Jump to content

Военный корабль США «Ледник» (AGB-4)

USS Glacier (AGB-4) 9 августа 1960 г.
История
Соединенные Штаты
Имя Военный корабль США « Ледник»
Тезка Глейшер Бэй, Аляска
Строитель Ingalls Shipbuilding , Паскагула, Миссисипи
Номер двора 580
Заложен 3 августа 1953 г.
Запущен 27 августа 1954 г.
Спонсор Миссис Роско Ф. Гуд
Крещенный 27 августа 1954 г.
Введен в эксплуатацию 27 мая 1955 г.
Выведен из эксплуатации 1966
пораженный 30 июня 1966 г.
Порт приписки Бостон, Массачусетс
Идентификация
Девиз Подписывайтесь на меня!
Псевдоним(ы) Могучий Джи (USN)
Почести и
награды
Благодарность подразделения ВМФ
Судьба Передан Береговой охране США 30 июня 1966 года.
Соединенные Штаты
Имя USCGC Ледник
Приобретенный 30 июня 1966 г.
Выведен из эксплуатации 7 июля 1987 г.
Идентификация Бортовой номер= WAGB-4
Псевдоним(ы)
  • Блуждающая арктическая мусорная баржа
  • Большой красный (1973)
Судьба Распались в 2012 году
Общие характеристики
Тип Ледокол
Смещение 8449 длинных тонн (8585 т) при полной загрузке
Длина 309 футов 6 дюймов (94,34 м)
Луч 74 фута (23 м)
Черновик 29 футов (8,8 м)
Движение
Скорость 17,6 узлов (32,6 км/ч; 20,3 миль в час)
Диапазон 29 200 морских миль (54 100 км; 33 600 миль) при скорости 12 узлов (22 км / ч; 14 миль в час)
Лодки и пристань
судно перевозилось
4 спасательные шлюпки, 1 LCVP и 1 Greenland Cruiser , позже 1 арктический исследовательский катер.
Дополнение 14 офицеров, 2 прапорщика, 225 рядовых.
Вооружение
Самолет перевезен 2 вертолета. Авиационный отряд: 4 офицера/пилота и 10 рядовых техников/летного состава.
Авиационные объекты Кабина экипажа с выдвижным ангаром и мостовым краном для обслуживания авиационных двигателей.

USS Glacier (AGB-4) (позже USCGC Glacier (WAG/WAGB-4) ВМС США, а затем береговой охраны США ) — ледокол , участвовавший в экспедициях с первой по пятнадцатую операции Deep Freeze . Ледник был первым ледоколом, прошедшим через замерзшее море Беллинсгаузена , и большая часть топографии в этом районе названа в честь членов его экипажа. На момент постройки Glacier имел двигатели постоянного тока с одним якорем самой большой мощности, когда-либо установленные на корабле. [1] Ледник был способен ломать лед толщиной до 20 футов (6,1 м) и непрерывно ломать лед толщиной 4 фута (1,2 м) со скоростью 3 узла (5,6 км / ч; 3,5 миль в час).

Названный в честь Глейшер-Бэй , Аляска , USS Glacier был спущен на воду 27 августа 1954 года на верфи Ingalls Shipbuilding Corp., Паскагула, Миссисипи , при поддержке г-жи Роско Ф. Гуд; и введен в строй 27 мая 1955 г., CDR. Э. Х. Майер ВМС США, командующий. Glacier - единственный ледокол , построенный в классе Glacier , который находился на службе ВМС США в течение 11 лет и на службе береговой охраны США в течение 21 года. [2]

Строительство [ править ]

Ледник в 1956 году.

