Jump to content

Этническое насилие

Этническое насилие – это форма политического насилия , явно мотивированная этнической ненавистью и этническим конфликтом . Формы этнического насилия, которые, как можно утверждать, имеют характеристики терроризма, могут быть известны как этнический терроризм или этнически мотивированный терроризм . «Расистский терроризм» — это форма этнического насилия, в которой доминируют явный расизм и ксенофобский реакционизм.

Этническое насилие, которое совершается в организованной, устойчивой форме, известно как этнический конфликт или этническая война ( расовая война ), в отличие от классового конфликта , где разделительной линией является социальный класс, а не этническое происхождение .

Необходимо проявлять осторожность, чтобы отличать этническое насилие, то есть насилие, мотивированное этническим разделением, от насилия, которое мотивируется другими факторами и просто случайно вспыхивает между членами разных этнических групп (политических или идеологических). [1]

Жестокое этническое соперничество является предметом книги еврейского социолога Людвига Гумпловича » «Der Rasenkampf («Борьба рас», 1909); а совсем недавно это стало предметом Эми Чуа известного исследования « Мир в огне : как экспорт демократии свободного рынка порождает этническую ненависть и глобальную нестабильность» .Некоторые академики классифицировали бы все « насилие на националистической основе» как этническое насилие, классификация, которая включала бы мировые войны и все основные конфликты между промышленно развитыми странами, которые произошли в 19 веке. [ сомнительно обсудить ] [2]

Причинно-следственная связь и характеристики

[ редактировать ]

Существуют различные потенциальные причины этнического насилия. Исследование, проведенное Институтом сложных систем Новой Англии (NESCI), показало, что насилие возникает, когда этнические группы частично смешаны: ни достаточно четко разделены, чтобы уменьшить контакты, ни достаточно тщательно смешаны, чтобы создать общие связи. По словам доктора Мэй Лим, исследователя, связанного с NECSI, «насилие обычно происходит, когда группа достаточно велика, чтобы навязать культурные нормы в общественных местах, но недостаточно велика, чтобы предотвратить нарушение этих норм. Обычно это происходит в местах где границы между этническими или культурными группами неясны». [3]

Эта теория также утверждает, что минимальным требованием для того, чтобы этническая напряженность привела к этническому насилию на системном уровне, является гетерогенное общество и отсутствие силы, которая могла бы помешать им бороться. [1] В этнических конфликтах, разразившихся после окончания «холодной войны», отсутствие внешнего контроля рассматривается как причина; Поскольку сильной централизованной власти (в форме СССР), которая могла бы контролировать различные этнические группы, больше не было, им пришлось обеспечивать себе защиту. [1] Это означает, что как только этническая принадлежность установлена, должны быть четкие различия, иначе насилие неизбежно.

Другая теория поддерживает убеждение, что общее ощущение отсутствия безопасности может вызвать этническое насилие, особенно когда разные этнические группы живут близко друг к другу. Это чувство может со временем вызвать недоверие разных этнических групп друг к другу, что приводит к их нежеланию мирно сосуществовать друг с другом.

Эмоции, которые, как правило, вызывают этническую напряженность, которая может привести к этническому насилию, — это страх , ненависть , обида и ярость . Индивидуальная идентичность может меняться с годами, но сильные эмоциональные проблемы могут привести к желанию удовлетворить эти потребности превыше всех других забот. [4] Это сильное желание удовлетворить индивидуальные потребности, не причиняя вреда своей группе, может иметь насильственные последствия.

Если предположить, что этнические группы можно определить как группы людей, которые объединяются для защиты материальных благ, одновременно удовлетворяя потребность чувствовать себя частью группы, насилие, возникающее по причине этнической принадлежности, может быть результатом нарушение, совершенное против любой этнической группы. Однако насилие имеет место, когда члены противоборствующих групп считают, что не существует мирного решения напряженности, которая их преследует. [5]

Другая теория утверждает, что этническое насилие является результатом прошлой напряженности. Обращение к представителям другой этнической группы исключительно на основании их предыдущих правонарушений обычно увеличивает вероятность будущего насилия. [5] Об этом упоминается в литературе по этническому насилию, которая имеет тенденцию сосредотачиваться на территориях, в которых уже была история этнического насилия, вместо того, чтобы сравнивать их с территориями, где были мирные этнические отношения. [6]

