Сметвикский двигатель
Сметвикский двигатель | |
---|---|
![]() Паровой двигатель в «Мозговой центр» в Бирмингеме музее | |
Происхождение | |
Тип | Ваттный лучевой двигатель |
Дизайнер | Джеймс Ватт |
Создатель | Бултон и Ватт |
Дата | Май 1779 г. |
Страна происхождения | Англия |
Бывший оператор | Навигация по Бирмингемскому каналу |
Цель | Перекачивание воды |
Измерения | |
Цилиндры | 1 |
Отверстие | 32 дюйма (81 см) |
Гладить | 8 футов (244 см) |
Сохранение | |
Коллекция | Фонд музеев Бирмингема |
Расположение | аналитический центр |
Работающий | Да |
Двигатель Сметвика — паровой двигатель Уатта , изготовленный компанией Boulton and Watt , который был установлен недалеко от Бирмингема , Англия, и введен в эксплуатацию в мае 1779 года. Сейчас в Мозговом центре Бирмингемского музея науки это старейший действующий паровой двигатель. [1] [2] и самый старый работающий двигатель в мире. [3] [4]
История
[ редактировать ]491 фут (149,7 м) Первоначально это была одна из двух паровых машин, используемых для перекачки воды обратно на высоту канала BCN Old Main Line (Бирмингемский канал) , в Сметвике , недалеко от литейного завода Сохо где она была изготовлена. . Другой паровоз, также построенный Бултоном и Уоттом , находился на другом конце вершины на Спон-лейн. В 1804 году к двигателю 1779 года был добавлен второй двигатель Бултона и Уатта.
Двигатели были необходимы, потому что местных источников воды было недостаточно для снабжения водой шести шлюзов по обе стороны от первоначальной вершины канала. Шлюзов можно было бы избежать, если бы туннель был построен, но земля была слишком нестабильной, чтобы Джеймс Бриндли мог построить туннель, используя доступные в то время методы. В 1780-х годах выемку построил Джон Смитон , позволившую снять три из шести замков с каждой стороны.

В 1820-х годах Томас Телфорд построил новый канал, параллельный старому, на более глубокой выемке, на уровне Бирмингема высотой 453 фута (138,1 м) , создав крупнейшие на то время искусственные земляные валы в мире. Через него проходил мост Гальтон . Несмотря на обе эти разработки, двигатель все еще был необходим, и Томас Телфорд построил акведук рукава двигателя , несущий ответвительный канал рукава двигателя через свою новую главную линию, чтобы уголь по-прежнему можно было транспортировать по рукаву для подачи в двигатель Сметвика.

В 1892 году в новой насосной станции был построен новый двигатель, внесенный в список II степени . [5] [6] рядом с Брассхаус-лейн, поскольку ремонт оригинального двигателя Сметвик считался нерентабельным; последний был снят на консервацию в 1897–98 гг. [7] в BCN, позже British Waterways , в депо Окер-Хилл, где оно оставалось до тех пор, пока не было приобретено городским советом Бирмингема . Сейчас он является частью коллекции музеев Бирмингема и выставлен в Thinktank, Бирмингемском научном музее в Миллениум-Пойнт . Это старейший действующий двигатель в мире.

Машинное отделение было снесено в 1897 году. Его первоначальное место и фундамент до сих пор можно увидеть на Северной Бридж-стрит в Сметвике, к северу от перекрестка с Рольф-стрит. Экскурсии по этому месту могут быть организованы через Центр наследия канала Галтон-Вэлли , который расположен на насосной станции Нью-Сметвик и регулярно открывается Музейной службой Сандвелла и организацией «Друзья долины Гальтон».
Насосная станция была показана в эпизоде сериала «Лодочник», представленном Аланом Хердом на Discovery Shed в ноябре 2011 года. телеканале [ соответствующий? ]
Достопримечательности
[ редактировать ]Точка | Координаты (Ссылки на ресурсы карты) | Ссылка на сетку ОС | Примечания |
---|---|---|---|
Оригинальная насосная станция Smethwick Engine | 52 ° 29'52 "N 1 ° 57'44" W / 52,4977 ° N 1,9622 ° W | SP025889 | Бридж-стрит Норт, Сметвик |
Акведук рычага двигателя | 52 ° 29'52 "N 1 ° 57'59" W / 52,4979 ° N 1,9665 ° W | SP022889 | |
Насосная станция Нью-Сметвик | 52 ° 29'53 "N 1 ° 58'23" W / 52,4981 ° N 1,9731 ° W | SP018889 | Брассхаус-лейн, Сметвик |
См. также
[ редактировать ]- Каналы Соединенного Королевства
- История британской системы каналов
- Old Bess (лучевой двигатель) – старейшая сохранившаяся паровая машина Ватта.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Старейшая паровая машина» . Guinnessworldrecords.com . Проверено 19 марта 2015 г.
- ^ «Основные моменты - Мозговой центр - Музеи Бирмингема» . birminghammuseums.org.uk . Проверено 9 марта 2015 г.
- ^ Холланд, Джулиан (1 мая 2012 г.). Удивительные и необычайные факты Steam Age . Дэвид и Чарльз. стр. 18–. ISBN 9781446356197 . Проверено 9 марта 2015 г.
- ^ «Продвижение инженерного дела в Мидлендсе» . 27 января 2014 года . Проверено 9 марта 2015 г.
- ^ Историческая Англия . «Новая насосная станция Сметвика (класс II) (1077154)» . Список национального наследия Англии . Проверено 8 марта 2015 г.
- ^ Историческая Англия . «Новая насосная II класса (1077154)» . Список национального наследия Англии . Проверено 23 апреля 2007 г.
- ^ «Еженедельные заметки о науке и изобретениях» . Шеффилд Уикли Телеграф . Англия. 6 августа 1898 года . Проверено 1 октября 2022 г. - из архива британских газет.
- Каналы Бирмингема , Рэй Шилл, 1999, 2002, ISBN 0-7509-2077-7
Внешние ссылки
[ редактировать ]