Jump to content

Джордж Дж. Дуфек

Джордж Джон Дюфек
Рожденный ( 1903-02-10 ) 10 февраля 1903 г.
Рокфорд, Иллинойс
Умер 10 февраля 1977 г. (10 февраля 1977 г.) (74 года)
Бетесда, Мэриленд
Верность  Соединенные Штаты
Услуга/ ветвь ВМС США
Лет службы 1921–1959
Классифицировать Контр-адмирал
Команды удержаны Военный корабль США Бог
Военный корабль США Антиетам
Битвы/войны Вторая мировая война
Корейская война
Награды Медаль за выдающиеся заслуги (2)
Легион Заслуг (2)
Военный крест
Почетный легион
Другая работа Директор Музея моряков , Ньюпорт-Ньюс, Вирджиния

Джордж Джон Дуфек (10 февраля 1903, Рокфорд, Иллинойс - 10 февраля 1977, Бетесда, Мэриленд) [1] ) — американский военно-морской офицер , военно-морской летчик и полярный эксперт. Он участвовал во Второй мировой войне и войне в Корее , а в 1940-х и 1950-х годах большую часть своей карьеры провел в Антарктике , сначала с адмиралом Бердом , а затем в качестве руководителя программ США в южных полярных регионах . Контр-адмирал Дюфек был директором Морского музея. [2] в Ньюпорт-Ньюсе, штат Вирджиния, после выхода на пенсию из военно-морского флота в 1959 году.

Предыстория и военная карьера

[ редактировать ]

Он родился в Рокфорде, штат Иллинойс , поступил в Корпус подготовки офицеров запаса (ROTC) в местной средней школе и был назначен в Военно-морскую академию США в Аннаполисе, штат Мэриленд, в 1921 году. По окончании учебы в 1925 году он получил звание прапорщика и начал свою карьеру на борту. линкор USS Maryland . Позже он был назначен на подводную лодку USS S-39 и в 1928 году получил звание младшего лейтенанта.

В 1932 году он поступил в летную школу на военно-морской авиабазе Пенсакола , Флорида; после получения диплома военно-морского авиатора в 1933 году он служил штурманом и старшим офицером на трех разных кораблях. В 1935 году ему было присвоено звание лейтенанта, а в 1938 году он был назначен на авианосец USS Saratoga .

Во время Второй мировой войны Дюфек командовал летной учебной эскадрильей, служил старшим военно-морским авиатором в Алжире во время вторжения в Северную Африку , помогал в планировании вторжения на Сицилию и Салерно и, после его повышения до капитана и последующего переназначения, вторжения в юг Франции. В сентябре 1944 года он принял на себя командование эскортным авианосцем USS Bogue , который 24 апреля 1945 года вместе со своим эскортом потопил U-546 , последнюю из 13 подводных лодок (11 немецких и 2 японских), потопленных Bogue во время Второй мировой войны. .

Во время Корейской войны военно-морской флот поручил Дуфеку командовать авианосцем USS Antietam с 17 января 1951 по 6 мая 1952 года. Antietam действовал у берегов Корейского полуострова с октября 1951 по апрель 1952 года и получил четыре боевые звезды .

Затем Дюфеку было поручено командовать военно-морской базой на Кваджалейне в Тихом океане и, наконец, военно-морской авиабазой Уидби-Айленд в Оук-Харборе, штат Вашингтон .

Дуфек ушел из военно-морского флота 30 июня 1955 года и в тот же день был повышен до звания контр-адмирала в знак признания его военных достижений. Он продолжал нести действительную военную службу, чтобы участвовать в операции «Глубокая заморозка» .

Антарктический опыт

[ редактировать ]

С адмиралом Бердом

[ редактировать ]

Весной 1939 года Дюфек, в то время лейтенант, запросил и получил назначение в контр-адмирала Ричарда Берда третью экспедицию в Антарктиду , которая официально называлась Экспедицией антарктической службы США , где он служил штурманом почтенный военный корабль США Bear , флагман экспедиции. В знак признания своих многочасовых исследовательских полетов над южным полярным континентом Дюфек позже получил медаль США за антарктическую экспедицию .

Операция «Прыжок в высоту»

[ редактировать ]

После непродолжительного послевоенного пребывания в Японии Дюфек был назначен старшим офицером штаба ВМС США оперативной группы береговой охраны для создания метеорологических баз в полярных регионах. Там он участвовал в операции Highjump , военно-морской экспедиции в Антарктиду под командованием адмирала Берда. Он служил командиром Восточной группы (оперативная группа 68.3), которая состояла из тендера гидросамолетов, эсминца и танкера.

Во время операции «Прыжок в высоту» он совершил первый полет над полуостровом Терстон , а затем возглавил спасение шести выживших после крушения другого самолета (названного «Джордж 1 ») над тем же районом.

Он ненадолго вернулся в Вашингтон, округ Колумбия, но к 1947 году вернулся в Антарктику, на этот раз командуя оперативной группой, отправленной для снабжения существующих метеостанций и создания новых вблизи полюса.

Операция Глубокая заморозка

[ редактировать ]
Дюфек (слева) обсуждает окончательные планы Трансантарктической экспедиции Содружества с сэром Эдмундом Хиллари на базе Скотт , 1957 год.