Очевидно, что этническое насилие не существует в одних и тех же условиях в каждом примере. В то время как один случай этнического насилия может привести к затяжному геноциду, другой случай может привести к расовому бунту. Различные проблемы приводят к разным уровням интенсивности насилия. Проблема в основном сводится к вопросам групповой безопасности. В ситуациях, когда наступательные и оборонительные действия для посторонних неотличимы, а также в ситуациях, когда наступательные действия более эффективны для обеспечения выживания группы, тогда насилие обязательно будет присутствовать и будет жестоким. [7] Такой взгляд на этническое насилие создает риск в тех регионах, где члены этнических групп чувствуют неуверенность в своем будущем, а не в результате эмоционального напряжения.

Этническое насилие часто возникает в результате индивидуальных бытовых споров, которые выходят из-под контроля и приводят к крупномасштабным конфликтам. Когда между двумя представителями разных этнических групп возникают индивидуальные споры, они могут привести к миру или к еще большему насилию. Мир более вероятен, когда обиженные люди чувствуют, что преступники будут достаточно наказаны членами их собственной этнической группы. Или мир просто достигается за счет страха перед усилением этнического насилия. Если нет страха возмездия или страха насилия, может произойти этническое насилие. [5]

Поскольку этническое насилие носит особенно крайний характер, существует множество теорий о том, как его можно предотвратить, а как только оно началось, существует множество теорий о том, как с ним можно покончить. Янир Бар-Ям из Института сложных систем Новой Англии предполагает, что «четкие границы» или «тщательное смешивание» могут снизить вероятность насилия, приводя в качестве примера Швейцарию.

К сожалению, плохо спланированные разделения не приводят к миру между представителями разных этнических групп. религиозное разделение , произошедшее между Индией и Пакистаном, привело к образованию большого количества разнородного населения в Индии, и после разделения произошло насилие. [8]

Соединенные Штаты часто представляют как классический «плавильный котел» этнических групп. «Этническая» напряженность в Соединенных Штатах чаще рассматривается с точки зрения расы .

Использование средств массовой информации для изменения представлений об этнической принадлежности может привести к изменению вероятности этнического насилия. Использование средств массовой информации, приводящее к этническому насилию, обычно носит циклический характер; одна группа усиливает сообщения о групповой сплоченности в ответ на предполагаемую угрозу, а соседняя группа отвечает сообщениями о групповой сплоченности. Конечно, это происходит только тогда, когда внешние группы уже воспринимаются как потенциальная угроза. [7] Используя эту логику, этническое насилие можно предотвратить, уменьшив количество сообщений о групповой сплоченности и одновременно увеличив количество сообщений о безопасности и солидарности с членами других этнических групп.

Внешние силы также могут быть эффективными в снижении вероятности этнического насилия. Однако не всякое вмешательство внешних сил может быть полезным. Если не обращаться деликатно, вероятность может увеличиться. Внешние группы могут помочь стабилизировать опасные зоны, вводя мягкие экономические санкции, развивать более представительные политические институты, которые позволят услышать голоса меньшинств, и поощрять уважение этнически разнообразных сообществ и меньшинств. [1] Однако, если все сделано неправильно, внешнее вмешательство может вызвать ответную националистическую реакцию.

Тип этнического насилия «Древняя ненависть» связывает современные этнические конфликты с древними (или даже мифическими) конфликтами. Резня боснийских мусульман, учиненная сербами в 1990-е годы, рассматривалась как месть за геноцид, устроенный усташами , и ненависть к Османской империи . [9]

Этнические чистки и геноцид квалифицируются как «этническое насилие» (самых крайних видов), поскольку по определению жертв геноцида обычно убивают на основании их принадлежности к определенной этнической группе .

Другие примеры этнического насилия включают:

Однако некоторые из продолжающихся в мире конфликтов ведутся на религиозной, а не этнической почве; Одним из таких конфликтов является гражданская война в Сомали . [12] Гражданская война в Гватемале велась по идеологическому принципу (левые повстанческие группы боролись против правительства Гватемалы), но приобрела этнические особенности, поскольку повстанцев поддерживали в первую очередь коренные народы майя.

