Jump to content

Вайгач (ледокол 1989 г.)

(Перенаправлено с Вайгач (атомный ледокол) )
Vaygach escorting Pavel Vavilov from the port of Sabetta in April 2015
История
Россия
Имя Вайгач ( Вайгач )
Тезка Остров Вайгач
Владелец Российская Федерация
Оператор ФГУП «Атомфлот»
Порт приписки
Строитель
Номер двора 475
Запущен 26 февраля 1988 г. [ 1 ]
Введен в эксплуатацию 1 августа 1990 г. [ 1 ]
Идентификация
Статус На действительной службе
Общие характеристики
Класс и тип «Таймыр» класса Ледокол
Тоннаж
Смещение 21 000 тонн [ 3 ]
Длина 151,8 м (498 футов) [ 3 ]
Луч 29,2 м (96 футов) [ 3 ]
Черновик 7,5–9,0 м (24,6–29,5 футов) [ 2 ]
Глубина 15,68 м (51,4 фута)
Ледовый класс РМРС ЛЛ2
Установленная мощность КЛТ-40М Ядерный реактор (171   МВт) [ 3 ]
ГТА 6421-ОМ5 Два турбогенератора (2 × 18 400 кВт)
Движение Ядерно-турбоэлектрический (AC/AC)
Три вала (3   ×   12   МВт) [ 2 ]
Скорость 18,5 узлов (34,3 км/ч; 21,3 миль в час) (максимум) [ 3 ]
Выносливость 7,5 месяцев [ 3 ]
Экипаж 100+
Самолет перевезен 1 × Ка-32 вертолет
Авиационные объекты Вертолетная площадка и ангар на один вертолет

Вайгач (русский: Вайгач , IPA: [vɐjˈɡatɕ] ) — мелкосидящий атомный ледокол . Он был построен в 1989 году для Советского Союза на верфи Wärtsilä Marine Helsinki Shipyard в Финляндии по заказу Мурманского пароходства , а его реактор КЛ-40 был установлен на Балтийском заводе в Санкт-Петербурге . [ 4 ] Ее родственный корабль — «Таймыр» .

«Вайгач» — мелкосидящий атомный ледокол проекта 10580 «Таймыр». Он назван в честь одноименного гидрографического ледокола начала 20 века . «Вайгач» был построен в Финляндии в 1989 году, а его реактор КЛ-40 установлен на Балтийском заводе в Санкт-Петербурге. Вступил в строй в июле 1990 года. [ 4 ]

В феврале 2003 года компания «Вайгач» провела ремонт парогенератора №3, так как в парогенераторе была обнаружена неисправность. [ 5 ]

15 декабря 2011 года два члена экипажа погибли, а третий получил серьезные ранения в результате пожара на борту «Вайгача» , когда ледокол сопровождал торговые суда из Дудинки в Мурманск . Пожар, возникший в одной из кают экипажа предположительно по халатности и потушенный экипажем к 03:58 мск, не причинил никакого ущерба ядерному реактору корабля. Погибшими оказались 32-летний машинист Павел Бажуков и 55-летний бригадир корабельных приборов и управления Валерий Морозов. Техник Александр Шевченко получил ожог верхних дыхательных путей [ 6 ] [ 5 ]

25 декабря 2015 года «Вайгач» завершил самый быстрый транзит Северного морского пути. Это заняло всего 7 + 1 дня на завершение поездки. Он вышел с сибирской стороны Берингова пролива 17 декабря, преодолев более 2200 морских миль и достиг пункта назначения в Белом море 25 декабря. [ 7 ]

31 марта 2016 года «Вайгач» получил продление проектного ресурса на 200 000 часов на реакторном машиностроительном предприятии госкорпорации «Росатом» АО «ОКБМ Африкантов» , что означает, что судно может продолжать работу до 2023 года, пока страна строит следующее поколение атомных ледокольных судов. [ 8 ]

В 2018 году реактор атомного ледокола «Вайгач» преодолел, по мнению многих, почти невозможный барьер, достигнув 177 205 часов рабочего времени, побив рекорд, установленный атомным ледоколом «Арктика» , чей реактор проработал на час меньше, когда он был выведен из эксплуатации в 2008 год. Это 7383 с половиной дня подряд, или чуть больше 20 лет. [ 4 ]