По сути, «Глейшер» представлял собой улучшенный класса «Ветер» ледокол , более крупный и мощный. Как и они, весь ее корпус был рассчитан на большую прочность. Имея относительно небольшую длину по сравнению с развиваемой большой силой, ее нос имел характерную покатую переднюю часть стопы, что позволяло ей подниматься по тяжелому льду и разбивать его весом судна. Корма имела аналогичную форму, чтобы облегчить разрушение льда при движении задним ходом. Борта ледокола были закругленными, с отмеченными кувырками , и у него были носовые, кормовые и боковые кренящиеся цистерны, которые позволяли кораблю отрываться ото льда, кренясь из стороны в сторону и меняя дифферент с носа на корму. Дизель-электрическая техника была выбрана за ее управляемость и устойчивость к повреждениям. [3] [4]

История корабля [ править ]

Антарктические операции, гг . 1955–1960

ледника Круиз по исследованию и первый рейс были объединены в операцию «Глубокая заморозка I», флагманский корабль контр-адмирала Ричарда Э. Берда . Ее первая встреча со льдом произошла в декабре 1955 года, прорвавшись сквозь ледяной покров Росса , она высекла ледяную гавань в заливе Кайнан, чтобы обеспечить выгрузку грузов с судов на площадке для «Маленькой Америки V» . Ледник продвинулся на 400 морских миль (740 км; 460 миль) на запад, чтобы разбить лед до места разгрузки и создания авиабазы ​​ВМС США в проливе Мак-Мердо . В марте 1956 года Ледник исследовал море Уэдделла . Затем Ледник обследовал залив Винсеннес на Земле Уилкса и совершил первую в истории высадку на побережьях Принцессы Марты и Принцессы Астрид . После этих достижений Глейшер вернулась в Бостон , свой порт приписки, 6 мая 1956 года.

Корабль вернулся в пролив Мак-Мердо 28 октября 1956 года для участия в «Deep Freeze II», совершив самое раннее сезонное проникновение в истории. Затем Ледник доставил припасы и припасы в Мак-Мердо , а затем в Литтл-Америку. Она провела семь других кораблей Королевского военно-морского флота Новой Зеландии (RNZN) через паковый лед к двум антарктическим базам. последняя из семи американских баз Международного геофизического года В январе 1957 года она привела два грузовых корабля в залив Винсеннес, где должна была быть построена . Ледник покинул станцию ​​Уилкс 17 февраля 1957 года и направился в Соединенные Штаты через Мельбурн , Австралия, когда операция была завершена.

Во время «Deep Freeze III» и МГГ 1957–1958 годов Ледник участвовал в качестве стартовой платформы для испытаний « ракун », во время которых ракеты, поднимаемые на воздушном шаре, собирали информацию, представляющую интерес для программы космических спутников «Эксплорер» . Кроме того, Glacier продолжал выполнять свои обычные ледокольные и сопровождающие обязанности, а также проводил океанографические исследования в море Росса .

Летом 1958 года компания Glacier обеспечивала ледовое сопровождение операции «Сунек» для пополнения запасов северных полярных радаров и метеостанций. Однако к ноябрю 1958 года он снова оказался возле Южного полюса в проливе Мак-Мердо и после пополнения запасов на базе направился к «Маленькой Америке V», чтобы начать дезактивацию станции. Впоследствии, работая в заливе Терра-Нова на побережье Земли Виктории , она обнаружила два неизвестных острова и, вероятно, самое большое императорских пингвинов лежбище в Антарктике, где обитает более 50 000 крупных птиц. Затем ледник поспешил на помощь бельгийскому экспедиционному кораблю RV Polarhav возле залива Брейд, на полпути вокруг Антарктического континента от моря Росса .

В рамках операции «Глубокая заморозка 5» в 1959–1960 годах «Глейшер» отправился в Мак-Мердо, а затем отправился на исследование моря Беллинсгаузена . В конце февраля 1960 года Glacier отправился на помощь ВМС Аргентины ледоколу ARA General San Martín и датскому грузовому кораблю MV Kista Dan . Когда эта спасательная миссия была завершена, 2 апреля 1960 года Glacier отплыл в Рио-де-Жанейро , Бразилия, и в течение двенадцати дней оказывал там чрезвычайную помощь затопленным районам. Ледник также проводил операции по оказанию помощи; предоставление вертолетной и лодочной перевозки, а также предметов первой необходимости жителям Парамарибо, Суринам, после наводнений. Затем ледник двинулся в сторону Бостона , штат Массачусетс, 17 апреля 1960 года. [5]

Антарктические операции, гг 1960–1966 .

