Jump to content

Хронология паровой энергетики

Паровая энергия развивалась медленно в течение нескольких сотен лет, переходя от дорогих и довольно ограниченных устройств в начале 17 века к полезным насосам для горнодобывающей промышленности Уатта в 1700 году, а затем к усовершенствованным конструкциям паровых двигателей в конце 18 века. Именно эти более поздние разработки, представленные как раз тогда, когда потребность в практической энергии возросла из-за промышленной революции , действительно сделали паровую энергию обычным явлением.

Этапы разработки

[ редактировать ]

Ранние примеры

[ редактировать ]
  • I век нашей эры — Герой Александрийский описывает Эолипила как пример силы нагретого воздуха или воды. Устройство состоит из вращающегося шара, вращаемого струями пара; он производил мало энергии и не имел практического применения, но, тем не менее, это первое известное устройство, приводимое в движение давлением пара. Он также описывает способ перекачивания воды из одного сосуда в другой под давлением. Методы включали в себя наполнение ведра, вес которого открывал двери храма, которые затем снова закрывались под действием собственного груза, как только вода в ведре вытягивалась из-за вакуума, вызванного охлаждением первоначального сосуда.
  • 1125 ( 1125 ) : В Реймсе , по словам Вильгельма Малмсберийского , орган приводился в действие подогретой водой. Он утверждает, что его построил папа Сильвестр II. [1]
  • Конец 15 века нашей эры: Леонардо да Винчи описал Architonnerre , паровую пушку. [2]
  • 1551 ( 1551 ) : Таки ад-Дин Мухаммад ибн Маруф описывает устройство, похожее на паровую турбину, для вращения вертела. [3]
  • 1601 ( 1601 ) : Джованни Баттиста делла Порта проводит эксперименты по использованию пара для создания давления или вакуума, строя простые фонтаны, похожие на перколятор . [4]
  • 1606 ( 1606 ) : Херонимо де Аянс-и-Бомон получает патент на паровое устройство для откачки воды из шахт.
  • 1615 ( 1615 ) : Саломон де Каус , который был инженером и архитектором при Людовике XIII , публикует книгу, показывающую устройство, похожее на устройство Порты. [5]
  • 1629 ( 1629 ) : Джованни Бранка предлагает использовать паровую турбину, аналогичную описанной Таки ад-Дином, но предназначенную для приведения в действие серии пестов, работающих в ступках. [5]
  • 1630 ( 1630 ) : Дэвид Рамзи получает патент на различные применения пара, хотя описание не дается, и патент также охватывает ряд несвязанных между собой изобретений. Он обращается к «пожарной машине», и этот термин используется уже много лет.

