НС Саванна
![]() Н. С. Саванна достигает моста Золотые Ворота в 1962 году. | |
История | |
---|---|
![]() | |
Владелец | Морская администрация США [2] |
Оператор |
|
Порт приписки | Саванна |
Заказал | 1955 |
Строитель | New York Shipbuilding Corporation , Камден, Нью-Джерси , США |
Расходы | 46 900 000 долларов (18 600 000 долларов за корабль и 28 300 000 долларов за атомную установку и топливо) |
Номер двора | 529 [1] |
Запущен | 21 июля 1959 г. [1] |
Спонсор | Мэми Эйзенхауэр |
Завершенный | декабрь 1961 г. [1] |
Приобретенный | 1 мая 1962 г. [1] |
Первое путешествие | 20 августа 1962 г. [1] |
В эксплуатации | 1964 [1] |
Не работает | 10 января 1972 г. [1] |
Идентификация | |
Статус | Корабль-музей |
Общие характеристики | |
Тип | Атомный грузовой корабль |
Тоннаж | 13 599 регистровых тонн брутто (брт); 9900 длинных тонн Дедвейт (DWT) [1] |
Длина | 596 футов (181,66 м) |
Луч | 78 футов (23,77 м) |
Установленная мощность | Один Бэбкок и Уилкокс ядерный реактор мощностью 74 МВт ( НОУ <= 4,6% [3] ) приводит в действие две Де Лаваля . паровые турбины [1] |
Движение | 20 300 л.с. (15 100 кВт) (расчетная) одновальная |
Скорость |
|
Диапазон | 300 000 миль (560 000 км; 350 000 миль) на скорости 20 узлов (37 км / ч; 23 мили в час) на одной загрузке из 32 топливных элементов |
Емкость |
|
Экипаж | 124 |
Саванна (атомный корабль) | |
Ближайший город | Балтимор, Мэриленд |
Координаты | 39 ° 15'30,5 "с.ш. 76 ° 33'19,5" з.д. / 39,258472 ° с.ш. 76,555417 ° з.д. |
Построен | 1961 |
Архитектор | Джордж Г. Шарп, Инк.; Нью-Йоркская судостроительная корпорация |
Номер ссылки NRHP . | 82001518 [4] |
Значимые даты | |
Добавлено в НРХП | 14 ноября 1982 г. |
Назначен НХЛ | 17 июля 1991 г. [5] |
NS Savannah был первым торговым судном с атомной установкой . Он был построен в конце 1950-х годов и обошёлся в 46,9 миллиона долларов (включая ядерный реактор и топливную зону стоимостью 28,3 миллиона долларов ) и спущен на воду 21 июля 1959 года. Он финансировался правительственными агентствами США . Саванна была демонстрационным проектом потенциального использования ядерной энергии . [6] Корабль был назван в честь SS Savannah , первого парохода, пересекшего Атлантический океан. Он находился в эксплуатации с 1962 по 1972 год как один из четырех когда-либо построенных грузовых кораблей с ядерной установкой . [1] (Советский ледокол «Ленин» , спущенный на воду 5 декабря 1957 года, был первым гражданским кораблем с атомной установкой.)
