Французский авианосец «Шарль де Голль»
Шарль де Голль в 2019 году. | |
Обзор класса | |
---|---|
Имя | Шарля де Голля Класс |
Операторы | Французский флот |
Предшественник | Клемансо Класс |
Преемник | |
Расходы | 3 миллиарда евро (2001) |
Построен | 1989–2000 |
В комиссии | 2001 – настоящее время |
Планируется | 1 |
Завершенный | 1 |
История | |
Франция | |
Имя | Шарль де Голль |
Тезка | Шарль де Голль |
Заказал | 3 февраля 1986 г. |
Строитель | Военно-морская группа |
Заложен | 14 апреля 1989 г. (укладка элементов в сборном исполнении с 24 ноября 1987 г.) |
Запущен | 7 мая 1994 г. |
Первое путешествие | 18 мая 2001 г. |
Переименован | Признан Ришелье 3 февраля 1986 г., переименован в Шарль де Голль 18 мая 1987 г. [1] [2] |
Порт приписки | Тулон , Франция |
Идентификация |
|
Псевдоним(а) | CDG |
Почести и награды | Джек в цветах Сил Свободной Франции (спереди) и ленте Ордена Освобождения (сзади) |
Статус | на действительной службе |
Общие характеристики | |
Тип | Авианосец |
Смещение | 42 500 т (41 800 длинных тонн ) (полная загрузка) [3] |
Длина | 261,5 м (857 футов 11 дюймов) Длина |
Луч |
|
Высота | 66,5 м (218 футов 2 дюйма) |
Черновик | 9,43 м (30 футов 11 дюймов) |
Движение |
|
Скорость | 27 узлов (50 км/ч; 31 миль в час) |
Диапазон | Неограниченное расстояние; 20–25 лет |
Выносливость | 45 дней еды |
Емкость | 800 коммандос, 500 т (490 длинных тонн; 550 коротких тонн) боеприпасов. |
Дополнить |
|
Датчики и системы обработки |
|
Электронная война и приманки |
|
Вооружение |
|
Самолет перевезен |
|
Шарль де Голль — флагман французского флота . Корабль, введенный в эксплуатацию в 2001 году, является десятым французским авианосцем , первым французским надводным кораблем с атомной силовой установкой и единственным атомным авианосцем, построенным за пределами ВМС США . Она названа в честь президента Франции и генерала Шарля де Голля .
Корабль несет на борту самолеты Dassault Rafale M и E-2C Hawkeye , вертолеты AS365F Dauphin Pedro , EC725 Caracal и AS532 Cougar для боевого поиска и спасения , а также современную электронику и Aster ракеты . Это авианосец типа CATOBAR , который использует две паровые катапульты C13-3 длиной 75 м (246 футов) укороченной версии катапультной системы, установленной на американских Nimitz класса авианосцах , одну в носовой части и одну в поясной. [7] По состоянию на июль 2021 года « Шарль де Голль» был единственным неамериканским кораблем-носителем, имевшим катапультную систему запуска, позволяющую эксплуатировать F/A-18E/F Super Hornets. [10] и C-2 Greyhounds ВМС США. [11] [12]
Разработка
[ редактировать ]Строительство
[ редактировать ]Авианосец заменил Foch , авианосец с традиционным двигателем, в 2001 году. Клемансо и Foch были построены в 1961 и 1963 годах соответственно; Потребность в замене возникла в середине 1970-х годов.
Корпус заложен в апреле 1989 года на военно-морском заводе ДКНС Брестском . Авианосец был спущен на воду в мае 1994 года, водоизмещением 42 000 тонн (полная загрузка). [3] был самым большим военным кораблем, спущенным на воду в Западной Европе со времен HMS Ark Royal должен был назвать его «Ришелье» в 1950 году . В 1986 году тогдашний президент Франции Франсуа Миттеран в честь известного французского государственного деятеля Армана-Жана дю Плесси, кардинала Ришелье . [1] [13] [14] [а] корабля было изменено на «Шарль де Голль» название -голлистом Однако 18 мая 1987 года премьер-министром Жаком Шираком . [14]
Строительство быстро отстало от графика, поскольку проект испытывал нехватку финансирования, что усугублялось экономическим спадом в начале 1990-х годов. [15] [16] Общая стоимость судна превысит 3 миллиарда евро. Работы на корабле вообще приостанавливались четыре раза: в 1990, 1991, 1993 и 1995 годах. [13] Корабль был сдан в эксплуатацию 18 мая 2001 года, на пять лет позже запланированного срока. [17]
утверждала, В 1993 году The Guardian что группа инженеров, осматривавших судно во время его постройки, была сотрудниками Британской секретной разведывательной службы (МИ-6), которые, как полагают, изучали, помимо других технических деталей, метод защиты ядерных реакторов. [18] Однако газета опубликовала опровержение как британского правительства, так и Управления наблюдения за территорией (DST) (на английском языке: Directorate of Territorial Surveillance ), что имел место какой-либо инцидент. [19]
Испытания и технические проблемы
[ редактировать ]Шарль де Голль приступил к ходовым испытаниям в 1999 году, которые выявили необходимость расширения кабины экипажа для безопасной эксплуатации E-2C Hawkeye. [16] Однако эта операция вызвала негативную огласку, поскольку одни и те же испытания проводились как на Фоше , так и на Клемансо , когда F-8E (FN) Crusader был представлен истребитель . 5 миллионов франков на расширение составили 0,025% от общего бюджета проекта Шарля де Голля .
Корабль покинул Тулон для своего четырнадцатого и последнего ходового испытания 24 октября 2000 года. В ночь с 9 на 10 ноября в Западной Атлантике по пути в Норфолк , штат Вирджиния , сломался левый гребной винт, и кораблю пришлось вернуться в Тулон. чтобы установить замену. [20] Хотя поставщика Atlantic Industrie не считали виновным намеренно, его тем не менее обвинили в некачественном строительстве. [21] Вскоре после того, как министр обороны Франции приказал провести расследование по вопросам управления качеством, пожар уничтожил архивы поставщика. [16] [22] В качестве временного решения были использованы менее совершенные запасные винты Клемансо , ограничившие максимальную скорость до 25 узлов (46 км/ч; 29 миль в час) вместо контрактных 27 узлов (50 км/ч; 31 миль в час). [16]
5 марта 2001 года «Шарль де Голль» вернулся в море с винтами бывшего «Клемансо» и на испытаниях достиг скорости 25,2 узла (46,7 км/ч; 29,0 миль в час).