Разработка практичного парового двигателя

[ редактировать ]
  • 1663 ( 1663 ) : Эдвард Сомерсет, 2-й маркиз Вустер , публикует подборку своих изобретений. Один из них представляет собой паровой насос нового типа, по сути, два устройства, подобные устройству де Кауса, но прикрепленные к одному котлу. Ключевым изобретением является добавление охлаждения вокруг контейнеров, чтобы заставить пар конденсироваться. Это создает частичный вакуум внутри камер, который используется для всасывания определенного объема воды в контейнеры через трубу, образуя таким образом насос. Он строит один очень большого размера в стене замка Раглан , по-видимому, первый паровой двигатель «промышленного масштаба». [6] У него есть планы построить их для добычи полезных ископаемых, но он умирает, не успев основать свою компанию.
  • 1680 ( 1680 ) : Христиан Гюйгенс публикует мемуары, описывающие пороховой двигатель, приводящий в движение поршень. Исторически это примечательно как первое известное описание поршневого двигателя. [7]
  • 1698 ( 1698 ) : Томас Савери представляет паровой насос, который он называет «Друг шахтера». [8] Это почти наверняка прямая копия дизайна Сомерсета. Одно ключевое улучшение добавлено позже: поток холодной воды снаружи цилиндра заменен струей непосредственно внутри него. Создано небольшое количество его насосов, в основном экспериментального характера, но, как и любая система, основанная на всасывании для подъема воды, они имеют максимальную высоту 32 фута (а обычно намного меньше). Чтобы быть практичным, его конструкция также может использовать давление дополнительного пара, чтобы вытеснять воду из верхней части цилиндра, позволяя «складывать» насосы, но многие владельцы шахт боялись высокого риска взрыва и избегали этого. этот вариант. (Двигатели Savery были вновь введены в эксплуатацию в 1780-х годах для рециркуляции воды в водяных колесах, приводящих в движение текстильные фабрики, особенно в периоды засухи).
  • в. 1705 ( 1705 ) : Томас Ньюкомен разрабатывает атмосферный двигатель , в котором, в отличие от насоса Савери, используется поршень в цилиндре; вакуум тянет поршень вниз к нижней части цилиндра, когда в него впрыскивается вода. [9] Двигатель позволил значительно увеличить высоту откачки и осушить более глубокие шахты, чем это было возможно при использовании вакуума для подъема воды. Сайвери владеет патентом, охватывающим все предполагаемые варианты использования энергии пара, поэтому Ньюкомен и его партнер Джон Колли убеждают Савери объединить усилия с ними для использования их изобретения до истечения срока действия патента в 1733 году.
  • 1707 ( 1707 ) : Дени Папен публикует исследование по паровой энергии, включающее ряд идей. Один использует двигатель, подобный Савери, для подъема воды на водяное колесо для приведения его в движение. В исследовании также предлагается заменить воду в двигателе Савери поршнем, который притягивается за счет вакуума в цилиндре после конденсации пара внутри, но ему не удалось построить устройство.
  • 1718 ( 1718 ) : Жан Дезагулье представляет улучшенную версию двигателя Савери, который включает предохранительные клапаны и двухходовой клапан, который управляет как паром, так и холодной водой (в отличие от двух отдельных клапанов). Он не используется в коммерческих целях.

Двигатель Ньюкомена: паровая энергия на практике

[ редактировать ]
  • 1712 ( 1712 ) : Ньюкомен устанавливает свой первый коммерческий двигатель. [10]
  • 1713 ( 1713 ) : Хамфри Поттер , мальчик, которому было поручено управлять двигателем Ньюкомена, устанавливает простую систему для автоматического открытия и закрытия рабочих клапанов. Теперь двигатель может работать со скоростью 15 тактов в минуту, практически не требуя никаких усилий, кроме включения котла.
  • 1718 ( 1718 ) : Генри Бейтон представляет улучшенную и гораздо более надежную версию операционной системы Поттера.
  • 1720 ( 1720 ) : Леупольд проектирует двигатель, основанный на расширении, который он приписывает Папену, в котором два цилиндра поочередно получают пар, а затем выбрасывают его в атмосферу. Хотя это, вероятно, полезная конструкция, похоже, ни одна из них не была построена.
  • 1733 ( 1733 ) : Срок действия патента Ньюкомена истекает. К этому времени было построено около 100 двигателей Ньюкомена. В течение следующих 50 лет двигатели будут установлены на угольных шахтах и ​​металлических рудниках по всей Англии, особенно в Корнуолле , а также будут использоваться для городского водоснабжения и перекачивания воды через водяные колеса, особенно на металлургических заводах.
  • 1755 ( 1755 ) : Джозайя Хорнблауэр устанавливает первый коммерческий двигатель Ньюкомена в США, на медном руднике Шайлер на территории нынешнего Северного Арлингтона в округе Берген , штат Нью-Джерси , используя детали, импортированные из Великобритании.
  • 1769 ( 1769 ) : Джон Смитон экспериментирует с двигателями Ньюкомена, а также начинает создавать улучшенные двигатели с гораздо более длинным ходом поршня, чем в предыдущей практике. Более поздние двигатели, которые, вероятно, ознаменовали высшую точку конструкции двигателей Ньюкомена, развивают мощность до 80 лошадиных сил (около 60 кВт).
  • 1775 ( 1775 ) : К этому времени в Великобритании было установлено около 600 двигателей Ньюкомена.
  • 1779 ( 1779 ) : впервые применил кривошип Джеймс Пикард в двигателе Ньюкомена, производящий вращательное движение. Пикард патентует это в следующем году, но патент не имеет юридической силы.
  • 1780 ( 1780 ) : Двигатели Ньюкомена продолжают производиться в больших количествах (около тысячи между 1775 и 1800 годами), особенно для шахт, но все чаще на заводах и фабриках. Во многие устройства после истечения срока действия патента были добавлены конденсаторы Ватта (см. Ниже). несколько десятков улучшенных двигателей Savery . Также построено