Саванна была деактивирована в 1971 году и после нескольких переездов была пришвартована у пирса 13 морского терминала Кантона в Балтиморе, штат Мэриленд, в 2008 году. [7]
Источник
[ редактировать ]В 1955 году президент Дуайт Д. Эйзенхауэр предложил построить торговый корабль с ядерной установкой в качестве демонстрации своей инициативы « Атом для мира ». [8] В следующем году Конгресс США санкционировал Саванну как совместный проект Комиссии по атомной энергии , Морской администрации (MARAD) и Министерства торговли . [9]
Она была разработана компанией George G. Sharp, Incorporated из Нью-Йорка . Ее киль был заложен Нью-Йоркской судостроительной корпорацией в Камдене, штат Нью-Джерси . Ее ядерный реактор был изготовлен компанией Babcock & Wilcox . Ее окрестила первая леди США Мейми Эйзенхауэр корабля при спуске на воду 21 июля 1959 года. [8]
В 1969 году «Саванна» стала первым атомным кораблем, пришвартовавшимся в Нью-Йорке. Она была героем общегородского информационного фестиваля под названием «Ядерная неделя в Нью-Йорке». Тысячи людей совершили поездку по Саванне и посетили соответствующие специальные мероприятия. Они включали демонстрации достижений в мирном использовании атомной энергии, таких как продукты питания, сохраняемые радиацией , новые применения технологий и множество информационных и образовательных программ. Вечернее шоу с Джонни Карсоном в главной роли представило «Ядерную неделю в Нью-Йорке» в двух программах. Главным докладчиком был доктор Гленн Т. Сиборг , председатель Комиссии по атомной энергии, а президент Эйзенхауэр был удостоен чести за представление глобальной программы «Атом для мира». Появление Саванны и программа фестиваля Nuclear Week были разработаны и реализованы компанией Charles Yulish Associates при поддержке ведущих энергетических компаний. [ нужна ссылка ]
Концепция
[ редактировать ]Эйзенхауэр хотел создать «корабль мира», который будет служить послом мирного использования атомной энергии. Согласно заявлению администрации Эйзенхауэра Конгрессу: «Президент не ищет никакой выгоды от этого судна, кроме доброй воли людей повсюду… Судно также не будет обременено доказательствами своей коммерческой целесообразности, перевозя исключительно товары». [10] Хотя в первоначальных предложениях использовалась копия силовой установки военного корабля США « Наутилус » , было принято сознательное решение спроектировать двигательную установку в соответствии со стандартами коммерческого проектирования без связи с военными программами. [10]

Компания George G. Sharp, Inc., известная военно-морская архитектурная фирма в Нью-Йорке, основанная в 1920 году, отвечала за весь проект Саванны , за исключением ядерного реактора Babcock & Wilcox. «Саванна» была шестым крупным кораблем, имевшим стабилизаторы килей , призванные повысить безопасность реактора и улучшить комфорт пассажиров. Поскольку реактор занимал центр корабля и во время дозаправки требовался свободный доступ к мостовому крану, надстройку разместили далеко позади корпуса. Закругленная каплевидная надстройка была специально разработана консультантом Джорджа Дж. Шарпа по дизайну кораблей Джеком Хини и партнерами из Уилтона, штат Коннектикут , для придания футуристического внешнего вида и украшена стилизованной атомной графикой с обеих сторон. Хини отвечал за интерьеры, выполненные в элегантном современном стиле « Атомного века ». [10]
Описание
[ редактировать ]


Саванна имеет длину 596 футов 6 дюймов (181,81 м) и ширину 78 футов (24 м), осадку с грузом 29 футов 6 дюймов (8,99 м) и водоизмещение с грузом 21 800 коротких тонн (19 800 т). «Саванна» имела семь грузовых трюмов, реакторный отсек и машинный отсек, то есть девять водонепроницаемых отсеков. Есть три полноценные колоды. Реакторный отсек расположен недалеко от центра корабля, а надстройка сразу за верхом реактора позволяет осуществлять дозаправку реактора. Трюмы с 1 по 4 расположены в передней части надстройки, а погрузочно-разгрузочные устройства находятся между 1 и 2 и между 3 и 4. Грузовой трюм 5 обслуживается боковыми портами, так как он расположен под бассейном. Трюмы 6 и 7 находятся за надстройкой. [10]