В 1954 году Дюфек присоединился к специальной антарктической группе планирования, готовившейся к операции ВМФ «Глубокая заморозка» — научной полярной исследовательской экспедиции. Когда планирование было завершено, Дюфек получил под командование 43-ю оперативную группу, которой в составе более 80 офицеров и 1000 рядовых, трех ледоколов и трех грузовых кораблей было поручено обеспечивать логистику и поддержку экспедиции. Первым флагманом Дуфека для операции стал ударный грузовой корабль USS Arneb . Позже он перенес свой флаг на ледокол USS ​​Glacier и был на борту ледника, когда он завершил кругосветное плавание вокруг Антарктического континента позже в рамках экспедиции.

Помимо других достижений, оперативная группа создала базы на острове Росс и в Литтл-Америке , а 31 октября 1956 г. [3] Адмирал Дюфек и команда из шести человек. [4] Пролетев на лыжах, оснащенных ВМС США R4D-5 Skytrain под названием Que Sera Sera , он стал первым американцем, ступившим на Южный полюс и водрузившим американский флаг, а также первыми людьми, приземлившимися на полюс с воздуха. ( Que Sera Sera хранится в Национальном музее военно-морской авиации в Пенсаколе, Флорида .)

США присутствовал 28 ноября 1957 года Дуфек вместе с делегацией Конгресса на церемонии смены командования, проходившей в Мак-Мердо-Саунд. [5] После смерти адмирала Берда Дюфек был назначен его преемником на посту руководителя программ США в южных полярных регионах.

Выход на пенсию и смерть

[ редактировать ]

Адмирал Дюфек полностью ушел из ВМФ в 1959 году. Он умер в 1977 году, в свой 74-й день рождения.

антарктические объекты Берег Дюфек , мыс Дюфек , массив Дюфек и гора Дюфек В его честь были названы .

Золотая звезда
V
Золотая звезда
Золотая звезда
Бронзовая звезда
Бронзовая звезда
Бронзовая звезда
Бронзовая звезда
Бронзовая звезда
Бронзовая звезда
Бронзовая звезда
Бронзовая звезда
Бронзовая звезда
Значок военно-морского авиатора
Знаки отличия подводной войны
1-й ряд Медаль «За выдающиеся заслуги» ВМФ
с Золотой звездой
Легион Заслуг
с двумя Золотыми звездами и боевой буквой «V».
Соединенные Штаты Антарктики
Медаль за экспедицию

выпущен в золоте
(1939–1941) [6]
2-й ряд Медаль за службу обороны США Медаль американской кампании европейско-африканско-ближневосточный
Медаль кампании

с 4 боевыми звездами
3-й ряд Медаль за победу во Второй мировой войне Медаль за оккупацию ВМФ
с застежкой "АЗИЯ"
Медаль за службу национальной обороны
4-й ряд Корейская медаль за службу
с четырьмя боевыми звездами
Медаль за службу в Антарктике Кавалер Почетного легиона
5-й ряд Круа де Герр (1939–1945)
с Пальмой
Цитирование президентского подразделения Кореи Медаль Организации Объединенных Наций в Корее

-

Дополнительные награды и награды

[ редактировать ]

Даты звания

[ редактировать ]
  • Гардемарин - 16 августа 1921 г.
  • Прапорщик - 4 июня 1925 г.
  • Лейтенант (младший разряд) - 4 июня 1928 г.
  • Лейтенант - 30 июня 1935 г.
  • Лейтенант-командир - 1 августа 1939 г.
  • Командир - 1 августа 1942 г.
  • Капитан - 20 июля 1943 г.
  • Контр-адмирал в отставке - 30 июня 1955 г.

Библиография

[ редактировать ]

Книги Джорджа Джона Дюфека:

  • 1957: Операция Deepfreeze. Нью-Йорк : Харкорт, Брейс . ISBN   1-112-16344-1 .
  • 1959: Через ледяной рубеж: исследование Антарктиды. Харкорт, Брейс. ISBN   1-112-98569-7 .
  • 1969: Контр-адмирал Ричард Эвелин Берд: Биография. Харкорт, Брейс и Институт морских наук Вирджинии, Колледж Уильяма и Мэри . Асин   B0007H4TRQ
  1. ^ Биография Джорджа Дж. Дюфека на IMDb
  2. ^ Военно-исторический центр . «Дуфек, Джордж Дж. Пейперс, 1946–1971» . Источники по истории военно-морского флота США в США: Библиотека Эрнеста С. Берда Сиракузского университета . Архивировано из оригинала 10 марта 2008 г.
  3. ^ Комиссия по столетию полетов США. «Факты истории авиации» . Архивировано из оригинала 4 октября 2012 г. 31 октября 1956 года: ВМС США R4D-5 Skytrain Que Sera Sera под командованием контр-адмирала Джорджа Дюфека становится первым самолетом, совершившим посадку на Южном полюсе . (Ссылка: Aviation Year by Year, Билл Ганстон , изд. Лондон : Amber Books Limited, 2001. Дорлинга Киндерсли : Издания ISBN   0-7513-3367-0 , ISBN   0-7894-7986-9 .)
  4. ^ Билл Спиндлер. «Que Sera Sera» . Сайт Южнополярной станции . Включает фотографии экипажа и самолета, ссылки включают «90 ° южной широты» Пола Аллена Сайпла (1959).
  5. ^ «У американской антарктической базы напряженный день» . Архив новостей Google . Спартанбургский Вестник-Журнал . 29 ноября 1957 года . Проверено 7 июля 2010 г.
  6. ^ Публичное право 79-185, 59 Стат. 536
  7. ^ «Обладатели Золотой пластины Американской академии достижений» . www.achievement.org . Американская академия достижений .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e286d996d2d60c7e6bfb5ded9757b66a__1714751940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e2/6a/e286d996d2d60c7e6bfb5ded9757b66a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
George J. Dufek - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)