Jump to content

Идентичность (социальные науки)

Идентичность — это набор качеств, убеждений, черт личности, внешнего вида и/или выражений, которые характеризуют человека или группу . [1] [2] [3] [4]

Идентичность возникает в детстве, когда дети начинают понимать свою самооценку , и остается неизменным аспектом на разных этапах жизни. Идентичность формируется социальными и культурными факторами, а также тем, как другие воспринимают и признают ваши характеристики. [5] Этимология термина «идентичность» от латинского существительного identitas подчеркивает мысленный образ человека самого себя и его «идентичность с другими». [6] Идентичность включает в себя различные аспекты, такие как профессиональная, религиозная , национальная, этническая или расовая, гендерная , образовательная, поколенческая и политическая идентичность и другие.

Идентичность выполняет множество функций, действуя как «структура саморегулирования», обеспечивающая смысл, направление и чувство самоконтроля. Он способствует внутренней гармонии и служит поведенческим компасом, позволяя людям ориентироваться в будущем и ставить долгосрочные цели. [7] Будучи активным процессом, он глубоко влияет на способность человека адаптироваться к жизненным событиям и достичь состояния благополучия. [8] [9] Однако идентичность возникает из черт или атрибутов, которые люди могут практически не контролировать или вообще не могут контролировать, таких как семейное происхождение или этническая принадлежность. [10]

В социологии акцент социологи делают на коллективной идентичности , в которой идентичность человека прочно связана с ролевым поведением или совокупностью членства в группе, которая его определяет. [11] По словам Питера Берка, «личности говорят нам, кто мы, и сообщают другим, кто мы». [11] Впоследствии идентичности определяют поведение, заставляя «отцов» вести себя как «отцы», а «медсестер» вести себя как «медсестры». [11]

В психологии термин «идентичность» чаще всего используется для описания личной идентичности или отличительных качеств или черт, которые делают человека уникальным. [12] [13] Идентичность тесно связана с самооценкой , самооценкой ( мысленной моделью самого себя), самооценкой и индивидуальностью . [14] [ нужна страница ] [15] Личности людей не только локализованы, но и контекстуальны, ситуативно адаптируются и изменяются. Несмотря на свой изменчивый характер, идентичности часто кажутся стабильными и вездесущими категориями, определяющими личность, поскольку они основаны на чувстве личной идентичности (ощущении непрерывного и постоянного «я»). [16]

Использование [ править ]

Марк Мазовер отметил в 1998 году: «В какой-то момент в 1970-х годах этот термин [«идентичность»] был заимствован из социальной психологии и беззастенчиво применялся к обществам , нациям и группам». [17]

В психологии [ править ]

Эрик Эриксон (1902–94) стал одним из первых психологов, проявивших явный интерес к идентичности. Существенной особенностью теории психосоциального развития Эриксона была идея эго - идентичности (часто называемой «самостью » ), которая описывается как личное чувство непрерывности человека. [18] Он предположил, что люди могут достигать этого чувства на протяжении всей своей жизни по мере своего развития, и это должен быть непрерывный процесс. [19] Эго-идентичность состоит из двух основных характеристик: личных характеристик и развития человека, а также совокупности социальных и культурных факторов и ролей, которые влияют на его идентичность. В теории Эриксона он описывает восемь различных этапов продолжительности жизни, каждый из которых характеризуется конфликтом между внутренним, личным миром и внешним, социальным миром человека. Эриксон определил, что конфликт идентичности возникает преимущественно в подростковом возрасте, и описал потенциальные результаты, которые зависят от того, как человек справляется с этим конфликтом. [20] Те, кому не удается повторно синтезировать детские идентификации, рассматриваются как находящиеся в состоянии «диффузии идентичности», тогда как те, кто сохраняет свою данную идентичность бесспорно, имеют «исключенную» идентичность. [21] В некоторых прочтениях Эриксона развитие сильной эго-идентичности наряду с надлежащей интеграцией в стабильное общество и культуру приводит к более сильному чувству идентичности в целом. Соответственно, дефицит любого из этих факторов может увеличить вероятность кризиса идентичности или замешательства. [22]

«Неоэриксоновская» статуса идентичности парадигма возникла в 1966 году, во многом благодаря работам Джеймса Марсиа . [23] Эта модель фокусируется на концепциях исследования и обязательств . Основная идея заключается в том, что чувство идентичности человека во многом определяется тем, насколько человек совершил определенные исследования и насколько он привержен этим исследованиям или определенной идентичности. [24] Человек может проявлять либо относительную слабость, либо силу как с точки зрения исследования, так и с точки зрения обязательств. При присвоении категорий было четыре возможных результата: распространение идентичности, лишение права выкупа идентичности, мораторий на идентичность и достижение идентичности. Распространение — это когда человек избегает или отказывается как от исследования, так и от принятия на себя обязательств. Потеря права выкупа происходит, когда человек действительно берет на себя обязательства по сохранению определенной личности, но пренебрегает изучением других вариантов. Мораторий на идентичность — это когда человек избегает или откладывает принятие обязательств, но все еще активно изучает свои варианты и различные идентичности. Наконец, достижение идентичности — это когда человек одновременно исследовал множество возможностей и посвятил себя своей идентичности. [25]

Хотя «Я» отличается от идентичности, литература по самопсихологии может предложить некоторое понимание того, как поддерживается идентичность. [26] С точки зрения самопсихологии есть две области интереса: процессы, посредством которых формируется Я («Я»), и фактическое содержание схем, составляющих Я -концепцию («Я»). . В последней области теоретики проявили интерес к связи Я-концепции с самооценкой , различиями между сложными и простыми способами организации самопознания , а также связями между этими организующими принципами и обработкой информации. [27]

Вариант идентичности Вайнрайха аналогичным образом включает категории диффузии идентичности, лишения права выкупа и кризиса, но с несколько иным акцентом. Здесь, например, в отношении диффузии идентичности оптимальный уровень интерпретируется как норма, поскольку нереалистично ожидать, что человек разрешит все свои конфликтные идентификации с другими; поэтому мы должны быть осторожны с людьми, уровни которых намного выше или ниже нормы: люди с высокой степенью диффузии классифицируются как диффузные, а люди с низкими уровнями - как исключенные или защитные. [28] Вайнрайх применяет вариант идентичности в рамках, которые также допускают переход от одного к другому посредством биографического опыта и разрешения конфликтных идентификаций, находящихся в различных контекстах – например, подросток, переживающий распад семьи, может находиться в одном состоянии, тогда как позже в стабильном браке с надежной профессиональной ролью может оказаться и другой. Следовательно, хотя существует преемственность, существует также развитие и изменение. [29]

Определение идентичности Лэйнга близко соответствует определению Эриксона, подчеркивая прошлые, настоящие и будущие компоненты переживаемого Я. Он также развивает концепцию «метаперспективы себя», то есть восприятия человеком взгляда на себя другого, которая оказалась чрезвычайно важной в клинических контекстах, таких как нервная анорексия. [30] [ нужна страница ] Харре также концептуализирует компоненты самости/идентичности – «человека» (уникальное существо, которым я являюсь для себя и других), а также аспекты самости (включая совокупность атрибутов, включая убеждения о своих характеристиках, включая историю жизни), и отображаемые личные характеристики. другим.

