Нью-Йорк Линкор класса
![]() «Нью-Йорк» , головной корабль этого класса, вскоре после вступления в строй в 1915 году.
| |
Обзор класса | |
---|---|
Имя | Нью-Йорк Линкор класса |
Строители | |
Операторы | ![]() |
Предшественник | Вайоминг класс |
Преемник | Невада класс |
Построен | 1911–1914 |
В комиссии | 1914–1946 |
Планируется | 2 |
Завершенный | 2 |
Ушедший на пенсию | 2 |
Сохранился | 1 |
Общие характеристики [ 1 ] | |
Тип | Супердредноутный линкор |
Смещение |
|
Длина |
|
Луч | 95 футов 2,5 дюйма (29,020 м) |
Черновик |
|
Установленная мощность |
|
Движение | 2 × гребных винта ; 2 × паровые машины тройного расширения |
Скорость | 21 узел (39 км / ч; 24 мили в час) |
Диапазон | 7060 миль (13080 км; 8120 миль) на скорости 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час) |
Дополнить | 1042 офицера и солдата |
Датчики и системы обработки | |
Вооружение |
|
Броня |
Класс «Нью-Йорк» представлял собой пару линкоров-супердредноутов, построенных для ВМС США в период с 1911 по 1914 год. Два корабля этого класса , «Нью-Йорк» и «Техас» , прошли обширную службу, начиная с оккупации Веракруса , Первой мировой войны и Второй мировой войны. Вторая мировая война .
Созданный как более мощное вооружение по сравнению с предыдущим «Вайоминг» классом , класс «Нью-Йорк» был первым линкором, оснащенным 14-дюймовой (356 мм) пушкой 45 калибра , и первым американским супердредноутом, но был одним из последних линкоров. класса спроектирован с пятибашенной компоновкой и углем в качестве топлива. Этот класс также имел несколько недостатков, таких как отсутствие зенитного вооружения и компоновки брони, которые были устранены в последующем «Невада» классе . Из-за этих недостатков оба корабля за свою карьеру претерпели несколько капитальных ремонтов, которые сильно изменили их внешний вид.
И Нью-Йорк, и Техас вступили в строй в 1914 году и сразу же участвовали в оккупации Веракруса, а также служили в усилении Королевского флота в Великого флота Северном море во время Первой мировой войны, во время которой Нью-Йорк, как полагают, потопил подводную лодку . Лодка попала в случайное столкновение. Оба корабля прошли многочисленные учения и капитальный ремонт в межвоенный период и присоединились к Патрулю нейтралитета в начале Второй мировой войны. служили в основном конвоями и морской артиллерией Оба корабля, устаревшие по сравнению с более совершенными линкорами, находившимися на вооружении, во время войны . Нью-Йорк поддержал операцию «Факел» в Северной Африке , провел патрулирование конвоев и обучение в Атлантике, а также поддержал битву при Иводзиме и битву за Окинаву . Техас поддерживал операции «Факел», «Оверлорд» , бомбардировку Шербура , операцию «Драгун» и сражения на Иводзиме и Окинаве. После войны « Нью-Йорк» использовался в качестве корабля-мишени в операции «Перекресток» и затонул в качестве цели в 1948 году, а «Техас» был превращен в корабль-мишень. корабль-музей и был пришвартован в государственном парке Сан-Хасинто, пока в августе 2022 года его не перевели в сухой док в Галвестоне, штат Техас, для реставрационных работ.
