Вселенский Константинопольский Патриархат
Вселенский Константинопольский Патриархат | |
---|---|
Аббревиатура | EP |
Классификация | Восточно-православный |
Ориентация | Греческое православие |
Писание | Септуагинта , Новый Завет |
Теология | Восточно-православное богословие |
Политика | епископальный |
Предстоятель | Архиепископ Константинопольско-Новый Рим и Вселенский Патриарх Варфоломей I. |
Епископы | 125 (73 действующих, 52 титульных) |
приходы | 525 (в США) [1] |
Монашество | ~1800 ( Афон ) |
Монастыри | 20 (США), [1] 20 (Mt. Athos), 8 (Australia), 6 (Meteora), 2 (Korea) |
Язык | Греческий , турецкий , украинский , английский , французский , корейский |
Штаб-квартира | Собор Святой Софии , Константинополь (537–1453 гг.) Церковь Святых Апостолов (1453–1456 гг.) Крайст-Черч (1456–1587) Церковь Панагия Парамифия (1587–1597) Церковь Св. Димитрия Ксилопортаса (1597–1601 гг.) Собор Святого Георгия , Стамбул (1601 – настоящее время) 41 ° 01'45 "N 28 ° 57'06" E / 41,02917 ° N 28,95167 ° E |
Территория | Стамбул , большая часть Турции, Афон , Крит , часть северной Греции , Додеканес , Корея , Греческие православные церкви в диаспоре. |
Независимость | 330 г. н. э. из митрополии Гераклеи . |
Разделения | несколько, см. список ниже |
Члены | ~5000 (Турция) [2] [3] ~3 800 000 (Греция) ~ 2 712 000 (в диаспоре) =6,517,000 (всего) |
Официальный сайт | ec-patr.org |
Часть серии о |
Восточная Православная Церковь |
---|
Обзор |
Вселенский греч . Oikoumenikón Патриархат , Konstantinoupóleos ( Patriarkhíon Константинопольский IPA: [ikumenikon patriarçion konstandinuˈpoleos] ; Латынь : Константинопольский Вселенский Патриархат ; [4] Русский : Греческий Православный Патриархат, Вселенский Патриархат Стамбула , [5] [6] «Римский Православный Патриархат, Вселенский Патриархат») — одна из пятнадцати-семнадцати автокефальных церквей (или « юрисдикций »), которые вместе составляют Восточную Православную Церковь . Ее возглавляет Вселенский Патриарх Константинопольский .
Благодаря своему историческому положению как столицы бывшей Восточной Римской (Византийской) империи и роли материнской церкви большинства современных православных церквей, Константинополь занимает особое почетное место в православии и служит резиденцией Вселенского Патриарха, который пользуется статусом primus inter pares (первого среди равных) среди восточно-православных прелатов мира и считается представителем и духовным лидером восточно-православных христиан. [7] [8] [9] [10] [11] [12]
Статус Вселенского Патриархата официально не признан Турецкой Республикой; Турция признает власть Вселенского Патриархата только над греческим меньшинством в Стамбуле, Бозджааде и Гекчеаде . [13]
Вселенский Патриархат способствует распространению христианской веры и восточно-православного учения , а Вселенские Патриархи участвуют в экуменизме и межконфессиональном диалоге , благотворительной деятельности и защите православных христианских традиций. Важнейшими вопросами политики Вселенского Патриархата в 21 веке являются безопасность верующих на Ближнем Востоке , примирение Восточной Православной и Католической церквей, [14] и возобновление работы Теологической школы Халки , закрытой турецкими властями в 1971 году. [15] [16]
История
[ редактировать ]Великая Церковь Христа
[ редактировать ]В 330 году римский император Константин Великий перенес свою резиденцию в город, переименовав его в Нова Рома ( Νέα Ῥώμη ), или «Новый Рим». С тех пор значение церкви там росло вместе с влиянием ее епископа.
До переноса имперской столицы епископ Византии находился под властью митрополита Гераклеи , но с IV века он стал самостоятельным и даже осуществлял власть на всей территории современной Греции. , Малая Азия , Понт и Фракия . С развитием иерархической структуры Церкви Константинопольский епископ стал называться экзархом (должность выше митрополита). Константинополь был признан четвертым патриархатом на Первом Константинопольском соборе в 381 году после Антиохии , Александрии и Рима . Патриарха обычно назначала Антиохия.
Из-за важности положения константинопольской церкви в центре Римской империи дела, связанные с различными церквями, находящимися за пределами прямой власти Константинополя, стали обсуждаться в столице, особенно там, где было желательно вмешательство императора. Патриарх, естественно, стал связующим звеном между императором и епископами, направлявшимися в столицу, утвердив тем самым позицию патриарха как единства всей Церкви, особенно на Востоке.
В свою очередь, дела Константинопольской церкви курировались не только патриархом, но и проводимыми синодами, в том числе приезжими епископами. Этот всеправославный синод стал называться ἐνδημοῦσα σύνοδος ( endemousa synodos , « постоянный синод »). Постоянный синод не только управлял делами патриархата, но и рассматривал вопросы, касающиеся всей Церкви, а также восточной половины старой империи. [17]
Таким образом, патриарх получил титул Вселенского , который указывал не на универсальное епископство над другими епископами, а, скорее, на положение патриарха как в центре ойкуменов , «дома» империи.
По мере того как Римская империя стабилизировалась и росла, росло и влияние патриархата в ее столице. Это влияние было закреплено в православном каноническом праве до такой степени, что оно возвысилось даже за пределы более древних патриархатов: в 3-м правиле Первого Константинопольского Собора (381 г.) говорилось, что епископ этого города «будет иметь первенство чести после Епископ Рима, потому что Константинополь — это Новый Рим».
В своем спорном 28-м правиле Халкидонский собор 451 года признал расширение границ Константинопольского Патриархата и его власти над епископами епархий «среди варваров», что по-разному интерпретировалось как относящееся либо к областям за пределами Византийской Империи или негрекам. Собор привел к расколу с Александрийским Патриархатом.
Во всяком случае, на протяжении почти тысячи лет Константинопольский Патриарх руководил церковью в Восточной Римской (Византийской) империи и ее миссионерской деятельностью, которая принесла христианскую веру в ее византийской форме многим народам к северу от имперских границ. Кафедральный собор Константинополя, Святая София (Святая Мудрость), был центром религиозной жизни восточно-христианского мира. [18] [19]
Вселенский Патриархат стал называться «Великой Церковью Христовой» и был пробным камнем и ориентиром для церковных дел на Востоке, будь то с точки зрения церковного управления, отношений с государством или литургических вопросов.
Прерогативы Вселенского Патриархата
[ редактировать ]В истории и в канонической литературе (т. е. в церковных канонах и традиционных комментариях к ним) Вселенскому Патриархату предоставлены определенные прерогативы ( πρεσβεία , presveía ), которых нет у других автокефальных православных церквей. Не все из этих прерогатив сегодня общепризнаны, хотя все они имеют прецеденты в истории и канонические ссылки. Ниже приводится (неполный) список этих прерогатив и их ориентиров:
- Равные прерогативы Ветхому Риму (28-е правило Четвертого Вселенского Собора , 36-е правило Пятишестого Собора );
- Право рассматривать в случае приглашения апелляции по спорам между духовенством (9 и 17 правила Четвертого Вселенского Собора);
- Право рукополагать епископов на территории за пределами определенных канонических границ (28-е правило Четвертого Вселенского Собора);
- Право основывать ставропигиальные монастыри даже на территориях других патриархатов ( Епанагога , комментарии Матфея Властара и Феодора Вальсамона )
Иконоборческий спор
[ редактировать ]В восьмом и девятом веках иконоборческое движение вызвало серьезные политические волнения по всей Империи. Император Лев III издал в 726 году указ против изображений и приказал уничтожить изображение Христа над одной из дверей Халки, чему граждане яростно сопротивлялись. [20] Константин V созвал в 754 году церковный собор , осудивший поклонение изображениям, после чего многие сокровища были разбиты, сожжены или закрашены изображениями деревьев, птиц или животных: в одном источнике церковь Святой Богородицы во Влахернах упоминается как был преобразован в «фруктовый магазин и вольер». [21] После смерти его сына Льва IV в 780 году императрица Ирина восстановила почитание изображений через Второго Никейского собора в 787 году.