Терроризм против коптов в Египте можно квалифицировать как как этническое, так и религиозное насилие, но он не происходит во время продолжающегося конфликта, а отражает историю спорадических и непрерывных нападений на протяжении многих лет. [13] [14] [15]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д Браун, Майкл Э. и Джон Рекс. Читатель по этнической принадлежности: национализм, мультикультурализм и миграция. Кембридж, Великобритания: Политика, 1997. 80–100. Распечатать.
  2. ^ Мюллер, Джерри З. «Мы и они». Иностранные дела. Совет по международным отношениям, март-апрель. 2008. Интернет. < http://www.foreignaffairs.com/articles/63217/jerry-z-muller/us-and-them >.
  3. ^ М. Лим, Р. Мецлер, Ю. Бар-Ям, Формирование глобальной модели и этническое/культурное насилие, Science 317, 5844 (2007). http://www.necsi.edu/research/ethnicviolence/sci317/
  4. ^ Петерсен, Роджер Дейл. Понимание этнического насилия: страх, ненависть и негодование в Восточной Европе двадцатого века. Кембридж [Англия: Cambridge UP, 2002. Печать.
  5. ^ Jump up to: а б с Фирон, Джеймс Д. и Дэвид Д. Лейтин. «Объяснение межэтнического сотрудничества». Обзор американской политической науки 90.4 (1996): 715–35. Распечатать.
  6. ^ Хабиримана, Джеймс, Макартан Хамфрис, Дэниел Познер, Джереми Вайнштейн, Ричард Роузкранс, Артур Штайн и Джерри З. Мюллер. «Неизбежен ли этнический конфликт?» Совет по международным отношениям (июль 2008 г.). Веб. < http://www.foreignaffairs.com/articles/64457/james-habyarimana-macartan-humphreys-daniel-posner-jeremy-weinst/is-ethnic-conflict-inevitable# >.
  7. ^ Jump up to: а б Позен, Барри Р. «Проблема безопасности и этнические конфликты». (1993). Университет Джонса Хопкинса. Веб. < «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 27 февраля 2012 г. Проверено 11 марта 2012 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) >.
  8. ^ «Ученые, изучающие этническое насилие, обнаружили, что в Швейцарии разделение - ключ к миру». Откройте для себя блоги. Журнал Discover, 12 октября 2011 г. Интернет. < http://blogs.discovermagazine.com/80beats/2011/10/12/scientists-who-model-ethnic-violence-find-that-in-switzerland-separation-is-key-to-peace/ Архивировано в 2012 г. 01-16 в Wayback Machine >.
  9. ^ Арнольд, Ричард. Русский национализм и этническое насилие . Рутледж.
  10. ^ «Этническое насилие приводит к перемещению сотен тысяч эфиопов» . irinnews.com. 8 ноября 2017 г.
  11. ^ «Ужасающие нападения побуждают общины Южного Судана формировать вооруженные группы» . опекун . 7 декабря 2015 г.
  12. ^ Браун, Майкл Э. и Джон Рекс. Читатель по этничности: национализм, мультикультурализм и миграция . Кембридж, Великобритания: Политика, 1997. 80–100. Распечатать.
  13. ^ Абдельхади, Магди (3 мая 2012 г.). «Египтяне подводят площадь Тахрир к порогу хунты» . Хранитель . Лондон . Проверено 7 декабря 2012 г.
  14. ^ «Список нападений на христианские церкви, учреждения и отдельных лиц в Египте» . Епископ Ангелос .
  15. ^ Пауэрс, Кирстен (22 августа 2013 г.). «Война Братьев-мусульман против христиан-коптов» . Ежедневный зверь . Проверено 22 августа 2013 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Ланге, Мэтью. Убийство других: естественная история этнического насилия (Cornell University Press, 2017) онлайн-обзор книги
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 599e935a21bf76dba3f39af71a9cda18__1717929000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/59/18/599e935a21bf76dba3f39af71a9cda18.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ethnic violence - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)