Jump to content

Джон Эрикссон

Джон Эрикссон
Рожденный
Йохан Эрикссон

( 1803-07-31 ) 31 июля 1803 г.
Умер 8 марта 1889 г. )( 1889-03-08 ) ( 85 лет
Гражданство Швеция
США (1848–1889)
Известный
Заметная работа
Родственники Нильс Эриксон (брат)
Награды Премия Рамфорда (1862 г.)
Подпись

Джон Эрикссон (родившийся Йохан Эрикссон ; 31 июля 1803 — 8 марта 1889) был американцем шведского происхождения. [1] инженер и изобретатель. [2] Он активно работал в Англии и США.

Эрикссон участвовал в разработке железнодорожного паровоза «Новинка» , который участвовал в испытаниях Рейнхилла на Ливерпульской и Манчестерской железной дороге , которые выиграл изобретатель Джордж Стефенсон (1781–1848) «Ракета» . В Северной Америке он спроектировал ВМС США первый паровой фрегат « Принстон » с винтовым двигателем в сотрудничестве с капитаном (впоследствии коммодором) Робертом Ф. Стоктоном (1795–1866), который несправедливо обвинил его в фатальной катастрофе этого корабля. новое судно. Новое партнерство с Корнелиусом Х. Деламатером (1821–1889) из DeLamater Iron Works в Нью-Йорке привело к созданию первого бронированного броненосного военного корабля, оснащенного вращающейся артиллерийской башней , USS Monitor , который значительно спас военно-морской флот США ( ВМС Союза ). блокирующий эскадру от уничтожения броненосным Конфедеративных Штатов военным кораблем CSS Virginia в знаменитой битве при Хэмптон-Роудс в южном устье Чесапикского залива рекой Джеймс ) в марте 1862 года, во время Гражданской войны в США .

Ранняя карьера

[ редактировать ]
Джон Эрикссон

Йохан Эрикссон родился в Лонгбане в муниципалитете Филипстад , Вермланд , Швеция . Он был младшим братом Нильса Эриксона (1802–1870), выдающегося строителя каналов и железных дорог в Швеции. Их отец Олаф Эрикссон (1778–1818) работал начальником шахты в Вермланде. Он потерял деньги на спекуляциях, и в 1810 году ему пришлось переехать с семьей в Форсвик . Там он работал руководителем взрывов во время раскопок шведского канала Гёта . [3] [4] [5]

Необычайные способности двух братьев Эрикссон были открыты Бальцаром фон Платеном (1766–1829), архитектором канала Гёта . Их прозвали «кадетами-механиками» Королевского военно-морского флота Швеции и приняли на работу стажерами на канальное предприятие. В четырнадцать лет Джон уже работал самостоятельно геодезистом . Его помощнику пришлось нести подставку для ног, чтобы он мог дотянуться до инструментов во время геодезических работ.В возрасте семнадцати лет он присоединился к шведской армии в Емтланде , служил в Емтландском полку рейнджеров в звании младшего лейтенанта , но вскоре получил звание лейтенанта. Его отправили в северную Швецию для геодезических работ, и в свободное время он сконструировал тепловую машину , которая использовала в качестве топлива дымы от огня вместо пара. Его навыки и интерес к механике заставили его уйти из армии и переехать в Англию в 1826 году. Однако его тепловая машина не имела успеха, поскольку его прототип был разработан для сжигания березовых дров и не мог хорошо работать с углем (основным топливом, используемым в Англия). [6]

Новинка , участие Брейтуэйта и Эрикссона в соревнованиях Rainhill Trials . Иллюстрация из журнала «Механика» , 1829 год.
Немецкий рисунок (1833 г.) паровоза «Вильгельм IV» в футах, построенного компанией «Braithwaite und Ericsson».

Несмотря на разочарование, вместо этого он изобрел несколько других механизмов, основанных на паре , улучшив процесс нагрева за счет включения сильфонов для увеличения подачи кислорода в топку. В 1829 году он и английский инженер Джон Брейтуэйт (1797–1870) построили «Новинку» для испытаний в Рейнхилле, организованных Ливерпульско-Манчестерской железной дорогой . Он получил широкую похвалу, но у него периодически возникали проблемы с котлом, и соревнование выиграли английские инженеры Джордж и Роберт Стефенсоны с Rocket . [7]

Еще два двигателя были построены Брейтуэйтом и Эрикссоном и названы Вильгельмом IV и королевой Аделаидой в честь новых короля и королевы. Как правило, они были крупнее и прочнее, чем Новинка , и отличались некоторыми деталями (например, считается, что использовалась другая конструкция воздуходувки - типа «индуцированная тяга», отсасывающая газы от огня). Пара провела испытания на Ливерпульско-Манчестерской железной дороге, но железная дорога отказалась приобретать новые конструкции.

