Корабль типа Н3
![]() Иллюстрация N3-S-A1 из книги «American World Traders – Новые корабли для торгового флота»
| |
Обзор класса | |
---|---|
Имя | Тип Н3 |
Подклассы | Н3-С-А1 (угольный), Н3-С-А2 (мазутный), Н3-М-А1 (дизельный с кормовой надстройкой) |
Завершенный | 109 |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Грузовой корабль |
Тоннаж | дедвейт 2905 тонн |
Длина | 258 футов 9 дюймов (78,87 м) |
Луч | 42 фута 1 дюйм (12,83 м) |
Черновик | 20 футов 9 дюймов (6,32 м) |
Установленная мощность | возвратно-поступательный пар |
Движение | Работа на угле или жидком топливе, мощность на валу 1300 л.с. |
Скорость | 10,2 узла (11,7 миль в час; 18,9 км / ч) |
Емкость | 2905 т (2859 длинных тонн) Дедвейт (DWT) |
Корабли типа N3-S представляли собой прибрежного плавания, спроектированные Морской комиссией небольшие грузовые суда для удовлетворения неотложных потребностей в судоходстве во время Второй мировой войны . Первый из 109 корпусов N3, как паровых, так и дизельных, был доставлен в декабре 1942 года. [ я ]
Всего построено 109 кораблей N3:
- Penn-Jersey Shipbuilding Corp. из Камдена, Нью-Джерси .
- Walter Butler Shipbuilders Inc. из Супериора, Висконсин
- Pacific Bridge Company из Аламеды, Калифорния
- Верфь Эйвондейл в Новом Орлеане, Луизиана
- Pennsylvania Shipyards, Inc. из Бомонта, Техас
- Судостроение Ingalls в Паскагуле, Миссисипи
- Компания Pendleton Shipyard в Новом Орлеане, Луизиана
- Верфь McCloskey , Тампа, Флорида
Дизайн
[ редактировать ]Модель N3-S, где буква S обозначала «пар», выпускалась в двух версиях, созданных по образцу и иногда называемых Baltic Coasters. [ 2 ] Первый, N3-S-A1, работал на угле и паровом двигателе по запросу Великобритании, а вариант N3-S-A2 работал на жидком топливе, и оба типа предназначались в основном для ленд-лиза в военное время . [ 3 ]
Основные характеристики конструкции [ 4 ] были:
- Дедвейт — 2905 тонн.
- Общая длина — 258 футов 9 дюймов.
- Ширина — 42 фута 1 дюйм.
- Грузоподъемность – 2243 тонны.
- Экипаж — 23.
- Нормальная скорость моря (средние условия моря) — 10½ узлов.
- Радиус плавания (морские мили) – 4500.
- Машины — возвратно-поступательный пар.
Однако габариты и тоннаж двух типов N3-S несколько отличались от базовой конструкции и друг от друга. [ 1 ] Четырнадцать судов Penn-Jersey N3-M-A1 помимо дизельного двигателя имели другой профиль.
Н3-С-А1
[ редактировать ]Все 36 судов N3-S-A1 дедвейтом 2800 тонн, поставленные с декабря 1942 года по май 1945 года, отправились в Великобританию, а те, что пережили войну, как правило, продавались на коммерческой основе, кроме одного; построенный как Freeman Hatch и, наконец, названный Houston , получив некоторую известность после затопления во время неудавшегося вторжения в залив Свиней в 1961 году. Девять построены компанией Leathem D. Smith Ship Building & Coal Company в Стуреон-Бей, штат Висконсин. Девять построены компанией Pacific Bridge Company из Сан-Франциско, Калифорния. Компания Walter Butler Shipbuilders Inc. из Супериора, штат Висконсин, построила 18 судов. [ 1 ] [ 5 ] [ 6 ]
Н3-С-А2
[ редактировать ]
Из 76 предложенных судов N3-S-A2 дедвейтом 2757 тонн было построено 59 судов, первое из которых было сдано в марте 1944 года, а последнее после войны - в ноябре 1945 года, при этом 17 запланированных судов были списаны. Все они управлялись коммерческими фирмами, некоторые из которых направлялись в Польшу, Грецию и Великобританию. [ 1 ] Двадцать три были переданы Управлением военного судоходства армии для использования в качестве транспорта. [ 7 ] Из них 19 эксплуатировались в юго-западной части Тихого океана в составе постоянного местного флота армии: первый прибыл 5 сентября 1944 года, а последний - в декабре 1945 года. [ 8 ] Некоторые из них попали