Jump to content

Отто Хан (корабль)

НС Отто Хан
Отто Хан в гавани Гамбурга, 9 июня 1970 года.
Отто Хан в гавани Гамбурга, 9 июня 1970 года.
История
Имя Отто Хан
Тезка Отто Хан
Заказал 27 ноября 1962 г.
Строитель Ховальдсверке , Киль
Расходы 56 000 000 немецких марок
Номер двора 1103
Заложен 31 августа 1963 г.
Запущен 13 июня 1964 г.
Завершенный 1 октября 1968 г.
В эксплуатации 11 октября 1968 г.
Идентификация
Судьба Продан на металлолом, 2009 г.
Общие характеристики
Тип Атомное грузовое судно
Тоннаж
Длина 172,05 м (564 футов 6 дюймов)
Луч 23,40 м (76 футов 9 дюймов)
Черновик 9,22 м (30 футов 3 дюйма)
Установленная мощность 11000 лошадиных сил (8,09 МВт)
Движение
  • 1 вал
  • 1 четырехлопастной винт
Скорость 17 узлов (31 км/ч; 20 миль в час)
Экипаж 63
Воронка Отто Хана хранится в Немецком морском музее в Бремерхафене.

«Отто Хан» был одним из четырех построенных на сегодняшний день грузовых судов с ядерной установкой . Планирование построенного в Германии торгового и исследовательского судна для проверки возможности использования ядерной энергетики на государственной службе началось в 1960 году под руководством немецкого физика Эриха Багге . Ее ядерный реактор, запущенный в 1964 году, был остановлен 15 лет спустя, в 1979 году, и заменен обычным дизельным машинным отделением. Корабль сдан на слом в 2009 году.

Киль Отто Хана был заложен в 1963 году компанией Howaldtswerke Deutsche Werft AG из Киля . Корабль был спущен на воду в 1964 году и назван в честь профессора Отто Хана , немецкого химика и лауреата Нобелевской премии , открывшего ядерное деление урана в 1938 году. Первым капитаном « Отто Хана» был Генрих Леманн-Вилленброк , немецкий подводный десантник. катер-ас Второй мировой войны.

корабля мощностью 38 мегаватт В 1968 году ядерный реактор вышел из строя и начались ходовые испытания . В октябре того же года компания NS Otto Hahn получила сертификат на коммерческие грузовые перевозки и исследования.

Снаряженная для перевозки пассажиров и руды, «Отто Хан» совершила свой первый заход в порт Сафи, Марокко , с погрузкой груза фосфатной руды в 1970 году. В 1972 году, после четырех лет эксплуатации, ее реактор был заправлен топливом. Она преодолела 250 000 морских миль (463 000 км) на 22 килограммах урана . [1]

В 1979 году Отто Хан был деактивирован. Ее ядерный реактор и двигательную установку сняли и заменили обычным дизельным машинным отделением. За девять лет она преодолела 650 000 морских миль (1 200 000 км) на ядерной энергетике, посетив 33 порта в 22 странах, большинство из которых только один раз по специальному разрешению. Ей никогда не разрешалось пользоваться каналами Панамы и Суэца. Защитная оболочка ядерного реактора хранится в Helmholtz-Zentrum Geesthacht – Zentrum für Material- und Küstenforschung GmbH , а ядерное топливо – в США. [2]

В 1983 году Otto Hahn был повторно введен в эксплуатацию как контейнеровоз Trophy и сдан в коммерческую эксплуатацию. 19 ноября она была переименована в Норасию Сьюзен . Она стала Норасией Хельгой в 1985 году, Хуа Кан Хэ в 1989 году, Анаис в 1998 году, Таль в 1999 году и, наконец, Мадре позже в том же году. Ее последним владельцем с 2006 года была либерийская компания Domine Maritime Corporation, находящаяся под управлением Alon Maritime Corporation из Афин, Греция. Корабль был сдан на слом в Аланге , Индия, в 2009 году.

Ее оригинальная воронка хранится в Deutsches Schiffahrtsmuseum (Немецкий морской музей) в Бремерхафене .

Общие характеристики

[ редактировать ]
  • Водоизмещение 25 790 тонн (26 200 т) полное, 16 871 тонна (17 141 т) стандартное.
  • Длина: по ватерлинии 164,3 м, габаритная 172,0 м.
  • Ширина: 23,4 м
  • Надводный борт: 5,3 м
  • Вместимость: 14 040 регистровых тонн брутто (GRT) (39 760 м³)
  • Силовая установка : Ядерный привод.
  • Скорость: 15,75 узлов (29 км/ч)
  • Водонепроницаемые отсеки: 14
  • Грузовых мест: 6
  • Дополнить 63 члена экипажа, максимум 35 научных сотрудников.
  • Реактор
    • Мощность: 38 МВт
    • Объем: 35 м³
    • Давление: 85 кп /см² (8,3 МПа ).
    • Температура: 300 °С
    • Топливо: 1,7 тонны 3,5-6,6%. урана, обогащенного
    • Срок службы при полной нагрузке: 900 дней.
    • Среднее выгорание топлива: 23 000 МВт·сут/т.
    • Средний поток тепловых нейтронов: 1,1×10 13 /(см²·с)
    • Количество элементов/твэлов: 12/2810
    • Эквивалентный малый диаметр: 1050 мм.
    • Активная высота ядра: 830 мм
    • Диаметр твэла: 10,89 мм.
    • Топливная оболочка: Циркалой - 4 толщиной 0,8 мм.
    • Производитель: Deutsche Babcock & Wilcox-Dampfkesselwerke AG и Internationale Atomreaktorbau GmbH.

Операция и исследования

[ редактировать ]

« Отто Хан» был введен в эксплуатацию 11 октября 1969 года, и его основной целью было исследовательское судно. В ней располагались каюты для группы из примерно 36 ученых. В ней также находились конференц-зал, конференц-зал и две лаборатории. Ее основной целью было получение опыта будущих атомоходов, которые можно было бы использовать в качестве транспортных средств. Поскольку « Отто Хан» не получил достаточного количества разрешений от портов, эксперименты завершились в 1979 году, через 10 лет после ввода в эксплуатацию.

До вывода из эксплуатации « Отто Хан» посетил 33 порта в 22 странах, большинство из которых — в Южной Америке и Африке. Она не получила разрешения на проход через Суэцкий канал и ее последний путь был в Дурбан .

Ее последним капитаном был Ральф Матейзель. [3]

Щит Отто Хана

См. также

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Хаджо Нейман: От исследовательского реактора к «атомному кораблю» ОТТО ХАН: Развитие ядерной энергетики для торгового флота Германии. Хаушильд Верлаг, Бремен, 2009 г., ISBN   978-3-89757-446-5 (на немецком языке)
  • Люсьене Фернандес Хусто/Жильдо Магальяйнс душ Сантуш: Атомный корабль Отто Хана и немецко-бразильские соглашения по ядерной энергетике. Пример из большой науки, в: Icon 6 (2000), стр. 21–49.
[ редактировать ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 475babfdf63d08ab7cb17505dbc33167__1692548460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/47/67/475babfdf63d08ab7cb17505dbc33167.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Otto Hahn (ship) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)