Jump to content

Военный корабль США Нью-Йорк (ACR-2)

Военный корабль США « Нью-Йорк» (ACR-2) у берегов Нью-Йорка во время победного смотра флота, август 1898 года.
Обзор класса
Строители Уильям Крэмп и сыновья , Филадельфия
Операторы  ВМС США
Предшественник Военный корабль США Мэн (ACR-1)
Преемник Военный корабль США « Бруклин » (ACR-3)
Построен 1890–1893
В комиссии 1893–1938
Завершенный 1
Потерянный 1
История
Соединенные Штаты
Имя
  • Нью-Йорк (1891–1911)
  • Саратога (1911–1917)
  • Рочестер (1917–1938)
Тезка
Заказал 7 сентября 1888 г.
Награжден 28 августа 1890 г.
Строитель Уильям Крэмп и сыновья , Филадельфия
Расходы 2 985 000 долларов США (контрактная цена корпуса и оборудования) (96 773 700 долларов США в 2022 году в долларах США)
Номер двора 268
Заложен 30 сентября 1890 г.
Запущен 2 декабря 1891 г.
Спонсор Мисс Хелен Пейдж
Введен в эксплуатацию 1 августа 1893 г.
Выведен из эксплуатации 29 апреля 1933 г.
Переименован
  • 16 февраля 1911 г., Саратога.
  • 1 декабря 1917 года, Рочестер.
реклассифицирован СА-2, 17 июля 1920 г.
пораженный 28 октября 1938 г.
Идентификация
Судьба Затоплен 24 декабря 1941 года, Субик-Бей , Филиппины , затонувший корабль остался на месте.
Общие характеристики (в состоянии сборки)
Тип Броненосный крейсер
Смещение
  • 8150 длинных тонн (8281 т) (стандарт)
  • 8900 длинных тонн (9043 т) (полная загрузка)
Длина
Луч 64 фута 10 дюймов (19,76 м)
Черновик 23 фута 3 дюйма (7,09 м) (в среднем)
Установленная мощность
Движение 2 × винты
Скорость
Дополнить 53 офицера, 422 рядовых, 40 морских пехотинцев.
Вооружение
Броня
  • Ремень : 4 дюйма (102 мм)
  • Палуба : наклонные борта 6 дюймов (152 мм), плоская середина 3 дюйма (76 мм) (мидель корабля).
  • 2 + 1 2 дюйма (64 мм) (вперед и назад)
  • Турели : 5 + 1 2 дюйма (140 мм)
  • 5 дюймов (127 мм) (подъемники)
  • Барбеты : 10 дюймов (254 мм)
  • Боковые барбеты : 2 дюйма (51 мм)
  • Вторичные спонсоны : 4 дюйма (102 мм)
  • Боевая башня : 7 + 1 2 дюйма (191 мм)
Общая характеристика (1909 г.) [ 1 ] [ 2 ]
Установленная мощность 12 × котлов Бэбкока и Уилкокса
Вооружение
Броня
Общая характеристика (1919 г.) [ 2 ] [ 3 ]
Дополнить 73 офицера, 511 рядовых, 64 морских пехотинца.
Вооружение
  • 4 × 8 дюймов (203 мм) / 45 калибра казнозарядные винтовки Mark 6 (2 x 2)
  • 8 × 5 дюймов (127 мм) / 50 калибра казнозарядные винтовки Mark 6
  • 2 × 3 дюйма (76 мм) / 50 зенитных орудий
  • 2 × 3-фунтовые (47 мм (1,9 дюйма)) салютные пушки Дриггса-Шредера

