~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ Arc.Ask3.Ru ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ 
Номер скриншота №:
✰ 2C95321B4A95C00A5A687081C4260B30__1716129360 ✰
Заголовок документа оригинал.:
✰ Nikolai Berdyaev - Wikipedia ✰
Заголовок документа перевод.:
✰ Nikolai Berdyaev - Wikipedia ✰
Снимок документа находящегося по адресу (URL):
✰ https://en.wikipedia.org/wiki/Nikolai_Berdyaev ✰
Адрес хранения снимка оригинал (URL):
✰ https://arc.ask3.ru/arc/aa/2c/30/2c95321b4a95c00a5a687081c4260b30.html ✰
Адрес хранения снимка перевод (URL):
✰ https://arc.ask3.ru/arc/aa/2c/30/2c95321b4a95c00a5a687081c4260b30__translat.html ✰
Дата и время сохранения документа:
✰ 12.06.2024 18:43:32 (GMT+3, MSK) ✰
Дата и время изменения документа (по данным источника):
✰ 19 May 2024, at 17:36 (UTC). ✰ 

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ Ask3.Ru ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ 
Сервисы Ask3.ru: 
 Архив документов (Снимки документов, в формате HTML, PDF, PNG - подписанные ЭЦП, доказывающие существование документа в момент подписи. Перевод сохраненных документов на русский язык.)https://arc.ask3.ruОтветы на вопросы (Сервис ответов на вопросы, в основном, научной направленности)https://ask3.ru/answer2questionТоварный сопоставитель (Сервис сравнения и выбора товаров) ✰✰
✰ https://ask3.ru/product2collationПартнерыhttps://comrades.ask3.ru


Совет. Чтобы искать на странице, нажмите Ctrl+F или ⌘-F (для MacOS) и введите запрос в поле поиска.
Arc.Ask3.ru: далее начало оригинального документа

Nikolai Berdyaev - Wikipedia Jump to content

Nikolai Berdyaev

Из Википедии, бесплатной энциклопедии

Nikolai Berdyaev
Рожденный
Nikolai Alexandrovich Berdyaev

18 марта 1874 г.
Умер 24 марта 1948 г. ( 1948-03-24 ) (74 года)
Эра Философия 20-го века
Область русская философия
Школа Христианский экзистенциализм , персонализм
Основные интересы
Творчество , эсхатология , свобода
Известные идеи
Подчеркивая экзистенциальное духовное значение человеческой свободы и человеческой личности.

Николай Александрович Бердяев ( / b ər ˈ d j ɑː j ɛ f , - j ɛ v / ; [1] Русский : Никола́й Алекса́ндрович Бердя́ев ; 18 марта [ OS 6 марта] 1874 — 24 марта 1948) — русский философ , богослов и христианский экзистенциалист , подчеркивавший экзистенциальное духовное значение человеческой свободы и человеческой личности. Альтернативные исторические варианты написания его фамилии на английском языке включают «Бердяев» и «Бердяев», а также его имени «Николас» и «Николас».

Биография [ править ]

Николай Бердяев родился под Киевом в 1874 году в аристократической семье военного . [2] Его отец, Александр Михайлович Бердяев, происходил из древнего русского дворянского рода . Почти все предки Александра Михайловича служили высокопоставленными военными, но он довольно рано ушел из армии и стал активным участником общественной жизни аристократии. Мать Николая, Алина Сергеевна Бердяева, была наполовину француженкой и происходила из высших слоев как французского, так и русского дворянства. Он также имел польское и татарское происхождение. [3] [4]

Nikolai Berdyaev in 1910
Nikolai Berdyaev in 1912

Бердяев решился на интеллектуальную карьеру и поступил в Киевский университет в 1894 году. Это было время революционного подъема среди студентов и интеллигенции . На какое-то время он стал марксистом , был арестован на студенческой демонстрации и исключен из университета. Его участие в незаконной деятельности привело в 1897 году к трем годам ссылки в Вологду на севере России. [5] : 28 

