Военный корабль США Адриа
![]() Военный корабль США Адрия (AF-30) в 1949 году.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Заказал | как корпус Р1-М-АВ3, корпус МС 2194 |
Заложен | 27 декабря 1943 г. |
Запущен | 16 апреля 1944 г. |
Введен в эксплуатацию | 26 декабря 1944 г. |
Выведен из эксплуатации | 16 июня 1954 г. |
пораженный | 1 июля 1960 г. |
Судьба | Продано MARAD , 27 июня 1977 г. |
Общие характеристики | |
Тоннаж | 2120 длинных тонн Дедвейт (DWT) |
Смещение | 3 139 т (л) 6 240 т (эт) |
Длина | 338 футов (103 м) |
Луч | 50 футов (15 м) |
Черновик | 18 футов (5,5 м) |
Движение | дизельный двигатель , одновинтовой, 1700л.с. |
Скорость | 12 узлов. (макс) |
Дополнить | 84 |
Вооружение | одна одиночная диаметром 3 дюйма (76 мм) двойного назначения артиллерийская установка , шесть одиночных калибра 20 мм. артустановок |
USS Adria (AF-30) — Adria класса грузовой корабль , находившийся на вооружении ВМС США с 1944 по 1954 год. Он был списан в 1977 году.
История
[ редактировать ]Adria была заложена по контракту Морской комиссии (корпус MC 2194) 27 декабря 1943 года в Бомонте, штат Техас , компанией Pennsylvania Shipyards , Inc., спущена на воду 16 апреля 1944 года при финансовой поддержке г-жи Л. К. Аллен; приобретен ВМС на условиях кредитного чартера 30 ноября 1944 года, переоборудован в Галвестоне, штат Техас , для использования в качестве корабля-хранилища и введен в эксплуатацию в Галвестоне 26 декабря 1944 года.
Вторая мировая война
[ редактировать ]После последней экипировки Адриа провела круиз по Мексиканскому заливу у Галвестона. Затем она отправилась в Мобил, штат Алабама , чтобы забрать груз. Судно отправилось в путь 19 января 1945 года и взяло курс на зону Панамского канала . Она достигла Бальбоа 25-го числа и выгрузила часть груза.
Затем корабль прошел через Панамский канал и продолжил свой путь в сторону Гавайев. Она прибыла в Перл-Харбор 14 февраля и впоследствии была направлена в ю эскадрилью 8- ВВС Тихоокеанского флота . 18 февраля корабль-снабженец покинул Гавайи, взял курс на западное побережье Соединенных Штатов и в последний день месяца достиг Сан-Франциско.
По прибытии в Сан-Франциско корабль принял груз и почту, предназначенные для баз союзников в передовых районах Тихого океана. Она покинула Калифорнию 10 марта и направилась прямо в Эниветок , Маршалловы острова. Она прибыла на этот атолл 31-го числа и разгрузила часть своего груза, прежде чем продолжить путь к Марианским островам . Она прибыла на Сайпан 5 апреля, а 9-го числа перебралась на Гуам, чтобы выгрузить остаток провианта.
В середине апреля Адриа отплыла в Улити , где взяла с собой дополнительные припасы и 20 апреля отплыла в Керама Ретто . В течение оставшейся части апреля и первой половины мая судно действовало недалеко от Окинавы, разгружая свой груз для поддержки сил в этом районе, но тревоги с воздуха противника часто прерывали его действия. Во время воздушного налета 30 апреля один из членов экипажа «Адрии» был смертельно ранен взрывом снаряда малого калибра. С пустыми трюмами корабль покинул Окинаву 7 мая и направился в Перл-Харбор .
После паузы в Улити , Адриа прибыла в Перл-Харбор 29-го числа, чтобы взять с собой дополнительное оборудование и припасы, а затем изменила курс и двинулась обратно на Окинаву .
Судно-склад сделал остановки в Эниветоке и Улити, прежде чем 4 июля достичь Окинавы. В течение следующих трех недель судно выгрузило свой груз на берег. Когда этот процесс был завершен, Адриа отплыла на Филиппинские острова . она остановилась в Лейте 27 июля ; затем продолжил путь на Гавайи.
Холодная война
[ редактировать ]Корабль прибыл в Перл-Харбор 16 августа, вскоре после того, как капитуляция Японии положила конец Второй мировой войне. Он провел почти месяц в порту для ремонта и погрузки перед повторным отплытием 11 сентября. 2 октября судно зашло в порт Окинавы, а затем направилось в Корею . 6-го числа она зашла в Джинсен , чтобы разгрузить свои припасы для поддержки оккупационных сил союзников. Корабль также остановился в Таку и Циндао , Китай, для разгрузки груза, прежде чем взять курс на Соединенные Штаты. Она прибыла в Сиэтл, штат Вашингтон , 16 ноября.
После ремонта в Сиэтле «Адриа» 16 декабря отправилась в западную часть Тихого океана. Она зашла в порты Сайпана и Гуама , чтобы разгрузить свой груз, а затем покинула последний остров 5 февраля 1946 года, чтобы вернуться в Соединенные Штаты. Корабль достиг Сиэтла 28 февраля, но 19 марта отправился в очередной рейс на Дальний Восток. Она посетила Йокосуку , Япония; Шанхай, Китай и Гонконг. Корабль вышел из Шанхая 24 мая и взял курс на зону Панамского канала . она прошла транзитом по Панамскому каналу 2 июля , а затем через Мобил, штат Алабама , в Норфолк, штат Вирджиния .
По прибытии в Норфолк 10 июля «Адриа» начала операции в составе Военно-служебных сил Атлантического флота . В течение оставшихся восьми лет своей военно-морской карьеры корабль совершал рейсы с снабжением в различные точки Карибского бассейна и Средиземного моря . Среди ее портов захода были залив Гуантанамо на Кубе; Гамильтон, Бермудские острова , Рузвельт-Роудс , Пуэрто-Рико , Тринидад ; Касабланка , Марокко; Гибралтар ; Бремерхафен , Германия; Плимут , Англия. и Арджентия, Ньюфаундленд . Помимо зарубежных грузовых рейсов, «Адриа» работала вдоль восточного побережья Соединенных Штатов. Она также провела ряд учений и операций в Чесапикском заливе . Ее распорядок дня также нарушался регулярными периодами ремонта и технического обслуживания на Норфолкской военно-морской верфи в Портсмуте, Вирджиния .
Вывод из эксплуатации и судьба
[ редактировать ]6 января 1954 года судно вошло на верфь ВМС Филадельфии на ремонтные работы перед выводом из строя. 9 марта она снова отправилась в путь и отплыла в Ориндж, штат Техас . Адриа прибыла туда 18 марта. Он был выведен из строя в резерв в Ориндже 1 июня 1954 года и стоял там у якоря вместе с Техасской группой Атлантического резервного флота . Корабль оставался в Ориндже до 1 июля 1960 года, когда его имя было вычеркнуто из списка ВМФ и передано Морской администрации на стоянку в Бомонте, штат Техас . Исключен из военно-морского реестра 1 июля 1960 года. Окончательное решение: продано MARAD 27 июня 1977 года, судьба неизвестна.
Военные награды и почести
[ редактировать ]Экипаж Адрии имел право на следующие медали и ленты:
- Медаль за службу в Китае (расширенная)
- Медаль американской кампании
- Медаль за Азиатско-Тихоокеанскую кампанию
- Медаль за победу во Второй мировой войне
- Медаль за оккупационную службу ВМФ (с азиатской застежкой)
- Медаль за службу национальной обороны
Ссылки
[ редактировать ] В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь .
Внешние ссылки
[ редактировать ]