Споры с иконоборцами возобновились в начале 9 века, но снова разрешились в 843 году во время регентства императрицы Феодоры, которая восстановила иконы.
Великий раскол 1054 г.
[ редактировать ]предшествовавшие 1054 году. Император Константин IX и Папа Лев IX были объединены при посредничестве лангобардского катепана Италии Аргира Отношения между папством и византийским двором были хорошими в годы , , который провел годы в Константинополе, первоначально как политический заключенный.
Патриарх Михаил I Керуларий приказал написать Иоанну, епископу Трани, в котором он критиковал «иудаистские» обычаи Запада, а именно употребление опресноков. Письмо Иоанн должен был разослать всем епископам Запада, включая Папу. Иоанн немедленно подчинился, и письмо было передано Гумберту Мурмутье , кардиналу-епископу Сильвы Кандиды , который перевел письмо на латынь и принес его Папе, который приказал дать ответ на каждое обвинение и защитить папское превосходство. изложить в ответе.
Несмотря на вспыльчивость Майкла, его убедили охладить дебаты и таким образом попытаться предотвратить надвигающийся разрыв. Однако Гумберт и папа не пошли на уступки, и первый был отправлен с легатическими полномочиями в имперскую столицу, чтобы раз и навсегда решить поднятые вопросы. Гумберт, Фридрих Лотарингский , и Петр, архиепископ Амальфи , прибыли в апреле 1054 года и были встречены враждебно; они выбежали из дворца, оставив ответ папе Михаилу, который, в свою очередь, был еще больше разгневан их действиями. Патриарх отказался признать их власть или, практически, их существование. [22] Когда 19 апреля 1054 года умер папа Лев, полномочия легатов юридически прекратились, но они фактически проигнорировали эту формальность. [23]
В ответ на отказ Михаила заняться решением поставленных вопросов легативная миссия пошла на крайнюю меру, войдя в храм Святой Софии во время Божественной литургии и положив на алтарь буллу отлучения от церкви.
События раскола Востока и Запада обычно датируются событиями 1054 года. Однако эти события лишь положили начало расколу. Полный раскол на самом деле не завершился, казалось бы, взаимным отлучением от церкви. Новая католическая энциклопедия сообщает, что легаты старались не намекать, что булла об отлучении подразумевает всеобщее отлучение Византийской церкви. Бык отлучил от церкви только Керулария, Льва Ахридского и их сторонников. Таким образом, Новая католическая энциклопедия утверждает, что этот спор не обязательно должен был привести к постоянному расколу, как и к отлучению от церкви любого «непокорного епископа». Раскол начал развиваться, когда все остальные восточные патриархи поддержали Керулария. Согласно Новой католической энциклопедии, именно поддержка императора Михаила VI Стратиотикоса побудила их поддержать Церулария. [24] Некоторые ставят под сомнение действительность буллы на том основании, что Папа Лев IX умер в то время, и поэтому полномочия легатов издавать такую буллу неясны. [23]
Легаты уехали в Рим через два дня после издания буллы об отлучении от церкви, оставив после себя город, охваченный беспорядками. Патриарх имел огромную поддержку народа против императора, который поддерживал легатов в ущерб себе. Чтобы успокоить народный гнев, быка сожгли, а легатов предали анафеме . Анафеме были подвергнуты только легаты, и в этом случае также не было явного указания на то, что анафематствуется вся Западная церковь.
В булле об отлучении, изданной папскими легатами против Патриарха Михаила I Керулария, одной из причин было названо предполагаемое удаление Восточной Церковью «Филиокве» из первоначального Никейского Символа веры. На самом деле все было как раз наоборот: Восточная Церковь ничего не удалила; именно Западная Церковь добавила эту фразу в Никейско-Константинопольский Символ веры. [23]
Как пишет епископ Каллистос Уэр : «Даже после 1054 года дружеские отношения между Востоком и Западом продолжались. Две части христианского мира еще не осознавали огромную пропасть между ними. […] Спор оставался чем-то, о чем обычные христиане на Востоке и Запад в значительной степени не знал об этом». [25] Фактически, в последующие столетия Папы и Патриархи прилагали усилия, чтобы залечить раскол между церквями. Однако ряд факторов и исторических событий со временем увеличили разрыв. [26]
Падение Константинополя в 1204 году и изгнание в Никею.
[ редактировать ]Четвертый крестовый поход в обмен на обещанные средства пытался помочь свергнутому императору Алексию IV вернуть себе трон. После взятия Константинополя и возвращения Алексея IV на престол восстание против Алексия IV и его убийство оставили крестоносцев без оплаты. 12 апреля 1204 года крестоносцы произвели жестокое разграбление Константинополя на три дня, в течение которых многие древние и средневековые римские и греческие произведения были украдены или уничтожены. Несмотря на свои клятвы и угрозу отлучения, крестоносцы безжалостно и систематически нарушали святыни города, уничтожая, оскверняя или крадя все, что попадалось под руку; ничего не было сэкономлено. Говорили, что общая сумма, награбленная в Константинополе, составила около 900 000 марок серебром. Венецианцы получили причитающиеся им 150 000 серебряных марок, а крестоносцы — 50 000 серебряных марок. Еще 100 000 серебряных марок были поровну поделены между крестоносцами и венецианцами. Остальные 500 000 серебряных марок тайно хранились многими рыцарями-крестоносцами.
Никита Хониат дает яркое описание разграбления Константинополя франкскими и венецианскими крестоносцами во время Четвертого крестового похода:
Латинские солдаты подвергли неописуемому разграблению величайший город Европы. В течение трех дней они убивали, насиловали, грабили и разрушали в масштабах, которые даже древние вандалы и готы сочли бы невероятными. Константинополь стал настоящим музеем древнего и византийского искусства, торговым центром такого невероятного богатства, что латиняне были поражены найденными ими богатствами. Хотя венецианцы ценили открытое ими искусство (они сами были полувизантийцами) и сохранили большую часть его, французы и другие уничтожали без разбора, останавливаясь, чтобы освежиться вином, издевались над монахинями и убивали православных священнослужителей. Свою ненависть к грекам крестоносцы наиболее эффектно выразили в осквернении величайшей церкви христианского мира. Они разбили серебряный иконостас, иконы и священные книги Святой Софии и посадили на патриарший престол блудницу, которая пела грубые песни, пока они пили вино из святых сосудов Церкви. Отчуждение Востока и Запада, продолжавшееся на протяжении веков, завершилось ужасной резней, сопровождавшей завоевание Константинополя. Греки были убеждены, что даже турки, если бы они взяли город, не были бы такими жестокими, как латинские христиане. Поражение Византии, уже находившейся в упадке, ускорило политическое вырождение, так что византийцы в конечном итоге стали легкой добычей турок. Таким образом, крестоносное движение в конечном итоге привело к победе ислама, результат, который, конечно, был полной противоположностью его первоначального замысла. [27]
Тем временем была основана Латинская Константинопольская империя , и византийские беженцы основали свои собственные государства-преемники, наиболее известными из которых были Никейская империя под руководством Теодора Ласкариса (родственника Алексея III ), Трапезундская империя и Эпирский деспотат. .
Новая резиденция Патриархата была основана в городе Никея до тех пор, пока в 1261 году Константинополь не был отвоеван византийским императором Михаилом VIII Палеологом .
Падение Константинополя в 1453 году и период Османской империи.
