Jump to content

Нью-Йорк Линкор класса

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

«Нью-Йорк» , головной корабль этого класса, вскоре после вступления в строй в 1915 году.
Обзор класса
Имя Нью-Йорк Линкор класса
Строители
Операторы  ВМС США
Предшественник Вайоминг класс
Преемник Невада класс
Построен 1911–1914
В комиссии 1914–1946
Планируется 2
Завершенный 2
Ушедший на пенсию 2
Сохранился 1
Общие характеристики [ 1 ]
Тип Супердредноутный линкор
Смещение
Длина
Луч 95 футов 2,5 дюйма (29,020 м)
Черновик
  • 28 футов 6 дюймов (8,69 м) (в среднем)
  • 29 футов 7 дюймов (9,02 м) (макс.)
Установленная мощность
Движение 2 × гребных винта ; 2 × паровые машины тройного расширения
Скорость 21 узел (39 км / ч; 24 мили в час)
Диапазон 7060 миль (13080 км; 8120 миль) на скорости 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час)
Дополнить 1042 офицера и солдата
Датчики и
системы обработки
Вооружение
Броня

Класс «Нью-Йорк» представлял собой пару линкоров-супердредноутов, построенных для ВМС США в период с 1911 по 1914 год. Два корабля этого класса , «Нью-Йорк» и «Техас» , прошли обширную службу, начиная с оккупации Веракруса , Первой мировой войны и Второй мировой войны. Вторая мировая война .

Созданный как более мощное вооружение по сравнению с предыдущим «Вайоминг» классом , класс «Нью-Йорк» был первым линкором, оснащенным 14-дюймовой (356 мм) пушкой 45 калибра , и первым американским супердредноутом, но был одним из последних линкоров. класса спроектирован с пятибашенной компоновкой и углем в качестве топлива. Этот класс также имел несколько недостатков, таких как отсутствие зенитного вооружения и компоновки брони, которые были устранены в последующем «Невада» классе . Из-за этих недостатков оба корабля за свою карьеру претерпели несколько капитальных ремонтов, которые сильно изменили их внешний вид.

И Нью-Йорк, и Техас вступили в строй в 1914 году и сразу же участвовали в оккупации Веракруса, а также служили в усилении Королевского флота в Великого флота Северном море во время Первой мировой войны, во время которой Нью-Йорк, как полагают, потопил подводную лодку . Лодка попала в случайное столкновение. Оба корабля прошли многочисленные учения и капитальный ремонт в межвоенный период и присоединились к Патрулю нейтралитета в начале Второй мировой войны. служили в основном конвоями и морской артиллерией Оба корабля, устаревшие по сравнению с более совершенными линкорами, находившимися на вооружении, во время войны . Нью-Йорк поддержал операцию «Факел» в Северной Африке , провел патрулирование конвоев и обучение в Атлантике, а также поддержал битву при Иводзиме и битву за Окинаву . Техас поддерживал операции «Факел», «Оверлорд» , бомбардировку Шербура , операцию «Драгун» и сражения на Иводзиме и Окинаве. После войны « Нью-Йорк» использовался в качестве корабля-мишени в операции «Перекресток» и затонул в качестве цели в 1948 году, а «Техас» был превращен в корабль-мишень. корабль-музей и был пришвартован в государственном парке Сан-Хасинто, пока в августе 2022 года его не перевели в сухой док в Галвестоне, штат Техас, для реставрационных работ.

Класс «Нью-Йорк» был пятым из 11 отдельных классов, запланированных ВМС США в период с 1906 по 1919 год, всего 29 линкоров и 6 линейных крейсеров. Практически вся американская боевая линия проектировалась на основе опыта, существовавшего до дредноута , и наблюдений за зарубежными разработками. [ 2 ] Проект линкора класса «Нью-Йорк» зародился на Ньюпортской конференции 1908 года , результатом которой стал новый метод проектирования линкоров: Генеральный совет стал играть более активную роль в процессе проектирования кораблей, а Совет по строительству военно-морского флота внедрил дизайн, а не его создание. Хотя класс «Нью-Йорк» в основном разрабатывался Советом по строительству, уроки, извлеченные из этого класса, позволили Генеральному совету возглавить строительство следующих «Невада линкоров класса » . [ 3 ]

