Jump to content

Военный корабль США « Арканзас» (CGN-41)

Военный корабль США "Арканзас" на ходу, 1985 год.
История
Соединенные Штаты
Имя Арканзас
Тезка Штат Арканзас
Заказал 31 января 1975 г.
Строитель Судостроительная компания Ньюпорт-Ньюс и сухой док
Заложен 17 января 1977 г.
Запущен 21 октября 1978 г.
Спонсор Миссис Дейл Бамперс
Приобретенный 29 сентября 1980 г.
Введен в эксплуатацию 18 октября 1980 г.
Выведен из эксплуатации 7 июля 1998 г.
пораженный 7 июля 1998 г.
Идентификация
Девиз Защитник возможностей
Судьба Утилизировано в рамках программы утилизации кораблей и подводных лодок , завершенной 1 ноября 1999 г.
Значок
Общие характеристики
Класс и тип «Вирджиния» типа Крейсер
Смещение 9 473 коротких тонны
Длина 585 футов (178 м)
Луч 63 фута (19 м)
Черновик 30,5 футов (9,3 м)
Скорость 30+ узлов
Диапазон Ядерный
Дополнить 473 офицера и рядового состава
Датчики и
системы обработки
Электронная война
и приманки
Вооружение
Броня никто
Самолет перевезен никто

USS Arkansas (CGN-41) «Вирджиния» типа атомный ракетный крейсер ВМС США . Она находилась в строю (на действительной службе) с октября 1980 года по июль 1998 года. Ее основные задачи заключались в защите авианосных группировок от противовоздушной обороны (ПВО) и противолодочной борьбы (ПЛО) с использованием управляемых ракет , радиолокационных систем и гидроакустических систем. .


Для самообороны на ближней дистанции, особенно для защиты от противокорабельных ракет противника, Арканзас имел на вооружении две автоматические 20-миллиметровые (0,79 дюйма) скорострельные пушки Фаланги с радиолокационным наведением. Кроме того, ее две 5-дюймовые скорострельные корабельные пушки имели некоторые возможности для противовоздушной обороны.

Строительство

[ редактировать ]

Киль «Арканзаса» был заложен 17 января 1977 года на судостроительной компании «Ньюпорт-Ньюс» в Ньюпорт-Ньюсе, штат Вирджиния . Этот военный корабль был спущен на воду 21 октября 1978 года при финансовой поддержке Бетти Бамперс , жены сенатора США Дейла Бамперса от Арканзаса ). Он был принят в состав ВМС США 18 октября 1980 года под руководством капитана Денниса С. Рида в качестве ее первого командира. [ 1 ]

USS Arkansas провел первые месяцы после ввода в строй в районе Хэмптон-Роудс, штат Вирджиния , пока мелкие мелкие недостатки в его конструкции исправлялись. В конце февраля 1981 года она совершила рейс из Вирджинии в Пуэрто-Рико и обратно, после чего возобновилась подготовка к ее тренировкам по шейкдауну. В марте она завершила ходовые испытания подрядчика и совершила визит по связям с общественностью в Порт-Эверглейдс, Флорида . [ нужна ссылка ]

Апрель принес серию квалификаций и сертификатов. 28 апреля «Арканзас» вышел из Норфолка , чтобы провести тренировку в Вест-Индии . Этот тренировочный круиз включал в себя дополнительные тесты и испытания, посещение портов нескольких островов Карибского бассейна и ее первое путешествие к югу от экватора с посещением Рио-де-Жанейро , Бразилия, и Ресифи , Бразилия. «Арканзас» вернулся в порт Норфолк 25 июня, а затем у него начался период эксплуатации после шейкинга на судостроительной компании «Ньюпорт-Ньюс». 15 декабря «Арканзас» завершил техническое обслуживание и модернизацию производительности, а затем отправился еще на три дня ходовых испытаний. . Она вернулась в свой морской порт для отпуска на берег для своей команды до конца 1981 года. [ нужна ссылка ]

Взрывной заряд взорвался у правого борта атомного ракетного крейсера USS Arkansas во время ударного испытания, 17 марта 1982 года.

Военный корабль снова отправился в путь только через три недели после начала 1982 года. Он вышел в море 22 января, а затем направился на юг, в Ки-Уэст, штат Флорида , где прошел испытания на взрывной удар. В перерывах между несколькими испытаниями Арканзас посетила Мейпорт, Флорида , и Порт-Эверглейдс для работы над некоторым из своего оборудования. Вернувшись на север в начале марта, она вошла на верфь судостроительной компании Ньюпорт-Ньюс для двухмесячного ремонта после вытряски. Арканзас провел ходовые испытания 3 и 4 мая, а затем вернулся в Ньюпорт-Ньюс еще на одиннадцать дней для устранения мелких неисправностей. Она вернулась в Норфолк 20 мая и на следующий день начала местные операции из своего порта приписки. В течение следующих четырех месяцев Арканзас выполнил график тренировочных операций, проводимых в основном у мысов Вирджиния . Однако две миссии привели ее на юг, в Вест-Индию. С 23 июня по 16 июля судно направлялось в залив Гуантанамо на Кубе для прохождения переподготовки. С 24 сентября по 16 октября Арканзас сопровождал атомный авианосец USS Nimitz во время учений по оперативной готовности, которые проводились вокруг Пуэрто-Рико . [ нужна ссылка ]

