Jump to content

USCGC Статен-Айленд

(Перенаправлено с USCGC Статен-Айленд (WAGB-278) )

USCG Статен-Айленд
USCGC Статен-Айленд
История
Соединенные Штаты
Имя USCGC Статен-Айленд WAG/WAGB-278.
Оператор Береговая охрана США .
Строитель Западная трубно-металлургическая компания .
Заложен 9 июня 1942 года.
Запущен 28 декабря 1942 года.
Введен в эксплуатацию 26 февраля 1944 года.
Судьба Отдан в кредит Советскому Союзу
Советский Союз
Имя Severny Veter
Оператор Советский ВМФ.
Приобретенный Февраль 1944 года по ленд-лизу .
Судьба Вернулся в Соединенные Штаты
Соединенные Штаты
Имя Военный корабль США «Нортвинд» AGB-5.
Оператор ВМС США .
Приобретенный 19 декабря 1951 года.
Введен в эксплуатацию 26–31 января 1952 г.
Выведен из эксплуатации 1 февраля 1966 года.
Переименован Военный корабль США Staten Island AGB-5, 15 апреля 1952 года.
пораженный 1 марта 1966 года.
Девиз Если это возможно, мы можем это сделать
Судьба Передан Береговой охране США.
Соединенные Штаты
Имя USCGC Статен-Айленд WAGB-278.
Приобретенный 1965.
Введен в эксплуатацию 1 февраля 1965 года.
Выведен из эксплуатации 15 ноября 1974 года.
Псевдоним(а) Баржа «Белая Арктика» .
Судьба Списано
Примечания Корабль с позывным NSXN.
Общие характеристики
Класс и тип ветрового класса Ледокол
Смещение 6515 длинных тонн (6620 т) при полной загрузке
Длина 269 ​​футов (82 м)
Луч 63 фута 6 дюймов (19,35 м)
Черновик 25 футов 8 дюймов (7,82 м)
Установленная мощность
Движение 2 электродвигателя постоянного тока Westinghouse Electric, приводящие в движение 2 кормовых гребных винта, 1 электродвигатель постоянного тока Westinghouse мощностью 3000 л.с. (2200 кВт), приводящий в движение съемный и редко используемый носовой гребной винт.
Скорость 16,8 узлов (31,1 км/ч; 19,3 миль в час)
Диапазон 32 485 миль (60 162 км)
Дополнить
  • 21 офицер, зачислено 295 (1942 г.)
  • 12 офицеров, 2 ордера, 205 человек (1967 г.)
Вооружение
Самолет перевезен 1 × Grumman J2F Duck гидросамолет

USCGC Staten Island (WAGB-278) береговой охраны США класса Wind ледокол . Заложенный 9 июня 1942 года и спущенный на воду 28 декабря 1942 года, корабль вступил в строй 26 февраля 1944 года и почти сразу после этого передан Советскому Союзу по программе ленд-лиза под названием «Северный Ветер» , что в вольном переводе переводится как «Северный ветер» . до 19 декабря 1951 года. Когда он был возвращен в ВМС США, он получил обозначение USS Northwind. до 15 апреля В 1952 году он был переименован в Статен-Айленд, чтобы отличить его от своего преемника USCGC Northwind (WAGB-282), который был заложен вскоре после того, как он был передан в аренду Советскому Союзу. Корабль был передан береговой охране США как USCGC Staten Island в феврале 1965 года и прослужил до ноября 1974 года, прежде чем был списан.