Фон
[ редактировать ]Класс «Нью-Йорк» был пятым из 11 отдельных классов, запланированных ВМС США в период с 1906 по 1919 год, всего 29 линкоров и 6 линейных крейсеров. Практически вся американская боевая линия проектировалась на основе опыта, существовавшего до дредноута , и наблюдений за зарубежными разработками. [ 2 ] Проект линкора класса «Нью-Йорк» зародился на Ньюпортской конференции 1908 года , результатом которой стал новый метод проектирования линкоров: Генеральный совет стал играть более активную роль в процессе проектирования кораблей, а Совет по строительству военно-морского флота внедрил дизайн, а не его создание. Хотя класс «Нью-Йорк» в основном разрабатывался Советом по строительству, уроки, извлеченные из этого класса, позволили Генеральному совету возглавить строительство следующих «Невада линкоров класса » . [ 3 ]
Конференция в Ньюпорте установила общий консенсус среди руководителей о том, что корабли ВМС США должны нести более крупные батареи в ответ на увеличение калибра линкоров в других странах, в частности, 13,5-дюймовую военно-морскую пушку BL Mk V Королевского флота Орион , которая была представлена классом , как а также Германии переход ВМС с 28-сантиметровых (11 дюймов) на 30,5-сантиметровые (12 дюймов) орудий. В то время шли споры о том, должны ли «Флорида» линкоры класса , заложенные в 1909 году, нести более тяжелое вооружение, чем 12-дюймовая (305 мм)/45 калибра пушка Mark 5 . [ 3 ] В конечном итоге 30 марта 1909 года Конгресс США одобрил постройку двух линкоров «Проект 601», также известных как «Линкор 1910», с шестью 12-дюймовыми башнями, которые Генеральный совет выбрал в 1909 году вместо двух 14-дюймовых проектов. класс Вайоминга . [ 4 ] В то же время Генеральный совет начал планирование следующего класса кораблей и 21 апреля 1909 года принял решение о двух линкорах аналогичных размеров, а после некоторых дебатов по поводу орудий 24 июня 1910 года было получено одобрение на строительство двух линкоров. [ 5 ] В 1911 году Комитет по военно-морским делам Сената США предложил уменьшить размер кораблей в рамках сокращения бюджета на 24 миллиона долларов, но министр военно-морского флота Джордж фон Ленгерке Мейер боролся за сохранение первоначальной конструкции, и корабли не были изменены. [ 6 ]
Этот класс обычно называют Нью-Йоркским классом. [ 1 ] [ 4 ] но его также иногда называют техасским классом, потому что Нью-Йорк был завершен через несколько месяцев после его сестры, Техаса . [ 7 ]
Дизайн
[ редактировать ]Общие характеристики
[ редактировать ]По проекту корабли имели стандартное водоизмещение 27 000 длинных тонн (27 433 т ) и полное водоизмещение 28 367 длинных тонн (28 822 т). Они имели 573 фута (175 м ) общую длину , 565 футов (172 м) по ватерлинии , ширину 95 футов 6 дюймов (29,11 м) и осадку 28 футов 6 дюймов (8,69 м). [ 1 ] За время эксплуатации корабли претерпели значительные изменения и усиление брони и вооружения. После четвертого и последнего ремонта в 1943 году «Нью-Йорк» увеличил водоизмещение до 29 340 длинных тонн (29 810 т) в стандартном исполнении и до 34 000 длинных тонн (35 000 т) при полной загрузке. [ 8 ] Последний ремонт для Техаса состоялся в 1945 году, после чего он водоизмещением составило 29 500 длинных тонн (30 000 т) в стандартном исполнении и 32 000 длинных тонн (33 000 т) при полной загрузке. [ 9 ] По проекту корабли имели экипаж из 1042 офицеров и рядовых. [ 1 ] К 1945 году Техас имел на борту 1723 офицера и рядового, а также экипажи для дополнительного вооружения, а также новый состав морской пехоты . [ 10 ]
Вооружение
[ редактировать ]
