Jump to content

Сомерс Эсминец класса

Военный корабль США Сомерс в 1944 году.
Обзор класса
Имя Сомерса класс
Строители
Операторы  ВМС США
Предшественник Бэгли Класс
Преемник Бенхема класс
Построен 1935–1939
В комиссии 1937–1945
Завершенный 5
Потерянный 1
Ушедший на пенсию 4
Общие характеристики
Тип Разрушитель
Смещение
  • 1840 тонн стандарт,
  • 2767 тонн полная загрузка
Длина 381 футов (116 м)
Луч 36 футов 2 дюйма (11,02 м)
Черновик 10 футов 4 дюйма (3,15 м)
Установленная мощность
Движение 2 вала
Скорость Конструкция 36 узлов (67 км/ч; 41 миль в час), испытания 38,6 узлов (71,5 км/ч; 44,4 миль в час)
Диапазон 7020 миль (13000 км; 8080 миль) на скорости 12 узлов (22 км/ч; 14 миль в час)
Дополнить
  • 10 офицеров, 225 рядовых (мирное время)
  • 16 офицеров, 278 рядовых (военное время)
Датчики и
системы обработки
Вооружение
Примечания Во время Второй мировой войны вооружение сильно различалось от корабля к кораблю.

Эсминец Somers класса представлял собой класс из пяти 1850-тонных ВМС США, эсминцев основанных на Porter классе . Они были ответом на большие эсминцы, которые японский флот в то время строил , и изначально предназначались для того, чтобы стать лидерами флотилии . Они были заложены в 1935–1936 годах и вступили в строй в 1937–1939 годах. Они были построены в дополнение к тринадцати эсминцам стандартным водоизмещением 1850 тонн , допускаемым ограничениями по тоннажу Лондонского военно-морского договора , и изначально предназначались для повторения эсминцев Porter . высокого давления и высокой температуры Однако стали доступны новые котлы , позволяющие использовать одну дымовую трубу. Это в сочетании с экономией веса (включая отказ от перезаряжаемых торпед) позволило увеличить количество установок с двух четырехместных центральных торпедных аппаратов до трех. Тем не менее, класс Сомерса по-прежнему имел избыточный вес и тяжелый верх. [ 2 ] Это был первый класс эсминцев США, в котором использовался пар давлением 600 фунтов на квадратный дюйм (4100 кПа), перегретый до 850 ° F (454 ° C). [ 3 ] который стал стандартом для военных кораблей США, построенных в конце 1930-х годов и во время Второй мировой войны . [ 4 ]

Как и Porter , они изначально были построены с восемью 5-дюймовыми (127-мм) орудиями 38 калибра в четырех одноцелевых (только надводных) сдвоенных установках. [ 5 ] Зенитная защита первоначально обеспечивалась двумя счетверенными пулеметными установками калибра 1,1 дюйма (28 мм) и двумя пулеметами калибра .50 . 1,1-дюймовые установки предназначались для компенсации отсутствия у 5-дюймовых орудий возможностей ПВО; в 1930-е годы этого считали достаточным. Как и в случае с « Портерами », основное вооружение « Сомерсов» во время Второй мировой войны было сокращено до шести орудий (и заменено установками двойного назначения, всего пятью орудиями в «Дэвисе» и «Жуэте» ), при этом зенитное вооружение было заменено на 40-мм «Бофорсы» и 20-мм пушки «Бофорс». мм пушки «Эрликон» и торпедное вооружение сокращены до восьми аппаратов. [ 4 ] На двух кораблях ( «Дэвис» и «Жуэтт» ) торпедное вооружение было ликвидировано для максимального увеличения количества 40-мм орудий. [ 6 ]

Весь класс служил во время Второй мировой войны, первоначально в патрулях нейтралитета в Атлантике и Карибском бассейне . В начале 1942 года Уоррингтон и Сэмпсон были переведены в юго-восточную часть Тихого океана , где они в основном сопровождали конвои между Панамским каналом и островами Общества . В середине 1943 года эти двое были переведены в юго-западную часть Тихого океана и действовали недалеко от Новой Гвинеи и на Соломоновых островах ; остальные действовали у берегов Бразилии , а также в Карибском бассейне и Южной Атлантике . В мае 1944 года все они были переброшены в Северную Атлантику для поддержки вторжения в Нормандию , в котором Сомерс , Дэвис и Жуэт принимали непосредственное участие. Сомерс и Жуэт поддержали вторжение в южную Францию ​​в августе. «Уоррингтон» затонул во время урагана на Багамах в сентябре 1944 года. Остальные сопровождали конвои до конца войны и были списаны к 1947 году. [ 7 ]