Конференция в Ньюпорте установила общий консенсус среди руководителей о том, что корабли ВМС США должны нести более крупные батареи в ответ на увеличение калибра линкоров в других странах, в частности, 13,5-дюймовую военно-морскую пушку BL Mk V Королевского флота Орион , которая была представлена ​​​​классом , как а также Германии переход ВМС с 28-сантиметровых (11 дюймов) на 30,5-сантиметровые (12 дюймов) орудий. В то время шли споры о том, должны ли «Флорида» линкоры класса , заложенные в 1909 году, нести более тяжелое вооружение, чем 12-дюймовая (305 мм)/45 калибра пушка Mark 5 . [ 3 ] В конечном итоге 30 марта 1909 года Конгресс США одобрил постройку двух линкоров «Проект 601», также известных как «Линкор 1910», с шестью 12-дюймовыми башнями, которые Генеральный совет выбрал в 1909 году вместо двух 14-дюймовых проектов. класс Вайоминга . [ 4 ] В то же время Генеральный совет начал планирование следующего класса кораблей и 21 апреля 1909 года принял решение о двух линкорах аналогичных размеров, а после некоторых дебатов по поводу орудий 24 июня 1910 года было получено одобрение на строительство двух линкоров. [ 5 ] В 1911 году Комитет по военно-морским делам Сената США предложил уменьшить размер кораблей в рамках сокращения бюджета на 24 миллиона долларов, но министр военно-морского флота Джордж фон Ленгерке Мейер боролся за сохранение первоначальной конструкции, и корабли не были изменены. [ 6 ]

Этот класс обычно называют Нью-Йоркским классом. [ 1 ] [ 4 ] но его также иногда называют техасским классом, потому что Нью-Йорк был завершен через несколько месяцев после его сестры, Техаса . [ 7 ]

Общие характеристики

[ редактировать ]

По проекту корабли имели стандартное водоизмещение 27 000 длинных тонн (27 433 т ) и полное водоизмещение 28 367 длинных тонн (28 822 т). Они имели 573 фута (175 м ) общую длину , 565 футов (172 м) по ватерлинии , ширину 95 футов 6 дюймов (29,11 м) и осадку 28 футов 6 дюймов (8,69 м). [ 1 ] За время эксплуатации корабли претерпели значительные изменения и усиление брони и вооружения. После четвертого и последнего ремонта в 1943 году «Нью-Йорк» увеличил водоизмещение до 29 340 длинных тонн (29 810 т) в стандартном исполнении и до 34 000 длинных тонн (35 000 т) при полной загрузке. [ 8 ] Последний ремонт для Техаса состоялся в 1945 году, после чего он водоизмещением составило 29 500 длинных тонн (30 000 т) в стандартном исполнении и 32 000 длинных тонн (33 000 т) при полной загрузке. [ 9 ] По проекту корабли имели экипаж из 1042 офицеров и рядовых. [ 1 ] К 1945 году Техас имел на борту 1723 офицера и рядового, а также экипажи для дополнительного вооружения, а также новый состав морской пехоты . [ 10 ]

Вооружение

[ редактировать ]
Башни 1 и 2 на борту «Техас» с 14-дюймовыми орудиями. Класс «Нью-Йорк» был первым кораблем ВМС США, оснащенным этим тяжелым орудием.

Основная батарея этого класса состояла из десяти 14-дюймовых орудий 45 калибра, расположенных в пяти двухорудийных башнях, обозначенных 1, 2, 3, 4 и 5, и способных подниматься на 15 градусов. Этот класс был последним, у которого была башня, установленная на миделе корабля. [ 11 ] [ 12 ] В 1910 году Артиллерийское управление ВМС США успешно спроектировало и испытало 14-дюймовую морскую пушку. [ 1 ] Оружие показало замечательную точность и однородность рисунка. Класс «Нью-Йорк» был пятым классом созданного в США проекта линкора-дредноута, и работа над шестым проектом, классом «Невада» , уже началась . К 1910 году ни один американский линкор типа «дредноут» еще не спустился на воду, поскольку все они находились либо на какой-то стадии постройки, либо в стадии проектирования. Практически вся боевая линия ВМС США проектировалась с учетом опыта проектов, существовавших до дредноутов, или наблюдений за проектами иностранных линкоров. [ 2 ]

