Военный корабль США Нью-Йорк (ACR-2)
Военный корабль США « Нью-Йорк» (ACR-2) у берегов Нью-Йорка во время победного смотра флота, август 1898 года.
| |
Обзор класса | |
---|---|
Строители | Уильям Крэмп и сыновья , Филадельфия |
Операторы | ![]() |
Предшественник | Военный корабль США Мэн (ACR-1) |
Преемник | Военный корабль США « Бруклин » (ACR-3) |
Построен | 1890–1893 |
В комиссии | 1893–1938 |
Завершенный | 1 |
Потерянный | 1 |
История | |
![]() | |
Имя |
|
Тезка |
|
Заказал | 7 сентября 1888 г. |
Награжден | 28 августа 1890 г. |
Строитель | Уильям Крэмп и сыновья , Филадельфия |
Расходы | 2 985 000 долларов США (контрактная цена корпуса и оборудования) (96 773 700 долларов США в 2022 году в долларах США) |
Номер двора | 268 |
Заложен | 30 сентября 1890 г. |
Запущен | 2 декабря 1891 г. |
Спонсор | Мисс Хелен Пейдж |
Введен в эксплуатацию | 1 августа 1893 г. |
Выведен из эксплуатации | 29 апреля 1933 г. |
Переименован |
|
реклассифицирован | СА-2, 17 июля 1920 г. |
пораженный | 28 октября 1938 г. |
Идентификация |
|
Судьба | Затоплен 24 декабря 1941 года, Субик-Бей , Филиппины , затонувший корабль остался на месте. |
Общие характеристики (в состоянии сборки) | |
Тип | Броненосный крейсер |
Смещение |
|
Длина |
|
Луч | 64 фута 10 дюймов (19,76 м) |
Черновик | 23 фута 3 дюйма (7,09 м) (в среднем) |
Установленная мощность |
|
Движение | 2 × винты |
Скорость |
|
Дополнить | 53 офицера, 422 рядовых, 40 морских пехотинцев. |
Вооружение |
|
Броня |
|
Общая характеристика (1909 г.) [ 1 ] [ 2 ] | |
Установленная мощность | 12 × котлов Бэбкока и Уилкокса |
Вооружение |
|
Броня | |
Общая характеристика (1919 г.) [ 2 ] [ 3 ] | |
Дополнить | 73 офицера, 511 рядовых, 64 морских пехотинца. |
Вооружение |
|
Военный корабль США « Нью-Йорк» (ACR-2/CA-2) был вторым ВМС США, броненосным крейсером получившим такое обозначение; первым стал злополучный «Мэн» второго класса , который вскоре был переименован в линкор . Из-за необычайно затянувшегося строительства «Мэна » «Нью-Йорк» стал фактически первым броненосным крейсером, поступившим на вооружение ВМС США. Четвертый корабль ВМФ, названный в честь штата Нью-Йорк , позже был переименован в Саратогу , а затем в Рочестер . Имея шесть 8-дюймовых орудий, он на момент ввода в строй был самым тяжеловооруженным крейсером ВМС США. [ 2 ] [ 4 ]
Она была заложена 19 сентября 1890 года компанией William Cramp & Sons , Филадельфия , спущена на воду 2 декабря 1891 года при финансовой поддержке мисс Хелен Клиффорд Пейдж. [ 5 ] дочь Дж. Сивера Пейджа, секретаря клуба Союзной лиги Нью-Йорка . [ 6 ] Нью-Йорк был введен в строй 1 августа 1893 года капитана Джона Филиппа . под командованием [ 5 ]
Проектирование и строительство
[ редактировать ]Приобретение
[ редактировать ]В 1888 году во время 50-го Конгресса на строительство Нью-Йорка было разрешено выделить 3,5 миллиона долларов . [ 6 ] Она была спроектирована военно-морским ведомством . [ 4 ] 28 августа 1890 года контракт на ее строительство был заключен с компанией William Cramp & Sons of Philadelphia.