Основная батарея этого класса состояла из десяти 14-дюймовых орудий 45 калибра, расположенных в пяти двухорудийных башнях, обозначенных 1, 2, 3, 4 и 5, и способных подниматься на 15 градусов. Этот класс был последним, у которого была башня, установленная на миделе корабля. [ 11 ] [ 12 ] В 1910 году Артиллерийское управление ВМС США успешно спроектировало и испытало 14-дюймовую морскую пушку. [ 1 ] Оружие показало замечательную точность и однородность рисунка. Класс «Нью-Йорк» был пятым классом созданного в США проекта линкора-дредноута, и работа над шестым проектом, классом «Невада» , уже началась . К 1910 году ни один американский линкор типа «дредноут» еще не спустился на воду, поскольку все они находились либо на какой-то стадии постройки, либо в стадии проектирования. Практически вся боевая линия ВМС США проектировалась с учетом опыта проектов, существовавших до дредноутов, или наблюдений за проектами иностранных линкоров. [ 2 ]
В заводском состоянии оба корабля также несли 21 орудие калибра 5 дюймов (127 мм)/51, расположенное по десять с каждой стороны и одно в корме, в первую очередь для защиты от эсминцев и торпедных катеров . [ 11 ] Многие из 5-дюймовых орудий имели низкую точность в бурном море из-за того, что они были установлены возле оконечностей корабля и под главной палубой. [ 13 ] [ 14 ] Корабли проектировались без учета средств противовоздушной обороны (ПВО), и с развитием морской авиации это рассматривалось как серьезный недостаток этого класса. [ 11 ] Класс «Нью-Йорк» был первым линкором США, на котором были установлены зенитные орудия с двумя 3-дюймовыми (76 мм) орудиями калибра 50 мм, установленными на платформах наверху лодочных кранов в Техасе в 1916 году. [ 1 ] В 1918 году дополнительное вооружение было сокращено до 16 орудий калибра 5 дюймов / 51 калибра, по восемь с каждой стороны, поскольку орудия на концах корабля было трудно использовать в любом море. Когда оба корабля были переоборудованы в 1925–26 годах, зенитная защита была увеличена за счет восьми 3-дюймовых орудий 50 калибра, расположенных по четыре с каждой стороны. [ 11 ] Шесть из шестнадцати оставшихся 5-дюймовых орудий были перенесены выше по кораблю в новые казематы на главной палубе. [ 1 ] Класс «Нью-Йорк» также первоначально имел четыре торпедных аппарата , по одному на носу и корме левого борта и носу и корме правого борта, для торпеды Bliss-Leavitt Mark 3 вместо двух предыдущих, из-за достижений в характеристиках торпед, увеличивающих известность. оружия. Всего в торпедных залах находилось 12 торпед плюс 12 морских оборонительных мин . [ 15 ] Однако при ремонте 1925-26 годов торпедные аппараты были сняты. [ 6 ]
Магазин и машинные помещения были заключены в защищенный корпус. Объем магазина был уменьшен из-за увеличения количества оборудования: каждый магазин вмещал от 75 до 80 снарядов и зарядов, при этом больше снарядов размещалось в башнях и помещениях для обслуживания. [ 16 ]
В 1937 году калибра 1,1 дюйма (28 мм)/75 для улучшения легкого зенитного вооружения были добавлены восемь зенитных орудий в двух счетверенных установках. В 1942 году корабли были более тщательно переоборудованы большим количеством легких зенитных орудий за счет 5-дюймовых орудий 51 калибра, поскольку атака на Перл-Харбор показала неадекватность довоенного легкого зенитного вооружения. 1,1-дюймовые счетверенные установки были удалены и 24 40-мм орудия Bofors добавлены в шести счетверенных установках (позже количество увеличено до 40), а также были добавлены 42 20-мм орудия Oerlikon в одиночных установках. Вооружение 3-дюймовых зенитных орудий было увеличено до 10, а вооружение 5-дюймовых орудий сокращено до 6 орудий.
