Невада Линкор класса
![]() Невада (справа) и Оклахома (слева) в Атлантике, 1920-е годы.
| |
Обзор класса | |
---|---|
Имя | Невада Линкор класса |
Строители | |
Операторы | ![]() |
Предшественник | Нью-Йоркский класс |
Преемник | Пенсильвания класс |
Построен | 1912–1916 |
В комиссии | 1916–1946 |
Завершенный | 2 |
Потерянный | 1 |
Ушедший на пенсию | 1 |
Общие характеристики (Исходная конфигурация) | |
Тип | Дредноут-линкор |
Смещение |
|
Длина |
|
Луч | 95 футов 2,5 дюйма (29,0 м) |
Черновик | Нормальный: 28 футов 6 дюймов (8,7 м) |
Установленная мощность |
|
Движение |
|
Скорость | 20,5 узлов (38 км/ч; 24 мили в час) |
Диапазон | 8000 миль (9206 миль; 14816 км) при скорости 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час) |
Дополнить |
|
Вооружение |
|
Броня |
|
Общие характеристики (После ремонта 1927–1930 гг.) | |
Смещение |
|
Установленная мощность |
|
Диапазон | 15 700 миль (29 100 км; 18 100 миль) на скорости 10 узлов |
Дополнить | 1,374 |
Вооружение |
|
Общие характеристики ( Невада после ремонта 1942 г.) | |
Датчики и системы обработки | КА РЛС воздушного поиска |
Вооружение |
|
Класс «Невада» состоял из двух линкоров-дредноутов — «Невада» и «Оклахома» , построенных для ВМС США в 1910-х годах. [ а ] Это были значительные достижения в конструкции линкоров: они были первыми в мире, принявшими броню по принципу «все или ничего» , что стало важным шагом вперед в области броневой защиты, поскольку в ней подчеркивалась защита, оптимизированная для боя на дальних дистанциях, прежде чем Ютландская битва продемонстрировала необходимость такой защиты. макет. Они также представили трехорудийные башни и жидком топливе работающие на водотрубные котлы, флоту США . Два « Невады » были прародителями линкоров стандартного типа , группы, которая включала следующие четыре класса во многом схожих линкоров, которые должны были быть тактически однородными.
Невада и Оклахома были отправлены в Ирландию в 1918 году для сопровождения конвоев во время Первой мировой войны, но не принимали участия в боевых действиях. После войны их перевели на Тихоокеанский флот , где они провели большую часть 1920-х и 1930-х годов. В течение этого периода они провели обширные тренировочные операции и совершили несколько дальних круизов, в том числе в Австралию и Новую Зеландию в 1925 году и Оклахомы путешествие из в Европу в 1936 году. Оба судна были тщательно модернизированы между 1927 и 1930 годами, их вооружение было улучшено, усилена схема защиты и установлены новые котлы. Они были пришвартованы в районе Линкор-Роу в Перл-Харборе во время нападения японцев 7 декабря 1941 года ; Оклахома затонула в результате атаки, в то время как Невада смогла двинуться с места, прежде чем ей пришлось заземлиться , чтобы не затонуть в более глубокой воде.
Спасти удалось только «Неваду» , и она была отремонтирована и модернизирована к середине 1943 года, когда присоединилась к кампании на Алеутских островах . Затем она поддержала высадку в Нормандии в июне 1944 года и операцию «Драгун» в августе, а затем вернулась в Тихий океан как раз к битве при Иводзиме в феврале 1945 года, за которой последовала битва за Окинаву с марта по июнь . Изношенный к концу войны, в конце 1945 года он был направлен в операцию «Перекресток» для использования в испытаниях ядерного оружия в середине 1946 года. Она пережила оба взрыва на «Перекрестке» и в конечном итоге была потоплена обычным вооружением у Гавайских островов в 1948 году. Оклахома тем временем была поднята в течение 1943 года, частично разобрана в 1944 году и продана разборщикам кораблей в 1946 году. На буксире в Сан-Франциско. в мае 1947 года она отделилась от буксировавшего ее судна и затонула .
