» . Виннипегская свободная пресса . 28 ноября 2010 года. Архивировано из оригинала 1 декабря 2010 года . Проверено 28 ноября 2011 г.
  40. ^ «Корабль ВМФ присоединился к французскому авианосцу на Рождество» . Новости . Цифровое издательство Johnston Press . 23 декабря 2010 г. Архивировано из оригинала 21 апреля 2013 г. Проверено 23 декабря 2010 г.
  41. ^ «Крупнейшие индийско-французские военно-морские учения завтрашнего дня» . Форум . ПакистанОборона. 2011. Архивировано из оригинала 10 января 2011 года . Проверено 26 февраля 2011 г.
  42. ^ «Остановка французского авианосца «Шарль де Голль» в Гоа» . Генеральное консульство Франции в Бомбее. 2011. Архивировано из оригинала 25 июля 2011 года . Проверено 1 марта 2011 г.
  43. ^ «Корабли ВМС Франции пришвартованы в Хорфаккане во время визита доброй воли» . Служба новостей . Логистическая неделя. 30 января 2011 г. Архивировано из оригинала 10 марта 2012 г. Проверено 23 февраля 2011 г.
  44. ^ Назир, Асиф (19 марта 2011 г.). «Франция отправляет авианосец в Ливию» . allvoices.com. Архивировано из оригинала 4 октября 2012 года . Проверено 19 марта 2011 г.
  45. ^ Тран, Пьер (19 марта 2011 г.). «Франция направляет около 20 самолетов для обеспечения соблюдения бесполетной зоны в Ливии» . Новости обороны . Проверено 19 марта 2011 г. [ мертвая ссылка ]
  46. ^ «Франция выведет авианосец из операций в Ливии» . Новости обороны. 4 августа 2011 года. Архивировано из оригинала 29 июля 2012 года . Проверено 28 декабря 2011 г.
  47. ^ Перейти обратно: а б «Французский авианосец «Шарль де Голль» вернулся в море для прохождения квалификации пилотов морской авиации» . NavyRecognition.com. 6 февраля 2012 года. Архивировано из оригинала 21 февраля 2012 года . Проверено 29 июня 2012 г.
  48. ^ Перейти обратно: а б с «Французский авианосец «Шарль де Голль» дислоцируется в Средиземноморье» . NavyRecognition.com. 16 марта 2012 года. Архивировано из оригинала 31 мая 2012 года . Проверено 29 июня 2012 г.
  49. ^ Перейти обратно: а б с «ФАНАЛ 2012: Учения боевой группы авианосцев ВМС Франции» . NavyRecognition.com. 10 апреля 2012 года. Архивировано из оригинала 9 мая 2012 года . Проверено 29 июня 2012 г.
  50. ^ «В фокусе» . Национальный морской пехотинец . 11 апреля 2012 года. Архивировано из оригинала 4 июня 2013 года . Проверено 29 июня 2012 г. Переведено на английский
  51. ^ «Французский авиаперевозчик присоединяется к борьбе, в то время как США рассматривают антиджихадистские усилия» . Агентство Франс-Пресс. 22 февраля 2015 г. Архивировано из оригинала 23 февраля 2015 г. Проверено 23 февраля 2015 г.
  52. ^ «Франция отправит авианосец на учения в Индийский океан» . Евроньюс.com . 6 января 2015 года. Архивировано из оригинала 9 января 2015 года . Проверено 7 января 2015 г.
  53. ^ ЛаГрон, Сэм (7 января 2015 г.). «Французский авианосец отправится в Индийский океан и может присоединиться к борьбе с ИГИЛ» . USNI.org . Архивировано из оригинала 10 января 2015 года . Проверено 7 января 2015 г.
  54. Французский авианосец в Персидском заливе для борьбы с ИГ – Defensenews.com, 23 февраля 2015 г.
  55. ^ Французский авиаперевозчик Шарль де Голль направляется в Индию после двух месяцев ударов по ИГИЛ. Архивировано 22 апреля 2015 г. на Wayback Machine - News.USNI.org, 20 апреля 2015 г.
  56. Франция задействует авианосец в борьбе с ИГ в Сирии и Ираке – Defensenews.com, 5 ноября 2015 г.
  57. Франция отправляет авианосец «Шарль де Голль» против ИГИЛ – Defensenews.com, 18 ноября 2015 г.
