Jump to content

Военный корабль США Калифорния (CGN-36)

Военный корабль США Калифорния (CGN-36)
Военный корабль США Калифорния
История
Соединенные Штаты
Имя Калифорния
Тезка Штат Калифорния
Заказал 13 июня 1968 г.
Строитель Компания Ньюпорт-Ньюс Судостроительная компания и сухие доки
Заложен 23 января 1970 г.
Запущен 22 сентября 1971 г.
Спонсор Пэт Никсон
Приобретенный 7 февраля 1974 г.
Введен в эксплуатацию 16 февраля 1974 г.
Выведен из эксплуатации 9 июля 1999 г.
пораженный 9 июля 1999 г.
Идентификация
Псевдоним(а) Золотой Гризли
Судьба Утилизация атомного корабля, 12 мая 2000 г.
Значок
Общие характеристики
Класс и тип «Калифорния » Крейсер класса
Смещение
  • 10 643 длинных тонны (10 814 т) легких
  • 11 548 длинных тонн (11 733 т) в полном объеме
  • 905 длинных тонн (920 т) в мертвом состоянии
Длина
  • 181,6 м (596 футов) в целом
  • Ватерлиния 173,7 м (570 футов)
Луч
  • 18,5 м (61 фут) крайний
  • Ватерлиния 18,2 м (60 футов)
Черновик
  • 10 м (33 фута) максимум
  • Предел 7 м (23 фута)
Движение 2 × ядерных реактора General Electric D2G
Скорость 30 узлов (56 км/ч)+
Диапазон Бессрочно (атомная энергия)
Дополнить 40 офицеров и 544 рядовых
Вооружение
Самолет перевезен Вертолетная палуба в кормовой части позволяет разместить вертолеты SH-2 Seasprite LAMPS Mk 1 , SH-3 Sea King или CH-46 Sea Knight .

USS California (CGN-36) , головной корабль крейсеров класса «Калифорния» атомных ракетных , стал шестым военным кораблем ВМС США , названным в честь штата Калифорния . Он был последним действующим атомным крейсером США ( USS South Carolina был дезактивирован почти на месяц раньше USS California, а остальные семь американских атомных крейсеров были деактивированы и выведены из эксплуатации до этого).

Военный корабль США « Калифорния» и его родственный корабль « Южная Каролина» были оснащены двумя однозарядными пусковыми установками Mk 13, носовой и кормовой, для ракет Standard , одной ракетной пусковой установкой ASROC и двумя пусковыми установками Mk-141 для ракет «Гарпун» . Эти крейсеры были оснащены двумя пушками Mk 45 калибра 5 дюймов/54 калибра скорострельными , носовыми и кормовыми. Оба крейсера также имели уникальное расположение кормовой части надстроек с полетной палубой и опускаемыми защитными ограждениями. Оба крейсера также имели полный комплект противолодочной техники. Таким образом, эти военные корабли были созданы для борьбы со всеми угрозами в воздухе, на поверхности и под водой.

Первая леди Пэт Никсон крестит Калифорнию 22 сентября 1971 года.

Контракт на строительство Калифорнии был заключен с компанией Newport News Shipbuilding and Dry Dock Company в Ньюпорт-Ньюсе, штат Вирджиния , 13 июня 1968 года, а киль был заложен 23 января 1970 года. Он был спущен на воду 22 сентября 1971 года при спонсорской поддержке «почти промахнуться». бутылки шампанского первой леди США Пэт Никсон и заказана 16 февраля 1974 года достопочтенным Джеймсом Э. Джонсоном, помощником министра военно-морского флота (по вопросам личного состава и резервов) . Он был введен в строй в качестве лидера эсминца его обозначение было изменено на ракетный крейсер (DLGN), но 30 июня 1975 года (CGN).

Калифорния понесла ущерб, когда сильный шквал сломал ее причалы, и корабль столкнулся с военным кораблем «Томас К. Харт» (FF-1092), пришвартованным у того же пирса 6 июня 1977 года.

«Калифорния» получила незначительные повреждения кормы 6 июня 1977 года, когда сильный ветер в гавани Норфолка сломал ее причалы, и крейсер врезался в фрегат USS Thomas C. Hart (FF-1092) . [ 1 ]

Калифорния представляла ВМС США на Серебряного юбилея военно-морском смотре в Портсмуте , Англия, в 1977 году в честь королевы Елизаветы II . В январе 1980 года Калифорния была переведена из круиза по Средиземному морю в Индийский океан из-за ситуации с заложниками в Иране. Корабль покинул Средиземное море и на фланговой скорости помчался на юг через Атлантику, вокруг Африки и в Индийский океан. В апреле 1980 года этот корабль вместе с силами ВВС, морской пехоты и армии участвовал в операции «Коготь орла » — неудавшейся попытке спасти заложников в Иране.

В 1981 году «Калифорния» совершила кругосветное плавание, став первым военным кораблем с ядерной установкой, совершившим это с тех пор, как военный корабль США « Энтерпрайз» и его оперативная группа из двух атомных эскортов сделали это в 1964 году в рамках « Операции «Морская орбита ».

