Военный корабль США Афанасия
![]() Афанасия в заливе Сан-Франциско , Калифорния , ок. 1945 год.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Заказал |
|
Заложен | 14 августа 1944 г. |
Запущен | 12 октября 1944 г. |
Введен в эксплуатацию | 3 апреля 1945 г. |
Выведен из эксплуатации | 20 декабря 1945 г. |
пораженный | 8 января 1946 г. |
Идентификация | Номер ИМО : 5028265 |
Судьба | Списано (дата неизвестна) |
Общие характеристики | |
Тоннаж | 2120 длинных тонн Дедвейт (DWT) |
Смещение | 3 139 т (л) 6 240 т (эт) |
Длина | 338 футов (103 м) |
Луч | 50 футов (15 м) |
Черновик | 18 футов (5,5 м) |
Движение | дизельный двигатель , одновинтовой, 1700л.с. |
Скорость | 12 узлов. (макс) |
Дополнить | 84 |
Вооружение | одна одиночная диаметром 3 дюйма (76 мм) двойного назначения артиллерийская установка , шесть одиночных калибра 20 мм. артустановок |
USS Athanasia (AF-41) — Adria класса корабль с запасами , находившийся на вооружении ВМС США в 1945 году. В 1977 году он был продан в коммерческую эксплуатацию.
История
[ редактировать ]«Атаназия» была заложена по контракту Морской комиссии (корпус MC 2332) 14 августа 1944 года в Бомонте, штат Техас , компанией Pennsylvania Shipyards , Inc.; спущен на воду 12 октября 1944 г.; спонсируется г-жой Э. К. Слоат: приобретен ВМФ 13 марта 1945 г.; переоборудован для военно-морской службы компанией Todd Galveston Dry Dock, Inc., Галвестон, Техас ; и введен в строй в Галвестоне 3 апреля 1945 года.
После краткой тренировки в Мексиканском заливе новое грузовое судно направилось в Мобил, штат Алабама , для хранения провизии. 26 апреля «Афанасия» отплыла в Тихий океан . Она прошла через Панамский канал 3 мая и продолжила свой путь на Гавайи . Судно достигло Перл-Харбора 22 числа и явилось на служебную эскадрилью дежурство в 8-ю . Афанасия покинула Перл-Харбор 29 мая и направилась на Маршалловы острова . Она прибыла в Эниветок 4 июня и начала выгрузку провизии. Восемь дней спустя корабль отправился в Улити . На этом атолле она присоединилась к конвою, направлявшемуся на Рюкюс . 26 июня корабли достигли Керама-Ретто и начали разгрузку сухих и замороженных продовольствия на корабли флота. Затем Атанасия переехала в Хагуши залив на Окинаве и продолжила свои обязанности по пополнению запасов. 12 июля грузовое судно отправилось в составе конвоя в обратный рейс на Гавайи .
После двухдневной паузы в пути в « Улити Атанасия» 4 августа пришвартовалась в Перл-Харборе и начала перегрузку трюмов. Четыре дня спустя она взяла курс обратно на Окинаву через Улити . Еще в пути она получила известие о капитуляции Японии . Корабль прибыл в залив Бакнер 4 на Окинаве сентября. Отправившись 12-го числа, Афанасия присоединилась к конвою, направлявшемуся в Перл-Харбор . В середине сентября у нее была короткая остановка на Сайпане , а затем она направилась в сторону Гавайев . Однако корабль был направлен в Сиэтл, штат Вашингтон . во время густого тумана у берегов Британской Колумбии « Атанасия» приземлилась на скалах Баджо-Пойнт на острове Нутка 12 октября . Были проведены спасательные операции, и 21 числа корабль был снят с мели. Затем ее отбуксировали в Сиэтл для ремонта.
20 декабря 1945 года корабль был списан и возвращен Управлению военного судоходства для утилизации. Ее имя было исключено из списка ВМФ 8 января 1946 года. 26 июня 1977 года он был продан компании Northwest Diesel Repair Inc. Окончательная сдача: списана (дата неизвестна).
Военные награды и почести
[ редактировать ]Афанасия получила одну боевую звезду за службу во время Второй мировой войны . Ее экипаж имел право на следующее:
- Медаль американской кампании
- Медаль за Азиатско-Тихоокеанскую кампанию (1)
- Медаль за победу во Второй мировой войне
Ссылки
[ редактировать ] В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь .
Внешние ссылки
[ редактировать ]