Это событие широко освещалось в официальной российской прессе, что возвело до сих пор ничем не примечательную арктическую рабочую лошадку в героический статус. [ 4 ]

В 2019 году «Норникель» и «Газпром нефть» договор аренды сроком на 10 лет подписали с «Росатомом» на эксклюзивные права на эксплуатацию « Таймыра» и «Вайгача» до окончания срока службы судов. Оба корабля должны быть выведены из эксплуатации не позднее 2029 года. [ 9 ]

Общие характеристики

[ редактировать ]

Хотя «Вайгач» немного меньше «Арктика» атомных ледоколов класса , имея общую длину почти 150 метров (490 футов) и ширину 28 метров (92 фута), он по-прежнему входит в число крупнейших полярных ледоколов, когда-либо построенных. При максимальной осадке 9 метров (30 футов) «Вайгач» имеет водоизмещение 21 000 тонн. [ 3 ] Однако она также может работать при уменьшенной осадке всего 7,5 метров (25 футов). [ 2 ] [ 10 ]

«Вайгач» имеет традиционный ледокольный корпус с сильно наклоненным форштевнем и наклонными бортами, позволяющими снизить ледовые нагрузки в сжимающих ледяных полях и улучшить маневренность. Специальная морозостойкая сталь, использованная в корпусе, была поставлена ​​Советским Союзом. , рассчитанная на экипаж чуть более 100 человек, Большая надстройка « Вайгача » содержит жилые помещения и помещения для 138 человек личного состава. Помимо столовых и других социальных помещений, на борту имеется большой зрительный зал, выполняющий функции комнаты отдыха, и зимний сад , который можно использовать для обеспечения экипажа свежими овощами во время полярной ночи . В кормовой части расположены вертолетная площадка и ангар для одноместного вертолета Ка-32 . Являясь эскортным ледоколом, «Вайгач» оснащен штатной буксирной лебедкой и кормовой выемкой для близкой буксировки в сложных условиях. [ 2 ]

«Вайгач» отнесен Российским морским регистром судоходства к российскому ледовому классу LL2, что означает, что судно предназначено для ледокольных работ на арктических прибрежных маршрутах в ровном льду толщиной до 2 метров (6,6 футов) в зимний и весенний периоды. [ 11 ] Небольшая осадка ледокола позволяет ему работать на реках, лиманах и в других местах, где глубина воды недостаточна для более крупных ледоколов класса «Арктика» , а ледовая обстановка настолько сурова, что дозаправка дизельных ледоколов будет затруднена или даже невозможна. . [ 2 ]

При проектировании ледоколов типа «Таймыр» значительные усилия были приложены к повышению безопасности этих атомоходов. Суда были спроектированы для работы в районах, где под килем может быть всего 80 сантиметров (31 дюйм) воды, что меньше толщины льдин, которые ледокольный нос подталкивает под корабль. Сценарии, использованные для расчета конструктивных размеров реакторного отсека и защиты, включали столкновение арктического грузового судна типа SA-15 водоизмещением 25 000 тонн с ледоколом в миделе корабля на скорости 7 узлов (13 км / ч; 8,1 миль в час). Кроме того, все критически важные системы дублируются, чтобы повысить надежность и позволить кораблю сохранить большую часть своей работоспособности после столкновения. [ 2 ]

Мощность и тяга

[ редактировать ]

«Вайгач» оснащен одним КЛТ-40М ядерным реактором деления , расположенным в миделе корабля, тепловой мощностью 171 МВт. [ 3 ] Атомная электростанция на борту ледокола производит перегретый пар , который используется для выработки электроэнергии для главных двигателей и других судовых потребителей, а также тепла для поддержания работоспособности при температуре -50 °C (-58 °F). «Вайгач» имеет два главных турбогенератора в кормовой части реакторного отсека, состоящих из паровых турбин советского производства , соединенных с генераторами Siemens , каждый из которых производит 18 400 кВт электроэнергии при 3 000 об/мин для маршевых двигателей. Кроме того, на корабле имеются два вспомогательных турбогенератора советского производства, которые вырабатывают 2000 кВт электроэнергии для корабельных потребителей. [ 2 ]