В социальной психологии [ править ]

На общем уровне самопсихология вынуждена исследовать вопрос о том, как личностное Я соотносится с социальной средой. В той степени, в которой эти теории вписываются в традицию «психологической» социальной психологии , они сосредотачиваются на объяснении действий человека внутри группы с точки зрения психических событий и состояний. Однако некоторые «социологические» теории социальной психологии идут дальше, пытаясь решить проблему идентичности как на уровне индивидуального познания , так и на уровне коллективного поведения. [31]

Коллективная идентичность [ править ]

Многие люди приобретают чувство положительной самооценки благодаря своим группам идентичности, что способствует развитию чувства общности и принадлежности. Еще одна проблема, которую пытались решить исследователи, — это вопрос о том, почему люди занимаются дискриминацией , т. е. почему они склонны отдавать предпочтение тем, кого они считают частью своей «своей группы», а не тем, кого считают аутсайдерами. Обоим вопросам уделяется большое внимание исследователей, работающих в традиции социальной идентичности . Например, в работах, посвященных теории социальной идентичности , было показано, что простое проведение когнитивных различий между своими и чужими группами может привести к малозаметному воздействию на оценки людьми других. [27] [32]

Различные социальные ситуации также вынуждают людей привязываться к разным самоидентификациям, что может привести к тому, что некоторые будут чувствовать себя маргинализированными, переключаться между различными группами и самоидентификациями. [33] или переосмыслить определенные компоненты идентичности. [34] Эти разные «я» приводят к созданию сконструированных образов, дихотомизированных между тем, какими люди хотят быть (идеальное «я»), и тем, как их видят другие (ограниченное «я»). В этом отношении образование, профессиональный статус и роли существенно влияют на формирование идентичности. [35]

Стратегии формирования идентичности [ править ]

Другой вопрос, представляющий интерес для социальной психологии, связан с представлением о том, что существуют определенные стратегии формирования идентичности , которые человек может использовать для адаптации к социальному миру. [36] Кот и Левин разработали типологию , которая исследовала различные манеры поведения людей. [36] Их типология включает в себя:

Типология стратегии формирования идентичности Кота и Левина
Тип Психологические признаки Признаки личности Социальные признаки
Мусор Развивает когнитивные блоки, которые препятствуют принятию взрослых ролевых схем. Ведет себя по-детски Демонстрирует сильную зависимость от других и отсутствие значимого взаимодействия с сообществом взрослых.
Дрифтер Обладает большими психологическими ресурсами, чем Отказчик (т.е. интеллектом, харизмой). Апатичен к использованию психологических ресурсов. Не имеет значимого взаимодействия или обязательств перед взрослыми сообществами.
Искатель Имеет чувство неудовлетворенности из-за высоких личных и социальных ожиданий. Демонстрирует презрение к недостаткам внутри сообщества. В некоторой степени взаимодействует с образцами для подражания, но в конечном итоге от этих отношений отказываются.
Хранитель Обладает четкими личными ценностями и взглядами, но также глубоким страхом перемен. Чувство личностной идентичности почти исчерпывается чувством социальной идентичности. Имеет чрезвычайно жесткое чувство социальной идентичности и сильную идентификацию со взрослыми сообществами.
Решать Сознательно стремится к саморазвитию Принимает личные навыки и компетенции и активно их использует Отзывчив к сообществам, которые предоставляют возможность для саморазвития

Кеннет Герген сформулировал дополнительные классификации, которые включают стратегического манипулятора , стилизованную личность и реляционную личность . Стратегический манипулятор — это человек, который начинает рассматривать все чувства идентичности просто как ролевые упражнения и постепенно отчуждается от своего социального «я». Пастишная личность отказывается от всех стремлений к истинной или «существенной» идентичности, вместо этого рассматривая социальные взаимодействия как возможность разыграть и, следовательно, стать теми ролями, которые они играют. Наконец, реляционное «я» — это точка зрения, согласно которой люди отказываются от всякого чувства исключительного «я» и рассматривают любое чувство идентичности с точки зрения социального взаимодействия с другими. По мнению Гергена, эти стратегии следуют друг за другом поэтапно и связаны с ростом популярности постмодернистской культуры и развитием телекоммуникационных технологий.

В социальной антропологии [ править ]

Антропологи чаще всего использовали термин «идентичность» для обозначения идеи самости в свободном эриксоновском смысле. [37] [ нужен лучший источник ] свойства, основанные на уникальности и индивидуальности, которые отличают человека от других. Идентичность стала представлять больший интерес для антропологов с появлением современных проблем этнической принадлежности и социальных движений в 1970-х годах. Это было подкреплено пониманием, следуя тенденциям в социологической мысли, того, каким образом на человека влияет общий социальный контекст и он вносит свой вклад в него . В то же время эриксоновский подход к идентичности оставался в силе, в результате чего идентичность до недавнего времени продолжала использоваться преимущественно социально-историческим способом для обозначения качеств сходства по отношению к связи человека с другими людьми и к конкретная группа людей.

Первый отдает предпочтение примордиалистскому подходу, который принимает чувство собственного достоинства и принадлежности к коллективной группе как фиксированную вещь, определяемую объективными критериями, такими как общее происхождение и общие биологические характеристики . Второй подход, основанный на теории социального конструктивизма , предполагает, что идентичность формируется преимущественно в результате политического выбора определенных характеристик. При этом он ставит под сомнение идею о том, что идентичность — это естественная данность, характеризующаяся фиксированными, предположительно объективными критериями. Оба подхода необходимо понимать в соответствующем политическом и историческом контексте, характеризующемся дебатами по вопросам класса, расы и этнической принадлежности . Хотя их критиковали, они продолжают оказывать влияние на современные подходы к концептуализации идентичности.