В заводском состоянии оба корабля также несли 21 орудие калибра 5 дюймов (127 мм)/51, расположенное по десять с каждой стороны и одно в корме, в первую очередь для защиты от эсминцев и торпедных катеров . [ 11 ] Многие из 5-дюймовых орудий имели низкую точность в бурном море из-за того, что они были установлены возле оконечностей корабля и под главной палубой. [ 13 ] [ 14 ] Корабли проектировались без учета средств противовоздушной обороны (ПВО), и с развитием морской авиации это рассматривалось как серьезный недостаток этого класса. [ 11 ] Класс «Нью-Йорк» был первым линкором США, на котором были установлены зенитные орудия с двумя 3-дюймовыми (76 мм) орудиями калибра 50 мм, установленными на платформах наверху лодочных кранов в Техасе в 1916 году. [ 1 ] В 1918 году дополнительное вооружение было сокращено до 16 орудий калибра 5 дюймов / 51 калибра, по восемь с каждой стороны, поскольку орудия на концах корабля было трудно использовать в любом море. Когда оба корабля были переоборудованы в 1925–26 годах, зенитная защита была увеличена за счет восьми 3-дюймовых орудий 50 калибра, расположенных по четыре с каждой стороны. [ 11 ] Шесть из шестнадцати оставшихся 5-дюймовых орудий были перенесены выше по кораблю в новые казематы на главной палубе. [ 1 ] Класс «Нью-Йорк» также первоначально имел четыре торпедных аппарата , по одному на носу и корме левого борта и носу и корме правого борта, для торпеды Bliss-Leavitt Mark 3 вместо двух предыдущих, из-за достижений в характеристиках торпед, увеличивающих известность. оружия. Всего в торпедных залах находилось 12 торпед плюс 12 морских оборонительных мин . [ 15 ] Однако при ремонте 1925-26 годов торпедные аппараты были сняты. [ 6 ]

Магазин и машинные помещения были заключены в защищенный корпус. Объем магазина был уменьшен из-за увеличения количества оборудования: каждый магазин вмещал от 75 до 80 снарядов и зарядов, при этом больше снарядов размещалось в башнях и помещениях для обслуживания. [ 16 ]

В 1937 году калибра 1,1 дюйма (28 мм)/75 для улучшения легкого зенитного вооружения были добавлены восемь зенитных орудий в двух счетверенных установках. В 1942 году корабли были более тщательно переоборудованы большим количеством легких зенитных орудий за счет 5-дюймовых орудий 51 калибра, поскольку атака на Перл-Харбор показала неадекватность довоенного легкого зенитного вооружения. 1,1-дюймовые счетверенные установки были удалены и 24 40-мм орудия Bofors добавлены в шести счетверенных установках (позже количество увеличено до 40), а также были добавлены 42 20-мм орудия Oerlikon в одиночных установках. Вооружение 3-дюймовых зенитных орудий было увеличено до 10, а вооружение 5-дюймовых орудий сокращено до 6 орудий.

Корабли продолжили броневой комплекс класса «Вайоминг» с небольшими улучшениями. Схема палубной брони по-прежнему будет явно уступать последующему классу «Невада» с их схемой брони «все или ничего» . Однако скачок вперед в дальности, обеспечиваемый улучшенным управлением огнем, еще не предполагался, и если бы он был, не было бы времени включить его в текущую конструкцию. Корабль имел пояс шириной 12 дюймов (305 мм), сужающийся до 10 дюймов (254 мм) и казематной брони толщиной 6,5 дюйма (165 мм) с внутренними перегородками. [ 17 ] Класс «Нью-Йорк» был первым, в котором была предусмотрена бронированная центральная комната для рисования под палубой, но наверху защитной палубы, заключенная в тонкий ящик из осколочной брони. [ 16 ]

Броня класса «Нью-Йорк» состояла из ленточной брони толщиной от 10 до 12 дюймов. Их нижние казематы имели броню от 9 дюймов (229 мм) до 11 дюймов (279 мм), а верхние казематы имели броню 6 дюймов (152 мм). Броня палубы имела толщину 2 дюйма (51 мм), а броня башни - 14 дюймов на лицевой стороне, 4 дюйма (102 мм) сверху, 2 дюйма по бокам и 8 дюймов (203 мм) сзади. Броня на ее барбетах составляла от 10 до 12 дюймов. Боевые рубки были защищены 12-дюймовой бронёй, 4-дюймовая броня на верхах. [ 1 ] Всего броня составила 261,67 т (257,54 длинных тонны; 288,44 коротких тонны) на верхнем каземате, 1680,33 т (1653,79 длинных тонны; 1852,25 коротких тонны) на нижнем каземате, 1549,16 т (1524,69 длинных тонны; 1707,66 коротких тонны) вдоль пояс, 127,42 т (125,41 длинных тонн; 140,46 коротких тонн) на переборках, 1322,11 т (1301,23 длинных тонны; 1457,38 коротких тонн) на осколочной палубе, 2085,39 т (2052,45 длинных тонн; 2298,75 коротких тонн) на барбетах и 856,11 т (842,59 длинных тонн; 943,70 коротких тонн) по боевой рубке при полной защите 8120,62 т (7992,37 длинных тонн; 8951,45 коротких тонн). [ 18 ]