[ редактировать ]В соответствии с традиционными обычаями того времени, султан Мехмед II позволил своим войскам и его окружению три полных дня безудержного грабежа и грабежей в городе вскоре после его захвата. По прошествии трех дней он заберет оставшееся содержимое себе. [28] [29] Однако к концу первого дня он заявил, что грабежи должны прекратиться, поскольку он чувствовал глубокую печаль, когда совершал поездку по разграбленному и порабощенному городу. [30] [28] Собор Святой Софии не был освобожден от грабежей и грабежей и именно стал его центром, поскольку захватчики считали, что в нем хранятся величайшие сокровища и ценности города. [31] Вскоре после того, как оборона стен Константинополя рухнула и османские войска с победой вошли в город, грабители и мародеры пробрались к собору Святой Софии и выбили его двери, прежде чем ворвались внутрь. [32] [19]
На протяжении всего периода осады Константинополя оказавшиеся в ловушке прихожане города участвовали в Божественной литургии и Часовой молитве в соборе Святой Софии , а церковь служила убежищем и убежищем для многих из тех, кто не мог внести свой вклад. на защиту города, в которую входили женщины, дети, старики, больные и раненые. [33] [34] Оказавшись в ловушке в церкви, многие прихожане и еще большее количество беженцев внутри стали военными трофеями, которые нужно было разделить между победившими захватчиками. Здание было осквернено и разграблено, а беспомощные жители, искавшие убежища в церкви, были порабощены. [31] [19] При этом большинство пожилых людей, немощных/раненых и больных были убиты, а остальные (в основном мужчины-подростки и мальчики) были закованы в цепи и проданы в рабство. [35]
Женщины Константинополя также пострадали от изнасилований со стороны османских войск. [36] По словам Барбаро, «в течение всего дня турки устроили по городу большую резню христиан». По словам историка Филипа Манселя , имели место массовые преследования мирных жителей города, в результате которых были тысячи убийств и изнасилований, а 30 000 мирных жителей были порабощены или насильственно депортированы. [37] [38] [39] [40] Георгий Сфранцес были изнасилованы люди обоих полов утверждает, что в соборе Святой Софии .
После того как Константинополь был захвачен турками -османами в 1453 году, Патриархат стал более непосредственно заботиться обо всех православных, живущих в Османской империи . Мехмед II назначил Геннадия II Схолария Патриархом в 1454 году и назначил его духовным лидером, а также этнархом или, по-турецки, миллетбаши всех православных христиан в Империи, независимо от этнического происхождения; , духовную , под административную [41] фискальные, культурные и правовые [41] юрисдикция Патриархата. [42] Некоторые другие патриархи в разное время приезжали, чтобы постоянно жить в Константинополе и действовать в составе местного церковного управления. Эта ситуация, по мнению некоторых востоковедов и историков, свидетельствует о Pax Ottomana (или Pax Ottomanica , буквально «Османский мир»).
Русская Православная Церковь , которая на протяжении веков была епархией Вселенского Патриархата, провозгласила свою независимость в 1448 году, незадолго до падения Константинополя, из-за протеста против Флорентийского Собора , на котором представители Патриархата подписали союз с Римом , торговая доктринальные уступки в отношении военной помощи против вторгающихся османов. Военная помощь так и не поступила, и эти уступки впоследствии были отвергнуты патриархатом, но с 1448 года русская церковь стала действовать самостоятельно. Через несколько десятилетий после падения Константинополя Мехмедом II из Османской империи 29 мая 1453 года некоторые называли Москву «Третьим Римом» или «Новым Римом». [ нужна ссылка ] В 1589 году, 141 год спустя, Константинополь признал независимость России и возглавил Восточную Православную Церковь, провозгласившую Россию также патриархатом , поставив московского епископа пятым по рангу после древних патриархатов . Русская Православная Церковь стала крупнейшей из Восточных Православных Церквей в мире.
По мере ослабления османского правления различные части Православной Церкви, находившиеся под прямым влиянием Вселенского Патриархата, обрели независимость. Эти церкви сначала обычно заявляли о своей независимости без всеобщего одобрения, которое последовало после благословения Константинополя. Скорость появления этих новых автокефальных («самостоятельных») церквей увеличилась в XIX веке, особенно с обретением независимости Грецией.
В 1833 году Элладская Церковь провозгласила свою автокефалию, которая впоследствии была признана Патриархатом в 1850 году. В 1865 году Румынская Православная Церковь , несмотря на протесты Константинополя, провозгласила свою независимость, которая была признана в 1885 году. За год до автокефалии Греции была самопровозглашенной, Сербская Православная Церковь была названа местным светским правительством автокефальной, но Константинополь отказывался от признания до 1879 года. В 1860 году болгары де-факто вышли из Вселенского Патриархата; В 1870 году болгарская церковь была политически признана автономной под названием Болгарский Экзархат султанским фирманом, но только в 1945 году она была признана Вселенским Патриархатом. В 1922 году Албанская православная церковь провозгласила свою автокефалию, получив ее признание в 1937 году.
В дополнение к этим церквям, территория которых была признана всеми как находящаяся под юрисдикцией Константинополя, Восточные Православные Церкви нескольких других спорных территорий были признаны Вселенским Патриархатом как автокефальные или автономные , включая Финскую Православную Церковь и Эстонскую Православную Церковь в в 1923 году, Польской Православной Церкви в 1924 году и Чешско-Словацкой Православной Церкви в 1998 году. Большинство этих споров являются результатом расширения Российской империи , которое часто включало подчинение православных церквей на завоеванных землях Москве. Патриархат. В связи с этим Московский Патриархат часто оспаривает роль Вселенского Патриарха как главного представителя и духовного лидера православных христиан мира, ссылаясь на то, что он представляет самую большую по численности православную общину. [43]
Церковные постройки в османских городах
[ редактировать ]Будучи правящим институтом, Османская империя ввела правила о том, как будут строиться города (гарантии качества) и как должна формироваться архитектура (структурная целостность, социальные потребности и т. д.). [ нужна ссылка ] Особые ограничения были наложены на строительство, ремонт, размер и использование колоколов в церквях. Например, в городе церковь не должна быть больше самой большой мечети. Некоторые церкви были разрушены (например, церковь Святых Апостолов ), многие были преобразованы в мечети (среди них церковь Святой Софии и Хоры в Константинополе , а также Ротонда и собор Святого Димитрия в Салониках ) или служили для других целей (например, церковь Святой Ирины в Салониках). Константинополь, ставший арсеналом янычар, и мечеть Гюля [Агия Феодосия или Христос Эвергет], также в Константинополе, которая после завоевания некоторое время служила военно-морской верфью). Однако такие правила, хотя вначале они были очень строгими, со временем и ростом значения ромового проса в Османской империи все больше игнорировались, так что в 19 веке в Стамбуле произошел настоящий строительный бум православных церквей. многие из них имели высокие колокольни и кирпичные купола, что ранее было строго запрещено.
Патриархат в светской Турецкой Республике
[ редактировать ]С 1586 года штаб-квартира Вселенского Патриархата располагалась в относительно скромной церкви Святого Георгия в районе Фенер (Фанар) Стамбула. Нынешняя территория Патриархата значительно сократилась по сравнению с той, которая была на пике своего развития. Ее каноническая территория в настоящее время включает большую часть современной Турции , северной Греции и Афона , Додеканеса и Крита . Своим толкованием 28-го Халкидонского канона Константинополь также претендует на юрисдикцию над всеми территориями за пределами канонически определенных территорий других православных церквей, включая все Западное полушарие , Океанию , Великобританию , Западную Европу , Северо-Восточную Азию , Юго-Восточную Азию . Это утверждение оспаривается другими автокефальными церквями, имеющими епархии в этих регионах, а также правительством Турции.
Православное присутствие в самой Турции невелико; однако большинство православных в Северной Америке (около двух третей) находятся под властью Вселенского Патриархата, прежде всего в Греческой православной архиепархии Америки . Патриархат также имеет еще большее большинство в Соединенном Королевстве . албанская, русинская Кроме того, в состав Патриархата также входят и украинская юрисдикции в Америке.
Большая часть финансирования Патриархата поступает не непосредственно от церквей-членов, а скорее от правительства Греции в связи с договоренностью, согласно которой Патриархат передал Греции собственность, которой он владел. Взамен сотрудники Патриархии, включая духовенство, получают вознаграждение от греческого правительства. Греческая православная архиепархия Америки оказывает существенную поддержку посредством ежегодного взноса, известного как логия , и ее учреждений, включая базирующееся в Америке Общество греческих православных женщин-филоптохов и архонтов Вселенского Патриархата , обычно важных мирян, которые делают крупные пожертвования для содержание Патриархии. В свою очередь, им присваиваются почетные звания, которые в прошлые века принадлежали членам Патриаршего аппарата.