На самой верхней палубе надстройки расположены рулевая рубка, радиорубка, штурманская рубка, аккумуляторная и аварийный дизель-генератор. На следующей нижней палубе расположены жилые помещения для офицеров, а также офицерская комната отдыха в сужающейся задней части надстройки. Ниже этого уровня находится прогулочная палуба, состоящая из носовой части и кормовой части эллиптического главного зала, главной лестницы и лифта, а также зала-веранды. Бар был оборудован закрытыми проходами снаружи и стеклянной стеной с видом на бассейн и прогулочную палубу в кормовой части. В центре зала была оборудована танцплощадка, окруженная столами со стеклянными столешницами с подсветкой. На задней панели представлена скульптурная интерпретация периодической таблицы элементов из стекла и металла . [10]
Палуба «А» - это первый уровень полной палубы с погрузочно-разгрузочными устройствами в носовой и кормовой части. На поверхности палубы установлены якоря для грузовых контейнеров. Внутри палубы «А» находятся главный вестибюль и кабинет казначея, лазарет, парикмахерская, косметолог и стюард, а также лаборатория медицинской физики, предназначенная для мониторинга последствий ядерного реактора. Все тридцать пассажирских кают расположены на палубе «А», каждая с отдельной ванной и помещениями для одного-трех пассажиров. [10]
На палубе «Б» находятся корабельная кухня и столовая. Столовая на 75 мест украшена изогнутой настенной скульптурой Пьера Бурделя «Деление». В противоположном конце столовой металлическая модель SS Savannah в стеклянной панели установлена . Верхние светильники закрыты медными полосами, изображающими стилизованные атомы. Raytheon Radarange с водяным охлаждением На кухне установлена микроволновая печь . Палуба «B» также включает помещения для экипажа, кают-компанию и гостиную. [10]
Палуба «С» включает в себя дополнительные помещения для экипажа, прачечную и мясную лавку. Из застекленной центральной галереи открывается вид на главное машинное отделение. Герметичная дверь обеспечивает доступ на верхние уровни реакторного отсека. [10]
На палубе «D» расположены машинные помещения, грузовые трюмы и ядерный реактор. [10]
Реактор
[ редактировать ]

Саванны Реактор был спроектирован в соответствии с гражданскими стандартами с использованием низкообогащенного урана с меньшим упором на ударопрочность и компактность конструкции, чем в сопоставимых военных реакторах, но с большим упором на безопасность и надежность. [10]
Реактор разместили так, чтобы обеспечить доступ сверху для дозаправки. Реактор мощностью 74 МВт представляет собой высокий узкий цилиндр, расположенный в цилиндрической защитной оболочке с закругленными концами и вертикальным цилиндрическим выступом диаметром 14 футов (4,3 м), в котором расположены стержни управления и оборудование для дозаправки. В защитной оболочке длиной 50 футов (15 м) размещаются водо-водяной реактор, первый контур теплоносителя и парогенератор. Стальной резервуар имеет толщину стенок, варьирующуюся от 2 + 1 ⁄ 2 –4 дюйма (65–100 мм), рассчитанные на манометрическое давление 186 фунтов на квадратный дюйм (1,28 МПа), создаваемое разрывом трубы теплоносителя первого контура. В верхней части защитной оболочки есть два люка диаметром 42 дюйма (110 см). Два люка размером 24 на 18 дюймов (61 × 46 см) в нижней части защитной оболочки предназначены для подачи воды в защитную емкость, если судно затонет на глубине более 100 футов (30 м), чтобы предотвратить обрушение сосуда под давлением. Защитная оболочка не была занята в рабочих условиях, но доступ к ней можно было получить в течение 30 минут после остановки реактора. Нижняя половина защитной оболочки защищена бетонным барьером высотой 4 фута (1,2 м). Верхняя половина защищена слоем свинца толщиной 6 дюймов (15 см) и полиэтиленом толщиной 6 дюймов (15 см ) . Противоударный мат защищает борта судна чередующимися слоями стали толщиной 1 дюйм (2,5 см) и красного дерева толщиной 3 дюйма (8 см) в сборке толщиной 24 дюйма (61 см). [10]