Военный корабль США « Нью-Йорк» (ACR-2/CA-2) был вторым ВМС США, броненосным крейсером получившим такое обозначение; первым стал злополучный «Мэн» второго класса , который вскоре был переименован в линкор . Из-за необычайно затянувшегося строительства «Мэна » «Нью-Йорк» стал фактически первым броненосным крейсером, поступившим на вооружение ВМС США. Четвертый корабль ВМФ, названный в честь штата Нью-Йорк , позже был переименован в Саратогу , а затем в Рочестер . Имея шесть 8-дюймовых орудий, он на момент ввода в строй был самым тяжеловооруженным крейсером ВМС США. [ 2 ] [ 4 ]

Она была заложена 19 сентября 1890 года компанией William Cramp & Sons , Филадельфия , спущена на воду 2 декабря 1891 года при финансовой поддержке мисс Хелен Клиффорд Пейдж. [ 5 ] дочь Дж. Сивера Пейджа, секретаря клуба Союзной лиги Нью-Йорка . [ 6 ] Нью-Йорк был введен в строй 1 августа 1893 года капитана Джона Филиппа . под командованием [ 5 ]

Проектирование и строительство

[ редактировать ]

Приобретение

[ редактировать ]

В 1888 году во время 50-го Конгресса на строительство Нью-Йорка было разрешено выделить 3,5 миллиона долларов . [ 6 ] Она была спроектирована военно-морским ведомством . [ 4 ] 28 августа 1890 года контракт на ее строительство был заключен с компанией William Cramp & Sons of Philadelphia.

Вооружение

[ редактировать ]

Нью-Йорк в том виде, в каком он был построен, имел основное вооружение из шести 8 дюймов (203 мм) / 35 калибра Mark 3 казнозарядных винтовок в двух спаренных башнях Mark 5 в носовой и кормовой части и двух открытых одиночных установках Mark 3 и / или Mark 4 по бокам. [ 7 ] Вспомогательное вооружение состояло из двенадцати 4 дюйма (102 мм)/40 калибра скорострельных орудий (RF) в спонсонах по бокам, а также восьми 6-фунтовых (57 мм (2,2 дюйма)) Driggs-Schroeder орудий RF, четырех 1-фунтовых орудий ( 37-мм (1,5 дюйма)) RF-пушки Дриггса-Шредера и три 14-дюймовых (356-мм) торпедных аппарата для торпед Howell . [ 2 ] [ 4 ] [ 8 ]

«Нью-Йорк» , как броненосный крейсер, имел хорошую защиту. Пояс имел толщину 4 дюйма (102 мм) и глубину 9 футов (2,7 м), из которых 4 фута (1,2 м) находились ниже ватерлинии . Он имел длину 186 футов (57 м) и защищал только машинные помещения. [ 2 ] [ 8 ] Броневая палуба имела толщину 6 дюймов (152 мм) на наклонных бортах и ​​3 дюйма (76 мм) в плоской средней части миделя корабля, но только 2 + 1 2 дюйма (64 мм) на концах. [ 2 ] [ 8 ] Оригинальные орудийные башни имели до 5 + 1 2 дюйма (140 мм) брони, на барбетах 10 дюймов (254 мм) и 5 ​​дюймов (127 мм) для защиты подъемников боеприпасов. [ 2 ] [ 8 ] Открытые одиночные 8-дюймовые установки по бокам были гораздо менее защищены частичными барбетами толщиной 2 дюйма (51 мм), тогда как вторичные спонсоны орудия имели защиту 4 дюйма (102 мм). рубка Боевая была 7 + 1 2 дюйма (191 мм). Толщина [ 2 ] [ 8 ] Во время строительства строитель изменил . плотным конфигурацию котла в Нью-Йорке, сделав его более [ 8 ]

Сравнение с зарубежными кораблями

[ редактировать ]

«Нью-Йорк» был быстрым броненосным крейсером с мощным вооружением, но поясная броня была тонкой по сравнению с первым поколением старых медленных броненосных крейсеров, которые, как правило, имели толстый, но узкий пояс (ватерлиния). Тонкая бортовая броня была сравнима с бронёй новаторского французского броненосного крейсера «Дюпюи де Лом» , но броня французского корабля покрывала гораздо большую площадь корпуса. [ 9 ] [ 10 ] «Нью-Йорк» имел большее количество тяжелых орудий, чем французский крейсер. Защита корпуса обоих кораблей превосходила их главного конкурента, британские «Блейк» крейсеры класса , которые были крупнейшими крейсерами того времени, но не имели бортовой брони. [ 11 ] Британцы перешли от строительства броненосных крейсеров к очень большим, защищенным крейсерам первого класса , и придерживались этой политики до появления «Диадема» класса .