Разработка
[ редактировать ]Проектирование класса «Невада» происходило в контексте сильной политической оппозиции постоянному росту (и, следовательно, увеличению стоимости) строительства линкоров, которое ускорилось с развитием типа дредноута . В начале 1900-х годов военно-морской флот утвердил программу строительства двух новых линкоров в год, план, одобренный президентом Теодором Рузвельтом , но начиная с 1904 года Конгресс начал отклонять запросы военно-морского флота, часто разрешая только один корабль в год, и в раз нет новых судов. Уильям Говард Тафт , преемник Рузвельта, пытался оказать давление на Конгресс, чтобы тот построил больше кораблей, но без особого успеха, хотя ему удалось обеспечить пару кораблей на 1912 финансовый год, которые впоследствии станут классом «Невада» . Вудро Вильсон , избранный в 1912 году, выступал против того, что он считал чрезмерными военно-морскими расходами, а его военно-морского флота министр Джозефус Дэниелс заблокировал предложения Генерального совета о более крупных и мощных кораблях в рамках усилий по возвращению к двум судам в год. год. В результате стабилизации конструкций были созданы линкор стандартного типа из которых были два «Невады ». , первыми [ 2 ]
Первоначальный дизайн
[ редактировать ]
Генеральное командование не было удовлетворено принятием на более ранние дредноуты пяти- и шестиорудийных башен и поэтому потребовало, чтобы следующий корабль был оснащен трехорудийными башнями. Трехорудийные башни должны были составить главную батарею из двенадцати 14-дюймовых (356-мм) орудий, что на две больше, чем у предыдущего «Нью-Йорк» класса , но с четырьмя башнями вместо пяти. Проектные работы над кораблями, которые должны были быть допущены к 1912 финансовому году, начались в 1910 году, когда в мае Бюро строительства и ремонта (C&R) подготовило первый эскиз, основанный на предыдущих проектах в Нью-Йорке . Кормовая сверхогневая башня № 4 была удалена, мидельная башня № 3 была перенесена в сверхмощную башню над бывшей башней № 5 по схеме, аналогичной современным британским линейным крейсерам . Это была сложная конструкция, требовавшая разделения магазина боеприпасов на машинное и котельное отделения ; Военно-морской историк Норман Фридман предполагает, что это могло быть принято для уменьшения концентрации веса в кормовой части, что привело бы к большей нагрузке на корпус и, следовательно, потребовало значительного усиления конструкции корпуса. Корабль также будет нести четыре торпедные аппараты и ПМК из семнадцати 5-дюймовых (127-мм) орудий, а поясная броня должна была иметь толщину 11 дюймов (279 мм). [ 3 ]
К этому времени в ВМФ пришли к выводу, что морские бои будут вестись на очень дальних дистанциях и в первую очередь бронебойными снарядами (ББ), а не фугасными , поскольку последние будут поражаться даже средней броней, а на дальней дистанции не было возможности прицеливаться конкретно по небронированным частям кораблей. А поскольку бронебойные снаряды легко пробивают среднюю броню, следует использовать только максимально толстую защиту. Еще одним важным событием, ставшим результатом предположения о большой дальности боя, стало использование толстой палубной брони. Это было обусловлено траекторией полета снарядов; по мере того, как дальность значительно увеличивалась, угол попадания увеличивался, и, таким образом, снаряды имели тенденцию попадать в горизонтальную палубу, а не в тяжелобронированные борта, эффект, известный как падающий огонь . Результатом стал принцип броневой защиты « все или ничего », согласно которому броневая защита резервировалась только для жизненно важных органов корабля, включая магазины, машинные отделения и командные помещения. Конструкция была сделана водонепроницаемой, чтобы создать бронированный плот, вмещающий достаточный резерв. плавучесть, позволяющая удержать корабль на плаву даже в случае полного затопления небронированных оконечностей. [ 4 ] [ 5 ] Проект Невады был первым военно-морским флотом, представившим эту концепцию. [ 6 ]
В июне Совет направил в C&R набор требований, которые включали уже спроектированную батарею из двенадцати орудий, минимальную скорость 21 узел (39 км / ч; 24 мили в час) и схему бронирования, основанную на принципе «все или ничего». концепция. Инженеры C&R отметили, что броневая палуба значительно укрепит корпус, но отметили, что 11-дюймового пояса оригинальной конструкции будет совершенно недостаточно для поражения новейших главных орудий иностранных военно-морских сил. Совет предложил добавить осколочную переборку за поясом толщиной 1,5 дюйма (38 мм), в которой будут содержаться осколки снарядов. В конце 1910 года, прежде чем был принят окончательный проект, ВМФ должен был представить смету на 1912 финансовый год, которая должна была быть проголосована Конгрессом в 1911 году; они использовали цифры, основанные на данных Нью-Йорка , которые были приняты Конгрессом, и, в свою очередь, ограничили размер новых кораблей водоизмещением примерно 27 000 длинных тонн (27 000 т); это было слишком мало для существующих предложений C&R, что потребовало изменения дизайна. К этому времени первое поколение американских дредноутов начало поступать на вооружение, поэтому опыт их эксплуатации можно было учесть при модернизации. [ 7 ]
