Отто Хан (корабль)
Отто Хан в гавани Гамбурга, 9 июня 1970 года. | |
История | |
---|---|
Имя | Отто Хан |
Тезка | Отто Хан |
Заказал | 27 ноября 1962 г. |
Строитель | Ховальдсверке , Киль |
Расходы | 56 000 000 немецких марок |
Номер двора | 1103 |
Заложен | 31 августа 1963 г. |
Запущен | 13 июня 1964 г. |
Завершенный | 1 октября 1968 г. |
В эксплуатации | 11 октября 1968 г. |
Идентификация | |
Судьба | Продан на металлолом, 2009 г. |
Общие характеристики | |
Тип | Атомное грузовое судно |
Тоннаж | |
Длина | 172,05 м (564 футов 6 дюймов) |
Луч | 23,40 м (76 футов 9 дюймов) |
Черновик | 9,22 м (30 футов 3 дюйма) |
Установленная мощность | 11000 лошадиных сил (8,09 МВт) |
Движение |
|
Скорость | 17 узлов (31 км/ч; 20 миль в час) |
Экипаж | 63 |
«Отто Хан» был одним из четырех построенных на сегодняшний день грузовых судов с ядерной установкой . Планирование построенного в Германии торгового и исследовательского судна для проверки возможности использования ядерной энергетики на государственной службе началось в 1960 году под руководством немецкого физика Эриха Багге . Ее ядерный реактор, запущенный в 1964 году, был остановлен 15 лет спустя, в 1979 году, и заменен обычным дизельным машинным отделением. Корабль сдан на слом в 2009 году.
История
[ редактировать ]Киль Отто Хана был заложен в 1963 году компанией Howaldtswerke Deutsche Werft AG из Киля . Корабль был спущен на воду в 1964 году и назван в честь профессора Отто Хана , немецкого химика и лауреата Нобелевской премии , открывшего ядерное деление урана в 1938 году. Первым капитаном « Отто Хана» был Генрих Леманн-Вилленброк , немецкий подводный десантник. катер-ас Второй мировой войны.
корабля мощностью 38 мегаватт В 1968 году ядерный реактор вышел из строя и начались ходовые испытания . В октябре того же года компания NS Otto Hahn получила сертификат на коммерческие грузовые перевозки и исследования.
Снаряженная для перевозки пассажиров и руды, «Отто Хан» совершила свой первый заход в порт Сафи, Марокко , с погрузкой груза фосфатной руды в 1970 году. В 1972 году, после четырех лет эксплуатации, ее реактор был заправлен топливом. Она преодолела 250 000 морских миль (463 000 км) на 22 килограммах урана . [1]
В 1979 году Отто Хан был деактивирован. Ее ядерный реактор и двигательную установку сняли и заменили обычным дизельным машинным отделением. За девять лет она преодолела 650 000 морских миль (1 200 000 км) на ядерной энергетике, посетив 33 порта в 22 странах, большинство из которых только один раз по специальному разрешению. Ей никогда не разрешалось пользоваться каналами Панамы и Суэца. Защитная оболочка ядерного реактора хранится в Helmholtz-Zentrum Geesthacht – Zentrum für Material- und Küstenforschung GmbH , а ядерное топливо – в США. [2]
В 1983 году Otto Hahn был повторно введен в эксплуатацию как контейнеровоз Trophy и сдан в коммерческую эксплуатацию. 19 ноября она была переименована в Норасию Сьюзен . Она стала Норасией Хельгой в 1985 году, Хуа Кан Хэ в 1989 году, Анаис в 1998 году, Таль в 1999 году и, наконец, Мадре позже в том же году. Ее последним владельцем с 2006 года была либерийская компания Domine Maritime Corporation, находящаяся под управлением Alon Maritime Corporation из Афин, Греция. Корабль был сдан на слом в Аланге , Индия, в 2009 году.
Ее оригинальная воронка хранится в Deutsches Schiffahrtsmuseum (Немецкий морской музей) в Бремерхафене .
Общие характеристики
[ редактировать ]- Водоизмещение 25 790 тонн (26 200 т) полное, 16 871 тонна (17 141 т) стандартное.
- Длина: по ватерлинии 164,3 м, габаритная 172,0 м.
- Ширина: 23,4 м
- Надводный борт: 5,3 м
- Вместимость: 14 040 регистровых тонн брутто (GRT) (39 760 м³)
- Силовая установка : Ядерный привод.
- Скорость: 15,75 узлов (29 км/ч)
- Водонепроницаемые отсеки: 14
- Грузовых мест: 6
- Дополнить 63 члена экипажа, максимум 35 научных сотрудников.
- Реактор
- Мощность: 38 МВт
- Объем: 35 м³
- Давление: 85 кп /см² (8,3 МПа ).
- Температура: 300 °С
- Топливо: 1,7 тонны 3,5-6,6%. урана, обогащенного
- Срок службы при полной нагрузке: 900 дней.
- Среднее выгорание топлива: 23 000 МВт·сут/т.
- Средний поток тепловых нейтронов: 1,1×10 13 /(см²·с)
- Количество элементов/твэлов: 12/2810
- Эквивалентный малый диаметр: 1050 мм.
- Активная высота ядра: 830 мм
- Диаметр твэла: 10,89 мм.
- Топливная оболочка: Циркалой - 4 толщиной 0,8 мм.
- Производитель: Deutsche Babcock & Wilcox-Dampfkesselwerke AG и Internationale Atomreaktorbau GmbH.
Операция и исследования
[ редактировать ]« Отто Хан» был введен в эксплуатацию 11 октября 1969 года, и его основной целью было исследовательское судно. В ней располагались каюты для группы из примерно 36 ученых. В ней также находились конференц-зал, конференц-зал и две лаборатории. Ее основной целью было получение опыта будущих атомоходов, которые можно было бы использовать в качестве транспортных средств. Поскольку « Отто Хан» не получил достаточного количества разрешений от портов, эксперименты завершились в 1979 году, через 10 лет после ввода в эксплуатацию.
До вывода из эксплуатации « Отто Хан» посетил 33 порта в 22 странах, большинство из которых — в Южной Америке и Африке. Она не получила разрешения на проход через Суэцкий канал и ее последний путь был в Дурбан .
Ее последним капитаном был Ральф Матейзель. [3]
См. также
[ редактировать ]Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Хаджо Нейман: От исследовательского реактора к «атомному кораблю» ОТТО ХАН: Развитие ядерной энергетики для торгового флота Германии. Хаушильд Верлаг, Бремен, 2009 г., ISBN 978-3-89757-446-5 (на немецком языке)
- Люсьене Фернандес Хусто/Жильдо Магальяйнс душ Сантуш: Атомный корабль Отто Хана и немецко-бразильские соглашения по ядерной энергетике. Пример из большой науки, в: Icon 6 (2000), стр. 21–49.