двигатель Ватта

[ редактировать ]
  • 1765 ( 1765 ) : Джеймс Уатт изобретает отдельный конденсатор, ключевой задачей которого является перемещение струи воды (которая конденсирует пар и создает вакуум в двигателе Ньюкомена) внутри дополнительного цилиндрического сосуда меньшего размера, заключенного в водяную баню; еще теплый конденсат затем откачивается в горячий колодец с помощью всасывающего насоса, позволяя вернуть предварительно нагретую воду в котел. Это значительно увеличивает термический КПД, гарантируя, что главный цилиндр всегда будет горячим, в отличие от двигателей Ньюкомена, где распыление конденсирующейся воды охлаждало цилиндр при каждом такте. Ватт также герметизирует верхнюю часть цилиндра, так что пар под давлением, немного превышающим давление атмосферы, может воздействовать на верхнюю часть поршня, преодолевая вакуум, создаваемый под ним.
  • 1765 ( 1765 ) : Мэтью Бултон открывает машиностроительный завод «Мануфактура Сохо» в Хэндсворте .
  • 1765 ( 1765 ) : Иван Ползунов строит двухцилиндровый двигатель Ньюкомена для привода шахтной вентиляции в Барнауле , Россия . В его состав входит автоматизированная система регулирования уровня воды в котле.
  • 1769 ( 1769 ) : Джеймс Уатт получает патент на свою улучшенную конструкцию. Он не может найти кого-нибудь, кто мог бы точно рассверлить цилиндр, и вынужден использовать кованый железный цилиндр. Двигатель работал плохо из-за того, что цилиндр был некруглой формы, что приводило к утечке через поршень. Однако повышения эффективности достаточно, чтобы Уотт и его партнер Мэтью Бултон лицензировали проект, основанный на ежегодной экономии угля, а не на фиксированной плате. В общей сложности Уатту потребовалось бы десять лет, чтобы получить точно расточенный цилиндр. [11]
  • 1774 ( 1774 ) : Джон Уилкинсон изобретает расточный станок, способный растачивать точные цилиндры. Расточная оправка полностью проходит через цилиндр и поддерживается с обоих концов, в отличие от более ранних консольных расточных инструментов. [11] Бултон в 1776 году пишет, что «мистер Уилкинсон почти без ошибок рассверлил нам несколько цилиндров; цилиндр диаметром 50 дюймов, который мы установили в Типтоне, ни в какой части не уступает по толщине старому шиллингу». [11]
  • 1775 ( 1775 ) : Уотт и Бултон заключают официальное партнерство. Патент Уатта продлен парламентским актом на 25 лет до 1800 года.
  • 1776 ( 1776 ) : построен первый коммерческий двигатель Бултона и Ватта. На этом этапе и до 1795 года B&W предоставляла только проекты и планы, самые сложные детали двигателя и поддержку при монтаже на месте.
  • 1781 ( 1781 ) : Джонатан Хорнблауэр патентует двухцилиндровый « составной » двигатель, в котором пар давит на один поршень (в отличие от вакуума, как в предыдущих конструкциях), и когда он достигает конца своего хода, переводится в второй цилиндр, выхлоп которого осуществляется в конденсатор, как «нормально». Конструкция Хорнблауэра более эффективна, чем конструкции одностороннего действия Уотта, но достаточно похожа на его систему двойного действия, что Бултону и Ватту удалось добиться отмены патента судом в 1799 году.
  • 1782 ( 1782 ) : Первый ротационный двигатель Ватта, приводивший в движение маховик посредством солнечной и планетарной передачи , а не кривошипа, что позволило избежать Джеймса Пикарда патента . Ватт получает новые патенты в этом и 1784 годах.
  • 1783 ( 1783 ) : Уатт строит свой первый двигатель «двойного действия», в котором пар попеременно действует то на одну сторону поршня, то на другую, а введение его механизма параллельного движения позволяет передавать мощность поршня. Движение поршня должно передаваться на балку при обоих ходах. Это изменение позволяет использовать маховик, обеспечивающий устойчивое вращательное движение, управляемое регулятором , что позволяет двигателю приводить в движение оборудование в некритичных по скорости приложениях, таких как мукомольные, пивоваренные заводы и другие обрабатывающие отрасли. Поскольку сам по себе центробежный регулятор плохо реагировал на изменения нагрузки, двигатель Уотта не подходил для прядения хлопка.
  • 1784 ( 1784 ) : Уильям Мердок демонстрирует модель паровой повозки , работающей на «сильном паре». Его работодатель Джеймс Ватт отговаривает его патентовать свое изобретение.
  • 1788 ( 1788 ) : Уотт строит первый паровой двигатель с центробежным регулятором для фабрики Boulton & Watt в Сохо. [12]
  • 1790 ( 1790 ) : Натан Рид изобрел трубчатый котел и усовершенствовал цилиндр, разработав паровую машину высокого давления.
  • 1791 ( 1791 ) : Эдвард Булл вносит, казалось бы, очевидное изменение в конструкцию, переворачивая паровую машину прямо над шахтными насосами, устраняя большую балку, использовавшуюся со времен конструкций Ньюкомена. Около 10 его двигателей построены в Корнуолле.
  • 1795 ( 1795 ) : Бултон и Уатт открывают литейный завод в Сохо по производству паровых двигателей.
  • 1799 ( 1799 ) : Ричард Тревитик строит свой первый двигатель высокого давления на оловянном руднике Долкоат в Корнуолле.
  • 1800 ( 1800 ) : Срок действия патента Ватта истекает. К этому времени около 450 Ватт двигателей (всего 7500 л.с.) [13] и более 1500 двигателей Newcomen было построено в Великобритании.

