Jump to content

Корабль типа Н3

Иллюстрация N3-S-A1 из книги «American World Traders – Новые корабли для торгового флота»
Обзор класса
Имя Тип Н3
Подклассы Н3-С-А1 (угольный), Н3-С-А2 (мазутный), Н3-М-А1 (дизельный с кормовой надстройкой)
Завершенный 109
Общие характеристики
Класс и тип Грузовой корабль
Тоннаж дедвейт 2905 тонн
Длина 258 футов 9 дюймов (78,87 м)
Луч 42 фута 1 дюйм (12,83 м)
Черновик 20 футов 9 дюймов (6,32 м)
Установленная мощность возвратно-поступательный пар
Движение Работа на угле или жидком топливе, мощность на валу 1300 л.с.
Скорость 10,2 узла (11,7 миль в час; 18,9 км / ч)
Емкость 2905 т (2859 длинных тонн) Дедвейт (DWT)

Корабли типа N3-S представляли собой прибрежного плавания, спроектированные Морской комиссией небольшие грузовые суда для удовлетворения неотложных потребностей в судоходстве во время Второй мировой войны . Первый из 109 корпусов N3, как паровых, так и дизельных, был доставлен в декабре 1942 года. [ я ]

Всего построено 109 кораблей N3:

[ 1 ]

Модель N3-S, где буква S обозначала «пар», выпускалась в двух версиях, созданных по образцу и иногда называемых Baltic Coasters. [ 2 ] Первый, N3-S-A1, работал на угле и паровом двигателе по запросу Великобритании, а вариант N3-S-A2 работал на жидком топливе, и оба типа предназначались в основном для ленд-лиза в военное время . [ 3 ]

Основные характеристики конструкции [ 4 ] были:

  • Дедвейт — 2905 тонн.
  • Общая длина — 258 футов 9 дюймов.
  • Ширина — 42 фута 1 дюйм.
  • Грузоподъемность – 2243 тонны.
  • Экипаж — 23.
  • Нормальная скорость моря (средние условия моря) — 10½ узлов.
  • Радиус плавания (морские мили) – 4500.
  • Машины — возвратно-поступательный пар.

Однако габариты и тоннаж двух типов N3-S несколько отличались от базовой конструкции и друг от друга. [ 1 ] Четырнадцать судов Penn-Jersey N3-M-A1 помимо дизельного двигателя имели другой профиль.

Все 36 судов N3-S-A1 дедвейтом 2800 тонн, поставленные с декабря 1942 года по май 1945 года, отправились в Великобританию, а те, что пережили войну, как правило, продавались на коммерческой основе, кроме одного; построенный как Freeman Hatch и, наконец, названный Houston , получив некоторую известность после затопления во время неудавшегося вторжения в залив Свиней в 1961 году. Девять построены компанией Leathem D. Smith Ship Building & Coal Company в Стуреон-Бей, штат Висконсин. Девять построены компанией Pacific Bridge Company из Сан-Франциско, Калифорния. Компания Walter Butler Shipbuilders Inc. из Супериора, штат Висконсин, построила 18 судов. [ 1 ] [ 5 ] [ 6 ]

Ровиго . на Мальте, который первоначально был кораблем N3-S-A2 Джорджа Брауна

Из 76 предложенных судов N3-S-A2 дедвейтом 2757 тонн было построено 59 судов, первое из которых было сдано в марте 1944 года, а последнее после войны - в ноябре 1945 года, при этом 17 запланированных судов были списаны. Все они управлялись коммерческими фирмами, некоторые из которых направлялись в Польшу, Грецию и Великобританию. [ 1 ] Двадцать три были переданы Управлением военного судоходства армии для использования в качестве транспорта. [ 7 ] Из них 19 эксплуатировались в юго-западной части Тихого океана в составе постоянного местного флота армии: первый прибыл 5 сентября 1944 года, а последний - в декабре 1945 года. [ 8 ] Некоторые из них попали на унтер-службу ВМС США через армию в качестве послевоенных вспомогательных сил, по крайней мере некоторые из них были арендованы в Корее: Альчиба (АК-261), Алгораб (АК-262), Водолей (АК-263), Центавр ( АК-264), Цефей (АК-265) и Змей (АК-266). Avondale Marine Ways Inc. из Вествего, Луизиана построила 14. Ingalls Shipbuilding Corporation из Декейтера, Алабама построила 9. Верфь McCloskey & Company в Тампе, Флорида построила 15. Pendleton ShipYard Company из Нового Орлеана, Луизиана построила 4. Pennsylvania ShipYard Inc. из Бомонта , Техас построил 9. Walter Butler ShipYeard Inc. из Дулута, Миннесота построила 2. Walter Butler ShipYard Inc. построила 6. [ 9 ] [ 1 ]