16 сентября 2001 года французская пресса сообщила о незначительном превышении допустимого уровня радиоактивности на борту «Шарля де Голля» , предположительно вызванного неисправным изоляционным элементом. Позже выяснилось, что уровни радиоактивности соответствовали проектным, но правила, касающиеся допустимых уровней радиоактивности, изменились. Пока Соединенные Штаты готовили свой ответ на теракты 11 сентября в форме операции «Несокрушимая свобода» , французские СМИ жаловались на нехватку французской военной мощи, которую можно было бы развернуть. В то же время в Комиссии обороны заявили, что содержание флота находится на некачественном уровне. В этом контексте « Шарль де Голль» , находившийся тогда в ремонте, снова стал объектом критики: бывший президент Валери Жискар д'Эстен назвал его «полуавианосцем» и потребовал спустить на воду второй корабль-носитель (названный PA2). ), чтобы гарантировать уровень доступности 100%.
Обслуживание и обновления
[ редактировать ]Шарля де Голля начался Первый капитальный ремонт в сентябре 2007 года. Кульминацией этого 15-месячного ремонта стала дозаправка атомной электростанции , необходимый шаг после шести лет эксплуатации, в течение которых Шарль де Голль совершил 12 плаваний. вокруг света, провел в море 900 дней и совершил 19 000 пусков катапульт. [23] Также был внесен ряд усовершенствований, включая установку новых гребных винтов. Они позволяют Шарлю де Голлю достичь расчетной скорости в 27 узлов, заменив старинные винты, используемые в качестве временного решения с 2001 года. Также были модернизированы запасы технического обслуживания самолетов и вооружения, чтобы обеспечить эксплуатацию новых истребителей Rafale F3, вооруженных ASMP-A. ядерными установками ракеты и крылатые ракеты SCALP EG , а пропускная способность спутниковой связи будет увеличена в десять раз. В результате модернизации водоизмещение увеличилось до 42 500 тонн. [3] и был завершен в декабре 2008 года. После технических проблем в марте 2009 года авианосец вернулся в Тулон для ремонта. Планировался интенсивный период подготовки, чтобы вернуть Шарля де Голля и ее авиагруппу в боевое состояние.
14 октября 2010 года четырехмесячный круиз был сокращен до одного дня, когда на корабле произошла неисправность электрической системы двигательной установки. [24]
Авианосец прошел 18-месячную модернизацию и ремонт среднего срока эксплуатации, начавшиеся в феврале 2017 года, и вернулся в строй в сентябре 2018 года. [25] [26] [27] Ядерный реактор был дозаправлен, проведено штатное техническое обслуживание, а также модернизирована боевая система корабля для улучшения связи с союзниками и поддержки истребителей «Рафаль», задействованных на авианосце.
Оперативное обслуживание
[ редактировать ]11 октября 2001 года фрегат « Кассард» , четыре самолета ДРЛОиУ и «Шарль де Голль» участвовали в успешных испытаниях Link 16 защищенной сети передачи данных с высокой пропускной способностью . Сеть позволяет в режиме реального времени контролировать воздушное пространство от юга Англии до Средиземного моря . Собранные данные также передавались в режиме реального времени на фрегат «Жан Барт» через старую систему MIL-STD-6011 .
Афганистан
[ редактировать ]21 ноября 2001 года Франция решила отправить Шарля де Голля в Индийский океан для поддержки операции «Несокрушимая свобода» против талибами контролируемого Афганистана, . Оперативная группа 473 в составе 2900 человек под командованием контр-амирала Франсуа Клюзеля отплыла 1 декабря 2001 года. В состав оперативной группы входили «Шарль де Голль» , фрегаты «Ламот-Пике» , «Жан де Вьен» и «Жан Барт» , атомная ударная подводная лодка «Руби» . , танкер «Мез» и судно «Д'Этьен д'Орв» класса типа «Ависо комендант Дюкюинг» .
В состав высадившейся авиации входили шестнадцать Super Étendards , один E-2C Hawkeye, два Rafale Ms и несколько вертолетов. Super Étendards выполнили свои первые вылеты над Афганистаном 19 декабря, выполняя разведывательные и бомбардировочные задачи, преодолев более 3000 километров (1900 миль). С авианосца было выполнено около 770 боевых вылетов. [28]
18 февраля 2002 года спутник наблюдения «Гелиос» заметил аномальную активность возле Гардеза . На следующий день, после того как американский спецназ в регионе подтвердил эти наблюдения, Шарль де Голль запустил два разведывательных самолета Super Étendards. 20 февраля 2002 года британские и американские войска вошли в долину, а операция «Анаконда» в начале марта 2002 года началась .
наземного базирования В марте 2002 года самолеты Super Étendards и шесть самолетов Mirage 2000 нанесли авиаудары по целям, которые, как утверждается, принадлежали Аль-Каиде . Несколько целей, предложенных американскими войсками, были отклонены из-за опасений поразить мирных жителей. Тем не менее, 11 марта 2002 года участие Франции было высоко оценено президентом США Джорджем Бушем , который упомянул, что «наш хороший союзник, Франция, направила почти четверть своего военно-морского флота для поддержки операции «Несокрушимая свобода». [29] К этому моменту французская авиация была увеличена до 16 самолетов Super Étendards, 6 Mirage 2000 D, 5 Rafales и 2 самолетов ДРЛО Hawkeye. С февраля 2002 года авиакрылья «Шарля де Голля» и военного корабля США «Джон Стеннис» приземлялись на палубах друг друга в целях укрепления связей между союзниками.
