Jump to content

с SS Columbia Eagle Инцидент

Инцидент SS Columbia Eagle с относится к мятежу , который произошел на борту торгового судна под флагом США Columbia Eagle в марте 1970 года, когда два члена экипажа захватили судно под угрозой взрыва бомбы и пистолета и вынудили капитана отплыть в Камбоджу . Судно имело контракт с Военно-морской транспортной службой на перевозку напалмовых бомб, которые будут использоваться ВВС США во время войны во Вьетнаме, и первоначально направлялось в Саттахип , Таиланд . Во время мятежа 24 члена экипажа были помещены в две спасательные шлюпки и брошены по течению в Сиамском заливе, а остальная часть экипажа была вынуждена отвести корабль в бухту недалеко от Сиануквиля , Камбоджа. Два мятежника попросили политического убежища у правительства Камбоджи, которое первоначально было предоставлено, но позже они были арестованы и заключены в тюрьму. Columbia Eagle была возвращена под контроль США в апреле 1970 года. Это единственный мятеж корабля Соединенных Штатов в новейшей истории. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ]

Колумбия Игл

[ редактировать ]

Columbia Eagle грузовой корабль типа «Виктори», построенный судостроительной корпорацией штата Орегон в Портленде, штат Орегон, в 1945 году для ВМС США и первоначально названный SS Pierre Victory . Он был спроектирован для перевозки всех типов сухих припасов и боеприпасов на тихоокеанские театры военных действий во время Второй мировой войны . SS Pierre Victory пережил три отдельных нападения камикадзе японцев в 1945 году. [ 8 ]

После Второй мировой войны « Пьер Виктори» был переоборудован в корабль для перевозки скота , также называемый морским ковбойским кораблем. Пьер Победа совершил 6 походов с 780 лошадьми в каждом походе в раздираемую войной Польшу и Грецию . [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] SS Pierre Victory служил торговым судном, поставлявшим товары для Корейской войны . Как и большинство кораблей типа «Победа», «Пьер Виктори» после войны был списан, а затем продан коммерческому пароходству. В 1968 году он был куплен пароходной компанией Columbia, переименован в Columbia Eagle и передан по контракту Военно-морской транспортной службе с целью перевозки припасов и боеприпасов в порты Юго-Восточной Азии в Южном Вьетнаме и Таиланде во время войны во Вьетнаме. [ 15 ] Поскольку Columbia Eagle находилась под флагом США, она входила в состав флота торгового флота и, следовательно, имела право в соответствии с правилами государственного контракта на доставку военных грузов в зону боевых действий. [ 16 ]

Клайд Уильям Маккей-младший

[ редактировать ]

Клайд Маккей родился 20 мая 1944 года недалеко от Хемета, Калифорния . Его отец тогда служил в армии и часто находился вдали от семьи. Будучи подростком, он перенес неправильно диагностированную непроходимость кишечника и в течение года серьезно болел. Из-за этого он потерял год в школе. Он так и не закончил среднюю школу и решил присоединиться к торговому флоту. Маккей получил документы торгового флота 23 октября 1963 года и вскоре после этого вступил в Международный союз моряков . [ 17 ]

Элвин Леонард Глатковски

[ редактировать ]

Элвин Глатковски родился 11 сентября 1949 года в Огасте, штат Джорджия . Его отец также служил в армии на момент его рождения, но вскоре после рождения Глатковского отец бросил семью. Его мать вышла замуж за помощника машиниста третьего класса ВМФ по имени Ральф Хэган, когда Глатковски было три года. Хэган оскорблял Глатковски, когда был дома, но часто находился на дежурстве или в круизах, и Глатковски научился быть независимым в раннем возрасте. Будучи подростком, Глатковски взял на себя роль главы семьи, когда Хэган был в море, и это очень разозлило Хэгана, когда он вернулся домой. Он часто яростно вымещал свое недовольство Глатковски, из-за чего в шестнадцать лет ушел из дома. Глатковски поехал в Нью-Йорк и поступил в Школу мореплавания имени Гарри Лундеберга, управляемую Международным союзом моряков . В школе Лундеберга обучают навыкам, необходимым для работы палубным, машинным и стюардским составом на торговых судах. 17 апреля 1967 года Глатковски получил документы торгового моряка, в которых говорилось, что он имеет право на работу начального уровня на судах под флагом США. [ 18 ]