Реактор был выгружен из топлива в 1975 году. В ноябре 2022 года его вывезли в Юту для утилизации. Реактор имел высоту 17 футов (5,2 м), диаметр активной зоны 62 дюйма (160 см) и диаметр 66 дюймов (170 см). высокий, с 32 твэлами. Каждый топливный элемент был 1 ⁄ дюйма Диаметр (13 мм) и вмещал 164 таблетки оксида урана, обогащенные в среднем до 4,4% U-235 . 16 центральных элементов были обогащены до 4,2%, а внешние 16 элементов — до 4,6%. Таблетки имели диаметр 0,4244 дюйма (10,78 мм), в кольцевом пространстве между таблетками и стенками элемента находился гелий под давлением. Был предоставлен двадцать один стержень управления длиной 66 дюймов (170 см), шириной 8 дюймов (20 см) и 3 ⁄ 8 Толщина дюйма (9,5 мм). Стержни можно было полностью вставить за 1,6 секунды с помощью электропривода. [10]
Машины
[ редактировать ]
Главное машинное отделение имеет длину 55 футов (17 метров), ширину 78 футов (24 м) и высоту 32 фута (10 м). Главный диспетчерский пункт находится сразу за машинным залом, из которого инженеры управляли как реактором, так и паровой двигательной установкой. Окно отделяет диспетчерскую от машинного отделения. Диспетчерскую видно со смотровой галереи на палубе «С» выше. Паровая установка по своим общим характеристикам представляет собой относительно стандартную паровую установку с девятиступенчатой турбиной высокого давления и семиступенчатой турбиной низкого давления, приводящими в движение один гребной вал. Программа по химии пара и воды была создана и управлялась компанией Bull & Roberts, чтобы соответствовать системам, которые она поставляла для атомных авианосцев и подводных лодок ВМС США. [11] Турбины были специально адаптированы для использования насыщенного пара, обычно вырабатываемого ядерным источником энергии. Необычным было также наличие электродвигателя мощностью 750 лошадиных сил (560 киловатт), соединенного с турбиной высокого давления для использования в аварийной ситуации. Двигатель приводился в движение либо корабельными паровыми турбогенераторами, либо аварийными дизель-генераторами мощностью 750 кВт, расположенными в задней части рулевой рубки. Эти генераторы могли бы обеспечивать основную тягу двигателя при работе насосов теплоносителя реактора. Двигатель был модернизирован, чтобы обеспечить больший крутящий момент и реверсивность, чтобы позволить ему отвести корабль от причала в случае аварии на реакторе. [10]
Проектная мощность двигательной установки составляла 20 000 лошадиных сил (15 МВт) при расчетной скорости 20 узлов (37 км/ч). Фактическая мощность составила около 22 000 лошадиных сил (16 МВт) и максимальную скорость 24 узла (44 км/ч). [10]
Экономика ядерной двигательной установки
[ редактировать ]Саванна была демонстрацией технической осуществимости ядерной силовой установки для торговых судов и не ожидала, что она будет коммерчески конкурентоспособной. Судно было спроектировано так, чтобы впечатлять визуально, оно больше походило на роскошную яхту с кондиционерами , чем на грузовое судно, и было оборудовано тридцатью каютами , каждая с отдельной ванной комнатой, столовой на 100 пассажиров и гостиной, которая могла одновременно служить кинотеатр, веранда, бассейн и библиотека. Даже ее погрузочно-разгрузочное оборудование было спроектировано так, чтобы хорошо выглядеть. По многим параметрам корабль удался. Она хорошо себя показала в море, ее показатели безопасности были впечатляющими, а ее блестящая белая краска ни разу не испачкалась выхлопным дымом, за исключением случаев, когда работал дизель-генератор. С 1965 по 1971 год Морская администрация сдавала Саванну в аренду компании American Export-Isbrandtsen Lines для коммерческих грузовых перевозок. [ нужна ссылка ]
