Субик Бэй
Субик Бэй | |
---|---|
![]() | |
![]() Морская карта Субик-Бей 1902 года | |
Расположение | Остров Лусон , Филиппины |
Координаты | 14 ° 47'24 "N 120 ° 13'57" E / 14,79000 ° N 120,23250 ° E |
Тип | залив |
Часть | Южно-Китайское море |
Острова | Остров Гранде |
Поселения |
Субик-Бей — залив на западном побережье острова Лусон на Филиппинах , примерно в 100 километрах (62 мили) к северо-западу от Манильского залива . Будучи продолжением Южно-Китайского моря , его берега раньше были местом расположения крупного объекта ВМС США , военно-морской базы США Субик-Бей , а теперь это промышленная и коммерческая зона, известная как зона свободного порта Субик-Бей , находящаяся под управлением столичных властей Субик-Бей . [ 1 ]
Сегодня вода, а также города и учреждения, окружающие залив, известны под общим названием Субик-Бей. Сюда входят бывшая военно-морская база, верфь Ханджин , город Олонгапо , муниципальный город Субик , а также бывшие жилые районы обороны США Биниктикан и Калаян, вплоть до Моронга и Батаана . [ 2 ]
Залив долгое время был известен своими глубокими и защищенными водами, но развитие шло медленно из-за отсутствия ровной местности вокруг залива. [ 1 ]
История
[ редактировать ]В 1542 году испанский конкистадор Хуан де Сальседо вошел в Субик-Бей, но там не было построено ни одного порта, поскольку главная испанская военно-морская база должна была быть основана в соседнем Манильском заливе . Когда британцы захватили эту базу в 1762 году , испанцы были вынуждены найти другое место, и Субик-Бей оказался стратегическим и превосходным портовым местом. В 1884 году король Испании Альфонсо XII постановил, что Субик должен стать «военно-морским портом, а принадлежащая ему собственность должна быть выделена для военно-морских целей». [ 3 ]
Во время филиппинской революции испанская военно-морская база в Субике была захвачена революционными филиппинскими силами при помощи кубино-филиппинского адмирала Висенте Каталонца .

Американцы захватили испанскую базу в 1899 году во время Филиппино-американской войны и контролировали залив до 1991 года. За этот период военно-морские объекты были значительно построены и расширены , включая новую военно-морскую аэродром , построенную в начале 1950-х годов срезание верхней половины горы и перемещение почвы, чтобы вернуть себе часть Субик-Бей. В 1979 году площадь, находящаяся под американским контролем, была уменьшена с 24 000 гектаров (59 000 акров) до 6 300 гектаров (16 000 акров), когда Филиппины заявили о своем суверенном правлении над базой. [ 1 ] [ 3 ]
После извержения горы Пинатубо в 1991 году американцы закрыли базу, и территория была преобразована в зону свободного порта Субик-Бей .
В 2012 году разногласия возникли, когда судоходную фирму, работающую по контракту, обвинили в сбросе токсичных отходов в Субик-Бей. MT Glenn Guardian , одно из судов, принадлежащих малазийской фирме, собрало 189 500 литров (41 700 имп галлонов; 50 100 галлонов США) бытовых отходов и около 760 литров (170 имп галлонов; 200 галлонов США) льяльных вод с военного корабля США Emory S. «Лэнд» , корабль ВМС США. Поскольку малазийская фирма заключила контракт с ВМС США, хотя и с одобрения Филиппин, инцидент вызвал на Филиппинах антиамериканские настроения со стороны группы боевиков. [ 4 ]
Природный парк Памулаклакин
[ редактировать ]Природный парк Памулаклакин — заповедник Биниктикана. [ 5 ] Часть 11 000 гектаров леса находится в Субик-Бей. Власти города Субик-Бей создали парк, чтобы пополнить доходы коренных жителей. Термин «Памулаклакин» происходит от слова, обозначающего травяную лозу на родном языке Амбала .
Кораблекрушения в Субик-Бей
[ редактировать ]Большинство затонувших кораблей в Субик-Бей являются результатом либо испано-американской войны 1898 года, либо Второй мировой войны , когда американские самолеты потопили несколько японских судов. [ 6 ]
- El Capitan (бывший военный корабль США Majaba ) представлял собой грузовое судно водоизмещением почти 3000 тонн и длиной чуть менее 130 метров (427 футов). В 1946 году он затонул в Субик-Бей, где стоит на покатом дне.