Редизайн и утверждение
[ редактировать ]Первым серьезным изменением стало расположение кормовой пары башен. Миделевый магазин линкора «Делавэр» с трудом сохранял прохладу, так как примыкал к котельному отделению, а рядом с ним проходили паропроводы двигательной установки. Поскольку более толстая палуба увеличивала прочность корпуса, от первоначальной схемы, предложенной для Невады, можно было отказаться в пользу близко расположенной суперстрелковой пары. Это сократило длину корпуса, требовавшую броневой защиты, и, следовательно, уменьшило водоизмещение. Опыт работы с топливе жидком двигательной системой Делавэра, в которой сочетались котлы, работающие на угле и обеспечил , следующее усовершенствование: котлы, работающие исключительно на жидком топливе. Это даст ряд преимуществ, в том числе возможность дозаправки в море, значительное сокращение персонала котельных, большую топливную эффективность и более компактные котельные, среди прочего. Опять же, меньшие котельные сократили длину брони, необходимой для защиты жизненно важных органов. C&R это не убедило, поскольку для усиления бортовой брони использовались угольные бункеры, но Совет одобрил изменение в ноябре 1910 года. Даже к тому времени инженеры C&R продолжали лоббировать свою первоначальную конструкцию, основанную на Нью-Йоркский класс, но Совет отказался принять это предложение. Затем Совет решил вернуться к паровым турбинам, а не к двигателям тройного расширения , поскольку они полагали, что более высокая эффективность мазута позволит заведомо прожорливым турбинам достичь большого радиуса плавания, необходимого для операций в Тихом океане. [ 8 ]

C&R представила свое следующее предложение 13 февраля 1911 г.; в целом он соответствовал идеям Совета относительно компоновки брони, но сохранил некоторую среднюю броню для защиты вторичных орудий и включал оборудование тройного расширения (хотя они отметили, что в машинных отделениях можно было разместить турбины Кертиса). Совет отклонил его, в результате чего конструкторы удалили среднюю броню, проведя серию исследований со скоростями 20 узлов (37 км/ч; 23 мили в час), 20,5 узлов (38 км/ч; 24 мили в час) и 21 узла и Главные батареи насчитывали от восьми до двенадцати орудий. В этот период, 4 марта, Конгресс разрешил использовать пару кораблей, получивших обозначения BB-36 и BB-37, на 1912 финансовый год. Теперь, когда корабли получили разрешение, Совет 30 марта выбрал один из десятиорудийных вариантов со скоростью 20,5 узлов, у которого пояс был увеличен до 14 дюймов, но включал ряд сужений на верхнем и нижнем краях для экономии веса. Управление артиллерийского вооружения отметило, что ремень невозможно изготовить в виде одной ленты с конусами, поэтому необходимо использовать соединение между верхними и нижними ремнями - недостаток конструкции, которого инженеры пытались избежать. Проблема была решена в июле, когда C&R предложила убрать 1,5-дюймовую осколочную переборку в пользу увеличения ремня до 13,5 дюймов (343 мм) и включения только одного конуса на нижнем крае. [ 9 ]
Следующей проблемой, которую необходимо было решить, была тройная башня, которая была стержнем конструкции, поскольку экономия веса сделала возможным использование более тяжелого пояса и исправила конструктивные дефекты, присутствующие в более ранних классах с 5 и 6 башнями. ВМС США никогда не строили трехорудийную башню, и существовали опасения, что одно попадание может вывести из строя все три орудия, а три дыры в лицевой части башни слишком сильно ослабят броню. C&R предложила провести огневые испытания со старым линкором «Индиана» , но из этого предложения ничего не вышло. Дэниелс утвердил окончательный проект Невады 31 марта без законченного проекта башни, что было серьезной авантюрой, поскольку конструкция башни могла оказаться неудачной. Экспериментальная башня была построена в августе 1912 года, подтвердив концепцию, хотя и потребовала некоторых модификаций для уменьшения помех от снарядов. Поскольку в окончательном проекте использовалась батарея из десяти орудий, только две из четырех башен будут трехорудийными, одна носовая и одна кормовая, а над ними будут вести суперстрельбу двухорудийные башни. [ 10 ]
Когда проект был почти завершен, Совет начал рассылать его офицерам флота для комментариев; Капитан Джон Худ , который вскоре должен был стать членом Совета, раскритиковал размещение вторичной батареи, поскольку опыт первых дредноутов показал, что казематные батареи совершенно непригодны для использования во всех морях, кроме самых спокойных. Совет отметил, что увеличение дальности действия торпед означало, что стандартные 5-дюймовые орудия калибра 51 мм не могли эффективно поражать эсминцы до того, как они запустили свое оружие, поэтому сохранение оружия вообще могло оказаться нецелесообразным. Но подходящей альтернативы не нашлось, поэтому Совет решил оставить 5-дюймовые орудия в прежнем виде. Это оказалось правильным решением, поскольку развитие систем управления огнем повысило способность орудий поражать на больших дистанциях. [ 11 ]