Инженерное дело

[ редактировать ]

Помимо наличия конкурентоспособного вооружения и брони, Нью-Йорк должен был быть относительно быстрым на скорости 20 узлов (37 км/ч; 23 мили в час) и на испытаниях достиг скорости 21 узел (39 км/ч; 24 мили в час). Это было достигнуто с помощью четырех двигателей тройного расширения общей мощностью 16 000 л.с. (12 000 кВт ), по два соединенных тандемом на каждом из двух валов. [ 8 ] Передние двигатели можно было отключить для экономии топлива на экономичной крейсерской скорости. В ВМС США этой особенностью обладал только «Бруклин» , который оказался своего рода помехой в битве при Сантьяго-де-Куба, когда оба корабля работали с отключенными передними двигателями и не успевали их повторно подключить, что ограничивало их скорость. [ 12 ] В заводском состоянии восемь угольных цилиндрических котлов подавали под давлением 160 фунтов на квадратный дюйм (1100 кПа ). в двигатели пар [ 2 ] [ 8 ]

В 1905–1909 годах Нью-Йорк претерпел обширный ремонт. Ее основные орудия и башни были заменены четырьмя орудиями Mark 6 калибра 8 дюймов (203 мм) / 45 в новых башнях Mark 12. [ 13 ] Новые башни и барбеты имели улучшенную цементированную броню Круппа , до 6 + 1 дюйма (165 мм) на турелях и 6 дюймов (152 мм) - 4 дюйма (102 мм) на барбетах. [ 2 ] Бортовые 8-дюймовые орудия и торпедные аппараты были сняты. Вспомогательное вооружение также было заменено на десять орудий Mark 6 калибра 5 дюймов (127 мм) / 50 и восемь орудий калибра 3 дюйма (76 мм) / 50 . Она также получила двенадцать котлов Babcock & Wilcox , а воронки были удлинены для улучшения естественной тяги в котлах. [ 2 ] В ходе дальнейшего ремонта во время Первой мировой войны были удалены две 5-дюймовые и все 3-дюймовые одноцелевые орудия, добавлены две зенитные пушки калибра 3 дюйма (76 мм)/50. В 1927 году ее котлы были сокращены до четырех с двумя дымоходами, в результате чего осталось всего 7700 л.с. (5700 кВт ). [ 2 ] [ 4 ]

В июле 1893 года Нью-Йорк провел ходовые испытания , используя маяк Five Fathom Bank и маяк North East End в качестве маркеров , достигнув скорости 21,0 узла (38,9 км/ч; 24,2 миль в час) при мощности 17 401 л.с. (12 976 кВт ) при водоизмещении 8 480 тонн. ; в то время его считали самым быстрым броненосным судном в мире. [ 2 ] [ 8 ] [ 14 ] 1 августа 1893 года «Нью-Йорк» был введен в строй в Филадельфии капитана Джона Филиппа . под командованием [ 5 ] После завершения он был принят ВМФ и 6 сентября покинул верфи Крэмпа и направился на военно-морскую верфь острова Лиг для загрузки запасов. [ 15 ]

Военный корабль США Нью-Йорк (ACR-2)

[ редактировать ]
Военный корабль США Нью-Йорк ок. 1899 г.
Цветная иллюстрация Нью-Йорка 1898 года.