По возвращении в Норфолк в середине октября «Арканзас» начала подготовку к своей первой командировке в составе 6-го флота в Средиземном море . Ракетный крейсер приступил к выполнению этого задания 10 ноября 1982 года. Он завершил трансатлантическое плавание 30 ноября, а затем направился через Средиземное море к побережью беспокойного Ливана . Она прибыла на станцию ​​недалеко от Бейрута 6 декабря. Хотя Арканзас проводила большую часть своего времени, поддерживая многонациональные силы на берегу в их усилиях по поддержанию мира в Ливане, она время от времени покидала восточное Средиземноморье для заходов в порты и для участия в некоторых маневрах 6-го флота по свободе судоходства в заливе Сидра. у берегов Ливии . Военный корабль завершил свой последний рейс на станции недалеко от Ливана 4 мая 1983 года и взял курс на Гибралтар . После двухдневного визита в «Рок» 10 мая Арканзас отправился в Норфолк. [ нужна ссылка ]

Крейсер вновь зашел в порт приписки в конце третьей недели мая. Однако Норфолк оставался ее портом приписки только на время периода простоя после развертывания. 8 июля «Арканзас» начал долгое путешествие к своей новой оперативной базе в Аламеде, штат Калифорния. Пройдя через порт Эверглейдс во Флориде и Шарлотту-Амалию на Виргинских островах США , он прибыл в зону канала 21 июля и прошел транзитом через Панамский канал. 22 июля. Оттуда военный корабль направился на север в Аламеду и достиг места назначения 31 июля. Следующие пять недель она провела в своем новом порту приписки, разбираясь с непредвиденными обстоятельствами, связанными со сменой баз, и провела обучение по безопасности ядерных двигателей. [ нужна ссылка ]

Нормальные операции на море возобновились во вторую неделю сентября и занимали ракетный крейсер до конца 1983 года и первых шести недель 1984 года. В период с 12 по 14 февраля 1984 года «Арканзас» совершил переход из Аламеды в Бремертон, штат Вашингтон , где она поступила на военно-морскую верфь Пьюджет-Саунд на трехмесячный ремонт. Военный корабль вернулся в Аламеду в середине мая и приготовился к развертыванию, которое превратилось в кругосветное плавание . 1 июня «Арканзас» вышел в море на первый этап своего долгого путешествия. По пути на Гавайи она участвовала в многонациональных учениях Operation RIMPAC 84 . Вторую половину июня она провела, проводя учения на Гавайских островах, а 2 июля возобновила путешествие на запад. Арканзас прибыл в Субик-Бей 20 июля и оставался на Филиппинах до начала августа. В это время она отправилась в Гонконг, где побывала с 6 по 10 августа. [ нужна ссылка ]

Оттуда Арканзас направился к Индийскому океану. Ракетный крейсер прослужил почти три месяца в Индийском океане, главным образом в той его части, которая известна как Аравийское море , где затяжная война между Ираком и революционным Ираном грозит поглотить их соседей, а возможно, и сверхдержавы. 1 ноября «Арканзас» вошел в Красное море на пути к Суэцкому каналу . Он прошел через канал 3 ноября и после быстрого перехода стал первым атомным судном, прошедшим по каналу. [ 2 ] перед остановкой в ​​Тулоне , Франция, с 7 по 12 ноября. Вернувшись в море на следующий день, военный корабль проложил курс через Гибралтарский пролив и через Атлантику. Свое кругосветное плавание она завершила заходами на Азорские острова , Барбадос и остров Сент-Томас . Арканзас прошел через Панамский канал 9 декабря и достиг Аламеды 17 ноября. [ нужна ссылка ]

развертывания он находился в порту Аламеда до конца 1984 года и до февраля года . После 1985 Phalanx CIWS ЗРК ближнего боя . Вернувшись в Аламеду 25 июня, ракетный крейсер вскоре после этого возобновил тренировочные операции за пределами своего порта приписки. Обычные учения, проверки и осмотры занимали его все лето и осень 1985 года. 7 декабря военный корабль начал подготовку к плаванию за границу. [ нужна ссылка ]

Военный корабль США «Арканзас» проходит рядом с правым бортом авианосца USS Enterprise в Тихом океане, 9 апреля 1986 года.