Их инновационная паровая пожарная машина доказала выдающийся технический успех, помогая потушить памятный в Argyll Rooms. пожар [8] 5 февраля 1830 г. [9] (где он работал пять часов, когда остальные двигатели замерзли), [10] [5] но был встречен сопротивлением со стороны авторитетных лондонских «Пожарных дам» и муниципальных властей. Двигатель, построенный Брейтуэйтом и Эрикссоном для арктической экспедиции сэра Джона Росса в 1829 году, вышел из строя и был выброшен на берег залива Принс-Риджент . На этом этапе карьеры Эрикссона самым успешным и долговечным из его изобретений был поверхностный конденсатор , который позволял пароходу набирать пресную воду для своих котлов во время плавания. Его «глубоководный прибор», активируемый давлением глубиномер, стал еще одним незначительным, но устойчивым успехом.

Коммерческий провал и затраты на разработку некоторых машин, разработанных и построенных Эрикссоном в этот период, на время отправили его в долговую тюрьму. В это время он также женился на 19-летней Амелии Байам, и этот брак закончился катастрофой, которая закончилась разлукой пары до смерти Амелии.

В 1877 году он был избран членом Американского философского общества . [11]

Образование

[ редактировать ]

Его единственным формальным образованием было базовое офицерское образование и подготовка во время службы в шведской армии. 27 марта 1822 года Джон сдал экзамен на геодезиста в Стокгольме. В детстве отец научил его быть шахтером и геодезистом. [12]

Конструкция пропеллера

[ редактировать ]

Затем он усовершенствовал конструкцию корабля с двумя гребными винтами , вращающимися в противоположных направлениях (в отличие от более ранних испытаний этой технологии, в которых использовался один винт). Однако Адмиралтейство не одобрило это изобретение, что привело к удачному контакту с американским капитаном Робертом Стоктоном , который поручил Эрикссону спроектировать для него винтовой пароход и предложил ему привезти свое изобретение в Соединенные Штаты Америки, поскольку оно якобы было бы более приветствовали в этом месте. В результате Эрикссон переехал в Нью-Йорк в 1839 году. План Стоктона заключался в том, чтобы Эрикссон руководил разработкой нового класса фрегатов , а Стоктон использовал свои значительные политические связи для смазки колес. Наконец, после вступления на пост президента Джона Тайлера , были выделены средства на новый дизайн. Однако они получили финансирование только на 700-тонный шлюп вместо фрегата . В конечном итоге шлюп стал военным кораблем USS Princeton , названным в честь родного города Стоктона.

На постройку корабля ушло около трех лет, и он был, пожалуй, самым совершенным военным кораблем своего времени. Помимо двухвинтовых винтов, изначально он был рассчитан на установку на вращающемся постаменте 12-дюймового дульнозарядного орудия. Оружие также было разработано компанией Ericsson, и в нем использовалась кольцевая конструкция для предварительного натяжения затвора , что увеличивало его прочность и позволяло безопасно использовать более крупный заряд. Другие новшества в конструкции корабля включали складную воронку и улучшенную противооткатную систему.

Отношения между Эрикссон и Стоктоном со временем обострились, и, приближаясь к завершению строительства корабля, Стоктон начал работать над тем, чтобы вынудить Эрикссон выйти из проекта. Стоктон тщательно избегал сообщать посторонним, что Эрикссон был главным изобретателем. [ нужна ссылка ] Стоктон пытался заявить о себе как можно больше, даже спроектировав вторую 12-дюймовую (300-мм) пушку для установки в Принстоне . К сожалению, поскольку Стоктон не понимал конструкцию первого пистолета (первоначально называвшегося «Оратор», переименованного Стоктоном в «Орегон»), второй пистолет имел серьезные недостатки.