2 мая 2002 года Шарль де Голль прибыл в Сингапур за помощью и вернулся в Оман 18 мая 2002 года. [30]
Индийско-пакистанский кризис
[ редактировать ]В июне 2002 года, когда Шарль де Голль находился в Аравийском море , вооруженные истребители «Рафаль» вместе с ВМС США проводили боевое воздушное патрулирование у берегов Индии и Пакистана. [31] [32] ознаменовав важный момент в эксплуатационной карьере Rafale M и его интеграции с авиаперевозчиком. [33]
Продолжающаяся деятельность
[ редактировать ]Шарль де Голль участвовал в дальнейших действиях в рамках операции «Несокрушимая свобода» в 2005 году. Она вернулась в Юго-Западную Азию в мае 2006 года и вскоре после этого поддержала усилия коалиции по Афганистану. Авианосец регулярно участвует в ежегодных двусторонних военно-морских учениях ВМС Индии и Франции. [34] под названием «Варуна» . [35]
Пятое зарубежное развертывание: оперативная группа 473 и операция «Агапантус 2010».
[ редактировать ]Французская военно-морская оперативная группа, получившая обозначение Task Force 473 , во главе с Шарлем де Голлем покинула Тулон 30 октября 2010 года для четырехмесячного развертывания под кодовым названием Operation Agapanthus 2010 в Средиземном море, Красном море, Индийском океане и Персидском заливе. . [36] [37] В состав оперативной группы входили также фрегаты «Форбен» и «Турвиль» ; атомная подводная лодка «Аметист» ; нефтяник пополнения запасов «Маас» , 3000 моряков и бортовая авиационная группа (EAG), состоящая из 12 штурмовиков Super Étendard, 10 многоцелевых истребителей Rafale и двух E-2C Hawkeye 2000 AEW . самолетов [36] [38] Командующий оперативной группой контр-адмирал Жан-Луи Кериньяр определил задачу сил следующим образом:
28 ноября 2010 года, согласно сообщению Associated Press , министерство обороны Франции разбился французский истребитель Rafale объявило, что вблизи Шарля де Голля , который действовал в 97 километрах (60 миль) от побережья Пакистана в Аравийском море для поддержки коалиционных сил в Афганистане. Пилот спрыгнул с парашютом в безопасное место и был подобран вертолетом, а по состоянию на 2010 г. [update], причина крушения выясняется. [39] [ нужно обновить ]
В декабре 2010 года во время своего развертывания в Персидском заливе британский фрегат Type 22 Cumberland и американский эсминец USS Halsey были переведены из патруля морской безопасности в сопровождение Шарля де Голля для поддержки военных операций коалиции в Афганистане . Это представляло собой пример оперативной совместимости в соответствии с недавно ратифицированным англо-французским договором о сотрудничестве в области обороны . [40]
С 7 по 14 января 2011 года оперативная группа 473 участвовала в двусторонних военно-морских учениях под кодовым названием Varuna 10 с ВМС Индии . Индийские военно-морские подразделения, участвовавшие в «Варуна-10», включали авианосец «Вираат» , фрегаты «Годавари» и «Ганга» ; и дизель-электрическая подводная лодка «Шалки» . «Варуна-10» представляли собой двухэтапные военно-морские учения: этап в гавани проходил с 7 по 11 января, а этап на море — с 11 по 14 января в Аравийском море . [38] [41] Оперативная группа 473 посетила порт Гоа с 7 по 14 января 2011 года. [42] Авианосец «Шарль де Голль» и фрегат «Форбин» также нанесли визит доброй воли в Хор-Факкан , Объединенные Арабские Эмираты, 30 января 2011 года, пришвартовавшись на его контейнерном терминале. [43]
Операция «Агапантус 2010» завершилась 21 февраля 2011 года. Оперативная группа 473 налетала более 1000 часов из Шарля де Голля в поддержку Международных сил содействия безопасности НАТО (ISAF), развернутых в Афганистане. Оперативная группа 473 также участвовала в двусторонних учениях с вооруженными силами Индии , Саудовской Аравии и Объединенных Арабских Эмиратов , чтобы проверить совместимость французских вооруженных сил и поделиться опытом с региональными партнерами. [37]
2011 операции в Средиземноморье
[ редактировать ]20 марта 2011 года Шарль де Голль был отправлен в Средиземное море для обеспечения выполнения резолюции 1973 Совета Безопасности ООН , которая призывала к созданию бесполетной зоны над Ливией . [44] Сопровождали «Шарля де Голля» фрегаты «Дюпле» и «Аконит» и танкер пополнения флота «Маас» . [45]
Во время интервенции в Ливию во время операции Unified Protector воздушный флот совершил 1350 боевых вылетов. Шарль де Голль был отозван на техническое обслуживание в Тулоне. Затем 10 августа [46]
После этого развертывания « Шарль де Голль» проходил техническое обслуживание и ремонт во время нахождения в море в декабре 2011 года. [47]
Учения ФАНАЛ 2012 г.
