Двигатель Уитбреда
Двигатель Уитбреда | |
---|---|
![]() | |
Происхождение | |
Тип | Ватт , вращающийся луч |
Дизайнер | Джеймс Ватт |
Создатель | Бултон и Ватт |
Дата | 1785 |
Страна происхождения | Англия |
Бывший оператор | Уитбред , Лондон , Англия |
Цель | Вождение пивоваренной техники |
Измерения | |
Цилиндры | 1 |
Отверстие | 0,64 метра (25 дюймов) |
Гладить | 1,8 метра (6 футов) |
Диаметр маховика | 4,27 метра (10 футов) |
Власть | 26 киловатт (35 л.с. ) (в заводском состоянии) |
Сохранение | |
Расположение | Музей электростанции , Сидней , Австралия 33 ° 52'40 "ю.ш. 151 ° 11'58" в.д. / 33,877898 ° ю.ш. 151,199573 ° в.д. |
URL-адрес | коллекция |
Двигатель Уитбрида, хранящийся в Музее электростанции в Сиднее , Австралия , построенный в 1785 году, является одним из первых когда-либо построенных ротационных паровых двигателей и старейшим из сохранившихся. [1] [2] Вращательный двигатель — это тип лучевого двигателя , в котором возвратно-поступательное движение балки преобразуется во вращательное движение , создавая непрерывный источник энергии, подходящий для привода механизмов.
Этот двигатель был разработан инженером-механиком Джеймсом Уоттом из фирмы Boulton and Watt и первоначально установлен на Whitbread пивоварне в Лондоне , Англия . После вывода из эксплуатации в 1887 году он был отправлен в Австралийский музей электростанции (тогда известный как Технологический, промышленный и санитарный музей ) и с тех пор был восстановлен в полностью рабочем состоянии.
История
[ редактировать ]

Двигатель был заказан Сэмюэлем Уитбридом в 1784 году для замены конского колеса в на Чизвелл-стрит . помещении его лондонской пивоварни [3] Он был установлен в 1785 году и стал второй паровой машиной, установленной на пивоварне. [4] и позволил Whitbread стать крупнейшей пивоварней Великобритании. [5] Конское колесо сохранялось в течение многих лет и служило запасным вариантом на случай поломки паровой машины. [6] Приводная шестерня двигателя, видимая и сегодня, была соединена с рядом деревянных валов , которые приводили в движение механизмы внутри пивоварни . Подключенное оборудование включало катки для измельчения солода ; , шнек Архимеда поднимавший измельченный солод в бункер ; подъемник ; для подъема предметов в здание трехпоршневой насос для перекачивания пива; и мешалка в чане. К балке двигателя также был подключен поршневой насос, который перекачивал воду из колодца в резервуар на крыше пивоварни. [6] [7]
В результате маркетингового переворота как для пивовара, так и для производителя двигателей, король Георг III и королева Шарлотта 24 мая 1787 года. пивоварню посетили [8] Двигатель прослужил 102 года, до 1887 года.
Двигатель попал в Музей электростанции (тогда известный как Технологический, промышленный и санитарный музей) через Арчибальда Ливерсиджа , химика, ученого и академика английского происхождения из Сиднейского университета, который был попечителем музея. [9] Ливерсидж находился в Лондоне в 1887 году, во время вывода двигателя из эксплуатации, и когда он услышал, что двигатель подлежит сдаче, он спросил, можно ли передать его в дар музею. [10] Whitbread & Co согласились при условии, что движок будет настроен и использован в образовательных целях. [6]
Впоследствии двигатель был демонтирован и отправлен в Сидней на паруснике «Патриарх» . Для целей транспортировки большой маховик был разделен на две половины. Хотя обод маховика можно было открутить, ступицу с прикрепленными спицами пришлось просверливать и снова соединить после транспортировки. Из-за нехватки средств двигатель хранился на хранении несколько лет. В конце концов двигатель был установлен в собственном машинном отделении, позади главного здания в старом помещении музея на Харрис-стрит. В 1920-х или 1930-х годах был добавлен электродвигатель, чтобы люди могли видеть двигатель в движении. В 1980-х годах было создано Общество восстановления технологий с целью сбора средств на восстановление двигателя. Реставрация проходила на территории музея на Замковой горе. В ходе реставрации некоторые детали, в том числе поршень, были заменены, чтобы сохранить оригинальные детали. [11] [12] Двигатель, восстановленный до состояния парения, был установлен в новом Музее электростанции в 1988 году. [6] Сегодня двигатель иногда используется в рамках музейной выставки «Паровая революция». [1] музея пар вырабатывается центральным котлом .