Броня
[ редактировать ]Корабли продолжили броневой комплекс класса «Вайоминг» с небольшими улучшениями. Схема палубной брони по-прежнему будет явно уступать последующему классу «Невада» с их схемой брони «все или ничего» . Однако скачок вперед в дальности, обеспечиваемый улучшенным управлением огнем, еще не предполагался, и если бы он был, не было бы времени включить его в текущую конструкцию. Корабль имел пояс шириной 12 дюймов (305 мм), сужающийся до 10 дюймов (254 мм) и казематной брони толщиной 6,5 дюйма (165 мм) с внутренними перегородками. [ 17 ] Класс «Нью-Йорк» был первым, в котором была предусмотрена бронированная центральная комната для рисования под палубой, но наверху защитной палубы, заключенная в тонкий ящик из осколочной брони. [ 16 ]
Броня класса «Нью-Йорк» состояла из ленточной брони толщиной от 10 до 12 дюймов. Их нижние казематы имели броню от 9 дюймов (229 мм) до 11 дюймов (279 мм), а верхние казематы имели броню 6 дюймов (152 мм). Броня палубы имела толщину 2 дюйма (51 мм), а броня башни - 14 дюймов на лицевой стороне, 4 дюйма (102 мм) сверху, 2 дюйма по бокам и 8 дюймов (203 мм) сзади. Броня на ее барбетах составляла от 10 до 12 дюймов. Боевые рубки были защищены 12-дюймовой бронёй, 4-дюймовая броня на верхах. [ 1 ] Всего броня составила 261,67 т (257,54 длинных тонны; 288,44 коротких тонны) на верхнем каземате, 1680,33 т (1653,79 длинных тонны; 1852,25 коротких тонны) на нижнем каземате, 1549,16 т (1524,69 длинных тонны; 1707,66 коротких тонны) вдоль пояс, 127,42 т (125,41 длинных тонн; 140,46 коротких тонн) на переборках, 1322,11 т (1301,23 длинных тонны; 1457,38 коротких тонн) на осколочной палубе, 2085,39 т (2052,45 длинных тонн; 2298,75 коротких тонн) на барбетах и 856,11 т (842,59 длинных тонн; 943,70 коротких тонн) по боевой рубке при полной защите 8120,62 т (7992,37 длинных тонн; 8951,45 коротких тонн). [ 18 ]
Движение
[ редактировать ]Корабли были оснащены 14 Babcock & Wilcox угольными котлами двойного действия тройного расширения мощностью с двумя поршневыми паровыми двигателями 28 100 л.с. (20 954 кВт ), обеспечивающими максимальную скорость 21 узел (39 км / ч ; 24 мили в час ). У них была дальность полета 7 060 миль (8 120 миль; 13 080 км) при скорости 10 узлов (19 км / ч; 12 миль в час). [ 1 ] Первоначально проект предусматривал увеличение мощности на 14 процентов до 32 000 л.с. (24 000 кВт) по сравнению с 28 000 л.с. (21 000 кВт) предыдущего класса. [ 16 ] Однако было обнаружено, что больший тяговый КПД поршневого двигателя позволил снизить установленную мощность: для развития 21 узла потребовалось всего 28 100 л.с. [ 19 ]
Класс «Нью-Йорк» был последним классом американских линкоров, работавших на угле. Этот класс был рассчитан на перевозку 2850 длинных тонн (2900 т) угля, что больше, чем у любого класса линкоров. В 1910 году последующие линкоры класса «Невада» были спроектированы с учетом мазута. [ 20 ] Оба корабля были переоборудованы для перевозки мазута в 1926 году и имели вместимость 5200 длинных тонн (5300 т) нефти. Шесть новых котлов Bureau Express, работающих на жидком топливе, заменили на тот момент четырнадцать угольных котлов старой конструкции без потери мощности. [ 10 ]
Строительство
[ редактировать ]
Финансирование линкоров было разрешено законом от 24 июня 1910 года, согласно которому стоимость кораблей не превышала 6 миллионов долларов. Закон также определил новую трудовую политику при их строительстве, которая установила строгие ограничения на рабочее время и условия труда для сотрудников верфи. [ 21 ] Предложения были поданы только на линкор № 35, Техас , 27 сентября 1910 года, в то время как линкор № 34, Нью-Йорк , должен был быть построен на Нью-Йоркской военно-морской верфи . Торги на номер 35 открылись 1 декабря. [ 6 ] В конечном итоге контракт выиграла судостроительная компания Newport News , предложив 5 830 000 долларов. [ 22 ] Строительство линкора № 35 началось первым, 17 апреля 1911 г., спущено на воду 18 мая 1912 г. и завершено 12 марта 1914 г. Линкор № 34 был заложен 11 сентября 1911 г., спущен на воду 30 октября 1912 г. и завершен 15 апреля 1914 г. [ 1 ]