Однако грузовое пространство Саванны . было ограничено 8 500 короткими тоннами (7 700 тонн) груза объемом 652 000 кубических футов (18 500 м ) 3 ). Многие из ее конкурентов могли вместить в несколько раз больше. Ее обтекаемый корпус затруднял погрузку носовых трюмов, что стало существенным недостатком, поскольку порты становились все более автоматизированными. Ее экипаж был на треть крупнее сопоставимых кораблей, работающих на нефти, и прошел специальную подготовку в дополнение к той, которая требуется для получения обычных морских лицензий. Кроме того, разгорелся трудовой спор из-за разницы в заработной плате между палубными офицерами и офицерами-атомщиками. Вопрос оплаты труда продолжал оставаться проблемой, поэтому Морская администрация расторгла контракт с States Marine Lines и выбрала American Export-Isbrandtsen Lines в качестве нового судового оператора. Был обучен новый экипаж, что отложило дальнейшее использование почти на год. [10]
Из-за конструктивных недостатков, требований к обучению и дополнительных членов экипажа Саванны эксплуатационные субсидии обходятся примерно на 2 миллиона долларов США в год дороже, чем корабль аналогичного размера класса Mariner с обычной паровой установкой, работающей на нефтяном топливе. Морская администрация вывела его из эксплуатации в 1971 году, чтобы сэкономить средства, и это решение имело смысл, когда мазут стоил 20 долларов США за тонну. Однако в 1974 году, когда мазут стоил 80 долларов за тонну, эксплуатационные расходы «Саванны » были не выше, чем у обычного грузового судна. Эта цифра не учитывает техническое обслуживание и возможную утилизацию корабельной атомной электростанции. Тезка корабля, SS Savannah , который в 1819 году стал первым пароходом, пересекшим Атлантический океан, также потерпел неудачу с коммерческой точки зрения, несмотря на инновации в технологии морских двигательных установок. [ нужна ссылка ]
Ядерная дозаправка, утилизация отходов и вывод из эксплуатации
[ редактировать ]В течение первого года работы «Саванна» выбросила в море более 115 000 галлонов США (440 000 литров) очень низкоактивных отходов . [12] существенно превысив ее вместимость в 10 000 галлонов США (38 000 л). Судно ядерного обслуживания Atomic Servant было построено для приема отходов из Саванны. На барже без двигателя имелась яма для хранения топлива для запасного топлива и узла управляющего стержня, облицованная свинцом толщиной 12 дюймов (30 см). Atomic Servant был доступен для обслуживания Саванны в любой точке мира. [10]
Радиоактивная вода из контура теплоносителя первого контура была удалена во время остановки, как и некоторые из наиболее радиоактивных компонентов внутри реакторной системы. Одновременно удаляли воду из вторичного контура. Остаточная радиоактивность в 1976 году оценивалась по разным оценкам в пределах от 60 000 до 168 000 кюри (от 2 200 до 6 200 терабеккерелей), в основном железа 55 (период полураспада 2,4 года) и кобальта 60 (период полураспада 5,2 года). [10] К 2005 году остаточная радиоактивность снизилась до 4800 кюри (180 терабеккерелей). [13] Остаточная радиация в 2011 году была признана очень низкой. Реактор и корабль будут находиться в регулировании до 2031 года. [14]
История обслуживания
[ редактировать ]

После крещения 21 июля 1959 года понадобилось еще одно 2 + 1 ⁄ года на завершение установки реактора и первоначальные испытания , прежде чем корабль будет переведен в Йорктаун, штат Вирджиния , на временную мазутную электростанцию, где реактор был запущен и испытан. Полная мощность реактора была достигнута в апреле 1962 года. 1 мая 1962 года «Саванна» была доставлена Морской администрации и передана ее операторам, компании States Marine Lines. Во время своего первого рейса, начавшегося 20 августа 1962 года, «Саванна» провела демонстрации, сначала отправившись в Саванну , свой порт приписки. Во время этой поездки неисправный прибор инициировал остановку реактора, о чем в прессе ошибочно сообщили как о крупной аварии. Оттуда она прошла через Панамский канал и посетила Гавайи и порты на западном побережье Соединенных Штатов, став на три недели популярной выставкой на выставке Century 21 в Сиэтле. К началу 1963 года она прибыла в Галвестон, штат Техас , для ремонта и проверки систем. Там спор по поводу вознаграждения инженеров-атомщиков привел к остановке реактора и забастовке бригады атомщиков. Контракт с States Marine Lines был расторгнут и был выбран новый оператор — American Export-Isbrandtsen Lines, что потребовало обучения нового экипажа. Это повлекло за собой переход к экипажу, не состоящему в профсоюзе, что стало давней проблемой при укомплектовании штатов предлагаемых будущих атомных кораблей. [10]
