USCGC Статен-Айленд
USCGC Статен-Айленд
| |
История | |
---|---|
Соединенные Штаты | |
Имя | USCGC Статен-Айленд WAG/WAGB-278. |
Оператор | Береговая охрана США . |
Строитель | Западная трубно-металлургическая компания . |
Заложен | 9 июня 1942 года. |
Запущен | 28 декабря 1942 года. |
Введен в эксплуатацию | 26 февраля 1944 года. |
Судьба | Отдан в кредит Советскому Союзу |
Советский Союз | |
Имя | Severny Veter |
Оператор | Советский ВМФ. |
Приобретенный | Февраль 1944 года по ленд-лизу . |
Судьба | Вернулся в Соединенные Штаты |
Соединенные Штаты | |
Имя | Военный корабль США «Нортвинд» AGB-5. |
Оператор | ВМС США . |
Приобретенный | 19 декабря 1951 года. |
Введен в эксплуатацию | 26–31 января 1952 г. |
Выведен из эксплуатации | 1 февраля 1966 года. |
Переименован | Военный корабль США Staten Island AGB-5, 15 апреля 1952 года. |
пораженный | 1 марта 1966 года. |
Девиз | Если это возможно, мы можем это сделать |
Судьба | Передан Береговой охране США. |
Соединенные Штаты | |
Имя | USCGC Статен-Айленд WAGB-278. |
Приобретенный | 1965. |
Введен в эксплуатацию | 1 февраля 1965 года. |
Выведен из эксплуатации | 15 ноября 1974 года. |
Псевдоним(а) | Баржа «Белая Арктика» . |
Судьба | Списано |
Примечания | Корабль с позывным NSXN. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | ветрового класса Ледокол |
Смещение | 6515 длинных тонн (6620 т) при полной загрузке |
Длина | 269 футов (82 м) |
Луч | 63 фута 6 дюймов (19,35 м) |
Черновик | 25 футов 8 дюймов (7,82 м) |
Установленная мощность |
|
Движение | 2 электродвигателя постоянного тока Westinghouse Electric, приводящие в движение 2 кормовых гребных винта, 1 электродвигатель постоянного тока Westinghouse мощностью 3000 л.с. (2200 кВт), приводящий в движение съемный и редко используемый носовой гребной винт. |
Скорость | 16,8 узлов (31,1 км/ч; 19,3 миль в час) |
Диапазон | 32 485 миль (60 162 км) |
Дополнить |
|
Вооружение |
|
Самолет перевезен | 1 × Grumman J2F Duck гидросамолет |
USCGC Staten Island (WAGB-278) — береговой охраны США класса Wind ледокол . Заложенный 9 июня 1942 года и спущенный на воду 28 декабря 1942 года, корабль вступил в строй 26 февраля 1944 года и почти сразу после этого передан Советскому Союзу по программе ленд-лиза под названием «Северный Ветер» , что в вольном переводе переводится как «Северный ветер» . до 19 декабря 1951 года. Когда он был возвращен в ВМС США, он получил обозначение USS Northwind. до 15 апреля В 1952 году он был переименован в Статен-Айленд, чтобы отличить его от своего преемника USCGC Northwind (WAGB-282), который был заложен вскоре после того, как он был передан в аренду Советскому Союзу. Корабль был передан береговой охране США как USCGC Staten Island в феврале 1965 года и прослужил до ноября 1974 года, прежде чем был списан.
Строительство
[ редактировать ]Статен-Айленд был одним из ледоколов, спроектированных капитан-лейтенантом Эдвардом Тиле и компанией Gibbs & Cox из Нью-Йорка, которые смоделировали их по чертежам европейских ледоколов, которые он получил перед началом Второй мировой войны . [ 1 ] Он был первым из семи завершенных кораблей Wind класса , ледоколов эксплуатируемых Береговой охраной США . Заложен 9 июня 1942 года на Western Pipe and Steel Company верфях в Сан-Педро , Калифорния , спущен на воду 28 декабря 1942 года и вступил в строй 26 февраля 1944 года. После ввода в строй почти сразу же был передан Советскому Союзу по ленд-лизу. программа.1944г. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ]
Ее корпус обладал беспрецедентной прочностью и структурной целостностью, имел относительно небольшую длину по сравнению с развиваемой мощностью, срезанную носовую часть, закругленное днище, а также носовые, кормовые и боковые кренящиеся баки. Дизель-электрическая техника была выбрана за ее управляемость и устойчивость к повреждениям. [ 1 ]
Стейтен-Айленд сократил проектируемое тяжелое вооружение до четырех одиночных 3,50-кал. [ 2 ] восемь одиночных 40-мм и две стойки глубинных бомб для советской службы. По возвращении она получила одну крепление калибра 5 дюймов 38 в носовой части и вертолетную палубу в кормовой части. В службе береговой охраны США ей удалили переднюю стойку. [ 6 ]
История обслуживания
[ редактировать ]Советский Союз (1944–1951)
[ редактировать ]Северный Ветер ( русский : Северный Ветер или «Северный ветер») был передан в состав ВМФ СССР в феврале 1944 года по программе ленд-лиза , служил в составе Командования Северного маршрута . В 1946 году он был переименован в » Капитан в « Белоусов честь командира советского ледокола капитана М. П. Белоусова. Под стражу Белоусов был возвращен ВМС США 19 декабря 1951 года в Бремерхафене , Германия.