Улучшение мощности

[ редактировать ]
  • 1801 ( 1801 ) : Ричард Тревитик строит и запускает дорожный двигатель Кэмборна.
  • 1801 ( 1801 ) : Оливер Эванс строит свою первую паровую машину высокого давления в США (Ptd. 1804). [14] [15]
  • 1804 ( 1804 ) : Ричард Тревитик строит и эксплуатирует одноцилиндровый локомотив с маховиком на 9-мильном трамвае Пен-и-Дарран. Из-за поломки пластин двигатель установлен в Дауле для стационарного использования. [16]
  • 1804 ( 1804 ) : Джон Стил строит локомотив по модели Тревитика в Гейтсхеде для мистера Смита. Это демонстрируется Кристоферу Блэкетту , который отказывается от этого из-за лишнего веса.
  • 1804 ( 1804 ) : Артур Вульф повторно представляет конструкцию двухцилиндрового двигателя Хорнблауэра теперь, когда срок действия патентов Уотта истек. Он продолжает создавать ряд экземпляров с числом цилиндров до девяти, поскольку давление в котле увеличивается за счет улучшения производства и материалов.
  • 1808 ( 1808 ) : Кристофер Блэкетт передает трек на шахте Уайлам .
  • 1808 ( 1808 ) : Ричард Тревитик демонстрирует пассажирскую железную дорогу в своем «паровом цирке» (с использованием локомотива « Поймай меня, кто сможет » на круговом пути) в Лондоне.
  • 1811 ( 1811 ) : Блэкетт нанимает Томаса Уотерса для постройки нового локомотива с маховиком.
  • 1811 ( 1811 ) : Блэкетт поручает Тимоти Хакворту построить шасси с ручным приводом, чтобы доказать возможность использования гладких рельсов для тяги.
  • 1811 ( 1811 ) : Второй локомотив Wylam, построенный командой разработчиков Блэкетта, состоящей из Тимоти Хакворта , Уильяма Хедли и Джонатана Фостера .
  • 1812 ( 1812 ) : Бленкинсоп разрабатывает зубчатую железнодорожную систему в сотрудничестве с Мэтью Мюрреем из Leeds Round Foundry - однодымоходный котел; вертикальные цилиндры, утопленные в котел.
  • 1813 ( 1813 ) : построен третий локомотив Wylam с 8 колесами для распределения нагрузки на ось.
  • 1815 ( 1815 ) : Джордж Стефенсон строит «Блюхер» , аналогичный модели Бленкинсопа.
  • 1825 ( 1825 ) : Роберт Стивенсон и компания строят локомоцию для Стоктон-Дарлингтонской железной дороги .
  • 1827 ( 1827 ) : Тимоти Хакворт строит высокоэффективный Royal George с расположенной по центру дымоходной трубой для Стоктон- и Дарлингтонской железной дороги.
  • 1829 ( 1829 ) : Роберт Стивенсон и компания успешно соревнуются на соревнованиях Rainhill Trials с The Rocket против Хакворта Sans Pareil и Брейтуэйта и Эрикссона Novelty .
  • 1830 ( 1830 ) : Появляется стефенсоновская Стивенсона конфигурация локомотива с типом «Планета» и Эдварда Бери » « Ливерпулем — горизонтальные цилиндры, расположенные под дымовой коробкой; привод к задней раме кривошипа. Линия Liverpool Manchester Line открылась с бурным признанием
  • 1849 ( 1849 ) : Джордж Генри Корлисс разрабатывает и продает паровую машину типа Корлисса , четырехклапанный противоточный двигатель с отдельными впускным и выпускным клапанами пара. Механизмы распределительных клапанов обеспечивают резкое перекрытие пара при такте впуска. Вместо дроссельной заслонки для управления отсечкой используется регулятор. КПД двигателей Corliss значительно превосходит другие двигатели того времени, и они быстро внедряются в стационарную эксплуатацию во всей промышленности. Двигатель Corliss лучше реагирует на изменения нагрузки и работает с более постоянной скоростью, что делает его пригодным для таких применений, как прядение нити. [14] [17]