Ледокол покинул Бостон 13 октября 1960 года во время своего шестого антарктического рейса и достиг Литтелтона, Новая Зеландия, 21 ноября 1960 года для разгрузки груза. Большая часть декабря 1960 года была потрачена на прорыв канала длиной 21 морскую милю (39 км; 24 мили) через пролив Мак-Мердо, чтобы открыть путь для кораблей снабжения. Ледник вернулся в Веллингтон , Новая Зеландия, для ремонта и получения благодарности подразделения ВМС США за успех экспедиции в море Беллинсгаузена. Затем она вернулась в моря Амундсена и Беллинсгаузена в другую экспедицию. Океанографические работы продолжались до марта 1961 года, когда он отплыл в Бостон и прибыл туда 27 апреля 1961 года.

8 октября 1961 года снова отправился в путь для «Deep Freeze 62». Он загрузил груз в Литтелтоне, Новая Зеландия, в начале ноября 1961 года и вошел в паковый лед моря Росса 13 ноября 1961 года, достигнув пролива Мак-Мердо к концу месяца. После ремонта в Веллингтоне Ледник вернулся на станцию ​​Мак-Мердо и на территорию «Маленькой Америки V» для картографических исследований. Она вернулась в Новую Зеландию 6 марта 1962 года, а затем прибыла в Бостон 5 мая 1962 года, пройдя 36 000 морских миль (67 000 км; 41 000 миль).

Ледник вышел из Бостона 17 сентября 1962 года во время «Deep Freeze 63», вошел в паковый лед 6 ноября 1962 года и неделю спустя достиг края залива залива Мак-Мердо. Ледник получил незначительные повреждения толстым льдом и направился в Веллингтон для ремонта. 31 декабря 1962 года ледник прорезал пролив Мак-Мердо по пути к станции Мак-Мердо. Она продолжала работать у станции Мак-Мердо до 1965 года. В ее разнообразные обязанности входило поддержание канала открытым для кораблей снабжения. 29 декабря 1965 года американские корабли «Атка» и «Бёртон-Айленд» помогли ей вытолкнуть айсберг с морского пути. После дальнейшего участия в своей 11-й операции «Глубокая заморозка» Глейшер вернулась в Бостон поздней весной 1966 года. 1 июля 1966 года Глейшер была исключена из списка ВМФ , на следующий день после ее перевода в Береговую охрану США .

Операции береговой охраны, гг . 1966–1987

USCGC Ледник расчищает канал в пролив Мак-Мердо в июне 1984 года.

Перед передачей Береговой охране США с Глейшер сняли меньшее вооружение. В сентябре 1967 года «Глейшер» покинул свой новый порт приписки Лонг-Бич, штат Калифорния, по пути в Чукотское море к северу от мыса Лисборн, Аляска , чтобы помочь в спасении USCGC Northwind , окруженного арктическими льдами. Канадский ледокол CCGS Джон А. Макдональд» освободил «Бортвинд» к моменту прибытия Глейшера « . Ледник покинул арктические воды и направился в Порт-Литтелтон, чтобы начать операцию «Глубокая заморозка» 1967–68. Благодаря «Борей» спасательной поездке ледник пересек Полярный круг , международную линию времени , экватор и Южный полярный круг всего за шесть недель, получив статус «Square Knot Sailor» за этот короткий промежуток времени. Glacier и другие ледоколы USCG открыли судоходные пути Мак-Мердо, а затем вернулись в Порт-Литтелтон. экспериментальную навигационную спутниковую установила на леднике В то время Лаборатория прикладной физики Университета Джона Хопкинса систему (NavSat) , чтобы обеспечить точное позиционирование в ходе предстоящих исследований в море Уэдделла. Ледник прошел через южную часть Тихого океана в Пунта-Аренас, Чили , и в Магелланов пролив , а затем вошел в море Уэдделла в качестве головного судна Международной океанографической экспедиции 1968 года в море Уэдделла. Ледник занимал большую часть запланированных океанографических станций отбора проб в море Уэдделла. Массивы текущих измерителей были установлены с учетом точного позиционирования системы NavSat. Эти станции должны были быть повторно посещены через три года, а текущие измерители были переданы для сбора данных. Тяжелый припай в море Уэдделла препятствовал запланированному извлечению этого массива до 1975 года.