на унтер-службу ВМС США через армию в качестве послевоенных вспомогательных сил, по крайней мере некоторые из них были арендованы в Корее: Альчиба (АК-261), Алгораб (АК-262), Водолей (АК-263), Центавр ( АК-264), Цефей (АК-265) и Змей (АК-266). Avondale Marine Ways Inc. из Вествего, Луизиана построила 14. Ingalls Shipbuilding Corporation из Декейтера, Алабама построила 9. Верфь McCloskey & Company в Тампе, Флорида построила 15. Pendleton ShipYard Company из Нового Орлеана, Луизиана построила 4. Pennsylvania ShipYard Inc. из Бомонта , Техас построил 9. Walter Butler ShipYeard Inc. из Дулута, Миннесота построила 2. Walter Butler ShipYard Inc. построила 6. [ 9 ] [ 1 ]
Н3-М-А1
[ редактировать ]

Третий вариант, N3-M-A1, дедвейтом 2900 тонн, представлял собой очень ограниченную конструкцию с дизельными кораблями и надстройкой в кормовой части, а не в миделе. Четырнадцать построены на верфи Penn-Jersey Shipbuilding Co. в Камдене, штат Нью-Джерси. Верфь Барнс-Дулут построила 12 судов. N3-M-A1 имела водоизмещение 2483 брутто-тонны, длину 291 фут и ширину 42 фута. Трюмы номер один и второй имели длину 56 футов, а длина третьего - 28 футов. Примером может служить младший Н. Ван Ной . [ 1 ] [ 10 ]
Корабли были построены под наблюдением ВМС США, поскольку ВМС взяли на себя контракты Морской комиссии на верфь Пенн-Джерси и выделяли суда этого типа для собственного и британского использования. [ 11 ] Четыре из четырнадцати кораблей этого типа сохранили первоначальный вид и были переданы Великобритании как БАК-1, БАК-2, БАК-3 и БАК-4 и эксплуатировались компанией Currie Line для Министерства военного транспорта как Аса Лотроп , Лохлан Маккей. , Джон Л. Мэнсон и Натаниэль Мэтьюз . [ 12 ] Один был сохранен ВМС США как USS Enceladus ( AK-80), а остальные девять переданы армии США для переоборудования в инженерные портовые ремонтные корабли армии США . В результате переоборудования во втором трюме разместились механический, сварочный и столярный цеха, а также генераторы и воздушные компрессоры, обеспечивающие инженерные работы. Первый трюм был зарезервирован для строительной техники, а третий - для ремонта, портативных генераторов, холодильных складов и помещений. На кораблях также было переносное аварийно-спасательное оборудование, в том числе водолазное обеспечение, гусеничный кран грузоподъемностью пять тонн, другое подъемное оборудование и понтонная баржа. Наиболее примечательной особенностью было добавление сорокатонной вышки для подъема тяжелых грузов.
- Артур К. Эли бывший Тукана (АК-88) [ 13 ] бывший MV Symmes Поттер
- Гленн Джеральд Грисволд и СМИ (АК-83) [ 14 ] бывший MV Оливер Р. Мамфорд
- Генри Райт Херли бывший Норма (АК-86) [ 15 ] бывший MV Самнер Пирс
- Джо К. Спекер и Вела (АК-89) [ 16 ] бывший MV Чарльз А. Ранлетт
- Мэдисон Джордан Манчестер, бывший военный корабль США Гидра (АК-82) [ 17 ] бывший MV Эбен Х. Линнелл
- Марвин Лайл Томас из MV Momose Pike , позже USNS Arrow (Т-АК-87) [ 18 ]
- Ричард Р. Арнольд бывший «Нашира» (АК-85) [ 19 ] бывший MV Джозайя Пол
- Robert M. Emery ex Mira (AK-84) [ 20 ] бывший MV Уильям Нотт
- Томас Ф. Фаррелл мл. бывшая Европа (АТ-81) [ 21 ] бывший MV Уильям Лестер
- Рио-Браво был торпедирован и затонул в 1942 году. [ 22 ]
Инциденты
[ редактировать ]- Джон В. Арей, N3-S-A1, переименованный в Серебряное побережье , совершал рейс с острова Канабайон, Филиппины, на Лусон , Филиппины, и затонул 12 января 1971 года. [ 23 ]
- Талли Кросби N3-S-A1, переименованный в Capetan Vassilis , загорелся и затонул 14 апреля 1965 года в точке 35,07 северной широты, 26,52 восточной долготы, полный семян подсолнечника, у восточного побережья острова Крит . [ 24 ]
- Джастин Доан, самолет N3-S-A1, затонул после обстрела возле Чиенчжоу в 1950 году.
