Военный корабль США Калифорния (CGN-36)
![]() Военный корабль США Калифорния
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Калифорния |
Тезка | Штат Калифорния |
Заказал | 13 июня 1968 г. |
Строитель | Компания Ньюпорт-Ньюс Судостроительная компания и сухие доки |
Заложен | 23 января 1970 г. |
Запущен | 22 сентября 1971 г. |
Спонсор | Пэт Никсон |
Приобретенный | 7 февраля 1974 г. |
Введен в эксплуатацию | 16 февраля 1974 г. |
Выведен из эксплуатации | 9 июля 1999 г. |
пораженный | 9 июля 1999 г. |
Идентификация |
|
Псевдоним(а) | Золотой Гризли |
Судьба | Утилизация атомного корабля, 12 мая 2000 г. |
Значок | ![]() |
Общие характеристики | |
Класс и тип | «Калифорния » Крейсер класса |
Смещение |
|
Длина |
|
Луч |
|
Черновик |
|
Движение | 2 × ядерных реактора General Electric D2G |
Скорость | 30 узлов (56 км/ч)+ |
Диапазон | Бессрочно (атомная энергия) |
Дополнить | 40 офицеров и 544 рядовых |
Вооружение |
|
Самолет перевезен | Вертолетная палуба в кормовой части позволяет разместить вертолеты SH-2 Seasprite LAMPS Mk 1 , SH-3 Sea King или CH-46 Sea Knight . |
USS California (CGN-36) , головной корабль крейсеров класса «Калифорния» атомных ракетных , стал шестым военным кораблем ВМС США , названным в честь штата Калифорния . Он был последним действующим атомным крейсером США ( USS South Carolina был дезактивирован почти на месяц раньше USS California, а остальные семь американских атомных крейсеров были деактивированы и выведены из эксплуатации до этого).
Военный корабль США « Калифорния» и его родственный корабль « Южная Каролина» были оснащены двумя однозарядными пусковыми установками Mk 13, носовой и кормовой, для ракет Standard , одной ракетной пусковой установкой ASROC и двумя пусковыми установками Mk-141 для ракет «Гарпун» . Эти крейсеры были оснащены двумя пушками Mk 45 калибра 5 дюймов/54 калибра скорострельными , носовыми и кормовыми. Оба крейсера также имели уникальное расположение кормовой части надстроек с полетной палубой и опускаемыми защитными ограждениями. Оба крейсера также имели полный комплект противолодочной техники. Таким образом, эти военные корабли были созданы для борьбы со всеми угрозами в воздухе, на поверхности и под водой.
История
[ редактировать ]
Контракт на строительство Калифорнии был заключен с компанией Newport News Shipbuilding and Dry Dock Company в Ньюпорт-Ньюсе, штат Вирджиния , 13 июня 1968 года, а киль был заложен 23 января 1970 года. Он был спущен на воду 22 сентября 1971 года при спонсорской поддержке «почти промахнуться». бутылки шампанского первой леди США Пэт Никсон и заказана 16 февраля 1974 года достопочтенным Джеймсом Э. Джонсоном, помощником министра военно-морского флота (по вопросам личного состава и резервов) . Он был введен в строй в качестве лидера эсминца его обозначение было изменено на ракетный крейсер (DLGN), но 30 июня 1975 года (CGN).

«Калифорния» получила незначительные повреждения кормы 6 июня 1977 года, когда сильный ветер в гавани Норфолка сломал ее причалы, и крейсер врезался в фрегат USS Thomas C. Hart (FF-1092) . [ 1 ]
Калифорния представляла ВМС США на Серебряного юбилея военно-морском смотре в Портсмуте , Англия, в 1977 году в честь королевы Елизаветы II . В январе 1980 года Калифорния была переведена из круиза по Средиземному морю в Индийский океан из-за ситуации с заложниками в Иране. Корабль покинул Средиземное море и на фланговой скорости помчался на юг через Атлантику, вокруг Африки и в Индийский океан. В апреле 1980 года этот корабль вместе с силами ВВС, морской пехоты и армии участвовал в операции «Коготь орла » — неудавшейся попытке спасти заложников в Иране.
В 1981 году «Калифорния» совершила кругосветное плавание, став первым военным кораблем с ядерной установкой, совершившим это с тех пор, как военный корабль США « Энтерпрайз» и его оперативная группа из двух атомных эскортов сделали это в 1964 году в рамках « Операции «Морская орбита ».