[ редактировать ]2 февраля 2012 года «Шарль де Голль» проходил трехдневные ходовые испытания. С 5 февраля 2012 года начались авианосные квалификации пилотов его авиагруппы. Это включало перевод пилотов, летающих на ударных истребителях Super Étendard Modernisé (SEM), на новые Rafale M. истребители [47]
16 марта 2012 года Шарль де Голль отправился с месячной базой в Средиземное море. [48] Оперативная группа Шарля де Голля находилась под общим командованием контр-адмирала Филиппа Куандро и состояла из фрегатов «Шевалье Поль» , «Дюпле» , «Монкальм» и «Энсень де Вайссо Жакубер» ; танкер -заправщик «Маас» ; и атомная подводная лодка «Эмерод» . [48] [49] Шарля де Голля состояла Авиационная группа (ДРЛО) E-2C Hawkeye . дальнего радиолокационного обнаружения из 7 истребителей Rafale, 7 ударных истребителей Super Étendards Modernisés (SEM) и 2 самолетов [48] Самым ярким событием развертывания оперативной группы стали учения FANAL 2012, начавшиеся 5 апреля 2012 года, в которых также участвовали наземные морские патрульные самолеты Atlantique 2 . [49] ВМС Франции Учения FANAL 2012 завершились 12 апреля, и это были первые крупные учения с участием нового вертолета Caïman . [49] [50]
Операции против Исламского государства
[ редактировать ]В январе 2015 года Шарль де Голль начал подготовку к учениям в Индийском океане. В конце февраля авианосец и его боевая группа вошли в Персидский залив для участия в операции «Чаммаль» против боевиков «Исламского государства» в Ираке. [51] под руководством Америки Франция была первой страной, присоединившейся к интервенции , и имеет 15 истребителей, патрульный самолет и самолет-заправщик, базирующийся на суше в соседних странах. Добавление Шарля де Голля добавило еще 30 самолетов к участию Франции в операциях. [52] [53] Авианосная боевая группа прибыла в Персидский залив 15 февраля 2015 года и 22 февраля начала наносить авиаудары; Это произошло через семь недель после в Charlie Hebdo терактов , поскольку Франция поклялась более активно реагировать на джихадистский терроризм. Находясь у северного побережья Бахрейна , 12 истребителей Rafale и 9 Super Étendard авианосца могли достичь целей вдвое быстрее, чем французские истребители, базирующиеся в Объединенных Арабских Эмиратах . [54] Шарль де Голль покинул Персидский залив в конце апреля 2015 года после запуска миссий по нанесению ударов и наблюдению за объектами ИГ для участия в учениях с индийскими военными; За два месяца своего базирования авианосец совершал 10–15 боевых вылетов в день. [55]
5 ноября 2015 года Франция объявила, что Шарль де Голль вернется в этот район для проведения операций. [56] и корабль покинул свою базу в Тулоне на юге Франции 18 ноября. [57] Хотя первоначально авианосец и его ударную группу планировалось перебросить в Персидский залив, они были перенаправлены в восточную часть Средиземного моря у сирийского побережья, гораздо ближе к целям на территории Сирии. Источники утверждают, что Шарль де Голль имеет более крупное, чем обычно, воздушное крыло, состоящее из 26 истребителей, в том числе 18 Rafales и 8 Super Étendards; Всего на авианосце имеется примерно 31–34 самолета (официальный лимит - 40 самолетов). [7] [58] Перевозчик начал свою деятельность 23 ноября 2015 года, через 10 дней после терактов ИГИЛ в Париже . [59] 7 декабря 2015 года контр-адмирал Военно-морских сил Франции Рене-Жан Криньола на корабле « Шарль де Голль » принял командование ВМС Центрального командования оперативной группой 50 США , возглавив ударные операции военно-морских сил коалиции. Он был первым неамериканцем, сделавшим это. [60] [61] В июне 2016 года ВМС США наградили экипаж « Шарля де Голля» Почетной грамотой подразделения за свои достижения. [62] [63]
В конце сентября 2016 года Шарль де Голль был переброшен из Тулона на сирийское побережье для битвы при Мосуле . Его эскадрилья из 24 самолетов Rafale M поддерживала международную коалицию против ИГИЛ посредством авиаударов и разведывательных миссий. [64] [65]
В 2020 году во время продолжения операции «Шаммаль» в Средиземноморье Восточном к «Шарлю де Голлю» присоединился ВМС США » « эсминец Росс . Они объединили свои силы в операции «Непоколебимая решимость» — международной коалиции против ДАИШ . На протяжении всей миссии к авианосной ударной группе присоединились корабли союзных ВМС Германии, Бельгии, Дании, Греции, Испании, Нидерландов и Португалии. Это сотрудничество продемонстрировало общую оперативную эффективность в Средиземноморье . [66] [67] В ходе операции авианосная группа «Шарль де Голль» , ее экипаж численностью 2000 человек, «Дюранс» танкер класса и фрегат ВМС Греции пришвартовались в порту Лимассола для пятидневного захода в порт. [68] Президент Кипра и Никос Анастасиадис посол Изабель Дюмон обратились к экипажу самолета в присутствии капитана Гийома Пенже. [69] [70]
Миссия Клемансо
[ редактировать ]Авианосец возглавил авианосную ударную группу Task Force 473 в пятимесячной операции, которая началась в марте 2019 года в Средиземном море. Самолеты Шарля де Голля участвовали в последнем крупном бою против Исламского государства в битве при Багуз-Фукани , а затем отправились в Индийский океан. Прибыв в Сингапур 28 мая, авианосец принял участие в двусторонних учениях с Вооруженными силами Сингапура. [71]
COVID-19 пандемия
[ редактировать ]В апреле 2020 года у 40 членов экипажа начали проявляться симптомы COVID-19 , что потребовало от Шарля де Голля вернуться в порт приписки Тулон с арсеналом раньше запланированного срока, о чем 8 апреля сообщило министерство вооруженных сил . [72] [73]
После проведения 66 тестов министерство объявило 10 апреля, что 50 тестов оказались положительными. [74] Трое моряков были эвакуированы вертолетом в военный госпиталь Святой Анны . [74] [75]
19 апреля The New York Times сообщила, что 1081 член экипажа военно-морской группы авианосца дал положительный результат, почти все из которых находились на борту «Шарля де Голля» . Эта цифра составила почти 60 процентов от общего состава авиаперевозчика. [76]
11 мая 2020 года Флоранс Парли сообщила Национальному собранию о выводах двух расследований. [б] о вспышке на борту авианосца, заявив, что вирус впервые появился до остановки в Бресте, и что, хотя командование и медицинская бригада на борту авианосца имели «чрезмерную уверенность» [с] в их способности справиться с вирусом следствие не сочло их виновными. [77] [78] [79]