Строительство

[ редактировать ]

Статен-Айленд был одним из ледоколов, спроектированных капитан-лейтенантом Эдвардом Тиле и компанией Gibbs & Cox из Нью-Йорка, которые смоделировали их по чертежам европейских ледоколов, которые он получил перед началом Второй мировой войны . [ 1 ] Он был первым из семи завершенных кораблей Wind класса , ледоколов эксплуатируемых Береговой охраной США . Заложен 9 июня 1942 года на Western Pipe and Steel Company верфях в Сан-Педро , Калифорния , спущен на воду 28 декабря 1942 года и вступил в строй 26 февраля 1944 года. После ввода в строй почти сразу же был передан Советскому Союзу по ленд-лизу. программа.1944г. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ]

Ее корпус обладал беспрецедентной прочностью и структурной целостностью, имел относительно небольшую длину по сравнению с развиваемой мощностью, срезанную носовую часть, закругленное днище, а также носовые, кормовые и боковые кренящиеся баки. Дизель-электрическая техника была выбрана за ее управляемость и устойчивость к повреждениям. [ 1 ]

Стейтен-Айленд сократил проектируемое тяжелое вооружение до четырех одиночных 3,50-кал. [ 2 ] восемь одиночных 40-мм и две стойки глубинных бомб для советской службы. По возвращении она получила одну крепление калибра 5 дюймов 38 в носовой части и вертолетную палубу в кормовой части. В службе береговой охраны США ей удалили переднюю стойку. [ 6 ]

История обслуживания

[ редактировать ]

Советский Союз (1944–1951)

[ редактировать ]

Северный Ветер ( русский : Северный Ветер или «Северный ветер») был передан в состав ВМФ СССР в феврале 1944 года по программе ленд-лиза , служил в составе Командования Северного маршрута . В 1946 году он был переименован в » Капитан в « Белоусов честь командира советского ледокола капитана М. П. Белоусова. Под стражу Белоусов был возвращен ВМС США 19 декабря 1951 года в Бремерхафене , Германия.

ВМС США (1951–1966)

[ редактировать ]

19 декабря 1951 года корабль был переименован в USS Northwind . 25 февраля 1952 года « Бортвинд» прибыл на Бостонскую военно-морскую верфь в Бостоне, штат Массачусетс , для капитального ремонта и дооснащения в составе Атлантического флота США .

15 апреля 1952 года он был переименован в Статен-Айленд , чтобы отличить его от корабля-преемника USCGC Northwind (WAGB-282) , который был заложен вскоре после отправки корабля Советскому Союзу. Статен-Айленд был назван в честь нью-йоркского района Статен-Айленд . По совпадению, главная автомагистраль между штатами , проходящая через район, имеет номер межштатной автомагистрали 278 .

Военный корабль США « Стейтен-Айленд » (AGB-5) у полуострова Палмер, апрель 1963 года.

Капитальный ремонт был завершен к 30 июня 1952 года, а 1 июля 1952 года он отплыл из Бостона в Гренфелл-Саунд , Лабрадор , для проведения ледовой разведки в заливе Фробишер и вернулся в Бостон 8 сентября.

Статен-Айленд вылетел из Бостона на остров Резолюшн 25 апреля 1953 года, чтобы сменить Эдисто (AGB-2) , и вернулся в Бостон 10 июня. В августе Статен-Айленд стал первым кораблем ВМС США, прошедшим через пролив Дэвиса от Туле до острова Элсмир .

В следующем, 1954 году, Статен-Айленд до 15 декабря 1954 года участвовал в трех ледокольных операциях.

В 1955 году порт приписки был изменен на Сиэтл, штат Вашингтон . Статен-Айленд отплыл в Сиэтл 19 мая 1955 года и прибыл туда 10 июня 1955 года для службы в составе 1-й служебной эскадрильи . С июня по сентябрь 1955 года он ломал лед для кораблей, снабжавших радиолокационные станции дальней линии раннего предупреждения , и вернулся в Сиэтл 28 сентября 1955 года.