Патриархат действует в качестве посредника и посредника между православными церквями, а также в отношениях с другими христианами и религиями. Эта роль иногда приводит к конфликту Патриархата с другими православными церквями, поскольку его роль в церкви обсуждается. Вопрос заключается в том, является ли Вселенский Патриархат просто самой почитаемой среди православных церквей или имеет ли он какой-либо реальный авторитет или прерогативы ( πρεσβεία , presveía ), отличающиеся от других автокефальных церквей. Этот спор часто возникает между Константинополем и Москвой, крупнейшей православной церковью по численности населения, особенно это отражено в теории Третьего Рима, которая ставит Москву на место Константинополя как центр мирового православия. Такие споры иногда приводят к временным перерывам в полноценном общении , хотя обычно ненадолго.
Отношения между Константинополем и Османской империей часто были ожесточенными, в немалой степени из-за привилегий, предоставленных исламу . В светской Турецкой Республике напряженность по-прежнему сохраняется. Турция по закону требует, чтобы Патриарх был гражданином Турции по рождению, которым были все Патриархи с 1923 года – все этнические греки из ничтожного и постоянно сокращающегося греческого меньшинства Турции , что вызывает нехватку священников и, следовательно, потенциальных кандидатов на этот пост. Вселенского Патриарха. [44] Экспроприация государством церковного имущества и закрытие Православной богословской школы в Халки также являются трудностями, с которыми столкнулся Патриархат.
В 2024 году, после протестов со стороны Турции, подпись Вселенского Патриархата была снята с заявления украинского мирного саммита в июне 2024 года . [45]
Администрация и структура
[ редактировать ]Священный Синод
[ редактировать ]Делами патриархата руководит Священный Синод под председательством Вселенского Патриарха. Синод существует еще до четвертого века и помогает патриарху в решении дел о владениях, находящихся под его юрисдикцией. Синод сначала развился из так называемого постоянного синода , состоящего из патриарха, местных епископов и всех православных епископов, посещавших имперскую столицу Константинополь. После падения Константинополя членство синода стало ограничиваться архиереями патриархата.
Священный и Священный Синод, возглавляемый Его Всесвятейшим Вселенским Патриархом Варфоломеем I, состоит из двенадцати иерархов, срок полномочий каждого из которых составляет год, при этом половина членов синода меняется каждые шесть месяцев в марте и сентябре.
Действующими членами Священного Синода, служащими с 1 сентября 2023 г. по 29 февраля 2024 г., являются:
- Пантелеймон из Врёулы
- Евангелос Сардийский
- Кирилл Родосский
- Иларион Виннипегский
- Евгений Критский
- Амбросий Корейский
- Арсениос Австрийский
- Иов Писидии
- Апостолы Нью-Джерси
- Златоуст из Сайма
- Продром Ретимно и Авлопотамос
- Димитриос Франции
Известными иерархами Вселенского Патриархата являются популярный писатель Каллист (Тимофей) Уэр , помощник епископа Фиатирской архиепархии и автор книги «Православная церковь» , самого известного введения в Православную Церковь на английском языке, и Иоанн Зизиулас , митрополит Пергамон , известный профессор систематического богословия.
Право членов синода нетурецкого происхождения (из Северной Греции, Додеканеса, Америки и Западной Европы) созывать свои собрания, похоже, находится под угрозой из-за недавнего решения [ когда? ] Заявление стамбульского губернатора опубликовано во фрайбургском архиепископском журнале. [46]
Структура
[ редактировать ]Патриархата Главой Константинопольского и Священного Синода является Архиепископ Константинопольский , Новый Рим и Вселенский Патриарх и Соглава Государства Афон, [ нужна ссылка ] который с 1991 года был Варфоломеем I ( Димитриос Архонтонис ). Вселенского Поместные церкви Патриархата состоят из шести архиепархий , 66 митрополий , 2 епархий и одного экзархата , каждый из которых подчиняется непосредственно Константинопольскому Патриарху без каких-либо вмешивающихся полномочий.
Архиепископии и архиепископы
[ редактировать ]- Архиепископия Константинопольская : и Новоримская (Патриаршая архиепархия)
- Халкидонская митрополия : Эммануэль Адамакис (2021–) [47]
- Митрополия Деркой : Апостол Данилидис (2011–) [47]
- Метрополис облаков и Тенедоса : Кирилл Сикис (2020–) [47]
- Метрополис Принцевых островов : Димитриос Комматас (2018–) [47]
- Метрополис Писидия : Иов Гетча (2022–) [47]
- Метрополис Прусы : Иоаким Биллис (2021–)
- Митрополия Смирны : Варфоломей Самарас (2016–) [47]
- Митрополия Адрианополя : Амфилохий Адрианопольский. [47]
- Метрополис Карпатоса : Амбросиос Панагиотидис ( и Касоса 1983–) [48]
- Митрополия Коса и Нисироса : Нафанаил II (Филипп) Диакопанагиотис (2009–) [48]
- Митрополия Лероса , Калимноса и Астипалеи и Экзархат Южных Спорад : Паисий (Панагиотис) Аравантинос (2005–) [48]
- Митрополия Родоса : Кирилл II (Константинос) Когеракис (2004–) [48]
- Метрополис Сайма : Златоуст Питсис (2018–) [48]
- Экзархат Патмоса Пентес : архимандрит Кирилл [48]
- Экзархат Мальты : митрополит Кириллос Катерелос (2021–)
Духовно закреплены за Вселенским Патриархатом Патриаршим и Синодальным актом от 4 сентября 1928 года:
- Метрополис Александруполис ) : Антимос Кукуридис (2004–
- Митрополия Хиоса , Псары и Инуссеса : Маркос Басилакис (2011–)
- Митрополия Дидимотихона и Орестия : Дамаскинос (Минас) Карпатакис (2009–)
- Метрополис драмы : Доротеос Папарис (2022–)
- Митрополия Дринополиса , Погониани и Коницы : Андреас Тремпелас (1995–)
- Митрополия Эдессы , Пеллы и Альмопии : Джоэл (Панагиотис) Франкакос (2002–)
- Метрополис Элассона : Харитон Тумбас (2014–)
- Метрополис Элефтеруполис : Хризостомос Абагианос (2004–)
- Митрополия Флорины , Преспеса и Эордая : Эйринайос Лафтсис (2023–)
- Митрополия Гуменисса , Аксиуполи и Поликастро : Димитриос Бекиарис (1989–)
- Метрополис Гревена : Давид Циумакас (2014–)
- Митрополия Иериссос , Афон и Ардамери : Феоклит Афанасопулос (2012–)
- Метрополис Янины : Максимос Папаяннис (2014–)
- Митрополия Кассандрии : Никодим (Константинос) Коракис (2001–)
- Митрополия Кастория : Каллиникос Георгатос (2021–)
- Митрополия Китроса , Катерини и Платамонаса : Георгиос Хризостому (2014–)
- Метрополис Лангадас , Лити и Рентина : Платон Крикрис (2021–)
- Метрополис Лемнос и Агиос Эфстратиос : Иерофей Калогеропулос (2019–)
- Митрополия Маронии и Комотини : Пантелеймон Мутафис (2013–)
- Метрополис Мифимны : Хризостом Каламатианос (1984–)
- Митрополия Митилини , Эресоса и Пломари : Яковос Францес (1988–)
- Митрополия Неаполя и Ставруполя : Варнава Тирис (2004–)
- Метрополис Неа Крини и Каламарии : Юстинос Бардакас (2015–)
- Митрополия Неа-Зихни и Неврокопиона : Иерофей (Димитриос) Цолиакос (2003–)
- Митрополия Никополя и Превезы : Мелетиос Каламарас (1980–2012), Златоуст Циригас (2012–)
- Митрополия Парамифии , Филиатов , Гиромери и Парги : Серапион Михалакис (2023–)
- Метрополия Филиппы , Неаполь и Фасос : Стефанос Толиос (2017–)
- Метрополис Поляни и Килкис : Вартоломеос Антониу-Триантафиллидес (2021–)
- Митрополия Самоса и Икарии : Евсевий (Евангелос) Пистолис (1995–)
- Метрополис Серрес и Нигрита : Теолог (Иоаннис) Апостолидис (2001–)
- Митрополия Сербии и Козани : Паулос Папалексиу (2004–)
- Митрополия Сидерокастрона : Макарий (Сотириос) Филофей (2001–)
- Митрополия Сисаниона и Сиатисты : Афанасиос Яннусас (2019–)
- Митрополия Салоник : Филофей Теохарис (2023–)
- Митрополия Верии и Наусы : Пантелеимон (Иоаннис) Калпакидис (1994–)
- Митрополия Ксанти и Перитеориона : Пантелеимон (Михаил) Калафатис (1995–)
- архиепископия Критская ) : ( Ираклион Евгениос Антонопулос (2022–)
- Митрополия Гортины и Аркадии и Экзархат Среднего Крита : Макариос Дулуфакис (2005–)
- Митрополия Ретимнон и Авлопотамос и Экзархат Верхнего Крита : Продромос Ксенакс (2022–);
- Метрополис Кидонии и Апокороноса : Дамаскинос Папагианнакис (2006–)
- Митрополия Лампи , Сивритоса и Сфакии : Эйринайос (Николаос) Месарчакис (1990–)
- Митрополия Иерапитна и Сития и Экзархат Восточного Крита : Кирилл Диамантакес (2016–)
- Митрополия Петры и Черрониссоса : Нектариос Пападакис (1990–2015), Герасимос Марматакес (2015–)
- Митрополия Киссамоса и Селино : Амфилохий Андроникакис (2005–)
- Метрополис Аркалохориона , Кастелиона и Вианноса : Андреас Нанакис (2001–)
- Архиепископия Канады и Арктический экзархат ( Торонто ): Сотириос Афанасулас (1979–)
- Итальянская архиепархия и Экзархат Южной Европы ( Венеция ): Поликарпос Ставропулос (2021–)
- Архиепископия Фиатиры и Великобритании ( Лондон , включает Великобританию , Ирландию и владения Короны ): Никитас Лулиас (2019–) [1]. Архивировано 3 марта 2006 г. в Wayback Machine.
