Трукстун Эсминец класса
![]() Военный корабль США Трукстун
| |
Обзор класса | |
---|---|
Имя | Трукстун класс |
Строители | Мэрилендская стальная компания , Спэрроуз-Пойнт, Мэриленд |
Операторы | ![]() |
Предшественник | Бейнбриджа Класс |
Преемник | Смита класс |
Построен | 1899–1902 |
В комиссии | 1902–1919 |
Завершенный | 3 |
Ушедший на пенсию | 3 |
Общие характеристики | |
Тип | Разрушитель |
Смещение |
|
Длина | 259 футов 6 дюймов (79,10 м) |
Луч | 22 фута 3 дюйма (6,78 м) |
Черновик | 6 футов (1,8 м) |
Установленная мощность |
|
Движение | 2 × вала |
Скорость | 30 узлов (56 км/ч; 35 миль в час) (расчетная) |
Емкость | 175 длинных тонн (178 т) угля (топливо) |
Дополнить |
|
Вооружение |
|
три Truxtun эсминца типа были построены Для ВМС США . Являясь частью первоначальных 16 эсминцев, утвержденных Конгрессом 4 мая 1898 года для программы 1899 финансового года , они были введены в строй в 1902 году. [ 1 ] Они были очень похожи на своих Bainbridge современников класса , за исключением того, что на них было установлено шесть 6-фунтовых (57-мм) орудий вместо пяти. Они считались наиболее успешными из первых 16 эсминцев ВМС США, на смену им пришел более крупный «Смит» класс . [ 1 ]
» «Трукстуны сопровождали конвои во время Первой мировой войны . Все они были выведены из эксплуатации в 1919 году и переоборудованы в торговые суда в 1920 году.
Дизайн
[ редактировать ]Вооружение
[ редактировать ]Исходное торпедное вооружение представляло собой два 18-дюймовых (457-мм) торпедных аппарата с четырьмя торпедами . Пушечное вооружение состояло из двух 3-дюймовых (76-мм) орудий 50 калибра и шести 6-фунтовых (2,2-дюймовых (57-мм)) орудий. [ 2 ] [ 3 ]
Во время Первой мировой войны класс был оборудован одной или двумя стойками глубинных бомб для конвоев . сопровождения [ 4 ] Также во время Первой мировой войны одиночные торпедные аппараты были заменены двумя сдвоенными торпедными аппаратами на Тракстоне и Уордене , при этом количество торпед осталось на уровне четырех. В это время «Уиппл» был модифицирован одной сдвоенной торпедной установкой и четырьмя торпедами. [ 5 ] [ 6 ]
Инженерное дело
[ редактировать ]Truxtun имел четыре котла Thornycroft, подавшие пар давлением 240 фунтов на квадратный дюйм (1700 кПа ) к двум вертикальным двигателям тройного расширения общей мощностью 8300 л.с. (6200 кВт) (проектная). [ 1 ] На испытаниях она развила скорость 29,58 узлов (34,0 миль в час; 54,8 км/ч) на мощности 8300 л.с. (6200 кВт). Нормальная загрузка угля составляла 232 тонны. [ 1 ]
Услуга
[ редактировать ]Трукстун и Уиппл служили сначала на Восточном побережье, а затем на Западном побережье до Первой мировой войны. Уорден выполнял по подготовке резерва обязанности на Восточном побережье и выступал в качестве тендера подводных лодок в 1914–17. Все три служили в Атлантике во время участия США в Первой мировой войне. После перемирия все были проданы в 1920 году на слом, но затем переоборудованы для коммерческого использования.
Торговый сервис
[ редактировать ]3 января 1920 года все три были проданы по пенни за фунт компании Генри А. Хитнера Сыновья на слом. Вместо этого Хитнер решил продать их для автовозов для перевозки фруктов; Это имело смысл, поскольку суда были достаточно мелкими, чтобы маневрировать по узким водным путям фруктовых компаний, таким как канал Снайдер в Панаме, и, несмотря на уменьшенное инженерное обеспечение и снятое вооружение, по-прежнему были достаточно быстрыми и экономичными, чтобы выполнять свою работу. Когда их старые магазины и одну из котельных превратили в отсек для бананов, они могли вместить до 15 000 стеблей фруктов.
Корабли были перестроены, заменив старые комплекты VTE и котлы на пару экономичных 12-цилиндровых двигателей Atlas Imperial Diesel – компании, известной оборудованием буксиров и траулеров – вырабатывающих 211 NHP и обеспечивающих устойчивую скорость 15 узлов. В результате были удалены все четыре угольные трубы, заменив их несколькими высокими вентиляционными отверстиями в капоте и единственной дизельной трубой в кормовой части. После такой реконструкции их вес составил 433 брутто-тонных тонны, длина — 264 фута, а глубина трюма — 14 футов. Экипаж сократился до офицера и 17 человек. Окрашенные в желто-коричневый цвет над ватерлинией, чтобы лучше отражать тепло, они по-прежнему сохраняли свои борзые очертания. Они служили во время «бананового бума» 1920-х годов. Сестры были зарегистрированы в 1921 году Робертом Шепардом в Никарагуа и вскоре использовались на банановых маршрутах в Галвестон и Новый Орлеан под флагом компании Snyder Banana Company из Блуфилдса.
В 1922 году лодки были конфискованы Р. А. Харвином, маршалом Соединенных Штатов в Техасе, после разбирательства о клевете и проданы на публичном аукционе некоему Гарри Невельсону, который, в свою очередь, быстро перепродал их Мексикано-Американской фруктовой компании, а затем и вскоре после того, как они отплыли в компанию Southern Banana Co.