Парли далее пояснила, что заражение вирусом на борту авианосца произошло где-то между его отбытием из Лимассола ( Кипр ) 26 февраля 2020 года и прибытием в Брест 13 марта 2020 года. [78] За это время персонал был доставлен на борт по воздуху с Кипра, Сицилии , Балеарских островов , Испании или Португалии . [78] Однако распространение вируса усугубилось остановкой в Бресте. [78] Социальное дистанцирование и другие меры были приняты после остановки, но они сильно повлияли на моральный дух экипажа, поэтому после соблюдения строгих мер в течение двух недель они расслабились, и 30 марта 2020 года было разрешено проведение концерта на борту. [77] Парли также отметил, что все солдаты на борту «Шарля де Голля» с тех пор выздоровели от этой болезни, за исключением одного моряка, который все еще был госпитализирован после выхода из отделения интенсивной терапии. [77] Более поздний анализ, проведенный врачами военного госпиталя Святой Анны в Тулоне, показал, что Шарля де Голля были положительными на антитела. к концу карантина 60% из 1706 членов экипажа [80]
Клемансо 21
[ редактировать ]Шарль де Голль возглавил авианосную ударную группу (CSG) в рамках миссии «Клемансо 21», которая отправилась в плавание 21 февраля 2021 года. CSG на несколько месяцев дислоцируется в Средиземном море, затем в Индийском океане и Персидском море. Галф и собирается вернуться в Тулон в июне. [81]
С 18 ноября по 2 декабря 2021 года « Шарль де Голль» принял участие в учениях «ПОЛАРИС 21» в западной части Средиземного моря. [82]
Клемансо 22
[ редактировать ]Шарль де Голль отправился в плавание 1 февраля, возглавив французскую авианосную ударную группу (CSG) в Средиземное море в составе Клемансо 22 с февраля по апрель 2022 года. Эта CSG состояла из одного эсминца ПВО Forbin ; один фрегат ПВО «Эльзас» ; один противолодочный фрегат «Нормандия» ; одна «Рубис» подводная лодка класса ; одна «Дюранс» масленка для пополнения запасов класса и «Марна» . К CSG присоединились еще три корабля союзников и одна подводная лодка. [83]
Авиагруппа авианосца
[ редактировать ]Авианосная авиагруппа ( le groupe aérien embarqué ) имеет в своем составе три эскадрильи (11F, 12F, 17F) по пятнадцать самолетов Rafale M в каждой и одну эскадрилью (4f) из трех самолетов E-2C Hawkeye:
- Флотилия 11Ф
- Флотилия 12Ф
- Флотилия 17F
- Флотилия 4Ф
будут ротироваться две эскадрильи Rafale Обычно в составе авианосной авиагруппы «Шарль де Голль» , а их дополнит пара E-2C. В мирное время количество самолетов на борту может быть меньше: 30 (из 40 максимум) Rafale M, 2 E-2C Hawkeye и 2 (из 4 максимум) вертолетов AS365 Dauphin. Хотя ожидается, что на борту будут находиться 30 «Рафалей», разделенных на две эскадрильи, обычно некоторые самолеты остаются во Франции для модернизации или обучения. F-18 Hornets и C-2 Greyhounds ВМС США регулярно проводят квалификационные задержанные посадки и пуски из катапульт с самолета Шарля де Голля . В июне 2011 года два самолета C-2A (R) Greyhound ВМС США были переданы ВМС Франции для выполнения задач по оперативной доставке авианосца (COD) Шарля де Голля во время интервенции НАТО в Ливию.
В 2019 году Шарль де Голль во время учений эксплуатировал 35 самолетов, его рекорд: 2 вертолета Dauphin, 30 Rafale M, 2 E-2C Hawkeye и 1 NH90 NFH Caiman. Ожидается, что в случае войны авианосец будет иметь почти полный состав из 40 самолетов. Авиагруппа принимала участие в боевых действиях в Афганистане, Сирии и Ливии.
Закупка французского авианосца
[ редактировать ]Военно-морской флот Франции стремился оставаться флотом с двумя авианосцами, главным образом для того, чтобы хотя бы один корабль всегда был в рабочем состоянии, даже когда другой находится в ремонте. Эта схема требовала строительства еще одного авианосца; однако «Шарль де Голль» - единственный авианосец, служащий в настоящее время.
Соображения стоимости сделали стандартизацию оборудования необходимостью. В этом контексте существует возможность сотрудничества с Британией по будущим авианосцам. Thales UK (совместно с BMT) разработала проект Queen Elizabeth. авианосца класса [84] пригоден для строительства во Франции в качестве французского авианосца PA2 . Обе страны предприняли шаги, чтобы сделать такой сценарий возможным: новый авианосец должен был иметь традиционную двигательную установку, чтобы соответствовать требованиям Королевского флота . Франция отдавала предпочтение ядерной силовой установке, и было проведено исследование, чтобы выяснить, является ли она более рентабельной, чем газовые турбины. [85] Однако Белая книга французской обороны 2013 года отменила план по созданию второго авианосца. [86] [87]
После завершения модернизации среднего возраста в октябре 2018 года министр вооруженных сил Франции объявил о 18-месячном исследовании для определения требований к будущему авианосцу. [88] В декабре 2020 года президент Макрон объявил, что строительство авианосца нового поколения начнется примерно в 2025 году, а ходовые испытания начнутся примерно в 2036 году. Планируется, что авианосец будет иметь водоизмещение около 75 000 тонн и будет нести около 32 истребителей следующего поколения. , от 2 до 3 E-2D Advanced Hawkeyes и еще не определенное количество беспилотных летательных аппаратов-носителей. [89]
См. также
[ редактировать ]- Список авианосцев
- Список классов кораблей ВМФ, находящихся на вооружении
- Mistral . класса Французский вертолетоносец
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Рош, т.2, стр.423
- ^ Рош, том 2, стр.128
- ^ Перейти обратно: а б с «У «Шарля де Голля» новые американские винты» . Освобождение (на французском языке). 4 июня 2008 г. Архивировано из оригинала 18 мая 2015 г. . Проверено 8 мая 2015 г.
- ^ Куперман, Алан Дж. (17 апреля 2013 г.). Ядерный терроризм и глобальная безопасность: проблема отказа от высокообогащенного урана . Рутледж. стр. 189–. ISBN 978-1-135-10586-0 . Архивировано из оригинала 7 января 2016 года . Проверено 20 октября 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Атомоходы» . Всемирная ядерная ассоциация. Август 2015. Архивировано из оригинала 12 июня 2013 года . Проверено 20 октября 2015 г.
- ^ «Австралийские подводные лодки: каковы риски распространения ядерного оружия?» . 22 сентября 2021 года. Архивировано из оригинала 24 сентября 2021 года . Проверено 24 сентября 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Шарль де Голль» . GlobalSecurity.org. 10 июня 2013 года. Архивировано из оригинала 10 ноября 2015 года . Проверено 7 ноября 2014 г.
- ^ « Последний запуск авианосца Historic Super Etendard», Airheadsfly , 31 марта 2016 г.» . Архивировано из оригинала 8 июля 2016 года . Проверено 28 июня 2016 г.