В сентябре 1983 года «Золотой Гризли» в последний раз покинул Норфолк и направился через Панамский канал к своему новому порту приписки, военно-морской авиабазе Аламеда, Калифорния. Корабль отправился в свой первый круиз по западной части Тихого океана и Индийскому океану в феврале 1985 года в составе боевой группы USS Constellation . Весной 1986 года «Калифорния» провела несколько недель операций в Беринговом море и стала первым крейсером, посетившим Адак, Аляска , после Второй мировой войны. Она снова отправилась в западную часть Тихого океана и совершила второй кругосветный круиз в 1987 году.

В 1988 году продолжались быстрые операции: Калифорния в третий раз совершила круиз по западной части Тихого океана и Индийскому океану. Корабль служил командиром боевой группы противолодочной обороны во время учений RIMPAC 88, а также в операциях олимпийского присутствия у Корейского полуострова. Впоследствии, во время своего развертывания в 1988–1989 годах, Калифорния взяла на себя обязанности командующего противовоздушной обороной для операций в Северном Аравийском море и Персидском заливе . Во время выполнения патрульных обязанностей в Ормузском проливе в декабре 1988 года Калифорния провела последнюю миссию конвоя USN Earnest Will через пролив.

Летом 1989 года Калифорнии было поручено провести операции в северной части Тихого океана в рамках проекта CNO по изучению влияния зон наземных операций на операции авианосных групп. В сентябре и октябре 1989 года «Калифорния» участвовала в качестве патрульного корабля противовоздушной обороны в PACEX 89 , крупнейшем совместном плавании военно-морских подразделений США и союзников со времен Второй мировой войны.

1990-е годы

[ редактировать ]

В апреле 1990 года Калифорния вошла на военно-морскую верфь Пьюджет-Саунд в Бремертоне, штат Вашингтон, для трехлетнего капитального ремонта топливного комплекса, в том числе двух новых активных зон реактора высокой выносливости D2G на ее машиностроительном заводе с достаточным запасом топлива для питания корабля в течение более 20 лет. нормальных операций, а также пакет обновлений боевых систем New Threat. Капитальный ремонт обошелся примерно в 425 миллионов долларов. После завершения капитального ремонта в январе 1993 года Калифорния начала серию учений и оценок в рамках подготовки к развертыванию. Они включали независимую подготовку по всем аспектам своей миссии, а также скоординированные учения боевых групп. Выбор времени этого капитального ремонта окажется решающим для долговечности корабля, поскольку он позволит двум крейсерам класса «Калифорния» ( «Калифорния» и «Южная Каролина» ) пережить своих преемников CGN. [ нужна ссылка ]

Два года спустя, когда четыре новых «Вирджиния» крейсера класса подошли к дозаправке, ВМФ не согласился с такой ценой. Вскоре после этого крейсеры класса «Вирджиния» были выведены из эксплуатации, а в результате трехлетнего капитального ремонта крейсеров класса «Калифорния» была улучшена платформа, чья ядерная двигательная установка придала ей огромную гибкость. [ нужна ссылка ]

В июне 1994 года Калифорния присоединилась к боевой группе военного корабля США «Китти Хок» в западной части Тихого океана, где корабль впервые за пять лет был развернут. Калифорния обменялась личным составом с ВМС Республики Корея для совместных учений, а с Морскими силами самообороны Японии — на ANNUALEX 06G и Keen Edge 95. Крейсер также принял участие в учениях LINKEX с силами США в Корее и вблизи нее, установив наиболее обширная тактическая линия передачи данных, когда-либо существовавшая в этом регионе. Развертывание завершилось участием в Tandem Thrust 95 — совместных учениях с вооруженными силами США, Австралии и нескольких союзных стран. Затем Калифорния вернулась в свой дом на военно-морской верфи Пьюджет-Саунд незадолго до Рождества 1994 года. [ нужна ссылка ]

В 1995 году Калифорния завершила четырехмесячное техническое обслуживание, повысив надежность своей двигательной установки и обновив боевые системы. В сентябре 1995 года Калифорния участвовала в параде кораблей через Перл-Харбор в рамках церемонии, посвященной окончанию Второй мировой войны. [ нужна ссылка ]

В мае 1996 года Калифорния отправилась в западную часть Тихого океана, Индийский океан и Персидский залив для обычного шестимесячного развертывания в составе боевой группы военного корабля США «Карл Винсон» . Калифорния получила награду «За заслуги перед подразделением» за операции «Южный дозор» и «Удар в пустыне» за совместные обязанности командира воздушной войны в боевой группе Карла Винсона. [ нужна ссылка ]

Завершив короткий, но интенсивный период технического обслуживания весной 1997 года, Калифорния провела серию учебных операций и оценок, включая учения с боевой стрельбой по ракетам, проверку мер безопасности действующего реактора и период заключительной оценки. Калифорния была награждена премией Battle Efficiency Award за выдающуюся оперативную готовность в 1997 году. [ нужна ссылка ]