  • 1854 ( 1854 ) : Джон Рэмсботтом публикует отчет об использовании разъемных стальных поршневых колец увеличенного размера, которые обеспечивают герметичность за счет внешнего натяжения пружины на стенке цилиндра. Это обеспечивает гораздо лучшую герметизацию (по сравнению с более ранними хлопчатобумажными уплотнениями), что приводит к значительно более высокому давлению в системе до того, как произойдет «прорыв».
  • 1862 ( 1862 ) : Паровая машина Аллена (позже названная Портер-Аллен) выставлена ​​на Лондонской выставке. Он спроектирован с высокой точностью и сбалансирован, что позволяет ему работать со скоростью, в три-пять раз превышающей скорость других стационарных двигателей. Короткий ход и высокая скорость сводят к минимуму образование конденсата в цилиндре, что значительно повышает эффективность. Высокая скорость позволяет осуществлять прямое соединение или использовать шкивы и ремни уменьшенного размера. [18]
  • 1862 ( 1862 ) : Индикатор паровой машины выставлен на Лондонской выставке. Индикатор парового двигателя, разработанный Чарльзом Ричардом для Чарльза Портера, отслеживает на бумаге давление в цилиндре на протяжении всего цикла, что можно использовать для выявления различных проблем и оптимизации эффективности. [14] [19] Более ранние версии индикатора парового двигателя использовались до 1851 года, хотя и были относительно неизвестны. [20]
  • 1865 ( 1865 ) : Огюст Мушу изобретает первое устройство для преобразования солнечной энергии в механическую энергию пара, используя котел, наполненный водой, заключенный в стекло, которое можно было поставить на солнце для кипячения воды.
  • 1867 ( 1867 ) : Стивен Уилкокс и его партнер Джордж Герман Бэбкок запатентовали «Невзрывоопасный котел Бэбкока и Уилкокса», в котором для выработки пара используется вода внутри групп трубок, обычно с более высоким давлением и более эффективно, чем типичные «жаротрубные» котлы. того времени. Babcock & Wilcox становятся популярными в новых установках. Котлы типа
  • 1881 ( 1881 ) : Александр К. Кирк получил необходимые котлы высокого давления для первой практической установки судового двигателя тройного расширения на пароходе SS Aberdeen . [21] : 106–111 
  • 1884 ( 1884 ) : Чарльз Алджернон Парсонс разрабатывает паровую турбину . Турбины, использовавшиеся на ранних этапах производства электроэнергии и для привода кораблей, представляли собой колеса с лопастями, которые создавали вращательное движение, когда через них пропускался пар под высоким давлением. КПД больших паровых турбин был значительно выше, чем у лучших составных двигателей , но при этом они были намного проще, надежнее, меньше и легче. Паровые турбины в конечном итоге заменят поршневые двигатели в большей части производства электроэнергии.
  • 1893 ( 1893 ) : Никола Тесла патентует паровой колебательный электромеханический генератор . Тесла надеялся, что он сможет конкурировать с паровыми турбинами в производстве электрического тока, но он так и не нашел применения за пределами его лабораторных экспериментов.