Вооружение
[ редактировать ]Нью-Йорк в том виде, в каком он был построен, имел основное вооружение из шести 8 дюймов (203 мм) / 35 калибра Mark 3 казнозарядных винтовок в двух спаренных башнях Mark 5 в носовой и кормовой части и двух открытых одиночных установках Mark 3 и / или Mark 4 по бокам. [ 7 ] Вспомогательное вооружение состояло из двенадцати 4 дюйма (102 мм)/40 калибра скорострельных орудий (RF) в спонсонах по бокам, а также восьми 6-фунтовых (57 мм (2,2 дюйма)) Driggs-Schroeder орудий RF, четырех 1-фунтовых орудий ( 37-мм (1,5 дюйма)) RF-пушки Дриггса-Шредера и три 14-дюймовых (356-мм) торпедных аппарата для торпед Howell . [ 2 ] [ 4 ] [ 8 ]
Броня
[ редактировать ]«Нью-Йорк» , как броненосный крейсер, имел хорошую защиту. Пояс имел толщину 4 дюйма (102 мм) и глубину 9 футов (2,7 м), из которых 4 фута (1,2 м) находились ниже ватерлинии . Он имел длину 186 футов (57 м) и защищал только машинные помещения. [ 2 ] [ 8 ] Броневая палуба имела толщину 6 дюймов (152 мм) на наклонных бортах и 3 дюйма (76 мм) в плоской средней части миделя корабля, но только 2 + 1 ⁄ 2 дюйма (64 мм) на концах. [ 2 ] [ 8 ] Оригинальные орудийные башни имели до 5 + 1 ⁄ 2 дюйма (140 мм) брони, на барбетах 10 дюймов (254 мм) и 5 дюймов (127 мм) для защиты подъемников боеприпасов. [ 2 ] [ 8 ] Открытые одиночные 8-дюймовые установки по бокам были гораздо менее защищены частичными барбетами толщиной 2 дюйма (51 мм), тогда как вторичные спонсоны орудия имели защиту 4 дюйма (102 мм). рубка Боевая была 7 + 1 ⁄ 2 дюйма (191 мм). Толщина [ 2 ] [ 8 ] Во время строительства строитель изменил . плотным конфигурацию котла в Нью-Йорке, сделав его более [ 8 ]
Сравнение с зарубежными кораблями
[ редактировать ]«Нью-Йорк» был быстрым броненосным крейсером с мощным вооружением, но поясная броня была тонкой по сравнению с первым поколением старых медленных броненосных крейсеров, которые, как правило, имели толстый, но узкий пояс (ватерлиния). Тонкая бортовая броня была сравнима с бронёй новаторского французского броненосного крейсера «Дюпюи де Лом» , но броня французского корабля покрывала гораздо большую площадь корпуса. [ 9 ] [ 10 ] «Нью-Йорк» имел большее количество тяжелых орудий, чем французский крейсер. Защита корпуса обоих кораблей превосходила их главного конкурента, британские «Блейк» крейсеры класса , которые были крупнейшими крейсерами того времени, но не имели бортовой брони. [ 11 ] Британцы перешли от строительства броненосных крейсеров к очень большим, защищенным крейсерам первого класса , и придерживались этой политики до появления «Диадема» класса .
Инженерное дело
[ редактировать ]Помимо наличия конкурентоспособного вооружения и брони, Нью-Йорк должен был быть относительно быстрым на скорости 20 узлов (37 км/ч; 23 мили в час) и на испытаниях достиг скорости 21 узел (39 км/ч; 24 мили в час). Это было достигнуто с помощью четырех двигателей тройного расширения общей мощностью 16 000 л.с. (12 000 кВт ), по два соединенных тандемом на каждом из двух валов. [ 8 ] Передние двигатели можно было отключить для экономии топлива на экономичной крейсерской скорости. В ВМС США этой особенностью обладал только «Бруклин» , который оказался своего рода помехой в битве при Сантьяго-де-Куба, когда оба корабля работали с отключенными передними двигателями и не успевали их повторно подключить, что ограничивало их скорость. [ 12 ] В заводском состоянии восемь угольных цилиндрических котлов подавали под давлением 160 фунтов на квадратный дюйм (1100 кПа ). в двигатели пар [ 2 ] [ 8 ]
Ремонт