- Гурден-Гейтс a N3-S-A1. 24 июля 1944 года нацистские большие орудия Дуврского пролива повредили Гурден-Гейтс , ее отремонтировали. Позже продан и переименован в «Три звезды» , загорелся и был заброшен 17 февраля 1967 года в заливе Эпископи . [ 25 ]
- Freeman Hatch N3-S-A1, переименованный в Хьюстон , был разбомблен кубинскими ВВС и затонул во время вторжения в залив Свиней 18 апреля 1961 года. [ 26 ]
- Олден Гиффорд, самолет N3-S-A1, затонул во время шторма у запада Англии, в четырех милях к северо-северо-западу от корабля Longships , 2 сентября 1944 года. Четыре члена экипажа погибли. [ 27 ]
- Джозия П. Кресси, самолет N3-S-A1, затонул в результате обстрела в реке Янцзы в 1949 году.
- Эшбель Хаббард N3-S-A1, переименованный в «Солидарность», затонул 4 марта 1951 года. Он ехал с экипажем из 24 человек и грузом в 2300 тонн влажной механической древесной массы в тюках из Хоммельвика в Лондон . Некоторые крышки люков были затоплены. борт и она наполнилась водой во время шторма. Спасательный корабль Ларвик смог достать экипаж. [ 28 ]
- Сайрус Сирс — N3-S-A1, переименованный в Янниса . В 1964 году он загорелся в машинном отделении во время поездки из Констанцы , Румыния, в Скикду , Алжир , с лесом. Огонь распространился на грузовые трюмы и надстройку. Экипаж покинул корабль и перешел на спасательные шлюпки и был доставлен на борт британского судна Sir Andrew Duncan . Сэр Эндрю Дункан взял ее на буксир в Валлетту, Мальта . Спасательное судно «Темза» вывело ее в море, и она затонула в 21 морской миле к северо-востоку от Мальты с координатами 36:04–14:42 восточной долготы. [ 29 ]
- Рубен Сноу (Бичленд, Тереза Косулич) и N3-S-A1. взорвался и затонул в 1968 году.
- Натаниэль Мэтьюз, N3-M-A1, затонул в 1974 году.
- Эдгар Уэйкман, N3-S-A2, переименованный в Kielce , столкнулся с другим кораблем и затонул в 1946 году. Он был загружен боеприпасами. Экипаж покинул корабль и был спасен. «Кельце» затонул примерно в четырех милях от Фолкстона в Ла-Манше , в Кенте , на юго-востоке Англии . В 1967 году компания Folkestone Salvage Company была нанята для разбора обломков и использовала заряды взрывчатки, чтобы разобрать часть корпуса. Один из этих зарядов привел к детонации ее груза, вызвав взрыв, который был зафиксирован сейсмометрами на расстоянии до 5000 миль (8000 км). Он образовал кратер длиной 153 фута (47 м), шириной 67 футов (20 м) и глубиной 20 футов (6 м) и причинил незначительный материальный ущерб в Фолкстоне. [ 30 ]
- Отис Уайт, N3-S-A2, переименованный в Бени , разломился на две части и затонул в 1969 году после того, как вылетел на мель у бразильского побережья . [ 31 ]
- Дэвид Р. Ле Кроу, самолет N3-S-A2, переименованный в Los Caribes , столкнулся с MS Schauenburg , затем взорвался и затонул 20 апреля 1958 года в Мексике , Коацакоалькос в гавани канала . Она собиралась в Нью-Йорк с грузом серы. [ 32 ]
- Сэмюэл Сэмюэлс, N3-S-A2, переименованный в Милонгу началась утечка , затонул в феврале 1965 года. У него загорелся двигатель, и у восточной Сардинии . Она направлялась из Сфакса в Геную , в залив Оросей . Экипаж покинул корабль, но потерял трех членов экипажа. [ 33 ]
- Northern Adventurer N3-S-A2 затонул в 1964 году.