Движение

[ редактировать ]

Корабли были оснащены 14 Babcock & Wilcox угольными котлами двойного действия тройного расширения мощностью с двумя поршневыми паровыми двигателями 28 100 л.с. (20 954 кВт ), обеспечивающими максимальную скорость 21 узел (39 км / ч ; 24 мили в час ). У них была дальность полета 7 060 миль (8 120 миль; 13 080 км) при скорости 10 узлов (19 км / ч; 12 миль в час). [ 1 ] Первоначально проект предусматривал увеличение мощности на 14 процентов до 32 000 л.с. (24 000 кВт) по сравнению с 28 000 л.с. (21 000 кВт) предыдущего класса. [ 16 ] Однако было обнаружено, что больший тяговый КПД поршневого двигателя позволил снизить установленную мощность: для развития 21 узла потребовалось всего 28 100 л.с. [ 19 ]

Класс «Нью-Йорк» был последним классом американских линкоров, работавших на угле. Этот класс был рассчитан на перевозку 2850 длинных тонн (2900 т) угля, что больше, чем у любого класса линкоров. В 1910 году последующие линкоры класса «Невада» были спроектированы с учетом мазута. [ 20 ] Оба корабля были переоборудованы для перевозки мазута в 1926 году и имели вместимость 5200 длинных тонн (5300 т) нефти. Шесть новых котлов Bureau Express, работающих на жидком топливе, заменили на тот момент четырнадцать угольных котлов старой конструкции без потери мощности. [ 10 ]

Строительство

[ редактировать ]
Нью-Йорк , 1912 год. Строящийся

Финансирование линкоров было разрешено законом от 24 июня 1910 года, согласно которому стоимость кораблей не превышала 6 миллионов долларов. Закон также определил новую трудовую политику при их строительстве, которая установила строгие ограничения на рабочее время и условия труда для сотрудников верфи. [ 21 ] Предложения были поданы только на линкор № 35, Техас , 27 сентября 1910 года, в то время как линкор № 34, Нью-Йорк , должен был быть построен на Нью-Йоркской военно-морской верфи . Торги на номер 35 открылись 1 декабря. [ 6 ] В конечном итоге контракт выиграла судостроительная компания Newport News , предложив 5 830 000 долларов. [ 22 ] Строительство линкора № 35 началось первым, 17 апреля 1911 г., спущено на воду 18 мая 1912 г. и завершено 12 марта 1914 г. Линкор № 34 был заложен 11 сентября 1911 г., спущен на воду 30 октября 1912 г. и завершен 15 апреля 1914 г. [ 1 ]

К 1926 году класс «Нью-Йорк» считался устаревшим по сравнению с другими находившимися на вооружении линкорами, поэтому оба корабля прошли полный ремонт. В то время как несколько других линкоров, находящихся на вооружении, в том числе «Юта» и «Флорида» , были переоборудованы в учебные корабли или сданы на слом, «Нью-Йорк» и «Техас» были выбраны для капитального ремонта с целью увеличения их скорости, брони и вооружения в соответствии с Вашингтонским военно-морским договором 1922 года. [ 23 ]

Еще 3000 длинных тонн (3000 т) были добавлены для защиты от воздушных целей и подводных лодок. Ее четырнадцать угольных котлов были заменены шестью котлами Bureau Express, работающими на жидком топливе, а двойные трубы были объединены в одну, расположенную в кормовой части носовой надстройки. Вместо решетчатых мачт были установлены треноги , а на передней треноге была установлена ​​диспетчерская вышка. На миделе корабля была построена башня, в которой располагалась дополнительная система управления огнем для поддержки системы на фок-мачте. На башне номер 3 была установлена ​​новая авиационная катапульта , а по обе стороны от воронки были установлены краны для управления лодками и самолетами. Была добавлена ​​дополнительная защита палубы и расширена ширина каждого корабля. Корабли были оснащены противоторпедными выступами , хотя они затрудняли маневрирование на малых скоростях и плохо кренились, а точность стрельбы снижалась в бурном море. [ 8 ]

История обслуживания

[ редактировать ]

Военный корабль США Нью-Йорк

[ редактировать ]
Нью-Йорк (справа) во время тренировки, 1932 год.