К 1926 году класс «Нью-Йорк» считался устаревшим по сравнению с другими находившимися на вооружении линкорами, поэтому оба корабля прошли полный ремонт. В то время как несколько других линкоров, находящихся на вооружении, в том числе «Юта» и «Флорида» , были переоборудованы в учебные корабли или сданы на слом, «Нью-Йорк» и «Техас» были выбраны для капитального ремонта с целью увеличения их скорости, брони и вооружения в соответствии с Вашингтонским военно-морским договором 1922 года. [ 23 ]
Еще 3000 длинных тонн (3000 т) были добавлены для защиты от воздушных целей и подводных лодок. Ее четырнадцать угольных котлов были заменены шестью котлами Bureau Express, работающими на жидком топливе, а двойные трубы были объединены в одну, расположенную в кормовой части носовой надстройки. Вместо решетчатых мачт были установлены треноги , а на передней треноге была установлена диспетчерская вышка. На миделе корабля была построена башня, в которой располагалась дополнительная система управления огнем для поддержки системы на фок-мачте. На башне номер 3 была установлена новая авиационная катапульта , а по обе стороны от воронки были установлены краны для управления лодками и самолетами. Была добавлена дополнительная защита палубы и расширена ширина каждого корабля. Корабли были оснащены противоторпедными выступами , хотя они затрудняли маневрирование на малых скоростях и плохо кренились, а точность стрельбы снижалась в бурном море. [ 8 ]
История обслуживания
[ редактировать ]Военный корабль США Нью-Йорк
[ редактировать ]
Вскоре после ввода в эксплуатацию Нью-Йорк стал флагманом оккупации Веракруса Соединенными Штатами в 1914 году. [ 24 ] Во время Первой мировой войны он стал флагманом 9-й дивизии линкоров , которой командовал контр-адмирал Хью Родман . [ 25 ] Направленный для усиления Великого британского флота в Северном море, он выполнял по блокаде и сопровождению . обязанности [ 26 ] Она дважды вступала в контакт с немецкими подводными лодками и, как полагают, случайно потопила одну из них. [ 27 ] [ 28 ] Она вернулась в Соединенные Штаты в конце войны и начала выполнять обязанности по патрулированию и обучению. [ 23 ] В феврале 1938 года Нью-Йорк был оснащен XAF RADAR , включая первый дуплексер в США , позволяющий одной антенне осуществлять как отправку, так и прием. [ 29 ]
Она была частью Патруля нейтралитета после начала Второй мировой войны в сентябре 1939 года и провела начало войны, сопровождая конвои между Нью-Йорком и Исландией. [ 30 ] [ 31 ] Она участвовала в боевых действиях в поддержку операции «Факел» — вторжения союзников в Северную Африку, где в ноябре 1942 года она нацелилась на береговые батареи, угрожавшие высадке. [ 31 ] [ 32 ] Она оставалась в патрулировании конвоев и тренировалась в течение нескольких лет. [ 33 ] [ 34 ] пока в конце войны она не была переведена на Тихоокеанский флот и не поддерживала высадку десанта на Иводзиме в феврале 1945 года. [ 34 ] а затем вторжение на Окинаву в апреле 1945 года. [ 35 ] В этом бою она была легко повреждена в результате атаки камикадзе . [ 36 ] После войны он использовался в качестве корабля-мишени во время двух испытаний атомной бомбы в рамках операции «Перекресток» и впоследствии изучался на предмет ее воздействия, прежде чем был потоплен как цель у Гавайев в 1948 году. [ 37 ] [ 38 ]
