Индивидуальный
Часть серии о |
Индивидуализм |
---|
Индивидуум – это то , что существует как отдельная сущность . Индивидуальность (или самость ) — это состояние или качество жизни как личности; в частности (в случае с людьми) как личность , отличающаяся от других людей и обладающая собственными потребностями или целями , правами и обязанностями . Понятие личности проявляется в различных областях, включая биологию , право и философию . Каждый человек вносит значительный вклад в развитие цивилизации. Общество — это многогранная концепция, которая формируется и находится под влиянием широкого спектра элементов, включая человеческое поведение, взгляды и идеи. Культура, мораль и убеждения других, а также общее направление и траектория развития общества могут находиться под влиянием и формироваться деятельностью человека. [1]
Этимология [ править ]
С 15 века и ранее (а также сегодня в области статистики и метафизики ) слово «индивидуальный » означало « неделимый », обычно описывая любую единичную вещь, но иногда означая «человека». Начиная с 17 века, личность указывает на обособленность, как в индивидуализме. [2]
Биология [ править ]
В биологии вопрос об индивидууме связан с определением организма , что является важным вопросом в биологии и философии биологии , несмотря на то, что этому вопросу было посвящено мало работ. [3] Индивидуальный организм — не единственный вид особей, который рассматривается как «единица отбора ». [3] Гены , геномы или группы могут функционировать как отдельные единицы. [3]
У некоторых колониальных организмов происходит бесполое размножение, поэтому особи генетически идентичны. Такая колония называется генетой , а особь в такой популяции — раметом. Колония, а не особь, функционирует как единица отбора. У других колониальных организмов особи могут быть близкородственными друг другу, но различаться в результате полового размножения .
Одной из наиболее принятых гипотез является определение организма, вышедшего из лестницы жизни Пяста. Согласно этой идее, жизнь можно описать как феномен (континуум самоподдерживающейся информации), а ее отдельный организм можно описать как отдельный элемент этого континуума . Способность определять границы сущностей является ключевой чертой отличимости, которая может быть достигнута либо с помощью физических средств, таких как поддержание открытой системы через ячейку, либо с помощью информационных средств, таких как поддержание передачи другому хосту, как это наблюдается в паразитических сущностях, таких как вирусы . [4]
Закон [ править ]
Хотя обычно считается, что индивидуальность и индивидуализм созревают с возрастом/временем и опытом/богатством, здравомыслящий взрослый человек обычно рассматривается государством как «отдельное лицо» по закону, даже если человек отрицает индивидуальную вину («Я следовал инструкциям ").
Физическое лицо несет ответственность за свои действия/решения/распоряжения, подлежащие судебному преследованию как в национальном, так и в международном праве, с момента достижения им совершеннолетия , часто, хотя и не всегда более или менее совпадающего с предоставлением избирательных прав , ответственности. для уплаты налогов , воинских повинностей и индивидуального права на ношение оружия (защищенного только некоторыми конституциями).
Философия [ править ]

Буддизм [ править ]
В буддизме концепция личности заключена в анатмане , или «не-я». Согласно Анатману, личность на самом деле представляет собой ряд взаимосвязанных процессов, которые, работая вместе, создают видимость единого, обособленного целого. В этом смысле анатман вместе с аниччей напоминают своего рода теорию связки . Вместо атомарной, неделимой самости, отличной от реальности, личность в буддизме понимается как взаимосвязанная часть постоянно меняющейся, непостоянной вселенной (см. Взаимозависимость , Недвойственность , Взаимность ).
Эмпиризм [ править ]
Эмпирики, такие как Ибн Туфаил [5] В исламской Испании начала XII века и Джон Локк в Англии конца 17 века рассматривали личность как tabula rasa («чистый лист»), сформированную с рождения опытом и образованием. Это связано с идеей свободы и прав личности, общества как общественного договора между разумными личностями и зачатками индивидуализма как доктрины.
Гегель [ править ]
Георг Вильгельм Фридрих Гегель рассматривал историю как постепенную эволюцию Разума, проверяющего свои собственные концепции на примере внешнего мира. [6] Каждый раз, когда разум применяет свои концепции к миру, оказывается, что эта концепция верна лишь частично в определенном контексте; таким образом, разум постоянно пересматривает эти неполные концепции, чтобы отразить более полную реальность (обычно известный как процесс тезиса, антитезиса и синтеза). Индивид поднимается над своей собственной точкой зрения. [7] и понимает, что они являются частью большего целого [8] постольку, поскольку они связаны с семьей, социальным контекстом и/или политическим порядком.