  • 1897 ( 1897 ) : Братья Стэнли начинают продавать легкие паровые автомобили, всего выпущено более 200 штук.
  • 1899 ( 1899 ) : Компания Locomobile начинает производство первых серийных автомобилей с паровым двигателем после покупки прав на производство у братьев Стэнли.
  • 1902 ( 1902 ) : Компания Stanley Motor Carriage начинает производство Stanley Steamer , самого популярного серийного автомобиля с паровым двигателем.
  • 1903 ( 1903 ) : Содружества Эдисона В Чикаго открывается электростанция Фиска , в которой используются 32 котла Babcock & Wilcox , приводящие в движение несколько турбин GE Curtis мощностью 5000 и 9000 киловатт каждая, крупнейших турбогенераторов в мире на тот момент. Почти вся выработка электроэнергии со времен станции Фиск до наших дней. [ нужна ссылка ] , основан на паровых турбогенераторах.
  • 1913 ( 1913 ) : Никола Тесла патентует безлопастную паровую турбину , использующую эффект пограничного слоя . Эта конструкция никогда не использовалась в коммерческих целях из-за ее низкой эффективности. [22]
  • 1923 ( 1923 ) : Алан Арнольд Гриффит публикует «Аэродинамическую теорию конструкции турбин» , описывая способ значительного повышения эффективности всех турбин. Помимо того, что новые электростанции становятся более экономичными, они также обеспечивают достаточную эффективность для создания реактивного двигателя .
  • 1933 ( 1933 ) : Джордж и Уильям Беслеры из Соединенных Штатов являются первыми авиаторами (и до сих пор только авиаторами), которые успешно совершили полет на паровом двигателе 12 апреля 1933 года на переоборудованном биплане Travel Air 2000 с 90-градусным V-образным двигателем. двухкомпонентный двигатель собственной разработки. [23] [24]
  • 2009 ( 2009 ) : 25 августа 2009 года команда Inspiration of British Steam Car Challenge побила давний рекорд для парового автомобиля, установленный Stanley Steamer в 1906 году, установив новый рекорд скорости - 139,843 миль в час (225,055 км/ч). ) на протяжении мерной мили на базе ВВС Эдвардс в пустыне Мохаве в Калифорнии . [25] [26]
  • 2009 ( 2009 ) : 26 августа 2009 года Team Inspiration побила второй рекорд, установив новый рекорд скорости - 148,308 миль в час (238,679 км/ч) на измеренном километре. [26]
  • Паровые турбины имеют мощность 1500 МВт (2 000 000 л.с.) для выработки электроэнергии. [27]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Уильям Малмсберийский. «Хроники королей Англии» Уильяма Малмсберийского: от самого раннего периода до правления короля Стефана . п. 176.
  2. ^ «Лучшие комментарии — Steamed Edition» . Ежедневный Кос . Проверено 5 мая 2019 г.
  3. ^ «История науки и техники в исламе» . www.history-science-technology.com . Проверено 5 мая 2019 г.
  4. ^ Терстон, стр. 14.
  5. ^ Перейти обратно: а б Терстон, стр. 16.
  6. ^ Терстон, Роберт (1878). «История развития паровой машины». Нью-Йорк, Нью-Йорк: Д. Эпплтон и компания: 19–24. {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  7. ^ Терстон, стр. 25.
  8. ^ Терстон, стр. 31-41.
  9. ^ Терстон, глава 2