Вскоре после ввода в эксплуатацию Нью-Йорк стал флагманом оккупации Веракруса Соединенными Штатами в 1914 году. [ 24 ] Во время Первой мировой войны он стал флагманом 9-й дивизии линкоров , которой командовал контр-адмирал Хью Родман . [ 25 ] Направленный для усиления Великого британского флота в Северном море, он выполнял по блокаде и сопровождению . обязанности [ 26 ] Она дважды вступала в контакт с немецкими подводными лодками и, как полагают, случайно потопила одну из них. [ 27 ] [ 28 ] Она вернулась в Соединенные Штаты в конце войны и начала выполнять обязанности по патрулированию и обучению. [ 23 ] В феврале 1938 года Нью-Йорк был оснащен XAF RADAR , включая первый дуплексер в США , позволяющий одной антенне осуществлять как отправку, так и прием. [ 29 ]

Она была частью Патруля нейтралитета после начала Второй мировой войны в сентябре 1939 года и провела начало войны, сопровождая конвои между Нью-Йорком и Исландией. [ 30 ] [ 31 ] Она участвовала в боевых действиях в поддержку операции «Факел» — вторжения союзников в Северную Африку, где в ноябре 1942 года она нацелилась на береговые батареи, угрожавшие высадке. [ 31 ] [ 32 ] Она оставалась в патрулировании конвоев и тренировалась в течение нескольких лет. [ 33 ] [ 34 ] пока в конце войны она не была переведена на Тихоокеанский флот и не поддерживала высадку десанта на Иводзиме в феврале 1945 года. [ 34 ] а затем вторжение на Окинаву в апреле 1945 года. [ 35 ] В этом бою она была легко повреждена в результате атаки камикадзе . [ 36 ] После войны он использовался в качестве корабля-мишени во время двух испытаний атомной бомбы в рамках операции «Перекресток» и впоследствии изучался на предмет ее воздействия, прежде чем был потоплен как цель у Гавайев в 1948 году. [ 37 ] [ 38 ]

Военный корабль США Техас

[ редактировать ]
Техас в государственном парке Сан-Хасинто , где она проживала как корабль-музей до 2022 года.

Техас также участвовал в оккупации Веракруса в течение нескольких месяцев в 1914 году. [ 39 ] прежде чем провести обучение и модернизацию, чтобы стать первым кораблем ВМС США, на котором установлено зенитное вооружение. [ 40 ] Он патрулировал конвои в начале Первой мировой войны и был первым американским кораблем, который открыл огонь по немецкому кораблю во время миссии конвоя в 1917 году. [ 39 ] Ближе к концу войны она присоединилась к другим линкорам США в усилении британского флота и присутствовала при капитуляции Германии. [ 39 ] В межвоенный период он стал одним из первых линкоров, запустивших и эксплуатирующих авиацию. [ 41 ] и часто чередовала время между водами Атлантического и Тихого океана на учениях. [ 42 ]

Она входила в состав Патруля нейтралитета в начале Второй мировой войны и поддерживала высадку союзников в Северной Африке, а затем в течение 1943 года выполняла патрулирование конвоев в портах Северной Африки и Европы. [ 43 ] 6 июня 1944 года она поддерживала операцию «Оверлорд», прикрывая высадку союзников на пляжах Нормандии, Франция . [ 7 ] в частности битва при Пуэнт-дю-Хок . [ 44 ] Позже в том же месяце, 25 июня, он поддерживал бомбардировку Шербура и был поврежден в результате попадания немецкого артиллерийского снаряда. [ 45 ] В июле она переехала для поддержки операции «Драгун» — вторжения союзников на юг Франции. После обширного ремонта и обучения он перебрался в Тихий океан и поддержал вторжение на Иводзиму в феврале 1945 года. Затем в апреле он перешел для поддержки высадки на Окинаве. [ 46 ] После окончания войны «Техас» был выведен из эксплуатации, а в 1948 году его перевезли в государственный парк Сан-Хасинто и превратили в корабль-музей, где он оставался до 31 августа 2022 года. Его перевели в сухой док в Галвестоне, штат Техас, за 35 миллионов долларов. Проект реставрации рассчитан на 12–18 месяцев. В 2024 году было объявлено, что после завершения реставрации корабль останется в Галвестоне в качестве корабля-музея. [ 47 ]

