Jump to content

Хронология восточного православия в Греции (1453–1821 гг.)

Это график присутствия восточного православия в Греции . История Греции традиционно включает в себя изучение греческого народа, территорий, которыми он исторически управлял, а также территории, которая сейчас составляет современное государство Греции .

Османское правление (1453–1821 гг.)

[ редактировать ]
«Османская империя пятнадцатого века воссоединила римских православных в качестве подданных своего патриарха в Константинополе. Однако это была не замаскированная Византийская империя. Хотя Мехмед Завоеватель переселил Константинополь в центр римско-православного мира, он действовал еще более эффективно сделав его столицей исламской империи». [ 1 ] Привилегии, данные Греческой церкви Мехмедом в 1453 году, смогли спасти лишь часть византийского христианского мира от исламизации и тюркификации , а большинство тех, кто остался христианами (и греками), смирились с незавидной судьбой райев . [ 2 ] Давление с целью обращения и небезопасность христианской жизни привели к широкому распространению криптохристианства в различных регионах, а также были насильственные обращения и нео-мученики . [ 3 ] [ примечание 1 ] На практике грекам запрещалось строить или обустраивать церкви, носить оружие или одеваться как мусульмане. [ 4 ] Однако, следуя примеру византийских императоров, султаны поспешили утвердить право собственности на землю у церкви и монастырей и возобновили свои привилегии. [ 5 ] Британский историк сэр Стивен Рансимен также писал, что, хотя именно православие сохранило эллинизм на протяжении мрачных веков, без моральной силы эллинизма само православие могло бы засохнуть. [ 6 ]
Патриарх Геннадий Схоларий с Мехметом II .
Святитель Максим Грек , монах, публицист, писатель, ученый, гуманист и переводчик, активно работавший в России.
О Эпитафиос Тренос («Плач у гроба») работы Феофана Критского , XVI век ( монастырь Ставроникита , Афон).
  • 1556–65 Патриаршая школа Иоасафа II первоначально была основана в Константинополе как греческая школа под руководством Иоанна Зигомаласа, являющаяся предшественницей более поздней Великой школы нации . [ 43 ]
  • 1559 Смерть иконописца Феофана Критского ( Феофана Стрелицы ). [ 44 ]
  • 1561 г. Составление Номоканона Мануэля Малаксоса, нотариуса Фивской митрополии, имеющего широкое распространение, с версией на классическом греческом и другой на современном греческом языке. [ 45 ] [ примечание 14 ]
Божественная Литургия . Михаил Дамаскинос , 16 век.
Преподобный Давид Эвбейский , чудотворец († ок. 1589).
Священномученик Кирилл Лукарис (†1638), проп. Константинополя и Нового Рима. [ примечание 24 ]
Патр. Досифей Нотарас, созвавший Иерусалимский Синод .
Илиас Миниатис , греческий прелат, который был одним из самых важных церковных ораторов под властью Османской империи († 1714 г.).
Новомученик Феохарида Неапольский Каппадокийский († 1740).
Евгениос Вулгарис , выдающийся богослов XVIII века, ученый, «Учитель нации» и архиепископ Херсонский, Украина.
Святитель Косма Аитол , новомученик и равноапостольный († 1779).
Святой Никодим Святой Горы .
Святитель Макарий Коринфский .

См. также

[ редактировать ]

История

Отцы Церкви

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ « Обращения были многочисленными во время и сразу после балканских завоеваний, явление, которое особенно беспокоило Геннадия Схолария . После этого обращения продолжались медленно и систематически, набирая значительный темп в периоды турецких военных поражений и во время кампаний против христианских держав. В Болгарии проживает значительное количество христиан. были обращены в регионах Родопы в шестнадцатом и семнадцатом веках. Возможно, наиболее значительные преобразования произошли в Боснии , Герцеговине и Албании , хотя они имели серьезные последствия. на Крите и в Македонии также это давление с целью обращения в христианство и нестабильность христианской жизни привели к широкому распространению криптохристианства в регионах Трапезунда , Никеи , Центральной Анатолии , Крита , Кипра , а также привели к появлению криптоиудаизма домме . Обращение проистекало из множества причин: желания избежать серьезных недостатков зимми и наслаждаться статусом привилегированного класса, религиозных убеждений и синкретизм миссионерских дервишей ; наконец, были насильственные обращения и новомученики , и они, кажется, были несколько более распространены, чем считалось до сих пор». [ 3 ]
  2. ^ «Будьте Патриархом, и удача будет с вами. Рассчитывайте на нашу дружбу во всем, что пожелаете, обладая всеми теми привилегиями, которыми пользовались Патриархи до вас». [ 8 ]
  3. ^ «Правящее просо в империи состояло из мусульман. Следующим по значимости было православное просо-и Рум , или «греческое» просо, как его называли. Были также армянин, еврей, католик. и даже, в XIX веке, протестантское просо. Хотя его глава, вселенский патриарх, неизменно имел греческое происхождение, термин «греческое» просо был чем-то вроде. это неправильное название, поскольку оно включало, помимо греков, румын, болгар, сербов, албанцев, валахов и значительное арабское население». [ 9 ] Признанием привилегий Константинопольского Патриархата в рамках Османской империи было создано окологосударственное образование — Православная Церковь-государство греческой нации . [ 10 ] Отметим, что хотя полномочия вселенского патриарха действительно были обширными, существует неопределенность относительно точного характера привилегий, предоставленных султаном Мехмедом II человеку, которого он возвел на высший пост в церкви. [ 9 ]
  4. По словам Виктора Рудометова, «сделав всех « римлян » (то есть бывших православных подданных Византийской империи) членами православного проса , османы официально санкционировали православный универсализм церкви, тем самым способствуя легитимизации грекоязычных церковных элит над Церковь взяла на себя юрисдикцию над Кроме того, после 1453 года гражданскими делами православных общин. Более того, в силу своего проживания в столице империи вселенский патриарх смог неформальным, но эффективным образом узурпировать значительную власть у православных патриархатов Александрии , Антиохии и Иерусалима в иерархической структуре Восточной Церкви. Первое место занимал Вселенский патриарх, за ним следовали другие православные патриархаты, автокефальные архиепископства Кипра , Печа и Охрида , а также местные митрополиты (Papadopoullos 1990:94; Sarris 1990:2.421-524). В глазах высшего духовенства Православная Церковь была единственным законным носителем христианской традиции. На протяжении веков врагом был Римско-католическая церковь , которая последовательно пыталась проникнуть в православный мир (Frazee 1983). публикаций после 1453 года Большинство грекофонных носили религиозный характер, их основная функция заключалась в противодействии католической пропаганде (Кумариану, Друлия и Лейтон 1986: 135-157). Слияние греческой этнической идентичности с ромового проса идентичностью было незаменимым компонентом османской социальной системы ». [ 11 ]
  5. ^ После падения Константинополя в 1453 году Патриаршие церкви были:
  6. Хотя обстоятельства ее разрушения остаются неясными, утверждается, что снос церкви был включен в риторику конфликта, когда Мехмет завоевал венецианскую территорию вдоль Адриатики и когда Папа Пий II пытался разжечь энтузиазм по поводу крестового похода в 1464 году. . [ 21 ]
  7. Под влиянием Софьи Палеологиной , а также членов великих византийских родов, церковников и интеллигенции, искавших убежища в России, парадный этикет Константинополя вместе с императорским Двуглавым орлом при дворе был принят и всем, что он подразумевал. Москвы, и Россия оказалась широко открытой для греческого влияния. [ 24 ]
  8. ^ «Православные епархии были разделены между римско-католическими венецианскими правителями и Османским султанатом. Хотя при последнем они пользовались относительной свободой религиозного выражения, этого не было в областях, находящихся под властью венецианцев. Там все православные епископы и митрополиты были заменены латинскими представители папы Весь следующий век ознаменовался попытками прозелитизма со стороны римо-католиков , которые усилились после вспыхивания протестантского движения. . [ 25 ]
  9. ^ " Официального вмешательства в греческую религию не было. Во многих случаях греки предпочитали терпимость к турецкому правлению прозелитскому католицизму венецианцев. Греция была избавлена ​​от религиозных конфликтов, которые терзали большую часть Европы: в Варфоломеевский день. резня гугенотов во Франции, инквизиция в Испании ». [ 30 ]
  10. ^ Pax Ottomanica также характеризовалась системой управления земельными ресурсами Тимар , ненаследственной формой управления земельными ресурсами, при которой право собственности на землю принадлежало Османскому государству, но временно предоставлялось в качестве феодального владения владельцам Тимара , которые служили государству. . Таким образом, владельцам Тимара были предоставлены полномочия контролировать пахотные земли, пустующие земли или земли, принадлежащие крестьянам, а также пустыри, фруктовые деревья, леса или воды на их территории Тимара. Таким образом, эта система гарантировала значительную степень местного самоопределения при условии уплаты налогов.