- ^ Гролло, Анри-Пьер (декабрь 2017 г.). Авианосная авиация в 21 веке . Издательство Гарпия. п. 69. ИСБН 978-0-9973092-2-5 .
- ^ «Американский F/A-18E Hornet летает с французского авианосца» . 20 января 2014 года. Архивировано из оригинала 14 мая 2015 года . Проверено 8 мая 2015 г.
- ^ «Ливия: американский самолет приземляется на «Шарль де Голль» . 7 июня 2011 г. Архивировано из оригинала 18 мая 2015 г. Проверено 8 мая 2015 г.
- ^ «Французские истребители Rafale действуют с авианосца США» . theaviationist.com . 15 января 2014 года. Архивировано из оригинала 18 мая 2015 года . Проверено 8 мая 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б «БУДУЩЕЕ ВМФ: Необходимость второго авианосца» . сенат.фр . Архивировано из оригинала 26 марта 2008 года.
- ^ Перейти обратно: а б «Название будущего атомного авианосца – Сенат» . сенат.фр . 20 ноября 1986 года. Архивировано из оригинала 31 июля 2020 года . Проверено 17 августа 2019 г.
- ^ Уитни, Крейг Р. (8 августа 1997 г.). «Брест, французский порт приписки, видит будущее нафталина» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 4 января 2018 года . Проверено 24 апреля 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Флеминг, Чарльз (12 октября 2001 г.). «Проблемный авианосец иллюстрирует плохую военную готовность Франции» . Уолл Стрит Джорнал . Архивировано из оригинала 22 мая 2020 года . Проверено 24 апреля 2020 г.
- ^ Джейн, Фредерик Томас (2010). Боевые корабли Джейн . С. Лоу, Марстон и компания. п. 246. ИСБН 978-0-7106-2920-3 .
- ^ Вебстер, Пол; Нортон-Тейлор, Ричард (23 августа 1993 г.). «Французский фольгированный авианосец МИ-6». Хранитель . п. 1.
- ^ «Дело авиаперевозчика МИ-6 отклонено». Хранитель . 24 августа 1993 г. с. 3.
- ^ Мурадян, Ваго (14 ноября 2000 г.). «Французский перевозчик отменяет визит в США из-за сломанной опоры, инцидент может задержать ввод в эксплуатацию» . Оборонная газета . Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 года . Проверено 23 июня 2015 г.
- ^ «Франция обвиняет производителя в отказе опоры Де Голля и ищет второй источник» . Оборонная газета . 3 января 2001 г. Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 г. Проверено 23 июня 2015 г.
- ^ «Шарль де Голль: подразумеваемая любовь» . L'Obs (на французском языке). Архивировано из оригинала 25 июля 2018 года . Проверено 25 июля 2018 г.
- ^ « Entretien et Modernization Шарля де Голля » (PDF). Пресс-релиз ВМС Франции». Проверено 22 мая 2008 г.
- ↑ Французский авиаперевозчик отправляется домой на день борьбы с пиратством, афганская миссия [ мертвая ссылка ] Агентство Франс-Пресс, 14 октября 2010 г.
- ^ Томкинс, Ричард. «Авианосец «Шарль де Голль» проходит ремонт и модернизацию» . Юнайтед Пресс Интернэшнл . Архивировано из оригинала 24 февраля 2017 года . Проверено 2 марта 2017 г.
- ^ «Французские и американские военно-морские авиаторы учатся работать вместе перед развертыванием на Ближнем Востоке» . 30 апреля 2018 г. Архивировано из оригинала 1 мая 2018 г. Проверено 1 мая 2018 г.
- ^ «Французский авианосец «Шарль де Голль» возвращается в море после модернизации и переоборудования среднего класса» . ДефПост . 17 сентября 2018 г. Архивировано из оригинала 24 октября 2018 г. Проверено 24 октября 2018 г.
- ^ «Французский авианосец возвращается домой после миссии возле Афганистана» . Ассошиэйтед Пресс . 1 июля 2002 года. Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 года . Проверено 24 июня 2015 г.
- ^ « Президент благодарит Всемирную коалицию за усилия по борьбе с терроризмом. Архивировано 26 февраля 2012 года в Wayback Machine », Белый дом, 11 марта 2002 года. Проверено 31 декабря 2006 года.
- ^ «Класс Шарля де Голля» . Прогноз международный . 1 ноября 2005 г. Архивировано из оригинала 11 октября 2023 г. Проверено 12 февраля 2020 г.
- ^ Французские самолеты патрулировали Индо-Пакистан. береговая линия [узурпировал] Индус . Проверено 3 ноября 2006 г.
- ^ Потерял ли Пакистан свое ядерное оружие? Архивировано 19 февраля 2012 года в Wayback Machine Bharat Rakshak Monitor . Проверено 3 ноября 2006 г.
- ^ "На страже!" (август 2002 г.). Журнал электронной защиты.
- ^ Дикшит, Сандип (26 марта 2006 г.). «ВМС Индии и Франции планируют учения с понедельника» . Индус . Ченнаи, Индия. Архивировано из оригинала 20 октября 2007 года . Проверено 1 ноября 2006 г.
- ^ «Индо-французские совместные военно-морские учения «Варуна 06» » . Индийский флот. 24 марта 2006 г. Архивировано из оригинала 13 ноября 2006 г. Проверено 1 ноября 2006 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Пятое развертывание французского «Шарль де Голль авианосца »» . defpros.news . Профессионал обороны. 3 ноября 2010 года. Архивировано из оригинала 6 ноября 2010 года . Проверено 12 ноября 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Французские военно-морские учения «Операция Агапантус 2010» завершаются» . Новости обороны и аэрокосмической отрасли . Брахманд.com. 22 февраля 2011 года. Архивировано из оригинала 8 июля 2011 года . Проверено 23 февраля 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б Рагахуванши, Вивек (6 января 2011 г.). «Начались индо-французские военно-морские учения» . Новости обороны . Проверено 10 января 2011 г. [ мертвая ссылка ]
- ^ «Французский самолет Rafale терпит крушение у берегов Пакистана; пилот прыгает с парашютом в безопасное место» . Виннипегская свободная пресса . 28 ноября 2010 года. Архивировано из оригинала 1 декабря 2010 года . Проверено 28 ноября 2011 г.