- Сэмюэл С. Карвен, N3-S-A2, переименованный в Northern Master , затем Hsuan Huai , взорвался и затонул 3 декабря 1948 года . Hsuan Huai был китайским военным кораблем . На его борту находилось 6000 человек из провинции Манчуэкво на северо-западе Китая. Она затонула недалеко от Инкоу в Желтом море . [ 34 ]
- Джон Леки, N3-S-A2, переименованный в Пенсаколу, затонул 5 февраля 1966 года. Он начал протекать в бурном море после работ в сухом доке. У нее был полный груз зерна. Экипаж покинул судно и оно затонуло 2 + 1/2 спустя часа . Она затонула в Карибском море у юго-восточного берега Эспаньолы во время рейса из Мобила, штат Алабама , в Порт-оф-Спейн , Тринидад . [ 35 ] [ 36 ]
Сноски
[ редактировать ]- ^ Хотя по сути они были построены для той же цели, они не были сборными и сборочными (Chrysler) «кораблями Liberty Ships», с которыми их иногда, хотя и неправильно, путают.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж Т. Колтон. «Прибрежные грузовые суда типа Н» . Строительство торговых судов на верфях США . Архивировано из оригинала 3 ноября 2011 года . Проверено 12 января 2012 г.
- ^ Дэвид Х. Гровер (2004). «Лейкерс: корабли, которые выиграли время» (PDF) . История озера Гурон . «Якорный свет» с копией, опубликованной в «The Lightship-Lake Huron Lore» . Проверено 12 января 2012 г.
- ^ «Суда типа Н (прибрежные)» . Подвесные профили судов морской комиссии . Проверено 12 января 2012 г.
- ^ American World Traders-Новые корабли для торгового флота (буклет) . Морская комиссия США. 1946 год . Проверено 12 января 2012 г.
- ^ «Хьюстон» . корабельные штампы . Проверено 12 января 2012 г.
- ^ marad.dot.gov, Тип N3-S-A1
- ^ Гровер, Дэвид (1987). Корабли и плавсредства армии США времен Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института . п. 48. ИСБН 0-87021-766-6 . )
- ^ Мастерсон, Джеймс Р. (1949). Транспорт армии США в юго-западной части Тихого океана, 1941-1947 гг . Транспортное подразделение исторического отдела специального штаба армии США. п. 351.
- ^ «Индекс грузового судна (АК)» . Фотоархив NavSource . Навигационный источник . Проверено 12 января 2012 г.
- ^ aukevisser.nl, Судостроение Барнс-Дулут, танкер T1-M-A1
- ^ Стивен С. Робертс. «Класс: ЭНСЕЛАД (АК-80)» . КорабльПисец . Проверено 4 января 2012 г.
- ^ Стивен С. Робертс. «Класс: БАК-1» . КорабльПисец . Проверено 13 января 2012 г.
- ^ Тукана (АК-88)
- ^ СМИ (АК-83)
- ^ Стандарт (АК-86)
- ^ Вела (АК-89)
- ^ Военный корабль США Гидра (АК-82)
- ^ USNS Sagitta (Т-АК-87)
- ^ Нашара (АК-85)
- ^ Мира (АК-84)
- ^ Европа (АТ-81)
- ^ aukevisser.nl, Рио-Браво
- ^ warsailors.com, Джон В. Ари
- ^ Wrecksite.eu, Талли Кросби
- ^ Wrecksite.eu, Три звезды
- ^ СС Фриман Хэтч, 05.04.2013
- ^ Wrecksite.eu, Олден Гиффорд
- ^ plimsoll.org, Отчет о катастрофе «Солидарности», 1951 г. [узурпировал]
- ^ DNV, Ллойд, Старк, номер корабля. 03.02.2003
- ^ Отчет о крушении СС «Ричард Монтгомери» (PDF) . Саутгемптон: Агентство морской и береговой охраны . Ноябрь 2000 года . Проверено 6 октября 2020 г.
- ^ Wrecksite.eu, Отис Уайт
- ↑ Daily Herald из Прово, штат Юта, 21 апреля 1958 г.
- ^ Грейтлейкс, Сэмюэл Сэмюэлс
- ^ Wrecksite.eu Сюань Хуай
- ^ Ответственность классификационных обществ, Николаи И. Лагони, стр. 149-150.
- ^ 1973), The STEAMSHIP MUTUAL UNDERWRITING ASSOCIATION LIMITED, против БЮРО ВЕРИТАС.