N3-M-A1 как USS Enceladus (AK-80), август 1943 года, в исходной конфигурации ВМФ. Обратите внимание на кран Whirley, являющийся частью оригинальной конструкции N3-M-A1.
USAPRS Томас Ф. Фаррел-младший на ходу у восточного побережья США, 26 августа 1944 года.

Третий вариант, N3-M-A1, дедвейтом 2900 тонн, представлял собой очень ограниченную конструкцию с дизельными кораблями и надстройкой в ​​кормовой части, а не в миделе. Четырнадцать построены на верфи Penn-Jersey Shipbuilding Co. в Камдене, штат Нью-Джерси. Верфь Барнс-Дулут построила 12 судов. N3-M-A1 имела водоизмещение 2483 брутто-тонны, длину 291 фут и ширину 42 фута. Трюмы номер один и второй имели длину 56 футов, а длина третьего - 28 футов. Примером может служить младший Н. Ван Ной . [ 1 ] [ 10 ]

Корабли были построены под наблюдением ВМС США, поскольку ВМС взяли на себя контракты Морской комиссии на верфь Пенн-Джерси и выделяли суда этого типа для собственного и британского использования. [ 11 ] Четыре из четырнадцати кораблей этого типа сохранили первоначальный вид и были переданы Великобритании как БАК-1, БАК-2, БАК-3 и БАК-4 и эксплуатировались компанией Currie Line для Министерства военного транспорта как Аса Лотроп , Лохлан Маккей. , Джон Л. Мэнсон и Натаниэль Мэтьюз . [ 12 ] Один был сохранен ВМС США как USS Enceladus ( AK-80), а остальные девять переданы армии США для переоборудования в инженерные портовые ремонтные корабли армии США . В результате переоборудования во втором трюме разместились механический, сварочный и столярный цеха, а также генераторы и воздушные компрессоры, обеспечивающие инженерные работы. Первый трюм был зарезервирован для строительной техники, а третий - для ремонта, портативных генераторов, холодильных складов и помещений. На кораблях также было переносное аварийно-спасательное оборудование, в том числе водолазное обеспечение, гусеничный кран грузоподъемностью пять тонн, другое подъемное оборудование и понтонная баржа. Наиболее примечательной особенностью было добавление сорокатонной вышки для подъема тяжелых грузов.

  • Артур К. Эли бывший Тукана (АК-88) [ 13 ] бывший MV Symmes Поттер
  • Гленн Джеральд Грисволд и СМИ (АК-83) [ 14 ] бывший MV Оливер Р. Мамфорд
  • Генри Райт Херли бывший Норма (АК-86) [ 15 ] бывший MV Самнер Пирс
  • Джо К. Спекер и Вела (АК-89) [ 16 ] бывший MV Чарльз А. Ранлетт
  • Мэдисон Джордан Манчестер, бывший военный корабль США Гидра (АК-82) [ 17 ] бывший MV Эбен Х. Линнелл
  • Марвин Лайл Томас из MV Momose Pike , позже USNS Arrow (Т-АК-87) [ 18 ]
  • Ричард Р. Арнольд бывший «Нашира» (АК-85) [ 19 ] бывший MV Джозайя Пол
  • Robert M. Emery ex Mira (AK-84) [ 20 ] бывший MV Уильям Нотт
  • Томас Ф. Фаррелл мл. бывшая Европа (АТ-81) [ 21 ] бывший MV Уильям Лестер
  • Рио-Браво был торпедирован и затонул в 1942 году. [ 22 ]