В сентябре 1983 года «Золотой Гризли» в последний раз покинул Норфолк и направился через Панамский канал к своему новому порту приписки, военно-морской авиабазе Аламеда, Калифорния. Корабль отправился в свой первый круиз по западной части Тихого океана и Индийскому океану в феврале 1985 года в составе боевой группы USS Constellation . Весной 1986 года «Калифорния» провела несколько недель операций в Беринговом море и стала первым крейсером, посетившим Адак, Аляска , после Второй мировой войны. Она снова отправилась в западную часть Тихого океана и совершила второй кругосветный круиз в 1987 году.
В 1988 году продолжались быстрые операции: Калифорния в третий раз совершила круиз по западной части Тихого океана и Индийскому океану. Корабль служил командиром боевой группы противолодочной обороны во время учений RIMPAC 88, а также в операциях олимпийского присутствия у Корейского полуострова. Впоследствии, во время своего развертывания в 1988–1989 годах, Калифорния взяла на себя обязанности командующего противовоздушной обороной для операций в Северном Аравийском море и Персидском заливе . Во время выполнения патрульных обязанностей в Ормузском проливе в декабре 1988 года Калифорния провела последнюю миссию конвоя USN Earnest Will через пролив.
Летом 1989 года Калифорнии было поручено провести операции в северной части Тихого океана в рамках проекта CNO по изучению влияния зон наземных операций на операции авианосных групп. В сентябре и октябре 1989 года «Калифорния» участвовала в качестве патрульного корабля противовоздушной обороны в PACEX 89 , крупнейшем совместном плавании военно-морских подразделений США и союзников со времен Второй мировой войны.
1990-е годы
[ редактировать ]В апреле 1990 года Калифорния вошла на военно-морскую верфь Пьюджет-Саунд в Бремертоне, штат Вашингтон, для трехлетнего капитального ремонта топливного комплекса, в том числе двух новых активных зон реактора высокой выносливости D2G на ее машиностроительном заводе с достаточным запасом топлива для питания корабля в течение более 20 лет. нормальных операций, а также пакет обновлений боевых систем New Threat. Капитальный ремонт обошелся примерно в 425 миллионов долларов. После завершения капитального ремонта в январе 1993 года Калифорния начала серию учений и оценок в рамках подготовки к развертыванию. Они включали независимую подготовку по всем аспектам своей миссии, а также скоординированные учения боевых групп. Выбор времени этого капитального ремонта окажется решающим для долговечности корабля, поскольку он позволит двум крейсерам класса «Калифорния» ( «Калифорния» и «Южная Каролина» ) пережить своих преемников CGN. [ нужна ссылка ]
Два года спустя, когда четыре новых «Вирджиния» крейсера класса подошли к дозаправке, ВМФ не согласился с такой ценой. Вскоре после этого крейсеры класса «Вирджиния» были выведены из эксплуатации, а в результате трехлетнего капитального ремонта крейсеров класса «Калифорния» была улучшена платформа, чья ядерная двигательная установка придала ей огромную гибкость. [ нужна ссылка ]
В июне 1994 года Калифорния присоединилась к боевой группе военного корабля США «Китти Хок» в западной части Тихого океана, где корабль впервые за пять лет был развернут. Калифорния обменялась личным составом с ВМС Республики Корея для совместных учений, а с Морскими силами самообороны Японии — на ANNUALEX 06G и Keen Edge 95. Крейсер также принял участие в учениях LINKEX с силами США в Корее и вблизи нее, установив наиболее обширная тактическая линия передачи данных, когда-либо существовавшая в этом регионе. Развертывание завершилось участием в Tandem Thrust 95 — совместных учениях с вооруженными силами США, Австралии и нескольких союзных стран. Затем Калифорния вернулась в свой дом на военно-морской верфи Пьюджет-Саунд незадолго до Рождества 1994 года. [ нужна ссылка ]
В 1995 году Калифорния завершила четырехмесячное техническое обслуживание, повысив надежность своей двигательной установки и обновив боевые системы. В сентябре 1995 года Калифорния участвовала в параде кораблей через Перл-Харбор в рамках церемонии, посвященной окончанию Второй мировой войны. [ нужна ссылка ]
В мае 1996 года Калифорния отправилась в западную часть Тихого океана, Индийский океан и Персидский залив для обычного шестимесячного развертывания в составе боевой группы военного корабля США «Карл Винсон» . Калифорния получила награду «За заслуги перед подразделением» за операции «Южный дозор» и «Удар в пустыне» за совместные обязанности командира воздушной войны в боевой группе Карла Винсона. [ нужна ссылка ]