Экзистенциализм [ править ]
С появлением экзистенциализма отверг Сёрен Кьеркегор гегелевскую идею личности как подчиненной силам истории. Вместо этого он повысил субъективность человека и его способность выбирать свою судьбу. Более поздние экзистенциалисты основывались на этом понятии. Фридрих Ницше , например, исследует потребность человека определять себя и обстоятельства в своей концепции воли к власти и героического идеала сверхчеловека . Личность также занимает центральное место в философии Сартра , которая подчеркивает индивидуальную аутентичность, ответственность и свободу воли . И у Сартра, и у Ницше (и у Николая Бердяева ) личность призвана создавать свои собственные ценности, а не опираться на внешние, социально навязанные кодексы морали.
Объективизм [ править ]
Айн Рэнд рассматривает Объективизм каждого человека как независимую, суверенную сущность, обладающую неотъемлемым правом на собственную жизнь, правом, вытекающим из его природы как разумного существа. Индивидуализм и объективизм утверждают, что цивилизованное общество или любая форма ассоциации, сотрудничества или мирного сосуществования между людьми могут быть достигнуты только на основе признания прав личности — и что группа как таковая не имеет никаких прав, кроме индивидуальные права ее членов. Принцип индивидуальных прав является единственной моральной основой всех групп и ассоциаций. Поскольку правами может обладать только отдельный мужчина или женщина, выражение «индивидуальные права» является избыточным (которое приходится использовать в целях прояснения в современном интеллектуальном хаосе), а выражение « коллективные права » представляет собой терминологическое противоречие. Индивидуальные права не подлежат публичному голосованию; большинство не имеет права голосовать за права меньшинства ; политическая функция прав состоит именно в защите меньшинств от угнетения со стороны большинства (а самое маленькое меньшинство на земле — это индивидуум). [9] [10]
См. также [ править ]

Ссылки [ править ]
- ^ «Оценить роль личности в развитии любого общества» . Проверено 8 мая 2023 г.
- ^ Abbs 1986, цитируется по Klein 2005, стр. 26–27
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Уилсон, Р. (2007). «Биологическое понятие личности» . Стэнфордская энциклопедия философии .
- ^ Пяст, Радослав В. (07.06.2019). «Информация Шеннона, биопоэз Бернала и распределение Бернулли как опоры для построения определения жизни» . Журнал теоретической биологии . 470 : 101–107. Бибкод : 2019JThBi.470..101P . дои : 10.1016/j.jtbi.2019.03.009 . ISSN 0022-5193 . ПМИД 30876803 .
- ^ Г. А. Рассел (1994), «Арабский» интерес натурфилософов в Англии семнадцатого века , стр. 224–62, Brill Publishers , ISBN 90-04-09459-8 .
- ^ «Георг Вильгельм Фридрих Гегель» . www.goodreads.com . Проверено 22 ноября 2019 г.
- ^ Зовко, Юре (12 мая 2018 г.). «Концепция образования Гегеля с точки зрения его идеи «второй природы» ». Образовательная философия и теория . 50 (6–7): 652–661. дои : 10.1080/00131857.2017.1374842 . ISSN 0013-1857 . S2CID 149279317 .
- ^ Гегель, Георг Вильгельм Фридрих (19 августа 2010 г.). Георг Вильгельм Фридрих Гегель: Наука логики (Кембриджские переводы Гегеля) . Перевод Джорджа Ди Джованни (изд. Kindle). Издательство Кембриджского университета . Получено 22 ноября 2019 г. - через www.amazon.com.
- ^ Айн Рэнд, «Индивидуализм» . Лексикон Айн Рэнд.
- ^ Айн Рэнд (1961), «Права личности» . Лексикон Айн Рэнд.
Дальнейшее чтение [ править ]
- Грейси, Хорхе Дж. Э. (1988) Индивидуальность: очерк об основах метафизики . Издательство Государственного университета Нью-Йорка.
- Кляйн, Энн Кэролин (1995) Встреча с Великой Королевой Блаженства: буддисты, феминистки и искусство себя . ISBN 0-8070-7306-7 .