    Однако к концу шестнадцатого века тимарская система землевладения начала приходить в необратимый упадок. И к началу десятилетий семнадцатого века Тимары не были переназначены, а были переданы под имперское владение. Не имея новых земель, которые нужно было бы разделить, более могущественные военачальники начали нападать на Османскую империю и ее главу государства, султана, и разделили Империю на частные земельные владения, называемые Чифликами , которые стали передаваться по наследству. Система чифликов ознаменовала период, когда Империя начала распадаться, с соразмерным ростом нетерпимости к православным христианам . Некоторые правители-чифлики, такие как Али-паша Янины, управляли автономными королевствами внутри Империи.
  11. ^ «Уже с семидесятых годов пятнадцатого века известные люди начали прибывать в Неаполитанское королевство в качестве беженцев из Греции, особенно с Пелопоннеса . Благодаря их происхождению и политическим связям между Грецией и страной, в которой они Найдя гостеприимство, эти изгнанники в Неаполе особенно активно помогали различным движениям восстания против османского владычества. Греческая церковь в Неаполе была основана в 1518 году». [ 35 ]
  12. Когда ему сказали, что это неосуществимо, он потребовал сдать хотя бы все их церкви. Визирь предупредил патриарха Теолепта I , который воспользовался услугами умного юриста по имени Ксенакис. Теолепт признал, что у него нет фирмана, защищающего церкви. По его словам, оно сгорело во время пожара в Патриархии. Но Ксенакис смог привести трех пожилых янычар , которые присутствовали, когда султан-завоеватель вошел в Константинополь. Они поклялись на Коране, что видели, как несколько знатных людей города подошли к султану, когда он ждал, чтобы войти, и предложить ему ключи от своих районов. Взамен он пообещал им, что они смогут сохранить свои церкви. Султан Селим принял это свидетельство и даже позволил христианам вновь открыть некоторые из своих церквей, которые его чиновники закрыли. Тем не менее, во время его правления было присоединено еще несколько церквей. [ 36 ]
  13. ^ «Османская империя также переживала собственную глубокую трансформацию после завоевания Египта (1517 г.) Селимом I (Мрачным) и переезда в столицу значительного числа богословов и администраторов из оплота исламского традиционализма. В результате их присутствие усилило напряженность между суннитами и шиитами и привело к рассмотрению возможности насильственной исламизации христианского населения . То же самое предпринял в 1537 году преемник Селима Сулейман. оба запроса были отклонены администрацией и Великим муфтием Константинополя как противоречащие учению Корана о « людях книги » . [ 25 ]
  14. В отправлении правосудия Церковь основывалась на каноническом и византийском праве, включая Гексабиблос Харменопулоса ( 1345 г.) и Номоканон Мануэля Малаксоса (1561 г.). См.: Британская библиотека – Оцифрованные рукописи. Harley MS 5554 — Номоканон Мануэля Малаксоса в 291 главе . Дата: 14 декабря 1675 г.).
  15. ^ «Завоевание острова османами в 1571 году привело к радикальным изменениям в правовом положении различных церквей, существовавших на Кипре. Период османского правления длился более 300 лет, до 1878 года, и ознаменовал первое появление приверженцев Закон Шери ( Шариат ), а именно толкование Закона Корана, был не только личным законом мусульман Кипра, но и государственным законом, заменяя тем самым закон исламской веры на Кипре. закон ассизов , который был государственным законом в период правления франков и венецианцев. Закон Шери применялся судами Шери, которые были компетентными судами по юридическим делам всех людей, живущих на острове, независимо от их происхождения. их религия». [ 47 ]
  16. ^ «Хотя большинство студентов происходили из католических семей с Эгейских островов, иезуиты в Константинополе смогли убедить некоторых православных родителей отправить туда своих сыновей. Не все из них были обращены в католицизм в ходе учебы; но почти все они вернулись с более добрым чувством к Риму и готовностью работать ради какого-то союза». [ 55 ]
  17. Он был избран митрополитом Филадельфии в июле 1577 года, однако никогда не посещал свою кафедру, а вместо этого отправился в Венецию, чтобы руководить тамошней греческой общиной. [ 56 ]
  18. ^ «По сей день местные арабские православные христиане отмечают это событие шумным шествием, провозглашая победу своей религии над теми, кто хотел украсть Благодатный огонь у его законных хранителей». [ 59 ]
  19. ^ «Поскольку католическое и протестантское богословие все больше оказывало влияние на Востоке, ответом православных чаще всего было отрицание этих «иностранных» верований и тех христиан, которые ошибочно принимали их как ортодоксальные. В 1583 году прошло всего два года. после своего последнего обмена мнениями с тюбингенскими богословами Патриарх Иеремия издал Сигиллион (подписанный также Сильвестром Александрийским и Софронием Иерусалимским), формально отвергая «недавно введенные Пасхалион и Менологион астрономов-атеистов Папы» (т. е. григорианский календарь), осуждая всех как «гнилых членов», принявших различные учения и практики Римской церкви». [ 60 ]
  20. ^ «Эта драматическая акция нашла отклик в провинциях, где османские губернаторы стремились подражать примеру Стамбула и применить его к христианским церквям, расположенным в пределах их соответствующей юрисдикции. Обеспокоенные серьезными последствиями, которые такого рода действия будут иметь для мусульманско-христианских отношений. в Османской империи в целом османский султан в фирмане от 4 октября 1587 г. предупредил своих представителей в провинциях, чтобы они воздерживались от достижения своих целей». [ 61 ]
  21. ^ «Греческое православие оставалось практически нетронутым силами, высвобожденными Реформацией , несмотря на то, что лютеране и кальвинисты , а также католики время от времени делали попытки обратиться к его религиозным и политическим лидерам. Гораздо большее значение для восточноевропейского христианства, чем Реформация, имело установление независимости Русской Церкви путем создания Московского патриархата в 1589 году и последующего перемещения центра тяжести греческого православия из Константинополя в Москву». [ 62 ]
  22. В документе показано, что членство в Церкви Божией рассматривалось как существенно обусловленное общением с Папой Римским. Те, кто не принадлежат к Римско-Католической Церкви, не могут спастись, потому что они не являются членами Церкви Божией как таковой. Таким образом, членство в Римско-католической церкви считалось единственно возможным способом достижения спасения. [ 68 ]
  23. ^ По данным К.Т. Димарас:
    «В течение почти двухсот лет коридализм был основой философского образования современного эллинизма. Его работы считались большим улучшением по сравнению с предшествовавшими им византийскими справочниками. Его хвалили все; его работы заполняли каждую греческую библиотеку. Важные ученые обобщали их, комментировали на них и перевел их. Но, как заметил Моисиодакс , они соответствуют строжайшей схоластической традиции и в конечном итоге препятствовали развитию образования в Греции». [ 73 ] Светский эллинский рациональный дух в течение некоторого времени культивировался некоторыми выдающимися греками, среди которых Теофил Коридаллеус (1563–1646) считается предшественником свободной мысли в современной Греции. Но самым выдающимся среди них, по общему признанию, был Адамантиос Кораис (1743–1833). [ 74 ]
  24. ^ Священномученик Кирилл Лукарис (†1638) был прославлен как святой и мученик вскоре после его мученической кончины, а преподобный Евгений Этолийский ( †1682, 5 августа ) составил аколофию (службу) в память его. Официальное прославление священномученика Кирилла Лукариса состоялось по решению Священного Синода Александрийского Патриархата 6 октября 2009 года, а память его совершается 27 июня . [ 77 ] [ 78 ]
  25. «Исповедь Критопулоса» — это скорее богословский трактат, чем краткое вероучение. Он довольно подробно обсуждает моменты, по которым католики и протестанты расходятся – как в богословии, так и на практике – с традицией неразделенной Церкви. Часто ссылаясь на отцов церкви и Вселенские соборы, он, тем не менее, принимает определенные протестантские учения, такие как признание трех таинств, при этом остальные четыре становятся «таинственными обрядами». Конечно, Критопулос является самым православным из четырех исповеданий 17-го века (т.е. Митрофана Критопулоса (1625 г.), Кирилла Лукариса (1629 г.), Петра Могилы (1645 г.) и Досифея Иерусалимского (1672 г.)). [ 73 ]
