Р.В. Мирай
![]() Мирай 27 декабря 2007 г.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Муцу |
Тезка | Муцу, Аомори |
Заказал | 17 ноября 1967 г. [ 1 ] |
Строитель | Ishikawajima-Harima Heavy Industries , Токио , Япония [ 1 ] |
Номер двора | 2107 [ 1 ] |
Заложен | 27 ноября 1968 г. [ 1 ] |
Запущен | 12 июня 1969 г. [ 1 ] |
Завершенный | 4 сентября 1972 г. (топливо заправлено) |
Выведен из эксплуатации | 1992 |
Судьба | Перестроен в исследовательское судно Mirai. |
![]() | |
Имя | Мирай |
Тезка | По-японски «будущее» |
Владелец | Японское агентство морских наук и технологий о Земле [ 2 ] |
Строитель | Mitsubishi Heavy Industries , Симоносеки , Япония (новая кормовая часть) [ 1 ] |
Завершенный | 1 октября 1997 г. [ 1 ] |
Идентификация | |
Статус | В эксплуатации |
Общие характеристики (как Муцу ) | |
Тип | Генеральный грузовой корабль |
Длина | 130 м (427 футов) |
Луч | 19 м (62 фута) |
Черновик | 6,9 м (23 фута) |
Глубина | 13,2 м (43 фута) |
Установленная мощность | мощностью 36 мегаватт Mitsubishi PWR ( НОУ <= 4,44% [ 3 ] ) |
Движение | Паровая турбина , 10 000 л.с. |
Скорость | 17 узлов (31 км/ч; 20 миль в час) |
Экипаж | 80 |
Общие характеристики (как Мирай ) [ 1 ] [ 4 ] | |
Тип | Исследовательское судно |
Тоннаж | |
Длина | 128,5 м (422 фута) |
Луч | 19 м (62 фута) |
Черновик | 6,9 м (23 фута) |
Глубина | 10,5 м (34 фута) |
Ледовый класс | 1А |
Установленная мощность | 4 х Daihatsu 6DKM-28 (4 х 1838 кВт) |
Движение | |
Скорость |
|
Диапазон | 12 000 морских миль (22 000 км; 14 000 миль) |
Экипаж |
|
RV Mirai — японское океанографическое исследовательское судно . Первоначально он строился как атомный грузовой корабль «Муцу» . [ 5 ] но никогда не перевозил коммерческие грузы. [ 6 ]
История
[ редактировать ]Девелопмент и строительство
[ редактировать ]![]() | Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к нему . ( август 2019 г. ) |
Муцу (1972–1996)
[ редактировать ]Реактор был завершен 25 августа 1972 года, а топливо было загружено 4 сентября. [ 7 ] Когда официальные лица объявили, что первый пробный запуск будет проведен на пирсе в Оминато , местные протесты заставили их пересмотреть свое решение. [ 7 ] В конце концов было решено испытать корабль в открытом океане, в 800 километрах (430 морских миль) к востоку от мыса Ширия . [ 7 ] Корабль покинул Оминато 26 августа 1974 года, а 28 августа реактор достиг критичности. [ 7 ]
Радиационная авария
[ редактировать ]Когда в 17:00 1 сентября 1974 года экипаж довел реактор до 1,4% мощности, [ 7 ] имелась небольшая недостаточность защиты, которая позволила выйти нейтронам и гамма-лучам. [ 5 ] из защитной оболочки реактора. [ 7 ] Westinghouse Electric Corporation рассмотрела проект и предупредила о такой возможности, но никаких изменений в конструкцию внесено не было. [ 7 ] Серьезного радиационного облучения не было, но это стало политическим вопросом: местный рыбак заблокировал ее возвращение в порт более чем на 50 дней. [ 5 ] Правительство наконец пришло к соглашению с местными властями и рыбаками; «Муцу » разрешили вернуться в порт при условии, что он найдет новый порт приписки, и 15 октября корабль вернулся в Оминато. [ 7 ]
В Сасебо в период с 1978 по 1982 год были внесены различные модификации в реакторный щит «Муцу» , а в 1983 году его порт приписки был перенесен в Сэкинехама. [ 7 ] После капитального ремонта Mutsu был завершен в феврале 1991 года. [ 7 ] Затем она выполнила свою первоначальную проектную задачу - проехать 82 000 километров (51 000 миль) в ходе испытаний и была выведена из эксплуатации в 1992 году. [ 7 ] За 25 лет стоимость программы составила более 120 миллиардов иен (около 1,2 миллиарда долларов США). [ 7 ]
Мирай (1996 – настоящее время)
[ редактировать ]После демонтажа реактора в 1995 году и дезактивации судна «Муцу» был перестроен в судно наблюдения за океаном « Мирай» . [ 5 ] [ 8 ]
Музей науки Муцу
[ редактировать ]Реакторный зал, диспетчерская, мостик, носовая часть и пропеллер были преобразованы в музей и открыты для публики в Музее науки Муцу . [ 9 ] Посетители могут взаимодействовать с органами управления в диспетчерской и наблюдать за корпусом реактора через несколько смотровых иллюминаторов.
Ядерный материал с корабля хранится через дорогу от музея на объекте Японского агентства по атомной энергии. [ 6 ]
См. также
[ редактировать ]- Саванна — первое в мире грузовое судно с атомной силовой установкой
- Отто Хан — немецкий атомный грузовой корабль.
- Севморпуть — советский, а затем российский атомный грузовой корабль.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час « Мирай (6919423)» . Морская паутина . S&P Global . Проверено 18 августа 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б « Мирай (6919423)» . Эквазис . Министерство экологии, устойчивого развития и энергетики . Проверено 18 августа 2019 г.
- ^ https://lynceans.org/wp-content/uploads/2018/07/Marine-Nuclear-Power-1939-2018_Part-5_China-India-Japan-Others.pdf [ только URL-адрес PDF ]
- ^ «Океанографическое исследовательское судно Мирай» . Японское агентство морских наук и технологий о Земле . Архивировано из оригинала 20 апреля 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Агентство по ядерной энергии ОЭСР (2001), Инвестирование в доверие: ядерные регулирующие органы и общественность: материалы семинара, Париж, Франция, 29 ноября – 1 декабря 2000 г. , Издательство ОЭСР, стр. 30, ISBN 978-92-64-19314-7
- ^ Перейти обратно: а б http://www.iaea.org/inis/collection/NCLCollectionStore/_Public/27/029/27029493.pdf [ только URL-адрес PDF ]
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л Накао, Масаюки, Утечки радиации с атомного корабля «Муцу» (PDF) , Японское агентство науки и технологий (JST) [ постоянная мертвая ссылка ] Хороший обзор конструкции, утечек и извлеченных уроков.
- ^ «МИРАИ <Исследовательские суда и транспортные средства <Исследовательские суда, объекты и оборудование <О JAMSTEC <JAMSTEC» . Jamstec.go.jp . Проверено 17 июля 2016 г.
- ^ «Добро пожаловать на домашнюю страницу Музея науки и технологий Муцу!!» Проверено 17 июля 2016 г.