Хронология мятежа

[ редактировать ]

Маккей и Глатковски уже некоторое время обдумывали операцию, но у них не было никакого плана, за исключением того, чтобы взять на борт оружие. [ 19 ]

14 марта 1970 года Маккей и Глатковски использовали оружие, которое они пронесли на борт контрабандой, чтобы захватить контроль над своим кораблем SS Columbia Eagle , совершив первый вооруженный мятеж на борту американского корабля за 150 лет. Корабль плыл по Министерства обороны чартеру и доставлял напалм на базы ВВС США в Таиланде для использования во Вьетнамской войне .

Маккей и Глатовски спланировали свои действия так, чтобы в них было задействовано как можно меньше членов экипажа, прекрасно понимая, что они рискуют своей свободой, если не жизнью. [ 19 ] Чтобы дать себе максимальное количество времени, чтобы обезопасить корабль и свою свободу, они планировали, что свои действия будут происходить сразу после ежедневного радиосообщения о местоположении корабля, гарантируя, что у них будет 24 часа до того, как изменение курса корабля будет официально объявлено. заметил. [ 19 ]

Чтобы вовлечь в бунт как можно меньше членов экипажа, Маккей и Глатковски решили, что начать учения по пожарной безопасности будет подходящим моментом, чтобы вывести большую часть экипажа с борта корабля. [ 19 ] После срабатывания пожарной сигнализации все члены экипажа, кроме нескольких, заняли места в спасательных шлюпках согласно протоколу пожарной безопасности. Затем Маккей и Глатовски взяли капитана в заложники и, утверждая, что у них на борту корабля была живая бомба, потребовали, чтобы капитан приказал перерезать канаты спасательных шлюпок, оставив 24 члена экипажа в спасательных шлюпках. [ 19 ] Приняв меры сразу после ежедневного радиосообщения о местоположении корабля, они гарантировали, что экипаж спасательных шлюпок будет найден и спасен. [ 19 ] Груз корабля, 3500 500-фунтовых бомб и 1225 750-фунтовых бомб, обеспечили рычаги воздействия и убедительность угрозы взрыва.

Когда члены экипажа отправились на спасательных шлюпках, сигнал SOS был передан . Lockheed P-3B из VP-1 Crew 6, «Охотники за скальфами», действовавший с аэродрома Королевского военно-морского флота Таиланда У-Тапао в Таиланде, был направлен на запуск поисково-спасательной операции (SAR) с целью найти SS Columbia Eagle и оказать помощь. по мере необходимости. По прибытии на корабль они обнаружили небольшой экипаж и наличие стрелкового оружия и немедленно сообщили, по их оценке, что судно было захвачено и направлялось в Камбоджу. Экипаж 6 поддерживал связь и отчеты о состоянии до тех пор, пока корабль не встал на якорь в водах Камбоджи. После этого их сменили, и другие экипажи P-3 Orion держали Columbia Eagle под постоянным наблюдением из-за пределов территориальных вод Камбоджи.

Торговое судно «Раппаханок» подобрал спасательные шлюпки и членов экипажа и передал новости о мятеже. « береговой охраны США Катер Меллон» был первым военным судном США, преследовавшим « Колумбия Игл» . Транспортный док-амфибия USS Denver был направлен на помощь Меллону в его преследовании. Эсминец USS Turner Joy был отделен от станции I корпуса, чтобы преследовать « Колумбия Игл» на фланговой скорости и вмешаться. Однако « Колумбия Игл» достиг вод Камбоджи прежде, чем какие-либо военные корабли США смогли его перехватить. [ 20 ]

Поскольку на борту, помимо мятежников, осталось всего 13 членов экипажа, они отплыли в воды Камбоджи, где, как они предполагали, их встретят как героев. Они бросили якорь в пределах территориальной границы в 12 миль (19 км), на которую претендует Камбоджа, во второй половине дня 15 марта.