  10. ^ Халс Дэвид К.: «Раннее развитие парового двигателя»; TEE Publishing, Лимингтон Спа, Великобритания, ISBN, 85761 107 1
  11. ^ Перейти обратно: а б с Роу, Джозеф Уикхэм (1916), английские и американские производители инструментов , Нью-Хейвен, Коннектикут: издательство Йельского университета, LCCN   16011753 . Перепечатано McGraw-Hill, Нью-Йорк и Лондон, 1926 г. ( LCCN   27-24075 ); и Lindsay Publications, Inc., Брэдли, Иллинойс ( ISBN   978-0-917914-73-7 ).
  12. ^ Двигатель «Круг»; часть коллекции Музея науки в Лондоне.
  13. ^ Муссон; Робинсон (1969). Наука и техника в промышленной революции . Университет Торонто Пресс. п. 72 . ISBN  9780802016379 .
  14. ^ Перейти обратно: а б с Томсон, Росс (2009). Структуры изменений в эпоху механики: технологические изобретения в Соединенных Штатах, 1790-1865 гг . Балтимор, Мэриленд: Издательство Университета Джонса Хопкинса. стр. 34 . ISBN  978-0-8018-9141-0 .
  15. ^ Коуэн, Рут Шварц (1997). Социальная история американских технологий . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. п. 74. ИСБН  0-19-504606-4 .
  16. ^ Янг, Роберт: «Тимоти Хакворт и Локомотив»; The Book guild Ltd, Льюис, Великобритания (2000 г.) (переиздание изд. 1923 г.)
  17. ^ Бенетт, Стюарт (1986). История техники управления 1800-1930 гг . Институт техники и технологий. ISBN  978-0-86341-047-5 .
  18. ^ Хантер, Луи К. (1985). История промышленной мощи в Соединенных Штатах, 1730–1930, Том. 2: Мощность пара . Шарлоттсвилл: Университетское издательство Вирджинии.
  19. ^ Уолтер, Джон (2008). «Индикатор двигателя» (PDF) . стр. xxv – xxvi. Архивировано из оригинала (PDF) 10 марта 2012 года.
  20. ^ Хантер, Луи К.; Брайант, Линвуд (1991). История промышленной мощи в Соединенных Штатах, 1730–1930, Том. 3: Передача власти . Кембридж, Массачусетс, Лондон: MIT Press. п. 123 . ISBN  0-262-08198-9 .
  21. ^ Гриффитс, Денис (1993). «Глава 5: Тройное расширение и первая революция судоходства». В Гардинере, Роберт; Гринхилл, доктор Бэзил (ред.). Появление пара — Торговое пароходство до 1900 года . Conway Maritime Press Ltd., стр. 106–126. ISBN  0-85177-563-2 .
  22. ^ Макнил, Ян (1990). Энциклопедия истории техники . Лондон: Рутледж. ISBN  0-415-14792-1 .
  23. ^ «Первый в мире паровой самолет», научно-популярный журнал , июль 1933 г., подробная статья с рисунками.
  24. ^ Джордж и Уильям Беслеры (29 апреля 2011 г.). Пароплан Беслера (YouTube). Бомбергай.
  25. ^ «Команда Великобритании побила рекорд паровых автомобилей» . Новости Би-би-си . 25 августа 2009 года . Проверено 19 сентября 2009 г.
  26. ^ Перейти обратно: а б «Официальный рекордсмен британской паровой машины по скорости на суше» . Британский конкурс паровых автомобилей . Архивировано из оригинала 15 марта 2010 года . Проверено 4 мая 2019 г.
  27. ^ Скопировано из Википедии Паровая турбина . См. эту статью для ссылок. Проверено 24 августа 2021 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: bd66ee3997b4d15b1bc757ba3a0056b8__1679053380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/bd/b8/bd66ee3997b4d15b1bc757ba3a0056b8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Timeline of steam power - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)