Назначенный в состав Южно-Атлантической эскадры , «Нью-Йорк» покинул гавань Нью-Йорка 27 декабря 1893 года и направился в Рио-де-Жанейро , Бразилия. Прибыв на пляж Тайпу в январе 1894 года, она оставалась там до тех пор, пока 23 марта не отправилась домой через Никарагуа и Вест-Индию . Переведенный в состав Североатлантической эскадры в августе, крейсер вернулся в воды Вест-Индии для зимних учений и получил высокую оценку за помощь во время пожара, который угрожал уничтожить Порт-оф-Спейн , Тринидад . [ 5 ]

Вернувшись в Нью-Йорк, Нью-Йорк присоединилась к Европейской эскадре в 1895 году и направилась в Киль , где представляла Соединенные Штаты на открытии Кильского канала . Вернувшись в состав Североатлантической эскадры, она действовала в Форт-Монро , Чарльстоне и Нью-Йорке до 1897 года. [ 5 ]

Нью-Йорк вылетел из Форта Монро 17 января 1898 года в Ки-Уэст . После объявления испано-американской войны в апреле он направился на Кубу и обстрелял оборону Матансаса, а в мае присоединился к другим американским кораблям в Сан-Хуане в поисках испанской эскадры. Не найдя их, они обстреляли замок Сан-Фелипе-дель-Морро в Сан-Хуане (12 мая), прежде чем отступить. Нью-Йорк Затем стал флагманом эскадры адмирала Уильяма Т. Сэмпсона , поскольку американский командующий планировал кампанию против Сантьяго . Однако Нью-Йорк вез адмирала Сэмпсона на встречу с генерал-майором Уильямом Шафтером , когда испанский флот предпринял попытку прорыва, некоторые из ее двигателей были отключены, что снизило ее скорость, и она смогла участвовать только на заключительных этапах битвы. . [ 12 ] [ 16 ] [ 17 ] Битва при Сантьяго-де-Куба 3 июля привела к полному уничтожению испанского флота. [ 5 ]

14 августа крейсер отплыл в Нью-Йорк, чтобы встретить воинственный прием. В следующем году он совершил круиз с различными подразделениями военно-морской милиции штатов на Кубу, Бермудские острова , Гондурас и Венесуэлу, а также проводил летние тактические операции у берегов Новой Англии . 17 октября 1899 года она вылетела из Нью-Йорка в проблемные районы Центральной и Южной Америки. [ 5 ]

«Нью-Йорк» был передан Азиатскому флоту в 1901 году, пройдя через Гибралтар , Порт-Саид и Сингапур в Кавите , где он стал флагманом Азиатского флота. В июле она отправилась в Иокогаму на открытие мемориала экспедиции Перри . В октябре Нью-Йорк посетил Самар и другие филиппинские острова в рамках кампании против повстанцев . 13 марта 1902 года он отправился в Гонконг и другие китайские порты. В сентябре она посетила Владивосток , Россия, затем остановилась в Корее , а в ноябре вернулась в Сан-Франциско. В 1903 году «Нью-Йорк» перешел в состав Тихоокеанской эскадры и в феврале отправился с ней в Ампалу , Гондурас, чтобы защитить американские интересы во время турбулентности там. Пройдя через залив Магдалена в Мексике, крейсер вернулся в Сан-Франциско, на прием в честь президента Теодора Рузвельта . В 1904 году «Нью-Йорк» присоединился к круизам эскадры у берегов Панамы и Перу, а затем в июне прибыл в Пьюджет-Саунд , где стал флагманом Тихоокеанской эскадры. В сентябре она выполнила указ президента о нейтралитете во время Русско-японская война . Нью-Йорк находился в Вальпараисо , Чили, с 21 декабря 1904 года по 4 января 1905 года, затем отплыл в Бостон и 31 марта выведен из эксплуатации для модернизации. [ 5 ]