Яркая статья 1913 года под названием «Угашение духа», критикующая грубую чистку имениславских русских монахов на Афоне, проведенную Священным Синодом Русской Православной Церкви с использованием царских войск, стала причиной предъявления ему обвинения в богохульстве , наказания за что была ссылка в Сибирь пожизненная . Мировая война и большевистская революция помешали довести дело до суда. [6]

Недовольство Бердяева достигло кульминации в 1919 году с основанием его собственной частной академии «Свободной академии духовной культуры» . В первую очередь для него это был форум, где он мог читать лекции на актуальные темы дня и представлять их с христианской точки зрения. Он также излагал свое мнение на публичных лекциях, и каждый вторник академия проводила собрание у него дома, поскольку официальная советская антирелигиозная деятельность в то время была интенсивной, а официальная политика большевистского правительства с его советским антирелигиозным законодательством решительно пропагандировал государственный атеизм . [5]

В 1920 году Бердяев стал профессором философии Московского университета . В том же году его обвинили в участии в заговоре против правительства; он был арестован и заключен в тюрьму. Устрашающий глава ЧК Дзержинский Феликс лично пришел его допросить. [7] : 130  и он дал своему следователю твердую выговор по поводу проблем с большевизмом. [5] : 32  Писатель Александр Солженицын в своей книге «Архипелаг ГУЛАГ» так описывает этот инцидент:

[Бердяев] дважды арестовывался; его взяли в 1922 году на полуночный допрос к Дзержинскому ; Там был и Каменев ... Но Бердяев не унижал себя, не просил милостыню, он твердо исповедовал моральные и религиозные принципы, в силу которых он не примыкал к партии власти; и не только сочли, что судить его нет смысла, но и освободили. Теперь есть человек, у которого была «точка зрения»! [8]

После изгнания из России Бердяев и другие эмигранты отправились в Берлин , где он основал академию философии и религии, но экономические и политические условия в Веймарской республике заставили его и его жену переехать в Париж в 1923 году. Он перевел туда свою академию. и преподавал, читал лекции и писал, работая над обменом идеями с французским и европейским интеллектуальным сообществом, а также участвовал в ряде международных конференций. [9]

Могила Бердяева, Кламар (Франция).

Философская работа [ править ]

По словам Марко Марковича, Бердяев «был человеком пылким, бунтующим против всякой власти, независимым и «негативным» духом. Он мог утверждать себя только в отрицании и не мог слышать ни одного утверждения, не отрицая его немедленно, до такой степени, что он даже быть в состоянии противоречить самому себе и нападать на людей, которые разделяли его собственные предыдущие мнения». [5] По мнению Марины Макиенко, Анны Панамаревой и Андрея Гурбана, произведения Бердяева «эмоциональны, противоречивы, напыщенны, аффективны и догматичны». [10] : 20  Они резюмируют, что, по Бердяеву, «человек объединяет два мира – мир божественный и мир природный. ...Через свободу и творчество должны соединиться две природы... Преодолеть дуализм существования можно только через креативность. [10] : 20 

Дэвид Боннер Ричардсон охарактеризовал философию Бердяева как христианский экзистенциализм и персонализм . [11] Другие авторы, такие как политический теолог Цончо Цончев, интерпретируют Бердяева как « коммунитарного персоналиста» и славянофила . По мнению Цончева, философская мысль Бердяева держится на четырех «столпах»: свободе, творчестве, личности и общении. [12]

Одной из центральных тем творчества Бердяева была философия любви . [13] : 11  Сначала он систематически развил свою теорию любви в специальной статье, опубликованной в журнале в » Перевал 1907 « году. [13] Затем он уделил гендерным вопросам заметное место в своей книге «Смысл творческого акта» (1916). [13] По его мнению, 1) эротическая энергия — это вечный источник творчества, 2) эротизм связан с красотой, а эрос означает поиск прекрасного. [13] : 11 

Он также публиковал работы об истории России и русском национальном характере. В частности, он писал о русском национализме : [14]

Русский народ не осуществил свою древнюю мечту о Москве, Третьем Риме . Церковный раскол XVII века показал, что Московское царство не является третьим Римом. Мессианская идея русского народа приняла либо апокалиптическую форму, либо революционную; и тогда произошло удивительное событие в судьбе русского народа. Вместо Третьего Рима в России был создан Третий Интернационал , и многие черты Третьего Рима переходят к Третьему Интернационалу. Третий Интернационал — это тоже Священная Империя , и он тоже основан на православной вере. Третий Интернационал — это не интернациональная, а русская национальная идея.