К 1964 году Саванна начала турне по портам Персидского залива и восточного побережья США. Летом она впервые пересекла Атлантику, посетив Бремерхафен , Гамбург , Роттердам , Дублин и Саутгемптон . Во время этого тура корабль посетили 150 000 человек. [10]

Саванна служила грузопассажирским лайнером до 1965 года, когда пассажирские перевозки были прекращены. К этому времени всего было перевезено 848 пассажиров и 4800 коротких тонн (4400 тонн) груза. Судно переоборудовано под полногрузовое использование со снятием 1800 тонн балласта. Пассажирские помещения были закрыты. Саванна проработала три года и преодолела 350 000 морских миль (650 000 км), прежде чем вернуться в Галвестон для дозаправки. Четыре из 32 ТВС были заменены, а остальные перекомпонованы для равномерного расхода топлива. Она возобновила службу до конца 1971 года, когда была деактивирована. [10]
За свою активную карьеру Саванна преодолела 450 000 морских миль (830 000 км), посетив 45 иностранных и 32 внутренних порта, и ее посетили 1,4 миллиона человек в рамках ее проекта «Атом для мира». Присутствие Саванны также облегчило доступ атомных кораблей в иностранные порты. [10] хотя корабль был исключен из портов Австралии, Новой Зеландии и Японии. [14]
После ее отстранения от действительной службы Саванна была впервые передана городу Саванна и была пришвартована в конце Ривер-стрит (недалеко от Мемориального моста Талмадж), с планами в конечном итоге превратить ее в плавучий отель. Однако инвесторов найти не удалось. В течение короткого периода времени в конце 1970-х годов она хранилась в Галвестоне, штат Техас , и была знакома многим путешественникам на шоссе № 87, когда они пересекали Боливар-роудс на бесплатном паромном сообщении, которым управляет Департамент автомобильных дорог Техаса. [ нужна ссылка ]
Корабль-музей
[ редактировать ]
В 1981 году Саванна была приобретена посредством бербоут-чартера для показа в Военно-морском музее Патриотс-Пойнт недалеко от Маунт-Плезант, Южная Каролина . Хотя судно использовалось музеем, право собственности на Саванну осталось за Морской администрацией, а Управление развития Патриотс-Пойнт должно было быть назначено «совместным лицензиатом» корабельного реактора. Периодические радиологические проверки также были необходимы для обеспечения постоянной безопасности корабля. Как только Саванна была открыта для показа, посетители могли осмотреть грузовые трюмы корабля, осмотреть машинное отделение со смотровой площадки, заглянуть в каюты и пассажирские помещения, а также прогуляться по палубам корабля. [ нужна ссылка ]

Музей надеялся отремонтировать и улучшить общественные места корабля для посетителей, но эти планы так и не были реализованы. Саванна никогда не привлекала посетителей, как другие корабли музея, особенно авианосец «Йорктаун ». Когда периодическая инспекция MARAD в 1993 году указала на необходимость постановки в сухой док Саванны , Патриотс-Пойнт и Морская администрация согласились прекратить действие чартера корабля в 1994 году. В 1994 году корабль был вывезен из музея и поставлен в сухой док в Балтиморе, штат Мэриленд , для ремонта. после чего ее перевели в резервный флот торгового флота Джеймс-Ривер недалеко от Ньюпорт-Ньюса, штат Вирджиния . [ нужна ссылка ]