Вайгач имеет ядерно-турбоэлектрическую силовую установку, в которой пар, вырабатываемый ядерным реактором, сначала преобразуется в электричество, которое, в свою очередь, вращает маршевые двигатели, соединенные с воздушными винтами. Судно имеет три вала с двигателями переменного тока Strömberg мощностью 12 000 кВт (16 000 л.с.), управляемыми циклоконвертерами . Маршевые двигатели соединены непосредственно с четырехлопастными винтами фиксированного шага, вращающимися со скоростью 180 об/мин. Корабль может поддерживать скорость 18,5 узлов (34,3 км/ч; 21,3 миль в час) на открытой воде. [ 3 ] и 3 узла (5,6 км/ч; 3,5 миль в час) на ровном льду толщиной 2,2 метра (7 футов). [ 10 ]

Если атомная энергия не может быть использована, электроэнергию также можно производить с помощью трех 16-цилиндровых среднеоборотных дизельных двигателей Wärtsilä 16V22, соединенных с генераторами переменного тока Strömberg мощностью 3200 кВА. Два из трех генераторных агрегатов, расположенных перед реакторным отсеком под надстройкой, могут использоваться для обеспечения мощности примерно 4 МВт для маршевых двигателей, а третий отвечает за вспомогательную нагрузку. На случай ЧП «Вайгач» также располагает двумя аварийными дизель-генераторами советского производства мощностью по 200 кВт. [ 2 ]

«Вайгач» и его однотипный корабль — одни из последних ледоколов, оснащенных системой барботирования воздуха Wärtsilä (WABS). Когда сжатый воздух выходит из сопел, расположенных ниже ватерлинии, он смазывает корпус и за счет уменьшения трения между сталью и льдом улучшает способность корабля работать в сложных ледовых условиях, таких как торосы, и снижает риск застревания во льдах. [ 12 ]

Вид изнутри

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б «Вайгач» . Флотфото.ру . Проверено 10 октября 2017 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Атомная энергия навстречу плотному льду. Навигатор 4/88. Страницы 32–37.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я «Технические данные атомных ледоколов» . rosatomflot.ru . Проверено 10 октября 2017 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д Диггес, Чарльз (05 марта 2018 г.). «Российский атомный реактор-ледокол установил тревожный рекорд времени работы» . Беллона.орг . Проверено 7 августа 2023 г.
  5. ^ Jump up to: а б Беллона (16 декабря 2011 г.). «В результате пожара на борту российского атомного ледокола «Вайгач» ранним утром в четверг погибли двое» . Беллона.орг . Проверено 7 августа 2023 г.
  6. Пожар на борту атомного ледокола «Вайгач» , погибли два члена экипажа . Морской бюллетень, 15 декабря 2011 г. Проверено 14 декабря 2011 г.
  7. ^ Рассел, Эмили (31 декабря 2015 г.). «Российский ледокол побил рекорд скорости на арктическом маршруте» . Анкоридж Дейли Ньюс . Проверено 7 августа 2023 г.
  8. ^ "Специалисты Росатома продлят срок работы атомного ледокола "Вайгач" " . РИА Новости (in Russian). 2016-03-31 . Retrieved 2023-08-07 .
  9. ^ "Компании, предвидя нехватку ледоколов, подписывают сделки о долгосрочной аренде двух атомоходов" . Независимый Barents Observer . Проверено 7 августа 2023 г.
  10. ^ Jump up to: а б Новости Arctic Passion 1/2013 . Акер Арктик. Проверено 14 июня 2013 г.
  11. ^ Обозначения классов корабля. Правила классификации и постройки морских судов, том 1, глава 2.2. Российский морской регистр судоходства, 2008.
  12. ^ Вилкман, Йоран (2011), Опыт использования системы барботирования воздуха в ледовой навигации и будущие возможности , Конференция по морским технологиям
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 79454bc5f735fc645a923de00a271eb7__1713578040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/79/b7/79454bc5f735fc645a923de00a271eb7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Vaygach (1989 icebreaker) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)