  26. ^ «В 1627 году богатый монах и патриот по имени Никодим Метаксас (1585–1646) перевез свой печатный станок на британском торговом судне из Лондона в Кириллос Лукарис в Константинополе. Под поручительство, предоставленное британским послом турецким властям, Никодим перепечатал эссе патриарха Лукариса против еврейской догмы. Одна из первых книг, напечатанных греком в Греции, включала проповеди Максима. Маргуниос . Вторая книга из его типографии содержала серию антипапистских трактатов, которые породили иезуитский заговор, который чуть не стоил ему жизни». [ 82 ]
  27. ^ По словам греческого богослова профессора Джона Н. Кармириса, «Исповедь была составлена ​​в Женеве богословами-кальвинистами, работавшими под руководством Диодата , а затем адаптирована и переработана в более ортодоксальной манере в Константинополе кальвинистским богословом Антонием Леже и самим Патриархом Кириллом Лукарисом. патриарх заявил о своем авторстве под давлением протестантов, учитывая многочисленные опасности, окружавшие его. Кальвинисты представили свой проект «Исповедания» на рассмотрение. патриарха и потребовал его подписи в качестве вознаграждения за оказанные ему великие услуги». [ 84 ]
  28. ^ «В смелой политике этого Патриарха... мы находим смешанными и смешанными многие из противоречивых тенденций, которые отвлекали греческую общину семнадцатого века множеством враждующих влияний - консерватизм против реформы; православный мистицизм против материалистического рационализма Запад; традиционный византизм против зарождающегося духа новой Греции. Столкнувшись между османскими властями с одной стороны и западными державами с другой, борясь с проникновением римского католицизма. Кирилл Лукарис дал свой оригинальный ответ на проблему отношений между православием и западным христианством. При этом он «кристаллизовал и воплотил в жизнь смутные стремления Греции, которая только начинала собираться с мыслями с целью установления контакта с западным христианством. цивилизации». Его попытка реформы духовенства, введение календаря , датируемого Рождеством Христовым, вместо старой византийской хронологии, датируемой Сотворением мира . создание Никодимом Метаксасом в Константинополе первой греческой типографии на Востоке (1627 г.), перевод Нового Завета на популярный греческий язык (Женева, 1638 г.) «являются выдающимися произведениями, свидетельствующими о широте взглядов и смелая инициатива этого великого реформатора"." [ 86 ]
  29. ^ «Католическая церковь использовала все свое религиозное и политическое влияние, чтобы уничтожить этого «сына тьмы»: иезуитов и капуцинов Константинополя , французских и австрийских послов, недавно созданную Пропаганду Фидеи , Папу Урбана VIII самого и даже Людовика XIII и могущественный кардинал Ришелье Почти любые средства нападения на Лукариса считались законными, поскольку мотив был «священным»: они включали угрозы и насилие, подкуп турецких чиновников и т. д. прокатолические священнослужители из окружения его преемника Кирилла Контареса, подделывающие тексты, уличающие Лукариса, и утверждающие, что патриарх настраивал иностранные державы против Османской империи. Австрийское посольство планировало убийство Лукариса или его похищение в Италию и доставлено Святой инквизиции. В конце концов австрийский посол и Контарес убедили Блистательную Порту устранить патриарха, и 27 июня он был задушен. , 1638 г.». [ 88 ]
  30. ^ «Несмотря на ссылки Запада на широкие контакты Патриарха Кирилла с реформаторами, на самом деле он наиболее известен в православном мире своей антипапистской позицией против униатской угрозы и своим противодействием иезуитским миссиям в Восточной Европе. Его контакты в Восточной Европе Европа, где он учился, служил и путешествовал, была обширной. Его оппозиция униатскому католицизму после Бжееско-Литевского договора 1596 года была настолько сильной и широко распространенной, что его оппозиция была настолько сильной и широко распространенной, что его оппозиция униатскому католицизму после Бжееск-Литевского договора 1596 года была настолько сильной и широко распространенной. так называемое «Исповедь», каков бы ни был его истинный источник, является всего лишь сноской к его борьбе против папизма . Именно ЭТОТ антилатинский Лукарис поддерживал протестантскую оппозицию папизму, который, возможно, позволил своим кальвинистским знакомым переформулировать и опубликовать свои взгляды. в Женеве и заслуживший непреходящую ненависть папства, которое сыграло важную роль – если прочитать интеллектуальную историю, связанную с этим вопросом – в увековечивании идеи о том, что «Confessio» было прямым произведением Кирилла и что по своему мышлению он был протестантом. [ 89 ]
  31. ^ "27 июня 1638 года латиняне и евреи откупились от великого визиря Вайрам-паши за 4000 талеров и по его приказу Кириллос Лукарис был арестован и казнен по обвинению в подготовке национальной революции греков с помощью православных Казаки». [ 90 ]
  32. ^ «Но против этих случаев неверности на высоких постах Греческая Церковь могла бы поставить многих мучеников из более скромных слоев общества, известных в святцах как Новомученики , среди них людей, вольно или невольно принявших Ислам, часто в детстве, но которые впоследствии отреклись ценой своей жизни и сознательно добивались смерти путем публичного признания». [ 91 ]
  33. ^ «Во время и после Критской войны добровольное обращение в ислам привело к формированию важной мусульманской общины на острове, в которой, тем не менее, продолжало доминировать православное христианское большинство». [ 98 ]
  34. ^ (на греческом языке) Он очень интересовался Святой Землей и с позиции великого переводчика сумел издать хати-сериф (фирман, написанный самим султаном), которым удостаивались священные паломничества православных.
    См.: (на греческом языке) : Панайотис Никусиос . Arc.Ask3.Ru. (Греческая Arc.Ask3.Ru).
  35. ^ Фирман ), ставившим под сомнение сопровождался формальным юридическим заключением ( фетвой подлинность и святость места Рождества и осуждавшим тех мусульман, которые напрасно поклонялись ему. [ 104 ]
  36. В 1680 году большое количество женщин и молодых девушек вошли в крепость Али (позже названную «Кызкалеси» – «Девичий замок»), чтобы избежать захвата и порабощения. После 48-дневной осады некоторые из них потеряли рассудок, другие умерли от голода и жажды, а третьи тайно бежали и сдались силам деребеев , так как уже не могли выдерживать невзгоды. Однако одна группа из 30–40 молодых девушек, не желая попасть в плен, поднялась на самую высокую вершину крепости, откуда упала и покончила жизнь самоубийством. После того, как эти события произошли в районе Пафры , произошло восстание ряда мужественных греков, которые поднялись на окрестные горы и вооружились, производя расправу с силами деребеев , предприняв неравную, но добродетельную борьбу с турецкими угнетателями. Греческий танец , который танцевали в Пафре в память о 30-40 молодых девушках из деревни Хазар, известен по-разному:
    • «Танати Лаггеман» (Θανατί Λάγγεμαν) – «Прыжок смерти» ; или
    • «Кизлар Чопламаси» (Κιζλάρ Χοπλαμασί) – что по-турецки означает «Прыжок девушек» ; или
    • «Кизлар Кайтеси» – «музыкальное предназначение девушек»?
    Танец изображает движения девушек, прыгнувших в пустоту навстречу смерти на крутых и острых скалах. В качестве музыкальных инструментов использовались флейта (ζουρνάς) с давулом (νταούλι) и лира (λύρα). в меньшей степени [ 108 ]
  37. ^ «В 1685–1687 годах при помощи своих союзников Папы и Габсбургов в « Священной лиге » против Османской империи Венеция завоевала весь Пелопоннес, за исключением скальной крепости Монемвасии , гарнизон которой продержался до 1690 года. Венецианцы называли своим обширным приобретением Regno della Morea , т. е . Королевства Мореи , они надеялись возродить свое некогда. Ожидалось, что обширная Левантийская империя заменит по стратегическому и экономическому значению великий остров Крит, где турки лишь недавно положили конец долгому венецианскому владычеству (1205–1669 гг.) . [ 116 ]
  38. ^ Предпоследний директор Бенджамин Глостер-холла Вудрафф основал « Греческий колледж » для греческих православных студентов, приезжающих в Оксфорд, что является частью плана по установлению экуменических связей с англиканской церковью . [ 119 ] Он действовал с 1699 по 1705 год, хотя в качестве его членов зарегистрировано только 15 греков.
  39. Но, похоже, это была последняя попытка османов ввести налог на детей в Греции. [ 121 ]
  40. Датой его смерти также указан 1735 год. [ 123 ]
  41. ^ (на греческом языке) Первоначально она начиналась как небольшая школа под названием «Школа Христа» в 1717 году, когда ее директором был Иерофеос Дендринос из Итакиса.
