Jump to content

Водотрубный котел

Принципиальная схема водотрубного котла судового типа

Водотрубный котел высокого давления [1] (также пишется водотрубный и водотрубный) — это тип котла , в котором вода циркулирует в трубах, нагреваемых снаружи огнем. Топливо сгорает внутри печи , образуя горячий газ, который кипятит воду в парогенерирующих трубках. используются заполненные водой трубы, составляющие стенки печи В котлах меньшего размера дополнительные генерирующие трубы расположены в топке отдельно, в то время как в котлах более крупного коммунального назначения для выработки пара .

Нагретая пароводяная смесь затем поднимается в паровой барабан . Здесь насыщенный пар отводится из верхней части барабана. В некоторых [ который? ] В процессе эксплуатации пар проходит через трубы в тракте горячего газа ( перегреватель ) и становится перегретым . Перегретый пар представляет собой сухой газ и поэтому обычно используется для привода турбин, поскольку капли воды могут серьезно повредить лопатки турбины.

Насыщенная вода в нижней части парового барабана возвращается в нижний барабан через «сливные трубы» большого диаметра, где она предварительно нагревает подаваемую питательную воду. (В крупных коммунальных котлах питательная вода подается в паровой барабан, а сливные трубы подают воду на дно водяных стенок). Для повышения экономичности котла отходящие газы используются также для предварительного нагрева воздуха для горения, подаваемого в горелки, и подогрева питательной воды в экономайзере . Такие водотрубные котлы на тепловых электростанциях еще называют парогенераторными установками .

Более старая конструкция жаротрубного котла , в которой вода окружает источник тепла, а газы сгорания проходят по трубам внутри водного пространства, обычно представляет собой гораздо более слабую конструкцию и редко используется при давлении выше 2,4 МПа (350 фунтов на квадратный дюйм). Существенным преимуществом водотрубного котла является меньшая вероятность катастрофического выхода из строя: в котле нет большого объема воды и нет крупных механических элементов, подверженных выходу из строя.

Водотрубный котел был запатентован Блейки из Англии в 1766 году и изготовлен Даллери из Франции в 1780 году. [2]

Приложения

[ редактировать ]

«Способность водотрубных котлов проектироваться без использования чрезмерно больших и толстостенных сосудов под давлением делает эти котлы особенно привлекательными для применений, требующих сухого пара высокого давления и высокой энергии, включая выработку энергии паровых турбин». [3]

Благодаря своим превосходным рабочим свойствам использование водотрубных котлов весьма предпочтительно в следующих основных областях:

  • Разнообразие технологических процессов в промышленности
  • Подразделения химической переработки
  • Заводы по производству целлюлозы и бумаги
  • Нефтеперерабатывающие установки

Кроме того, они часто используются на электростанциях, где обычно требуются большие количества пара (до 500 кг/с), имеющего высокое давление, т.е. около 16 мегапаскалей (160 бар), и высокие температуры, достигающие 550 °C. Например, солнечная электростанция Иванпа использует два водотрубных котла Rentech Type-D для прогрева электростанции, а также при работе в качестве электростанции, работающей на ископаемом топливе. [4]

Стационарный

[ редактировать ]

Современные котлы для выработки электроэнергии почти полностью представляют собой водотрубную конструкцию из-за их способности работать при более высоких давлениях. Там, где технологический пар необходим для отопления или в качестве химического компонента, там еще остается небольшая ниша для жаротрубных котлов. Одним заметным исключением являются типичные атомные электростанции ( реакторы с водой под давлением ), где парогенераторы обычно имеют конструкцию, аналогичную конструкции жаротрубных котлов. В этих применениях путь горячего газа через «жаровые трубы» фактически переносит очень горячий теплоноситель первого контура высокого давления из реактора, а на внешней поверхности труб генерируется пар.