- Архиепископия Австралии и Экзархат Папуа -Новой Гвинеи : Макариос Гриниезакис (2019–)
- Архиепископский округ Аделаиды , Южная Австралия и Северная территория
- Архиепископский округ Брисбена , Квинсленда и Папуа-Новой Гвинеи
- Архиепископский округ Канберры , юг Нового Южного Уэльса и Тасмания
- Архиепископский округ Мельбурна и Виктории
- Архиепископский округ Норткот
- Архиепископский округ Перта и Западной Австралии
- Архиепископский округ Сиднея и Нового Южного Уэльса
- Архиепископия Америки и Экзархат Атлантического Нью - и Тихого океанов (штаб-квартира в Йорке ): Эльпидофорос Ламприниадис (2019–)
- Метрополис Чикаго : Натаниэль Симеонидес (2018–)
- Метрополис Нью-Джерси : Апостолос Куфалакис (2023–)
- Метрополис Атланты : Алексиос Панагиотопулос (1999–)
- Метрополис Денвер : вакантно
- Метрополис Питтсбург : Савас Зембиллас (2012–)
- Метрополис Бостона : Мефодий (Георгиос) Турнас (1984–)
- Метрополис Детройта : Николас Писсарис (1999–)
- Метрополис Сан-Франциско : Герасимос Микалес (2005–)
- Викариат палестино-иорданских общин в США : протопресвитер Джордж Джвейнат (архиепископский викарий, 2019–)
- Викариат общин славянской традиции в США: Александр Беля (2020–)
Мегаполисы и метрополии
[ редактировать ]- митрополия Австрийская и Экзархат Венгрии ) и Средней Европы ( Вена ): Арсениос Кардамакис (2011–
- Митрополия Бельгии и экзархат Нидерландов и Люксембурга ( Брюссель ): Афинагор (Ив) Пекштадт (2013–)
- Метрополис Франции ( Париж ): Димитриос Плумес (2021–)
- Метрополис Германии ( Бонн ): Аугустинос Лабардакис (1980–)
- Митрополия Швеции и всей Скандинавии и Экзархат Северных стран ( Стокгольм ): Клеопас Стронгилис (2014–)
- Митрополия Испании и Португалии и Экзархат Средиземного моря ( Мадрид ): Висарион Комзиас (2021-)
- Метрополис Швейцарии ( Шамбези , Женева ): Максимос Потос (2018–)
- Митрополия Буэнос-Айреса и Экзархат всей Южной Америки : Джозеф Босх (2019–)
- Метрополия Мексики и Экзархат всей Центральной Америки и Карибского бассейна : Яковос Андриопулос (2024–)
- Митрополия Гонконга и Юго-Восточной Азии и Экзархат Филиппин : Нектарий (Цилис) (2008–)
- Митрополия Кореи и Экзархат всего Верхнего Востока ( Сеул ): Амбросиос (Аристотелис) Зографос (2008–)
- Митрополия Новой Зеландии и Экзархат всей Океании ( Веллингтон ): Мирон Ктистакис (2018–)
- Метрополис Сингапура и Южной Азии : Константинос Цилис (2011–)
- Митрополия Виннипегская и Центральная Канада ( Украинская Православная Церковь Канады ): вакантна (исполняющий обязанности: епископ Эдмонтонский Иларион)
- Епархия Торонто и Восточной Канады : Андрей (Пешко) Торонто) (2021–)
- Епархия Эдмонтона и Западной Канады : Иларион (Рудник) (2008–)
- Митрополия Западной Европы (Украинская Православная Церковь): Иоанна Деревянка (1991–).
- Митрополия Восточной епархии ( Украинская Православная Церковь США ): Антоний Шарба (1995–)
- Епархия Западной епархии ( Чикаго ): Памфил Даниил Зелинский (2009–)
Епархии и епископы
[ редактировать ]- Американская епархия (Албанская православная церковь): Филомелион Теофан Коя (2023–)
- Северо-Американская епархия (Американская Карпато-Русская Православная Церковь): Нисский Григорий (Тацис) (2012–)
Титулярные архиепископии
[ редактировать ]- Архиепископия Команы : Михаил Анисенко ( и всей Каппадокии 2020–)
- архиепархия Иерапольская : Энтони Шарба (1995 – настоящее время)
- архиепископия Фиатирская : Никитас Лулиас (2019 – настоящее время)
Титульные мегаполисы
[ редактировать ]- Метрополия Кесария : вакантна
- Метрополис Эфес : вакантно
- Митрополия Гераклеи и Экзархат Фракии : вакантна
- Метрополис Кизик : вакантен
- Митрополия Никомидия : вакантна
- Никейская митрополия и экзархат Вифинский : вакантна
- Метрополис Энос : вакантен
- Митрополия Амасья и Экзархат всего Евксинского Понта : вакантна
- митрополия Адрианопольская : Амфилохий Стергиу (2014–)
- Метрополис Анея : Макариос Павлидис (2018–)
- Митрополия Анкиры и Экзархат всей Галатии : Иеремиас Каллигиоргис (2018–)
- Метрополис Августополь : вакантно
- Митрополия Халдии , Херианы и Керасоя и Экзархат Хеленопонта вакантны :
- митрополия Кринная и экзархат Ионийский ) : Кириллос Катерелос (2021–
- митрополия Кидонийская : Афинагор Хрисан (2012–)
- митрополия Дарданелльская и Экзархат всего Геллеспонта : вакантна.