[ редактировать ]В 1905–1909 годах Нью-Йорк претерпел обширный ремонт. Ее основные орудия и башни были заменены четырьмя орудиями Mark 6 калибра 8 дюймов (203 мм) / 45 в новых башнях Mark 12. [ 13 ] Новые башни и барбеты имели улучшенную цементированную броню Круппа , до 6 + 1 ⁄ дюйма (165 мм) на турелях и 6 дюймов (152 мм) - 4 дюйма (102 мм) на барбетах. [ 2 ] Бортовые 8-дюймовые орудия и торпедные аппараты были сняты. Вспомогательное вооружение также было заменено на десять орудий Mark 6 калибра 5 дюймов (127 мм) / 50 и восемь орудий калибра 3 дюйма (76 мм) / 50 . Она также получила двенадцать котлов Babcock & Wilcox , а воронки были удлинены для улучшения естественной тяги в котлах. [ 2 ] В ходе дальнейшего ремонта во время Первой мировой войны были удалены две 5-дюймовые и все 3-дюймовые одноцелевые орудия, добавлены две зенитные пушки калибра 3 дюйма (76 мм)/50. В 1927 году ее котлы были сокращены до четырех с двумя дымоходами, в результате чего осталось всего 7700 л.с. (5700 кВт ). [ 2 ] [ 4 ]
Услуга
[ редактировать ]В июле 1893 года Нью-Йорк провел ходовые испытания , используя маяк Five Fathom Bank и маяк North East End в качестве маркеров , достигнув скорости 21,0 узла (38,9 км/ч; 24,2 миль в час) при мощности 17 401 л.с. (12 976 кВт ) при водоизмещении 8 480 тонн. ; в то время его считали самым быстрым броненосным судном в мире. [ 2 ] [ 8 ] [ 14 ] 1 августа 1893 года «Нью-Йорк» был введен в строй в Филадельфии капитана Джона Филиппа . под командованием [ 5 ] После завершения он был принят ВМФ и 6 сентября покинул верфи Крэмпа и направился на военно-морскую верфь острова Лиг для загрузки запасов. [ 15 ]
Военный корабль США Нью-Йорк (ACR-2)
[ редактировать ]

Назначенный в состав Южно-Атлантической эскадры , «Нью-Йорк» покинул гавань Нью-Йорка 27 декабря 1893 года и направился в Рио-де-Жанейро , Бразилия. Прибыв на пляж Тайпу в январе 1894 года, она оставалась там до тех пор, пока 23 марта не отправилась домой через Никарагуа и Вест-Индию . Переведенный в состав Североатлантической эскадры в августе, крейсер вернулся в воды Вест-Индии для зимних учений и получил высокую оценку за помощь во время пожара, который угрожал уничтожить Порт-оф-Спейн , Тринидад . [ 5 ]
Вернувшись в Нью-Йорк, Нью-Йорк присоединилась к Европейской эскадре в 1895 году и направилась в Киль , где представляла Соединенные Штаты на открытии Кильского канала . Вернувшись в состав Североатлантической эскадры, она действовала в Форт-Монро , Чарльстоне и Нью-Йорке до 1897 года. [ 5 ]
Нью-Йорк вылетел из Форта Монро 17 января 1898 года в Ки-Уэст . После объявления испано-американской войны в апреле он направился на Кубу и обстрелял оборону Матансаса, а в мае присоединился к другим американским кораблям в Сан-Хуане в поисках испанской эскадры. Не найдя их, они обстреляли замок Сан-Фелипе-дель-Морро в Сан-Хуане (12 мая), прежде чем отступить. Нью-Йорк Затем стал флагманом эскадры адмирала Уильяма Т. Сэмпсона , поскольку американский командующий планировал кампанию против Сантьяго . Однако Нью-Йорк вез адмирала Сэмпсона на встречу с генерал-майором Уильямом Шафтером , когда испанский флот предпринял попытку прорыва, некоторые из ее двигателей были отключены, что снизило ее скорость, и она смогла участвовать только на заключительных этапах битвы. . [ 12 ] [ 16 ] [ 17 ] Битва при Сантьяго-де-Куба 3 июля привела к полному уничтожению испанского флота. [ 5 ]
14 августа крейсер отплыл в Нью-Йорк, чтобы встретить воинственный прием. В следующем году он совершил круиз с различными подразделениями военно-морской милиции штатов на Кубу, Бермудские острова , Гондурас и Венесуэлу, а также проводил летние тактические операции у берегов Новой Англии . 17 октября 1899 года она вылетела из Нью-Йорка в проблемные районы Центральной и Южной Америки. [ 5 ]