После запуска Принстон имел огромный успех. 20 октября 1843 года он выиграл скоростное испытание у колесного парохода SS Great Western , до этого считавшегося самым быстрым пароходом на плаву. К сожалению, во время демонстрации стрельбы из пистолета Стоктона произошел разрыв затвора , в результате чего погибли государственный секретарь Абель П. Апшур и министр военно-морского флота Томас Уокер Гилмер , а также еще шесть человек. Стоктон попытался переложить вину на Эрикссон. [ нужна ссылка ] с умеренным успехом, несмотря на то, что пистолет Эрикссона был исправен, а пистолет Стоктона вышел из строя. Стоктон также отказался платить Эрикссону, и, используя свои политические связи, Стоктон заблокировал выплату ВМФ ему.

Дружба с Корнелиусом Х. Деламатером

[ редактировать ]

Когда Эрикссон прибыл из Англии и поселился в Нью-Йорке, Сэмюэл Рисли из Гринвич-Виллидж уговорил его передать свою работу литейному заводу Феникса. Там он встретил промышленника Корнелиуса Х. Деламатера (1821–1889), и вскоре между ними возникла взаимная привязанность. После этого Эрикссон или Деламатер редко начинали деловое предприятие, не посоветовавшись предварительно друг с другом». [13] Лично их дружба никогда не ослабевала, несмотря на давление бизнеса и вспыльчивость Эрикссона. ДеЛаматер называл Эрикссона «Джоном», а Эрикссон называл ДеЛаматера своим вторым прозвищем «Гарри», близость, почти неизвестная в других отношениях Эрикссона. [14] Со временем металлургический завод Деламатера стал известен как приют, где капитан Эрикссон имел полную свободу экспериментировать и совершать новые подвиги. Следующим был построен «Железная ведьма» — первый железный пароход. [15] Первое изобретение капитана Эрикссона с горячим воздухом было впервые внедрено на корабле «Эрикссон» . [16] полностью построенный Деламатером. Компания DeLamater Iron Works также спустила на воду первую подводную лодку, первую самоходную торпеду и первый торпедный катер. [17] Когда ДеЛаматер умер 2 февраля 1889 года, Эрикссона невозможно было утешить. Смерть Эрикссона месяц спустя не удивила его близких друзей и знакомых». [18]

Двигатель горячего воздуха

[ редактировать ]

Эрикссон приступил к независимому изобретению тепловоздушного двигателя Затем в 1820-х годах , в котором в качестве рабочей жидкости использовался горячий воздух, калорийный на научном языке того времени, вместо пара. Подобное устройство было запатентовано в 1816 году преподобным Робертом Стирлингом . [19] технический приоритет изобретения которого обеспечивает для устройства обычный термин «двигатель Стирлинга». Двигатель Эрикссона изначально не имел успеха из-за разницы в температурах сгорания шведской древесины и британского угля. Несмотря на свои неудачи, Эрикссон был удостоен премии Рамфорда Американской академии искусств и наук в 1862 году за свое изобретение. [20]

В 1830 году Эрикссон запатентовал свой второй двигатель. [21] который может работать либо с паром, воздухом или водой. Целью этого вращающегося двигателя является уменьшение мощности двигателя в более удобных пределах без соответствующей потери мощности.

В 1833 году Эрикссон построил свой третий двигатель. [22] двигатель горячего воздуха (или тепловой двигатель), выставленный в Лондоне: «Этот двигатель окажется самым важным механическим изобретением, когда-либо придуманным человеческим разумом, и таким, которое принесет большую пользу цивилизованной жизни, чем все, что когда-либо ему предшествовало». (Джон О. Сарджент). Этот двигатель включал в себя регенератор , который вдохновил многих других изобретателей двигателей с горячим воздухом. [ нужна ссылка ]

Теплоходное судно Ericsson водоизмещением 2200 тонн , построенное для John B. Kitching and Associates, AB Lowber, командир

Теплоход с 4-м двигателем Эрикссон был построен в 1852 году. [23]

Группа нью-йоркских торговцев и финансистов во главе с Джоном Б. Китчингом, Эдвардом Данэмом, президентом Банка кукурузной биржи, и Дж.Б. Ламаром, президентом Банка Республики, поддержала проект, и в апреле 1852 года киль корабля был сбит. был заложен во дворе Перин, Паттерсона и Стэка в Вильямсбурге. Примерно в то же время господа Хогг и Деламатер начали строительство двигателя.Корпус и механизмы были построены в строжайшей секретности, поскольку Эрикссон и его финансовые спонсоры были убеждены, что их корабль произведет революцию в океанском транспорте по своей экономичности и безопасности и что конкуренты, если возможно, скопируют конструкцию хотя бы двигателя.15 сентября 1852 года корабль был спущен на воду, а в ноябре двигатель перевернули в доке своим ходом. Это будет провал.Экспериментальные двигатели меньшего размера, основанные на той же запатентованной конструкции и построенные до создания теплового корабля, окажутся эффективными.