16 марта в 09:51 «Денвер» бросил якорь в 15,6 милях (25,1 км) от побережья Сиамского залива , оставаясь за пределами камбоджийских вод. Меллон Вскоре после этого к нему присоединился вместе с командиром седьмой десантной эскадрильи в качестве старшего офицера. Два вертолета CH-53 Sea Stallion приземлились в Денвере с баз в Южном Вьетнаме для оказания помощи в визуальном наблюдении. Тем временем мятежники передали корабль правительству камбоджийского принца Нородома Сианука , объявили себя антивоенными революционерами и получили убежище. [ 20 ]

17 марта вертолеты были отсоединены, и Денвер вместе с командиром седьмой десантной эскадрильи вылетел в Сингапур , передав командование на месте происшествия Меллону . [ 20 ] Тернер Джой оставался на станции, курсируя по морским путям и в пределах видимости гавани.

18 марта в 06:36 Денвер изменил курс; Принц Сианук был свергнут в результате переворота, возглавляемого проамериканскими Сириком Матаком и Лон Нолом . Если бы камбоджийцев удалось убедить освободить Columbia Eagle , кабина экипажа Денвера могла бы помочь спасенным членам экипажа вернуться на свой корабль. Переворот оказался неудачным для мятежников Маккея и Глатковски; поскольку они надеялись найти убежище в прокоммунистической стране; вместо этого они стали узниками нового правительства Камбоджи. 18 марта в 23:59 «Денвер» бросил якорь в Сиамском заливе в 17 милях (27 км) от побережья Камбоджи. [ 20 ]

Сианук, находящийся сейчас в изгнании, обвинил ЦРУ в организации мятежа с целью доставки оружия Лон Нолу. И мятежники, и официальные лица США отвергли его обвинения.

Когда стало ясно, что Columbia Eagle освобождение не является неизбежным, Денвер был отправлен в Дананг . [ 20 ]

8 апреля Columbia Eagle разрешили покинуть воды Камбоджи. Она встретилась с USCGC «Чейз» ВМФ , где группа по обезвреживанию боеприпасов осмотрела корабль, в то время как Чейз отправился на военно-морскую базу Ан Тхой , чтобы забрать команду «Колумбия Игл» и вернуть их на корабль. Когда команда и корабль воссоединились, Чейз сопроводил ее на военно-морскую базу США Субик-Бей, прибывшую 12 апреля. [ 21 ]

Маккей и Глатковски удерживались правительством Камбоджи после переворота в течение нескольких месяцев после их захвата. Интервью газете United Press International за август 1970 года. [ 22 ] описывает их как живущих под охраной на «ржавеющем десантном корабле времен Второй мировой войны, пришвартованном на реке Меконг », регулярно употребляющих марихуану, поставляемую их охранниками, и делающих заявления в поддержку семьи Мэнсона и насильственного свержения правительства Соединенных Штатов. Оба заявили, что поддерживают «Студентов за демократическое общество» .

Маккей сказал репортеру:

Мы симпатизируем азиатскому народу, и, хотя я не являюсь авторитетом в вопросах войны во Вьетнаме, я уважаю мнение людей, которые были такими авторитетами, как Бертран Рассел и Жан-Поль Сартр, которые говорили, что война в Азии была геноцидом, и я намерен продолжать о моих действиях против американского правительства. [ 5 ]

В июне федеральное большое жюри Лос-Анджелеса предъявило обоим мужчинам обвинение в мятеже, похищении людей и нападении. [ 23 ]

Глатковский

[ редактировать ]