- Адский корабль Ориоку Мару : 15 декабря 1944 года на его борту находилось 1619 американских, британских и чешских военнопленных , когда он был потоплен под сильной бомбардировкой американских истребителей по пути из Субик-Бей в Японию. Когда на нее напали, она находилась менее чем в полукилометре от пирса Алава. Около 300 заключенных погибли во время короткого путешествия из Манилы и во время нападения.
- Сейан Мару водоизмещением 3712 тонн : Во время воздушного налета на Субик-Бей грузовое судно Сейан Мару было разбомблено и затоплено. Это произошло всего через четыре дня после затопления «Орёку Мару» 19 декабря 1944 года.
- Десантный корабль, танк LST-559 : [ 7 ] Она была затоплена посреди залива Субик между южной оконечностью взлетно-посадочной полосы и островом Гранде .
- Старый военный корабль США «Нью-Йорк» , который в 1917 году был переименован в военный корабль США «Рочестер» . В начале японского вторжения на Филиппины этот корабль действовал как плавучая мастерская и склад. Бронекорпус списанного крейсера считался слишком ценным, чтобы позволить японским войскам захватить его, поэтому американские войска затопили корабль в декабре 1941 года.
- Сан-Квентин : во время испано-американской войны в 1898 году испанцы затопили свой Сан-Квентин (теперь часто называемый Сан-Квентин ) в надежде заблокировать проход между островом Гранде и островами Чикита возле устья Субик-Бей.
- USS Lanikai , шхуной дизельная яхта со , которая служила в ВМС США во время Первой и Второй мировых войн , а затем была передана Королевскому военно-морскому флоту Австралии . [ 8 ]
- Японский вспомогательный тральщик Баншу Мару № 52 [ 9 ]
- Японский охотник за субмаринами Кё Мару № 11 [ 9 ] [ 10 ]
- Неопознанный японский патрульный катер: хотя некоторые источники идентифицируют это затонувшее судно как японскую переоборудованную канонерскую лодку Асо Мару , [ 9 ] Японские и американские военно-морские источники сообщают, что « Асо Мару» был торпедирован и потоплен 9 мая 1943 года американской подводной лодкой USS Gar у острова Негрос . юго-западного побережья [ 11 ]
- Военный корабль США «Фрэнк Э. Эванс» был выведен из эксплуатации в Субик-Бей и исключен из Регистра военно-морских судов 1 июля 1969 года после столкновения с HMAS Melbourne . Кормовая часть была затоплена в качестве мишени в Субик-Бей 10 октября 1969 года.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Мартин В. Льюис (22 октября 2010 г.). «Субик-Бэй: от американских военнослужащих до корейских бизнесменов» . ГеоКуррентс . Проверено 16 августа 2013 г.
- ^ «Официальный сайт СБМА» . Официальный сайт СБМА . СБМА . Проверено 5 сентября 2016 г.
- ^ Jump up to: а б «История» . Subic.com . Проверено 16 августа 2013 г.
- ^ «Сброс токсичных отходов США в Фл вызывает антиамериканскую риторику» . philstar.com. 14 ноября 2012 года . Проверено 16 августа 2013 г.
- ^ Блум, Грег; Гросберг, Майкл (1 июня 2012 г.). Одинокая планета Филиппины . Одинокая планета. п. 135 . ISBN 978-1-74321-290-5 .
- ^ Энди Дэвис. «Дайв-сайты Субик-Бей — рай для кораблекрушений» . Подводное плавание на Филиппинах . Проверено 16 августа 2013 г.
- ^ «Военный корабль США LST-559» . NavSource История военно-морского флота . Проверено 13 февраля 2020 г.
Final Disposition, затоплен в Субик-Бей, образуя продолжение волнореза залива.
- ^ «Патрульная яхта HMAS Lanikai, бывший USS Lanikai, бывший USS Hermes» . NavSource История военно-морского флота . Получено 16 . октября
- ^ Jump up to: а б с Беннетт, Том (4 мая 2015 г.). Обломки Филиппин во время Второй мировой войны .
- ^ Тони, Аллен. «Кё Мару № 11 (+1942)» . www.recksite.eu .
- ^ «Гар» . Словарь боевых кораблей американского флота . Департамент военно-морского флота , Командование военно-морской истории и наследия . Проверено 31 декабря 2011 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]