  42. В 1923 году его мощи были перенесены в Салоники и помещены в церкви Святой Екатерины в Салониках . [ 136 ]
  43. ^ Эта система старейшин ( геронтизмов ) была введена в управление Греческой церковью фирманом в 1741 году. Действительно, османские власти одобрили синодальную реформу, которая привела к этой системе геронтисмоса, согласно которой Церковь была правил до второй половины XIX в. [ 138 ] Система геронтизма была отменена после принятия Национальным собранием, созванным в Константинополе в 1858–1860 гг., так называемого «Генерального» или «Национального регламента». Это стало результатом провозглашения Хатт -и Хумаюна (1856 г.), императорского указа, который, среди прочего, предусматривал реорганизацию проса , этнических и религиозных общин Османской империи». [ 139 ] См. также: Государственная организация Османской империи#Провинциальное управление (гражданское управление) .
  44. Возникающий либерализм был тесно связан с распространением масонства, что побудило Вселенский Патриархат неоднократно осуждать масонов. На Ионических островах масонство было учреждено в 1740 году, тогда как иностранные масоны существовали еще в 1743 году в княжествах, а первая румынская ложа была основана в Яссах в 1772 году (Гедеон 1976:104; Джорджеску 1971:32 прим. 3). Тот факт, что были зачислены как греческие православные, так и западные купцы, ускорил процесс знакомства новой греческой православной аристократии с западным либерализмом. [ 141 ]
  45. ^ Иероним Агафангелос процветал в 1279 году нашей эры. Он был священником-монахом и духовником, родом из Родоса. Он прожил в общежительном монастыре 51 год. На своем 79-м году жизни он находился, как он говорит, в Мессине Сицилийской, и на рассвете в Неделю Православия он испытал величественное видение, посредством которого ему было предсказано несколько пророчеств. Они были скопированы итальянским монахом в Мессине в 1555 году, затем переведены на латынь Теоклитом Полиидисом, который распространил их по Северной Европе, а затем переведены на новогреческий язык в 1751 году и напечатаны в различных изданиях в Венеции.
  46. ^ Викентий Дамодос осознавал трансформацию православного богословия в западном стиле и стремился отличиться от жителей Запада в своей «Догматике» , осуждая их ошибки, упоминая «ложные схоластические рассуждения» и «самые ошибочные и нечестивые доктрины лютеран и кальвинистов». ; будучи единственным современным греческим писателем-богословом, который однозначно приписывает Августину ереси . Тем не менее, он оставался в ловушке западных богословских предположений, которые доминировали в его время. Его «Догматика» была основана на «Dogmatica Theologica» французского иезуита Дени Пето (1583–1652). Некоторые из его тезисов содержали резкую критику Петау, но Дамодос сохранил свои темы и аналитический метод. Даже название «Догматическое богословие», ныне утвердившееся в православной богословской литературе, происходит от Петау. » Дамодоса « Догматика стала образцом для всех более поздних православных справочников, таких как Евгения Вулгариса «Богословие » , Афанасия Париоса догматического и морального богословия » «Изложение » А. Мосхопулоса. (1806 г.), «Изложение догматического и морального богословия (1857 г.) и современные догматические работы Зикоса Росиса (1903 г.), Христа Андроутсоса (1907 г.) и Панайотиса Трембеласа (1959–1963 гг.). [ 144 ]
  47. ^ «В 1753 году греческий реформатор Евгений Булгарис основал Афонскую академию, где студенты могли изучать светскую философию и науку и знакомиться с западными идеями». [ 146 ]
  48. епископ Диоклейский Каллист Как лаконично отмечает , на протяжении всего турецкого периода традиции исихазма оставались живы, особенно на Афоне. Здесь во второй половине XVIII века возникло важное движение духовного обновления, последствия которого можно ощутить и сегодня. Ее члены, известные как Колливады, были встревожены тем, как слишком многие их соотечественники-греки подпадали под влияние западного Просвещения . Колливады были убеждены, что возрождение греческой нации произойдет не через принятие модных на Западе светских идей , а только через возвращение к истинным корням православного христианства – через новое открытие святоотеческого богословия и православной литургической жизни . В частности, они выступали за частое причащение – по возможности ежедневное – хотя в то время большинство православных причащались всего три-четыре раза в год. За это колливады подверглись жестоким нападениям на Святой Горе и в других местах. [ 148 ]
  49. Акты этого собора позже подписывает также Патриарх Антиохийский Сильвестр .
  50. ^ «Эти более поздние обращения, возможно, были обусловлены, по крайней мере частично, неблагоприятными условиями, созданными на Балканах русско-турецкими войнами восемнадцатого века, когда опасность недовольства греков стала более серьезной по мере того, как иностранная пропаганда и, как следствие, надежды на иностранное освобождение росло, и поэтому турецкая политика была больше заинтересована в обращении, чем раньше». [ 91 ]
  51. ^ (на греческом языке) «Давайте посмотрим на некоторые другие обращения арванитов . К востоку от Премета есть 36 деревень, имеющих общее название Карамуратадес. Эти деревни принадлежали епархии Погониани, и в 1760 году, увидев своих соотечественников, мусульман, развлекаясь, пока им было грустно, они пожаловались епископу что они будут молиться и поститься с верой в течение всего Великого поста, чтобы их судьба изменилась. В противном случае они станут мусульманами. Епископ угрожал им и призывал их не пренебрегать Божественным, но они приняли свое решение скрупулезно. посты и молитвы, и когда настал день Воскресения и их судьба не велела им измениться, они изгнали Пап и Деспота и обратили почти все 36 деревень. Патриархат был потрясен, а турки радовались, годы угнетали их, и их. они прошли «через пасть ножа», чтобы уравнять причиненные им страдания (Пуквиль, с. 206-208, «Путешествие по Греции»). [ 154 ]
  52. В начале апреля 1770 года, всего через шесть недель после высадки русских, турки и их албанские наемники разгромили русских и греков в Триполи в центральном Пелопоннесе. С этого момента русские отступили. [ 30 ] Албанские наемники турок были совершенно безжалостны в подавлении восстания, грабежах и убийствах. Предполагается, что c. 20 000 греков были схвачены и проданы в рабство, а еще 50 000 греков (около одной шестой населения Пелопоннеса до восстания) бежали на Ионические острова, в Италию, в другие части Европы и в Россию (особенно в Крым и Одессу). Лишь в 1779 году османы смогли восстановить порядок на Пелопоннесе.
    С русской точки зрения, миссия графа Орлова увенчалась успехом, нанеся ущерб турецкому флоту, направив турецкие войска на юг и способствуя победе, которая привела к подписанию Кучук-Кайнарджийского договора .
    С греческой точки зрения, это дело было провалом, унесшим огромное количество жизней, как в бою, так и в последовавших за этим турецких репрессиях. Османское правительство ( Дивани ) предложило устроить всеобщую резню греков, независимо от пола и возраста. Все согласились, за исключением адмирала Гасана Чезаирли , которому, наконец, удалось навязать свою точку зрения убедительным аргументом: «Если мы уничтожим всех греков, кто будет платить налоги?» [ 157 ]
  53. Большие части монодического пения, исполняемые в нескольких современных традициях православного песнопения, представляют собой транскрипции его сочинений, которые он записал, будучи преподавателем «Новой музыкальной школы Патриархата».
  54. В 1793 году, через одиннадцать лет после первого греческого издания 1782 года, «Добротолюбие» было опубликовано в славянском переводе. Инициатива исходила от известного монаха (св.) Паисия Величковского (1722–1794), настоятеля Нямцкого монастыря в Молдавии, восемнадцать лет подвизавшегося на Афоне. Славянский перевод оказал большое влияние на Оптинских старцев .
  55. Единственная оставшаяся связь с Иерусалимским Патриархатом заключается в том, что настоятель, избираемый собранием старших монахов, должен быть рукоположен в сан епископа Иерусалимским Патриархом, память которого также поминается в монастырской литургии. [ 51 ]
  56. ^ Древнегреческий город Одессос (Oδησσός) считается предшественником современного города Варна в Болгарии ; однако на самом деле Одесса расположена на территории между древнегреческими городами Тирас (Τύρας) и Ольвия (Ὀλβία).
  57. ^ И Мариуполис , и Одесса стали важными центрами греческой культуры и торговли, а в Одессе было основано Филики Этаирия (движение, сыгравшее важную роль в борьбе греков за освобождение от турок). [ 173 ]
  58. ^ « Дхидхаскалия Патрики», или «Отеческое учение», приписываемое иерусалимскому патриарху Антимосу и опубликованное в Стамбуле в 1798 году, описывает отношение православной иерархии в конце восемнадцатого века к влиянию западных идей в греческом мире. « Дхидхаскалия Патрики» на самом деле приобрела определенную известность среди историков как один из наиболее ярких примеров церковного антизападничества, и ее значение не ускользнуло от внимания современников.