Пять кораблей класса «Сомерс» были построены в дополнение к восьми эсминцам класса «Портер » водоизмещением 1850 тонн до предела тоннажа, установленного Лондонским военно-морским договором, в тринадцать таких кораблей, и первоначально предполагалось, что они будут повторением кораблей «Портер ». с высоким давлением и высокой температурой в воздушной оболочке, Однако стали доступны спорные (на тот момент) котлы заимствованные из тех, которые были установлены на модернизированном линкоре «Нью-Мексико» , и этот класс был построен по модифицированной конструкции компанией Gibbs & Cox . Новые котлы позволили использовать одну дымовую трубу. Это в сочетании с экономией веса (включая отказ от перезарядки торпед) позволило увеличить количество установок с двух четырехосных торпедных аппаратов до трех (по сравнению с Porter ). Тем не менее, класс Сомерса по-прежнему имел избыточный вес и тяжелый верх. [ 2 ] Получившийся залп из двенадцати торпедных аппаратов оказался самым тяжелым за всю историю эсминца США; другие классы ( «Гридли» , «Бэгли» и «Бенхэм» ) с шестнадцатью торпедными аппаратами имели восьмитрубный бортовой залп. [ 4 ] Пушечное вооружение осталось таким же, как у «Портера» калибра 5 дюймов/38 калибра в четырех спаренных установках. , с восемью одноцелевыми (только противонадводными) орудиями [ 5 ] Две счетверенные 1,1-дюймовые пулеметные установки были добавлены, чтобы компенсировать отсутствие зенитных возможностей главной батареи.

Инженерное дело

[ редактировать ]

Двигательная установка класса Somers была самой совершенной, когда-либо установленной на эсминце ВМС США. По сравнению с моделями Porter четыре котла Babcock & Wilcox новой конструкции с воздушным корпусом увеличили расчетную мощность с 50 000 лошадиных сил на валу (37 000 кВт) до 52 000 лошадиных сил на валу (39 000 кВт). Условия пара поднялись до 600 фунтов на квадратный дюйм (4100 кПа), перегрет до 850 ° F (454 ° C); впервые [ 3 ] это стало стандартом для военных кораблей США, построенных в конце 1930-х годов и во время Второй мировой войны. [ 4 ] котла Для повышения эффективности использования топлива были включены экономайзеры . Главные паровые турбины были импульсного типа (также называемые турбинами Кертиса) и включали в себя маршевые турбины и двухредукторную передачу . [ 8 ] Это увеличило дальность действия кораблей с 6380 морских миль (11820 км; 7340 миль) до 7020 морских миль (13000 км; 8080 миль). [ 3 ]

Вооружение

[ редактировать ]
Военный корабль США Дэвис в 1945 году, с пятью 5-дюймовыми орудиями двойного назначения.

Как и « Портер », класс «Сомерс» изначально имел восемь орудий Mark 12 калибра 5 дюймов/38 в четырех одноцелевых (только противонадводных) сдвоенных установках Mark 22. [ 5 ] Торпедное вооружение было увеличено до двенадцати 21-дюймовых (533-мм) аппаратов в трех счетверенных установках по центральной линии, но без перезарядки. Была оснащена торпедой Mark 15 . [ 9 ] Зенитная (зенитная) защита первоначально обеспечивалась двумя счетверенными 1,1-дюймовыми пулеметными установками и двумя пулеметами калибра .50 . 1,1-дюймовые установки предназначались для компенсации отсутствия у 5-дюймовых орудий возможностей ПВО; в 1930-х годах считалось, что двух четырехосных креплений будет достаточно. Во время Второй мировой войны, как и в случае с « Портерами », основное вооружение класса «Сомерс» было сокращено до шести орудий, при этом легкое зенитное вооружение было заменено до шести 40-мм «Бофорсов» в спаренных установках и несколькими 20-мм орудиями «Эрликон», а также приземлившимся торпедой. крепление трубки. [ 4 ] На большинстве кораблей бомб К-пушки глубинных в дополнение к уже построенной паре стоек для глубинных бомб были добавлены четыре метателя . В Дэвисе и Жуэте основное вооружение было заменено пятью пушками двойного назначения в двух спаренных и одной одинарной установке. [ 4 ] Позже в этих двух торпедное вооружение было ликвидировано вместе с двумя К-орудиями и одной стойкой глубинных бомб, чтобы максимально увеличить количество 40-мм орудий до 14, размещенных в двух счетверенных и трех спаренных установках. [ 6 ]

