Нейронная основа личности
Часть серии о |
Самость |
---|
Конструкции |
Теории |
Процессы |
Ценностное суждение |
Применительно к деятельности |
Межличностный |
Социальные |
Политика |
Нейронная основа самости — это идея использования современных концепций нейробиологии для описания и понимания биологических процессов, лежащих в основе человеческого восприятия самопонимания. Нейронная основа «Я» тесно связана с психологией «Я», имеющей более глубокие основы в нейробиологии .
Экспериментальные методы
[ редактировать ]Чтобы понять, как человеческий , существуют различные экспериментальные методы разум формирует человеческое восприятие себя . Одним из наиболее распространенных методов определения областей мозга, отвечающих за различные психические процессы , является использование функциональной магнитно-резонансной томографии . Данные фМРТ часто используются для определения уровней активации в частях мозга. фМРТ измеряет кровоток в мозге. Говорят, что области с более высоким кровотоком, как показано на снимках фМРТ, активированы. Это связано с предположением, что части мозга, получающие усиленный кровоток, в момент сканирования используются более интенсивно. [1] Позитронно-эмиссионная томография — еще один метод исследования активности мозга. [2]
Самосознание
[ редактировать ]Анатомия
[ редактировать ]Две области мозга , которые важны для получения самопознания, — это медиальная префронтальная кора и медиальная задняя теменная кора. [3] Считается, что задняя поясная извилина , передняя поясная извилина и медиальная префронтальная кора объединяются, чтобы обеспечить людям способность к саморефлексии. Считается, что островковая кора также участвует в процессе самореференции . [4]
Вариант осуществления
[ редактировать ]Чувство воплощения имеет решающее значение для представления человека о себе . Воплощение – это понимание физического тела и его отношения к самому себе. [5] Изучение человеческого воплощения в настоящее время оказывает большое влияние на изучение человеческого познания в целом. Текущее исследование воплощения предполагает, что сенсорная информация и опыт человека влияют на общее восприятие . Эта идея в некоторой степени бросает вызов предыдущим идеям человеческого познания , поскольку она бросает вызов идее о врожденности человеческого разума. [6]
Недавно было обнаружено, что есть две части мозга , которые имеют большое значение для восприятия человеком самого себя . Височно -теменной переход , расположенный в коре головного мозга, является одним из таких участков мозга. височно -теменной переход Считается, что объединяет сенсорную информацию . Вторая часть мозга, которая, как считается, участвует в восприятии воплощения, — это экстрастриарная область тела . Экстрастриарная область тела расположена в латеральной затылочно-височной коре. Когда людям показывают изображения частей тела, экстрастриарная область тела активируется . Височно-теменной переход участвует в процессах сенсорной интеграции, тогда как экстрастриарная область тела отвечает главным образом за мысли и воздействие частей человеческого тела. Было обнаружено, что мозг реагирует на стимулы , связанные с воплощением, иначе, чем на стимулы, связанные с локализацией . человека Во время тестов на выполнение заданий положение тела (сидит он или лежит лицом вверх) влияет на то, как активируется экстрастриарная область тела. Однако на височно-теменной переход не влияет конкретное положение тела человека. Височно-теменной переход занимается скорее бестелесной, чем воплощенной самолокацией, объясняя, почему физическое положение человека не влияет на его активацию. Самолокация, связанная с чувством воплощения человека, связана с его или ее фактическим местоположением в пространстве. [5]
Автобиографические воспоминания
[ редактировать ]Информация , которую люди помнят как автобиографическую память , важна для их восприятия себя. Эти воспоминания формируют то, как люди относятся к себе. Левая дорсолатеральная префронтальная кора и задняя поясная кора участвуют в запоминании автобиографической информации. [7]
Мораль
[ редактировать ]Мораль является чрезвычайно важным определяющим фактором для человека. Оно часто определяет или способствует выбору или действиям людей, определяя, кем является человек. Принятие моральных решений, как и другие нервные процессы, имеет четкую биологическую основу. Передняя и медиальная префронтальная кора и верхняя височная борозда активируются, когда люди чувствуют вину , сострадание или смущение . Вина и страсть активируют мезолимбический путь , а негодование и отвращение активируют миндалевидное тело. Очевидно, что существует сеть, связанная с идеями морали . [8]
Взгляды на себя
[ редактировать ]Чтобы объяснить, как человек смотрит на себя, существуют два разных концептуальных взгляда на самовосприятие: индивидуалистический и коллективистский взгляды на себя . Индивидуалистический взгляд на себя предполагает восприятие людьми себя как отдельной личности . Это считается чем-то постоянным восприятием самого себя, на которое не влияют внешние и временные сигналы и влияния. Люди, которые рассматривают себя в индивидуалистическом смысле, характеризуют себя чертами личности , которые являются постоянными описаниями, не связанными с конкретными ситуациями. Однако коллективистский взгляд на себя предполагает восприятие людьми себя как членов группы или в конкретной ситуации. Представление людей о себе в коллективистском смысле полностью зависит от ситуации, в которой они находятся, и группы, с которой они взаимодействуют. Эти две идеи о себе также называются стилями самоконцепции. [9] Существуют нейробиологические данные, подтверждающие эти два определения стилей самоконцепции. Данные фМРТ использовались для понимания биологии как индивидуалистического, так и коллективистского взгляда на себя. Некоторые люди склонны рассматривать себя почти исключительно в коллективистском или индивидуалистическом смысле. Когда людям приходится описывать себя коллективистски (как часть группы), те, кто склонен рассматривать себя коллективистически, демонстрируют большую активацию фМРТ в медиальной префронтальной коре, чем те, кто смотрит на себя индивидуалистически. Обратное верно, когда люди описывают себя индивидуалистически. [9]
Нарушение взглядов на себя
[ редактировать ]Изучение человеческого разума в болезненных состояниях дает ценную информацию о том, как работает разум у здоровых людей. Множество заболеваний изучаются, чтобы понять измененное восприятие себя и причины этих нарушений.
