Jump to content

Субик Бэй

Координаты : 14 ° 47'24 "N 120 ° 13'57" E  /  14,79000 ° N 120,23250 ° E  / 14,79000; 120,23250

Субик Бэй
Субик-Бэй расположен на острове Лусон.
Субик Бэй
Субик Бэй
Расположение на Филиппинах
Морская карта Субик-Бей 1902 года
Расположение Остров Лусон , Филиппины
Координаты 14 ° 47'24 "N 120 ° 13'57" E  /  14,79000 ° N 120,23250 ° E  / 14,79000; 120,23250
Тип залив
Часть Южно-Китайское море
Острова Остров Гранде
Поселения

Субик-Бей — залив на западном побережье острова Лусон на Филиппинах , примерно в 100 километрах (62 мили) к северо-западу от Манильского залива . Будучи продолжением Южно-Китайского моря , его берега раньше были местом расположения крупного объекта ВМС США , военно-морской базы США Субик-Бей , а теперь это промышленная и коммерческая зона, известная как зона свободного порта Субик-Бей , находящаяся под управлением столичных властей Субик-Бей . [ 1 ]

Сегодня вода, а также города и учреждения, окружающие залив, известны под общим названием Субик-Бей. Сюда входят бывшая военно-морская база, верфь Ханджин , город Олонгапо , муниципальный город Субик , а также бывшие жилые районы обороны США Биниктикан и Калаян, вплоть до Моронга и Батаана . [ 2 ]

Залив долгое время был известен своими глубокими и защищенными водами, но развитие шло медленно из-за отсутствия ровной местности вокруг залива. [ 1 ]

В 1542 году испанский конкистадор Хуан де Сальседо вошел в Субик-Бей, но там не было построено ни одного порта, поскольку главная испанская военно-морская база должна была быть основана в соседнем Манильском заливе . Когда британцы захватили эту базу в 1762 году , испанцы были вынуждены найти другое место, и Субик-Бей оказался стратегическим и превосходным портовым местом. В 1884 году король Испании Альфонсо XII постановил, что Субик должен стать «военно-морским портом, а принадлежащая ему собственность должна быть выделена для военно-морских целей». [ 3 ]

Во время филиппинской революции испанская военно-морская база в Субике была захвачена революционными филиппинскими силами при помощи кубино-филиппинского адмирала Висенте Каталонца .

Вид с воздуха на военно-морскую базу Субик-Бей США справа и военно-морскую авиабазу Куби-Пойнт слева в 1990 году.

Американцы захватили испанскую базу в 1899 году во время Филиппино-американской войны и контролировали залив до 1991 года. За этот период военно-морские объекты были значительно построены и расширены , включая новую военно-морскую аэродром , построенную в начале 1950-х годов срезание верхней половины горы и перемещение почвы, чтобы вернуть себе часть Субик-Бей. В 1979 году площадь, находящаяся под американским контролем, была уменьшена с 24 000 гектаров (59 000 акров) до 6 300 гектаров (16 000 акров), когда Филиппины заявили о своем суверенном правлении над базой. [ 1 ] [ 3 ]

После извержения горы Пинатубо в 1991 году американцы закрыли базу, и территория была преобразована в зону свободного порта Субик-Бей .

В 2012 году разногласия возникли, когда судоходную фирму, работающую по контракту, обвинили в сбросе токсичных отходов в Субик-Бей. MT Glenn Guardian , одно из судов, принадлежащих малазийской фирме, собрало 189 500 литров (41 700 имп галлонов; 50 100 галлонов США) бытовых отходов и около 760 литров (170 имп галлонов; 200 галлонов США) льяльных вод с военного корабля США Emory S. «Лэнд» , корабль ВМС США. Поскольку малазийская фирма заключила контракт с ВМС США, хотя и с одобрения Филиппин, инцидент вызвал на Филиппинах антиамериканские настроения со стороны группы боевиков. [ 4 ]

Природный парк Памулаклакин

[ редактировать ]

Природный парк Памулаклакин — заповедник Биниктикана. [ 5 ] Часть 11 000 гектаров леса находится в Субик-Бей. Власти города Субик-Бей создали парк, чтобы пополнить доходы коренных жителей. Термин «Памулаклакин» происходит от слова, обозначающего травяную лозу на родном языке Амбала .