Инциденты

[ редактировать ]
  • Джон В. Арей, N3-S-A1, переименованный в Серебряное побережье , совершал рейс с острова Канабайон, Филиппины, на Лусон , Филиппины, и затонул 12 января 1971 года. [ 23 ]
  • Талли Кросби N3-S-A1, переименованный в Capetan Vassilis , загорелся и затонул 14 апреля 1965 года в точке 35,07 северной широты, 26,52 восточной долготы, полный семян подсолнечника, у восточного побережья острова Крит . [ 24 ]
  • Джастин Доан, самолет N3-S-A1, затонул после обстрела возле Чиенчжоу в 1950 году.
  • Гурден-Гейтс a N3-S-A1. 24 июля 1944 года нацистские большие орудия Дуврского пролива повредили Гурден-Гейтс , ее отремонтировали. Позже продан и переименован в «Три звезды» , загорелся и был заброшен 17 февраля 1967 года в заливе Эпископи . [ 25 ]
  • Freeman Hatch N3-S-A1, переименованный в Хьюстон , был разбомблен кубинскими ВВС и затонул во время вторжения в залив Свиней 18 апреля 1961 года. [ 26 ]
  • Олден Гиффорд, самолет N3-S-A1, затонул во время шторма у запада Англии, в четырех милях к северо-северо-западу от корабля Longships , 2 сентября 1944 года. Четыре члена экипажа погибли. [ 27 ]
  • Джозия П. Кресси, самолет N3-S-A1, затонул в результате обстрела в реке Янцзы в 1949 году.
  • Эшбель Хаббард N3-S-A1, переименованный в «Солидарность», затонул 4 марта 1951 года. Он ехал с экипажем из 24 человек и грузом в 2300 тонн влажной механической древесной массы в тюках из Хоммельвика в Лондон . Некоторые крышки люков были затоплены. борт и она наполнилась водой во время шторма. Спасательный корабль Ларвик смог достать экипаж. [ 28 ]
  • Сайрус Сирс — N3-S-A1, переименованный в Янниса . В 1964 году он загорелся в машинном отделении во время поездки из Констанцы , Румыния, в Скикду , Алжир , с лесом. Огонь распространился на грузовые трюмы и надстройку. Экипаж покинул корабль и перешел на спасательные шлюпки и был доставлен на борт британского судна Sir Andrew Duncan . Сэр Эндрю Дункан взял ее на буксир в Валлетту, Мальта . Спасательное судно «Темза» вывело ее в море, и она затонула в 21 морской миле к северо-востоку от Мальты с координатами 36:04–14:42 восточной долготы. [ 29 ]
  • Рубен Сноу (Бичленд, Тереза ​​Косулич) и N3-S-A1. взорвался и затонул в 1968 году.
  • Натаниэль Мэтьюз, N3-M-A1, затонул в 1974 году.
  • Эдгар Уэйкман, N3-S-A2, переименованный в Kielce , столкнулся с другим кораблем и затонул в 1946 году. Он был загружен боеприпасами. Экипаж покинул корабль и был спасен. «Кельце» затонул примерно в четырех милях от Фолкстона в Ла-Манше , в Кенте , на юго-востоке Англии . В 1967 году компания Folkestone Salvage Company была нанята для разбора обломков и использовала заряды взрывчатки, чтобы разобрать часть корпуса. Один из этих зарядов привел к детонации ее груза, вызвав взрыв, который был зафиксирован сейсмометрами на расстоянии до 5000 миль (8000 км). Он образовал кратер длиной 153 фута (47 м), шириной 67 футов (20 м) и глубиной 20 футов (6 м) и причинил незначительный материальный ущерб в Фолкстоне. [ 30 ]
  • Отис Уайт, N3-S-A2, переименованный в Бени , разломился на две части и затонул в 1969 году после того, как вылетел на мель у бразильского побережья . [ 31 ]
  • Дэвид Р. Ле Кроу, самолет N3-S-A2, переименованный в Los Caribes , столкнулся с MS Schauenburg , затем взорвался и затонул 20 апреля 1958 года в Мексике , Коацакоалькос в гавани канала . Она собиралась в Нью-Йорк с грузом серы. [ 32 ]
  • Сэмюэл Сэмюэлс, N3-S-A2, переименованный в Милонгу началась утечка , затонул в феврале 1965 года. У него загорелся двигатель, и у восточной Сардинии . Она направлялась из Сфакса в Геную , в залив Оросей . Экипаж покинул корабль, но потерял трех членов экипажа. [ 33 ]
  • Northern Adventurer N3-S-A2 затонул в 1964 году.