Аутизм
[ редактировать ]Аутизм – это расстройство, которое ухудшает социальное взаимодействие, общение и поведение. [10] Новый подход к изучению аутизма заключается в том, чтобы сосредоточиться на восприятии человеком себя , а не на понимании социальных взаимодействий человека. Распространено мнение, что понимание различий между собой и другими нарушено. Однако точный биологический механизм самопонимания у детей с аутизмом в настоящее время неизвестен. Было обнаружено, что существуют значительные различия в активации мозга в собственных и других ситуациях у детей с аутизмом по сравнению с детьми, не страдающими аутизмом. У взрослых, не страдающих аутизмом, при выполнении на самораспознавание заданий нижняя лобная извилина и нижняя теменная долька активируются в правом полушарии. Дети, не страдающие аутизмом, демонстрируют активацию в этих областях при выполнении задач по обработке лица для своего лица и лиц других людей. Однако дети с аутизмом проявляют активацию в этих областях только тогда, когда узнают собственное лицо. Активация нижней лобной извилины у детей с аутизмом меньше, чем у детей без аутизма. [11]
Шизофрения
[ редактировать ]Корковая срединная структура чрезвычайно важна для понимания себя, особенно при выполнении задачи саморефлексии. Многие исследователи полагают, что самореференция играет роль в проявлении психозов . В основе проявления этих психозов может лежать нарушение личности человека. Такие явления, как галлюцинации и бред, могут возникать из-за нарушения восприятия человеком самого себя. Понимание различий между теми, кто страдает психозом , и теми, у кого нет, может помочь в диагностике и лечении этих заболеваний. У тех, кто склонен к психозам, таким как шизофрения , при описании положительных черт о себе наблюдается повышенная активация левой островковой доли, правой дорсомедиальной префронтальной коры и левой вентромедиальной префронтальной коры . Когда люди, склонные к психозам, используют негативные черты для описания себя, они демонстрируют более высокую активацию двусторонней островковой доли, передней поясной извилины и правой дорсомедиальной префронтальной коры. [4]
После инсультов
[ редактировать ]Иногда после инсульта у пациентов меняется самовосприятие. Часто после инсульта пациенты сообщают о своем восприятии себя более негативно, чем до инсульта. [12]
Старение
[ редактировать ]Было обнаружено, что представления людей о самих себе формируются в раннем возрасте, но восприятие может меняться по мере того, как идеи других людей комбинируются с их собственными. Существуют различия в областях, активируемых при восстановлении самопознания у взрослых и детей. Это предполагает нейробиологические различия в самопознании, обусловленные нормальным старением. Было обнаружено, что префронтальная кора и медиальная задняя теменная кора активируются, когда взрослые выполняют процессы самопознания. Тесты состоят из предоставления испытуемым фраз для самоописания и предоставления испытуемому возможности ответить «да» или «нет» в зависимости от того, описывает ли эта фраза его самого. Во время этой задачи мозг пациента сканируется с помощью фМРТ. Эти результаты затем можно сравнить с данными фМРТ тех же пациентов, когда их спрашивают, описывают ли те же фразы другого человека, например, известного вымышленного персонажа. Медиальная префронтальная кора активируется сильнее у испытуемых, когда они описывают себя, чем когда они описывают других. Однако дети демонстрируют большую активацию медиальной префронтальной коры, чем взрослые, при выполнении задач по самопознанию. Кроме того, дети и взрослые активируют разные специфические области медиальной префронтальной коры. Взрослые активируют заднюю предклинье больше, в то время как дети активируют переднее