ВМС США (1951–1966)
[ редактировать ]19 декабря 1951 года корабль был переименован в USS Northwind . 25 февраля 1952 года « Бортвинд» прибыл на Бостонскую военно-морскую верфь в Бостоне, штат Массачусетс , для капитального ремонта и дооснащения в составе Атлантического флота США .
15 апреля 1952 года он был переименован в Статен-Айленд , чтобы отличить его от корабля-преемника USCGC Northwind (WAGB-282) , который был заложен вскоре после отправки корабля Советскому Союзу. Статен-Айленд был назван в честь нью-йоркского района Статен-Айленд . По совпадению, главная автомагистраль между штатами , проходящая через район, имеет номер межштатной автомагистрали 278 .
Капитальный ремонт был завершен к 30 июня 1952 года, а 1 июля 1952 года он отплыл из Бостона в Гренфелл-Саунд , Лабрадор , для проведения ледовой разведки в заливе Фробишер и вернулся в Бостон 8 сентября.
Статен-Айленд вылетел из Бостона на остров Резолюшн 25 апреля 1953 года, чтобы сменить Эдисто (AGB-2) , и вернулся в Бостон 10 июня. В августе Статен-Айленд стал первым кораблем ВМС США, прошедшим через пролив Дэвиса от Туле до острова Элсмир .
В следующем, 1954 году, Статен-Айленд до 15 декабря 1954 года участвовал в трех ледокольных операциях.
В 1955 году порт приписки был изменен на Сиэтл, штат Вашингтон . Статен-Айленд отплыл в Сиэтл 19 мая 1955 года и прибыл туда 10 июня 1955 года для службы в составе 1-й служебной эскадрильи . С июня по сентябрь 1955 года он ломал лед для кораблей, снабжавших радиолокационные станции дальней линии раннего предупреждения , и вернулся в Сиэтл 28 сентября 1955 года.
Статен-Айленд покинул Сиэтл 5 июля 1956 года, чтобы возглавить еще один конвой кораблей с припасами, направлявшийся к дальней линии раннего предупреждения через лед, и вернулся в Сиэтл 6 сентября 1956 года. Затем он был назначен на операцию Deep Freeze II отправился из Сиэтла в Антарктиду и 3 сентября . Ноябрь 1956 года. Статен-Айленд встретился с грузовым судном «Виандот» (AKA-92) возле зоны Панамского канала , прежде чем оба продолжили свой путь в Антарктиду, прибыв 15 декабря 1956 года к моря Уэдделла паковому льду , а затем прорвавшись через Южный полярный круг 20 декабря 1956 года. по пути к мысу Адамс . Ледокол провел Виандот от мыса Адамс до залива Гулд , где станция Элсуорт затем была собрана . Она покинула Гулд-Бей 15 февраля 1957 года, чтобы вернуться домой в Сиэтл и прибыла туда 5 апреля 1957 года.
15 октября 1963 года во время летней арктической миссии капитан Джон Метчл и пилот вертолета ВМС погибли в море, проводя ледовую разведку. Единственными найденными останками был один из понтонов вертолета, плававший в море.
1 февраля 1966 года Статен-Айленд был выведен из эксплуатации ВМС США и исключен из Регистра военно-морских судов 1 марта 1966 года.
Береговая охрана США (1966–1974)
[ редактировать ]Затем ее перевели в Береговую охрану США , где она была переименована в USCGC Staten Island (WAGB-278) и отправлена домой в Сиэтл. Летом 1966 года машиностроительный завод был модернизирован и внесены изменения в кабину экипажа и ангар, позволяющие эксплуатировать вертолет HH-52A Seaguard . береговая охрана отправила его в Антарктиду в рамках сезонной операции «Глубокая заморозка Затем 22 сентября 1966 года ».