  • Сэмюэл С. Карвен, N3-S-A2, переименованный в Northern Master , затем Hsuan Huai , взорвался и затонул 3 декабря 1948 года . Hsuan Huai был китайским военным кораблем . На его борту находилось 6000 человек из провинции Манчуэкво на северо-западе Китая. Она затонула недалеко от Инкоу в Желтом море . [ 34 ]
  • Джон Леки, N3-S-A2, переименованный в Пенсаколу, затонул 5 февраля 1966 года. Он начал протекать в бурном море после работ в сухом доке. У нее был полный груз зерна. Экипаж покинул судно и оно затонуло 2 + 1/2 спустя часа . Она затонула в Карибском море у юго-восточного берега Эспаньолы во время рейса из Мобила, штат Алабама , в Порт-оф-Спейн , Тринидад . [ 35 ] [ 36 ]
  1. ^ Хотя по сути они были построены для той же цели, они не были сборными и сборочными (Chrysler) «кораблями Liberty Ships», с которыми их иногда, хотя и неправильно, путают.
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж Т. Колтон. «Прибрежные грузовые суда типа Н» . Строительство торговых судов на верфях США . Архивировано из оригинала 3 ноября 2011 года . Проверено 12 января 2012 г.
  2. ^ Дэвид Х. Гровер (2004). «Лейкерс: корабли, которые выиграли время» (PDF) . История озера Гурон . «Якорный свет» с копией, опубликованной в «The Lightship-Lake Huron Lore» . Проверено 12 января 2012 г.
  3. ^ «Суда типа Н (прибрежные)» . Подвесные профили судов морской комиссии . Проверено 12 января 2012 г.
  4. ^ American World Traders-Новые корабли для торгового флота (буклет) . Морская комиссия США. 1946 год . Проверено 12 января 2012 г.
  5. ^ «Хьюстон» . корабельные штампы . Проверено 12 января 2012 г.
  6. ^ marad.dot.gov, Тип N3-S-A1
  7. ^ Гровер, Дэвид (1987). Корабли и плавсредства армии США времен Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института . п. 48. ИСБН  0-87021-766-6 . )
  8. ^ Мастерсон, Джеймс Р. (1949). Транспорт армии США в юго-западной части Тихого океана, 1941-1947 гг . Транспортное подразделение исторического отдела специального штаба армии США. п. 351.
  9. ^ «Индекс грузового судна (АК)» . Фотоархив NavSource . Навигационный источник . Проверено 12 января 2012 г.
  10. ^ aukevisser.nl, Судостроение Барнс-Дулут, танкер T1-M-A1
  11. ^ Стивен С. Робертс. «Класс: ЭНСЕЛАД (АК-80)» . КорабльПисец . Проверено 4 января 2012 г.
  12. ^ Стивен С. Робертс. «Класс: БАК-1» . КорабльПисец . Проверено 13 января 2012 г.
  13. ^ Тукана (АК-88)
  14. ^ СМИ (АК-83)
  15. ^ Стандарт (АК-86)
  16. ^ Вела (АК-89)
  17. ^ Военный корабль США Гидра (АК-82)
  18. ^ USNS Sagitta (Т-АК-87)
  19. ^ Нашара (АК-85)
  20. ^ Мира (АК-84)
  21. ^ Европа (АТ-81)
  22. ^ aukevisser.nl, Рио-Браво
  23. ^ warsailors.com, Джон В. Ари
  24. ^ Wrecksite.eu, Талли Кросби
  25. ^ Wrecksite.eu, Три звезды
  26. ^ СС Фриман Хэтч, 05.04.2013
  27. ^ Wrecksite.eu, Олден Гиффорд
  28. ^ plimsoll.org, Отчет о катастрофе «Солидарности», 1951 г. [узурпировал]
  29. ^ DNV, Ллойд, Старк, номер корабля. 03.02.2003
  30. ^ Отчет о крушении СС «Ричард Монтгомери» (PDF) . Саутгемптон: Агентство морской и береговой охраны . Ноябрь 2000 года . Проверено 6 октября 2020 г.
  31. ^ Wrecksite.eu, Отис Уайт
  32. Daily Herald из Прово, штат Юта, 21 апреля 1958 г.
  33. ^ Грейтлейкс, Сэмюэл Сэмюэлс
  34. ^ Wrecksite.eu Сюань Хуай
  35. ^ Ответственность классификационных обществ, Николаи И. Лагони, стр. 149-150.
  36. ^ 1973), The STEAMSHIP MUTUAL UNDERWRITING ASSOCIATION LIMITED, против БЮРО ВЕРИТАС.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a32191350913a36fa5ec5a6cbf999160__1716593760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a3/60/a32191350913a36fa5ec5a6cbf999160.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Type N3 ship - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)