«Нью-Йорк» был передан Азиатскому флоту в 1901 году, пройдя через Гибралтар , Порт-Саид и Сингапур в Кавите , где он стал флагманом Азиатского флота. В июле она отправилась в Иокогаму на открытие мемориала экспедиции Перри . В октябре Нью-Йорк посетил Самар и другие филиппинские острова в рамках кампании против повстанцев . 13 марта 1902 года он отправился в Гонконг и другие китайские порты. В сентябре она посетила Владивосток , Россия, затем остановилась в Корее , а в ноябре вернулась в Сан-Франциско. В 1903 году «Нью-Йорк» перешел в состав Тихоокеанской эскадры и в феврале отправился с ней в Ампалу , Гондурас, чтобы защитить американские интересы во время турбулентности там. Пройдя через залив Магдалена в Мексике, крейсер вернулся в Сан-Франциско, на прием в честь президента Теодора Рузвельта . В 1904 году «Нью-Йорк» присоединился к круизам эскадры у берегов Панамы и Перу, а затем в июне прибыл в Пьюджет-Саунд , где стал флагманом Тихоокеанской эскадры. В сентябре она выполнила указ президента о нейтралитете во время Русско-японская война . Нью-Йорк находился в Вальпараисо , Чили, с 21 декабря 1904 года по 4 января 1905 года, затем отплыл в Бостон и 31 марта выведен из эксплуатации для модернизации. [ 5 ]
Вновь вступив в строй 15 мая 1909 года, «Нью-Йорк» 25 июня покинул Бостон и направился в Алжир и Неаполь , где 10 июля присоединился к эскадре броненосных крейсеров и 23-го отплыл с ней домой. Работая в следующем году за пределами портов Атлантики и Персидского залива, 31 декабря он перешел в резерв флота. [ 5 ]
Снова в полном составе 1 апреля 1910 года « Нью-Йорк» прошел через Гибралтар, Порт-Саид и Сингапур, чтобы присоединиться к Азиатскому флоту в Маниле 6 августа . Находясь в азиатских водах, он курсировал между Филиппинскими островами и портами Китая и Японии. [ 5 ]
Он был переименован в «Саратога» 16 февраля 1911 года, чтобы дать название « Нью-Йорк » линкору «Нью-Йорк» (BB-34) . [ 5 ]
Военный корабль США Саратога (ACR-2)
[ редактировать ]Следующие пять лет крейсер провел на Дальнем Востоке. Направляясь в Бремертон, штат Вашингтон , 6 февраля 1916 года, «Саратога» вошел в состав Тихоокеанского резервного флота . [ 5 ]
По мере того как США приближались к участию в Первой мировой войне, Саратога был полностью введен в строй 23 апреля 1917 года и присоединился к Тихоокеанским патрульным силам 7 июня. В сентябре Саратога отправился в Мексику, чтобы противодействовать действиям противника в беспокойной стране. В Энсенаде Саратога перехватил и помог захватить торговое судно, перевозившее 32 немецких агента и нескольких американцев, пытавшихся обойти законопроект. [ 5 ]
В ноябре он прошел Панамский канал , присоединившись к крейсерским силам Атлантического флота на Хэмптон-Роудс . Здесь он был переименован в Рочестер 1 декабря 1917 года, чтобы освободить название « Саратога » для нового линейного крейсера Саратога (CC-3) (в конечном итоге авианосца CV-3 ). [ 5 ]
Военный корабль США Рочестер (ACR-2/CA-2)
[ редактировать ]После сопровождения конвоя во Францию Рочестер приступил к обучению бригад вооруженной охраны по стрельбе и защите в Чесапикском заливе . В марте 1918 года она возобновила сопровождение конвоев и продолжала нести службу до конца войны под Альфреда Уолтона Хиндса командованием . Во время своего третьего путешествия с конвоем HM-58 подводная лодка торпедировала британский пароход «Атлантиан» 9 июня . «Рочестер» поспешил ей на помощь, но «Атлантиан» затонул в течение пяти минут. Другие корабли приблизились, но подводную лодку больше не видели. [ 5 ]
После перемирия Рочестер служил транспортом для доставки войск домой. ВМС Curtiss NC В мае 1919 года он служил флагманом эскадрильи эсминцев, охранявшей трансатлантический перелет гидросамолетов . 17 июля 1920 года ему был присвоен бортовой номер СА-2 (тяжелый крейсер) в рамках плана изменения обозначения всего флота. [ 18 ] В начале 1920-х годов она действовала на восточном побережье. [ 5 ]
В начале 1923 года «Рочестер» отправился в залив Гуантанамо, чтобы начать новый период службы у берегов Центральной и Южной Америки. [ 5 ]
Летом 1925 года Рочестер перевез генерала Джона Дж. Першинга и других членов его комиссии в Арику , Чили, для разрешения спора между Такной и Арикой, и оставался там до конца года. В сентябре 1926 года она помогла установить мир в неспокойной Никарагуа и время от времени возвращалась туда в конце 1920-х годов. [ 5 ]