Морская администрация не профинансировала вывод из эксплуатации и демонтаж ядерных систем корабля. Саванна проходила работы на верфи Колонны в Норфолке, штат Вирджиния , начиная с 15 августа 2006 года. Эта работа стоимостью 995 000 долларов включала ремонт наружных конструкций и освещения, удаление корабельных кранов и проводки, восстановление поврежденных водой внутренних помещений, а также удаление плесени и покраску некоторых объектов. интерьера. 30 января 2007 года его отбуксировали к пирсу 23, принадлежащему городу Ньюпорт-Ньюс. [13] 8 мая 2008 года «Саванна» на буксире прибыла в Балтимор. Саванна остается в Балтиморе по контракту Морской администрации США с компанией Vane Brothers' Co. на Кантонском морском терминале в кантонском районе Балтимора. [14]

Поскольку Саванна имеет историческое значение и была признана национальным историческим памятником , MARAD выразил заинтересованность в передаче корабля на консервацию после . Саванны завершения работ по выводу из эксплуатации, дезактивации и радиологии Представитель MARAD сообщил The Baltimore Sun в мае 2008 года, что морское агентство предполагает в конечном итоге превратить корабль в музей, но ни один инвестор еще не предложил реализовать этот проект. [6]
Пока еще действовал долгосрочный контракт с Canton Marine Terminal, NS Savannah в начале сентября 2019 года была отбуксирована по каналу C&D в Филадельфию для технического обслуживания в сухом доке и работ перед выводом из эксплуатации. Она прибыла в сухой док на военно-морской верфи в Филадельфии 10 сентября 2019 года. Работы перед выводом из эксплуатации должны включать демонтаж систем ядерного обеспечения и других механических компонентов, ведущих к демонтажу реактора. Вывод из эксплуатации должен быть завершен к 2031 году. [15] К середине февраля 2020 года корабль вернулся в Балтимор.
4 декабря 2023 года Морская администрация Министерства транспорта (MARAD) объявила в Федеральном реестре о выводе из эксплуатации атомной электростанции атомного корабля «Саванна» (NSS), что приведет к прекращению действия ядерного регулирования корабля. Лицензия Комиссии (NRC), предоставляющая судно для утилизации, включая потенциальную транспортировку или консервацию. MARAD объявил, что посещение объекта состоится 16 и 17 декабря 2023 года с 10:00 до 16:00 по восточному поясному времени. Посещение объекта предоставит заинтересованным сторонам возможность узнать больше о НСС, чтобы помочь определить, могут ли они пожелать рассмотреть возможность приобретения корабля для целей консервации, как это предписано в недавно заключенном Программном соглашении (PA), охватывающем вывод из эксплуатации и утилизацию корабля. корабль. [16]
Историческое обозначение
[ редактировать ]Саванна была внесена в Национальный реестр исторических мест 14 ноября 1982 года. [4] 17 июля 1991 года она была признана национальным историческим памятником. [5] Саванна примечательна как один из наиболее заметных и неповрежденных примеров программы «Атом для мира» и была признана национальным историческим памятником до достижения обычного пятидесятилетнего возраста из-за ее исключительного национального значения. [10]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л Асландер, Майк. «Н/Ю Саванна (1962)» . Факты о кораблях (на шведском языке) . Проверено 7 февраля 2008 г.
- ^ «НС Саванна » . Виртуальный офис закупок . Морская администрация США . Архивировано из оригинала 23 июня 2007 года . Проверено 16 марта 2008 г.
- ^ https://lynceans.org/wp-content/uploads/2018/07/Marine-Nuclear-Power-1939-2018_Part-2B_USA_surface-ships.pdf [ пустой URL PDF ]
- ^ Перейти обратно: а б «Национальная регистрационная информационная система» . Национальный реестр исторических мест . Служба национальных парков . 9 июля 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б «НС Саванна (Атомное торговое судно)» . Сводный список национальных исторических достопримечательностей . Служба национальных парков . Архивировано из оригинала 14 апреля 2009 года . Проверено 27 июня 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б МакКэндлиш, Лаура (13 мая 2008 г.). «Саванна звонит в Балтимор» . Балтимор Сан . п. Д1. Архивировано из оригинала 1 февраля 2013 года.
