Джордж Дж. Дуфек
Джордж Джон Дюфек | |
---|---|
Рожденный | Рокфорд, Иллинойс | 10 февраля 1903 г.
Умер | 10 февраля 1977 г. Бетесда, Мэриленд | (74 года)
Верность | Соединенные Штаты |
Услуга/ | ВМС США |
Лет службы | 1921–1959 |
Классифицировать | Контр-адмирал |
Команды удержаны | Военный корабль США Бог Военный корабль США Антиетам |
Битвы/войны | Вторая мировая война Корейская война |
Награды | Медаль за выдающиеся заслуги (2) Легион Заслуг (2) Военный крест Почетный легион |
Другая работа | Директор Музея моряков , Ньюпорт-Ньюс, Вирджиния |
Джордж Джон Дуфек (10 февраля 1903, Рокфорд, Иллинойс - 10 февраля 1977, Бетесда, Мэриленд) [1] ) — американский военно-морской офицер , военно-морской летчик и полярный эксперт. Он участвовал во Второй мировой войне и войне в Корее , а в 1940-х и 1950-х годах большую часть своей карьеры провел в Антарктике , сначала с адмиралом Бердом , а затем в качестве руководителя программ США в южных полярных регионах . Контр-адмирал Дюфек был директором Морского музея. [2] в Ньюпорт-Ньюсе, штат Вирджиния, после выхода на пенсию из военно-морского флота в 1959 году.
Предыстория и военная карьера
[ редактировать ]Он родился в Рокфорде, штат Иллинойс , поступил в Корпус подготовки офицеров запаса (ROTC) в местной средней школе и был назначен в Военно-морскую академию США в Аннаполисе, штат Мэриленд, в 1921 году. По окончании учебы в 1925 году он получил звание прапорщика и начал свою карьеру на борту. линкор USS Maryland . Позже он был назначен на подводную лодку USS S-39 и в 1928 году получил звание младшего лейтенанта.
В 1932 году он поступил в летную школу на военно-морской авиабазе Пенсакола , Флорида; после получения диплома военно-морского авиатора в 1933 году он служил штурманом и старшим офицером на трех разных кораблях. В 1935 году ему было присвоено звание лейтенанта, а в 1938 году он был назначен на авианосец USS Saratoga .
Во время Второй мировой войны Дюфек командовал летной учебной эскадрильей, служил старшим военно-морским авиатором в Алжире во время вторжения в Северную Африку , помогал в планировании вторжения на Сицилию и Салерно и, после его повышения до капитана и последующего переназначения, вторжения в юг Франции. В сентябре 1944 года он принял на себя командование эскортным авианосцем USS Bogue , который 24 апреля 1945 года вместе со своим эскортом потопил U-546 , последнюю из 13 подводных лодок (11 немецких и 2 японских), потопленных Bogue во время Второй мировой войны. .
Во время Корейской войны военно-морской флот поручил Дуфеку командовать авианосцем USS Antietam с 17 января 1951 по 6 мая 1952 года. Antietam действовал у берегов Корейского полуострова с октября 1951 по апрель 1952 года и получил четыре боевые звезды .
Затем Дюфеку было поручено командовать военно-морской базой на Кваджалейне в Тихом океане и, наконец, военно-морской авиабазой Уидби-Айленд в Оук-Харборе, штат Вашингтон .
Дуфек ушел из военно-морского флота 30 июня 1955 года и в тот же день был повышен до звания контр-адмирала в знак признания его военных достижений. Он продолжал нести действительную военную службу, чтобы участвовать в операции «Глубокая заморозка» .
Антарктический опыт
[ редактировать ]С адмиралом Бердом
[ редактировать ]Весной 1939 года Дюфек, в то время лейтенант, запросил и получил назначение в контр-адмирала Ричарда Берда третью экспедицию в Антарктиду , которая официально называлась Экспедицией антарктической службы США , где он служил штурманом почтенный военный корабль США Bear , флагман экспедиции. В знак признания своих многочасовых исследовательских полетов над южным полярным континентом Дюфек позже получил медаль США за антарктическую экспедицию .
Операция «Прыжок в высоту»
[ редактировать ]После непродолжительного послевоенного пребывания в Японии Дюфек был назначен старшим офицером штаба ВМС США оперативной группы береговой охраны для создания метеорологических баз в полярных регионах. Там он участвовал в операции Highjump , военно-морской экспедиции в Антарктиду под командованием адмирала Берда. Он служил командиром Восточной группы (оперативная группа 68.3), которая состояла из тендера гидросамолетов, эсминца и танкера.
Во время операции «Прыжок в высоту» он совершил первый полет над полуостровом Терстон , а затем возглавил спасение шести выживших после крушения другого самолета (названного «Джордж 1 ») над тем же районом.
Он ненадолго вернулся в Вашингтон, округ Колумбия, но к 1947 году вернулся в Антарктику, на этот раз командуя оперативной группой, отправленной для снабжения существующих метеостанций и создания новых вблизи полюса.
Операция Глубокая заморозка
[ редактировать ]В 1954 году Дюфек присоединился к специальной антарктической группе планирования, готовившейся к операции ВМФ «Глубокая заморозка» — научной полярной исследовательской экспедиции. Когда планирование было завершено, Дюфек получил под командование 43-ю оперативную группу, которой в составе более 80 офицеров и 1000 рядовых, трех ледоколов и трех грузовых кораблей было поручено обеспечивать логистику и поддержку экспедиции. Первым флагманом Дуфека для операции стал ударный грузовой корабль USS Arneb . Позже он перенес свой флаг на ледокол USS Glacier и был на борту ледника, когда он завершил кругосветное плавание вокруг Антарктического континента позже в рамках экспедиции.