Военный корабль США Техас
[ редактировать ]
Техас также участвовал в оккупации Веракруса в течение нескольких месяцев в 1914 году. [ 39 ] прежде чем провести обучение и модернизацию, чтобы стать первым кораблем ВМС США, на котором установлено зенитное вооружение. [ 40 ] Он патрулировал конвои в начале Первой мировой войны и был первым американским кораблем, который открыл огонь по немецкому кораблю во время миссии конвоя в 1917 году. [ 39 ] Ближе к концу войны она присоединилась к другим линкорам США в усилении британского флота и присутствовала при капитуляции Германии. [ 39 ] В межвоенный период он стал одним из первых линкоров, запустивших и эксплуатирующих авиацию. [ 41 ] и часто чередовала время между водами Атлантического и Тихого океана на учениях. [ 42 ]
Она входила в состав Патруля нейтралитета в начале Второй мировой войны и поддерживала высадку союзников в Северной Африке, а затем в течение 1943 года выполняла патрулирование конвоев в портах Северной Африки и Европы. [ 43 ] 6 июня 1944 года она поддерживала операцию «Оверлорд», прикрывая высадку союзников на пляжах Нормандии, Франция . [ 7 ] в частности битва при Пуэнт-дю-Хок . [ 44 ] Позже в том же месяце, 25 июня, он поддерживал бомбардировку Шербура и был поврежден в результате попадания немецкого артиллерийского снаряда. [ 45 ] В июле она переехала для поддержки операции «Драгун» — вторжения союзников на юг Франции. После обширного ремонта и обучения он перебрался в Тихий океан и поддержал вторжение на Иводзиму в феврале 1945 года. Затем в апреле он перешел для поддержки высадки на Окинаве. [ 46 ] После окончания войны «Техас» был выведен из эксплуатации, а в 1948 году его перевезли в государственный парк Сан-Хасинто и превратили в корабль-музей, где он оставался до 31 августа 2022 года. Его перевели в сухой док в Галвестоне, штат Техас, за 35 миллионов долларов. Проект реставрации рассчитан на 12–18 месяцев. В 2024 году было объявлено, что после завершения реставрации корабль останется в Галвестоне в качестве корабля-музея. [ 47 ]
Корабли в классе
[ редактировать ]
Название корабля | Не Халл. | Строитель | Заложен | Запущен | Введен в эксплуатацию | Выведен из эксплуатации | Судьба |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Нью-Йорк | ББ-34 | Бруклинская военно-морская верфь | 11 сентября 1911 г. | 30 октября 1912 г. | 15 мая 1914 г. | 29 августа 1946 г. | Нанесен удар 13 июля 1948 г.; Потоплен как цель, 8 июля 1948 г. |
Техас | ББ-35 | Судостроение Ньюпорт-Ньюса | 17 апреля 1911 г. | 18 мая 1912 г. | 12 марта 1914 г. | 21 апреля 1948 г. | Убит 30 апреля 1948 г.; Корабль-музей подвергается капитальной реставрации с ограниченным доступом для публики, новый дом не определен. |
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Гардинер и Грей, 1985 , с. 115.
- ^ Перейти обратно: а б Фридман 1985 , с. 96.
- ^ Перейти обратно: а б Фридман 1985 , с. 85.
- ^ Перейти обратно: а б Фридман 1985 , с. 88.
- ^ Фридман 1985 , с. 93.
- ^ Перейти обратно: а б с Фридман 1985 , с. 95.
- ^ Перейти обратно: а б Кернс и Моррис 1998 , с. 414.
- ^ Перейти обратно: а б Бэнкс 2002 , с. 33.
- ^ Пауэрс 1993 , с. 133.
- ^ Перейти обратно: а б Пауэрс 1993 , с. 134.
- ^ Перейти обратно: а б с д Боннер 1996 , с. 28.
- ^ Фридман 2008 , с. 299.
- ^ Боннер 1996 , с. 115.
- ^ Фридман 2008 , с. 304.
- ^ Фридман 1985 , с. 436.
- ^ Перейти обратно: а б с Фридман 1985 , с. 93–94.
- ^ Фридман 1985 , с. 97–99.
- ^ Фридман 1985 , с. 102.
- ^ Фридман 1985 , с. 26.
- ^ Бэнкс 2002 , с. 10.
- ^ Бэнкс 2002 , с. 27.
- ^ Фергюсон 2007 , с. 35.
- ^ Перейти обратно: а б Бэнкс 2002 , с. 32.
- ^ Боннер 1996 , с. 116.
- ^ Боннер 1996 , с. 117.
- ^ Боннер 1996 , с. 118.