Эти различные исследования «идентичности» демонстрируют, насколько сложно определить эту концепцию. Поскольку идентичность — вещь виртуальная, ее невозможно определить эмпирически. В дискуссиях об идентичности этот термин используется в разных значениях: от фундаментального и постоянного сходства до изменчивости, случайности, согласованности и так далее. Брубейкер и Купер отмечают тенденцию многих ученых путать идентичность как категорию практики и как категорию анализа. [38] Действительно, многие ученые демонстрируют тенденцию следовать своим собственным предвзятым представлениям об идентичности, более или менее следуя рамкам, перечисленным выше, вместо того, чтобы принимать во внимание механизмы, с помощью которых эта концепция кристаллизуется в реальность. В этой ситуации некоторые аналитики, такие как Брубейкер и Купер, предложили полностью отказаться от этой концепции. [39] Другие, напротив, стремились ввести альтернативные концепции, пытаясь уловить динамичные и изменчивые качества человеческого социального самовыражения. Стюарт Холл , например, предлагает рассматривать идентичность как процесс, принимая во внимание реальность разнообразного и постоянно меняющегося социального опыта. [40] [41] Некоторые ученые [ ВОЗ? ] представили идею идентификации, согласно которой идентичность воспринимается как состоящая из различных компонентов, которые «идентифицируются» и интерпретируются отдельными людьми. Формирование индивидуального самоощущения достигается личным выбором относительно того, с кем и с чем общаться. Такие подходы освобождают в признании роли личности в социальном взаимодействии и построении идентичности.

Антропологи внесли свой вклад в дебаты, сместив фокус исследований: одной из первых задач для исследователя, желающего провести эмпирическое исследование в этой области, является определение подходящего аналитического инструмента. Концепция границ полезна здесь для демонстрации того, как работает идентичность. Точно так же, как Барт в своем подходе к этнической принадлежности отстаивал критическую направленность расследования как «этническую границу, которая определяет группу, а не культурный материал, который она заключает в себе», [42] социальные антропологи, такие как Коэн и Брей, сместили фокус аналитических исследований с идентичности на границы, которые используются в целях идентификации. Если идентичность — это своего рода виртуальный сайт, в котором динамические процессы и маркеры, используемые для идентификации, становятся очевидными, границы обеспечивают основу, на которой строится этот виртуальный сайт. Они сосредоточились на том, как идея принадлежности к сообществу по-разному конструируется отдельными членами и как люди внутри группы осознают этнические границы.

Будучи недирективным и гибким аналитическим инструментом, концепция границ помогает как отображать, так и определять изменчивость и изменчивость, которые характерны для опыта людей в отношении себя в обществе. Хотя идентичность — это изменчивая, гибкая и абстрактная «вещь», ее проявления и способы ее реализации часто открыты для обозрения. Идентичность проявляется посредством использования таких маркеров, как язык , одежда, поведение и выбор пространства, эффект которых зависит от их признания другими социальными существами. Маркеры помогают создать границы, определяющие сходства или различия между носителем маркера и воспринимающими его. Их эффективность зависит от общего понимания их значения. В социальном контексте недопонимание может возникнуть из-за неправильной интерпретации значения конкретных маркеров. Точно так же человек может использовать маркеры идентичности для оказания влияния на других людей, не обязательно выполняя все критерии, которые внешний наблюдатель обычно может ассоциировать с такой абстрактной идентичностью.

Границы могут быть инклюзивными или исключительными в зависимости от того, как их воспринимают другие люди. Исключительная граница возникает, например, когда человек принимает маркер, накладывающий ограничения на поведение других. Инклюзивная граница, напротив, создается за счет использования маркера, с которым другие люди готовы и могут общаться. В то же время, инклюзивные границы также налагают ограничения на людей, которых они включили, ограничивая их включение в другие границы. Примером этого является использование новичком определенного языка в комнате, полной людей, говорящих на разных языках. Некоторые люди могут понимать язык, на котором говорит этот человек, а другие — нет. Те, кто его не понимает, могут принять использование новичком этого конкретного языка просто как нейтральный признак идентичности. Но они также могут воспринимать это как наложение исключительной границы, призванной отделить их от человека. С другой стороны, те, кто понимает язык новичка, могут воспринимать его как инклюзивную границу, через которую новичок ассоциирует себя с ними, исключая других присутствующих людей. Однако в равной степени возможно, что люди, которые понимают новичка, но при этом говорят на другом языке, не захотят говорить на языке новичка и поэтому рассматривают свой маркер как навязывание и негативную границу. Возможно, что приезжий либо осознает это, либо не осознает этого, в зависимости от того, знает ли он сам другие языки или осознает многоязычие тамошнего народа и уважает его или нет.

В религии [ править ]

Религиозная идентичность — это набор убеждений и практик, которых обычно придерживается человек, включая приверженность кодифицированным верованиям и ритуалам, а также изучение наследственных или культурных традиций, писаний, истории, мифологии, веры и мистического опыта. Религиозная идентичность относится к личным практикам, связанным с общинной верой, а также к ритуалам и общению, вытекающим из таких убеждений. Формирование идентичности начинается с объединения религиозных контактов родителей, а индивидуация требует, чтобы человек выбрал ту же или другую религиозную идентичность, чем у своих родителей. [43] [44]

Притча о заблудшей овце – одна из притч Иисуса. речь идет о пастыре, который оставляет свое стадо из девяноста девяти овец, чтобы найти пропавшую. Притча о заблудшей овце является примером повторного открытия личности. Его цель — обнажить природу божественного ответа на восстановление потерянных, где заблудшая овца представляет потерянного человека. [45] [46] [47]

Христианская медитация — это особая форма формирования личности, хотя она часто используется только некоторыми практиками для описания различных форм молитвы и процесса познания созерцания Бога. [48] [49]

В западной культуре личная и светская идентичность находятся под глубоким влиянием формирования христианства . [50] [51] [52] [53] [54] На протяжении всей истории различные западные мыслители, которые внесли свой вклад в развитие европейской идентичности, находились под влиянием классических культур и включали элементы греческой культуры , а также еврейской культуры , что привело к некоторым движениям, таким как филэллинизм и философосемитизм . [55] [56] [57] [58] [59]

Последствия [ править ]

Из-за множества функций идентичности, которые включают саморегуляцию, самооценку, личный контроль, смысл и направление, ее последствия вплетены во многие аспекты жизни. [60]

Изменение личности [ править ]

идентичности влияющие на изменение , Контексты

Трансформация идентичности может происходить в различных контекстах, некоторые из которых включают:

  1. Изменение карьеры . Когда люди претерпевают значительные изменения в своей карьере или профессиональной идентичности, они сталкиваются с проблемой переопределения себя в новом профессиональном контексте. [61] [62]
  2. Изменение гендерной идентичности : люди, испытывающие гендерную дисфорию, могут отправиться в путешествие, чтобы привести свою жизнь в соответствие со своей истинной гендерной идентичностью. Этот процесс включает в себя глубокие личные и социальные изменения, направленные на установление подлинного самоощущения. [63]
  3. Национальная иммиграция : переезд в новую страну требует адаптации к незнакомым социальным нормам, что приводит к корректировке культурной, социальной и профессиональной идентичности. [64]
  4. Изменение идентичности из-за климатической миграции. Перед лицом экологических проблем и вынужденного перемещения люди могут испытывать изменения в своей идентичности по мере адаптации к новым географическим местоположениям и культурным контекстам. [65]
  5. Усыновление: Усыновление влечет за собой изучение альтернативных семейных особенностей и примирение с опытом усыновления, что может существенно повлиять на самоидентификацию человека . [66]
  6. Диагностика болезни: Диагноз болезни может спровоцировать сдвиг идентичности, изменяя самовосприятие человека и влияя на то, как он ориентируется в жизни. Кроме того, болезни могут привести к изменениям способностей, что может повлиять на профессиональную идентичность и потребовать адаптации. [67]

и личность Иммиграция

Иммиграция и аккультурация часто приводят к сдвигам в социальной идентичности. Степень этого изменения зависит от различий между культурой наследия человека и культурой принимающей страны, а также от уровня принятия новой культуры по сравнению с сохранением культуры наследия. Однако влияние иммиграции и аккультурации на идентичность можно смягчить, если человек обладает ярко выраженной личностной идентичностью . Эта установленная личностная идентичность может служить «якорем» и играть «защитную роль» в процессе происходящих трансформаций социальной и культурной идентичности. [7]

Профессиональная принадлежность [ править ]

Идентичность — это непрерывный и динамичный процесс, который влияет на способность человека справляться с жизненными проблемами и вести полноценное существование. [8] [9] В рамках этого процесса род занятий становится важным фактором, позволяющим людям выражать и сохранять свою идентичность. Профессия включает в себя не только карьеру или работу, но и такие виды деятельности, как путешествия, волонтерство, спорт или уход. Однако когда люди сталкиваются с ограничениями в своей способности участвовать или заниматься значимой деятельностью, например, из-за болезни, это создает угрозу для активного процесса и дальнейшего развития идентичности. Ощущение социальной непродуктивности может иметь пагубные последствия для социальной идентичности . Важно отметить, что связь между родом занятий и идентичностью двусторонняя; профессия способствует формированию идентичности, а идентичность влияет на решения относительно профессионального выбора. Более того, люди по своей природе стремятся к ощущению контроля над выбранной ими профессией и стараются избегать стигматизирующих ярлыков, которые могут подорвать их профессиональную идентичность. [8]

Борьба со стигмой профессиональной и идентичностью

В сфере профессиональной идентичности люди делают выбор относительно трудоустройства, основываясь на стигматизации, связанной с определенной работой. Аналогичным образом, те, кто уже работает в стигматизированных профессиях, могут использовать личную рационализацию для оправдания своего карьерного пути. Такие факторы, как удовлетворенность работой и общее качество жизни, играют важную роль в этих решениях. Люди, работающие на таких должностях, сталкиваются с проблемой формирования идентичности, соответствующей их ценностям и убеждениям. Формирование позитивной самооценки становится более трудным, когда социальные стандарты называют их работу «грязной» или нежелательной. [68] [69] [70] Следовательно, некоторые люди предпочитают не определять себя исключительно по своей профессии, а стремятся к целостной идентичности, которая охватывает все аспекты их жизни, помимо их работы или работы. С другой стороны, люди, чья идентичность во многом зависит от их профессии, могут столкнуться с кризисом, если они станут неспособными выполнять выбранную ими работу. Таким образом, профессиональная идентичность требует активного и адаптируемого процесса, который обеспечивает как адаптацию, так и преемственность в условиях меняющихся обстоятельств. [9]

Факторы, формирующие концепцию идентичности [ править ]

Современное понятие личной идентичности как отдельной и уникальной характеристики личности развилось относительно недавно в истории, начиная с первых паспортов в начале 1900-х годов, а затем стало более популярным как термин социальных наук в 1950-х годах. [71] На его эволюцию повлияло несколько факторов, в том числе:

  1. Протестантское влияние. В западных обществах протестантская традиция подчеркивает ответственность человека за свою душу и духовное благополучие, способствуя повышенному вниманию к личной идентичности.
  2. Развитие психологии : Появление психологии как отдельной области знаний и исследований, начиная с 19 века, сыграло значительную роль в формировании нашего понимания идентичности.
  3. Рост конфиденциальности. Эпоха Возрождения стала свидетелем растущего чувства конфиденциальности, что привело к повышенному вниманию и важности, придаваемой индивидуальности.
  4. Специализация труда. Индустриальный период привел к переходу от недифференцированных ролей в феодальных системах к специализированным ролям рабочих. Это изменение повлияло на то, как люди идентифицировали себя в отношении своей профессии.
  5. Профессия и идентичность. Концепция профессии как важнейшего аспекта идентичности была введена Кристиансеном в 1999 году, подчеркивая влияние занятости и рабочих ролей на самоощущение человека. [72] [73]
  6. Акцент на гендерной идентичности. Повышенное внимание уделяется гендерной идентичности, включая вопросы, связанные с гендерной дисфорией и трансгендерным опытом. Эти дискуссии способствовали более широкому пониманию различных идентичностей. [74] [75]
  7. Актуальность идентичности в патологии личности . Понимание и оценка патологии личности подчеркнули важность проблем идентичности в понимании психологического благополучия людей. [76] [77]

См. также [ править ]