  58. Французская авианосная ударная группа отправится в Восточное Средиземноморье с самым большим авиакрылом за всю историю. Архивировано 22 ноября 2015 г. на Wayback Machine - Navyrecognition.com, 16 ноября 2015 г.
  59. ^ Французские истребители стартуют с авианосца «Шарль де Голль» против целей ИГИЛ в Ираке. Архивировано 24 ноября 2015 г. на Wayback Machine - News.USNI.org, 23 ноября 2015 г.
  60. Франция принимает на себя командование оперативной группой 50 NAVCENT. Архивировано 7 января 2016 г. в Wayback Machine - ВМС США, 7 декабря 2015 г.
  61. ^ Гордон, Майкл Р. (20 декабря 2015 г.). «Французские корабли командуют оперативной группой ВМС в ударах по ИГИЛ» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 21 апреля 2020 года . Проверено 24 апреля 2020 г.
  62. ^ Лайонс, Патрик Дж. (9 августа 2016 г.). «У кого есть авианосец, способный конкурировать с ВМС США? (Подсказка: не у России.)» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 10 июня 2020 года . Проверено 24 апреля 2020 г.
  63. ^ Экстайн, Меган (23 июня 2016 г.). «CNO вручает награду французскому авиаперевозчику Шарля де Голля за заслуги перед кампанией против ИГИЛ» . Новости USNI . Архивировано из оригинала 21 апреля 2020 года . Проверено 24 апреля 2020 г.
  64. ^ Ликур, Жюльен (30 сентября 2016 г.). «Первые операции Шарля-де-Голля перед наступлением на Мосул» . Ле Фигаро (на французском языке). Архивировано из оригинала 20 октября 2016 года . Проверено 19 октября 2016 г.
  65. ^ Плейтген, Фред (17 октября 2016 г.). «На борту французского атомного авианосца, борющегося с ИГИЛ» . Си-Эн-Эн. Архивировано из оригинала 19 октября 2016 года . Проверено 19 октября 2016 г.
  66. ^ «Эсминец ВМС США USS Ross присоединяется к французской авианосной ударной группе» . Военно-морские новости . 15 февраля 2020 года. Архивировано из оригинала 4 марта 2020 года . Проверено 23 февраля 2020 г.
  67. ^ «ФРАНЦУЗСКИЙ АДМИРАЛ: ВОЕННЫЕ САМОЛЕТЫ В основном СБОРЯТ ИНФОРМАЦИЮ О ГРУППЕ» . Ежедневное озеро Интер . 21 февраля 2020 г. Архивировано из оригинала 4 марта 2020 г. Проверено 23 февраля 2020 г.
  68. ^ «Авианосец «Шарль де Голль» пришвартовывается в порту Лимассола» . На Кипре . 21 февраля 2020 года. Архивировано из оригинала 22 февраля 2020 года . Проверено 23 февраля 2020 г.
  69. ^ «Обращение президента Республики Никоса Анастасиадиса на приеме на борту авианосца «Шарль де Голль»» . Пресс-служба Кипра (PIO) . 22 февраля 2020 года. Архивировано из оригинала 1 августа 2020 года . Проверено 23 февраля 2020 г.
  70. ^ «Французский авианосец «Шарль де Голль» пришвартовывается в Лимассоле (с фотографиями)» . Кипрская почта . 21 февраля 2020 года. Архивировано из оригинала 7 августа 2020 года . Проверено 23 февраля 2020 г.
  71. ^ «Французский авианосец «Шарль де Голль» прибыл в Сингапур» . ЦНА . Архивировано из оригинала 29 мая 2019 года . Проверено 29 мая 2019 г.
  72. ^ «Коронавирус: plusieurs cas подозреваемые à bord du porte-avions français Charles-de-Gaulle» [Коронавирус: несколько подозреваемых случаев на борту французского авианосца «Шарль де Голль»] (на французском языке). Франция 24. 8 апреля 2020. Архивировано из оригинала 17 апреля 2020 года . Проверено 8 апреля 2020 г.
  73. ^ «Французский авианосец рано отправляется домой из-за возможных случаев заболевания Covid-19» . Рейтер . 8 апреля 2020 г. Архивировано из оригинала 10 мая 2020 г. . Проверено 8 апреля 2020 г.