Вновь вступив в строй 15 мая 1909 года, «Нью-Йорк» 25 июня покинул Бостон и направился в Алжир и Неаполь , где 10 июля присоединился к эскадре броненосных крейсеров и 23-го отплыл с ней домой. Работая в следующем году за пределами портов Атлантики и Персидского залива, 31 декабря он перешел в резерв флота. [ 5 ]

Снова в полном составе 1 апреля 1910 года « Нью-Йорк» прошел через Гибралтар, Порт-Саид и Сингапур, чтобы присоединиться к Азиатскому флоту в Маниле 6 августа . Находясь в азиатских водах, он курсировал между Филиппинскими островами и портами Китая и Японии. [ 5 ]

Он был переименован в «Саратога» 16 февраля 1911 года, чтобы дать название « Нью-Йорк » линкору «Нью-Йорк» (BB-34) . [ 5 ]

Военный корабль США Саратога (ACR-2)

[ редактировать ]

Следующие пять лет крейсер провел на Дальнем Востоке. Направляясь в Бремертон, штат Вашингтон , 6 февраля 1916 года, «Саратога» вошел в состав Тихоокеанского резервного флота . [ 5 ]

По мере того как США приближались к участию в Первой мировой войне, Саратога был полностью введен в строй 23 апреля 1917 года и присоединился к Тихоокеанским патрульным силам 7 июня. В сентябре Саратога отправился в Мексику, чтобы противодействовать действиям противника в беспокойной стране. В Энсенаде Саратога перехватил и помог захватить торговое судно, перевозившее 32 немецких агента и нескольких американцев, пытавшихся обойти законопроект. [ 5 ]

В ноябре он прошел Панамский канал , присоединившись к крейсерским силам Атлантического флота на Хэмптон-Роудс . Здесь он был переименован в Рочестер 1 декабря 1917 года, чтобы освободить название « Саратога » для нового линейного крейсера Саратога (CC-3) (в конечном итоге авианосца CV-3 ). [ 5 ]

Военный корабль США Рочестер (ACR-2/CA-2)

[ редактировать ]

После сопровождения конвоя во Францию ​​Рочестер приступил к обучению бригад вооруженной охраны по стрельбе и защите в Чесапикском заливе . В марте 1918 года она возобновила сопровождение конвоев и продолжала нести службу до конца войны под Альфреда Уолтона Хиндса командованием . Во время своего третьего путешествия с конвоем HM-58 подводная лодка торпедировала британский пароход «Атлантиан» 9 июня . «Рочестер» поспешил ей на помощь, но «Атлантиан» затонул в течение пяти минут. Другие корабли приблизились, но подводную лодку больше не видели. [ 5 ]

После перемирия Рочестер служил транспортом для доставки войск домой. ВМС Curtiss NC В мае 1919 года он служил флагманом эскадрильи эсминцев, охранявшей трансатлантический перелет гидросамолетов . 17 июля 1920 года ему был присвоен бортовой номер СА-2 (тяжелый крейсер) в рамках плана изменения обозначения всего флота. [ 18 ] В начале 1920-х годов она действовала на восточном побережье. [ 5 ]

В начале 1923 года «Рочестер» отправился в залив Гуантанамо, чтобы начать новый период службы у берегов Центральной и Южной Америки. [ 5 ]

Летом 1925 года Рочестер перевез генерала Джона Дж. Першинга и других членов его комиссии в Арику , Чили, для разрешения спора между Такной и Арикой, и оставался там до конца года. В сентябре 1926 года она помогла установить мир в неспокойной Никарагуа и время от времени возвращалась туда в конце 1920-х годов. [ 5 ]

После затишья 1927 года Рочестер сменил канонерскую лодку «Талса» в Коринто в 1928 году, когда экспедиционные силы направили усилия против бандитов в этом районе. В 1929 году на Гаити вспыхнули беспорядки, и оппозиция правительству была сильной; поскольку жизни американцев были под угрозой, Рочестер перебросил 1-ю бригаду морской пехоты в Порт-о-Пренс и Кап-Аитьен . В 1930 году Рочестер перевез комиссию из пяти человек, посланную для расследования ситуации. В марте она вернулась в этот район, чтобы погрузить морских пехотинцев и перевезти их в США. Она оказала помощь Continental Oil танкеру HW Bruce , поврежденному в результате столкновения 24 мая. [ 5 ]

Военный корабль США «Рочестер» пришвартовался в Субик-Бей , 27 октября 1941 года.