Примечания [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ Сравните Социологический словарь Коллинза , цитируемый в Ковингтон, Питер (2008). «Культура и идентичность». Успех в социологии . Дублин: Folens Limited. п. 12. ISBN  9781850082606 . Проверено 12 ноября 2020 г. Джари и Джари (1991) определяют идентичность как «ощущение себя, которое развивается по мере того, как ребенок отделяется от родителей и семьи и занимает свое место в обществе».
  2. ^ Шварц, Сет Дж.; Люкс, Коэн; Виньоль, Вивиан Л., ред. (2011). Справочник по теории и исследованиям идентичности . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Springer New York. дои : 10.1007/978-1-4419-7988-9 . ISBN  978-1-4419-7987-2 .
  3. ^ Герман, Уильям Э. (2011). «Формирование идентичности». Энциклопедия поведения и развития детей . Бостон, Массачусетс: Springer US. стр. 779–781. дои : 10.1007/978-0-387-79061-9_1443 . ISBN  978-0-387-77579-1 . Формирование идентичности связано со сложным способом, которым люди создают уникальный взгляд на себя, и характеризуется непрерывностью и внутренним единством. Поэтому оно тесно связано с такими терминами, как личность, самооценка, ценности и развитие личности.
  4. ^ Франко-Самудио, Джейми; Дортон, Гарольд (2014). «Коллективная идентичность». Энциклопедия критической психологии . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Springer New York. стр. 256–259. дои : 10.1007/978-1-4614-5583-7_381 . ISBN  978-1-4614-5582-0 . Идентичность предлагает способ мышления о связях между личным и социальным, то есть о том, как психологические и социальные аспекты личности связаны вместе, чтобы создать самооценку (Woodward, 2002).
  5. ^ Шмек, Клаус; Шлютер-Мюллер, Сюзанна; Фёлш, Памела А; Деринг, Стефан (2013). «Роль идентичности в классификации расстройств личности DSM-5» . Детская и подростковая психиатрия и психическое здоровье . 7 (1): 27. дои : 10.1186/1753-2000-7-27 . ISSN   1753-2000 . ПМЦ   3848950 . ПМИД   23902698 .
  6. ^ «Термин идентичность происходит от латинского существительного Определение» . Юридический инсайдер . Проверено 30 мая 2023 г.
  7. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Шварц, Сет Дж.; Монтгомери, Мэрилин Дж.; Брионес, Эрвин (2006). «Роль идентичности в аккультурации среди иммигрантов: теоретические положения, эмпирические вопросы и прикладные рекомендации» . Человеческое развитие . 49 (1): 1–30. дои : 10.1159/000090300 . ISSN   0018-716X . S2CID   21526047 .
  8. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Лалиберте-Рудман, Дебби (апрель 2002 г.). «Связь профессии и идентичности: уроки, извлеченные посредством качественного исследования» . Журнал профессиональных наук . 9 (1): 12–19. дои : 10.1080/14427591.2002.9686489 . ISSN   1442-7591 . S2CID   148500712 .
  9. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Унру, Анита М. (декабрь 2004 г.). «Размышления на тему: «Итак... чем ты занимаешься?» Профессия и формирование личности» . Канадский журнал профессиональной терапии . 71 (5): 290–295. дои : 10.1177/000841740407100508 . ISSN   0008-4174 . ПМИД   15633879 . S2CID   6673017 .
  10. ^ «Идентичность: определение, типы и примеры» . Институт благополучия Беркли . Проверено 21 июня 2023 г.
  11. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Берк, Питер (2020), Кивисто, Питер (редактор), «Идентичность» , Кембриджский справочник по социальной теории: Том 2: Современные теории и проблемы , том. 2, Издательство Кембриджского университета, стр. 63–78, doi : 10.1017/9781316677452.005 , ISBN.  978-1-107-16269-3 , S2CID   242711319 , В рамках теории идентичности идентичность представляет собой набор значений, определяющих, кем человек является в определенной роли (например, отец, водопроводчик, студент), в группе или социальной категории (например, член церкви или добровольного объединения, Американка, женщина) или уникальная личность (например, высоконравственный человек, напористый человек, общительный человек)
  12. ^ Чик, Джонатан М. (1989), Басс, Дэвид М.; Кантор, Нэнси (ред.), «Ориентации идентичности и самоинтерпретация» , Психология личности: последние тенденции и новые направления , Нью-Йорк, Нью-Йорк: Springer US, стр. 275–285, doi : 10.1007/978-1-4684- 0634-4_21 , ISBN  978-1-4684-0634-4 , получено 22 февраля 2022 г. «Идентичность — это конструкция, которая определяет, кем или чем является конкретный человек».
  13. ^ "Личность" . словарь.apa.org . Проверено 22 февраля 2022 г.
  14. ^ Вайнрайх, Питер (1986). «14: Применение теории идентичности в расовых и этнических отношениях». В Рексе, Джон ; Мейсон, Дэвид (ред.). Теории расы и этнических отношений . Сравнительные этнические и расовые отношения. Кембридж: Издательство Кембриджского университета (опубликовано в 1988 г.). стр. 299 и далее. ISBN  9780521369398 . Проверено 30 августа 2018 г.
  15. ^ Лири и Тэнгни 2003 , с. 3