Глейшер посетил новую станцию ​​Палмер на острове Анверс после USCGC Iwsoe , чтобы забрать USN Seabees и доставить их в Пунта-Аренас для последующей транспортировки обратно в Дэвисвилл, Род-Айленд . При выходе из гавани Артур на станции Палмер ледник находился в полумиле (0,80 км) позади USCGC Southwind . Southwind сел на мель на неизведанной вершине (теперь называемой Скалой Саутвинд), вырвав секцию корпуса размером 80 на 20 футов (24,4 на 6,1 м). Ледник сопровождал поврежденный Southwind через пролив Дрейка к Пунтас-Арене, а затем вверх по западному побережью Южной Америки к Панамскому каналу . ледник Затем покинул Панамский канал и направился в Лонг-Бич.

В 1968 году сняли и 5-дюймовые орудия. только пулеметы М2 «Браунинг» , пулеметы М60 Для целей правоохранительных органов были сохранены и стрелковое оружие. В 1973 году она и ее вертолеты были окрашены в красный цвет для улучшения видимости в Арктике.

В 1975 году Ледник был заперт во льдах Антарктиды на шесть дней, наконец вырвался на свободу и скрылся в водах Антарктического пролива 10 марта 1975 года. гребные винты", - заявили в береговой охране. Две из трёх лопастей другого винта были оторваны «твёрдым стальным льдом» в среду, 5 марта, когда они направлялись на помощь аргентинскому ледоколу ARA General San Martin , у которого возникла неисправность двигателя во время выполнения миссии по снабжению южного полюса. научная база. Аргентинский корабль самостоятельно добрался до свободы. [6]

Вывод из эксплуатации [ править ]

После 29 развертываний в Антарктике и 10 в Арктике, Glacier был выведен из эксплуатации в 1987 году. Он перешел под контроль Морской администрации США , расположенный на территории Резервного флота национальной обороны , залив Суисун , на реке Сакраменто , Калифорния . Общество ледников спасло «Глейшер» со свалки в 2000 году и планировало переоборудовать корабль в госпиталь или исследовательское судно. Однако 16 февраля 2012 года Glacier был продан за 146 726 долларов и передан на слом компании ESCO Marine в Браунсвилле, штат Техас . [7] Усилия по спасению судна от волноломов продолжались, поскольку 17 апреля 2012 года корабль был доставлен на бывшую военно-морскую базу на острове Маре в Вальехо для очистки. [8] Тем не менее, ее отбуксировали в Браунсвилл, куда она прибыла 19 июня. Отсрочка казни в последнюю минуту была отклонена, и МАРАД приказал начать сдачу на слом 2 июля 2012 года.

Награды [ править ]

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ Боевые корабли Джейн 1979–80, капитан Джон Э. Мур (редактор), Ежегодники Джейн, Лондон, 1979. ISBN   0-354-00587-1
  2. ^ « Ледник USCG » (PDF) . Программа истории береговой охраны США . Береговая охрана США . Проверено 17 декабря 2012 г.
  3. ^ «Ледоколы USCG» . История катера береговой охраны США . Береговая охрана США . Проверено 12 декабря 2012 г.
  4. ^ hnsa.org Лодка USCG ARCTIC SCOUT
  5. ^ NHHC, Даты в истории американского военно-морского флота
  6. ^ United Press International, «Ледокол уходит ото льда», Playground Daily News , Форт-Уолтон-Бич, Флорида, среда, 12 марта 1975 г., том 30, номер 29, стр. 8B.
  7. ^ Договор купли-продажи
  8. ^ Сенаторы США пытаются спасти старый ледокол со свалки металлолома . JuneauEmpire.com, 17 апреля 2012 г. Проверено 19 апреля 2012 г. .

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f64d5f5f4c5ff083ce9eb4773679e303__1673726580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f6/03/f64d5f5f4c5ff083ce9eb4773679e303.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
USS Glacier (AGB-4) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)