После нескольких месяцев заключения Глатовский был освобожден и, попросив убежища в посольствах Китая и СССР, сдался посольству США в Пномпене и был экстрадирован в Соединенные Штаты для предстоящего суда. Ему были предъявлены обвинения в мятеже, похищении людей, нападении и пренебрежении служебными обязанностями. 2 марта 1971 года Глатковски признал себя виновным в окружном суде Лос-Анджелеса в мятеже и нападении. Федеральный судья США Мануэль Реал заслушал показания четырех психиатров; трое психиатров сообщили, что Глатковский в настоящее время находится в здравом уме и был в здравом уме на момент мятежа. заключению на срок от 6 месяцев до 10 лет Глатовский был приговорен к тюремному и отсидел почти восемь из десяти лет после принудительного освобождения из Ломпок, штат Калифорния федеральной тюрьмы . [ 24 ] [ 25 ] [ 26 ] [ 27 ] [ 23 ] Он признал ошибки при угоне самолета, но не извинялся за цель прервать поставку напалма.

Маккей сбежал от похитителей вместе с дезертиром армии США Ларри Хамфри в октябре 1970 года. [ 28 ] и разыскал красных кхмеров . [ 29 ] Официально его объявили пропавшим без вести, а дата утраты — 4 ноября 1970 года. [ 30 ] без обнаружения властями.

Согласно статье для журнала Penthouse под названием «Последний мятежник» Ричарда Линнетта и Роберто Лойдермана, соавторов книги « Орлиный мятеж », [ 31 ] останки трупа, привезенные из Камбоджи в 1991 году. [ 32 ] были идентифицированы как Клайд Маккей Центральной лабораторией идентификации на Гавайях (CILHI), судебно-медицинской лабораторией ВМС США на Гавайях . Впоследствии останки были кремированы, а прах похоронен его семьей на кладбище в Хемете, Калифорния , где Маккей провел свою юность. [ 2 ] [ 33 ] [ 34 ]

