Jump to content

Военный корабль США Адриа

Военный корабль США Адрия (AF-30) в 1949 году.
История
Соединенные Штаты
Заказал как корпус Р1-М-АВ3, корпус МС 2194
Заложен 27 декабря 1943 г.
Запущен 16 апреля 1944 г.
Введен в эксплуатацию 26 декабря 1944 г.
Выведен из эксплуатации 16 июня 1954 г.
пораженный 1 июля 1960 г.
Судьба Продано MARAD , 27 июня 1977 г.
Общие характеристики
Тоннаж 2120 длинных тонн Дедвейт (DWT)
Смещение 3 139 т (л) 6 240 т (эт)
Длина 338 футов (103 м)
Луч 50 футов (15 м)
Черновик 18 футов (5,5 м)
Движение дизельный двигатель , одновинтовой, 1700л.с.
Скорость 12 узлов. (макс)
Дополнить 84
Вооружение одна одиночная диаметром 3 дюйма (76 мм) двойного назначения артиллерийская установка , шесть одиночных калибра 20 мм. артустановок

USS Adria (AF-30) Adria класса грузовой корабль , находившийся на вооружении ВМС США с 1944 по 1954 год. Он был списан в 1977 году.

Adria была заложена по контракту Морской комиссии (корпус MC 2194) 27 декабря 1943 года в Бомонте, штат Техас , компанией Pennsylvania Shipyards , Inc., спущена на воду 16 апреля 1944 года при финансовой поддержке г-жи Л. К. Аллен; приобретен ВМС на условиях кредитного чартера 30 ноября 1944 года, переоборудован в Галвестоне, штат Техас , для использования в качестве корабля-хранилища и введен в эксплуатацию в Галвестоне 26 декабря 1944 года.

Вторая мировая война

[ редактировать ]

После последней экипировки Адриа провела круиз по Мексиканскому заливу у Галвестона. Затем она отправилась в Мобил, штат Алабама , чтобы забрать груз. Судно отправилось в путь 19 января 1945 года и взяло курс на зону Панамского канала . Она достигла Бальбоа 25-го числа и выгрузила часть груза.

Затем корабль прошел через Панамский канал и продолжил свой путь в сторону Гавайев. Она прибыла в Перл-Харбор 14 февраля и впоследствии была направлена ​​в ю эскадрилью 8- ВВС Тихоокеанского флота . 18 февраля корабль-снабженец покинул Гавайи, взял курс на западное побережье Соединенных Штатов и в последний день месяца достиг Сан-Франциско.

По прибытии в Сан-Франциско корабль принял груз и почту, предназначенные для баз союзников в передовых районах Тихого океана. Она покинула Калифорнию 10 марта и направилась прямо в Эниветок , Маршалловы острова. Она прибыла на этот атолл 31-го числа и разгрузила часть своего груза, прежде чем продолжить путь к Марианским островам . Она прибыла на Сайпан 5 апреля, а 9-го числа перебралась на Гуам, чтобы выгрузить остаток провианта.

В середине апреля Адриа отплыла в Улити , где взяла с собой дополнительные припасы и 20 апреля отплыла в Керама Ретто . В течение оставшейся части апреля и первой половины мая судно действовало недалеко от Окинавы, разгружая свой груз для поддержки сил в этом районе, но тревоги с воздуха противника часто прерывали его действия. Во время воздушного налета 30 апреля один из членов экипажа «Адрии» был смертельно ранен взрывом снаряда малого калибра. С пустыми трюмами корабль покинул Окинаву 7 мая и направился в Перл-Харбор .

После паузы в Улити , Адриа прибыла в Перл-Харбор 29-го числа, чтобы взять с собой дополнительное оборудование и припасы, а затем изменила курс и двинулась обратно на Окинаву .

Судно-склад сделал остановки в Эниветоке и Улити, прежде чем 4 июля достичь Окинавы. В течение следующих трех недель судно выгрузило свой груз на берег. Когда этот процесс был завершен, Адриа отплыла на Филиппинские острова . она остановилась в Лейте 27 июля ; затем продолжил путь на Гавайи.

Холодная война

[ редактировать ]

Корабль прибыл в Перл-Харбор 16 августа, вскоре после того, как капитуляция Японии положила конец Второй мировой войне. Он провел почти месяц в порту для ремонта и погрузки перед повторным отплытием 11 сентября. 2 октября судно зашло в порт Окинавы, а затем направилось в Корею . 6-го числа она зашла в Джинсен , чтобы разгрузить свои припасы для поддержки оккупационных сил союзников. Корабль также остановился в Таку и Циндао , Китай, для разгрузки груза, прежде чем взять курс на Соединенные Штаты. Она прибыла в Сиэтл, штат Вашингтон , 16 ноября.

После ремонта в Сиэтле «Адриа» 16 декабря отправилась в западную часть Тихого океана. Она зашла в порты Сайпана и Гуама , чтобы разгрузить свой груз, а затем покинула последний остров 5 февраля 1946 года, чтобы вернуться в Соединенные Штаты. Корабль достиг Сиэтла 28 февраля, но 19 марта отправился в очередной рейс на Дальний Восток. Она посетила Йокосуку , Япония; Шанхай, Китай и Гонконг. Корабль вышел из Шанхая 24 мая и взял курс на зону Панамского канала . она прошла транзитом по Панамскому каналу 2 июля , а затем через Мобил, штат Алабама , в Норфолк, штат Вирджиния .

По прибытии в Норфолк 10 июля «Адриа» начала операции в составе Военно-служебных сил Атлантического флота . В течение оставшихся восьми лет своей военно-морской карьеры корабль совершал рейсы с снабжением в различные точки Карибского бассейна и Средиземного моря . Среди ее портов захода были залив Гуантанамо на Кубе; Гамильтон, Бермудские острова , Рузвельт-Роудс , Пуэрто-Рико , Тринидад ; Касабланка , Марокко; Гибралтар ; Бремерхафен , Германия; Плимут , Англия. и Арджентия, Ньюфаундленд . Помимо зарубежных грузовых рейсов, «Адриа» работала вдоль восточного побережья Соединенных Штатов. Она также провела ряд учений и операций в Чесапикском заливе . Ее распорядок дня также нарушался регулярными периодами ремонта и технического обслуживания на Норфолкской военно-морской верфи в Портсмуте, Вирджиния .

Вывод из эксплуатации и судьба

[ редактировать ]

6 января 1954 года судно вошло на верфь ВМС Филадельфии на ремонтные работы перед выводом из строя. 9 марта она снова отправилась в путь и отплыла в Ориндж, штат Техас . Адриа прибыла туда 18 марта. Он был выведен из строя в резерв в Ориндже 1 июня 1954 года и стоял там у якоря вместе с Техасской группой Атлантического резервного флота . Корабль оставался в Ориндже до 1 июля 1960 года, когда его имя было вычеркнуто из списка ВМФ и передано Морской администрации на стоянку в Бомонте, штат Техас . Исключен из военно-морского реестра 1 июля 1960 года. Окончательное решение: продано MARAD 27 июня 1977 года, судьба неизвестна.

Военные награды и почести

[ редактировать ]

Экипаж Адрии имел право на следующие медали и ленты:

Общественное достояние В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь .

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3f928e30b30ae7f8d5650ca7e1669f62__1684919160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3f/62/3f928e30b30ae7f8d5650ca7e1669f62.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
USS Adria - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)