  16. ^ Курцвелли, Дж (2019). «Быть ​​немцем, парагвацем и немцем: исследование связи между социальной и личной идентичностью». Личность . 19 (2): 144–156. дои : 10.1080/15283488.2019.1604348 . S2CID   155119912 .
  17. ^ Мазовер, Марк (1998). «Общественный договор в кризисе». Чёрный континент: XX век Европы . Нью-Йорк: Винтажные книги. ISBN  978-0-307-55550-2 .
  18. ^ «Психологический словарь АПА» . словарь.apa.org . Проверено 14 марта 2022 г.
  19. ^ Эриксон, Эрик Х. (1968). Идентичность: молодость и кризис . WW Нортон и компания. ISBN  978-0-393-31144-0 .
  20. ^ Вайнрайх, Питер; Сондерсон, Венди, ред. (08 декабря 2005 г.). Анализ личности . Рутледж. дои : 10.4324/9780203988800 . ISBN  978-1-134-42522-8 .
  21. ^ Вайнрайх и Сондерсон 2003 , стр. 7–8.
  22. ^ Кот и Левин 2002 , с. 22
  23. ^ Марсия, Джеймс Э. (1966). «Развитие и подтверждение статуса эго-идентичности» . Журнал личности и социальной психологии . 3 (5): 551–558. дои : 10.1037/h0023281 . ISSN   1939-1315 . ПМИД   5939604 . S2CID   29342469 .
  24. ^ Шварц, Сет Дж. (1 января 2001 г.). «Эволюция эриксоновской и неоэриксоновской теории и исследований идентичности: обзор и интеграция» . Личность . 1 (1): 7–58. дои : 10.1207/S1532706XSCHWARTZ . ISSN   1528-3488 . S2CID   44145970 .
  25. ^ Марсия, Джеймс Э.; Уотерман, Алан С.; Мэттесон, Дэвид Р.; Арчер, Салли Л.; Орловский, Джейкоб Л. (06 декабря 2012 г.). Эго-идентичность: Справочник по психосоциальным исследованиям . Springer Science & Business Media. ISBN  978-1-4613-8330-7 .
  26. ^ Кот и Левин 2002 , с. 24
  27. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Кот и Левин, 2002 г.
  28. ^ Вайнрайх и Сондерсон 2003 , стр. 65–7, 105–6.
  29. ^ Вайнрайх и Сондерсон 2003 , стр. 22–3.
  30. ^ Вайнрайх, Питер; Сондерсон, Венди (18 декабря 2002 г.). Анализ идентичности: межкультурный, социальный и клинический контексты . Рутледж, Лондон. дои : 10.4324/9780203988800 . ISBN  9780203988800 .
  31. ^ Чаккарат, Прадип (17 октября 2013 г.). «Культурная идентичность». В Ките, Кеннет Д.; и др. (ред.). Энциклопедия межкультурной психологии . Хобокен, Нью-Джерси, США: John Wiley & Sons, Inc., стр. 306–308. дои : 10.1002/9781118339893.wbeccp128 . ISBN  9781118339893 .
  32. ^ «Теория социальной идентичности» . Университет Твенте . Проверено 24 мая 2008 г.
  33. ^ Бенет-Мартинес, Вероника; Хонг, Ин-И, ред. (2014). Оксфордский справочник по мультикультурной идентичности . Оксфорд, Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN  978-0-19-979669-4 . OCLC   871965715 .
  34. ^ Кислев, Эльяким (2012). «Компоненты межкультурной идентичности: на пути к эффективной интеграционной политике» . Межкультурное образование . 23 (3). Информа UK Limited: 221–235. дои : 10.1080/14675986.2012.699373 . ISSN   1467-5986 . S2CID   145487769 .
  35. ^ Херд, Эллис (1 октября 2010 г.). «Исповедь принадлежности: мой эмоциональный путь в качестве медицинского переводчика». Качественный запрос . 16 (10). Публикации SAGE: 783–791. дои : 10.1177/1077800410383117 . ISSN   1077-8004 . S2CID   145755071 .
  36. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Кот и Левин, 2002 г. , стр. 3–5.
  37. ^ Эриксон 1972 [ нужна полная цитата ]
  38. ^ Брубейкер и Купер 2000 , с. 5
  39. ^ Брубейкер и Купер 2000 , с. 1
  40. ^ Холл, С. (1992). Вопрос культурной идентичности. В: С. Холл, Д. Хелд и Т. МакГрю (ред.), Современность и ее будущее. Милтон Кейнс. Кембридж: Издательство Открытого университета.
  41. ^ Холл, С.; дю Гей, П. (1996). Вопросы культурной идентичности: публикации SAGE . Публикации SAGE. ISBN  978-1-4462-2920-0 . Проверено 8 января 2022 г.
  42. ^ Барт 1969 , с. 15
  43. ^ Ван, Тимоти (01 января 2012 г.). «Формирование религиозной идентичности среди подростков: роль религиозных средних школ» . Журнал Международного христианского сообщества педагогов-педагогов . 7 (2). ISSN   1932-7846 .
  44. ^ Этенгоф, Хана; Родригес, Эрик М. (2020), «Религиозная идентичность» , Энциклопедия развития детей и подростков , Американское онкологическое общество, стр. 1–10, doi : 10.1002/9781119171492.wecad458 , ISBN  978-1-119-17149-2 , S2CID   241798200 , получено 12 декабря 2020 г.
  45. ^ Грин, Джоэл Б. (1997). Евангелие от Луки . Гранд-Рапидс, Мичиган: Паб WB Eerdmans. компании ISBN  0-8028-2315-7 . OCLC   36915764 .
  46. ^ «Q-притчи Иисуса: «разумные» притчи» , The Parables in Q , T&T Clark, 2018, doi : 10.5040/9780567678744.ch-007 , ISBN  978-0-5676-7872-0 , получено 18 ноября 2022 г.
  47. ^ Иеремиас, Иоахим (1963). Притчи Иисуса . Сыновья К. Скрибнера. OCLC   647256948 .
  48. ^ Введение в христианскую духовность Ф. Антонисами, 2000 г. ISBN   81-7109-429-5, страницы 76–77.
  49. ^ Христианская медитация для начинающих Томаса Занцига, Мэрилин Килбаса 2000, ISBN   0-88489-361-8 стр. 7
  50. ^ Марвин Перри; Мирна Чейз; Джеймс Джейкоб; Маргарет Джейкоб; Теодор Х. фон Лауэ (1 января 2012 г.). Западная цивилизация: с 1400 г. Cengage Обучение. п. XXIX. ISBN  978-1-111-83169-1 .