Обычный отпуск и период технического обслуживания в конце года прервали ее усилия по подготовке к предстоящему развертыванию, но ракетный крейсер вышел в море, как и было запланировано, 15 января 1986 года. Он снова участвовал в учениях во время перехода, остановился в Перл-Харборе. и провел лишь короткий период времени в западной части Тихого океана. К середине марта, после посещения Субик-Бей и Сингапура, она пересекла Индийский океан и направилась в Карачи , Пакистан. Ракетный крейсер зашел в Карачи с 15 по 20 марта, а затем возобновил плавание в Аравийское море. И снова Арканзас патрулировал воды неспокойного Ближнего Востока. [ нужна ссылка ]

Однако ее пребывание в Аравийском море продлилось лишь до конца апреля. 29 и 30 апреля он прошел Суэцкий канал и направился в другую горячую точку. В течение мая и июня Арканзас служил вместе с авианосцем USS Enterprise и ракетным крейсером USS Truxtun у берегов Ливии после воздушных ударов, нанесенных Соединенными Штатами по этой стране в отместку за террористическую деятельность против американцев. . Во время своего пребывания в Средиземноморье она посетила Монако и Гаэту в Италии. Арканзас покинул Средиземное море в конце июня и взял курс на Австралию. 4 июля, в тот же день, когда отмечалось повторное освящение столетней годовщины Статуи Свободы , она провела еще одну церемонию пересечения линии где-то к западу от Африки. Она остановилась во Фримантле с 18 по 22 июля, а затем направилась в Субик-Бей, где в конце месяца простояла два дня. Оттуда военный корабль направился в Перл-Харбор, где остановился на ночь 8 и 9 августа. Она вернулась в порт приписки 13 августа. Арканзас оставался в Аламеде до конца сентября на период отпуска и содержания, который обычно следует за длительной командировкой за границу. В начале октября военный корабль возобновил локальные операции вдоль западного побережья. Она оставалась такой занятой до конца 1986 года. [ нужна ссылка ]

1990-е годы

[ редактировать ]

В 1990 году Арканзас провел расширенные операции по борьбе с наркотиками у западного побережья Центральной Америки. Бдительность была вознаграждена по завершении этого развертывания: судно «Нордкап», перевозившее 14 тонн кокаина, было задержано возле острова Клиппертон . «Нордкап» был подожжен и затоплен своей командой. Арканзас доставил команду береговой охране США в Сан-Диего, где они впоследствии предстали перед судом и были признаны виновными в федеральном суде. [ нужна ссылка ]

В мае 1991 года «Арканзас» был отправлен в Персидский залив в составе боевой группы авианосца «Авраам Линкольн» . По пути в Персидский залив Арканзас зашел в порт Субик-Бей, штат РП, как раз во время извержения горы Пинатубо в июне 1991 года. Арканзас участвовал в операции «Огненное бдение», совершив два рейса из Субик-Бей на Себу, перевозя военных и иждивенцев, эвакуируемых с авиабазы ​​Кларк. спасаясь от вулканической активности. [ нужна ссылка ]

В 1996 году Арканзас входил в состав боевой группы авианосца Карла Винсона у берегов Ирака и участвовал в учениях Rugged Nautilus и операции Desert Strike , хотя в последней она играла вспомогательную роль, поскольку не была оборудована для проведения наземных атак. ракеты. [ нужна ссылка ]

Досрочный вывод из эксплуатации

[ редактировать ]

В 1993 году было принято решение об отмене среднего дозаправочного ремонта крейсеров типа «Вирджиния» . С окончанием холодной войны дополнительные затраты на девять атомных крейсеров больше не считались оправданными, а на более поздних этапах войны во Вьетнаме усилились опасения по поводу риска повреждения надводных кораблей с ядерными двигателями. «Арканзас» был выведен из эксплуатации ВМС США 7 июля 1998 года и вошел в программу утилизации атомных кораблей . Когда-то его считали подлежащим сохранению в качестве корабля-музея в одноименном штате, но как океанское судно не могло плавать по внутренним рекам, за исключением весеннего разлива реки Миссисипи . [ нужна ссылка ]

Артефакты из Арканзаса , в том числе корабельный колокол и якорь, выставлены на всеобщее обозрение в Музее внутреннего морского судоходства Арканзаса в Норт-Литл-Роке, штат Арканзас . [ нужна ссылка ]

Ее носовой якорь весом 16 000 фунтов выставлен в здании суда округа Крейгхед в Джонсборо, штат Арканзас. [ нужна ссылка ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ e-yearbook.com (tm) (1982). «Арканзас (CGN 41) - Книга военно-морских круизов, выпуск 1982 г., страница 6 из 107 | E-Yearbook.com имеет самую большую онлайн-коллекцию ежегодников колледжей, университетских ежегодников, ежегодников средней школы, ежегодников средней школы, военных ежегодников и Книги о военно-морских круизах | Фотографии из ежегодника | Фотографии из ежегодника | e-yearbook.com . Проверено 15 марта 2024 г.
  2. ^ Фред Хайатт (6 ноября 1984 г.). «Атомный корабль США использует канал» . Вашингтон Пост . Вашингтон, округ Колумбия, ISSN   0190-8286 . OCLC   1330888409 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a1c5ec6d15077cfab7d47fbf13a61d5d__1721383560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a1/5d/a1c5ec6d15077cfab7d47fbf13a61d5d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
USS Arkansas (CGN-41) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)