Хотя Бердяева иногда называют христианским анархистом за его акцент на теологии и критике этатистского и марксистского социализма, Бердяев не идентифицировал себя как таковой и отличался от Толстого. [15]

Богословие и отношения с Русской Православной Церковью [ править ]

Бердяев был членом Русской Православной Церкви . [16] [17] и считал православие религиозной традицией, наиболее близкой к раннему христианству . [18] : в унке.

Николай Бердяев был православным христианином, однако, надо сказать, что это был человек независимый и в некоторой степени «либеральный». Бердяев также раскритиковал Русскую православную церковь и назвал свои взгляды антиклерикальными . [6] Однако он считал себя ближе к православию, чем католицизм или протестантизм. По его словам, "я не могу назвать себя каким-либо типичным православным; но православие было мне ближе (и я надеюсь, что я ближе к православию), чем католицизм или протестантизм. Я никогда не разрывал своей связи с Православной Церковью, хотя конфессиональное самодовольство и исключительность мне чужды». [16]

Бердяева часто называют одним из выдающихся русских православных мыслителей ХХ века. [19] [20] [21] Однако ученые -неопатристы , такие как Флоровский, ставят под сомнение, является ли его философия по сути православной по своему характеру, и подчеркивают его западное влияние. [22] Но Флоровский подвергся резкой критике в статье Бердяева в журнале «Путь» 1937 года. [23] Поль Вальер указал на социологические факторы и глобальные тенденции, которые сформировали неопатристическое движение, и поставил под сомнение их утверждение о том, что Бердяев и Владимир Соловьев в каком-то смысле менее подлинно православные. [20]

Бердяев утверждал всеобщее спасение , как и некоторые другие важные православные богословы ХХ века. [24] Вместе с Сергеем Булгаковым он сыграл важную роль в привлечении нового внимания к православному учению об апокатастасисе , которым в значительной степени пренебрегали с тех пор, как оно было изложено Максимом Исповедником в седьмом веке. [25] хотя он и отверг Оригеном . формулировку этой доктрины [26] [27]

Последствия русской революции и гражданской войны, а также советские усилия по отделению церкви от государства привели к расколу русской православной эмигрантской диаспоры на три юрисдикции Русской Церкви: Русскую Православную Церковь Заграницей (отдельную от Московского Патриархата до 2007 года). , приходы митрополита Евлогия (Георгиевского) , перешедшие под Вселенский Константинопольский Патриархат , и приходы, оставшиеся под Московским Патриархатом . Бердяев был среди тех, кто предпочел остаться под омофором Московского Патриархата . Он упоминается по имени в истории Корсунско-Херсонесской епархии как один из известных деятелей, поддержавших Западно-Европейскую епархию Московского Патриархата (ныне Корсунская епархия во Франции). [28]

В настоящее время дом в Кламаре, в котором жил Бердяев, представляет собой небольшой «Бердяев-музей» и пристроенную часовню во имя Святого Духа. [29] под омофором Московского Патриархата. 24 марта 2018 года, в 70-летие со дня смерти Бердяева, священник часовни отслужил в епархиальном соборе панихиду-поминальный молебен во вечную память Бердяева. [30] а позже в тот же день епархиальный епископ Нестор (Сиротенко) возглавил молебен у могилы Бердяева. [31]

Работает [ править ]

Berdyaev on a 2024 stamp of Russia

В 1901 году Бердяев открыл свою литературную карьеру, так сказать, работой «Субъективизм и индивидуализм в социальной философии» . В ней он проанализировал движение, зародившееся тогда в императорской России : «В начале двадцатого века русский марксизм раскололся; более культурные русские марксисты прошли через духовный кризис и стали основателями идеалистического и религиозного движения, в то время как большинство начал готовить приход коммунизма». Он написал «более двадцати книг и десятки статей». [32]

Первая дата соответствует русскому изданию, вторая дата соответствует первому английскому изданию.