В 1931 году Никарагуа потрясло землетрясение . «Рочестер» был первым судном с гуманитарной помощью, прибывшим на место происшествия и переправившим беженцев из этого района. Бандиты воспользовались хаосом, и Рочестер направился в этот район, чтобы противостоять их действиям. [ 5 ]

Рочестер покинул Бальбоа 25 февраля 1932 года для службы на Тихоокеанском флоте. Он прибыл в Шанхай 27 апреля, чтобы присоединиться к флоту на реке Янцзы в июне, и оставался там до прибытия в Кавите, где он будет выведен из эксплуатации 29 апреля 1933 года. Он останется пришвартованным на верфи Олонгапо в Субик-Бей в течение следующих восьми лет, служа как мастерская и корабль-хранилище. Ее имя было вычеркнуто из Регистра военно-морских судов 28 октября 1938 года, а 24 декабря 1941 года она была затоплена , чтобы предотвратить ее захват японцами. [ 5 ] [ 19 ]

Медаль Сэмпсона с авианосца « Нью-Йорк».

Дайв-сайт Рочестер

[ редактировать ]
Крушение военного корабля США Рочестер
Карта с указанием места крушения авианосца Рочестер
Карта с указанием места крушения авианосца Рочестер
Расположение Замбалес , Филиппины
Водоем Субик Бэй
Координаты 14 ° 48'18 "N 120 ° 16'46" E  /  14,80500 ° N 120,27944 ° E  / 14,80500; 120,27944
Тип погружения Открытая вода , Глубокая , Затонувший корабль
Диапазон глубины От 55 до 100 футов (от 17 до 30 м)
Средняя видимость От 5 до 20 м (от 16 до 66 футов)
Тип записи Лодка
Нижняя композиция Металл, коралл, ил

После затопления Рочестер превратился в искусственный риф и пользуется популярностью среди дайверов из-за небольшой глубины 59–88 футов (18–27 м), легкости доступа и близости к другим затонувшим кораблям. При затоплении судно получило минимальные повреждения, а обломки остались относительно неповрежденными.

С 11 июля 1967 года по 20 июля 1967 года четвертая группа по очистке гавани и вторая верфь легкого подъемного судна, прикрепленная к первой группе по очистке гавани, проводили снос, поскольку ВМС США решили попытаться сравнять с землей затонувший корабль. Большие заряды были использованы в центральной части корпуса, что привело к обширным повреждениям в средней части корпуса. Это снизило обломки; позволяя танкерам с глубокой осадкой подойти и пришвартоваться к бую POL, запланированному в Субик-Бэй (в то же время водолазы ВМФ помогли очистить более 650 затонувших кораблей в заливе Манила). [ нужна ссылка ]