Их способность работать при более высоком давлении привела к тому, что судовые котлы стали почти полностью водотрубными. Это изменение началось примерно в 1900 году и привело к использованию турбин в качестве силовых установок, а не поршневых (то есть поршневых) двигателей, хотя водотрубные котлы также использовались с поршневыми двигателями, а жаротрубные котлы также использовались во многих морских турбинах.

железная дорога

[ редактировать ]
Швейцарский локомотив, переоборудованный с котлом Бротана в 1907 году.

Значительного внедрения водотрубных котлов на железнодорожных локомотивах не произошло. Было создано несколько экспериментальных разработок, но ни одна из них не имела успеха и не привела к их широкому использованию. [5] Большинство водотрубных железнодорожных локомотивов, особенно в Европе, использовали систему Шмидта . Большинство из них были соединениями , а некоторые - однотоками . Norfolk and Western Railway компании Джон Генри Исключением был , поскольку на нем использовалась паровая турбина в сочетании с электрической трансмиссией. [6]

Полностью восстановлен после смертельной аварии
Использование котла Ярроу , а не Шмидта. Не удалось и перекипятить обычным котлом. [7]

Несколько более успешным внедрением стало использование гибридных водотрубных и пожаротрубных систем. Поскольку самой горячей частью котла локомотива является топка , было эффективным решением использовать здесь водотрубную конструкцию и обычный жаротрубный котел в качестве экономайзера (т.е. предварительного нагревателя) в обычном положении.

Одним из известных примеров этого был американский самолет Baldwin 4-10-2 № 60000 , построенный в 1926 году. Работая в составе агрегата при давлении в котле 2400 килопаскалей (350 фунтов на квадратный дюйм), он успешно преодолел более 160 000 километров (100 000 миль). Однако через год стало ясно, что любая экономика перегружена дополнительными расходами, и его отправили на выставку в музей Института Франклина в Филадельфии, штат Пенсильвания. [8] Серия из двенадцати экспериментальных локомотивов была построена в мастерских Mt. Clare компании Baltimore and Ohio Railroad под руководством Джорджа Х. Эмерсона , но ни один из них не был воспроизведен в каком-либо количестве. [9]

росток котел

Единственным железнодорожным применением водотрубных котлов в каком-либо количестве был котел Бротана, изобретенный Иоганном Бротаном в Австрии в 1902 году и встречающийся в редких экземплярах по всей Европе, хотя Венгрия была активным пользователем и имела около 1000 таких котлов. Как и «Болдуин», он сочетал в себе водотрубную топку и огнетрубный ствол. Первоначальной особенностью Бротана был длинный паровой барабан, проходящий над основным стволом, что делало его похожим на котел Фламана . внешне [10] [11]

В то время как тяговый двигатель обычно создавался с использованием котла локомотива в качестве рамы, в других типах паровых транспортных средств, таких как грузовики и автомобили, использовался широкий спектр различных типов котлов. Пионеры автомобильного транспорта Голдсуорси Герни и Уолтер Хэнкок использовали водотрубные котлы в своих паровых вагонах около 1830 года.

В большинстве вагонов нижнего типа использовались водотрубные котлы. Многие производители использовали варианты вертикального котла с поперечными трубами, в том числе Atkinson , Clayton , Garrett и Sentinel . Другие типы включают » Кларксона « наперсточную трубку и Foden от фургона котел в форме пистолета O-типа . [12]

Производители паровых пожарных машин , такие как Merryweather, обычно использовали водотрубные котлы из-за их способности быстро поднимать пар.

