СС Манхэттен (1961)
![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( сентябрь 2013 г. ) |
![]() СС Манхэттен в 1969 году.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Строитель | Верфь Фор-Ривер |
Запущен | 18 декабря 1961 г. |
Идентификация | Номер ИМО : 5219369 |
Судьба | Списан около 1987 г. |
Общие характеристики в заводском состоянии | |
Тип | Нефтяной танкер |
Тоннаж | 105 000 тонн Дедвейт |
Длина | 940 футов (290 м) |
Луч | 132 футов (40 м) |
Скорость | 17–18 узлов (31–33 км/ч; 20–21 миль в час) |
Общие характеристики после конвертации | |
Тип | Нефтяной танкер- ледокол |
Тоннаж | 115 000 тонн Дедвейт |
Длина | 1005 футов (306 м) |
Луч | 148 футов (45 м) |
Черновик | 52 фута (16 м) |
Установленная мощность | 43000 л.с. (32000 кВт) |
Скорость | 17 узлов (31 км/ч; 20 миль в час) |
SS Manhattan — нефтяной танкер, построенный на верфи Фор-Ривер в Куинси, штат Массачусетс , который стал первым коммерческим судном, пересекшим Северо-Западный проход в 1969 году. Построенный как обычный танкер в 1962 году, он был переоборудован для ледового плавания. во время этого рейса ледокола с носовой частью в 1968–69.
Зарегистрированное в то время в США, оно было крупнейшим торговым судном США. [ 1 ]
В 1965 году его доставили в Портленд, штат Орегон , через реку Колумбия , чтобы очистить и использовать для перевозки 50 000 тонн зерна. Размер и осадка корабля требовали тщательной подготовки к переходу по реке. [ 2 ]

«Манхэттен» оставался в строю до 1987 года. После аварии в Восточной Азии он был списан в Китае.
1969 г. Транзит по Северо-Западному проходу
[ редактировать ]Маршрут Манхэттена . начался в августе 1969 года с причала на реке Делавэр недалеко от Честера, штат Пенсильвания [ 3 ] на восточном побережье Северной Америки и проходил транзитом с востока на запад через море Баффина и пролив Виконта Мелвилла . Капитаном Манхэттена был капитан Роджер А. Стюард с 95 моряками. [ 3 ] Тяжелый морской лед преградил путь через пролив Мак-Клюра , поэтому был использован более южный маршрут через пролив Принца Уэльского и к югу от острова Бэнкс . Единственная символическая бочка сырой нефти была погружена в заливе Прадхо , а затем судно пошло обратно. Ее сопровождал канадской береговой охраны ледокол CCGS John A. Macdonald . В разное время во время экспедиции Манхэттен поддерживали ледоколы CCGS Louis S. St-Laurent , USCGC Staten Island и USCGC Northwind . [ нужна ссылка ]

Этот маршрут через Северо-Западный проход был весьма спорным в международных отношениях, поскольку на суверенитет над этими водами претендует Канада, и это требование оспаривается Соединенными Штатами. Правительство Канады определило все воды Канадского Арктического архипелага как « Внутренние воды Канады ». [ нужна ссылка ]
Путешествие вызвало в Канаде страстные дискуссии о суверенитете этой страны в Арктике – теме, которая доминировала в арктической политике, сформулированной при премьер-министра Пьера Трюдо администрации на протяжении 1970-х годов. В какой-то момент во время путешествия охотники-инуиты остановили судно и потребовали от капитана судна разрешения пересечь территорию Канады, что он и сделал, и они его предоставили. Дебаты о суверенитете Канады, вызванные Манхэттеном, возобновились, поскольку многолетнее сокращение морского льда из-за глобального потепления делает вероятным дальнейший транзит судов в будущем. Вопрос в том, можно ли считать этот проход международным проливом или нет. [ нужна ссылка ]