- Митрополия Евкарпии : епископ Иерофей Захарис (2017–)
- Митрополия Эухаиты : вакантна
- Митрополия Евдоксии : епископ Амвросий Горозид (2019–)
- Митрополия Ганоса и Хоры и всего фракийского побережья : вакантна
- Митрополия Гелиуполь и Тейра и экзархат всей Карии : вакантны
- Метрополис Хеленополис : вакантно
- Митрополия Колония : Афанасиос Теохар (2021–)
- Митрополия Икония и Экзархат Ликаонии ) : Теолепт (Иаков) Фенерлис (2000–
- Метрополис Каллиполис и Мадитос : Стефанос Нтинидес (2011–)
- Митрополия Лаодикии и Экзархат Фригии ) : Теодорит Полизойопулос (2018–
- Митрополия Литица : Вакантно
- Метрополис Листра : Исайя Хронопулос (2024–)
- Метрополис Метров и Атиры : вакантен
- Митрополия Мелитены : епископ Максим Пафилис (2018–)
- митрополия Милетская : Апостол Вулгарис (1990–)
- Митрополия Мосхонисии и экзархат Эолидский ) : Кирилл Драгунис (2020–
- Митрополия Миры : Хризостом Калаитцис (1995–)
- Метрополис мириофита и перистаза : Иринайос Иоаннидис (2000–)
- митрополия Неокесарийская и экзархат Понтийский Полемониакский : вакантна
- Метрополис Пергам и Адрамиттион : вакантен
- Митрополия Перга и Экзархат Памфилии : вакантны
- Митрополия Филадельфии и Экзархат Лидии : Мелитон (Димитриос) Каррас (1990–)
- Митрополия Писидии и Экзархат Сиде , : Миры и Атталии Иов Гетча (2022–);
- митрополия Проконнесская и Экзархат всей Пропонтиды : Иосиф (Эммануил) Харкиолакис (2008–)
- Метрополис Пруса : Иоаким Биллис (2021–)
- Метрополис Родополя : Тарасиос Антонопулос (2019–)
- Метрополис Саранта Экклесис : Андреас Софианопулос (2021–)
- митрополия Сардская : Евангелос Курунис (2021–)
- митрополия Сасимы и Вторая Каппадокии : епископ Константин Моралис (2022–)
- Митрополия Севастии и Экзархат всей Пафлагонии : Серафим Гинис (2019–)
- Митрополия Селевкии и Памфилии : Теодорос Меймарес (2023–)
- Метрополис Силиврии : Максимос Вгенопулос (2014–)
- Митрополия Смирны и Экзархат всей Малой Азии : Варфоломеос Самарас (2016–)
- Метрополис Траянополис : вакантен
- Митрополия Трапеции и экзархат Лазика : вакантны
- Митрополия Троады : епископ Петрос Бозинис (2015–)
- Метрополис Тианы : вакантно
- Метрополис Тироль и Серенцион: вакантен
- Митрополия Бизье и Медеи : Афинагор Анастасиадис (2024–)
- Митрополия Вриулы и Эритры : Пантелеймон Склавос (2018–)
Епархиальный держатель
[ редактировать ]- епархия Абидосская ) : Грегориос Цутсулес (2022–
- епархия Аморионская : Никифорос Психлудес (2014–)
- Андидонская епархия: вакантно
- епархия Апамейская : Паисий Ларенцакис (2018–)
- епархия Арианская : Вартоломеос (Иоаннис) Кессидис (2004–)
- Епархия Аристе : вакантна
- Епархия Аспендос : Джереми Ференс (1995–)
- епархия Клаудиопольская : Иаков Савва (2021–)
- епархия Котийская : Дионисий Папавасилеу (2022–)
- епархия Христуполисская : Эммануэль Сфиаткос (2020–)
- епархия Кинейская : Эльпидиос Карелис (2020–)
- епархия Дервисская : Иезекииль Кефалас (1977–)
- Епархия Диоклеи : Каллистос Уэр (1982–2022)
- епархия Дорилейская : Дамаскенос Лионакис (2019–)
- Епархия Евмении : Иринеос Верикакис (2019–)
- епархия Галикарнасская : Адрианос Сергакис (2015–)
- епархия Иренопольская : Никандрос Паливос (2019–)
- Епархия Кратеи : Георгиос Антонопулос (2022–)
- епархия Лампсакская : вакантно
- Епархия Лефки : Эумениос Тамиолакис (1994–)
- Епархия Мелоа: Эмилианос Кутуз (2019–)
- Епархия Мокисос : Деметриос Канцавелос (2006–)
- епархия Олимпосская : Кириллос Папантимоу (2017–)
- епархия Памфилосская : Даниил Зелинский (2008–)
- епархия Парнасская : Иоанна Деревянка (1995–)
- епархия Фазианская : Антониос Паропулос (2002–)
- епархия Филомелионская : Феофан Коджа (2023–)
- епархия Синопская : Силуан Фотиней (2020–)
- епархия Синнадская : вакантно
- Епархия Телмессос : вакантно
- епархия Феупольская : вакантна
- Епархия Термона : Афинагор Фазиоло (2022–)
- епархия Троасская : Петрос Бозинес (2015–)
- епархия Тропеонская : вакантна
- Зелонская епархия: Севастианос Скордаллос (2012–)
Исторические архиепархии
[ редактировать ]- архиепархия Сиракузская
- Архиепископия Русских Православных Церквей в Западной Европе — Экзархат православных приходов русской традиции в Западной Европе ( Париж ) (ликвидирован в 2018 г.)
Исторические мегаполисы
[ редактировать ]- Метрополис Анхиалос
- Бальградская митрополия, одна из архиепархий-основателей Румынской Православной Церкви.
- Метрополис Калабрии
- Митрополия Деврон и Велисс , находившаяся под юрисдикцией Вселенского Патриархата с 1767 по 1920 год.
- Митрополия Готии и Кафы (ликвидирована Русской Православной Церковью в 1779 году, см. Присоединение Крыма к Российской Империи )
- Каменецкая митрополия [49] ( Подольское воеводство )
- Метрополис Кёльн
- Митрополия Киевская и всея Малороссии (Руси) (988–1448), некоторые территории Верхней Волги и Оки приняли раскол ; Митрополия реорганизована в Митрополию Киевскую, Галицкую и всея Малороссии (Русь).
- Митрополия Киева, Галиции и всей Малороссии (Руси) (1448–1596) приняла унию с Римом, см. Русинскую униатскую церковь.
- Митрополия Киевская, Галицкая и всея Малороссии (Русь) (1620–1696), присоединенная к Русской Православной Церкви.
- Митрополия Милетопольская : Яковос Цигунис (2011–)
- Метрополия Меленикона
- Митрополия Молдо-Валахии ( Митрополия Молдавии и Буковины ), одна из архиепархий-основателей Румынской Православной Церкви.
- Митрополия Монастирион и Пелагония , под юрисдикцией Вселенского Патриархата с 1767 по 1920 год.
- Метрополис Нейрокопион
- Метрополис Филиппополь
- Митрополия Преспе и Ахрида , находившаяся под юрисдикцией Вселенского Патриархата с 1767 по 1920 год.
- Митрополия Проилавей ( Османская Украина )
- Митрополия Раскопресрена , находившаяся под юрисдикцией Вселенского Патриархата с 1766 по 1920 год.
- Митрополия Рижская и всея Латвии
- Митрополия Скопия , под юрисдикцией Вселенского Патриархата с 1766 по 1920 год.
- Метрополис Созополис (а позже Созоагатополис ): Кириакос Михаил (2021–)
- Митрополия Стромница , под юрисдикцией Вселенского Патриархата с 1767 по 1920 год.
- Митрополия Угро-Валахии ( митрополия Мунтения и Добруджа ), одна из архиепархий-основателей Румынской Православной Церкви.
- Митрополия Ваниалука , под юрисдикцией Вселенского Патриархата с 1900 по 1920 год.
- Митрополия Варна
- Митрополия Веллеградон , находившаяся под юрисдикцией Вселенского Патриархата с 1766 по 1879 год.
- Нисская митрополия , под юрисдикцией Вселенского Патриархата с 1766 по 1879 год.
- Митрополия Восна , под юрисдикцией Вселенского Патриархата с 1766 по 1920 год.
- Митрополия Сворникион , под юрисдикцией Вселенского Патриархата с 1766 по 1920 год.
Исторические епархии
[ редактировать ]- Епархия Агия и Сикурион
- Епархия Аграфы и Лицы
- епархия Амфипольская
- Амилкская епархия
- епархия Христианополисская
- епархия Ангонская
- епархия Аргиропольская
- епархия Агатопольская
- епархия Агатоникская
- Епархия Катании
- епархия Константийская
- Дафнусская епархия
- Епархия Додона
- епархия Элейская
- Епархия Кампании
- Епархия Мелоэ
- епархия Массенская
- епархия Миринская
- епархия Нисская
- Епархия Петры
- епархия Платамоново - Ликостомионская
- Епархия Равенны
- епархия Скопелосская
- епархия Талантионская
- Епархия Термии и Кеи
- Епархия Трахеи
- епархия Виленская
- Ставропигион Андреевской церкви в Киеве : Епископ Михаил (Анищенко) (2019–) [50] [51] [52]
- Киево-Печерская Лавра (1589–1686).