Дизайн
[ редактировать ]Общие характеристики и оборудование
[ редактировать ]
Корабли класса «Невада» имели длину 575 футов (175 м) по ватерлинии 583 футов (178 м) и общую длину . Они имели ширину 95 футов 2,5 дюйма (29 м) и осадку 27 футов 7,6 дюйма (8 м) при нормальном водоизмещении и 29 футов 6 дюймов (8,99 м) при полной нагрузке . Их водоизмещение составило 27 500 длинных тонн (27 900 т) в соответствии с проектом и 28 400 длинных тонн (28 900 т) при полной загрузке. Корабли имели таранный нос и полубаковую палубу, занимавшую половину длины корабля. Построенные корабли имели минимальную надстройку , состоящую из тяжелобронированной боевой рубки, расположенной непосредственно за башнями передней главной батареи. Они были дополнены двумя решетчатыми мачтами с прицелами, помогавшими наводить главную батарею, что было обычной чертой американских крупных кораблей того периода. Их экипаж состоял из 55 офицеров и 809 рядовых. [ 12 ] [ 13 ]
Поскольку Совет ожидал, что турбины обеспечат большую эффективность, Невада была оборудована парой паровых турбин Кертиса с прямым приводом , а пар вырабатывался двенадцатью Ярроу , работающими на жидком топливе. водотрубными котлами [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] «Невада» была первым крупным кораблем в США, использовавшим с редуктором крейсерские турбины , которые можно было присоединять к турбинам высокого давления для улучшения экономии топлива на низких скоростях. Турбины с редуктором устанавливались на большинстве последующих линкоров США, за исключением кораблей с турбоэлектрической силовой установкой. [ 15 ] Оклахома тем временем получила два вертикальных двигателя тройного расширения и двенадцать нефтяных котлов Babcock & Wilcox . [ 12 ] [ 13 ] Поршневые двигатели Оклахомы . были склонны к чрезмерной вибрации, что побудило ВМС рассмотреть возможность перевода корабля на двойного действия двухтактные дизельные двигатели в 1925 году, но большой вес дизелей в то время привел к тому, что от этой идеи пришлось отказаться [ 16 ] Котлы обоих кораблей были выведены в единую воронку , расположенную на миделе корабля. [ 13 ]
Двигатели Невады лошадиных были рассчитаны на 26 500 сил на валу (19 800 кВт ), а двигатели Оклахомы - на 24 800 лошадиных сил (18 500 кВт). Оба корабля имели расчетную максимальную скорость 20,5 узлов, хотя Невада достигла 20,9 узлов (38,7 км / ч; 24,1 миль в час) при мощности 26 291 л.с. (19 605 кВт) на скоростных испытаниях после завершения. Их расчетная автономность составляла 8000 морских миль (15000 км; 9200 миль) при скорости 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час). Было обнаружено , что в условиях эксплуатации Невада имеет запас хода 5195 морских миль (9621 км; 5978 миль) при скорости 12 узлов (22 км/ч; 14 миль в час), которая значительно снижается при скорости 20 узлов (37 км/ч; 23). миль в час) до 1980 миль (3670 км; 2280 миль). Со свежеочищенным корпусом эти показатели немного улучшились - до 6 494 миль (12 027 км; 7 473 миль) и 2 475 миль (4 584 км; 2 848 миль) соответственно. Невада имела тактический диаметр — расстояние, необходимое для поворота корабля на 180 градусов, — 825 ярдов (754 м) при скорости 15 узлов (28 км/ч; 17 миль в час) и 580 ярдов (530 м) при скорости 19 узлов (35 км/ч). ч; 22 мили в час). Единственная фигурка, доступная для Оклахома - ее скоростной радиус поворота: 625 ярдов (572 м) при скорости 20 узлов (37 км/ч; 23 мили в час). [ 12 ] [ 13 ]
Вооружение
[ редактировать ]
« Невады » были оснащены главной батареей из десяти 14-дюймовых орудий Mark III калибра 45 мм. [ б ] смонтирован в двух двухместных и двух трехместных башнях. Чтобы снизить вес и сделать установки максимально компактными, в тройных башнях все три ствола поддерживались двумя цапфами , что требовало поднятия всех трех орудий как единое целое. обеих спаренных башен были установлены бронированные дальномеры , а в боевой рубке располагался централизованный пункт управления огнем. На крышах [ 17 ]
Орудия выпустили бронебойный (ББ) снаряд массой 1400 фунтов (635 кг) с начальной скоростью 2600 футов в секунду (790 м/с). Испытания с тройной башней выявили чрезмерное рассеивание, вызванное взаимодействием снарядов в полете, поэтому была принята система для стрельбы каждым орудием индивидуально с интервалом в десятую долю секунды. Башни допускали угол возвышения до 15 градусов и наклон до −5 градусов. На максимальной высоте дальность стрельбы составляла около 21 140 ярдов (19 330 м). [ 18 ] Два снарядных подъемника обслуживали все три орудия, которые заряжались и работали с помощью электричества. [ 19 ] [ 20 ]
Для защиты от эсминцев и торпедных катеров корабли несли ПМК из двадцати одного орудия Mark VIII калибра 5 дюймов/51 калибра в отдельных установках. Двенадцать орудий находились в казематах на палубе бака, по шесть с каждого борта, еще шесть - в казематах ближе к корме на уровне главной палубы, причем еще одно орудие располагалось непосредственно в корме. Эти орудия оказывались чрезмерно мокрыми в сильном волнении и поэтому часто были непригодны для использования, как уже показал опыт работы с более ранними судами. Последние два орудия находились в открытых установках по обе стороны боевой рубки. Орудия имели начальную скорость 3150 футов/с (960 м/с) при стрельбе 50-фунтовым (23 кг) снарядом. [ 12 ] [ 13 ] [ 21 ]