  • Субъективизм и индивидуализм в социальной философии (1901)
  • The New Religious Consciousness and Society (1907) ( Russian : Новое религиозное сознание и общественность , romanized Novoe religioznoe coznanie i obschestvennost , includes chapter VI " The Metaphysics of Sex and Love ") [33]
  • Под появлением вечности: философские, социальные и литературные статьи (1900–1906) (1907; 2019) ISBN   9780999197929 ISBN   9780999197936
  • Вехи – Достопримечательности (1909; 1994) ISBN   9781563243912
  • Духовный кризис интеллигенции (1910; 2014) ISBN   978-0-9963992-1-0
  • Философия свободы (1911; 2020) ISBN   9780999197943 ISBN   9780999197950
  • Aleksei Stepanovich Khomyakov (1912; 2017) ISBN   9780996399258 ISBN   9780999197912
  • «Угасители духа» (1913; 1999)
  • Значение творческого акта (1916; 1955) ISBN   978-15973126-2-2
  • Кризис искусства (1918; 2018) ISBN   9780996399296 ISBN   9780999197905
  • Судьба России (1918; 2016) ISBN   9780996399241
  • Достоевский: Интерпретация (1921; 1934). ISBN   978-15973126-1-5
  • Освальд Шпенглер и упадок Европы (1922)
  • Смысл истории (1923; 1936) ISBN   978-14128049-7-4
  • Философия неравенства (1923; 2015) ISBN   978-0-9963992-0-3
  • Конец нашего времени [также известное как Новое средневековье ] (1924; 1933) ISBN   978-15973126-5-3
  • Леонтьев (1926; 1940)
  • Свобода и дух (1927–8; 1935) ISBN   978-15973126-0-8
  • Русская революция (1931; антология)
  • Судьба человека (1931; перевод Натали Даддингтон, 1937) ISBN   978-15973125-6-1
  • Lev Shestov and Kierkegaard N. A. Beryaev 1936
  • Христианство и классовая война (1931; 1933)
  • Судьба человека в современном мире (1934; 1935)
  • Одиночество и общество (1934; 1938) ISBN   978-15973125-5-4
  • Буржуазный разум (1934; антология)
  • Происхождение русского коммунизма (1937; 1955)
  • Христианство и антисемитизм (1938; 1952)
  • Рабство и свобода (1939) ISBN   978-15973126-6-0
  • Русская идея (1946; 1947)
  • Дух и реальность (1946; 1957) ISBN   978-15973125-4-7
  • Начало и конец (1947; 1952) ISBN   978-15973126-4-6
  • Навстречу новой эпохе» (1949; антология)
  • Мечта и реальность: эссе в автобиографии (1949; 1950), альтернативное название: Самопознание: эссе в автобиографии ISBN   978-15973125-8-5
  • Царство духа и царство кесаря ​​(1949; 1952)
  • Божественное и человеческое (1949; 1952) ISBN   978-15973125-9-2
  • «Правда Православия» , Вестник Российского Западно-Европейского Патриаршего Экзархата , перевод AS III, Париж, 1952 г. , дата обращения 27 сентября 2017 г. {{citation}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  • Правда и Откровение (np; 1953)
  • Поверх бездны войн и революций: статьи 1914–1922 гг. (np; 2017) ISBN   9780996399272 ISBN   9780996399289
Источники