Статен-Айленд вернулся из своего антарктического путешествия 6 апреля 1967 года, а затем был отправлен в Северный Ледовитый океан над Аляской на четыре месяца весной и летом 1967 года, в течение которых он сел на мель во время путешествия на запад от залива Прадхо и получил незначительные повреждения. Затем Статен-Айленд дважды ломал лед, чтобы помочь своему родственному кораблю Northwind (WAGB-282) во время осеннего ледового сезона 1967 года; в сентябре 1967 года «Бортвинд» потерял гребной винт и застрял во льду, а в октябре – ноябре 1967 года он снова оказался в ловушке в 450 морских милях (830 км) к северо-северо-западу от Пойнт-Барроу, Аляска.
В июле и августе 1968 года Статен-Айленду было поручено провести океанографическое исследование района Чукотского моря — Берингова пролива в рамках совместных усилий Океанографического подразделения береговой охраны , Университета Аляски и Вашингтонского университета .
10–11 марта 1969 года она попыталась помочь в спасении рыболовного судна FV Martindale, севшего на мель у острова Акун . Катастрофа произошла, когда ее 26-футовая самоспускающаяся моторная лодка для серфинга перевернулась при попытке передать буксирный трос с рыболовного судна Dauntless на Мартиндейл , что привело к гибели начальника ее палубного отдела, BMC Элиаса Уэлча. Позже катер для серфинга был спасен с помощью десантного катера ( LCVP ), а экипаж « Мартиндейла» эвакуирован.
Статен-Айленд был отправлен в Северный Ледовитый океан 7 июля 1969 года в качестве океанографической исследовательской платформы и судна сопровождения операций по снабжению. Там она помогла Сторис (WMEC-38) выйти на открытую воду у мыса Барроу 7 сентября 1969 года, сменила Northwind 22 сентября 1969 года после того, как у этого судна возникла проблема с двигателем, и помогла канадскому ледоколу CCGS John A. Macdonald сопровождать танкер SS Manhattan на восток. через Северо-Западный проход . Статен-Айленд прибыл в Нью-Йорк 9 ноября 1969 года и отправился в Сиэтл 9 декабря 1969 года через Панамский канал с остановками в Сан-Хуане, Пуэрто-Рико , и Акапулько, Мексика . По возвращении в Сиэтл «Стейтен-Айленд» стал четвертым кораблем Соединенных Штатов, совершившим кругосветное плавание по североамериканскому континенту , преодолев при этом более 23 000 миль (37 000 км).
Она покинула Сиэтл 6 июля 1970 года для проведения научных испытаний и оценки скорости распространения сырой нефти в Северном Ледовитом океане. Позднее тем же летом, когда большая группа из 20 буксиров и 40 барж, направлявшаяся в залив Прадхо с жизненно важными припасами, застряла в паковых льдах, Статен-Айленд работал круглосуточно в течение 3 1 ⁄ дня на буксировку и выталкивание барж на открытую воду. Она освободила засоренный винт буксира Active в 30 морских милях (56 км) к юго-западу от Пойнт-Барроу 14 августа 1970 года и вернулась в Сиэтл 20 августа 1970 года. Позже, в 1970 году, Статен-Айленд снова покинул Сиэтл в рамках « Операции Deep Freeze ». 1971 год ».
28 февраля 1971 года по пути к станции Моусон он врезался в неизведанную вершину в 14 морских милях (26 км) к северу от станции, получив значительные повреждения, в том числе пробитый корпус, который затопил четыре отсека, но экипаж не пострадал. После завершения временного ремонта в Мельбурне, Австралия , и получения сертификата мореходности USCGC Burton Island было приказано сопроводить Статен-Айленд домой в Сиэтл.
В середине марта 1972 года, во время операции «Глубокая заморозка», на пути из Данидина , Новая Зеландия , в Суву , Фиджи , Статен-Айленд подвергся нападению волны-убийцы и находился на грани опрокидывания на 2 градуса. Поднимаясь по лестнице на мостик, чтобы сменить рулевого, матрос Коттен окликнул палубного офицера за несколько мгновений до того, как стена воды высотой 80 футов (24 м) ударила в левый луч. Когда двери мостика открылись, мост мгновенно наполнился водой, как и лестница, по которой матросу Коттену не удалось подняться. Корабль сильно накренился на правый борт, начал трястись, когда один гребной винт повернулся в воздухе, затем откатился обратно в левый борт, в результате чего правое крыло зачерпнуло морскую воду, отправив всех плескаться вверх (снова). Только один человек был ранен; пожарный, поднимавшийся из машинного отделения, подвернул лодыжку. В начале марта 1972 года Статен-Айленд стал первым правительственным судном США, вошедшим в порт Данидина. [ нужна ссылка ]
Позже, в 1972 году, корабль отправился из Сиэтла на арктический летний север, на борту которого находились ученые из Университета Анкориджа , Вашингтонского университета и Смитсоновского института , чтобы определить влияние бурения нефтяных скважин на северном склоне Аляски на окружающую среду.