Как было принято для крупных кораблей того периода, оба корабля были вооружены парой торпедных аппаратов диаметром 21 дюйм (533 мм), погруженных ниже ватерлинии, по одному на каждый борт . [ 13 ] Они были снабжены торпедами «Блисс-Ливитт» типа «Марк VII» ; массой 321 фунт (146 кг) они несли боеголовку и имели дальность действия 12 500 ярдов (11 400 м) при скорости 27 узлов (50 км/ч; 31 миль в час). «Невада» и «Оклахома» были первыми линкорами, несущими торпеды Mark 7. [ 22 ]
Броня
[ редактировать ]Класс «Невада» был защищен бортовой броней толщиной 13,5 дюймов в центральной части, где она защищала жизненно важные органы корабля, магазины и машинные отделения. Его ширина составляла 17 футов 4,6 дюйма (5 м), из которых 8 футов 6 дюймов (2,59 м) находились ниже ватерлинии . По нижнему краю пояс был уменьшен до 8 дюймов (203 мм) для экономии веса, исходя из предположения, что снаряды, которые не долетят и пройдут через воду, будут значительно замедлены, что снизит их способность пробивать тяжелую броню. На обоих концах пояса обе стороны были соединены поперечной переборкой толщиной от 8 до 13 дюймов (330 мм). Носовая и кормовая части остались небронированными. Корабли имели бронепалубу толщиной 3 дюйма (76 мм), состоящую из трех слоев стали специальной обработки (STS) над центральным бронеплотом; Далее в кормовой части толщина палубы была увеличена до 6,25 дюйма (159 мм), где она закрывала гребные валы. Броневая палуба соединялась с верхом пояса. На одной палубе ниже находился еще один слой брони толщиной 1,5 дюйма (38 мм) для удержания осколков снарядов и бомб, взорвавшихся на верхней палубе. Боковины палубы имели наклон вниз, были немного увеличены до толщины 2 дюймов (51 мм) и соединялись с нижним краем пояса. Нижняя палуба состояла из никелевая сталь . [ 13 ] [ 23 ] [ 24 ]
Башни ГК кораблей получили очень тяжелую броневую защиту; Тройные грани башни имели толщину 18 дюймов (457 мм), борта 10 дюймов (254 мм) и 5 дюймов крыши. Двухорудийные башни имели немного более тонкую защиту, состоящую из граней 16 дюймов (406 мм) и бортов 9 дюймов (229 мм). Оба типа башен имели по 9 в корме и опирались на барбеты толщиной 13 дюймов. Боевая рубка имела 16 бортов и 8 крышу, последняя состояла из СТС. Воздухозаборники от котлов к воронке были защищены конической оболочкой толщиной 13 дюймов. [ 13 ] [ 25 ]
Модификации
[ редактировать ]
За время своей службы корабли претерпели ряд изменений, особенно в отношении вторичных батарей, а также добавили третичную зенитную батарею. Первое такое изменение - добавление пары 3 дюймов (76 мм) / 50 кал. зенитных орудий , был изготовлен во время достройки кораблей. [ 26 ] В 1918 году с Невады сняли семь крайних кормовых 5-дюймовых орудий вместе с двумя орудиями в открытых установках; У Оклахомы было такое же сокращение ПМК, хотя центральное орудие сохранилось в корме. Их использовали для вооружения торговых судов, у которых была большая вероятность встретить немецкую подводную лодку на пути в Европу. В 1919 году оба корабля получили на своих сверхстрелковых башнях взлетные платформы для самолетов, но они оказались проблематичными в эксплуатации, так как не позволяли вести огонь из орудий без разрушения аппарелей и сильно ограничивали возможность подъема орудий. и подавлен. [ 27 ]
В конце 1920-х годов оба корабля были существенно модернизированы. Оба были переоборудованы шестью котлами Bureau Express, которые были значительно более эффективны, чем первоначальные двенадцать котлов. Кроме того, «Невада» была модернизирована с использованием турбин, которые были установлены в Северной Дакоте в 1917 году и сняты до того, как последняя была списана по условиям Вашингтонского военно-морского договора . Расчетная скорость осталась прежней, но расчетная мощность для Невады немного снизилась до 25 000 л.с. (19 000 кВт) . Тем не менее на испытаниях она достигла 31 214 л.с. (23 276 кВт) при максимальной скорости 20,22 узла (37,45 км/ч; 23,27 миль в час). Запас топлива также был существенно увеличен: до 3148 длинных тонн (3199 т) в обычном режиме и до 6274 длинных тонн (6375 т) в условиях военного времени. Это увеличило дальность полета кораблей до 15 700 миль (29 100 км; 18 100 миль) на скорости 10 узлов и 6 090 миль (11 280 км; 7 010 миль) на скорости 15 узлов (28 км / ч; 17 миль в час). Повторный котел позволил значительно сэкономить вес, который был использован для увеличения брони палубы и добавления торпедных выступов. это увеличило их ширину до 107 футов 11 дюймов (32,89 м). Основная броневая палуба обоих кораблей была увеличена на 2 дюйма (51 мм), в результате чего общая толщина составила 5 дюймов, хотя, поскольку она состояла из слоев, она была не так эффективна, как одна пластина той же толщины. [ 26 ] [ 28 ]