- ^ Смит, Ван (13 апреля 2011 г.). «Законсервировано в Мобтауне» . Балтиморская городская газета .
- ^ Перейти обратно: а б Мерфи, Билл (26 марта 1999 г.). «Сандия отправляет TVA кусочки ядерной истории» . Новости лаборатории Сандия . Том. 51, нет. 6. Сандианские национальные лаборатории .
- ^ «Закон о торговом флоте 1936 г., поправка 1956 г. ~ PL 84-848» (PDF) . 70 Стат. 731 ~ Законопроект Палаты представителей 6243. Издательство правительства США. 30 июля 1956 года.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v Ланге, Роби С. (август 1990 г.). «Тематическое исследование НХЛ «Морское наследие США – крупные суда: тематическое исследование NS Savannah» (pdf) . Служба национальных парков . и
«Сопроводительные фотографии» (pdf) . Служба национальных парков . Проверено 22 мая 2012 г. - ↑ Marine Engineering/Журнал , июнь 1959 г.
- ^ Фриман, Дэйв; Рэдфорд, Бретт; Элосдж, Нил С. (ред.). «Радиоактивные отходы» . Клайн Коммуникейшнз . Проверено 17 ноября 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б Дюжарден, Питер (4 февраля 2007 г.). «Ядерные остатки» . Ньюпорт-Ньюс Дейли Пресс .
- ^ Перейти обратно: а б с Дрессер, Майкл (31 июля 2011 г.). «Знаменитый атомный корабль покоится в Балтиморе» . Балтимор Сан .
- ^ «600-футовый исторический атомный корабль, буксируемый через Аппер-Бей» . Журнал Чесапикского залива . 9 сентября 2019 г. Проверено 11 сентября 2019 г.
- ^ «Вывод из эксплуатации и утилизация атомного корабля «Саванна», являющегося национальным историческим памятником; уведомление о посещении объекта» (PDF) . Федеральный реестр . 88 (230). 1 декабря 2023 г. . Проверено 5 декабря 2023 г.
В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- «Проект вывода из эксплуатации атомного корабля «Саванна »» . Архивировано из оригинала 30 апреля 2008 года . Проверено 11 июня 2006 г.
- Адамс, Род (2 апреля 2011 г.) [1 июля 1995 г.]. «Почему NS Savannah потерпела неудачу? Можно ли ее действительно назвать неудачницей?» . Взгляды на атомную энергию . Проверено 12 сентября 2012 г.
- Бьёрн Ландстрём . Корабль , 1961 год, пропал без вести
- Роберт Джексон. Лайнеры, танкеры и торговые суда , 2002 г., ISBN 1-84013-477-1
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- НС Саванна Сайт
- Ассоциация NS Savannah (архивировано 13 октября 2012 г.)
- НС Саванны Ассоциация
- «Тур по НС Саванне » . Ассоциация морских национальных парков Сан-Франциско .
- NS Savannah в Морской администрации США
- Н.С. Саванна , Балтимор-Сити , включая фотографию 1996 года, в Историческом фонде Мэриленда.
- атомного корабля «Саванна» Исторический маркер
- Журнал LIFE Magazine, 14 июня 1963 г., первые проблемы проектирования и трудовой спор.
- Атомный корабль «Саванна» — документальный фильм 1964 года.
- Торговые суда США
- Атомные торговые суда
- Ядерная история США
- Национальные исторические достопримечательности Мэриленда
- Корабли в Национальном реестре исторических мест Мэриленда
- корабли 1959 года
- Атомы для мира
- Корабли American Export-Isbrandtsen Lines
- Национальный реестр исторических мест Балтимора
- Грузовые лайнеры
- Исторические достопримечательности машиностроения
- Корабли, построенные New York Shipbuilding Corporation