В более поздние годы Эрикссону был обеспечен тепловой двигатель, поскольку его бескиловая конструкция сделала его гораздо более безопасным и практичным источником энергии для малой промышленности, чем паровые двигатели. Внедрение Эрикссоном в свой двигатель «регенераторного» радиатора сделало его чрезвычайно экономичным. Судя по всему, в эпоху после Гражданской войны, где-то до или примерно в 1882 году, с даты публикации, капитан Чарльз Л. Дингли приобрел корабль под названием «Эрикссон» весом 1645 тонн, который был построен Джоном Эрикссоном (хотя приведенный выше раздел о дружбе Джона Эрикссона с Корнелиусом Х. ДеЛаматер говорит, что корабль, известный как Эрикссон, был построен компанией DeLamater Iron Works), чтобы опробовать двигатель горячего воздуха в качестве движущей силы в навигации в открытом океане. [24]

В 1883 году Джон Эрикссон построил солнечный воздушный двигатель. [25] 1 л.с. Главной особенностью солнечного двигателя является концентрация лучистого тепла с помощью прямоугольного желоба с изогнутым дном, облицованного изнутри полированными пластинами, расположенными так, что они отражают солнечные лучи в сторону цилиндрического нагревателя, расположенного продольно над желобом.Этот нагреватель, едва ли необходимо говорить, содержит действующую среду, пар или воздух, используемый для передачи солнечной энергии двигателю; передача осуществляется посредством цилиндров, снабженных поршнями и клапанами, напоминающими двигатели обычного типа. Инженеры-практики, а также ученые доказали, что солнечная энергия не может быть использована для производства движущей силы из-за слабости солнечной радиации.

Дизайн корабля

[ редактировать ]

26 сентября 1854 года Эрикссон представил Наполеону III французскому чертежи броненосных линкоров с куполообразной артиллерийской башней, и хотя французский император похвалил этот конкретный план изобретения, он не сделал ничего, чтобы воплотить его в жизнь. приложение. В 1851 году он спроектировал теплоход Эрикссон .

Военный корабль США Монитор

[ редактировать ]
Реплика USS Monitor

Вскоре после того, как Гражданская война в США в 1861 году разразилась , Конфедерация начала строительство броненосного тарана на корпусе военного корабля США « Мерримак» , который был частично сожжен, а затем потоплен федеральными войсками, прежде чем он был захвачен силами, лояльными Содружеству Вирджинии . Почти одновременно с этим Конгресс США в августе 1861 года рекомендовал построить броненосные корабли для американского военно-морского флота. Эрикссон по-прежнему не любил ВМС США, но, тем не менее, трудолюбивый министр ВМФ Линкольна Гидеон Уэллс и Корнелиус Скрэнтон Бушнелл убедили его представить им проект броненосного корабля. Позже Эрикссон представил чертежи USS Monitor , новой конструкции бронированного корабля, который включал вращающуюся башню с парой больших пушек. Несмотря на разногласия по поводу уникальной конструкции, основанной на шведских лесных плотах, [26] В конце концов киль был заложен, и броненосец был спущен на воду 6 марта 1862 года. Спуск на воду корабля занял примерно 100 дней, что является удивительным достижением.

8 марта бывший военный корабль США «Мерримак» , переименованный в CSS «Вирджиния» , сеял хаос в деревянной блокадной эскадре Союза в Вирджинии, потопив военный корабль США «Конгресс» и военный корабль США «Камберленд» . «Монитор» появился на следующий день, положив начало первому сражению между броненосными военными кораблями 9 марта 1862 года у Хэмптон-Роудс , штат Вирджиния . Битва закончилась тактической тупиковой ситуацией между двумя броненосными военными кораблями, ни один из которых не был способен потопить другой, но стратегически спас оставшийся флот Союза от поражения. [27] После этого для Союза были построены многочисленные мониторы , в том числе двухбашенные версии, которые во многом способствовали морской победе Союза над мятежными штатами. Несмотря на малую осадку и последующие проблемы с плаванием в открытом море, многие основные элементы конструкции класса «Монитор» были скопированы на будущих военных кораблях другими конструкторами и военно-морскими силами. В частности, вращающаяся башня считается одним из величайших технологических достижений в истории военно-морского флота и до сих пор встречается на военных кораблях.