После затишья 1927 года Рочестер сменил канонерскую лодку «Талса» в Коринто в 1928 году, когда экспедиционные силы направили усилия против бандитов в этом районе. В 1929 году на Гаити вспыхнули беспорядки, и оппозиция правительству была сильной; поскольку жизни американцев были под угрозой, Рочестер перебросил 1-ю бригаду морской пехоты в Порт-о-Пренс и Кап-Аитьен . В 1930 году Рочестер перевез комиссию из пяти человек, посланную для расследования ситуации. В марте она вернулась в этот район, чтобы погрузить морских пехотинцев и перевезти их в США. Она оказала помощь Continental Oil танкеру HW Bruce , поврежденному в результате столкновения 24 мая. [ 5 ]

В 1931 году Никарагуа потрясло землетрясение . «Рочестер» был первым судном с гуманитарной помощью, прибывшим на место происшествия и переправившим беженцев из этого района. Бандиты воспользовались хаосом, и Рочестер направился в этот район, чтобы противостоять их действиям. [ 5 ]
Рочестер покинул Бальбоа 25 февраля 1932 года для службы на Тихоокеанском флоте. Он прибыл в Шанхай 27 апреля, чтобы присоединиться к флоту на реке Янцзы в июне, и оставался там до прибытия в Кавите, где он будет выведен из эксплуатации 29 апреля 1933 года. Он останется пришвартованным на верфи Олонгапо в Субик-Бей в течение следующих восьми лет, служа как мастерская и корабль-хранилище. Ее имя было вычеркнуто из Регистра военно-морских судов 28 октября 1938 года, а 24 декабря 1941 года она была затоплена , чтобы предотвратить ее захват японцами. [ 5 ] [ 19 ]
Награды
[ редактировать ]
Медаль Сэмпсона
Медаль за испанскую кампанию
Медаль за филиппинскую кампанию
- Медаль за Победу в Мировой войне с застежками «ВООРУЖЕННАЯ ОХРАНА» и «Эскорт».
Вторая медаль кампании в Никарагуа
Медаль за службу Янцзы
Дайв-сайт Рочестер
[ редактировать ]Крушение военного корабля США Рочестер | |
---|---|
Расположение | Замбалес , Филиппины |
Водоем | Субик Бэй |
Координаты | 14 ° 48'18 "N 120 ° 16'46" E / 14,80500 ° N 120,27944 ° E |
Тип погружения | Открытая вода , Глубокая , Затонувший корабль |
Диапазон глубины | От 55 до 100 футов (от 17 до 30 м) |
Средняя видимость | От 5 до 20 м (от 16 до 66 футов) |
Тип записи | Лодка |
Нижняя композиция | Металл, коралл, ил |
После затопления Рочестер превратился в искусственный риф и пользуется популярностью среди дайверов из-за небольшой глубины 59–88 футов (18–27 м), легкости доступа и близости к другим затонувшим кораблям. При затоплении судно получило минимальные повреждения, а обломки остались относительно неповрежденными.
С 11 июля 1967 года по 20 июля 1967 года четвертая группа по очистке гавани и вторая верфь легкого подъемного судна, прикрепленная к первой группе по очистке гавани, проводили снос, поскольку ВМС США решили попытаться сравнять с землей затонувший корабль. Большие заряды были использованы в центральной части корпуса, что привело к обширным повреждениям в средней части корпуса. Это снизило обломки; позволяя танкерам с глубокой осадкой подойти и пришвартоваться к бую POL, запланированному в Субик-Бэй (в то же время водолазы ВМФ помогли очистить более 650 затонувших кораблей в заливе Манила). [ нужна ссылка ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Данные о кораблях кораблей ВМС США» . Департамент ВМС США. 1 января 1914 г., стр. 24–31 . Проверено 16 сентября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Гардинер и Шено, с. 147
- ^ «Данные о кораблях кораблей ВМС США» . Департамент ВМС США. 1 июля 1921 г. с. 50 . Проверено 15 сентября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д Бауэр и Робертс, с. 133
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в «Нью-Йорк (ACR-2)» . Словарь боевых кораблей американского флота . Департамент военно-морского флота , Командование военно-морской истории и наследия . Проверено 6 апреля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «Запуск Нью-Йорка » . Иллюстрированный американец . 9 : 217–219. 19 декабря 1891 года.