  59. ^ «Лишенные всего и голодающие, те, кто пережил катастрофу, перебрались на Ионические острова. Там новые контакты, а также растущий дух национализма во время Французской революции вызвали перестановку в их социальной личности. Когда началась Греческая революция В 1821 году многие старые вожди, такие как Марко Боцарис , Караискакис , Колокотронис , Никитарас , стали генералами и внесли большой вклад в важные победы греческие армии». [ 186 ] Греки видели в Клефтах героических мстителей за эллинизм , романтизируя их таким образом. Это очевидно, например, в брошюре 1806 года «Греческая номаркия» , написанной анонимным греческим автором.
  60. ^ См.: (на греческом языке) Константинос Кумас . Arc.Ask3.Ru. (Греческая Arc.Ask3.Ru).
  61. ^ "В 1819 году Патриарх Григорий V написал монахам Святой Горы, заявив, что причащаться следует не в определенное время, а всякий раз, когда человек чувствует себя готовым к этому, после исповеди и другой необходимой подготовки". [ 199 ]
  1. ^ Кристофер Оллманд (ред.). НОВАЯ СРЕДНЕВЕКОВАЯ ИСТОРИЯ КЕМБРИДЖА: Том VII c. 1450 – ок. 1500. Издательство Кембриджского университета, 2008. с. 788.
  2. ^ Г.Г. Арнакис. Рецензия на книгу Константина Дж. Амантоса «[Отношения между греками и турками с одиннадцатого века до 1821 года, I: Войны турков за завоевание греческих земель, 1071–1571 годы]». Зеркало , Том. 32, № 1 (январь 1957 г.), стр. 143–144.
  3. ^ Jump up to: а б Сперос Врионис-младший «Византийское наследие и османские формы». Документы Думбартон-Оукса , Vol. 23/24 (1969/1970), стр. 299–300.
  4. ^ Jump up to: а б Д.А. Закитинос (профессор). Создание современной Греции: от Византии к независимости. Оксфорд: Бэзил Блэквелл, 1976. с. 36. ISBN   9780631153603
  5. ^ Д. А. Закитинос (профессор). Создание современной Греции: от Византии к независимости. Оксфорд: Бэзил Блэквелл, 1976. с. 40. ISBN   9780631153603
  6. ^ Сэр Стивен Рансиман . Великая Церковь в плену. Издательство Кембриджского университета, 1968. с. 410.
  7. ^ Манусакас, Манусос И. (1960). Сефеса Властоса на Крите (1453-1454 гг.) и новая попытка заговора 1460-1462 гг. ( Заговор докторская диссертация). Афины: Афинский национальный университет имени Каподистрии .
  8. ^ Jump up to: а б с Д.А. Закитинос (профессор). Создание современной Греции: от Византии к независимости. Оксфорд: Бэзил Блэквелл, 1976. стр. 43–44. ISBN   9780631153603
  9. ^ Jump up to: а б "Греция, история". Британская энциклопедия. Британская энциклопедия 2009 Ultimate Reference Suite . Чикаго: Британская энциклопедия, 2009.
  10. ^ Д. А. Закитинос (профессор). Создание современной Греции: от Византии к независимости. Оксфорд: Бэзил Блэквелл, 1976. с. 50. ISBN   9780631153603
  11. ^ Виктор Рудометоф. От ромового проса к греческой нации: просвещение, секуляризация и национальная идентичность в османском балканском обществе, 1453–1821 гг. Архивировано 3 марта 2016 г. в Wayback Machine . Журнал современных греческих исследований , том 16, 1998. стр. 18-19.
  12. ^ Костас Гавроглу. Науки на европейской периферии в эпоху Просвещения. Спрингер, 2001. с. 46.
  13. ^ Франц Бабингер . Мехмед Завоеватель и его время . Под редакцией Уильяма К. Хикмана; Перевод с немецкого Ральфа Мангейма. Издательство Принстонского университета. (1992) [1978]. стр. 159–160. ISBN   9780691010786
  14. ^ Jump up to: а б Патриаршая церковь Святого Георгия. Архивировано 31 мая 2012 года в Wayback Machine . Константинопольский Вселенский Патриархат . Проверено: 25 мая 2013 г.
  15. ^ А. А. Васильев . История Византийской империи: 324–1453 гг . Университет Висконсин Пресс, 1958. стр.654.
  16. ^ «Парфенон». Британская энциклопедия. Британская энциклопедия 2009 Ultimate Reference Suite . Чикаго: Британская энциклопедия, 2009.
  17. ^ Дональд М. Никол . Бессмертный император: жизнь и легенда о Константине Палеологе, последнем императоре римлян. Издательство Кембриджского университета, 2002. с. 113.
  18. ^ Ян Хит. Византийские армии 1118–1461 гг. 1995. с. 41.
  19. ^ Великий синаксарист (на греческом языке) : Святая Матрона Чудотворица и Иополитис . 20 октября. ОГРОМНЫЙ ЭКСАЙТЕР.
  20. ^ Преподобная Матрона Хиосская . ОСА – Жития святых.
  21. ^ Jump up to: а б Жанна Исраэль. «История, построенная на руинах: Венеция и разрушение церкви Святых Апостолов в Константинополе». Будущее переднее . 9.1 (лето 2012 г.): стр. 106.
  22. ^ «Виссарион, Иоанн» . Новая международная энциклопедия . Том. II. 1905.
  23. ^ Шафф, Филип (1819–1893). История христианской церкви, Том VI: Средние века. 1294–1517 гг . н.э. Гранд-Рапидс, Мичиган: Эфирная библиотека Christian CLassics. п. 151. Дата обращения: 25 мая 2013 г.
  24. ^ Jump up to: а б Д.А. Закитинос (профессор). Создание современной Греции: от Византии к независимости. Оксфорд: Бэзил Блэквелл, 1976. с. 127. ISBN   9780631153603
  25. ^ Jump up to: а б с д и Врасидас Каралис. «Греческое христианство после 1453 года». В: Кен Пэрри (ред.). Блэквеллский спутник восточного христианства. Blackwell Publishing Ltd., 2007. с. 158.
  26. ^ Доктор Уильям Мэллинсон. КИПР: ИСТОРИЧЕСКИЙ ОБЗОР . Пресс-служба и информационная служба Республики Кипр. 19 декабря 2011 г. Получено; 25 июля 2019 г. с. 38.
  27. ^ Д. А. Закитинос (профессор). Создание современной Греции: от Византии к независимости. Оксфорд: Бэзил Блэквелл, 1976. с. 118. ISBN   9780631153603
  28. ^ Jump up to: а б с д и ж г Сокровища Афона. ХРОНОЛОГИЧЕСКИЙ ПЕРЕЧЕНЬ ВАЖНЫХ СОБЫТИЙ . Греческая сеть ресурсов (HR-Net) . Проверено: 23 мая 2013 г.
  29. ^ Габор Агостон и Брюс Мастерс. Энциклопедия Османской империи. Facts on File, Inc., 2009. стр. xxxv–xxxvi.
  30. ^ Jump up to: а б Дэвид Брюэр. На пути в ЕС: Туркократия – действительно ли все было так плохо? – Часть 3А . Hellenic Communication Service, LLC 2000. Дата обращения: 13 сентября 2014 г.
  31. ^ Великий синаксарист (на греческом языке) : Святой Иосиф Освященный на Крите . 22 января. ОГРОМНЫЙ ЭКСАЙТЕР.
  32. ^ Д. А. Закитинос (профессор). Создание современной Греции: от Византии к независимости. Оксфорд: Бэзил Блэквелл, 1976. с. 91. ISBN   9780631153603
  33. ^ (на греческом языке) Домна Иорданиду. Греческая диаспора на итальянском полуострове: Венеция, Рим, Агона, Неаполь (середина 15-17 вв.) . В: 2-я тематическая ось: социальная, религиозная, культурная и политическая организация семьи. История новогреческой диаспоры: исследования и преподавание - Часть вторая: Историческая диаспора . Кампус Ретимно, 4–6 июля 2003 г., стр. 204.
  34. ^ (на греческом языке) Ангелос Сакетос. Великая Греция!.. (4) . 04.03.2012.
  35. ^ Jump up to: а б Д.А. Закитинос (профессор). Создание современной Греции: от Византии к независимости. Оксфорд: Бэзил Блэквелл, 1976. с. 120. ISBN   9780631153603
  36. ^ Jump up to: а б Сэр Стивен Рансиман . Великая Церковь в плену. Издательство Кембриджского университета, 1968. стр. 189–190.
  37. ^ «Семьдесят». Британская энциклопедия Британская энциклопедия 2009 Ultimate Reference Suite. Чикаго: Британская энциклопедия, 2009.