Кораблекрушения в Субик-Бей

[ редактировать ]

Большинство затонувших кораблей в Субик-Бей являются результатом либо испано-американской войны 1898 года, либо Второй мировой войны , когда американские самолеты потопили несколько японских судов. [ 6 ]

  • El Capitan (бывший военный корабль США Majaba ) представлял собой грузовое судно водоизмещением почти 3000 тонн и длиной чуть менее 130 метров (427 футов). В 1946 году он затонул в Субик-Бей, где стоит на покатом дне.
  • Адский корабль Ориоку Мару : 15 декабря 1944 года на его борту находилось 1619 американских, британских и чешских военнопленных , когда он был потоплен под сильной бомбардировкой американских истребителей по пути из Субик-Бей в Японию. Когда на нее напали, она находилась менее чем в полукилометре от пирса Алава. Около 300 заключенных погибли во время короткого путешествия из Манилы и во время нападения.
  • Сейан Мару водоизмещением 3712 тонн : Во время воздушного налета на Субик-Бей грузовое судно Сейан Мару было разбомблено и затоплено. Это произошло всего через четыре дня после затопления «Орёку Мару» 19 декабря 1944 года.
  • Десантный корабль, танк LST-559 : [ 7 ] Она была затоплена посреди залива Субик между южной оконечностью взлетно-посадочной полосы и островом Гранде .
  • Старый военный корабль США «Нью-Йорк» , который в 1917 году был переименован в военный корабль США «Рочестер» . В начале японского вторжения на Филиппины этот корабль действовал как плавучая мастерская и склад. Бронекорпус списанного крейсера считался слишком ценным, чтобы позволить японским войскам захватить его, поэтому американские войска затопили корабль в декабре 1941 года.
  • Сан-Квентин : во время испано-американской войны в 1898 году испанцы затопили свой Сан-Квентин (теперь часто называемый Сан-Квентин ) в надежде заблокировать проход между островом Гранде и островами Чикита возле устья Субик-Бей.
  • USS Lanikai , шхуной дизельная яхта со , которая служила в ВМС США во время Первой и Второй мировых войн , а затем была передана Королевскому военно-морскому флоту Австралии . [ 8 ]
  • Японский вспомогательный тральщик Баншу Мару № 52 [ 9 ]
  • Японский охотник за субмаринами Кё Мару № 11 [ 9 ] [ 10 ]
  • Неопознанный японский патрульный катер: хотя некоторые источники идентифицируют это затонувшее судно как японскую переоборудованную канонерскую лодку Асо Мару , [ 9 ] Японские и американские военно-морские источники сообщают, что « Асо Мару» был торпедирован и потоплен 9 мая 1943 года американской подводной лодкой USS Gar у острова Негрос . юго-западного побережья [ 11 ]
  • Военный корабль США «Фрэнк Э. Эванс» был выведен из эксплуатации в Субик-Бей и исключен из Регистра военно-морских судов 1 июля 1969 года после столкновения с HMAS Melbourne . Кормовая часть была затоплена в качестве мишени в Субик-Бей 10 октября 1969 года.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с Мартин В. Льюис (22 октября 2010 г.). «Субик-Бэй: от американских военнослужащих до корейских бизнесменов» . ГеоКуррентс . Проверено 16 августа 2013 г.
  2. ^ «Официальный сайт СБМА» . Официальный сайт СБМА . СБМА . Проверено 5 сентября 2016 г.
  3. ^ Jump up to: а б «История» . Subic.com . Проверено 16 августа 2013 г.
  4. ^ «Сброс токсичных отходов США в Фл вызывает антиамериканскую риторику» . philstar.com. 14 ноября 2012 года . Проверено 16 августа 2013 г.
  5. ^ Блум, Грег; Гросберг, Майкл (1 июня 2012 г.). Одинокая планета Филиппины . Одинокая планета. п. 135 . ISBN  978-1-74321-290-5 .
  6. ^ Энди Дэвис. «Дайв-сайты Субик-Бей — рай для кораблекрушений» . Подводное плавание на Филиппинах . Проверено 16 августа 2013 г.
  7. ^ «Военный корабль США LST-559» . NavSource История военно-морского флота . Проверено 13 февраля 2020 г. Final Disposition, затоплен в Субик-Бей, образуя продолжение волнореза залива.
  8. ^ «Патрульная яхта HMAS Lanikai, бывший USS Lanikai, бывший USS Hermes» . NavSource История военно-морского флота . Получено 16 . октября
  9. ^ Jump up to: а б с Беннетт, Том (4 мая 2015 г.). Обломки Филиппин во время Второй мировой войны .
  10. ^ Тони, Аллен. «Кё Мару № 11 (+1942)» . www.recksite.eu .
  11. ^ «Гар» . Словарь боевых кораблей американского флота . Департамент военно-морского флота , Командование военно-морской истории и наследия . Проверено 31 декабря 2011 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2a1905c9106332d0421863018fda6f0e__1713741240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2a/0e/2a1905c9106332d0421863018fda6f0e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Subic Bay - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)