Технические характеристики
[ редактировать ]Двигатель имеет поршень диаметром 0,64 метра (25 дюймов) с длиной хода 1,8 метра (6 футов) , приводимый в движение средним эффективным давлением 70 килопаскалей (10 фунтов на квадратный дюйм). Его максимальная скорость составляет 20 оборотов в минуту (об/мин) маховика. В молодости двигатель имел максимальную мощность около 26 киловатт (35 л.с. ). [13] В 1795 году он претерпел ряд изменений, превратив его из одностороннего действия в двустороннее; В то время утверждалось, что это преобразование увеличило его мощность до 52 киловатт (70 л.с.), но Музей электростанции утверждает, что это ложь. [14] , Через несколько лет после этого был добавлен центробежный регулятор который снижает уровень пара, если двигатель начинает перегружаться, а балка и главный приводной стержень, оба изначально деревянные, были заменены чугунными из песчаника. [13]
Помимо своего возраста, двигатель примечателен тем, что он воплощает в себе четыре инновации, которые сделали двигатели Boulton & Watt важным фактором промышленной революции . Первый представляет собой отдельный конденсатор , который повышает эффективность двигателя, позволяя главному цилиндру постоянно оставаться горячим. Второе — параллельное движение , которое преобразует движение поршня вверх и вниз в дуговое движение балки, сохраняя при этом жесткое соединение. Жесткое соединение позволяло двигателю работать двойного действия, то есть поршень мог как толкать, так и тянуть балку. Третий — центробежный регулятор , используемый для автоматического регулирования скорости двигателя. Наконец, солнечная и планетарная шестерни преобразуют возвратно-поступательное движение луча во вращательное движение, которое можно использовать для приведения в движение вращающихся механизмов. [15] [16]
Культурные ссылки
[ редактировать ]Двигатель изображен на банкноте Банка Англии в 50 фунтов стерлингов вместе с Мэтью Бултоном , Джеймсом Уоттом и мануфактурой Сохо . [17]
См. также
[ редактировать ]
- Гипоциклоидальный двигатель Мюррея - старейший действующий двигатель с гипоциклоидальной передачей.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Гантон, Джордж (1996). Путешественники во времени . Океанские предприятия. п. 85. ИСБН 0-9586657-0-2 .
- ^ Эмерсон, Артур (2001). Исторический словарь Сиднея . Пугало Пресс. п. 294. ИСБН 0-8108-3999-7 .
- ^ 51 ° 31'14,7 "N 0 ° 5'23,8" W / 51,520750 ° N 0,089944 ° W
- ^ Смит, Денис (2001). Лондон и долина Темзы . Томас Телфорд. п. 232. ИСБН 0-7277-2876-8 .
- ^ «Сэмюэл Уитбред» . Спартак Образовательный . Проверено 20 марта 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Объект: паровая машина Бултона и Уатта, 1785 год» . Поиск в коллекции музея электростанции 2.4 . Музей электростанции . Проверено 19 марта 2009 г.
- ^ «Двигатель Бултона и Ватта - описание Музея электростанции» . Проверено 13 марта 2009 г.
- ^ «Прогулка по городу 1: Бриллианты в подземелья» . Лондонский гид . Проверено 20 марта 2009 г.
- ^ «Арчибальд Ливерсидж (1846–1927)». Ливерсидж, Арчибальд (1846–1927) . Австралийский биографический словарь . Проверено 13 марта 2009 г.
- ^ Анджело, Джозеф А. (2007). Робототехника . Библиотеки без ограничений. п. 389. ИСБН 978-1-57356-337-6 .
- ^ «Двигатель Бултона и Ватта – для учителей» . Музей электростанции . Проверено 21 декабря 2013 г.
- ^ «Динамический объект», «Оригинальный» поршень, Информация выставлена в Музее электростанции, 4 декабря 2013 г.
- ^ Jump up to: а б «Вращающийся паровой двигатель Бултона и Уатта (1785 г.)» . asme.org . Проверено 13 марта 2009 г.
- ^ «P1306 Фотография чертежа лучевого двигателя, сделанного в 1785 году Бултоном и Ваттом для пивоварни Whitbread's, Лондон, Англия, 1880-е годы - Музей электростанции» . Проверено 13 марта 2009 г.
- ^ Раддер, Дебби. «Стенограмма - Бултон и Ватт» . Музей электростанции . Проверено 19 марта 2009 г.
- ^ Шоберт, Гарольд Х. (2002). Энергия и общество . Тейлор и Фрэнсис. п. 121. ИСБН 1-56032-767-7 .
- ^ «Герои парового двигателя украшают новую банкноту номиналом 50 фунтов стерлингов» . Канал 4. 30 сентября 2011 г. Проверено 13 марта 2015 г.