Статен-Айленд покинул Сиэтл 5 июля 1956 года, чтобы возглавить еще один конвой кораблей с припасами, направлявшийся к дальней линии раннего предупреждения через лед, и вернулся в Сиэтл 6 сентября 1956 года. Затем он был назначен на операцию Deep Freeze II отправился из Сиэтла в Антарктиду и 3 сентября . Ноябрь 1956 года. Статен-Айленд встретился с грузовым судном «Виандот» (AKA-92) возле зоны Панамского канала , прежде чем оба продолжили свой путь в Антарктиду, прибыв 15 декабря 1956 года к моря Уэдделла паковому льду , а затем прорвавшись через Южный полярный круг 20 декабря 1956 года. по пути к мысу Адамс . Ледокол провел Виандот от мыса Адамс до залива Гулд , где станция Элсуорт затем была собрана . Она покинула Гулд-Бей 15 февраля 1957 года, чтобы вернуться домой в Сиэтл и прибыла туда 5 апреля 1957 года.

15 октября 1963 года во время летней арктической миссии капитан Джон Метчл и пилот вертолета ВМС погибли в море, проводя ледовую разведку. Единственными найденными останками был один из понтонов вертолета, плававший в море.

1 февраля 1966 года Статен-Айленд был выведен из эксплуатации ВМС США и исключен из Регистра военно-морских судов 1 марта 1966 года.

Береговая охрана США (1966–1974)

[ редактировать ]

Затем ее перевели в Береговую охрану США , где она была переименована в USCGC Staten Island (WAGB-278) и отправлена ​​домой в Сиэтл. Летом 1966 года машиностроительный завод был модернизирован и внесены изменения в кабину экипажа и ангар, позволяющие эксплуатировать вертолет HH-52A Seaguard . береговая охрана отправила его в Антарктиду в рамках сезонной операции «Глубокая заморозка Затем 22 сентября 1966 года ».

Статен-Айленд вернулся из своего антарктического путешествия 6 апреля 1967 года, а затем был отправлен в Северный Ледовитый океан над Аляской на четыре месяца весной и летом 1967 года, в течение которых он сел на мель во время путешествия на запад от залива Прадхо и получил незначительные повреждения. Затем Статен-Айленд дважды ломал лед, чтобы помочь своему родственному кораблю Northwind (WAGB-282) во время осеннего ледового сезона 1967 года; в сентябре 1967 года «Бортвинд» потерял гребной винт и застрял во льду, а в октябре – ноябре 1967 года он снова оказался в ловушке в 450 морских милях (830 км) к северо-северо-западу от Пойнт-Барроу, Аляска.

В июле и августе 1968 года Статен-Айленду было поручено провести океанографическое исследование района Чукотского моря Берингова пролива в рамках совместных усилий Океанографического подразделения береговой охраны , Университета Аляски и Вашингтонского университета .

10–11 марта 1969 года она попыталась помочь в спасении рыболовного судна FV Martindale, севшего на мель у острова Акун . Катастрофа произошла, когда ее 26-футовая самоспускающаяся моторная лодка для серфинга перевернулась при попытке передать буксирный трос с рыболовного судна Dauntless на Мартиндейл , что привело к гибели начальника ее палубного отдела, BMC Элиаса Уэлча. Позже катер для серфинга был спасен с помощью десантного катера ( LCVP ), а экипаж « Мартиндейла» эвакуирован.

Статен-Айленд был отправлен в Северный Ледовитый океан 7 июля 1969 года в качестве океанографической исследовательской платформы и судна сопровождения операций по снабжению. Там она помогла Сторис (WMEC-38) выйти на открытую воду у мыса Барроу 7 сентября 1969 года, сменила Northwind 22 сентября 1969 года после того, как у этого судна возникла проблема с двигателем, и помогла канадскому ледоколу CCGS John A. Macdonald сопровождать танкер SS Manhattan на восток. через Северо-Западный проход . Статен-Айленд прибыл в Нью-Йорк 9 ноября 1969 года и отправился в Сиэтл 9 декабря 1969 года через Панамский канал с остановками в Сан-Хуане, Пуэрто-Рико , и Акапулько, Мексика . По возвращении в Сиэтл «Стейтен-Айленд» стал четвертым кораблем Соединенных Штатов, совершившим кругосветное плавание по североамериканскому континенту , преодолев при этом более 23 000 миль (37 000 км).