- ^ Бэнкс 2002 , с. 31.
- ^ Родман 1927 , с. 271.
- ^ Макинтайр 1967 , с. 73.
- ^ Боннер 1996 , с. 119.
- ^ Перейти обратно: а б Бэнкс 2002 , с. 35.
- ^ Боннер 1996 , с. 120.
- ^ Боннер 1996 , с. 121.
- ^ Перейти обратно: а б Бэнкс 2002 , с. 37.
- ^ Боннер 1996 , с. 122.
- ^ Бэнкс 2002 , с. 40.
- ^ Бэнкс 2002 , с. 38.
- ^ Кернс и Моррис 1998 , с. 293.
- ^ Перейти обратно: а б с Пауэрс 1993 , с. 11.
- ^ Фридман 1985 , с. 177.
- ^ Hone & Hone 2006 , с. 94–95.
- ^ Пауэрс 1993 , с. 17.
- ^ Пауэрс 1993 , с. 24.
- ^ Пауэрс 1993 , с. 26.
- ^ Харрисон 1951 , с. 519.
- ^ Пауэрс 1993 , с. 31.
- ^ Пауэрс 1993 , с. 37.
Источники
[ редактировать ]- Бэнкс, Герберт С., изд. (2002). Военный корабль США «Нью-Йорк» (BB-34): «Старая морская леди» . Падука, Кентукки : Издательская компания Turner . ISBN 978-1-56311-809-8 . OCLC 55801136 .
- Боннер, Кермит Х. (1996). Последние путешествия . Падука, Кентукки: Издательская компания Turner. ISBN 978-1-56311-289-8 . OCLC 37916711 .
- Фергюсон, Джон К. (2007). Исторический линкор «Техас: последний дредноут» . Военная история Техаса № 4. Абилин, Техас : State House Press. ISBN 978-1-933337-07-4 . OCLC 154678508 .
- Фридман, Норман (2008). Огневая мощь военно-морского флота: орудия и артиллерийские орудия линкоров в эпоху дредноутов . Аннаполис, Мэриленд : Издательство Военно-морского института . ISBN 978-1-59114-555-4 . OCLC 154763144 .
- Фридман, Норман (1985). Линкоры США: иллюстрированная история дизайна . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-715-1 . OCLC 12214729 .
- Гардинер, Роберт; Грей, Рэндал (1985). Конвея «Все боевые корабли мира 1906–1921» . Лондон, Великобритания : Conway Maritime Press . ISBN 0-87021-907-3 . OCLC 12119866 .
- Харрисон, Гордон (1951). Армия США во Второй мировой войне: Европейский театр военных действий, Атака через Ла-Манш . Вашингтон, округ Колумбия : Центр военной истории армии США . ISBN 0-16-001881-1 . OCLC 50729081 .
- Хоун, Томас С .; Хоун, Трент (2006). Линия боя: ВМС США 1919–1939 гг . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-59114-378-0 . OCLC 62324475 .
- Кернс, Патрисия М.; Моррис, Джеймс М. (1998). Исторический словарь ВМС США . Лэнхэм, Мэриленд : Scarecrow Press . ISBN 978-0-8108-3406-4 . ОСЛК 37903579 .
- Пауэрс, Хью (1993). Линкор Техас . Колледж-Стейшн, Техас : Издательство Техасского университета A&M . ISBN 0-89096-519-6 . OCLC 49569222 .
- Макинтайр, Дональд (сентябрь 1967 г.). Корабельный радар . Аннаполис, Мэриленд: Труды Военно-морского института США . ISBN 978-0-87021-025-9 . ОСЛК 8606400 .
- Родман, Хью (1927). Пряжа адмирала Кентукки . Индианаполис, Индиана : Компания Bobbs-Merrill . ISBN 978-1-258-18786-6 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Класс «Нью-Йорк» (BB-34 и BB-35) : Интернет-библиотека избранных изображений (ВМС США)
- Фотогалерея линкора класса «Нью-Йорк» в NavSource Naval History
- Фотогалерея линкора класса «Нью-Йорк» в NavSource Naval History