  38. ^ Великий синаксарист (на греческом языке) : Святой Иоанн Новомученик Портной из Янины . 18 апреля. ОГРОМНЫЙ ЭКСАЙТЕР.
  39. ^ Великий Синаксарист (на греческом языке) : Память о Чуде чтимой иконы Пресвятой Богородицы . 8 мая. ОГРОМНЫЙ ЭКСАЙТЕР.
  40. ^ Великий синаксарист (на греческом языке) : Святой новомученик Николай из Ихтиоса Коринфского . 14 февраля. ОГРОМНЫЙ ЭКСАЙТЕР.
  41. ^ Великий синаксарист (на греческом языке) : Святой Максим Грек . 21 января. ОГРОМНЫЙ ЭКСАЙТЕР.
  42. ^ Преподобный Максим Грек . ОСА – Жития святых.
  43. ^ (на греческом языке) Иоасаф II . Вселенский Патриархат. Проверено: 25 мая 2013 г.
  44. ^ Тимоти Э. Грегори. История Византии . Том 14 Блэквеллской истории древнего мира. Джон Уайли и сыновья, 2011. с. 408. ISBN   9781444359978
  45. ^ Д. А. Закитинос (профессор). Создание современной Греции: от Византии к независимости. Оксфорд: Бэзил Блэквелл, 1976. с. 49. ISBN   9780631153603
  46. ^ Д. А. Закитинос (профессор). Создание современной Греции: от Византии к независимости. Оксфорд: Бэзил Блэквелл, 1976. с. 26. ISBN   9780631153603
  47. ^ Ахилл Эмилианидес. Религия и право на Кипре . Kluwer Law International, 2011. с. 41. ISBN   9789041134387
  48. ^ Д. А. Закитинос (профессор). Создание современной Греции: от Византии к независимости. Оксфорд: Бэзил Блэквелл, 1976. с. 89. ISBN   9780631153603
  49. ^ Jump up to: а б Греческий православный собор Сан-Джорджо деи Гречи: краткая историческая справка. Архивировано 25 июня 2012 года в Wayback Machine . Константинопольский Вселенский Патриархат — Итальянско-Мальтийская Архиепископия . Проверено: 29 мая 2013 г.
  50. ^ Jump up to: а б с Д.А. Закитинос (профессор). Создание современной Греции: от Византии к независимости. Оксфорд: Бэзил Блэквелл, 1976. с. 117. ISBN   9780631153603
  51. ^ Jump up to: а б с Православная церковь горы Синай . Католическая ассоциация благосостояния Ближнего Востока (CNEWA). 29 июня 2007 г. Дата обращения: 5 сентября 2014 г.
  52. ^ Три ответа патриарха Иеремии II: комментарий к современному экуменическому диалогу с иноверцами . Православный информационный центр . Проверено: 29 мая 2013 г.
  53. ^ Чориепископ Джон Д. Фэрис. Профили: Итало-Византийская Католическая Церковь . CNEWA Канада . Проверено: 28 мая 2013 г.
  54. ^ (на немецком языке) Вальтер Буховецкий. Справочник церквей Рима . 1-й том, Verlag Brüder Hollinek, Вена, 1967. С. 422.
  55. ^ Сэр Стивен Рансиман . Великая Церковь в плену. Издательство Кембриджского университета, 1968. с. 231.
  56. ^ (на греческом языке) «Северус». Религиозно-нравственная энциклопедия (THEE) . Том четвертый (04): Византия-Диоклис. Эд. Мартинос Атан., Афины, 1966, с. 117-119.
  57. ^ Великий синаксарист (на греческом языке) : Святой Герасим, новый подвижник в Кефалонии . 16 августа. ОГРОМНЫЙ ЭКСАЙТЕР.
  58. ^ Преподобный Герасим, новый подвижник Кефалонийский . ОСА – Жития святых.
  59. ^ Jump up to: а б Епископ Авксентий Фотикийский. Пасхальный огонь в Иерусалиме. Беркли, Калифорния: Saint John Chrysostom Press, 1999. стр. 53–54. ISBN   0-963-4692-0-7 .
  60. ^ Jump up to: а б Сеченский 2010 , стр. 180.
  61. ^ Jump up to: а б Одед Пери. Исламское право и христианские святые места: Иерусалим и его окрестности в ранние османские времена. Исламское право и общество , Том. 6, № 1 (1999), стр. 97-111. п. 99.
  62. ^ Гарольд Дж. Гримм . Эпоха Реформации, 1500–1650 гг. 2-е издание. Нью-Йорк: Macmillan Publishing Co. Inc., 1973. с. 343.
  63. ^ Великий синаксарист (на греческом языке) : Святой Филофей, мученик Афинский . 19 февраля. ОГРОМНЫЙ ЭКСАЙТЕР.
  64. ^ Мученица Филофея Монашествующая . ОСА – Жития святых.
  65. ^ Великий синаксарист: (на греческом языке) Святой Давид на Эвбее . 1 ноября. ОГРОМНЫЙ ЭКСАЙТЕР.
  66. ^ Великий синаксарист (на греческом языке) : святой Тимофей, епископ Еврипо, основатель Святого монастыря Пентели . 16 августа. ОГРОМНЫЙ ЭКСАЙТЕР.
  67. ^ Чарльз Стюарт. Кому принадлежит Ротонда?: Церковь против государства в Греции. АНТРОПОЛОГИЯ СЕГОДНЯ Том 14 № 5, октябрь 1998 г. с. 4.
  68. ^ Вацлав Гриневич. Вызов нашей надежды: христианская вера в диалоге . Том 32 «Культурного наследия и современных перемен». ЦРВП, 2007. с. 227.
  69. ^ Врасидас Каралис. «Греческое христианство после 1453 года». В: Кен Пэрри (ред.). Блэквеллский спутник восточного христианства. Blackwell Publishing Ltd., 2007. стр. 158, 1601–161.
  70. ^ Великий синаксарист (на греческом языке) : Святой новомученик Серафим . 4 декабря. ОГРОМНЫЙ ЭКСАЙТЕР.
  71. Иеромонах Серафим, епископ Фанарский . ОСА – Жития святых.
  72. ^ Великий синаксарист (на греческом языке) : Святой Серафим . 6 мая. ОГРОМНЫЙ ЭКСАЙТЕР.
  73. ^ Jump up to: а б Христос Яннарас . Православие и Запад: эллинская самоидентичность в современную эпоху. Перевод Питер Чемберас и Норман Рассел. Бруклин: Православная пресса Святого Креста, 2006. с. 64.
  74. ^ Никос Кокосалакис и Иорданис Псименнос (Центр социальной морфологии и социальной политики (KEKMOKOP), Университет Пантейон, Афины). Современная Греция: профиль идентичности и национализма. Архивировано 11 ноября 2011 года в Wayback Machine . Подготовлено для проекта EURONAT (Афины, январь 2002 г.). Современное состояние и исторический отчет: Представления Европы и нации в нынешних и будущих государствах-членах: СМИ, элиты и гражданское общество . Апрель 2002. с. 6
  75. ^ Василий Э. Элефтериу, доктор философии Энциклопедия главных святых и отцов Православной Церкви: Том 1. Издательская компания Light & Life, 2000. ISBN   1-880971-51-8
  76. ^ Великий синаксарист (на греческом языке) : Святой Дионисий Чудотворец из Закинфа, архиепископ Эгинский . 17 декабря. ОГРОМНЫЙ ЭКСАЙТЕР.
  77. ^ (на греческом языке) Святитель Кирилл Лукарис, Патриарх Константинопольский . Православный синаксарист . 27 июня 2013 г.
  78. ^ ПЕРВЫЙ ДЕНЬ ЗАСЕДАНИЙ СВЯТОГО СИНОДА АЛЕКСАНДРИЙСКОГО ПАТРИАРХАТА . Греческий Православный Патриархат Александрии и всей Африки . 10.06.2009.
  79. ^ "Метрофан Критопулос". Британская энциклопедия. Британская энциклопедия 2009 Ultimate Reference Suite . Чикаго: Британская энциклопедия, 2009.
  80. ^ Jump up to: а б Д.А. Закитинос (профессор). Создание современной Греции: от Византии к независимости. Оксфорд: Бэзил Блэквелл, 1976. с. 108. ISBN   9780631153603
  81. ^ Р. Дж. Робертс. Греческая пресса в Константинополе в 1627 году и ее предшественники. Библиотека (1967) с5-XXII (1): 13-43.
  82. ^ Брюс Мерри. Энциклопедия новогреческой литературы . Издательская группа Гринвуд, 2004. с. 346. ISBN   9780313308130
  83. ^ Кирилл I Лукарис . Константинопольский Вселенский Патриархат . Доступ: 19 октября 2013 г.