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. «Бердяев». Архивировано 20 декабря 2014 года в Wayback Machine . Полный словарь Random House Webster .
  2. ^ Николаус, Георг (2011). «Глава 2 «Жизнь Бердяева» » (PDF) . К.Г. Юнг и Николай Бердяев: Индивидуация и личность: критическое сравнение . Рутледж . ISBN  9780415493154 . Архивировано из оригинала (PDF) 6 марта 2016 года . Проверено 16 октября 2016 г.
  3. ^ Янг, Джордж М. (2012) Русские космисты: эзотерический футуризм Николая Федорова и его последователей , Oxford University Press, стр. 134. ISBN   978-0199892945
  4. ^ Бергер, Стефан и Миллер, Алексей (2015) Национализация империй , Central European University Press, стр. 312. ISBN   978-9633860168
  5. ^ Перейти обратно: а б с д Марко Маркович, Философия неравенства и политические идеи Николя Бердяева (Париж: Nouvelles Editions Latines, 1978).
  6. ^ Перейти обратно: а б Самопознание: очерк в автобиографии Николя Бердяева (автор), Кэтрин Ламперт (переводчик), Бориса Якима (предисловие) ISBN   1597312584 .
  7. ^ Солженицын, Александр (1973). «Глава 3. Допрос» . Архипелаг ГУЛАГ, 1918–1956: Опыт литературного исследования, I–II . Харпер и Роу . ISBN  978-0060803322 .
  8. ^ Цитируется Марковичем, указ. соч., стр. 33, сноска 36.
  9. ^ «Конференция в Австрии» . www.berdyaev.com . Проверено 21 июля 2022 г.
  10. ^ Перейти обратно: а б Макиенко Марина; Панамарева, Анна; Гурбан, Андрей (7 января 2015 г.). «Особое понимание гендерных проблем в русской философии» . Procedia – Социальные и поведенческие науки . 166 . Эльзевир : 18–23. дои : 10.1016/j.sbspro.2014.12.476 .
  11. Экзистенциализм: персоналистическая философия истории. Архивировано 13 сентября 2018 года в Wayback Machine , Философия истории Бердяева. Экзистенциалистская теория социального творчества и эсхатологии , Дэвид Боннер Ричардсон, стр. 90–137.
  12. ^ Цончев, Цончо (2021). Личность и общение: политическая теология Николая Бердяева . Институциональный цифровой репозиторий Университета Макгилла: Университет Макгилла . Проверено 19 марта 2022 г.
  13. ^ Перейти обратно: а б с д Shestakov, Vyacheslav (1991). "Вступительная статья". In Шестаков, В.П. (ed.). Русский Эрос, или Философия любви в России [ Russian Eros, Or Philosophy of Love in Russia ] (in Russian). Progress Publishers . pp. 5–18. Archived from the original on 24 September 2021 . Retrieved 14 March 2021 .
  14. ^ Цитируется из книги Бенедикта Сарнова « Наш советский новояз: Краткая энциклопедия реального социализма». , стр. 446–447. Москва: 2002, ISBN  5-85646-059-6 (Наш советский новояз. Маленькая энциклопедия реального социализма).
  15. ^ Христояннопулос, Александр (17 февраля 2022 г.). Христианский анархизм: политический комментарий к Евангелию (сокращенное издание). Эндрюс ЮК Лимитед. ISBN  978-1-84540-663-9 .
  16. ^ Перейти обратно: а б Витте, Джон; Александр, Фрэнк С. (2007). Учение современного православного христианства о праве, политике и человеческой природе . Издательство Колумбийского университета. стр. 111–112. ISBN  978-0-231-14265-6 .
  17. ^ «В Париже скончался Бердяев, православный религиозный философ» . Живая Церковь . Том. 116. Компания Морхаус-Горэм. 1948. с. 8. набожный член Русской Православной Церкви.
  18. ^ Berdyaev 1952 .
  19. ^ Благородный, Ивана (2015). «Три православных видения экуменизма: Бердяев, Булгаков, Лосский» . Коммунио Виаторум . 57 (2): 113–140. ISSN   0010-3713 .
