Jump to content

СС Манхэттен (1961)

СС Манхэттен
СС Манхэттен в 1969 году.
История
Соединенные Штаты
Строитель Верфь Фор-Ривер
Запущен 18 декабря 1961 г.
Идентификация Номер ИМО : 5219369
Судьба Списан около 1987 г.
Общие характеристики в заводском состоянии
Тип Нефтяной танкер
Тоннаж 105 000 тонн Дедвейт
Длина 940 футов (290 м)
Луч 132 футов (40 м)
Скорость 17–18 узлов (31–33 км/ч; 20–21 миль в час)
Общие характеристики после конвертации
Тип Нефтяной танкер- ледокол
Тоннаж 115 000 тонн Дедвейт
Длина 1005 футов (306 м)
Луч 148 футов (45 м)
Черновик 52 фута (16 м)
Установленная мощность 43000 л.с. (32000 кВт)
Скорость 17 узлов (31 км/ч; 20 миль в час)

SS Manhattan нефтяной танкер, построенный на верфи Фор-Ривер в Куинси, штат Массачусетс , который стал первым коммерческим судном, пересекшим Северо-Западный проход в 1969 году. Построенный как обычный танкер в 1962 году, он был переоборудован для ледового плавания. во время этого рейса ледокола с носовой частью в 1968–69.

Зарегистрированное в то время в США, оно было крупнейшим торговым судном США. [ 1 ]

В 1965 году его доставили в Портленд, штат Орегон , через реку Колумбия , чтобы очистить и использовать для перевозки 50 000 тонн зерна. Размер и осадка корабля требовали тщательной подготовки к переходу по реке. [ 2 ]

SS Manhattan проезжает Асторию, Орегон, 1965 год.

«Манхэттен» оставался в строю до 1987 года. После аварии в Восточной Азии он был списан в Китае.

1969 г. Транзит по Северо-Западному проходу

[ редактировать ]

Маршрут Манхэттена . начался в августе 1969 года с причала на реке Делавэр недалеко от Честера, штат Пенсильвания [ 3 ] на восточном побережье Северной Америки и проходил транзитом с востока на запад через море Баффина и пролив Виконта Мелвилла . Капитаном Манхэттена был капитан Роджер А. Стюард с 95 моряками. [ 3 ] Тяжелый морской лед преградил путь через пролив Мак-Клюра , поэтому был использован более южный маршрут через пролив Принца Уэльского и к югу от острова Бэнкс . Единственная символическая бочка сырой нефти была погружена в заливе Прадхо , а затем судно пошло обратно. Ее сопровождал канадской береговой охраны ледокол CCGS John A. Macdonald . В разное время во время экспедиции Манхэттен поддерживали ледоколы CCGS Louis S. St-Laurent , USCGC Staten Island и USCGC Northwind . [ нужна ссылка ]

СС Манхэттен во время транзита

Этот маршрут через Северо-Западный проход был весьма спорным в международных отношениях, поскольку на суверенитет над этими водами претендует Канада, и это требование оспаривается Соединенными Штатами. Правительство Канады определило все воды Канадского Арктического архипелага как « Внутренние воды Канады ». [ нужна ссылка ]

Путешествие вызвало в Канаде страстные дискуссии о суверенитете этой страны в Арктике – теме, которая доминировала в арктической политике, сформулированной при премьер-министра Пьера Трюдо администрации на протяжении 1970-х годов. В какой-то момент во время путешествия охотники-инуиты остановили судно и потребовали от капитана судна разрешения пересечь территорию Канады, что он и сделал, и они его предоставили. Дебаты о суверенитете Канады, вызванные Манхэттеном, возобновились, поскольку многолетнее сокращение морского льда из-за глобального потепления делает вероятным дальнейший транзит судов в будущем. Вопрос в том, можно ли считать этот проход международным проливом или нет. [ нужна ссылка ]

Официальная причина путешествия была связана с нефтью, обнаруженной в заливе Прадхо в 1968 году. Нефтяные компании полагали, что морская транспортировка нефти ледокольными супертанкерами будет дешевле, чем строительство Трансаляскинского трубопровода до Вальдеса . Вторая попытка пересечь перевал зимой оказалась невозможной, и проект был связан с многочисленными экологическими проблемами, поэтому он был отменен и построен Трансаляскинский трубопровод. [ 4 ]

Проектирование ледокола с использованием ледовых моделей

[ редактировать ]

Преобразование Манхэттена стало результатом сотрудничества его владельца Esso и Wärtsilä , финской судостроительной компании. Компания Esso мотивировала использование моделей для оптимизации ледокольных характеристик судна, поэтому ледяной резервуар Wärtsilä Icebreaking Model Basin (WIMB) был построен внутри переоборудованного бомбоубежища в Хельсинки , Финляндия , исключительно для этого проекта. Позже он использовался для собственных целей Wärtsilä, пока в 1980-х годах его не заменили новым объектом. Aker Arctic Technology , финская инжиниринговая компания, которая теперь использует новый резервуар для льда, таким образом, обязана своим существованием Манхэттенскому проекту . [ 5 ]

[ редактировать ]

В 1969 году на пароходе «Манхэттен» появилась настольная игра, основанная на транзите по Северо-Западному проходу , с подходящим названием «Северо-Западный проход!». [ 6 ] [ 7 ]

См. также

[ редактировать ]
Примечания
  1. ^ Генеральный контролер США. Годовой отчет – 1974 г. – Главное бухгалтерское управление США . Главное бухгалтерское управление США. п. 155.
  2. ^ Дюк, Боб (21 апреля 2015 г.). «Вода под мостом» . Асториан . Архивировано из оригинала 30 мая 2020 года . Проверено 30 мая 2020 г.
  3. ^ Jump up to: а б «Азартная игра на 40 миллионов долларов на Северо-Западном проходе». Время . 5 сентября 1969 г. с. 75.
  4. ^ «СС Манхэттен» . Специалист по морской логистике . 17 апреля 2012 г.
  5. ^ Вилкман, Горан (2009). «40 лет испытаний ледовых моделей» (PDF) . Хельсинки, Финляндия: Aker Arctic Technology. Архивировано из оригинала (PDF) 22 октября 2016 года.
  6. ^ "Северо-Западный проход! (1969), Компьютерщик настольных игр , https://boardgamegeek.com/boardgame/7454/northwest-passage
  7. ^ «Северо-Западный проход! – Обзор и способы игры», YouTube , загружено 12 апреля 2020 г., https://www.youtube.com/watch?v=BJlR0QLWFmI
Источники

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Коэн, Росс (2012). Ломать лед в поисках арктической нефти: эпическое путешествие SS «Манхэттен» через Северо-Западный проход . Издательство Университета Аляски. ISBN  978-1-60223-169-6 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d78ae94de13580c60be4d63a7e9b667a__1700149680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d7/7a/d78ae94de13580c60be4d63a7e9b667a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
SS Manhattan (1961) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)