  84. ^ Jump up to: а б Христос Яннарас . Православие и Запад: эллинская самоидентичность в современную эпоху. Перевод Питер Чемберас и Норман Рассел. Бруклин: Православная пресса Святого Креста, 2006. с. 80.
  85. ^ Майкл Энгольд . Кембриджская история христианства: Том 5, Восточное христианство . Издательство Кембриджского университета, 2006. с. 200.
  86. ^ Д. А. Закитинос (профессор). Создание современной Греции: от Византии к независимости. Оксфорд: Бэзил Блэквелл, 1976. стр. 145–146. ISBN   9780631153603
  87. ^ Христос Яннарас . Православие и Запад: эллинская самоидентичность в современную эпоху. Перевод Питер Чемберас и Норман Рассел. Бруклин: Православная пресса Святого Креста, 2006. с. 79.
  88. ^ Патринелис, Христос (1975a). «Antagonismos ton ideon Metarrythmiseos kai Antimetarrythmiseos» [Конфликт между идеями реформы и контрреформы]. В: Istoria tou Ellinikou Ethnous. 1, 130. Афины: Экдотики Афинон.
    • В: Христос Яннарас . Православие и Запад: эллинская самоидентичность в современную эпоху. Перевод Питер Чемберас и Норман Рассел. Бруклин: Православная пресса Святого Креста, 2006. с. 79.
  89. ^ Архиепископ Этны Хризостом. Миф о «кальвинистском патриархе» . Православный информационный центр . Проверено 19 октября 2013 г.
  90. ^ (на греческом языке) Кириллос Лукарис . ИСТИННАЯ ПРИЧИНА . 5 ИЮЛЯ 2009 ГОДА.
  91. ^ Jump up to: а б с д Д.А. Закитинос (профессор). Создание современной Греции: от Византии к независимости. Оксфорд: Бэзил Блэквелл, 1976. с. 21. ISBN   9780631153603
  92. ^ (на греческом языке) ПОВСЕДНЕВНАЯ ЖИЗНЬ ГРЕКОВ В ТУРЦИИ . АНТИГЕРИСТИЧЕСКИЙ ЭГОЛПИОН: ПРАВОСЛАВИЕ и БЕРЕЛИГИИ: КРИТИКА – ДОКТРИНА – СВИДЕТЕЛЬСТВА . Проверено: 24 августа 2013 г.
  93. ^ Тертиус Чендлер. Четыре тысячи лет роста городов: историческая перепись. Льюистон, Нью-Йорк: The Edwin Mellen Press, 1987. ISBN   0-88946-207-0 .
    (Чендлер определял город как непрерывно застроенную территорию (город) с пригородами, но без сельскохозяйственных угодий внутри муниципалитета.)
  94. ^ Великий синаксарист (на греческом языке) : Святой Нил Парфюмер . 12 ноября. ОГРОМНЫЙ ЭКСАЙТЕР.
  95. ^ Преподобный Нил Мироточитель Афонский . ОСА – Жития святых.
  96. ^ "Новомученик Парфений, Патриарх Константинопольский". В: Леонидас Дж. Пападопулос, Georgia Lizards и др. (Перевод). Новомученики турецкого ига Сиэтл: Сент-Луис, Миссури Nectarine Press, 1985. стр. 122–124.
  97. ^ Великий синаксарист (на греческом языке) : Святой Парфений Священномученик, Патриарх Константинопольский . 24 марта. ОГРОМНЫЙ ЭКСАЙТЕР.
  98. ^ Элиас Коловос. «Критская война». В: Габор Агостон и Брюс Алан Мастерс. Энциклопедия Османской империи. Факты о файловой библиотеке всемирной истории. Издательство «Информационная база», 2009. С. 157-158.
  99. ^ Великий синаксарист: (на греческом) Святой Иоанн Новомученик Науклер . 8 апреля. ОГРОМНЫЙ ЭКСАЙТЕР.
  100. ^ (на греческом языке) Синаксарист. 8 апреля . ЭКЛЕСИЯ.GR. (ЦЕРКОВЬ ГРЕЦИИ).
  101. ^ Иерусалимский собор (Всеправославный собор) . Подлинная Православная Церковь Греции. Проверено: 11 июля 2014 г.
  102. ^ Д. А. Закитинос (профессор). Создание современной Греции: от Византии к независимости. Оксфорд: Бэзил Блэквелл, 1976. стр. 167. ISBN   9780631153603
  103. ^ Д. А. Закитинос (профессор). Создание современной Греции: от Византии к независимости. Оксфорд: Бэзил Блэквелл, 1976. с. 95. ISBN   9780631153603
  104. ^ Jump up to: а б Одед Пери. Исламское право и христианские святые места: Иерусалим и его окрестности в ранние османские времена. Исламское право и общество , Том. 6, № 1 (1999), стр. 97-111. стр. 105-106.
  105. ^ Пол Роберт Магокси. История Украины: Земля и ее народы . 2-е издание. Университет Торонто Пресс, 2010. ISBN   9781442698796
  106. ^ Jump up to: а б Сэр Стивен Рансиман . Великая Церковь в плену. Издательство Кембриджского университета, 1968. стр. 296–297.
  107. См. Также: Танец Залонго , массовое самоубийство женщин в Залонго (1803 г.)
  108. ^ Jump up to: а б (по-гречески) КИЗЛАР КАИТЕСИ! Неизвестный "Залогго" ПОНТО!!! Greveniotis.gr (Газета). 30 октября 2013 г. Дата обращения: 13 августа 2014 г.
  109. ^ Великий синаксарист: (на греческом языке) Святой Евфимий, мученик, епископ Зилотский . ОГРОМНЫЙ ЭКСАЙТЕР. 29 мая.
  110. ^ Сэр Стивен Рансиман . Великая Церковь в плену. Издательство Кембриджского университета, 1968. с. 299.
  111. ^ Джон Ричардсон. Анналы Лондона: ежегодный отчет тысячелетней истории. Калифорнийский университет Press, 2000. с. 157.
  112. ^ "Новомученик Захария, епископ Коринфский". В: Леонидас Дж. Пападопулос, Georgia Lizards и др. (Перевод). Новомученики турецкого ига Сиэтл: Сент-Луис, Миссури Nectarine Press, 1985. стр. 124–125.
  113. ^ Великий синаксарист (на греческом языке) : Святой Захария, епископ-мученик Коринфский . 30 марта. ОГРОМНЫЙ ЭКСАЙТЕР.
  114. ^ (in Russian) ЛИХУДЫ . Новая философская энциклопедия . Под редакцией В. С. Стёпина. 2001. Retrieved: 8 September 2015.
  115. ^ Доктор. Евангелия Балта. «Венецианцы и османы на Юго-Восточном Пелопоннесе (15–18 века)». В: Подарок Халила Инальчика -I. Исторические исследования . Анкара: Восток-Запад, 2009. стр. 168–204.
  116. ^ Питер Топпинг. ДОМОВОРЕННЫЙ ПЕЛОПОННЕС: ЗЕМЛЯ И ЛЮДИ ПОД ВЕНЕЦИАНСКИМ ПРАВЛЕНИЕМ (1685–1715). Анналы Нью-Йоркской академии наук . Том 268, Региональные различия в современной Греции и Кипре: взгляд на этнографию Греции. Страницы 92–108, февраль 1976 г. Том 268, выпуск 1, статья впервые опубликована в Интернете: 16 декабря 2006 г.
  117. ^ Трой Леннон (редактор истории). Религиозная архитектура часто становится жертвой войны. «Дейли телеграф» (Австралия) . 26 апреля 2013 г. с. 102.
  118. ^ Великий синаксарист (на греческом языке) : Святой Роман Лакедемонский . 6 января. ОГРОМНЫЙ ЭКСАЙТЕР.
  119. ^ Jump up to: а б Таппе, ЭД (1954). «Греческий колледж в Оксфорде, 1699–1705» (PDF) . Оксониенсия . Том. XIX. стр. 92–111.
  120. ^ Сэр Стивен Рансиман . Великая Церковь в плену. Издательство Кембриджского университета, 1968. с. 191.
  121. ^ Jump up to: а б Д.А. Закитинос (профессор). Создание современной Греции: от Византии к независимости. Оксфорд: Бэзил Блэквелл, 1976. с. 27. ISBN   9780631153603
  122. ^ Великий синаксарист (на греческом языке) : Святой Афанасий, архиепископ Христианополиса . 17 мая. ОГРОМНЫЙ ЭКСАЙТЕР.
  123. ^ 17/30 мая. Архивировано 6 апреля 2012 года в Wayback Machine . Православный календарь (ПРАВОСЛАВИЕ.РУ).