  51. ^ Руссо, Лусио (2004). Забытая революция: как зародилась наука в 300 году до нашей эры и почему ей пришлось возродиться . Берлин: Шпрингер. ISBN  3-540-20396-6 .
  52. ^ «Элинистический век» . Британская онлайн-энциклопедия . Британская энциклопедия, Inc. Проверено 8 сентября 2012 г.
  53. ^ Грин, П. (2008). Александр Македонский и эллинистическая эпоха . Феникс. п. xiii. ISBN  978-0-7538-2413-9 .
  54. ^ Джонатан Дейли (19 декабря 2013 г.). Подъём западной державы: сравнительная история западной цивилизации . А&С Черный. стр. 7–9. ISBN  978-1-4411-1851-6 .
  55. ^ Томас Э. Вудс и Антонио Канисарес, 2012, «Как католическая церковь построила западную цивилизацию», переиздание, Вашингтон, округ Колумбия: История Регнери, ISBN   1596983280 , см. по состоянию на 8 декабря 2014 г., с. 1: «Западная цивилизация обязана католической церкви гораздо большим, чем часто думает большинство людей, включая католиков. Церковь фактически создала западную цивилизацию». [ постоянная мертвая ссылка ]
  56. ^ Марвин Перри (1 января 2012 г.). Западная цивилизация: Краткая история, Том I: До 1789 года . Cengage Обучение. стр. 33–. ISBN  978-1-111-83720-4 .
  57. ^ Марвин Перри; Мирна Чейз; Джеймс Джейкоб; Маргарет Джейкоб; Джонатан В. Дейли (2015). Западная цивилизация: идеи, политика и общество, Том I: К 1789 году . Cengage Обучение. п. 105. ИСБН  978-1-305-44548-2 .
  58. ^ Хенгель, Мартин (2003). Иудаизм и эллинизм: исследования их встречи в Палестине в ранний эллинистический период . Юджин, Орегон: Wipf & Stock Publishers. ISBN  978-1-59244-186-0 . OCLC   52605048 .
  59. ^ Портер, Стэнли Э. (2013). Раннее христианство в его эллинистическом контексте. Том 2, Христианское происхождение и эллинистический иудаизм: социальный и литературный контекст Нового Завета . Лейден: Брилл. ISBN  978-9004234765 . OCLC   851653645 .
  60. ^ АДАМС, ДЖЕРАЛЬД Р.; МАРШАЛЛ, ШЕЙЛА К. (октябрь 1996 г.). «Развитая социальная психология идентичности: понимание человека в контексте» . Журнал подросткового возраста . 19 (5): 429–442. дои : 10.1006/jado.1996.0041 . ISSN   0140-1971 . ПМИД   9245296 .
  61. ^ «Радикальное изменение карьеры | Психология сегодня» . www.psychologytoday.com . Проверено 18 ноября 2022 г.
  62. ^ Ибарра 2003
  63. ^ «Значение перехода | трансгендерная идентичность» . Идентичность . Проверено 18 ноября 2022 г.
  64. ^ Финни, Джин С.; Горенчик, Габриэль; Либкинд, Кармела; Веддер, Пол (сентябрь 2001 г.). «Этническая идентичность, иммиграция и благополучие: перспектива взаимодействия» . Журнал социальных проблем . 57 (3): 493–510. дои : 10.1111/0022-4537.00225 . hdl : 1887/16666 . ISSN   0022-4537 .
  65. ^ Фарботко, Кэрол; Стратфорд, Элейн ; Лазрус, Хизер (18 мая 2016 г.). «Климатические мигранты и новые идентичности? Геополитика принятия или отказа от мобильности» . Социальная и культурная география . 17 (4): 533–552. дои : 10.1080/14649365.2015.1089589 . ISSN   1464-9365 . S2CID   143117789 .
  66. ^ Гротевант, Гарольд Д. (1 сентября 1997 г.). «Принятие решения об усыновлении» . Принятие Ежеквартально . 1 (1): 3–27. дои : 10.1300/J145v01n01_02 . ISSN   1092-6755 .
  67. ^ «Жизнь после диагноза: как болезнь изменила мою личность» . ЗаботливыйМост . Проверено 18 ноября 2022 г.
  68. ^ Хьюз, Э. (1951) Работа и личность. В: Рорер Дж., Шериф М. (ред.) Социальная психология на перепутье. Нью-Йорк: Harper & Brothers, стр. 313–323.
  69. ^ Трейси и Третеуэй 2005 , с. 169
  70. ^ Трейси и Третуэй, 2005 г.
  71. ^ Глисон, Филип (март 1983 г.). «Идентификация идентичности: семантическая история» . Журнал американской истории . 69 (4): 910–931. дои : 10.2307/1901196 . ISSN   0021-8723 . JSTOR   1901196 .
  72. ^ Кристиансен, Чарльз Х. (1 ноября 1999 г.). «Определение жизни: профессия как идентичность: эссе о компетентности, последовательности и создании смысла» . Американский журнал профессиональной терапии . 53 (6): 547–558. дои : 10.5014/ajot.53.6.547 . ISSN   0272-9490 . ПМИД   10578432 .
  73. ^ Якобсен, Клара (2001). «Занятость и реконструкция личности. Модель пространства для поддержания идентичности по профессии» . Скандинавский журнал профессиональной терапии . 8 (1): 40–48. дои : 10.1080/11038120120825 . ISSN   1103-8128 . S2CID   145460473 .
  74. ^ «Определения сексуальной ориентации и гендерной идентичности» . Кампания по правам человека . Проверено 18 мая 2023 г.
  75. ^ «Понимание трансгендеров, гендерной идентичности и гендерного самовыражения» . www.apa.org . Проверено 18 мая 2023 г.
  76. ^ Богертс, Аннабель; Люкс, Коэн; Бастианс, Тим; Кауфман, Эрин А.; Клаас, Лоуренс (март 2021 г.). «Нарушение идентичности как центральное измерение патологии личности» . Журнал психопатологии и поведенческой оценки . 43 (1): 33–42. дои : 10.1007/s10862-020-09804-9 . ISSN   0882-2689 . S2CID   254655511 .
  77. ^ Фейнберг, Тодд Э.; Кинан, Джулиан Пол (18 августа 2005 г.). Потерянное Я. Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/acprof:oso/9780195173413.001.0001 . ISBN  978-0-19-517341-3 .