Более поздние проекты

[ редактировать ]

Позже Эрикссон спроектировал другие военно-морские корабли и вооружение, в том числе торпеду и эсминец , торпедный катер , который мог стрелять из пушки из подводного порта. Он также оказывал техническую поддержку Джону Филиппу Холланду в его ранних экспериментах на подводных лодках. В книге «Вклад в столетнюю выставку» (1877 г., переиздание в 1976 г.) он представил свои «солнечные двигатели», которые собирали солнечное тепло для двигателя горячего воздуха . Одна из этих конструкций принесла Эрикссон дополнительный доход после того, как ее переоборудовали для работы в качестве двигателя на метане.

Смерть и последующие споры

[ редактировать ]
Прощальное приветствие Белой эскадрильи телу Джона Эрикссона, Нью-Йоркский залив, 23 августа 1890 г.

Эрикссон умер 8 марта 1889 года, в годовщину битвы на Хэмптон-Роудс, в которой его «Монитор», как известно, сыграл центральную роль. [28] Его желание быть похороненным на родной земле вызвало серию статей в New York Times, в которых утверждалось, что, выбрав для перевозки его останков третьеразрядный военный корабль США « Эссекс» (1874 г.) , ВМС США не проявили должного уважения к Эрикссону. [29] Военно-морской флот отреагировал и отправил останки на военный корабль США « Балтимор» в сопровождении других кораблей, таких как военный корабль США « Нантакет» . 23 августа 1890 года флот отбыл с салютом из двадцати одного орудия, и на каждом корабле эскадры был поднят шведский флаг. [30] [31] На похоронную процессию и церемонию отъезда пришло около 100 000 человек, в том числе несколько ветеранов военного корабля США « Монитор» . [32]

Его последнее пристанище находится в Филипстаде в Вермланде , Швеция.

Изобретения

[ редактировать ]

Стипендии

[ редактировать ]

Памятники и мемориалы

[ редактировать ]
Памятная марка США 1926 года
Статуя в Бэттери-парке, Нью-Йорк

Марка в честь Джона Эрикссона была выпущена 20 апреля 1926 года и совпала с открытием Мемориала Эрикссона в парке Вест-Потомак в Вашингтоне, округ Колумбия, прямо к югу от Мемориала Линкольна. На марке изображен мемориальный дизайн Дж. Х. Фрейзера. Над и позади сидящей фигуры Эрикссона расположены фигуры Видения, Труда и Приключения. [33]

Памятники в честь Джона Эрикссона установлены по адресу:

Корабли, названные в его честь:

Организации:

Гора Эрикссон, горная вершина, расположенная в горах Сьерра-Невада в Калифорнии, названа в его честь.

[ редактировать ]

Эрикссон — главный персонаж Гарри Харрисона романов альтернативной истории , трилогии «Звёзды и полосы» .