Она покинула Сиэтл 6 июля 1970 года для проведения научных испытаний и оценки скорости распространения сырой нефти в Северном Ледовитом океане. Позднее тем же летом, когда большая группа из 20 буксиров и 40 барж, направлявшаяся в залив Прадхо с жизненно важными припасами, застряла в паковых льдах, Статен-Айленд работал круглосуточно в течение 3 1 дня на буксировку и выталкивание барж на открытую воду. Она освободила засоренный винт буксира Active в 30 морских милях (56 км) к юго-западу от Пойнт-Барроу 14 августа 1970 года и вернулась в Сиэтл 20 августа 1970 года. Позже, в 1970 году, Статен-Айленд снова покинул Сиэтл в рамках « Операции Deep Freeze ». 1971 год ».

28 февраля 1971 года по пути к станции Моусон он врезался в неизведанную вершину в 14 морских милях (26 км) к северу от станции, получив значительные повреждения, в том числе пробитый корпус, который затопил четыре отсека, но экипаж не пострадал. После завершения временного ремонта в Мельбурне, Австралия , и получения сертификата мореходности USCGC Burton Island было приказано сопроводить Статен-Айленд домой в Сиэтл.

В середине марта 1972 года, во время операции «Глубокая заморозка», на пути из Данидина , Новая Зеландия , в Суву , Фиджи , Статен-Айленд подвергся нападению волны-убийцы и находился на грани опрокидывания на 2 градуса. Поднимаясь по лестнице на мостик, чтобы сменить рулевого, матрос Коттен окликнул палубного офицера за несколько мгновений до того, как стена воды высотой 80 футов (24 м) ударила в левый луч. Когда двери мостика открылись, мост мгновенно наполнился водой, как и лестница, по которой матросу Коттену не удалось подняться. Корабль сильно накренился на правый борт, начал трястись, когда один гребной винт повернулся в воздухе, затем откатился обратно в левый борт, в результате чего правое крыло зачерпнуло морскую воду, отправив всех плескаться вверх (снова). Только один человек был ранен; пожарный, поднимавшийся из машинного отделения, подвернул лодыжку. В начале марта 1972 года Статен-Айленд стал первым правительственным судном США, вошедшим в порт Данидина. [ нужна ссылка ]

Позже, в 1972 году, корабль отправился из Сиэтла на арктический летний север, на борту которого находились ученые из Университета Анкориджа , Вашингтонского университета и Смитсоновского института , чтобы определить влияние бурения нефтяных скважин на северном склоне Аляски на окружающую среду.

В феврале 1973 года Статен-Айленд участвовал в эксперименте в Беринговом море в рамках своих зимних мероприятий в Арктике , в 475 морских милях (880 км) к северу от острова Адак , с советским исследовательским судном «Прибой» и несколькими самолетами. С 7 марта по 3 апреля 1973 года он находился в составе оперативной группы 57.0 Тихоокеанского флота во время SUBICEX 1-73 . Выполнив свои задания SUBICEX, она направилась на юг и, покидая замерзшие участки Берингова моря, приняла на нос сильные волны, включая большие куски льда, которые повредили ее надстройку. 4 апреля 1973 года у нее загорелся главный электродвигатель правого борта. Поскольку этот мотор вышел из строя, ее левый мотор продолжал работать, пока она хромала в Кадьяк, Аляска, и, наконец, в Сиэтл, прибыв 12 апреля 1973 года. Статен-Айленд Оставшуюся часть лета был поставлен в сухой док для ремонта.