- ^ ДиДжулиан, Тони, орудия USN 8 дюймов/35 и 8 дюймов/40 на NavWeaps.com
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Фридман, стр. 34–39, 465–466.
- ^ Гардинер и Шено, стр. 147, 303.
- ^ Джейн, 1905–1906, стр.119, стр.161.
- ^ Гардинер и Шено, с. 66
- ^ Jump up to: а б Военный корабль США Бруклин на SpanAmWar.com
- ^ ДиДжулиан, Тони, 8-дюймовые/45 орудия ВМС США на Navweaps.com
- ^ «Крейсер Нью-Йорк» . Скрэнтонский республиканец (Скрэнтон, Пенсильвания). 27 марта 1893 г. с. 1 . Проверено 7 августа 2014 г.
- ^ «Вести ВМФ» . The Sun (Нью-Йорк, штат Нью-Йорк) . 7 сентября 1893 г. с. 9.
- ^ Битва при Сантьяго-де-Куба на SpanAmWar.com
- ^ Военный корабль США Нью-Йорк на SpanAmWar.com
- ^ Военный корабль США Нью-Йорк/Саратога/Рочестер в NavSource Naval History
- ^ «USS Rochester CA-2 (USS New York, USS Saratoga, ACR-2)» . Pacific Wrecks.com. 7 августа 2015 г. Проверено 16 сентября 2015 г.
Библиография
[ редактировать ]- Олден, Джон Д. Американский стальной флот: фотографическая история ВМС США от появления стального корпуса в 1883 году до круиза Великого Белого флота. Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института, 1989. ISBN 0-87021-248-6
- Бауэр, К. Джек ; Робертс, Стивен С. (1991). Реестр кораблей ВМС США, 1775–1990: Основные бойцы . Вестпорт, Коннектикут : Greenwood Press. ISBN 0-313-26202-0 .
- Беннетт, Том (2010). Кораблекрушения Филиппин (Электронная книга) . Уэльс, Великобритания: Публикации Happy Fish. ISBN 9780951211489 .
- Берр, Лоуренс. Крейсеры США 1883–1904: рождение стального флота. Оксфорд: Оспри, 2008. ISBN 1-84603-267-9 ОСЛК 488657946
- Дэвис, Чарльз В. «Субик-Бей: Путеводитель по путешествиям и дайвингу». Манила, Филиппины, Encyclea Publications, 2007 г. ISBN 978-971-0321-18-6
- Фридман, Норман (1984). Крейсеры США: иллюстрированная история дизайна . Аннаполис, Мэриленд : Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-718-6 .
- Гардинер, Роберт; Шено, Роджер (1979). Конвей «Все боевые корабли мира 1860–1905» . Нью-Йорк: Книги Мэйфлауэр. ISBN 0-8317-0302-4 .
- Боевые корабли Джейн 1905/6. Arco Publishing Company, Inc. (переиздание), 1970 г.
- Журнал Манси, том XXVI. Октябрь 1901 г. - март 1902 г. Страница 880 (статья с абзацем о шестифунтовых пушках Дриггса-Шредера, использовавшихся на авианосцах USS Olympia, USS Brooklyn и USS New York)
- Музыкант Иван. Броненосные крейсеры США: конструкция и история эксплуатации. Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института, 1985. ISBN 0-87021-714-3
- Тейлор, Майкл Дж. Х. (1990). Боевые корабли Джейн Первой мировой войны . Студия. ISBN 1-85170-378-0 .
- Томас, Стивен Л. (2004). «Вопрос 36/03: Обломки военных кораблей до Первой мировой войны». Военный корабль Интернешнл . XLI (4): 338–339. ISSN 0043-0374 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь .
- Фотографии военного корабля США Нью-Йорк (CA-2) в Командовании военно-морской истории и наследия
- Фотогалерея военного корабля США НЬЮ-ЙОРК/САРАТОГА/РОЧЕСТЕР (ACR/CA-2) на сайте NavSource Naval History
- Броненосные крейсеры ВМС США
- Филиппино-американские военные корабли США
- Испано-американские военные крейсеры США
- Корабли США «Банановые войны»
- Крейсеры США Первой мировой войны
- Корабли, построенные William Cramp & Sons
- корабли 1891 года
- Места подводного дайвинга на Филиппинах
- Морские инциденты в декабре 1941 г.