Арктика (ледокол 1972 г.)
![]() Арктика в 1980 году | |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Arktika ( Арктика ) |
Владелец | Российская Федерация |
Оператор | ФГУП «Атомфлот» |
Порт приписки | Мурманск , ![]() |
Строитель | Балтийский завод |
Заложен | 3 июля 1971 г. |
Запущен | 26 декабря 1972 г. |
Введен в эксплуатацию | 25 апреля 1975 г. |
Выведен из эксплуатации | 2008 |
В эксплуатации | 1975–2008 |
Идентификация |
|
Статус | Пришвартован в Мурманске |
Общие характеристики [1] | |
Класс и тип | Арктика класса Ледокол |
Тоннаж | 18 172 брт |
Смещение | 23 000 тонн |
Длина | 148 м (486 футов) |
Луч | 30 м (98 футов) |
Черновик | 11 м (36 футов) |
Глубина | 17,2 м (56 футов) |
Установленная мощность |
|
Движение |
|
Скорость | 18 узлов (33 км/ч; 21 миля в час) (максимум) |
Выносливость | 7,5 месяцев |
Экипаж | 189 |
Самолет перевезен | 1 × Ми-2 , Ми-8 или Ка-27 вертолет |
Авиационные объекты | Вертолетная площадка и ангар на один вертолет |
Арктика (русский: Аккар , IPA: [ˈarktʲɪkə] ; буквально: Арктика ) — списанный атомный ледокол советского « (ныне российского ) Арктика» класса . Находясь на вооружении с 1975 по 2008 год, он был первым надводным кораблем, достигшим Северного полюса , подвиг, совершенный 17 августа 1977 года во время экспедиции, посвященной 60-летию Октябрьской революции . [2]
« Арктика » — ледокол с двойным корпусом; Внешний корпус имеет толщину 48 миллиметров (1,9 дюйма), внутренний - 25 миллиметров (0,98 дюйма), а пространство между ними используется для водяного балласта . В самой прочной точке литой стальной нос имеет толщину 50 сантиметров (20 дюймов) и имеет дугообразную форму, помогающую раскалывать лед, при этом кривая прилагает большую динамическую силу для разрушения льда, чем прямая носовая часть. [ нужна ссылка ] Максимальная толщина льда, которую он может пробить, составляет примерно 2,8 метра (9 футов 2 дюйма). [ нужна ссылка ] Арктика также имеет систему барботирования воздуха (АБС), которая обеспечивает подачу 24 м3. 3 /с пара из струй на глубине 9 метров (30 футов) под поверхностью для дальнейшего содействия разрушению льда. [3]
Корабль разделен восемью переборками, образующими девять водонепроницаемых отсеков, и при необходимости может подвергаться кратковременной буксировке. Он также оснащен вертолетной площадкой и ангаром в кормовой части корабля. [3] Вертолеты Ми-2 «Гоплит», получившие название «птичка» ( по-русски «птичка»), или вертолеты Ка-27 «Хеликс» используются для разведывательных экспедиций по поиску безопасных маршрутов через льдины . [4]
Строительство
[ редактировать ]Строительство корабля началось на Балтийском заводе в Ленинграде 3 июля 1971 года. [5] [ нужна страница ] Ходовые испытания успешно завершились 17 декабря 1975 года. Дополнительную информацию о конструкции, конструкции и двигательной установке корабля см. «Арктика» Ледокол класса .
Переименование спора
[ редактировать ]В 1982 году она была переименована в Брежневу в честь Леонида Брежнева , Генерального секретаря ЦК Леониду КПСС с 1964 года до своей смерти в 1982 году. [6] В 1986 году название вернулось к «Арктике» , по некоторым данным, потому что экипажу корабля не понравилось новое название и он отказался отвечать на радиосообщения, если только корабль не назывался « Арктика» . Через неделю после забастовки название было изменено обратно. [7] [ нужна страница ] Другое объяснение состоит в том, что первоначальное изменение названия произошло из-за административной путаницы, а имя Леонид Брежнев вообще никогда не предполагалось относиться к «Арктике» , а предназначалось для другого корабля. [ нужна ссылка ]
История обслуживания
[ редактировать ]Судно находилось в эксплуатации с 1975 по 2008 год.