Библиография [ править ]

  • Андерсон, Б. (1983). Воображаемые сообщества. Размышления о происхождении и распространении национализма . Лондон: Версо.
  • Барнард, А.; Спенсер, Дж., ред. (1996). Энциклопедия социальной и культурной антропологии . Лондон: Рутледж.
  • Барт, Ф. (1969). Этнические группы и границы . Осло: Берген.
  • Бурдье, Пьер (1991). Язык и символическая сила . Кембридж: Издательство Гарвардского университета.
  • Брей, З. (2004). Живые границы: границы и идентичность в Стране Басков. Брюссель: Presses interuniversitaires européenes, Питер Ланг.
  • Брубейкер, Р. (2002). Этническая принадлежность без групп . Кембридж: Издательство Гарвардского университета.
  • Брокмайер Дж. и Карбо Д. (2001). Повествование и идентичность: исследования автобиографии, личности и культуры. Амстердам/Филадельфия: Джон Бенджаминс.
  • Брубейкер, Р.; Купер, Ф. (2000). «За пределами идентичности» ( PDF) . Теория и общество . 29 : 1–47. дои : 10.1023/А:1007068714468 . hdl : 2027.42/43651 . S2CID   8365767 .
  • Калхун, К. (1994). «Социальная теория и политика идентичности», в книге К. Калхуна (ред.), « Социальная теория и политика идентичности». Оксфорд: Блэквелл.
  • Камиллери, К.; Кастерштейн Дж. и Липиански Э.М. и др. (1990) Стратегии идентичности. Париж: Press Universitaires de France.
  • Кэри, ХК (1877 г.). Принципы социальных наук . Филадельфия: JB Lippincott & Co.
  • Кэри, Х.К. и Маклин, К. (1864 г.). Руководство по обществознанию ; будучи сжатым изложением «Принципов социальных наук» Х.К. Кэри, доктора права. Д .. Филадельфия: ХК Бэрд.
  • Коэн, А. (1974). Двумерный: очерк антропологии власти и символизма в сложном обществе. Лондон: Рутледж
  • Коэн, А. (1998). «Границы и сознание границ: политизация культурной идентичности», в книге М. Андерсона и Э. Борта (ред.), « Границы Европы». Лондон: Принтер Пресс.
  • Коэн, А. (1994). Самосознание: альтернативная антропология идентичности. Лондон: Рутледж.
  • Халлам, Э.М. и др. (1999). За пределами тела: смерть и социальная идентичность. Лондон: Рутледж. ISBN   0-415-18291-3 .
  • Ибарра, Герминия (2003). Рабочая идентичность: нетрадиционные стратегии для новой карьеры . Гарвардская деловая пресса. ISBN  978-1-57851-778-7 .
  • Джеймс, Пол (2015). «Несмотря на ужасы типологий: важность понимания категорий различия и идентичности» . Интервенции: Международный журнал постколониальных исследований . 17 (2): 174–195. дои : 10.1080/1369801X.2014.993332 . S2CID   142378403 .
  • Курцвелли, Дж (2019). «Быть ​​немцем, парагвайцем и немцем: исследование связи между социальной и личной идентичностью» . Личность. 19 (2): 144–156. дои:10.1080/15283488.2019.1604348 .
  • Лири, MR; Тангни, JP (2003). Справочник себя и идентичности . Нью-Йорк: Гилфорд Пресс. ISBN  1-57230-798-6 .
  • Литтл, Д. (1991). Разновидности социального объяснения: введение в философию социальных наук. Боулдер: Вествью Пресс. ISBN   0-8133-0566-7 .
  • Мейерс, Д.Т. (2004). Быть самим собой: очерки о личности, действиях и общественной жизни. Феминистские конструкции. Лэнхэм, Мэриленд: Издательство Rowman & Littlefield. ISBN   0-7425-1478-1
  • Модуд Т. и Вербнер П. (ред.) (1997). Политика мультикультурализма в Новой Европе: расизм, идентичность и сообщество. Лондон: Зед Букс.
  • Рикёр, Поль ; Блейми, Кэтлин (1995). Себя как другого, пер. Кэтлин Блейми . Чикаго: Издательство Чикагского университета. ISBN  978-0-226-71329-8 .
  • Смит, AD (1986). Этническое происхождение наций . Оксфорд: Блэквелл.
  • Кот, Джеймс Э.; Левин, Чарльз (2002), Формирование идентичности, агентность и культура , Нью-Джерси: Lawrence Erlbaum Associates.
  • Мид, Джордж Х. (1934). Разум, личность и общество . Чикаго: Издательство Чикагского университета.
  • Страйкер, Шелдон (1968). «Идентичность и ролевое исполнение». Журнал брака и семьи . 30 (4): 558–64. дои : 10.2307/349494 . JSTOR   349494 .
  • Страйкер, Шелдон; Берк, Питер Дж. (декабрь 2000 г.). «Прошлое, настоящее и будущее теории идентичности». Социальная психология Ежеквартально . 63 (4): 284–297. дои : 10.2307/2695840 . JSTOR   2695840 . S2CID   5849744 .
  • Хасан Бюлент Паксой (2006) ИДЕНТИЧНОСТИ: Как управляют, кто платит? Малага: Энтелекия. 2-е изд.
  • «Теория социальной идентичности» . Университет Твенте . 9 сентября 2004 г. Архивировано из оригинала 31 декабря 2006 г.
  • Сёкефельд, М. (1999). «Дискуссия о себе, идентичности и культуре в антропологии». Текущая антропология 40 (4), август – октябрь, 417–31.
  • Томпсон, Р.Х. (1989). Теории этнической принадлежности. Нью-Йорк: Гринвуд Пресс.
  • Трейси, С.Дж.; Третуэй, А. (2005). «Разрушение дихотомии «реальное-я-ложное-я»: движение к «кристаллизованным организационным дискурсам и идентичностям» ». Теория коммуникации . 15 (2): 168–195. дои : 10.1111/j.1468-2885.2005.tb00331.x . S2CID   9699291 .
  • Трейси, С.Дж.; Скотт, К. (2006). «Сексуальность, мужественность и борьба с порчей среди пожарных и сотрудников исправительных учреждений: пачкаться вместе с американскими героями и отбросами правоохранительных органов». Коммуникации с руководством Ежеквартально . 20 (1): 6–38. дои : 10.1177/0893318906287898 . S2CID   143657813 .
  • Вермюлен Х. и Гауэрс К. (ред.) (1994). Антропология этничности: «За пределами этнических групп и границ». Амстердам: Het Spinhuis.
  • Врайан, Кевин Д., Патрисия А. Адлер, Питер Адлер. 2003. «Идентичность». стр. 367–390 в «Справочнике по символическому интеракционизму» под редакцией Ларри Т. Рейнольдса и Нэнси Дж. Херман-Кинни. Уолнат-Крик, Калифорния: АльтаМира.
  • Уорд, LF (1897). Динамическая социология, или Прикладная социальная наука . Нью-Йорк: Д. Эпплтон и компания.
  • Уорд, LF (1968). Динамическая социология. Серия по американистике . Нью-Йорк: Johnson Reprint Corp.
  • Вайнрайх, П. (1986). Применение теории идентичности в расовых и этнических отношениях, в Дж. Рексе и Д. Мейсоне (ред.). «Теории расы и этнических отношений». Кембридж: Издательство Кембриджского университета.
  • Вайнрайх, Питер; Сондерсон, Венди, ред. (2003). Анализ идентичности: межкультурный, социальный и клинический контексты . Лондон: Рутледж. ISBN  978-0-415-64581-2 . OCLC   252748181 .
    • Сондерсон, Венди; О'Кейн, Мария (2003). «Нервная анорексия: анализ личности на предмет предрасполагающих, провоцирующих и закрепляющих факторов». В Вайнрайхе, Питер; Сондерсон, Венди (ред.). Анализ идентичности: межкультурный, социальный и клинический контексты . Лондон: Рутледж. ISBN  978-0-415-64581-2 . OCLC   252748181 .
  • Вербнер П. и Т. Модуд. (Ред.) (1997). Обсуждение культурной гибридности: мультикультурная идентичность и политика антирасизма. Лондон: Зед Букс.
  • Уильямс, Дж. М. (1920). Основы социальных наук; анализ их психологических аспектов . Нью-Йорк: А.А. Кнопф.
  • Вудворд, К. (2004). Вопросы идентичности: пол, класс, этническая принадлежность. Лондон: Рутледж. ISBN   0-415-32967-1

Дальнейшее чтение [ править ]

  • Гил Г. Ноам, Гил Г .; Лэпсли, Дэниел К. (1988). Я, Эго и идентичность: интегративные подходы . Нью-Йорк: Springer-Verlag. дои : 10.1007/978-1-4615-7834-5 . ISBN  978-1-4615-7836-9 .
  • Дженкинс, Ричард (2008). социальная идентичность (3-е изд.). Абингдон: Рутледж. ISBN  978-0-203-92741-0 .
  • Фукуяма, Фрэнсис. Идентичность: требование достоинства и политика обиды . Нью-Йорк: Фаррар, Штраус и Жиру.
  • Джаспал, Руси; Брейквелл, Глинис М. (2014). Теория процесса идентичности: идентичность, социальное действие и социальные изменения . Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета. ISBN  978-1-107-02270-6 .

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 08a736d9d5fcfeadf85c64df091066ad__1718511060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/08/ad/08a736d9d5fcfeadf85c64df091066ad.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Identity (social science) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)