В 1941 году весь класс базировался в Атлантике или Карибском бассейне , проводя патрули нейтралитета , во время которых Сомерс и крейсер «Омаха» захватили немецкого блокадника, заработав последний призовой фонд, когда-либо присуждаемый ВМС США. В начале 1942 года Уоррингтон и Сэмпсон перебрались в юго-восточную часть Тихого океана , сопровождая конвои от Панамского канала до островов Общества , а также патрулируя порты Южной Америки . Эти двое перебрались в юго-западную часть Тихого океана в середине 1943 года, где участвовали в операциях, включая начало Бугенвильской кампании , рейд на Новую Ирландию и действия возле Новой Гвинеи . Сомерс , Дэвис и Жуэтт провели первые годы войны, патрулируя Карибское море и Южную Атлантику, перехватив несколько немецких блокадников и по крайней мере одну подводную лодку ( U-128 ) возле Бразилии . В январе 1943 года Сомерс переехал в Батерст , Гамбия, для поддержки конференции Рузвельта-Черчилля-Де Голля в Касабланке , а затем сопровождал Свободной Франции военные корабли «Ришелье» и «Монкальм» из Дакара , Сенегал, в Соединенные Штаты.

В мае 1944 года весь класс был переброшен в Северную Атлантику в рамках подготовки к вторжению в Нормандию , которое Сомерс , Дэвис и Жуэтт напрямую поддерживали. Хотя Дэвис подорвался на мине и вернулся в США для ремонта, Сомерс и Жуэтт также поддержали вторжение на юг Франции в августе, в ходе которого Сомерс потопил два немецких судна и вступил в бой с береговыми батареями. Уоррингтон затонул во время урагана недалеко от Багамских островов в сентябре. Остальные участники класса провели остаток войны, сопровождая конвои в Атлантике и Средиземноморье . После войны к 1947 году все они были списаны. [ 7 ]

Корабли в классе

[ редактировать ]
Корабли Somers класса эсминцев [ 4 ]
Имя Не Халл. Строитель Заложен Запущен Введен в эксплуатацию Выведен из эксплуатации Судьба
Сомерс ДД-381 Федеральное судостроение , Кирни, Нью-Джерси 27 июня 1935 г. 13 марта 1937 г. 1 декабря 1937 г. 28 октября 1945 г. Продан на металлолом в 1947 году.
Уоррингтон ДД-383 10 октября 1935 г. 15 мая 1937 г. 9 февраля 1938 г. Потерян во время урагана к северу от Багамских островов , 13 сентября 1944 года.
Сэмпсон ДД-394 Банный металлургический завод 8 апреля 1936 г. 16 апреля 1938 г. 19 августа 1938 г. 1 ноября 1945 г. Продан на металлолом в 1946 году.
Дэвис ДД-395 28 июля 1936 г. 30 июля 1938 г. 9 ноября 1938 г. 19 октября 1945 г. Продан на металлолом в 1947 году.
Тойт ДД-396 26 марта 1936 г. 24 сентября 1938 г. 25 января 1939 г. 1 ноября 1945 г. Продан на металлолом в 1946 году.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Фридман с. 404
  2. ^ Перейти обратно: а б Фридман, стр. 84–86.
  3. ^ Перейти обратно: а б с Фридман, стр. 464–465.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Бауэр и Робертс, стр. 186–187.
  5. ^ Перейти обратно: а б с «ДиДжулиан, Тони, 5 дюймов/38 (12,7 см) Марк 12 на NavWeaps.com» . Проверено 30 июня 2015 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б Фридман, с. 219
  7. ^ Перейти обратно: а б Somers Эсминцы класса в Фонде истории эсминцев
  8. ^ Книга общей информации об авианосцах USS Somers и USS Warrington с исполнительными данными в Фонде истории эсминцев.
  9. ^ «История Торпедо: Торпеда Мк 15» . Архивировано из оригинала 15 сентября 2014 года . Проверено 7 июля 2015 г.

Источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 05fd25f569a54f04b9f2d4e612f16a72__1719538260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/05/72/05fd25f569a54f04b9f2d4e612f16a72.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Somers-class destroyer - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)