- ^ «Корабль ВМФ присоединился к французскому авианосцу на Рождество» . Новости . Цифровое издательство Johnston Press . 23 декабря 2010 г. Архивировано из оригинала 21 апреля 2013 г. Проверено 23 декабря 2010 г.
- ^ «Крупнейшие индийско-французские военно-морские учения завтрашнего дня» . Форум . ПакистанОборона. 2011. Архивировано из оригинала 10 января 2011 года . Проверено 26 февраля 2011 г.
- ^ «Остановка французского авианосца «Шарль де Голль» в Гоа» . Генеральное консульство Франции в Бомбее. 2011. Архивировано из оригинала 25 июля 2011 года . Проверено 1 марта 2011 г.
- ^ «Корабли ВМС Франции пришвартованы в Хорфаккане во время визита доброй воли» . Служба новостей . Логистическая неделя. 30 января 2011 г. Архивировано из оригинала 10 марта 2012 г. Проверено 23 февраля 2011 г.
- ^ Назир, Асиф (19 марта 2011 г.). «Франция отправляет авианосец в Ливию» . allvoices.com. Архивировано из оригинала 4 октября 2012 года . Проверено 19 марта 2011 г.
- ^ Тран, Пьер (19 марта 2011 г.). «Франция направляет около 20 самолетов для обеспечения соблюдения бесполетной зоны в Ливии» . Новости обороны . Проверено 19 марта 2011 г. [ мертвая ссылка ]
- ^ «Франция выведет авианосец из операций в Ливии» . Новости обороны. 4 августа 2011 года. Архивировано из оригинала 29 июля 2012 года . Проверено 28 декабря 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Французский авианосец «Шарль де Голль» вернулся в море для прохождения квалификации пилотов морской авиации» . NavyRecognition.com. 6 февраля 2012 года. Архивировано из оригинала 21 февраля 2012 года . Проверено 29 июня 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Французский авианосец «Шарль де Голль» дислоцируется в Средиземноморье» . NavyRecognition.com. 16 марта 2012 года. Архивировано из оригинала 31 мая 2012 года . Проверено 29 июня 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «ФАНАЛ 2012: Учения боевой группы авианосцев ВМС Франции» . NavyRecognition.com. 10 апреля 2012 года. Архивировано из оригинала 9 мая 2012 года . Проверено 29 июня 2012 г.
- ^ «В фокусе» . Национальный морской пехотинец . 11 апреля 2012 года. Архивировано из оригинала 4 июня 2013 года . Проверено 29 июня 2012 г.
Переведено на английский
- ^ «Французский авиаперевозчик присоединяется к борьбе, в то время как США рассматривают антиджихадистские усилия» . Агентство Франс-Пресс. 22 февраля 2015 г. Архивировано из оригинала 23 февраля 2015 г. Проверено 23 февраля 2015 г.
- ^ «Франция отправит авианосец на учения в Индийский океан» . Евроньюс.com . 6 января 2015 года. Архивировано из оригинала 9 января 2015 года . Проверено 7 января 2015 г.
- ^ ЛаГрон, Сэм (7 января 2015 г.). «Французский авианосец отправится в Индийский океан и может присоединиться к борьбе с ИГИЛ» . USNI.org . Архивировано из оригинала 10 января 2015 года . Проверено 7 января 2015 г.
- ↑ Французский авианосец в Персидском заливе для борьбы с ИГ – Defensenews.com, 23 февраля 2015 г.
- ^ Французский авиаперевозчик Шарль де Голль направляется в Индию после двух месяцев ударов по ИГИЛ. Архивировано 22 апреля 2015 г. на Wayback Machine - News.USNI.org, 20 апреля 2015 г.
- ↑ Франция задействует авианосец в борьбе с ИГ в Сирии и Ираке – Defensenews.com, 5 ноября 2015 г.
- ↑ Франция отправляет авианосец «Шарль де Голль» против ИГИЛ – Defensenews.com, 18 ноября 2015 г.
- ↑ Французская авианосная ударная группа отправится в Восточное Средиземноморье с самым большим авиакрылом за всю историю. Архивировано 22 ноября 2015 г. на Wayback Machine - Navyrecognition.com, 16 ноября 2015 г.
- ^ Французские истребители стартуют с авианосца «Шарль де Голль» против целей ИГИЛ в Ираке. Архивировано 24 ноября 2015 г. на Wayback Machine - News.USNI.org, 23 ноября 2015 г.
- ↑ Франция принимает на себя командование оперативной группой 50 NAVCENT. Архивировано 7 января 2016 г. в Wayback Machine - ВМС США, 7 декабря 2015 г.
- ^ Гордон, Майкл Р. (20 декабря 2015 г.). «Французские корабли командуют оперативной группой ВМС в ударах по ИГИЛ» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 21 апреля 2020 года . Проверено 24 апреля 2020 г.
- ^ Лайонс, Патрик Дж. (9 августа 2016 г.). «У кого есть авианосец, способный конкурировать с ВМС США? (Подсказка: не у России.)» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 10 июня 2020 года . Проверено 24 апреля 2020 г.
- ^ Экстайн, Меган (23 июня 2016 г.). «CNO вручает награду французскому авиаперевозчику Шарля де Голля за заслуги перед кампанией против ИГИЛ» . Новости USNI . Архивировано из оригинала 21 апреля 2020 года . Проверено 24 апреля 2020 г.
- ^ Ликур, Жюльен (30 сентября 2016 г.). «Первые операции Шарля-де-Голля перед наступлением на Мосул» . Ле Фигаро (на французском языке). Архивировано из оригинала 20 октября 2016 года . Проверено 19 октября 2016 г.
- ^ Плейтген, Фред (17 октября 2016 г.). «На борту французского атомного авианосца, борющегося с ИГИЛ» . Си-Эн-Эн. Архивировано из оригинала 19 октября 2016 года . Проверено 19 октября 2016 г.
- ^ «Эсминец ВМС США USS Ross присоединяется к французской авианосной ударной группе» . Военно-морские новости . 15 февраля 2020 года. Архивировано из оригинала 4 марта 2020 года . Проверено 23 февраля 2020 г.