Сноски
  1. Эндрюс, Эван, «6 знаменитых военно-морских мятежей», 6 ноября 2012 г., информационный бюллетень «История в заголовках» , получено 1 марта 2018 г. с сайта History.com.
  2. ^ Перейти обратно: а б Кронкайт, Уолтер и Нельсон Бентон , «Колумбийский орел / Мятеж / Камбоджа», сегмент № 208707 , стенограмма: Вечерние новости CBS за 16 марта 1970 г., из Архива телевизионных новостей Вандербильта , Университет Вандербильта , получено 1 марта 2018 г.
  3. Хоффман, Фред С., Associated Press , «Корабль с бомбой США, захваченный во время мятежа: стоит на якоре у Камбоджи» , 16 марта 1970 г., San Bernardino Sun, Сан-Бернардино, Калифорния , Том 76, номер 137, стр. 1-2, фотокопия на сайте получено 1 марта 2018 г. из транскрипции OCR в коллекции цифровых газет Калифорнии .
  4. ^ «Мятеж 5: Капитан» , 19 марта 1970 г., Нэшвилл, Теннесси , страница 13 получена 1 марта 2018 г. из транскрипции OCR на Newspapers.com.
  5. ^ Перейти обратно: а б Эмери, Фред (26 марта 1970 г.). «Двое, заявляющие, что поддерживают SDS, рассказывают, как они угнали корабль» . Нью-Йорк Таймс .
  6. ^ [«США просят вернуть корабль»] 25 марта 1970 г. (добавлено в конец последующей статьи от 26 марта 1970 г. «Двое, которые говорят, что поддерживают SDS, рассказывают, как они угнали корабль») в архивах New York Times , получено 1 марта 2018 г. .
  7. Associated Press , «Два американских угонщика кораблей хотят покинуть Камбоджу», написано 3 июля 1970 года, опубликовано 4 июля 1970 года, New York Times , получено 1 марта 2018 года из архива Гарольда Вейсберга , Худ-колледж , Мэриленд.
  8. ^ «Военные корабли и государство, не имеющее выхода к морю» . Издательство Исторического общества Южной Дакоты . 14 февраля 2019 г.
  9. ^ «Heifer International® – искоренение голода и бедности» . Хейфер Интернешнл .
  10. ^ «Ковбойские истории» . 23 октября 2015 г.
  11. ^ «Отчет Сиковбоев» (PDF) .
  12. ^ «Кем были морские ковбои, Джеки Тернквист» (PDF) .
  13. ^ Миллер, Пегги Рейфф (8 декабря 2017 г.). «СС Пьер Виктория» . Морские ковбои .
  14. ^ «Записки морских ковбоев (CPS), Сборник мира Суортморского колледжа» . www.swarthmore.edu .
  15. ^ Линнетт, стр. 67–68.
  16. ^ Катлер, стр. 142.
  17. ^ Линнетт, стр. 13–15.
  18. ^ Линнетт, стр. 43–56.
  19. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Вольдорф, Дэниел (9 апреля 2019 г.). Вольдорф, Дэниел (ред.). «E21-24: Преступление WCH - Мятеж в Колумбийском орле» . История рабочего класса . Проверено 10 декабря 2021 г.
  20. ^ Перейти обратно: а б с д и «История командования военного корабля США Денвер (LPD-9) 1970 года» (PDF) . Отчеты командования об операциях . Командование истории и наследия ВМС США. стр. 2–3. Архивировано из оригинала (PDF) 4 ноября 2012 года . Проверено 31 мая 2013 г.
  21. ^ «Командующий ВМС Вьетнама (апрель 1970 г.)» (PDF) . Ежемесячный исторический обзор, апрель 1970 г. Военно-морской исторический центр ВМС США. стр. 31–32 . Проверено 25 мая 2013 г.
  22. ^ «Мэнсон-герой для угонщиков» . Читающий орел . 26 августа 1970 года . Проверено 20 июня 2014 г.
  23. ^ Перейти обратно: а б Липсман, Сэмюэл; Дойл, Эдвард (1984). Борьба за время (Опыт Вьетнама) . Бостонская издательская компания. п. 141. ИСБН  9780939526079 .
  24. Настоящее преступление и наказание: мятежи, Барри Стоун, стр. 314.
  25. ^ Лойдерман, Роберто (25 февраля 2002 г.). «Отголоски 1970 года в деле Линда» . Балтимор Сан .
  26. Четвертая рука обороны: морские перевозки и морская логистика во время войны во Вьетнаме, Сальваторе Р. Меркольяно, стр. 57
  27. ^ Архив газеты Pomona Progress Bulletin, четверг, 25 февраля 1971 г., страница 50
  28. ^ «Био, Хамфри, Ларри Д.» www.pownetwork.org .
  29. ^ Линнетт, стр. 228–232.
  30. ^ «Агентство бухгалтерского учета военнопленных МВД составляет список гражданских лиц» (PDF) .
  31. ^ Ричард Линнетт и Роберто Лойдерман, «Последний мятежник» , Пентхаус . Февраль 2005 г. Проверено 22 октября 2016 г.
  32. ^ «Исчезновение Шона Флинна и Даны Стоун, 1970» . 3 марта 2015 г.
  33. Хоффман, Фред С., Associated Press , «Корабль с бомбой США, захваченный во время мятежа: стоит на якоре у Камбоджи» , 16 марта 1970 г., San Bernardino Sun, Сан-Бернардино, Калифорния , Том 76, номер 137, стр. 1-2, фотокопия на сайте получено 1 марта 2018 г. из транскрипции OCR в коллекции цифровых газет Калифорнии.
  34. ^ «Mutiny Involved 5: Captain» , 19 марта 1970 г., Нэшвилл, Теннесси , страница 13 получена 1 марта 2018 г. из транскрипции OCR на Newspapers.com]
Источники
  • Катлер, Дебора В. и Томас Дж. Катлер (2005). Словарь военно-морских терминов . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  1-59114-150-8 .
  • Линнетт, Ричард и Роберто Лойдерман (2001). Орлиный мятеж . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  1-55750-522-5 .
[ редактировать ]


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2d5bab1d12824c8fa28d469437d831e1__1718048640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2d/e1/2d5bab1d12824c8fa28d469437d831e1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
SS Columbia Eagle incident - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)