«Арктика» была на пенсии на несколько лет, [ когда? ] но был отремонтирован в конце 1990-х годов. [ нужна ссылка ]
Первоначально рассчитанный на 100 000 часов работы реактора, срок службы «Арктики » был продлен еще на 50 000 часов в 2000 году и еще на 25 000 часов после этого, добавив восемь лет к запланированному 25-летнему сроку службы. [8] Продление срока службы было достигнуто путем замены критически важного оборудования, обеспечивающего безопасную и продолжительную эксплуатацию атомной станции . состоялась конференция российских инженеров, ученых и представителей власти 17 мая 2000 года на борту «Арктики» после ее первого продления срока службы . Расширение обошлось всего в 4 миллиона долларов по сравнению со стоимостью нового атомного ледокола в 30–50 миллионов долларов и оказалось успешным начинанием. Таким образом, конференция пришла к выводу, что срок службы российских атомных ледоколов можно успешно продлить до 175 000 часов, а возможно и больше. [9]
9 апреля 2007 года на «Арктике» вспыхнул пожар . В результате пожара были незначительно повреждены три каюты и выведен из строя распределительный щиток. Ядерный реактор не пострадал. Травм не было. Ледокол находился в Карском море в момент возникновения пожара и был отправлен в Мурманск . [10] [11]
Снятие
[ редактировать ]После 33 лет надежной ледокольной работы, он стал первым надводным кораблем, достигшим Северного полюса в 1977 году, и первым гражданским кораблем, который провел в море более года, не заходя в порт в 2000 году, и преодолел более миллиона морских миль к 2005 году. была «Арктика» выведена из эксплуатации в октябре 2008 года. [12] Он пришвартован на атомной базе и доке «Атомфлота» в Мурманске, в 1,5 километрах (0,9 мили) от основных доков, где он и останется до тех пор, пока не будет разработана политика его демонтажа. Между тем, он является предметом важных исследований, направленных главным образом на то, как еще больше продлить срок службы других ледоколов класса «Арктика» . [13] Раздавались призывы превратить корабль в музей либо в Мурманске, либо в Санкт-Петербурге. Более ранний советский атомный ледокол «Ленин » уже является кораблем-музеем в Мурманске. [14]
Галерея
[ редактировать ]![]() | ![]() | ![]() | ![]() |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Технические данные атомных ледоколов» . rosatomflot.ru . Проверено 9 октября 2017 г.
- ^ Пейн, Линкольн П. (1997). Корабли мира . Хоутон-Миффлин. п. 39 . ISBN 0-395-71556-3 .
- ^ Перейти обратно: а б Пайк, Дж. Проект 10520 Арктика/Global Security.Org. http://www.globalsecurity.org/military/world/russia/10520.htm
- ^ Уолстон, О. (1994), Арктика. Лондон: Reed Consumer Ltd.
- ^ Олагаард, П. Рейстад, О. (апрель 2006 г.). Российские атомные электростанции для морского применения
- ^ Киреева, А. (6 октября 2008 г.). Реактор российского атомного ледокола «Арктика» остановился, сигнализируя о закате золотого века советских технологий/Bellona.Org. «Реактор российского атомного ледокола «Арктика» остановился, сигнализируя о закате золотого века советских технологий — «Беллоны» . Архивировано из оригинала 5 ноября 2013 года . Проверено 28 августа 2013 г.
- ^ Уолстон, О. (1994), Арктика. Лондон: Reed Consumer Ltd.
- ^ (7 октября 2008 г.). «Арктика» отдыхает после 33 лет ледокольной деятельности World-Nuclear-News.Org.
- ^ Киреева, А. (22 мая 2000 г.). Срок эксплуатации атомных ледоколов продлен/Беллона.Орг. "Время жизни атомных ледоколов продлено - Беллона" . Архивировано из оригинала 7 января 2009 года . Проверено 28 августа 2013 г.
- ^ "Пожар на атомном ледоколе" , BarentsObserver . Опубликовано 9 апреля 2007 г.
- ^ Пожар на атомном ледоколе , КоммерсантЪ . Опубликовано 9 апреля 2007 г.
- ^ «Арктика отдыхает после 33 лет ледоколов» , world-nuclear-news.org , 7 октября 2008 г.
- ^ Киреева, А. (6 октября 2008 г.). Реактор российского атомного ледокола «Арктика» остановился, сигнализируя о закате золотого века советских технологий/Bellona.Org. «Реактор российского атомного ледокола «Арктика» остановился, сигнализируя о закате золотого века советских технологий — «Беллоны» . Архивировано из оригинала 5 ноября 2013 года . Проверено 28 августа 2013 г.
- ^ «Арктика» может стать музеем , Barents Observer , 17 августа 2012 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Арктикой (корабль, 1975 г.) на Викискладе?