- ^ «ФРАНЦУЗСКИЙ АДМИРАЛ: ВОЕННЫЕ САМОЛЕТЫ В основном СБОРЯТ ИНФОРМАЦИЮ О ГРУППЕ» . Ежедневное озеро Интер . 21 февраля 2020 г. Архивировано из оригинала 4 марта 2020 г. Проверено 23 февраля 2020 г.
- ^ «Авианосец «Шарль де Голль» пришвартовывается в порту Лимассола» . На Кипре . 21 февраля 2020 года. Архивировано из оригинала 22 февраля 2020 года . Проверено 23 февраля 2020 г.
- ^ «Обращение президента Республики Никоса Анастасиадиса на приеме на борту авианосца «Шарль де Голль»» . Пресс-служба Кипра (PIO) . 22 февраля 2020 года. Архивировано из оригинала 1 августа 2020 года . Проверено 23 февраля 2020 г.
- ^ «Французский авианосец «Шарль де Голль» пришвартовывается в Лимассоле (с фотографиями)» . Кипрская почта . 21 февраля 2020 года. Архивировано из оригинала 7 августа 2020 года . Проверено 23 февраля 2020 г.
- ^ «Французский авианосец «Шарль де Голль» прибыл в Сингапур» . ЦНА . Архивировано из оригинала 29 мая 2019 года . Проверено 29 мая 2019 г.
- ^ «Коронавирус: plusieurs cas подозреваемые à bord du porte-avions français Charles-de-Gaulle» [Коронавирус: несколько подозреваемых случаев на борту французского авианосца «Шарль де Голль»] (на французском языке). Франция 24. 8 апреля 2020. Архивировано из оригинала 17 апреля 2020 года . Проверено 8 апреля 2020 г.
- ^ «Французский авианосец рано отправляется домой из-за возможных случаев заболевания Covid-19» . Рейтер . 8 апреля 2020 г. Архивировано из оригинала 10 мая 2020 г. . Проверено 8 апреля 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б в 13:31, автор: RL с AFPA, 10 апреля 2020 г.; В 15:47, изменено 10 апреля 2020 г. (10 апреля 2020 г.). "Коронавирус: 50 случаев заражения на борту "Шарля де Голля", трое моряков эвакуированы" . Парижанин . Архивировано из оригинала 25 апреля 2020 года . Проверено 10 апреля 2020 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ nytimes.com / Reuters: Франция сообщает о 50 случаях заболевания COVID-19 на борту авианосца. Архивировано 11 апреля 2020 г. в Wayback Machine.
- ^ Бриден, Орельен (19 апреля 2020 г.). «Как невидимый враг проскользнул на борт корабля французского флота» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 5 июня 2020 года . Проверено 20 апреля 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Командование зараженного Шарля де Голля проявило «самонадеянность» » . Экспресс . 11 мая 2020 г. Архивировано из оригинала 19 мая 2020 г. . Проверено 12 мая 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и АФП, с (11 мая 2020 г.). «Коронавирус. Вирус занесен на «Шарль де Голль» в Средиземном море перед остановкой в Бресте» . Западная Франция . Архивировано из оригинала 17 мая 2020 года . Проверено 12 мая 2020 г.
- ^ «Министр Франции обвиняет ошибки в вспышке вируса на авианосце» . Нью-Йорк Таймс . 11 мая 2020 г.
- ^ Былицкий О, Палейрон Н, Жанвье Ф (11 марта 2021 г.). «Вспышка Covid-19 на авианосце» . Медицинский журнал Новой Англии . 384 (10): 976–977. дои : 10.1056/NEJMc2034424 . ПМИД 33567182 .
- ^ Вавассер, Ксавье (23 февраля 2021 г.). «Французская авианосная ударная группа начинает развертывание «Клемансо 21»» . Военно-морские новости . Архивировано из оригинала 5 июня 2021 года . Проверено 6 июня 2021 г.
- ^ «Отзыв об интенсивных учениях ВМС Франции POLARIS» . 31 мая 2022 года. Архивировано из оригинала 2 июня 2022 года . Проверено 2 июня 2022 г.
- ^ «Французская авианосная ударная группа начинает развертывание «Клемансо 22»» . Военно-морские новости . 1 февраля 2022 года. Архивировано из оригинала 2 февраля 2022 года . Проверено 2 февраля 2022 г.
- ^ «Авианосцы - авианосцы класса «Королева Елизавета»» . Группа компаний «Талес». Архивировано из оригинала 25 сентября 2013 года . Проверено 7 января 2015 г.
- ^ «Le porte-avions 2 (PA2)» (на французском языке). Архивировано из оригинала 20 ноября 2011 года . Проверено 9 февраля 2016 г. Министерство обороны Франции
- ^ «Le Livre blanc 2013 Rendu Public» (на французском языке). Архивировано из оригинала 2 мая 2013 года . Проверено 30 апреля 2013 г.
- ^ Нортон-Тейлор, Ричард (30 апреля 2013 г.). «Давление на оборонные расходы Великобритании возрастает» . Хранитель . Лондон. Архивировано из оригинала 7 августа 2014 года . Проверено 7 января 2015 г.
- ^ «Франция начинает обсуждение нового авианосца» . Рейтер . Архивировано из оригинала 24 октября 2018 года . Проверено 24 октября 2018 г.
- ^ Вавассер, Ксавье (8 декабря 2020 г.). «Президент Макрон объявляет о начале новой французской программы атомных авианосцев» . Новости USNI . Архивировано из оригинала 24 февраля 2021 года . Проверено 13 апреля 2021 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Мулен, Жан (2020). Все авианосцы Франции: с 1912 года сегодняшний день по . Коллекция кораблей и истории военно-морских сил мира; 35 (на французском языке). Ле Вижен, Франция: Лела Пресс. ISBN 978-2-37468-035-4 .
- Рош, Жан-Мишель (2005). Словарь построек французского военного флота от Кольбера до наших дней . Полет. 2. Группа Ретозель-Мори Мийо. п. 423. ИСБН 978-2-9525917-0-6 . OCLC 165892922 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт (на французском языке)
- «Шарль де Голль» Авианосец на Alabordache.fr (на французском языке)