Завершив короткий, но интенсивный период технического обслуживания весной 1997 года, Калифорния провела серию учебных операций и оценок, включая учения с боевой стрельбой по ракетам, проверку мер безопасности действующего реактора и период заключительной оценки. Калифорния была награждена премией Battle Efficiency Award за выдающуюся оперативную готовность в 1997 году. [ нужна ссылка ]

В январе 1998 года Калифорния была направлена в восточную часть Тихого океана и Карибское море для поддержки операций по борьбе с наркотиками в качестве командующего воздушной войной Объединенной межведомственной оперативной группы (JIATF) Восток. В июле она дала свой последний «Рёв гризли», приняв участие в RIMPAC 98 в качестве члена Двусторонних сил. Доработки, произведенные в ходе капитального ремонта 1990 года, не смогли спасти ни один из крейсеров «Калифорния» . К 1998 году их содержание, эксплуатация и обслуживание обошлись примерно в 38,8 миллиона долларов. Типичный крейсер класса «Тикондерога» стоил около 29,5 миллионов долларов в год. Кораблям класса «Калифорния» не хватало вертолетных ангаров, противолодочного оружия и требовались дорогостоящие экипажи, прошедшие подготовку в ядерной области. Класс «Калифорния» принял на борт около 600 офицеров и членов экипажа, тогда как «Тикондерога» крейсеры класса с традиционными двигателями имеют на борту менее 400 человек. [ нужна ссылка ]
Церемония деактивации Калифорнии состоялась 28 августа 1998 года на военно-морской верфи Пьюджет-Саунд в Бремертоне, штат Вашингтон. [ нужна ссылка ]
Вывод из эксплуатации
[ редактировать ]USS California был выведен из эксплуатации 1 октября 1998 года, затем выведен из эксплуатации и исключен из Регистра военно-морских судов ВМС США 9 июля 1999 года. Он был утилизирован в рамках программы утилизации атомных кораблей и подводных лодок на военно-морской верфи Пьюджет-Саунд . Ее утилизация и утилизация были завершены 12 мая 2000 года.
Награды
[ редактировать ]За свою карьеру Калифорния получила ряд наград и похвал. По данным сайта наград подразделений ВМС США, она получала награду «За заслуги перед подразделением» шесть раз: в 1980, 1986, 1987, 1994, 1995 и 1996 годах; она получила боевую эффективность «Е» за выдающуюся боевую готовность в 1976, 1977, 1980, 1994, 1995, 1997 и 1998 годах. Калифорния была награждена Экспедиционной медалью ВМС трижды , дважды Экспедиционной медалью Вооруженных сил (Персидский залив, 1988 и 1996 годы). и Медаль за службу в Юго-Западной Азии (1991 г.). Две экспедиционные медали ВМФ были вручены за службу в 1980 и 1981 годах за «Иран/Индийский океан». Третьего наградили за службу в 1987 году на «Персидском заливе». [ 2 ]
В художественной литературе
[ редактировать ]Писатель Дж. Ланье Йейтс служил на борту авианосца « Калифорния» в 1974 и 1998 годах. В 2005 году он написал роман «Залив ста огней», художественное произведение по альтернативной истории , в котором авианосец «Калифорния» подвергается капитальному ремонту и модернизации, а затем играет ключевую роль в борьба с вооруженными силами президента Ирака Саддама Хусейна , создавшего запас оружия массового поражения . [ нужна ссылка ]
Автор Дейл Браун представил военный корабль США « Калифорния» в своем романе «Серебряная башня» . Отец главного героя был командиром. [ нужна ссылка ]
Автор Чарльз Д. Тейлор использовал военный корабль США « Калифорния» в своем романе «Демонстрация силы» . Книга начинается на мостике авианосца « Калифорния» . [ нужна ссылка ]
Капитаны
[ редактировать ]- Август 1971 г. - 26 марта 1976 г. Капитан Флойд Х. Миллер,
- 26 марта 1976 г. - июнь 1979 г. капитан Уильям О. Ренц,
- Июнь 1979 г. - сентябрь 1982 г. Капитан Чарльз Дж. Смит,
- Сентябрь 1982 г. - ноябрь 1985 г. Капитан Гейлорд О. Полсон,
- Ноябрь 1985 г. - август 1988 г. Капитан Ричард Д. Уильямс III,
- Август 1988 г. - декабрь 1991 г. Капитан Барри В. Берроу,
- Декабрь 1991 г. - январь 1995 г. Капитан Рэй Уоллес,
- Январь 1995 г. - октябрь 1997 г. Капитан Роберт П. Перри,
- Октябрь 1997 г. - 9 июля 1999 г. Капитан Стивен К. Джонсон.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ] В эту статью включена информация, собранная из Регистра военно-морских судов , который, как публикация правительства США, находится в открытом доступе . Запись можно найти здесь .
- ^ Документ Нептуна № 3: Морские происшествия 1945-1988 гг., стр. 54
- ^ «Официальный сайт наград ВМС США» . ВМС США . Проверено 20 июля 2014 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Регистр военно-морских судов — CGN-36 Nvr.navy.mil