SH -60 Seahawk взлетает с . год кабины экипажа в Калифорнии, 1998

В январе 1998 года Калифорния была направлена ​​в восточную часть Тихого океана и Карибское море для поддержки операций по борьбе с наркотиками в качестве командующего воздушной войной Объединенной межведомственной оперативной группы (JIATF) Восток. В июле она дала свой последний «Рёв гризли», приняв участие в RIMPAC 98 в качестве члена Двусторонних сил. Доработки, произведенные в ходе капитального ремонта 1990 года, не смогли спасти ни один из крейсеров «Калифорния» . К 1998 году их содержание, эксплуатация и обслуживание обошлись примерно в 38,8 миллиона долларов. Типичный крейсер класса «Тикондерога» стоил около 29,5 миллионов долларов в год. Кораблям класса «Калифорния» не хватало вертолетных ангаров, противолодочного оружия и требовались дорогостоящие экипажи, прошедшие подготовку в ядерной области. Класс «Калифорния» принял на борт около 600 офицеров и членов экипажа, тогда как «Тикондерога» крейсеры класса с традиционными двигателями имеют на борту менее 400 человек. [ нужна ссылка ]

Церемония деактивации Калифорнии состоялась 28 августа 1998 года на военно-морской верфи Пьюджет-Саунд в Бремертоне, штат Вашингтон. [ нужна ссылка ]

Вывод из эксплуатации

[ редактировать ]

USS California был выведен из эксплуатации 1 октября 1998 года, затем выведен из эксплуатации и исключен из Регистра военно-морских судов ВМС США 9 июля 1999 года. Он был утилизирован в рамках программы утилизации атомных кораблей и подводных лодок на военно-морской верфи Пьюджет-Саунд . Ее утилизация и утилизация были завершены 12 мая 2000 года.

За свою карьеру Калифорния получила ряд наград и похвал. По данным сайта наград подразделений ВМС США, она получала награду «За заслуги перед подразделением» шесть раз: в 1980, 1986, 1987, 1994, 1995 и 1996 годах; она получила боевую эффективность «Е» за выдающуюся боевую готовность в 1976, 1977, 1980, 1994, 1995, 1997 и 1998 годах. Калифорния была награждена Экспедиционной медалью ВМС трижды , дважды Экспедиционной медалью Вооруженных сил (Персидский залив, 1988 и 1996 годы). и Медаль за службу в Юго-Западной Азии (1991 г.). Две экспедиционные медали ВМФ были вручены за службу в 1980 и 1981 годах за «Иран/Индийский океан». Третьего наградили за службу в 1987 году на «Персидском заливе». [ 2 ]

В художественной литературе

[ редактировать ]

Писатель Дж. Ланье Йейтс служил на борту авианосца « Калифорния» в 1974 и 1998 годах. В 2005 году он написал роман «Залив ста огней», художественное произведение по альтернативной истории , в котором авианосец «Калифорния» подвергается капитальному ремонту и модернизации, а затем играет ключевую роль в борьба с вооруженными силами президента Ирака Саддама Хусейна , создавшего запас оружия массового поражения . [ нужна ссылка ]

Автор Дейл Браун представил военный корабль США « Калифорния» в своем романе «Серебряная башня» . Отец главного героя был командиром. [ нужна ссылка ]

Автор Чарльз Д. Тейлор использовал военный корабль США « Калифорния» в своем романе «Демонстрация силы» . Книга начинается на мостике авианосца « Калифорния» . [ нужна ссылка ]

Капитаны

[ редактировать ]
  • Август 1971 г. - 26 марта 1976 г. Капитан Флойд Х. Миллер,
  • 26 марта 1976 г. - июнь 1979 г. капитан Уильям О. Ренц,
  • Июнь 1979 г. - сентябрь 1982 г. Капитан Чарльз Дж. Смит,
  • Сентябрь 1982 г. - ноябрь 1985 г. Капитан Гейлорд О. Полсон,
  • Ноябрь 1985 г. - август 1988 г. Капитан Ричард Д. Уильямс III,
  • Август 1988 г. - декабрь 1991 г. Капитан Барри В. Берроу,
  • Декабрь 1991 г. - январь 1995 г. Капитан Рэй Уоллес,
  • Январь 1995 г. - октябрь 1997 г. Капитан Роберт П. Перри,
  • Октябрь 1997 г. - 9 июля 1999 г. Капитан Стивен К. Джонсон.

См. также

[ редактировать ]

Общественное достояние В эту статью включена информация, собранная из Регистра военно-морских судов , который, как публикация правительства США, находится в открытом доступе . Запись можно найти здесь .

  1. ^ Документ Нептуна № 3: Морские происшествия 1945-1988 гг., стр. 54
  2. ^ «Официальный сайт наград ВМС США» . ВМС США . Проверено 20 июля 2014 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e6beeca13ac0498f65d445729108a179__1716571500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e6/79/e6beeca13ac0498f65d445729108a179.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
USS California (CGN-36) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)