Помимо других достижений, оперативная группа создала базы на острове Росс и в Литтл-Америке , а 31 октября 1956 г. [3] Адмирал Дюфек и команда из шести человек. [4] Пролетев на лыжах, оснащенных ВМС США R4D-5 Skytrain под названием Que Sera Sera , он стал первым американцем, ступившим на Южный полюс и водрузившим американский флаг, а также первыми людьми, приземлившимися на полюс с воздуха. ( Que Sera Sera хранится в Национальном музее военно-морской авиации в Пенсаколе, Флорида .)
США присутствовал 28 ноября 1957 года Дуфек вместе с делегацией Конгресса на церемонии смены командования, проходившей в Мак-Мердо-Саунд. [5] После смерти адмирала Берда Дюфек был назначен его преемником на посту руководителя программ США в южных полярных регионах.
Выход на пенсию и смерть
[ редактировать ]Адмирал Дюфек полностью ушел из ВМФ в 1959 году. Он умер в 1977 году, в свой 74-й день рождения.
Тезки
[ редактировать ]антарктические объекты Берег Дюфек , мыс Дюфек , массив Дюфек и гора Дюфек В его честь были названы .
Награды
[ редактировать ]Значок военно-морского авиатора | |||||||||
Знаки отличия подводной войны | |||||||||
1-й ряд | Медаль «За выдающиеся заслуги» ВМФ с Золотой звездой | Легион Заслуг с двумя Золотыми звездами и боевой буквой «V». | Соединенные Штаты Антарктики Медаль за экспедицию выпущен в золоте (1939–1941) [6] | ||||||
2-й ряд | Медаль за службу обороны США | Медаль американской кампании | европейско-африканско-ближневосточный Медаль кампании с 4 боевыми звездами | ||||||
3-й ряд | Медаль за победу во Второй мировой войне | Медаль за оккупацию ВМФ с застежкой "АЗИЯ" | Медаль за службу национальной обороны | ||||||
4-й ряд | Корейская медаль за службу с четырьмя боевыми звездами | Медаль за службу в Антарктике | Кавалер Почетного легиона | ||||||
5-й ряд | Круа де Герр (1939–1945) с Пальмой | Цитирование президентского подразделения Кореи | Медаль Организации Объединенных Наций в Корее - |
Дополнительные награды и награды
[ редактировать ]- Премия «Золотая тарелка» Американской академии достижений , 1961 г. [7]
Даты звания
[ редактировать ]- Гардемарин - 16 августа 1921 г.
- Прапорщик - 4 июня 1925 г.
- Лейтенант (младший разряд) - 4 июня 1928 г.
- Лейтенант - 30 июня 1935 г.
- Лейтенант-командир - 1 августа 1939 г.
- Командир - 1 августа 1942 г.
- Капитан - 20 июля 1943 г.
- Контр-адмирал в отставке - 30 июня 1955 г.
Библиография
[ редактировать ]Книги Джорджа Джона Дюфека:
- 1957: Операция Deepfreeze. Нью-Йорк : Харкорт, Брейс . ISBN 1-112-16344-1 .
- 1959: Через ледяной рубеж: исследование Антарктиды. Харкорт, Брейс. ISBN 1-112-98569-7 .
- 1969: Контр-адмирал Ричард Эвелин Берд: Биография. Харкорт, Брейс и Институт морских наук Вирджинии, Колледж Уильяма и Мэри . Асин B0007H4TRQ
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Биография Джорджа Дж. Дюфека на IMDb
- ^ Комиссия по столетию полетов США. «Факты истории авиации» . Архивировано из оригинала 4 октября 2012 г.
31 октября 1956 года: ВМС США R4D-5 Skytrain Que Sera Sera под командованием контр-адмирала Джорджа Дюфека становится первым самолетом, совершившим посадку на Южном полюсе .
(Ссылка: Aviation Year by Year, Билл Ганстон , изд. Лондон : Amber Books Limited, 2001. Дорлинга Киндерсли : Издания ISBN 0-7513-3367-0 , ISBN 0-7894-7986-9 .) - ^ Билл Спиндлер. «Que Sera Sera» . Сайт Южнополярной станции . Включает фотографии экипажа и самолета, ссылки включают «90 ° южной широты» Пола Аллена Сайпла (1959).
- ^ «У американской антарктической базы напряженный день» . Архив новостей Google . Спартанбургский Вестник-Журнал . 29 ноября 1957 года . Проверено 7 июля 2010 г.
- ^ Публичное право 79-185, 59 Стат. 536
- ^ «Обладатели Золотой пластины Американской академии достижений» . www.achievement.org . Американская академия достижений .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- СМИ, связанные с Джорджем Дж. Дюфеком , на Викискладе?
- Документы Джорджа Дж. Дюфека в Сиракузского университета Исследовательском центре специальных коллекций библиотеки
- Ангел-хранитель Трансантарктической экспедиции Содружества. Архивировано 5 июля 2008 г. в Wayback Machine.
- 1903 рождения
- 1977 смертей
- Люди из Рокфорда, Иллинойс
- Выпускники Военно-морской академии США
- Авиаторы ВМС США
- Персонал ВМС США времен Второй мировой войны
- Персонал ВМС США во время Корейской войны
- Авиаторы из Иллинойса
- Американские исследователи
- Исследователи Антарктиды
- Контр-адмиралы ВМС США
- Награждены медалью «За выдающиеся заслуги» ВМФ.
- Кавалеры ордена Почетного легиона
- Рыцари Почетного легиона
- Лауреаты Военного креста 1939–1945 (Франция).
- Военные из Иллинойса
- Южный полюс