К 1925 году все это трио было частью молодой компании братьев Ваккаро, базирующейся в Новом Орлеане, Standard Fruit & SS Co (ныне часть Dole).
К 1933 году компания Lloyds включила Worden в список принадлежащих компании American Fruit & SS Corp (позже переименованной в «Seaboard SS Corp (Standard Fruit, Mgrs)» в последующих листингах) из Блуфилдса, Никарагуа, с тоннажем 546 брутто-тонн. К 1939 году Worden числился принадлежащим Багамской судоходной компании, а тоннаж был скорректирован до 433 брутто-тонн. [ 7 ]
Вторая мировая война
[ редактировать ]Багамская судоходная компания попыталась сделать Уорден максимально нейтральным. Однако 1 мая 1942 года она столкнулась с Ла-Пасом , только что поврежденным U-109 . Уорден взял поврежденный корабль на буксир после отправки сообщения о торпедировании. В связи с этим многие авторы конфисковывают и утверждают, что U-109 захватила и Ла-Пас , и бывший эсминец. Однако оба корабля выжили: «Ла-Пас» был выброшен на берег, а «Уорден» , неповрежденный, остался в реестре Ллойда. Один источник [ 8 ] говорится, что впоследствии она пропала 1 мая 1947 года, но в другой записи указано, что она была списана в 1956 году. [ 9 ]
Ее сестра Truxtun погибла 5 сентября 1938 года, а Whipple был сдан на слом в 1956 году.
Корабли в классе
[ редактировать ]Обратите внимание, что, хотя корабли указаны ниже с префиксом «ДД-» перед их официальными номерами, эта классификация не была создана до 1911 года, и до этого эти корабли официально классифицировались как «Эсминец № 14» и «Эсминец № 16». ".
Корабль | Верфь | Заложен | Запущен | Введен в эксплуатацию | Выведен из эксплуатации | Судьба |
---|---|---|---|---|---|---|
Военный корабль США Трукстун (DD-14) | Мэрилендская стальная компания , Спэрроуз-Пойнт, Мэриленд | 13 ноября 1899 г. | 15 августа 1901 г. | 11 сентября 1902 г. | 18 июля 1919 г. | Продано компании Генри А. Хитнера Сыновей для коммерческого переоборудования. |
Военный корабль США «Уиппл» (DD-15) | Мэрилендская стальная компания | 13 ноября 1899 г. | 15 августа 1901 г. | 21 октября 1902 г. | 7 июля 1919 г. | Продано компании Генри А. Хитнера Сыновей для коммерческого переоборудования. |
Военный корабль США Уорден (DD-16) | Мэрилендская стальная компания | 13 ноября 1899 г. | 15 августа 1901 г. | 31 декабря 1902 г. | 13 июля 1919 г. | Продано компании Генри А. Хитнера Сыновей для коммерческого переоборудования. |
См. также
[ редактировать ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Фридман, с. 10-19, 454
- ^ ДиДжулиан, Тони 3 дюйма/50 Mk 2 на NavWeaps.com
- ^ ДиДжулиан, Тони 6 pdr Mk 1 на NavWeaps.com
- ^ Фридман, с. 68
- ^ Гардинер и Шено, с. 159
- ^ Jump up to: а б Бауэр и Робертс, стр. 168–169.
- ^ «Военный корабль, среда, 25 мая 2022 г.: я уже не так хорош, как когда-то» . 25 мая 2022 г.
- ^ Пол Х. Сильверстоун, Военные корабли США Первой мировой войны . Ian Allan Ltd, 1970. SBN 7110 0095 6.
- ^ «Военный корабль, среда, 25 мая 2022 г.: я уже не так хорош, как когда-то» . 25 мая 2022 г.
- ^ DestroyerHistory.org Truxtun Эсминец класса
В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС .
Библиография
[ редактировать ]- Бауэр, К. Джек ; Робертс, Стивен С. (1991). Реестр кораблей ВМС США, 1775–1990: Основные бойцы . Вестпорт, Коннектикут : Greenwood Press. стр. 168–169. ISBN 0-313-26202-0 .
- Фридман, Норман (2004). Эсминцы США: иллюстрированная история дизайна (пересмотренная редакция). Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-55750-442-3 .
- Гардинер, Роберт; Шено, Роджер (1979). Конвей «Все боевые корабли мира 1860–1905» . Нью-Йорк: Книги Мэйфлауэр. ISBN 0-8317-0302-4 .
- Сильверстоун, Пол Х. (1970). Военные корабли США Первой мировой войны . Лондон: Ян Аллан. ISBN 0-71100-095-6 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Tin Can Sailors @ Destroyers.org — Truxtun. эсминец класса Архивировано 19 октября 2017 года в Wayback Machine.
- DestroyerHistory.org Truxtun Эсминец класса
- DestroyerHistory.org Первые эсминцы США
- Индексная страница фотографий эсминца NavSource
- ДиДжулиан, Тони Navweaps.com 3 дюйма/50 Mks 2, 3, 5, 6 и 8
- ДиДжулиан, Тони Navweaps.com USN 6 PDR Mks с 1 по 13
- ДиДжулиан, Тони Navweaps.com Торпеды США до Второй мировой войны
- История торпед ВМС США, часть 2. Архивировано 15 сентября 2014 года в Wayback Machine.
- Последний бой военного корабля зомби в среду