Jump to content

Машинное отделение

Главная машинная палуба грузового судна
Расположение машинного отделения корабля на балкере
Машинное отделение корабля Mercy Ship Caribbean Mercy, 1997 год. Маршевый дизель - МАК.
Дизели EMD в машинном отделении исследовательского судна «Дэвидсон», около 2002 года.

На корабле машинное отделение ( ER ) [1] отсек механизмы судового движения , в котором расположены . Машинное отделение, как правило, является самым большим физическим отделением машинного отделения. В нем находится главный двигатель судна, обычно некоторые варианты теплового двигателя ( паровой двигатель , дизельный двигатель , газовая или паровая турбина ). На некоторых судах может быть более одного машинного отделения, например, переднее и кормовое, левое или правое машинное отделение, или они могут быть просто пронумерованы. Чтобы повысить безопасность судна и шансы на выживание при повреждении, оборудование, необходимое для работы судна, может быть разделено по разным помещениям.

Машинное отделение обычно расположено вблизи днища, в задней или кормовой части судна и состоит из нескольких отсеков. Такая конструкция максимизирует грузоподъемность судна и размещает первичный двигатель рядом с гребным винтом, сводя к минимуму стоимость оборудования и проблемы, связанные с длинными валами. На некоторых судах машинное отделение может располагаться в средней части корабля, например, на судах, построенных с 1900 по 1960-е годы, или в носовой части и даже высоко, например, на дизель-электрических судах.

Оборудование

[ редактировать ]

Двигатели

[ редактировать ]
Машинное отделение финской подводной лодки Весикко в 2010 году.

Машинное отделение теплохода обычно содержит несколько двигателей различного назначения. Главные, или маршевые, двигатели используются для вращения гребного винта корабля и перемещения корабля по воде. Обычно они сжигают дизельное топливо или мазут и могут переключаться между ними. Для теплоходов существует множество двигательных установок, некоторые из которых включают несколько двигателей, гребных винтов и коробок передач. [ нужна ссылка ]

Меньшие, но все же большие двигатели приводят в действие электрические генераторы, обеспечивающие питание электрических систем корабля. Большие корабли обычно имеют три или более синхронизированных генератора для обеспечения бесперебойной работы. Суммарная мощность корабельных генераторов значительно превышает фактическую мощность, необходимую для обслуживания или потери одного генератора. [ нужна ссылка ]

На пароходе электроэнергия и двигательная установка обеспечиваются одним или несколькими большими котлами, в результате чего появилось альтернативное название « котельная» . Пар высокого давления из котла используется для привода поршневых двигателей или турбин , а также турбогенераторов для производства электроэнергии. Помимо маршевых и вспомогательных двигателей, типичное машинное отделение содержит множество двигателей меньшего размера, включая генераторы , воздушные компрессоры, питательные и топливные насосы. Сегодня эти машины обычно приводятся в действие небольшими дизельными двигателями или электродвигателями, но также могут использовать пар низкого давления. [ нужна ссылка ]

Охлаждение двигателя

[ редактировать ]

Двигатель(и) получает необходимое охлаждение от жидкостно-жидкостных теплообменников, подключенных к пресной морской воде или перенаправляемых для рециркуляции через резервуары с морской водой в машинном отделении. Оба источника отводят тепло от двигателей через трубопроводы охлаждающей жидкости и масла. Теплообменники подсоединены так, что масло обозначено желтой меткой на фланце труб, а для герметизации сопрягаемых поверхностей труб используются прокладки бумажного типа. Морская вода или рассол обозначена зеленой меткой на фланцах, а внутренняя охлаждающая жидкость обозначена синими метками на фланцах. [ нужна ссылка ]

Подруливающие устройства

[ редактировать ]

В дополнение к этому набору оборудования имеется корабельная подруливающая система (на современных судах, оснащенных этим оборудованием), которая обычно приводится в действие электродвигателями, управляемыми с мостика. Эти подруливающие устройства представляют собой гребные винты, установленные сбоку, которые могут всасывать или выбрасывать воду с левого борта на правый (т. е. слева направо) или наоборот. Обычно они используются только при маневрировании, например, при швартовке, и часто запрещены в ограниченном пространстве, например, в сухих доках . [ нужна ссылка ]

Подруливающие устройства, как и главные гребные винты, реверсивны с помощью гидравлического привода. Небольшие встроенные гидравлические двигатели поворачивают лопасти на 180 градусов, меняя направление тяги. [ нужна ссылка ] Вариантом этого является азипод , который представляет собой гребные винты, установленные в поворотной гондоле, которая может вращаться для направления тяги в любом направлении, что облегчает точное управление и позволяет кораблю двигаться боком к доку при использовании в сочетании с носовой частью. подруливающее устройство .

Безопасность

[ редактировать ]

Меры предосторожности при пожаре

[ редактировать ]

В машинных отделениях шумно, жарко, обычно грязно и потенциально опасно. Наличие горючего топлива , электрооборудования высокого напряжения (ВН) и двигателей внутреннего сгорания (ДВС) означает, что в машинном отделении существует серьезная опасность возгорания, которая постоянно контролируется судовым машинным отделением и различными системами мониторинга. [ нужна ссылка ]

Вентиляция

[ редактировать ]
Машинное отделение SS Shieldhall

Если в машинных отделениях установлены двигатели внутреннего сгорания или газотурбинные, используются некоторые средства подачи воздуха для работы двигателей и соответствующей вентиляции. Если в этих помещениях обычно присутствуют люди, должна быть предусмотрена дополнительная вентиляция для поддержания температуры в машинном отделении в допустимых пределах. Если персонал обычно не находится в машинном отделении, как на многих прогулочных катерах, вентиляция должна быть достаточной только для подачи всасываемого воздуха в двигатели. Для этого потребуется неограниченное отверстие в корпусе того же размера, что и воздухозаборник самого двигателя, при условии, что отверстие в корпусе находится в самом машинном отделении. Обычно над такими отверстиями размещают сетки, и в этом случае поток воздуха уменьшается примерно на 50%, поэтому площадь отверстия соответствующим образом увеличивается. Требования к общей вентиляции и требования к достаточному количеству воздуха для горения совершенно разные. Типичная схема может заключаться в том, чтобы сделать отверстие достаточно большим, чтобы обеспечить приток воздуха плюс 1000 кубических футов в минуту (CFM) для дополнительной вентиляции. Двигатели втягивают достаточное количество воздуха в машинное отделение для собственной работы. Однако для дополнительного притока воздуха для вентиляции обычно требуются приточные и вытяжные вентиляторы. [ нужна ссылка ]

Машинные отделения были отделены от связанного с ними пожарного отделения на боевых кораблях с 1880-х по 1960-е годы. Если какой-либо из них получит повреждение, выведя его из строя, соответствующее машинное отделение может получить пар из другого пожарного отделения. [ нужна ссылка ]

См. также

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fbdd91ca297ba62edceac5df89c082b5__1711649640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fb/b5/fbdd91ca297ba62edceac5df89c082b5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Engine room - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)