- Львовское Успенское братство (1589–1709).
- Киевское Богоявленское братство (1620–1686).
- Манявский скит (1620–1785).
- Крестовоздвиженское Луцкое братство (1623–????)
- Межхирия монастырь (1609–1703)
Современные автокефальные церкви, ранее находившиеся под властью Вселенского Патриархата.
[ редактировать ]- Армянская Апостольская Церковь ; автокефалия предоставлена в 554 году. [53]
- Болгарская Православная Церковь ; автокефалия предоставлена в 870 г.; автокефалия была повторно признана в 1235 и 1945 годах.
- Русская Православная Церковь ; автокефалия признана в 1589 году.
- Греческая Церковь Архиепископия ( Афинская и всея Греции ); автокефалия признана в 1850 году.
- Сербская Православная Церковь ; автокефалия предоставлена в 1219 году; упразднен в 1463 и 1766 годах, вновь признан в 1557 и 1879 годах.
- Румынская Православная Церковь ; автокефалия признана в 1885 году.
- Польская автокефальная православная церковь ; автокефалия признана в 1924 году Вселенским Константинопольским Патриархатом и в 1948 году Русской Православной Церковью.
- Православная автокефальная церковь Албании (Архиепископия Тираны , Дурреса и всей Албании ); автокефалия признана в 1937 году.
- Православная Церковь Чешских земель и Словакии митрополия ( Пражская , Чешских земель и Словакии); автокефалия признана в 1951 году Русской Православной Церковью и в 1998 году Вселенским Константинопольским Патриархатом.
- Православная Церковь Украины ; О намерении предоставить автокефалию объявили в 2018 году. [54] [55] [56] Отвергнут Русской Православной Церковью , Польской Православной Церковью и Сербской Православной Церковью. 5 января 2019 года Вселенский Патриархат предоставил автокефалию Православной Церкви Украины.
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Криндач, Алексей (2011). Атлас американских православных христианских церквей . Бруклин, Массачусетс : Православная пресса Святого Креста. п. 143. ИСБН 978-1-935317-23-4 .
- ^ « Христиане в Турции — граждане второго сорта» | DW | 08.05.2014» . Немецкая волна . Архивировано из оригинала 22 октября 2020 г.
- ^ Эрол, Су (2015). «Сирийцы Турции» . Архивы социальных наук религий (171): 59–80. дои : 10.4000/assr.27027 . Архивировано из оригинала 26 июня 2019 г.
- ^ Папская комиссия, признающая Кодекс восточного канонического права государства Ватикан, 1978, стр. 3 (на латыни)
- ^ Ортайлы, Ильбер (2003). «Османский мир», с. 14. ISBN 975-6571-50-0 .
- ^ В Турции его также неофициально называют Фенер Рум Патриханеси , «Римский Патриархат Фанара » .
- ^ Фэйрчайлд, Мэри. «Христианство:Основы:Деноминация Восточной Православной Церкви» . о.com. Архивировано из оригинала 5 июня 2016 года . Проверено 22 мая 2014 г.
- ^ «Патриарх Варфоломей» . 60 минут . ЦБС . 20 декабря 2009 г. Архивировано из оригинала 26 июня 2021 г. Проверено 26 июня 2021 г.
- ^ «Биография — Вселенский Патриархат» . www.patriarchate.org . Проверено 11 декабря 2019 г.
- ^ Уинфилд, Николь; Фрейзер, Сьюзен (30 ноября 2014 г.). «Папа Франциск кланяется и просит благословения у Вселенского патриарха Варфоломея, демонстрируя необычайное христианское единство» . Хаффингтон Пост . Архивировано из оригинала 17 марта 2016 г. Проверено 11 декабря 2019 г.
- ^ Нахождение глобального баланса . Публикации Всемирного банка. 2005. с. 119 . Проверено 2 августа 2015 г.
Его Святейшество является духовным лидером 300 миллионов православных христиан во всем мире.
- ^ «Кто такой Вселенский Патриарх? - Апостольское паломничество Папы Франциска и Вселенского Патриарха Варфоломея в Иерусалим» . www.apostolicpilgrimage.org . Архивировано из оригинала 4 июня 2021 г. Проверено 11 декабря 2019 г.
- ^ «Наше заявление для прессы относительно «экуменического» заявления Греческого Патриархата Фенер» . www.fatih.gov.tr . Проверено 29 августа 2022 г.
- ^ «Папа Франциск и Вселенский патриарх подписывают декларацию христианского единства» . 30 ноября 2014 г.
- ^ Командир выступил против повторного открытия семинарии Халки из-за опасений. Архивировано 22 января 2011 г. в Wayback Machine Today's Zaman, 21 января 2011 г.
- ^ Х. КОН. РЕС. 50 США, Палата представителей, 28 марта 1995 г.
- ^ Оксфордский словарь Византии , стр. 697
- ↑ Константинопольский Патриархат (Вселенский Патриархат). Архивировано 9 января 2010 г. в Wayback Machine Рональдом Роберсоном.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Калиан, Флорин Джордж (25 марта 2021 г.). «Мнение | Собор Святой Софии и неоосманизм Турции» . Армянский еженедельник . Проверено 17 апреля 2024 г.
- ↑ Офицер, получивший задание, был убит толпой, и в конце концов изображение было скорее удалено, чем уничтожено: Ирен должна была восстановить его, а Лео V снова удалить : Finlay 1906, p. 111.
- ^ А. А. Васильев , История Византийской империи , 1952, т. I, с. 261.
- ^ Норвич, Джон Дж. (1967). Норманны на юге 1016–1130 гг . п. 102.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Норидж, Джон Дж. (1992). Византия, Апогей . стр. 320–321.
- ^ Новая католическая энциклопедия .
... в 1053 году он [Михаил Керуларий] объявляет войну, затем закрывает латинские церкви в Константинополе, выдвигает ряд диких обвинений и всячески показывает, что хочет раскола, очевидно, просто для удовольствия не быть в общении с Западом. Он получил свое желание. После серии бессмысленных агрессий, не имеющих аналогов в церковной истории, после того как он начал с вычеркивания имени Папы из своих диптихов, римские легаты отлучили его от церкви (16 июля 1054 г.). Но еще не было мысли о всеобщем отлучении Византийской Церкви, а тем более всего Востока. Легаты тщательно предусмотрели это в своей булле. Они признали, что император (Константин IX, чрезмерно раздосадованный всей этой ссорой), сенат и большинство жителей города были «наиблагочестивее и православнее». Они отлучили от церкви Керулария, Льва Ахридского и их сторонников. Эта ссора также не должна была привести к постоянному расколу, как и отлучение любого другого непокорного епископа. Настоящая трагедия состоит в том, что постепенно все остальные восточные патриархи встали на сторону Керулария, подчинились ему, вычеркнув имя папы из своих диптихов, и решили по собственному желанию разделить его раскол. Поначалу они, похоже, не хотели этого делать. Иоанн III Антиохийский определенно отказался пойти на раскол по приказу Керулария. Но в конце концов привычка обращаться за приказами к Константинополю оказалась слишком сильной. Император (не Константин IX, а его преемник) был на стороне своего патриарха, и они слишком хорошо научились считать императора своим сюзереном и в духовных вопросах. Опять же, именно узурпированная власть Константинополя, эрастианство Востока превратили личную ссору в великий раскол.
- ^ Епископ Каллист (Уэр), с. 67
- ^ Галлахер, Кларенс (2008). Оксфордский справочник по византийским исследованиям . Издательство Оксфордского университета. п. 596. ИСБН 978-0-19-925246-6 .
- ^ Врионис, Византия и Европа , с. 152.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Рансиман, Стивен (1965). Падение Константинополя 1453 г. Издательство Кембриджского университета. стр. 145–148. ISBN 978-0-521-39832-9 .
- ^ Никол, Дональд МакГилливрей (1979). Конец Византийской империи . Лондон: Эдвард Арнольд. п. 88. ИСБН 978-0-7131-6250-9 .
- ^ Инальчик, Халил (1969). «Политика Мехмеда II в отношении греческого населения Стамбула и византийских построек города» . Документы Думбартон-Окса . 23/24: 229–249. дои : 10.2307/1291293 . ISSN 0070-7546 . JSTOR 1291293 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Никол. Конец Византийской империи , с. 90.