Корабли в классе

[ редактировать ]
Линкор класса «Нью-Йорк» на реверсе двухдолларовой купюры США 1918 года.
Данные о строительстве
Название корабля Не Халл. Строитель Заложен Запущен Введен в эксплуатацию Выведен из эксплуатации Судьба
Нью-Йорк ББ-34 Бруклинская военно-морская верфь 11 сентября 1911 г. 30 октября 1912 г. 15 мая 1914 г. 29 августа 1946 г. Нанесен удар 13 июля 1948 г.; Потоплен как цель, 8 июля 1948 г.
Техас ББ-35 Судостроение Ньюпорт-Ньюса 17 апреля 1911 г. 18 мая 1912 г. 12 марта 1914 г. 21 апреля 1948 г. Убит 30 апреля 1948 г.; Корабль-музей подвергается капитальной реставрации с ограниченным доступом для публики, новый дом не определен.
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Гардинер и Грей, 1985 , с. 115.
  2. ^ Перейти обратно: а б Фридман 1985 , с. 96.
  3. ^ Перейти обратно: а б Фридман 1985 , с. 85.
  4. ^ Перейти обратно: а б Фридман 1985 , с. 88.
  5. ^ Фридман 1985 , с. 93.
  6. ^ Перейти обратно: а б с Фридман 1985 , с. 95.
  7. ^ Перейти обратно: а б Кернс и Моррис 1998 , с. 414.
  8. ^ Перейти обратно: а б Бэнкс 2002 , с. 33.
  9. ^ Пауэрс 1993 , с. 133.
  10. ^ Перейти обратно: а б Пауэрс 1993 , с. 134.
  11. ^ Перейти обратно: а б с д Боннер 1996 , с. 28.
  12. ^ Фридман 2008 , с. 299.
  13. ^ Боннер 1996 , с. 115.
  14. ^ Фридман 2008 , с. 304.
  15. ^ Фридман 1985 , с. 436.
  16. ^ Перейти обратно: а б с Фридман 1985 , с. 93–94.
  17. ^ Фридман 1985 , с. 97–99.
  18. ^ Фридман 1985 , с. 102.
  19. ^ Фридман 1985 , с. 26.
  20. ^ Бэнкс 2002 , с. 10.
  21. ^ Бэнкс 2002 , с. 27.
  22. ^ Фергюсон 2007 , с. 35.
  23. ^ Перейти обратно: а б Бэнкс 2002 , с. 32.
  24. ^ Боннер 1996 , с. 116.
  25. ^ Боннер 1996 , с. 117.
  26. ^ Боннер 1996 , с. 118.
  27. ^ Бэнкс 2002 , с. 31.
  28. ^ Родман 1927 , с. 271.
  29. ^ Макинтайр 1967 , с. 73.
  30. ^ Боннер 1996 , с. 119.
  31. ^ Перейти обратно: а б Бэнкс 2002 , с. 35.
  32. ^ Боннер 1996 , с. 120.
  33. ^ Боннер 1996 , с. 121.
  34. ^ Перейти обратно: а б Бэнкс 2002 , с. 37.
  35. ^ Боннер 1996 , с. 122.
  36. ^ Бэнкс 2002 , с. 40.
  37. ^ Бэнкс 2002 , с. 38.
  38. ^ Кернс и Моррис 1998 , с. 293.
  39. ^ Перейти обратно: а б с Пауэрс 1993 , с. 11.
  40. ^ Фридман 1985 , с. 177.
  41. ^ Hone & Hone 2006 , с. 94–95.
  42. ^ Пауэрс 1993 , с. 17.
  43. ^ Пауэрс 1993 , с. 24.
  44. ^ Пауэрс 1993 , с. 26.
  45. ^ Харрисон 1951 , с. 519.
  46. ^ Пауэрс 1993 , с. 31.
  47. ^ Пауэрс 1993 , с. 37.

Источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ddfd9afa716373bb8da6bda20f876aa4__1719332340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/dd/a4/ddfd9afa716373bb8da6bda20f876aa4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
New York-class battleship - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)