предклинье и заднюю поясную извилину. [3] Понимание областей мозга, которые чаще всего активируются у детей и взрослых, также может дать информацию о том, как дети, подростки и взрослые по-разному воспринимают себя. Дети старшего возраста более значимо активируют медиальную префронтальную кору , поскольку занимаются самоанализом гораздо реже, чем взрослые и подростки. У детей меньшая специфичность навыков, чем у взрослых, поэтому они демонстрируют большую активность при выполнении пространственных задач. Это объясняется тем, что с ростом компетентности в задаче снижается интерес к широким пространственным параметрам. Когда человек является экспертом, он или она может быть более сосредоточенным в своей работе. Считается, что разница в успеваемости между взрослыми и детьми объясняется разным восприятием себя, независимо от того, является ли оно более интроспективным или более озабоченным окружением и окружающей средой. [3]
См. также
[ редактировать ]- Анатта
- Проблема привязки
- Смерть эго
- Нейронные корреляты сознания
- Открытый индивидуализм
- Головокружительный вопрос
Ссылки
[ редактировать ]- ^ О функциональной МРТ. «ФМРТ – О функциональной МРТ (Общая информация)» . Архивировано из оригинала 9 января 2012 г. Проверено 9 января 2012 г. . По состоянию на 21 ноября 2011 г.
- ^ Дамасио А.Р., Грабовски Т.Дж., Бечара А. и др. Подкорковая и корковая деятельность мозга при ощущении самогенерируемых эмоций. Природная неврология. 2000;3(10):1049-1056.
- ^ Jump up to: а б с Пфайфер, Дж. Х., Либерман, доктор медицинских наук, и Дапретто, М. (2007). «Я знаю, что ты есть, но кто я?!»: Нейронные основы поиска само- и социальных знаний у детей и взрослых. Журнал когнитивной нейронауки, 19 (8), 1323–1337.
- ^ Jump up to: а б Модинос Г., Ренкен Р., Ормель Дж., Алеман А. Саморефлексия и склонный к психозу мозг: исследование фМРТ. Нейропсихология [сериал онлайн]. Май 2011 г.;25(3):295-305. Доступно по адресу: MEDLINE с полным текстом, Ипсвич, Массачусетс. По состоянию на 7 ноября 2011 г.
- ^ Jump up to: а б Арзи С., Тут Г., Мор К., Мишель К.М. и Бланке О. (2006). Нейронная основа воплощения: отчетливый вклад височно-теменного соединения и экстрастриарной области тела. Журнал неврологии, 26 (31), 8074-8081.
- ^ Пеццуло Дж., Барсалу Л.В., Кангелози А., Фишер М.Х., Макрей К., Спиви М.Дж. Механика воплощения: диалог об воплощении и компьютерном моделировании. Границы в психологии.2:5-5.
- ^ Боцунг А., Денкова Э., Чучу П., Шайбер К. и Мэннинг Л. (2008). Нейронные основы конструктивной природы автобиографических воспоминаний изучались с помощью самостоятельной конструкции фМРТ . Память, 16(4), 351-363.
- ^ Молл, Дж., де Оливейра-Соуза, Р., Гарридо, Г.Дж., Брамати, И.Е., Капарелли-Дакер, EMA, Пайва, М. и др. (2007). Личность как моральный агент: соединение нейронных основ социальной активности и моральной чувствительности. Социальная нейронаука, 2(3-4), 336-352.
- ^ Jump up to: а б Чиао Дж. Я., Харада Т., Комеда Х., Ли З., Мано Ю., Сайто Д. и др. (2009). Нейронная основа индивидуалистических и коллективистских взглядов на себя. Картирование человеческого мозга, 30(9), 2813-2820.
- ^ Карайол Дж., Шелленберг Г.Д., Домброски Б., Генин Э., Руссо Ф., Доусон Г. Оценка риска аутизма у братьев и сестер больных детей с использованием генетических показателей с учетом пола. Молекулярный аутизм.2(1):17-17.
- ^ Уддин, Л.К., Дэвис, М.С., Скотт, А.А., Зайдель, Э., Букхаймер, С.Ю., Якобони, М. и др. (2008). Нейронная основа саморепрезентации и других репрезентаций при аутизме: фМРТ-исследование распознавания лица. ПЛОС ОДИН, 3(10).
- ^ Эллис-Хилл К.С., Хорн С. Изменение идентичности и самооценки: новый теоретический подход к восстановлению после инсульта. Клиническая реабилитация. 2000;14(3):279-287.