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Джон Эрикссон: шведско-американский инженер . Британская энциклопедия. 2019.
  2. ^ «Жизнь Джона Эрикссона» . hotairengines.org . Проверено 6 августа 2020 г.
  3. ^ «Нильс Эриксон» . Шведский биографический словарь (тр. шведский биографический словарь) . Проверено 1 сентября 2016 г.
  4. ^ «Эриксон и Эрикссон, родственники и баронская семья из Нордмарка» . Шведский биографический словарь (тр. шведский биографический словарь) . Проверено 1 сентября 2016 г.
  5. ^ Jump up to: а б Бернетт, Констанс Бюэл (1960) Капитан Джон Эрикссон: отец монитора , Vanguard Press, Нью-Йорк, стр. 107. ISBN   9780814902844
  6. ^ «Джон Эрикссон» . Шведский биографический ручной словарь (тр. шведский биографический ручной словарь) . Проверено 1 сентября 2016 г.
  7. ^ «Джон Брейтуэйт (1797–1870)» . Викиисточник . 1886 год . Проверено 1 декабря 2019 г.
  8. ^ «Джон Эрикссон-Огонь, Вода, Земля и Море» . Архивировано из оригинала 28 марта 2012 года . Проверено 10 июня 2012 г.
  9. ^ «Обзор Лондона: тома 31 и 32: Сент-Джеймс Вестминстер, часть 2 (1963, гл.XIX)» . Британская история онлайн . Проверено 5 августа 2011 г.
  10. ^ «Жизнь Джона Эрикссона, том I» . У. К. Черч, 1906. 1906. стр. 46–47.
  11. ^ «История участников APS» . search.amphilsoc.org . Проверено 10 мая 2021 г.
  12. ^ «Джон Эрикссон» . Книга о скандинавской семье . Проверено 1 сентября 2016 г.
  13. ^ Законодательный документ Законодательного собрания штата Нью-Йорк, том 37, вып. 117-118 . JB Lyon Co., 1920. стр. 202–213 .
  14. ^ Нельсон, Джеймс Л. (2005). Царство железа: история первых сражающихся броненосцев . Харпер Коллинз. ISBN  978-0-06-052404-3 .
  15. ^ «ГЛАВА 6 Эволюция пароходов». Старые пароходные дни на реке Гудзон . Графтон Пресс. 1907. Архивировано из оригинала 26 августа 2010 года.
  16. ^ «Талорический двигатель Эрикссона 1852 года» . hotairengines.org . Проверено 6 августа 2020 г.
  17. ^ «Почести капитану Эрикссону» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . 11 декабря 1921 года.
  18. ^ Карр, Эдвард А.Т.; Майкл В. Карр; Кари Энн Карр (1994). Увядшие лавры, История шеи Итона и Ашарокена . Издательство «Сердце озер». ISBN  978-1-55787-119-0 .
  19. ^ «Двигатель горячего воздуха Стирлинга 1816 года» . hotairengines.org . Проверено 6 августа 2020 г.
  20. ^ «Джон Эрикссон, премия Рамфорда, 1862 г.» . Американская академия искусств и наук . Проверено 1 декабря 2019 г.
  21. ^ «Второй двигатель Эрикссона» . hotairengines.org . Проверено 6 августа 2020 г.
  22. ^ «Третий двигатель Эрикссон» . hotairengines.org . Проверено 6 августа 2020 г.
  23. ^ «Талорический корабль Эрикссон» . hotairengines.org . Проверено 6 августа 2020 г.
  24. ^ Хиттел, Джон Шерцер (1882). Торговля и промышленность тихоокеанского побережья Северной Америки, включающая рост, прогресс, продукцию, нынешнее состояние и перспективы полезных искусств на западной стороне нашего континента, а также некоторые сведения о его ресурсах с подробным описанием производства; Более краткое рассмотрение торговли, транспорта, сельского хозяйства и горнодобывающей промышленности; и упоминание ведущих учреждений и выдающихся людей в различных сферах бизнеса . Издательство Сан-Франциско AL Bancroft & Co.
  25. ^ «Солнечный двигатель Ericsson см. раздел «Солнечный воздушно-воздушный двигатель Ericsson» » . hotairengines.org . Проверено 6 августа 2020 г.
  26. ^ Дэвис, Берк (1982). Гражданская война: странные и увлекательные факты (1-е изд.). Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Fairfax Press. п. 145 . ISBN  0517371510 .
  27. ^ «Джон Эрикссон» . Шведский биографический словарь (тр. шведский биографический словарь) . Проверено 1 сентября 2016 г.
  28. ^ «Жизнь Джона Эрикссона, том I» . WC Church, 1906. 11 мая 2024. с. 2.
  29. ^ « Память героя пренебрегается », NY Times, 13 июля 1890 г.
  30. ^ « Честь капитану Эрикссону », NY Times, 20 августа 1890 г.
  31. ^ « Приветствовать флагу Швеции », The New York Times , 19 августа 1890 г.
  32. ^ « Возвращение на родину », The New York Times , 24 августа 1890 г.
  33. ^ « Проблема памяти Эрикссона », Араго: люди, почтовые расходы и почта, Смитсоновский национальный почтовый музей, просмотрено 29 сентября 2014 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 280a4b4f00999ada609aabe6ab251401__1722108480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/28/01/280a4b4f00999ada609aabe6ab251401.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
John Ericsson - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)