  20. ^ Перейти обратно: а б Вальер, Поль (2006). «Введение в современную православную традицию» . В Витте, Джон младший; Александр, Фрэнк С. (ред.). Учение современного христианства о праве, политике и человеческой природе . Том. 1. Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета. стр. 2–4.
  21. ^ Кларк, Оливер Филдинг (1950). Знакомство с Бердяевым . Блес.
  22. ^ Флоровский, Георгий (1950). «Рецензия на книгу: Знакомство с Бердяевым Кларка. Николя Бердяев: Пленник свободы Спинки». История Церкви . 19 (4): 305–306. дои : 10.2307/3161171 . JSTOR   3161171 . S2CID   162966900 .
  23. ^ «Ортодоксия и человечность» . www.berdyaev.com . Проверено 21 июля 2022 г.
  24. ^ Каннингем, МБ; Теокритов, Э. (2008). Кембриджский справочник православного христианского богословия . Кембриджские спутники религии. Издательство Кембриджского университета. п. 118. ИСБН  978-0521864848 .
  25. ^ Блоуэрс, Пол М. (2008). «Апокатастасис» . В Бенедетто, Р.; Дюк, Дж.О. (ред.). Новый Вестминстерский словарь церковной истории: ранняя, средневековая и эпоха Реформации . Новая серия Вестминстерских словарей. Вестминстер Джон Нокс Пресс. п. 37. ИСБН  978-0-664-22416-5 .
  26. ^ Дик, Эстебан (1977). Апокатастасис: проблема всеобщего спасения в теологии двадцатого века (тезис). Торонто, Канада: Колледж Университета Св. Михаила. стр. 20–60. ISBN  9780315454330 .
  27. ^ Кирван, Майкл; Скрытый, Шила Трефле (2016). Мимесис и искупление: Рене Жирар и доктрина спасения . Насилие, желание и священное. Издательство Блумсбери. стр. 41–42. ISBN  978-1-5013-2544-1 .
  28. ^ "ИСТОРИЯ ЕПАРХИИ" . Cerkov-ru.eu . Архивировано из оригинала 28 апреля 2018 года . Проверено 17 мая 2018 г.
  29. ^ "Часовня в честь Святого Духа в Кламаре" . Cerkov-ru.eu . Archived from the original on 28 April 2018 . Retrieved 17 May 2018 .
  30. ^ Шешко, священник Георгий. «70 лет назад к Богу был призван Николай Бердяев (1874–1948), известный русский философ» . Egliserusse.eu . Архивировано из оригинала 4 августа 2020 года . Проверено 17 мая 2018 г.
  31. ^ "Исполнилось 70 лет со дня кончины известного русского философа Николая Бердяева" . Cerkov-ru.eu . Archived from the original on 28 April 2018 . Retrieved 17 May 2018 .
  32. ^ Стивс, П. Д. (2001) «Бердяев, Николай Александрович (1874–1948)» в Уолтере А. Элвелле , Евангельском богословском словаре , Baker Academic, стр. 149. ISBN   978-0801020759
  33. ^ Книга недоступна на английском языке. Дополнительную литературу на английском языке см.:

Источники [ править ]

  • Дональд А. Лоури. Мятежный пророк: Жизнь Николая Бердяева . Харпер и братья, Нью-Йорк, 1960.
  • М. А. Валлон. Апостол свободы: Жизнь и учение Николая Бердяева . Философская библиотека, Нью-Йорк, 1960.
  • Лесли Чемберлен. Частная война Ленина: путешествие философского парохода и изгнание интеллигенции . Пресса Святого Мартина, Нью-Йорк, 2007.
  • Марко Маркович, Философия неравенства и политические идеи Николя Бердяева (Париж: Nouvelles Editions Latines, 1978).

Дальнейшее чтение [ править ]

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец оригинального документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2C95321B4A95C00A5A687081C4260B30__1716129360
URL1:https://en.wikipedia.org/wiki/Nikolai_Berdyaev
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Nikolai Berdyaev - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть, любые претензии не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, денежную единицу можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)