Военный корабль США Боксер
![]() | |
История | |
---|---|
![]() | |
Заказал |
|
Заложен | 18 сентября 1944 г. |
Запущен | 9 ноября 1944 г. |
Приобретенный | 31 марта 1945 г. |
Введен в эксплуатацию | 17 апреля 1945 г. |
Выведен из эксплуатации | 29 июля 1946 г. |
В эксплуатации |
|
Не работает | апрель 1973 г. |
пораженный | 1 мая 1973 г. |
Судьба | Списан в 1974 году. |
Общие характеристики | |
Тоннаж | 2120 длинных тонн Дедвейт (DWT) |
Смещение | 3 139 т (л) 6 240 т (л) |
Длина | 338 футов (103 м) |
Луч | 50 футов (15 м) |
Черновик | 18 футов (5,5 м) |
Движение | дизельный двигатель , одновинтовой, 1700л.с. |
Скорость | 12 узлов. (макс) |
Дополнить | 84 |
Вооружение | одна одиночная диаметром 3 дюйма (76 мм) артиллерийская установка двойного назначения калибра 20 мм , шесть одиночных артустановок |
USS Bondia (AF-42) — Adria класса грузовой корабль , находившийся на вооружении ВМС США с 1945 по 1946 год и с 1951 по 1973 год. Он был списан в 1974 году.
История
[ редактировать ]«Бондия» был заложен 18 сентября 1944 года в Бомонте, штат Техас , на верфи Пенсильвании по контракту Морской комиссии (корпус MC 2204); спущен на воду 9 ноября 1944 г.; спонсируется г-жой Лес Рей; сдан ВМФ 31 марта 1945 г.; и вступил в строй 17 апреля 1945 года.
Вторая мировая война
[ редактировать ]После периода стоянки в сухом доке в Галвестоне, штат Техас , 29 апреля корабль-склад отправился в круиз по Мексиканскому заливу . Она вернулась в Галвестон 4 мая и, после шестидневного перерыва в работе после вытряски, 10-го числа направилась в Мобил, штат Алабама . С 12 по 17 мая корабль погрузил свежие провианты в Мобиле. 17-го числа она вышла в море на пути к Тихому океану . Бондия прибыл в Кристобаль — северную и атлантическую конечную точку Панамского канала — 22 мая. Там она провела три дня, разбирая неисправное холодильное оборудование. В ночь с 25 на 26 числа он прошел через Панамский канал , а затем пришвартовался в Бальбоа в ожидании доставки дополнительных запасных частей для своего холодильного оборудования.
Бондия отправилась на Филиппины наконец получила свои партии 1 июля и в тот же день . Хотя во время путешествия ее преследовали трудности с главным двигателем, она прибыла в Гуйуань , Самар , 11 августа и провела остаток месяца, доставляя небольшое количество припасов и провизии в различные места архипелага . В последний день августа корабль-снабженец покинул остров Каликоан и взял курс на острова Адмиралтейства . Она прибыла в Манус 6 сентября, загрузила свежие продовольствие и сухой груз и 14 сентября направилась обратно на Филиппины. Бондия вошла в Субик-Бей 21 сентября и начала выгрузку груза.
Послевоенная деятельность
[ редактировать ]Между возвращением на Филиппины в конце сентября 1945 года и первой неделей января 1946 года корабль-склад совершил еще два рейса туда и обратно до Мануса и обратно. 1 февраля 1946 года Бондия отплыл в США . С 24 по 26 февраля она сделала короткую остановку в Перл-Харборе , а 6 марта прибыла в Сан-Франциско , Калифорния. Она оставалась на западном побережье США почти месяц, а затем вернулась на Дальний Восток 3 апреля . Корабль прибыл в Циндао , Китай, 27 числа. В течение следующих пяти недель Бондия совершал заходы в порты Китая , Кореи и Японии . Она отправилась домой из Японии 12 июня и прибыла в Сан-Франциско 28-го. Чуть более месяца спустя, 29 июля 1946 года, он был выведен из строя и передан Морской комиссии .
Военно-морская транспортная служба
[ редактировать ]В период с 1946 по 1951 год Морская комиссия эксплуатировала его как торговое судно под названием SS Flemish Bend . 27 июля 1951 года ВМФ вернул ее для службы в Военно-морской транспортной службе (МСТС). Хоть и не вступивший в строй, корабль с запасами вновь получил название «Бондия» и более 20 лет курсировал в водах Атлантического океана и Средиземного моря , оказывая поддержку американским военным кораблям.
Вывод из эксплуатации и судьба
[ редактировать ]Окончательно он был выведен из эксплуатации в апреле 1973 года, а 1 мая 1973 года его имя было исключено из списка ВМФ . 19 ноября 1973 года корабль был продан компании Chi Shun Hua Steel Co., Ltd. в Гаосюне , Тайвань. , на слом.
Военные награды и почести
[ редактировать ]Экипаж Бондии имел право на следующие медали:
- Медаль за службу в Китае (расширенная)
- Медаль американской кампании
- Медаль за Азиатско-Тихоокеанскую кампанию
- Медаль за победу во Второй мировой войне
- Медаль за оккупационную службу ВМФ (с азиатской застежкой)
- Медаль за освобождение Филиппин
Ссылки
[ редактировать ] В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь .
Внешние ссылки
[ редактировать ]