Вооружение обоих кораблей было значительно улучшено. Башни главного калибра были модифицированы, чтобы обеспечить угол возвышения до тридцати градусов, что увеличило их максимальную дальность действия до 34 300 ярдов (31 400 м). [ 20 ] Оставшиеся 5-дюймовые казематы были покрыты металлическими пластинами, а орудия были перенесены на палубу выше, чтобы улучшить их возможности для использования в сильном море. Восемь 3-дюймовых зенитных орудий были заменены таким же количеством 5-дюймовых зенитных орудий 25 кал. пушки , также в индивидуальных установках. Кроме того, они получили восемь пулеметов Браунинг калибра 0,5 дюйма (13 мм) . В это время с обоих кораблей были сняты торпедные аппараты. Их решетчатые мачты были заменены на более прочные треножные мачты , и на них была установлена пара авиационных катапульт , одна из которых была размещена на хвостовом оперении , а другая - на ее задней сверхстрелковой башне. В результате изменений водоизмещение кораблей увеличилось до 30 500 длинных тонн (31 000 т) по проекту и до 33 901 длинной тонны (34 445 т) при полной загрузке. Численность экипажей кораблей увеличилась до 1374 человек. [ 26 ] [ 29 ] [ 30 ] В какой-то момент в 1941 году «Невада» была оснащена РЛС воздушного поиска SC . [ 31 ]
В 1942 году во время ремонта повреждений, полученных в результате нападения японцев на Перл-Харбор , Невада снова была серьезно реконструирована. Ее грот-мачта-тренога была снята вместе с тяжелобронированной боевой рубкой: первая для очистки дуг стрельбы для зенитного вооружения, а вторая для экономии веса для дальнейшего пополнения зенитной батареи. Вместо боевой рубки и мачты была установлена большая конструкция мостика . На ней располагались обе ее 51-кал. и 25-кал. оружие снято. Их заменили на шестнадцать 5-дюймовых аккумуляторов /38 кал. Mark 12 Орудия двойного назначения в восьми спаренных артустановках. Четыре были установлены по обе стороны корабля в миделе. Орудия выпустили снаряд массой 55,18 фунтов (25,03 кг) на максимальную дальность 17 392 ярда (15 903 м) или максимальную высоту 37 200 футов (11 300 м) при высоте 45 градусов. Полностью заменили и ее легкую зенитную батарею; теперь она несла тридцать шесть 40-мм (1,6 дюйма) орудий Bofors в девяти счетверенных установках и тридцать восемь 20-мм (0,79 дюйма) автоматических пушек Oerlikon. в индивидуальных креплениях. К концу войны она получила дополнительную счетверенную 40-мм установку, а ее 20-мм орудия были переформированы в пять одиночных и двадцать спаренных установок, всего сорок пять стволов. [ 32 ] [ 33 ] В отличие от многих других линкоров, восстановленных после атаки, «Невада» не получила радар управления огнем для своей главной батареи, но была оснащена директорами Mark 37 для своей новой вторичной батареи. [ 31 ]
Корабли в классе
[ редактировать ]
Название корабля | Не Халл. [ 34 ] [ 35 ] | Строитель [ 34 ] [ 35 ] | Заложен [ 34 ] [ 35 ] | Запущен [ 34 ] [ 35 ] | Введен в эксплуатацию [ 34 ] [ 35 ] | Судьба [ 34 ] [ 35 ] |
---|---|---|---|---|---|---|
Невада | ББ-36 | Bethlehem Steel Corporation , Верфь Фор-Ривер , Куинси, Массачусетс | 4 ноября 1912 г. | 11 июля 1914 г. | 11 марта 1916 г. | Нанесен удар 12 августа 1948 г.; Потоплен как цель 31 июля 1948 г. |
Оклахома | ББ-37 | Нью-Йоркская судостроительная корпорация , Камден, Нью-Джерси | 26 октября 1912 г. | 23 марта 1914 г. | 2 мая 1916 г. | Нанесен удар 1 сентября 1944 г.; Халк затонул на буксире, 17 мая 1947 года. |
История обслуживания
[ редактировать ]Ранняя карьера
[ редактировать ]
После вступления в строй в 1916 году оба корабля были приписаны к Атлантическому флоту . Они были заняты учениями у восточного побережья Соединенных Штатов до начала 1918 года, когда Соединенные Штаты вступили в Первую мировую войну на стороне союзников . Оба корабля были отправлены в Ирландию в августе 1918 года для сопровождения военных кораблей конвоев против немецких военных кораблей, которые могли попытаться вырваться из Северного моря , чтобы перехватить их, хотя таких атак не произошло. Оба присутствовали при прибытии президента Вильсона во Францию для участия в Версальской конференции по окончании конфликта. После войны оба корабля вернулись в состав Атлантического флота, однако в 1919 году «Невада» была передана Тихоокеанскому флоту; Оклахома присоединилась к ней там в 1921 году. [ 34 ] [ 35 ]
На протяжении 1920-х годов оба корабля участвовали в ежегодных учениях с остальным флотом, включая стрельбу, тактическую подготовку и ежегодные крупномасштабные задачи флота , причем последние служили основой для операций ВМС США в Тихом океане. Война и опыт, показавший, что линкоры стандартного типа слишком медленны для взаимодействия с авианосцами, привели к разработке быстрых линкоров, построенных в 1930-х годах. Они также участвовали в круизах по Америке и за рубежом, например, с визитом доброй воли в Австралию и Новую Зеландию в 1925 году. Между 1927 и 1930 годами оба корабля были серьезно модернизированы. Стандартная рутина мирного времени продолжалась до 1930-х годов. В 1936 году Оклахома отправилась в тренировочный круиз в Европу; она была там, когда в том же году разразилась гражданская война в Испании , и поехала в Испанию, чтобы эвакуировать американцев из страны. [ 34 ] [ 35 ]