На многих паровых вагонах использовались водотрубные котлы, а компания Bolsover Express даже произвела водотрубную замену Stanley Steamer . жаротрубного котла [13]

Варианты дизайна

[ редактировать ]

Котел типа D

[ редактировать ]

Тип D — наиболее распространенный тип котлов малого и среднего размера, аналогичный показанному на принципиальной схеме. Он используется как в стационарных, так и в морских приложениях. Он состоит из большого парового барабана, вертикально соединенного с меньшим водяным барабаном (также известным как «грязевой барабан») через несколько парогенерирующих трубок. Эти барабаны и трубы, а также масляная горелка окружены водяными стенками - дополнительными заполненными водой трубками, расположенными близко друг к другу, чтобы предотвратить поток газа между ними. Эти трубы с водяными стенками подсоединены как к паровому, так и к водяному барабанам, поэтому они действуют как комбинация подогревателей и сливных труб, а также уменьшают потери тепла в корпусе котла.

Котлы типа М

[ редактировать ]

Котлы типа М использовались на многих военных кораблях США во время Второй мировой войны, включая сотни «Флетчер» эсминцев класса . Три набора трубок образуют форму буквы М и образуют пароперегреватель с отдельным нагревом, который позволяет лучше контролировать температуру перегрева. В дополнение к грязевому барабану, показанному на котле типа D, котел типа M имеет коллектор с водяным экраном и коллектор с водяной перегородкой в ​​нижней части двух дополнительных рядов вертикальных труб и сливных труб.

Низкое содержание воды

[ редактировать ]

Котел с низким содержанием воды имеет нижний и верхний коллектор, соединенные водяными трубками, которые непосредственно соприкасаются с горелкой. Это «безпечный» котел, способный генерировать пар и быстро реагировать на изменение нагрузки.

Котел Бэбкока и Уилкокса

[ редактировать ]
Котел Бэбкока и Уилкокса

Этот тип, разработанный американской фирмой Babcock & Wilcox , имеет одинарный барабан, в котором питательная вода забирается из нижней части барабана в коллектор, по которому подаются наклонные водопроводные трубы. Водяные трубы подают пар обратно в верхнюю часть барабана. Печи расположены под трубами и барабаном.

Котлы этого типа использовались на » Королевского флота и «Леандер класса фрегатах на крейсерах ВМС США типа «Новый Орлеан» .

Котел Стирлинга

[ редактировать ]

Котел Стирлинга имеет почти вертикальные, почти прямые водяные трубы, которые зигзагообразно проходят между несколькими паровыми и водяными барабанами. Обычно в схеме «четыре барабана» имеется три блока трубок, но в некоторых приложениях используются варианты, разработанные с другим количеством барабанов и блоков.

В основном они используются в качестве стационарных котлов из-за своих больших размеров, хотя большая площадь колосников также способствует их способности сжигать широкий спектр видов топлива. Первоначально работавшие на угле на электростанциях, они также получили широкое распространение в отраслях, производящих горючие отходы и требующих технологического пара . Целлюлозно-бумажные комбинаты могли бы сжигать отходы коры, а сахарные заводы — отходы жома . Это котел горизонтального барабанного типа.

Тысячелистник

[ редактировать ]
Вид с торца котла Ярроу

Названный в честь своих конструкторов, тогдашней компании Тополе , базирующейся в Yarrow Shipbuilders , этот тип трехбарабанного котла имеет три барабана, расположенных в виде треугольника , соединенных водяными трубками. Барабаны соединены прямыми водяными трубками, что позволяет легко их очищать. Однако это означает, что трубы входят в барабаны под разными углами, что затрудняет заделку соединения . За пределами топки пара труб холодного отвода между каждым барабаном действует как сливные трубы . [14]

Благодаря трем барабанам котел Ярроу имеет большую емкость воды. Следовательно, этот тип обычно используется в старых судовых котлах. Компактные размеры сделали его привлекательным для использования в передвижных энергоблоках во время Второй мировой войны . Для обеспечения транспортабельности котел и его вспомогательное оборудование (мазутный подогрев, насосные агрегаты, вентиляторы и т. д.), турбины и конденсаторы были смонтированы на вагонах для перевозки по железной дороге .