Статен-Айленд отправился из Сиэтла 31 октября 1973 года в Сан-Диего, где ее команда прошла переподготовку с 5 по 16 ноября 1973 года, после чего она отправилась для сопровождения кораблей в « Операции Deep Freeze 1974 ». Статен-Айленд помог спасти USNS Maumee, когда ее руль направления был поврежден во время тяжелого льда в Мак-Мердо. Экипаж Стейтен-Айленда освободил руль направления из заклинившего положения под углом 90 градусов и зафиксировал его с помощью элементарного ручного рулевого механизма, что позволило USNS Maumee отправиться в Новую Зеландию для ремонта. Статен-Айленд вернулся из Антарктиды в Сиэтл через остановки в Чили, Перу и Мексике в апреле 1974 года. В августе и сентябре 1974 года Статен-Айленд провел свое последнее развертывание. Ее экипаж завершил летние работы в Арктическом Западе, завершив тем самым 30-летнюю ледокольную карьеру в полярных регионах мира.

Статен-Айленд был выведен из эксплуатации 15 ноября 1974 года. [ 7 ] и продан на металлолом.

Статен-Айленд был награжден Знаком отличия подразделения береговой охраны с оперативным отличительным устройством за периоды с 23 сентября по 8 октября 1967 года, с 21 сентября по 1 ноября 1969 года и с 7 марта 1973 года по 3 апреля 1973 года. С 12 декабря 1970 года по 10 марта 1971 года Статен-Айленд участвовала в оперативной группе 43 вместе с USCGC Edisto , USCGC Glacier и USCGC Westwind , за что была награждена Почетной грамотой ВМФ . Она была награждена еще одной Благодарностью ВМФ за службу в оперативной группе 43 с 5 декабря 1973 года по 22 февраля 1974 года. [ 8 ] Статен-Айленд также получил две награды Медали Службы национальной обороны.

Бронзовая звезда
Бронзовая звезда
Награда подразделения береговой охраны с оперативным отличительным знаком и 2 звездами награды Награда за заслуги перед подразделением береговой охраны с оперативным отличительным знаком ВМФ Награда за заслуги перед подразделением с одной звездой
Медаль за победу во Второй мировой войне Медаль за службу национальной обороны (вторая) Медаль за службу в Антарктиде

Общественное достояние В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь .
Общественное достояние Эта статья включает общедоступные материалы с веб-сайтов или документов Береговой охраны США .

  1. ^ Jump up to: а б «Ледоколы USCG» . История катера береговой охраны США . Береговая охрана США. Архивировано из оригинала 1 июля 2015 года . Проверено 12 декабря 2012 г.
  2. ^ Jump up to: а б Боевые корабли Джейн времен Второй мировой войны . Crescent Books (Рэндом Хаус). 1998. с. 308 . ISBN  0517-67963-9 .
  3. ^ Сильверстоун, Пол Х (1966). Военные корабли США Второй мировой войны . Даблдэй и компания. п. 378.
  4. ^ «Статен-Айленд, 1965 (WAGB 278)» . История катера береговой охраны США . Офис историка береговой охраны США . Проверено 24 ноября 2023 г.
  5. ^ «ВМС США Стейтен-Айленд» . Словарь боевых кораблей американского флота . ВМС США. Архивировано из оригинала 19 октября 2012 года . Проверено 12 декабря 2012 г.
  6. ^ Jump up to: а б «NavSource Статен-Айленд» . Фотоархив служебного корабля . NavSource Военно-морская история. Архивировано из оригинала 10 сентября 2013 года . Проверено 12 декабря 2012 г.
  7. ^ «США выведут из эксплуатации корабль, находившийся в советском ВМФ». Лос-Анджелес Таймс . 12 ноября 1974 г. с. Я-4.
  8. ^ «Руководство по медалям и наградам, COMDINST M1650.25D» (PDF) . Министерство внутренней безопасности США, Береговая охрана США. 5 мая 2008 г. Архивировано (PDF) из оригинала 9 июня 2011 г. . Проверено 13 апреля 2011 г.
[ редактировать ]
  • Фотогалерея Статен -Айленда в NavSource Naval History
  • Офис историка береговой охраны США [1] По состоянию на 20 декабря 2021 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: dc43f922ed0d8f60f2bab24b876f3c09__1716106140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/dc/09/dc43f922ed0d8f60f2bab24b876f3c09.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
USCGC Staten Island - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)