В феврале 1973 года Статен-Айленд участвовал в эксперименте в Беринговом море в рамках своих зимних мероприятий в Арктике , в 475 морских милях (880 км) к северу от острова Адак , с советским исследовательским судном «Прибой» и несколькими самолетами. С 7 марта по 3 апреля 1973 года он находился в составе оперативной группы 57.0 Тихоокеанского флота во время SUBICEX 1-73 . Выполнив свои задания SUBICEX, она направилась на юг и, покидая замерзшие участки Берингова моря, приняла на нос сильные волны, включая большие куски льда, которые повредили ее надстройку. 4 апреля 1973 года у нее загорелся главный электродвигатель правого борта. Поскольку этот мотор вышел из строя, ее левый мотор продолжал работать, пока она хромала в Кадьяк, Аляска, и, наконец, в Сиэтл, прибыв 12 апреля 1973 года. Статен-Айленд Оставшуюся часть лета был поставлен в сухой док для ремонта.
Статен-Айленд отправился из Сиэтла 31 октября 1973 года в Сан-Диего, где ее команда прошла переподготовку с 5 по 16 ноября 1973 года, после чего она отправилась для сопровождения кораблей в « Операции Deep Freeze 1974 ». Статен-Айленд помог спасти USNS Maumee, когда ее руль направления был поврежден во время тяжелого льда в Мак-Мердо. Экипаж Стейтен-Айленда освободил руль направления из заклинившего положения под углом 90 градусов и зафиксировал его с помощью элементарного ручного рулевого механизма, что позволило USNS Maumee отправиться в Новую Зеландию для ремонта. Статен-Айленд вернулся из Антарктиды в Сиэтл через остановки в Чили, Перу и Мексике в апреле 1974 года. В августе и сентябре 1974 года Статен-Айленд провел свое последнее развертывание. Ее экипаж завершил летние работы в Арктическом Западе, завершив тем самым 30-летнюю ледокольную карьеру в полярных регионах мира.
Статен-Айленд был выведен из эксплуатации 15 ноября 1974 года. [ 7 ] и продан на металлолом.
Награды
[ редактировать ]Статен-Айленд был награжден Знаком отличия подразделения береговой охраны с оперативным отличительным устройством за периоды с 23 сентября по 8 октября 1967 года, с 21 сентября по 1 ноября 1969 года и с 7 марта 1973 года по 3 апреля 1973 года. С 12 декабря 1970 года по 10 марта 1971 года Статен-Айленд участвовала в оперативной группе 43 вместе с USCGC Edisto , USCGC Glacier и USCGC Westwind , за что была награждена Почетной грамотой ВМФ . Она была награждена еще одной Благодарностью ВМФ за службу в оперативной группе 43 с 5 декабря 1973 года по 22 февраля 1974 года. [ 8 ] Статен-Айленд также получил две награды Медали Службы национальной обороны.
Ссылки
[ редактировать ] В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь .
Эта статья включает общедоступные материалы с веб-сайтов или документов Береговой охраны США .
- ^ Jump up to: а б «Ледоколы USCG» . История катера береговой охраны США . Береговая охрана США. Архивировано из оригинала 1 июля 2015 года . Проверено 12 декабря 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Боевые корабли Джейн времен Второй мировой войны . Crescent Books (Рэндом Хаус). 1998. с. 308 . ISBN 0517-67963-9 .
- ^ Сильверстоун, Пол Х (1966). Военные корабли США Второй мировой войны . Даблдэй и компания. п. 378.
- ^ «Статен-Айленд, 1965 (WAGB 278)» . История катера береговой охраны США . Офис историка береговой охраны США . Проверено 24 ноября 2023 г.
- ^ «ВМС США Стейтен-Айленд» . Словарь боевых кораблей американского флота . ВМС США. Архивировано из оригинала 19 октября 2012 года . Проверено 12 декабря 2012 г.
- ^ «США выведут из эксплуатации корабль, находившийся в советском ВМФ». Лос-Анджелес Таймс . 12 ноября 1974 г. с. Я-4.
- ^ «Руководство по медалям и наградам, COMDINST M1650.25D» (PDF) . Министерство внутренней безопасности США, Береговая охрана США. 5 мая 2008 г. Архивировано (PDF) из оригинала 9 июня 2011 г. . Проверено 13 апреля 2011 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Фотогалерея Статен -Айленда в NavSource Naval History
- Офис историка береговой охраны США [1] По состоянию на 20 декабря 2021 г.