Когда в конце 1930-х годов напряженность в отношениях с Японией начала расти из-за ведения последней Второй китайско-японской войны , Соединенные Штаты начали готовиться к все более вероятной перспективе войны. В 1940 году Тихоокеанский флот был переведен из порта приписки Сан-Педро, штат Калифорния , в Перл-Харбор на Гавайях, чтобы сдержать дальнейшую агрессию. Оба корабля стояли на якоре в Бэтлшип-Роу вдоль острова Форд в декабре 1941 года. [ 34 ] [ 35 ]
Вторая мировая война
[ редактировать ]
Утром 7 декабря 1941 года японские авианосцы 1-го воздушного флота совершили внезапную атаку на американский флот в Перл-Харборе. Оклахома была поражена тремя торпедами в начале атаки и быстро начала опрокидываться, прежде чем получила еще шесть попаданий торпед. Когда она перевернулась, надстройка не позволила ей полностью перевернуться, и она остановилась на левом борту . Ее экипаж понес тяжелые потери в результате затопления: 20 офицеров и 395 рядовых погибли. «Невада» была поражена единственной торпедой в носовой части в начале атаки, но, тем не менее, она двинулась в путь, став единственным линкором, сделавшим это во время атаки. Когда она двигалась через гавань, в нее попало от шести до десяти бомб, и опасения, что она может затонуть в канале, ведущем из Перл-Харбора, таким образом заблокировав порт, побудили ее командира принять решение вывести на берег судно . Она понесла относительно небольшие потери: 50 убитых и 109 раненых. Невада была снята с мели в феврале 1942 года и немедленно поставлена в сухой док для ремонта и модернизации. Оклахома была слишком серьезно повреждена, чтобы ее можно было вернуть в строй; ее выправили в 1943 году и частично разобрали в 1944 году, а затем продали на металлолом в 1946 году. Во время буксировки из Перл-Харбора в Сан-Франциско 17 мая 1947 года она поскользнулась на буксирном тросе и затонула. [ 34 ] [ 35 ]
После возвращения в строй в 1943 году «Невада» в основном использовалась для поддержки десантных операций. Он принял участие в кампании на Алеутских островах в апреле и мае, а затем вернулся в Соединенные Штаты для дальнейших модификаций в рамках подготовки к своей роли бомбардировочного корабля для высадки в Нормандии . В апреле 1944 года он отправился в Великобританию, чтобы присоединиться к штурмовому флоту, который осуществил высадку 6 июня; Невада оставалась за пределами пляжей в течение следующих одиннадцати дней, чтобы бомбардировать немецкие позиции, пока солдаты союзников сражались внутри страны, отступив только один раз для пополнения боеприпасов. Он и несколько других кораблей бомбардировочных сил были отправлены для обстрела других портов оккупированной Франции , включая Шербур , а затем были переведены в состав сил, которым было поручено поддерживать операцию «Драгун» , высадка на юге Франции состоялась 15 августа. Во время высадки она обстреляла остатки французского линкора «Страсбург» , затопленного в 1942 году, а теперь не более чем плавучий корпус, нанеся попадания, которые нанесли судну дальнейшие повреждения. [ 35 ]
Затем Невада вернулась в Соединенные Штаты, чтобы отремонтировать свои сильно изношенные стволы, прежде чем вернуться на Тихоокеанский флот. Она прибыла на передовую базу в Улити в январе 1945 года и начала подготовку к следующей крупной операции - высадке на Иводзиме в следующем месяце. Она присоединилась к нескольким другим линкорам для интенсивной бомбардировки острова в течение трех дней, прежде чем морские пехотинцы сошли на берег 19 февраля. Корабль действовал у острова, обеспечивая огневую поддержку до 7 марта, а затем отправился готовиться к вторжению на Окинаву . Первоначальная бомбардировка началась 24 марта и продолжалась до высадки 1 апреля, а Невада оставалась за пределами острова до 14 апреля, когда ее отозвали на капитальный ремонт. Корабль вернулся для патрулирования в Восточно-Китайском море в июле, хотя до окончания войны 15 августа дальнейших действий не принимал. [ 35 ]
Изношенный после почти тридцати лет службы к концу 1945 года, он должен был быть утилизирован в ходе испытаний ядерного оружия в ноябре 1945 года. В январе 1946 года его включили в состав флота кораблей-мишеней, которые будут использоваться для операции «Перекресток» , и он прибыл на атолл Бикини в 1945 году. Может. В состав целевого флота входило еще несколько линкоров, в том числе захваченное японское судно «Нагато» . Невада использовалась в качестве точки прицеливания для первого испытания бомбы, сброшенной с воздуха 1 июля, поскольку ВМС считали ее самым живучим из линкоров. Бомба не попала в цель и нанесла минимальный ущерб. 24 июля было проведено еще одно испытание - подводный взрыв, в результате которого корабль также не потопил. Ее доставили в Перл-Харбор для обследования и в конечном итоге затопили у Гавайев во время испытаний обычного оружия в 1948 году. [ 35 ] [ 36 ]
Сноски
[ редактировать ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Их еще называли «супер» дредноутами . [ 1 ]
- ^ «Калибр / 45» относится к длине ружья в калибрах или диаметру канала ствола ружья.