  1. ^ «Данные о кораблях кораблей ВМС США» . Департамент ВМС США. 1 января 1914 г., стр. 24–31 . Проверено 16 сентября 2015 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Гардинер и Шено, с. 147
  3. ^ «Данные о кораблях кораблей ВМС США» . Департамент ВМС США. 1 июля 1921 г. с. 50 . Проверено 15 сентября 2015 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д Бауэр и Робертс, с. 133
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в «Нью-Йорк (ACR-2)» . Словарь боевых кораблей американского флота . Департамент военно-морского флота , Командование военно-морской истории и наследия . Проверено 6 апреля 2015 г.
  6. ^ Jump up to: а б «Запуск Нью-Йорка » . Иллюстрированный американец . 9 : 217–219. 19 декабря 1891 года.
  7. ^ ДиДжулиан, Тони, орудия USN 8 дюймов/35 и 8 дюймов/40 на NavWeaps.com
  8. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Фридман, стр. 34–39, 465–466.
  9. ^ Гардинер и Шено, стр. 147, 303.
  10. ^ Джейн, 1905–1906, стр.119, стр.161.
  11. ^ Гардинер и Шено, с. 66
  12. ^ Jump up to: а б Военный корабль США Бруклин на SpanAmWar.com
  13. ^ ДиДжулиан, Тони, 8-дюймовые/45 орудия ВМС США на Navweaps.com
  14. ^ «Крейсер Нью-Йорк» . Скрэнтонский республиканец (Скрэнтон, Пенсильвания). 27 марта 1893 г. с. 1 . Проверено 7 августа 2014 г.
  15. ^ «Вести ВМФ» . The Sun (Нью-Йорк, штат Нью-Йорк) . 7 сентября 1893 г. с. 9.
  16. ^ Битва при Сантьяго-де-Куба на SpanAmWar.com
  17. ^ Военный корабль США Нью-Йорк на SpanAmWar.com
  18. ^ Военный корабль США Нью-Йорк/Саратога/Рочестер в NavSource Naval History
  19. ^ «USS Rochester CA-2 (USS New York, USS Saratoga, ACR-2)» . Pacific Wrecks.com. 7 августа 2015 г. Проверено 16 сентября 2015 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Олден, Джон Д. Американский стальной флот: фотографическая история ВМС США от появления стального корпуса в 1883 году до круиза Великого Белого флота. Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института, 1989. ISBN   0-87021-248-6
  • Бауэр, К. Джек ; Робертс, Стивен С. (1991). Реестр кораблей ВМС США, 1775–1990: Основные бойцы . Вестпорт, Коннектикут : Greenwood Press. ISBN  0-313-26202-0 .
  • Беннетт, Том (2010). Кораблекрушения Филиппин (Электронная книга) . Уэльс, Великобритания: Публикации Happy Fish. ISBN  9780951211489 .
  • Берр, Лоуренс. Крейсеры США 1883–1904: рождение стального флота. Оксфорд: Оспри, 2008. ISBN   1-84603-267-9 ОСЛК   488657946
  • Дэвис, Чарльз В. «Субик-Бей: Путеводитель по путешествиям и дайвингу». Манила, Филиппины, Encyclea Publications, 2007 г. ISBN   978-971-0321-18-6
  • Фридман, Норман (1984). Крейсеры США: иллюстрированная история дизайна . Аннаполис, Мэриленд : Издательство Военно-морского института. ISBN  0-87021-718-6 .
  • Гардинер, Роберт; Шено, Роджер (1979). Конвей «Все боевые корабли мира 1860–1905» . Нью-Йорк: Книги Мэйфлауэр. ISBN  0-8317-0302-4 .
  • Боевые корабли Джейн 1905/6. Arco Publishing Company, Inc. (переиздание), 1970 г.
  • Журнал Манси, том XXVI. Октябрь 1901 г. - март 1902 г. Страница 880 (статья с абзацем о шестифунтовых пушках Дриггса-Шредера, использовавшихся на авианосцах USS Olympia, USS Brooklyn и USS New York)
  • Музыкант Иван. Броненосные крейсеры США: конструкция и история эксплуатации. Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института, 1985. ISBN   0-87021-714-3
  • Тейлор, Майкл Дж. Х. (1990). Боевые корабли Джейн Первой мировой войны . Студия. ISBN  1-85170-378-0 .
  • Томас, Стивен Л. (2004). «Вопрос 36/03: Обломки военных кораблей до Первой мировой войны». Военный корабль Интернешнл . XLI (4): 338–339. ISSN   0043-0374 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5beb85f2327192732c778f608d58e96b__1707830880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5b/6b/5beb85f2327192732c778f608d58e96b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
USS New York (ACR-2) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)