  74. ^ Перейти обратно: а б в 13:31, автор: RL с AFPA, 10 апреля 2020 г.; В 15:47, изменено 10 апреля 2020 г. (10 апреля 2020 г.). "Коронавирус: 50 случаев заражения на борту "Шарля де Голля", трое моряков эвакуированы" . Парижанин . Архивировано из оригинала 25 апреля 2020 года . Проверено 10 апреля 2020 г. {{cite web}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  75. ^ nytimes.com / Reuters: Франция сообщает о 50 случаях заболевания COVID-19 на борту авианосца. Архивировано 11 апреля 2020 г. в Wayback Machine.
  76. ^ Бриден, Орельен (19 апреля 2020 г.). «Как невидимый враг проскользнул на борт корабля французского флота» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 5 июня 2020 года . Проверено 20 апреля 2020 г.
  77. ^ Перейти обратно: а б с д «Командование зараженного Шарля де Голля проявило «самонадеянность» » . Экспресс . 11 мая 2020 г. Архивировано из оригинала 19 мая 2020 г. . Проверено 12 мая 2020 г.
  78. ^ Перейти обратно: а б с д и АФП, с (11 мая 2020 г.). «Коронавирус. Вирус занесен на «Шарль де Голль» в Средиземном море перед остановкой в ​​Бресте» . Западная Франция . Архивировано из оригинала 17 мая 2020 года . Проверено 12 мая 2020 г.
  79. ^ «Министр Франции обвиняет ошибки в вспышке вируса на авианосце» . Нью-Йорк Таймс . 11 мая 2020 г.
  80. ^ Былицкий О, Палейрон Н, Жанвье Ф (11 марта 2021 г.). «Вспышка Covid-19 на авианосце» . Медицинский журнал Новой Англии . 384 (10): 976–977. дои : 10.1056/NEJMc2034424 . ПМИД   33567182 .
  81. ^ Вавассер, Ксавье (23 февраля 2021 г.). «Французская авианосная ударная группа начинает развертывание «Клемансо 21»» . Военно-морские новости . Архивировано из оригинала 5 июня 2021 года . Проверено 6 июня 2021 г.
  82. ^ «Отзыв об интенсивных учениях ВМС Франции POLARIS» . 31 мая 2022 года. Архивировано из оригинала 2 июня 2022 года . Проверено 2 июня 2022 г.
  83. ^ «Французская авианосная ударная группа начинает развертывание «Клемансо 22»» . Военно-морские новости . 1 февраля 2022 года. Архивировано из оригинала 2 февраля 2022 года . Проверено 2 февраля 2022 г.
  84. ^ «Авианосцы - авианосцы класса «Королева Елизавета»» . Группа компаний «Талес». Архивировано из оригинала 25 сентября 2013 года . Проверено 7 января 2015 г.
  85. ^ «Le porte-avions 2 (PA2)» (на французском языке). Архивировано из оригинала 20 ноября 2011 года . Проверено 9 февраля 2016 г. Министерство обороны Франции
  86. ^ «Le Livre blanc 2013 Rendu Public» (на французском языке). Архивировано из оригинала 2 мая 2013 года . Проверено 30 апреля 2013 г.
  87. ^ Нортон-Тейлор, Ричард (30 апреля 2013 г.). «Давление на оборонные расходы Великобритании возрастает» . Хранитель . Лондон. Архивировано из оригинала 7 августа 2014 года . Проверено 7 января 2015 г.
  88. ^ «Франция начинает обсуждение нового авианосца» . Рейтер . Архивировано из оригинала 24 октября 2018 года . Проверено 24 октября 2018 г.
  89. ^ Вавассер, Ксавье (8 декабря 2020 г.). «Президент Макрон объявляет о начале новой французской программы атомных авианосцев» . Новости USNI . Архивировано из оригинала 24 февраля 2021 года . Проверено 13 апреля 2021 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Мулен, Жан (2020). Все авианосцы Франции: с 1912 года сегодняшний день по . Коллекция кораблей и истории военно-морских сил мира; 35 (на французском языке). Ле Вижен, Франция: Лела Пресс. ISBN  978-2-37468-035-4 .
  • Рош, Жан-Мишель (2005). Словарь построек французского военного флота от Кольбера до наших дней . Полет. 2. Группа Ретозель-Мори Мийо. п. 423. ИСБН  978-2-9525917-0-6 . OCLC   165892922 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 508a7fe66facfb5aa52416357be75c83__1722229080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/50/83/508a7fe66facfb5aa52416357be75c83.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
French aircraft carrier Charles de Gaulle - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)