Уайт-Форстер

[ редактировать ]

Тип Уайта-Форстера похож на тысячелистник, но с постепенно изогнутыми трубками. Это делает их вход в барабаны перпендикулярным, что упрощает создание надежного уплотнения. [14]

Торникрофт

[ редактировать ]
Вид с торца котла Thornycroft

Модель Thornycroft , разработанная судостроителем John I. Thornycroft & Company , имеет один паровой барабан с двумя наборами водяных трубок по обе стороны от печи. Эти трубки, особенно центральный комплект, имеют резкие изгибы. Помимо очевидных трудностей при их очистке, это также может привести к возникновению изгибающих усилий по мере нагрева трубок, которые имеют тенденцию отрывать их от трубной доски и создавать утечку. Имеются две топки, выходящие в общий выхлоп, что придает котлу широкий сужающийся профиль основания. [14]

Котел с принудительной циркуляцией

[ редактировать ]

В принудительной циркуляцией добавляется насос котле с для ускорения потока воды по трубкам. [15]

Другие типы

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Рекомендуемые рекомендации по уходу за энергетическими котлами» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 11 октября 2016 г. Проверено 21 ноября 2013 г.
  2. ^ Маршалл, Чепмен Фредерик (16 декабря 2014 г.). История железнодорожных паровозов до конца 1831 года . Совет директоров – Книги по запросу. ISBN  9783845712871 – через Google Книги.
  3. ^ «Эффективность котлов: водотрубные котлы» . Архивировано из оригинала 9 марта 2016 г. Проверено 15 июня 2014 г.
  4. ^ «ЭКРМС» (PDF) . Docketpublic.energy.ca.gov . Проверено 24 сентября 2018 г.
  5. ^ «Технология паровозов высокого давления» . Локо Локомотив галерея. Архивировано из оригинала 22 июля 2018 г. Проверено 14 сентября 2010 г.
  6. ^ «Джон Генри» . Журнал «Поезда» . Проверено 28 октября 2008 г.
  7. ^ «Локомотив высокого давления ЛНЭР 10000» . Локомотив Галерея D&H 1402 Джеймс Арчибальд . Архивировано из оригинала 22 июля 2018 г. Проверено 14 сентября 2010 г. Локомотивы с водотрубными котлами класса E7 Делавэра и Хадсона состояли из трех экземпляров 1400–1402.
  8. ^ «Болдуин 60000» . Локо Локомотив галерея.
  9. ^ См. главу «Экспериментальный анализ» в Сэгл, Лоуренс В. (1964). Б&О Пауэр . Штауфер. п. 288 и далее.
  10. ^ «Бротан» . Локо Локомотив галерея. Архивировано из оригинала 22 июля 2018 г. Проверено 14 сентября 2010 г.
  11. ^ «Бротан» .
  12. ^ Келли, Морис А. (1975). Паровой дорожный фургон Undertype . Кембридж: Гусь и сын. ISBN  0-900404-16-7 .
  13. ^ Харрис, Карл Н. (1 июня 1967 г.). Модели котлов и котлостроение (Новое изд.). Кингс Лэнгли : Модельные и смежные публикации. ISBN  978-0852423776 . OCLC   821813643 . ОЛ   8281488М .
  14. ^ Перейти обратно: а б с Руководство Стокера (PDF) (изд. 1912 г.). Лондон : Канцелярия Его Величества через Эйр и Споттисвуд . 1912 [1901]. АСИН   Б00ИЗЕЙВАС . OCLC   222437497 . ОЛ   18715300М . Архивировано (PDF) из оригинала 15 марта 2021 года . Проверено 28 июня 2021 г. - через Друзья Цербера.
  15. ^ Новейшие сведения о технологическом оборудовании (25 ноября 2012 г.). «Системы циркуляции котлов: естественная циркуляция и принудительная циркуляция» . Энггциклопедия . Проверено 30 сентября 2013 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0945eda757fe7dfdab55319b5562299f__1720033680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/09/9f/0945eda757fe7dfdab55319b5562299f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Water-tube boiler - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)