- ^ Рансиман, Стивен (1965). Падение Константинополя 1453 г. Издательство Кембриджского университета. п. 147. ИСБН 978-0-521-39832-9 .
- ^ Рансимен. Падение Константинополя , стр. 133–134.
- ^ Никол, Дональд М. Последние века Византии 1261–1453 гг . Кембридж: Издательство Кембриджского университета, 1972, стр. 389.
- ^ Рансиман, Стивен (1965). Падение Константинополя 1453 г. Издательство Кембриджского университета. п. 147. ИСБН 978-0-521-39832-9 .
- ^ Смит, Сирил Дж. (1974). «История изнасилований и законов об изнасилованиях» . Женский юридический журнал . № 60. с. 188. Архивировано из оригинала 26 апреля 2020 года . Проверено 12 октября 2020 г.
- ^ Мансель, Филип. «Константинополь: город желаний мира 1453–1924» . Вашингтон Пост . Архивировано из оригинала 24 июля 2019 года . Проверено 7 августа 2020 г.
- ^ Роджер Кроули (2009). Константинополь: Последняя великая осада, 1453 год . Фабер и Фабер. п. 226. ИСБН 978-0-571-25079-0 .
Подавляющее большинство простых граждан – около 30 000 человек – были отправлены на невольничьи рынки Эдирне, Бурсы и Анкары.
- ^ МДж Акбар (2002). Тень мечей: джихад и конфликт между исламом и христианством . Рутледж. п. 86. ИСБН 978-1-134-45259-0 . Архивировано из оригинала 12 октября 2020 года . Проверено 6 августа 2020 г.
Около 30 000 христиан были порабощены или проданы.
- ^ Джим Брэдбери (1992). Средневековая осада . Бойделл и Брюэр. п. 322. ИСБН 978-0-85115-312-4 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Елавич, Барбара, «История Балкан, 18 и 19 веков» (1983), ISBN 0-521-27458-3 стр. 52
- ^ Ортайлы, Ильбер (2003). «Османский мир», с. 15. ISBN 975-6571-50-0
- ^ Константинопольская Православная Церковь (на русском языке) . Проверено 18 июня 2011 г.
- ^ Турция - Ром (греческий) Православные христиане Minorityrights.org
- ^ «Православный патриархат удалил из Украины заявление после протестов Турции» . 26 июня 2024 года. Архивировано из оригинала 26 июня 2024 года . Проверено 26 июня 2024 г.
- ^ «Конрадсблатте» . Конрадсблатте. Архивировано из оригинала 27 июня 2010 г. Проверено 7 сентября 2008 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г «Вселенский Патриархат (епархия 88)» . www.ec-patr.org . Проверено 21 мая 2019 г. [ мертвая ссылка ]
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж «Вселенский Патриархат (епархия 85)» . www.ec-patr.org . Проверено 24 мая 2019 г. [ мертвая ссылка ]
- ^ Dmytro Hordiyenko. History of the Ukrainian Orthodox Church (История Украинской Православной Церкви) . Glagoslav Publications.
- ^ Казабонн, Эмма (15 января 2019 г.). «Решение Священного Синода Константинопольского Патриархата о восстановлении его ставропигии в Киеве» . Православие.com . Проверено 17 января 2019 г.
- ^ «Объявление Вселенского Патриархата о Распятии в Киеве» . РОМФЕЯ (по-гречески). 12 января 2019 года . Проверено 12 января 2019 г.
- ^ Панайотисандриопулос (12 января 2019 г.). "Свет фонаря: СВЯТО-СВЯТОЙ СИНОД НАЗНАЧИЛ НАЧАЛЬНИКА ПАТРИАРШЕГО КРЕСТА В КИЕВЕ" . Свет фонаря . Проверено 12 января 2019 г.
- ^ Паносян, Размик (2006). Армяне: от царей и священников к купцам и комиссарам . Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета. стр. 43–44 . ISBN 9780231139267 .
Армянская Апостольская церковь формально стала автокефальной, то есть независимой от внешней власти, в 554 году, разорвав связи с Константинопольским патриархатом.
- ^ «Украина приветствует движение за независимость Церкви как «удар» по Москве», The Guardian , 12 октября 2018 г. (Проверено 13 октября 2018 г.)
- ^ «Объявление Константинопольского Вселенского Патриархата» . Вселенский Патриархат . 11 октября 2018 года . Проверено 12 октября 2018 г.
1) Возобновить уже принятое решение о том, что Вселенский Патриархат приступит к предоставлению автокефалии Церкви Украины.
- ^ Tomos ante portas: краткий путеводитель по независимости украинской церкви . Евромайдан Пресс . 14 октября 2018 года . Проверено 16 октября 2018 г.
Синод... Вселенского Патриархата... дал дальнейшее подтверждение того, что Украина находится на пути к получению церковной независимости от Москвы. ... Хотя президент Порошенко триумфально заявил, что в результате встречи Украина получила долгожданный Томос, или декрет о независимости Церкви – утверждение, циркулирующее в Украине с большим энтузиазмом, – это неправда. ... Решение Константинополя пойдет на пользу другим юрисдикциям Украины – УПЦ КП и УАПЦ , которым придется фактически демонтировать собственные административные структуры и создать новую Церковь, которая получит Томос об автокефалии. ... Пока неясно, какая часть УПЦ МП присоединится к новой Церкви. Обращение об автокефалии к Вселенскому Патриарху подписали 10 из 90 архиереев УПЦ МП – всего 11%. Но отдельные священники могут присоединиться, даже если их епископы этого не сделают, говорит Зуев.
Источники
[ редактировать ]Эта статья включает в себя текст из нескольких статей на Православной Вики:
- ПравославнаяВики:Византийский ответ на автокефалию ПЦА
- ПравославнаяВики:Константинопольская Церковь
- ПравославнаяВики:Гора Афон
- ПравославнаяВики:Прерогативы Вселенского Патриархата
Литература
[ редактировать ]- Дарроз, Жан, изд. (1981). Извещения епископатов Константинопольской Церкви . Париж: Французский институт византийских исследований. ISBN 978-9042931183 .
- Киминас, Деметриус (2009). Вселенский Патриархат: история его митрополитов с аннотированными иерархическими каталогами . ООО «Вайлдсайд Пресс». ISBN 978-1434458766 .
- Курсар, Вьеран (2013). «Немусульманские общинные разделения и идентичности на османских Балканах раннего Нового времени и теория системы Милле». Власть и влияние в Юго-Восточной Европе, 16–19 века . Берлин: ЛИТ Верлаг. стр. 97–108. ISBN 978-3643903310 .
- Лоран, Виталиен (1968). «Первые патриархи Константинополя под властью Турции (1454–1476): преемственность и хронология по неопубликованному каталогу» . Обзор византийских исследований . 26 :229–263. дои : 10.3406/rebyz.1968.1407 .
- Мейендорф, Джон (1989). Имперское единство и христианские разделения: Церковь 450–680 гг. н. э. Церковь в истории. Том. 2. Крествуд, Нью-Йорк: Издательство Св. Владимирской семинарии. ISBN 978-0881410563 .
- Мейендорф, Джон (1996). Рим, Константинополь, Москва: Историко-богословские исследования . Крествуд, Нью-Йорк: Издательство Св. Владимирской семинарии. ISBN 978-0881411348 .
- Острогорский, Георгий (1956). История Византийского государства . Оксфорд: Бэзил Блэквелл.
- Радоевич, Мира; Мичич, Срджан Б. (2015). «Сотрудничество и трения Сербской Православной Церкви с Константинопольским Патриархатом и Болгарским Экзархатом в межвоенный период» . Студия академика Шуменезия . 2 : 126‒143.
- Рансиман, Стивен (1985) [1968]. Великая церковь в плену: исследование Константинопольского патриархата от кануна турецкого завоевания до греческой войны за независимость (2-е изд.). Кембридж: Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0521313100 .
- Томас, Джон П. (1987). Частные религиозные фонды в Византийской империи . Вашингтон, округ Колумбия: Думбартон-Оукс. ISBN 978-0884021643 .