Официальная причина путешествия была связана с нефтью, обнаруженной в заливе Прадхо в 1968 году. Нефтяные компании полагали, что морская транспортировка нефти ледокольными супертанкерами будет дешевле, чем строительство Трансаляскинского трубопровода до Вальдеса . Вторая попытка пересечь перевал зимой оказалась невозможной, и проект был связан с многочисленными экологическими проблемами, поэтому он был отменен и построен Трансаляскинский трубопровод. [ 4 ]
Проектирование ледокола с использованием ледовых моделей
[ редактировать ]Преобразование Манхэттена стало результатом сотрудничества его владельца Esso и Wärtsilä , финской судостроительной компании. Компания Esso мотивировала использование моделей для оптимизации ледокольных характеристик судна, поэтому ледяной резервуар Wärtsilä Icebreaking Model Basin (WIMB) был построен внутри переоборудованного бомбоубежища в Хельсинки , Финляндия , исключительно для этого проекта. Позже он использовался для собственных целей Wärtsilä, пока в 1980-х годах его не заменили новым объектом. Aker Arctic Technology , финская инжиниринговая компания, которая теперь использует новый резервуар для льда, таким образом, обязана своим существованием Манхэттенскому проекту . [ 5 ]
В популярной культуре
[ редактировать ]В 1969 году на пароходе «Манхэттен» появилась настольная игра, основанная на транзите по Северо-Западному проходу , с подходящим названием «Северо-Западный проход!». [ 6 ] [ 7 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- Примечания
- ^ Генеральный контролер США. Годовой отчет – 1974 г. – Главное бухгалтерское управление США . Главное бухгалтерское управление США. п. 155.
- ^ Дюк, Боб (21 апреля 2015 г.). «Вода под мостом» . Асториан . Архивировано из оригинала 30 мая 2020 года . Проверено 30 мая 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Азартная игра на 40 миллионов долларов на Северо-Западном проходе». Время . 5 сентября 1969 г. с. 75.
- ^ «СС Манхэттен» . Специалист по морской логистике . 17 апреля 2012 г.
- ^ Вилкман, Горан (2009). «40 лет испытаний ледовых моделей» (PDF) . Хельсинки, Финляндия: Aker Arctic Technology. Архивировано из оригинала (PDF) 22 октября 2016 года.
- ^ "Северо-Западный проход! (1969), Компьютерщик настольных игр , https://boardgamegeek.com/boardgame/7454/northwest-passage
- ^ «Северо-Западный проход! – Обзор и способы игры», YouTube , загружено 12 апреля 2020 г., https://www.youtube.com/watch?v=BJlR0QLWFmI
- Источники
- Китинг, Берн; Сеннетт, Томас (март 1970 г.). «Через Северо-Западный проход за нефтью». Нэшнл Географик . Том. 137, нет. 3.
- Байерс, Майкл (сентябрь 2006 г.). На тонком льду . Университет Британской Колумбии (подкаст).
- Смит, Уильям Д. (1970). Северо-Западный проход, Историческое путешествие SS Manhattan . Американское наследие. ISBN 978-0-07-058460-0 .
- «СС Манхэттен и Северо-Западный проход» . Историческое общество Солнечного Корабля . 12 июля 2005 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Коэн, Росс (2012). Ломать лед в поисках арктической нефти: эпическое путешествие SS «Манхэттен» через Северо-Западный проход . Издательство Университета Аляски. ISBN 978-1-60223-169-6 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Первый арктический танкер» . Геодезист . Американское бюро судоходства : 18. Лето 2005 г.
- Гедни, Ларри; Хелфферих, Мерритт (19 декабря 1983 г.). «Путешествие по Манхэттену» . Аляскинский научный форум . Геофизический институт Университета Аляски в Фэрбенксе . 639.
- «Путешествие открытия Арктики» . Международные танкеры Эссо . Архивировано из оригинала 14 марта 2012 года.
- «Полярное путешествие на Манхэттене» . International Esso Tankers (на голландском языке). Архивировано из оригинала 14 марта 2012 года.
- «Международные отношения США, 1969–1976» . Кабинет историка . Государственный департамент США . 12 марта 1970 г. Предстоящее принятие канадского законодательства по Арктике. Документ 367.