Цитаты
[ редактировать ]- ^ «Невада покидает Квинси» . Нью-Йорк Таймс . 23 октября 1925 г. с. 5 . Проверено 13 декабря 2023 г.
- ^ Фридман 1985 , с. 101.
- ^ Фридман 1985 , с. 102.
- ^ Фридман 1985 , стр. 101–102.
- ^ Брейер , стр. 59, 209.
- ^ Джордан , с. 8.
- ^ Фридман 1985 , стр. 102–103.
- ^ Фридман 1985 , стр. 103–105.
- ^ Фридман 1985 , с. 107.
- ^ Фридман 1985 , стр. 107, 111.
- ^ Фридман 1985 , стр. 111, 113.
- ^ Jump up to: а б с д и Фридман 1985 , с. 438.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Фридман 1986 , с. 115.
- ^ Кокс 1916 .
- ^ Прейндж, Гольдштейн и Диллон , с. 217.
- ^ Брейер , с. 209.
- ^ Фридман 1985 , стр. 107, 111, 438.
- ^ Фридман 1985 , с. 135.
- ^ Фридман 2011 , стр. 159–162.
- ^ Jump up to: а б Кэмпбелл , с. 121.
- ^ Фридман 2011 , с. 185.
- ^ Фридман 2011 , стр. 342–343.
- ^ Фридман 1985 , стр. 107, 438.
- ^ Брейер , стр. 209–210.
- ^ Фридман 1985 , стр. 107–108, 438.
- ^ Jump up to: а б с Брейер , с. 210.
- ^ Фридман 1985 , стр. 175–176, 179.
- ^ Фридман 1985 , стр. 190, 197, 201, 438.
- ^ Фридман 1985 , стр. 190, 201, 438.
- ^ Фридман 1980 , с. 91.
- ^ Jump up to: а б Фридман 1985 , с. 369.
- ^ Брейер , стр. 189, 210.
- ^ Фридман 1980 , стр. 91–92.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Крессман .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Сад .
- ^ Дельгадо , стр. 23, 33.
Ссылки
[ редактировать ]- Брейер, Зигфрид (1974). Линкоры и линейные крейсеры 1905–1970 гг . Даблдэй и компания. ISBN 978-0-385-07247-2 .
- Кэмпбелл, Джон (1985). Морское вооружение Второй мировой войны . Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-459-4 .
- Кокс, Ормунд Л., лейтенант (1916). «Военный корабль США Невада ; Описание и испытания» . Журнал Американского общества военно-морских инженеров . 28:20 . doi : 10.1111/j.1559-3584.1916.tb00598.x . Проверено 5 сентября 2008 г.
{{cite journal}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - Крессман, Роберт Дж. (7 декабря 2016 г.). «Оклахома (Линкор № 37): 1916-1944» . Словарь боевых кораблей американского флота . Военно-морское ведомство, Командование военно-морской истории и наследия . Проверено 29 ноября 2019 г.
- Дельгадо, Джеймс П. (1991). Археология атомной бомбы: оценка затопленных культурных ресурсов затонувшего флота операции «Перекресток» в лагунах атоллов Бикини и Кваджалейн, Республика Маршалловы Острова . Санта-Фе: Отдел подводных культурных ресурсов, Национальная морская инициатива. OCLC 214771149 .
- Фридман, Норман (2011). Морское вооружение Первой мировой войны . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-1-84832-100-7 .
- Фридман, Норман (1980). "Соединенные Штаты Америки". В Гардинер, Роберт и Шено, Роджер (ред.). Конвея «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. стр. 86–166. ISBN 978-0-87021-913-9 .
- Фридман, Норман (1985). Линкоры США: иллюстрированная история дизайна . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-0-87021-715-9 .
- Фридман, Норман (1986). "Соединенные Штаты Америки". В Гардинер, Роберт и Грей, Рэндал (ред.). Конвея «Все боевые корабли мира 1906–1921» . Лондон: Conway Maritime Press. стр. 105–133. ISBN 978-0-85177-245-5 .
- Хаверн, Кристофер Б. (12 декабря 2016 г.). «Невада II (Линкор № 36): 1916–1948» . Словарь боевых кораблей американского флота . Департамент военно-морского флота , Командование военно-морской истории и наследия . Проверено 29 ноября 2019 г.
- Джордан, Джон (2011). Военные корабли после Вашингтона: развитие пяти основных флотов 1922-1930 гг . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-1-59114-973-6 .
- Прейндж, Гордон В.; Гольдштейн, Дональд М. и Диллон, Кэтрин В. (1991). На рассвете мы спали Нью-Йорк: Книги Пингвина. ISBN 0-14-015734-4 .