  124. ^ (на греческом языке) Святая София, епископ Дринупольский и Аргирокастро . Православный синаксарист. 26 ноября 2013 г.
  125. ^ Свято-Патриаршие монастыри: Патмийское духовное училище . Константинопольский Вселенский Патриархат . Проверено: 29 мая 2013 г.
  126. ^ (на греческом языке) Святой Макарий Преподобный . Православный синаксарист . 19 января 2013 г.
  127. ^ «Чудо святителя Спиридона Чудотворца против турецкого нашествия на Керкиру». В: Леонидас Дж. Пападопулос, Джорджия Лизардос и др. (Перевод). Новомученики турецкого ига . Сиэтл: St. Nectarios Press, 1985. стр. 258–260.
  128. ^ СВЯТОЙ МОНАСТЫРЬ ЗОДОХОС ПИГИ . Poros.com.gr (Остров Порос). Проверено: 16 мая 2013 г.
  129. ^ О. Джордж Драгас. Манера приема католиков, принявших православную церковь . Библиотека Мириобиблоса. Проверено: 9 мая 2014 г.
  130. ^ Андрей Дринопольский, Погониани и Коница , а также Серафим Пирейский и Фалиро . Письмо Папе Франциску о его прошлом, плачевном состоянии папизма и призыве вернуться к Святому Православию . СВЯТАЯ АВТОКЕФАЛЬНАЯ ПРАВОСЛАВНО-КАТОЛИЧЕСКАЯ ЦЕРКОВЬ ГРЕЦИИ (СВЯТАЯ МИТРОПОЛЬ ДРИНОУПОЛИС, ПОГОНИАНИ И КОНИЦА, а также СВЯТАЯ МИТРОПОЛЬ ПИРЕЯ И ФАЛИРО). 10 апреля 2014 г. с. 4.
  131. ^ (на греческом языке) «Вселенский Патриархат». Религиозно-нравственная энциклопедия (THEE) . том. 09, изд. Мартинос Ат., Афины 1966, ф. 778.
    • «Вселенский Патриархат». Религиозно-этическая энциклопедия . Том. 9., Афины, 1966. с.778.
  132. ^ Великий синаксарист (на греческом языке) : Святой Иоанн Русский . 27 мая. ОГРОМНЫЙ ЭКСАЙТЕР.
  133. ^ Святитель Иоанн Русский и Исповедник, мощи которого находятся на острове Эвбея . ОСА – Жития святых.
  134. ^ Jump up to: а б Ричард Клогг.. Балканское общество в эпоху независимости Греции. Macmillan Press, 1981. с. 64. ISBN   978-0-333-31580-4 .
  135. ^ Леонидас Дж. Пападопулос, Джорджия Лизардос и др. (Перевод). «Чудо святого Иоанна Крестителя на Хиосе». В: Новомученики турецкого ига . Сиэтл: St. Nectarios Press, 1985. стр. 8–11.
  136. ^ Jump up to: а б Великий синаксарист: (по-гречески) Святой Феохарис, мученик Неаполитанский . 20 августа. ОГРОМНЫЙ ЭКСАЙТЕР.
  137. ^ Теодор Х. Пападопулос. Исследования и документы, относящиеся к истории Греческой церкви и народа под турецким господством. 2-е изд. Вариорум, Хэмпшир, Великобритания, 1990. с.51.
  138. ^ Jump up to: а б Доктор Мария Цикалудаки. Константинопольский Вселенский Патриархат и реформы Танзимата: Национальные правила 1860 года . Доклад, представленный на конференции: Греческая Православная Церковь в современную эпоху . Программа современных греческих исследований, Хайфский университет, 2004. стр. 6–7. [ мертвая ссылка ]
  139. ^ Никейская епархия (Оманский период) . Энциклопедия эллинского мира Малой Азии . Проверено: 30 января 2013 г.
  140. ^ "Новосвященномученик Анастасий Янинский". В: Леонидас Дж. Пападопулос, Georgia Lizards и др. (Перевод). Новомученики турецкого ига Сиэтл: Сент-Луис, Миссури Нектарин Пресс, 1985. 238–240.
  141. ^ Jump up to: а б Виктор Рудометов. От ромового проса к греческой нации: просвещение, секуляризация и национальная идентичность в османском балканском обществе, 1453–1821 гг. Архивировано 3 марта 2016 г. в Wayback Machine . Журнал современных греческих исследований , том 16, 1998. стр. 27,36.
  142. ^ Виктор Рудометоф. От ромового проса к греческой нации: просвещение, секуляризация и национальная идентичность в османском балканском обществе, 1453–1821 гг. Архивировано 3 марта 2016 г. в Wayback Machine . Журнал современных греческих исследований , том 16, 1998. стр. 17–18.
  143. ^ Великий синаксарист (на греческом языке) : Святая Киранна Новомученица . 28 февраля. ОГРОМНЫЙ ЭКСАЙТЕР.
  144. ^ Jump up to: а б Христос Яннарас . Православие и Запад: эллинская самоидентичность в современную эпоху. Перевод Питер Чемберас и Норман Рассел. Бруклин: Православная пресса Святого Креста, 2006. стр. 100–102.
  145. ^ Христос Яннарас . Православие и Запад: эллинская самоидентичность в современную эпоху. Перевод Питер Чемберас и Норман Рассел. Бруклин: Православная пресса Святого Креста, 2006. с. 102.
  146. ^ Джон Энтони МакГакин . Энциклопедия восточного православного христианства . Джон Вили и сыновья, 2010. стр.85.
  147. ^ Движение Колливадес и пропаганда частого причастия . В: Иеромонах Патапий и архиепископ Хризостом. Манна Афонская: Проблема частого причастия на Святой Горе в конце XVIII - начале XIX веков . Том. II в серии «Византийские и неоэллинистические исследования». Эд. Преподобный профессор Эндрю Лаут и профессор Дэвид Рикс. Оксфорд: Питер Лэнг, 2006.
  148. ^ Тимоти Уэр . Православная Церковь. 2-е изд. Нью-Йорк: Penguin Books, 1993. стр. 99–100.
  149. ^ Великие синаксаристы : (на греческом языке) Святые Адриан, Полиевкт, Платон и Георгий Мученики в Мегароях . 1 февраля. ОГРОМНЫЙ ЭКСАЙТЕР.
  150. ^ МИСТАГОГИЯ (Веблог). Новоявленные четыре Мегарских мученика . 1 февраля 2010 г.
  151. ^ Jump up to: а б Ставрос Л.К. Марку. Православная историческая хронология . Проверено 5 февраля 2013 г.
  152. ^ О. Джордж Драгас. Способ приема обращенных католиков в Православную Церковь: с особым учетом постановлений Синодов 1484 г. (Константинополь), 1755 г. (Константинополь) и 1667 г. (Москва) . Подготовлено и прочитано на православно-римско-католическом диалоге (США), 1998. с. 9.
  153. ^ Майкл Энгольд . Кембриджская история христианства: Том 5, Восточное христианство. Издательство Кембриджского университета, 2006. стр. 204.
  154. ^ (на греческом языке) НЕРЕЛИГИОЗНОСТЬ Арванитов (2) . ГРЕКО-АЛБАНЦЫ . Вторник, 4 августа 2009 г. Дата обращения: 25 августа 2013 г.
  155. ^ Джейн Г. Ландерс. Колониальные плантации и экономика Флориды . Университетское издательство Флориды. стр. 41–43. ISBN   9780813017723 . Проверено 28 января 2013 г.
  156. ^ На пути к греческой революции: Восстание 1770 года . Основание Эллинского Мира (FHW) . Проверено: 13 сентября 2014 г.
  157. ^ (на греческом языке) Константин Сатхас . Греция под турецкой оккупацией . Афины, 1869. с. 523.
  158. ^ (на греческом языке) Деторакис, Теохарис. «Турецкое правление на Крите. В: (на греческом) Панагиотакис, Николаос М. Крит, История и цивилизация. II. Библиотека Викелеа, Ассоциация региональных ассоциаций региональных муниципалитетов, 1988. стр. 360.
  159. ^ Славян Рубель. История . ООО «Блэксеа-Крым.ком» . Доступ: 19 октября 2013 г.
  160. ^ Д. А. Закитинос (профессор). Создание современной Греции: от Византии к независимости. Оксфорд: Бэзил Блэквелл, 1976. с. 128. ISBN   9780631153603
  161. ^ Дмитрий Кономос. « Петрос Пелопоннес ». Гроув Музыка онлайн .
  162. ^ Великий синаксарист (на греческом языке) : Святой Косма Этол . 24 августа. ОГРОМНЫЙ ЭКСАЙТЕР.
  163. Упокоение равноапостольного новомученика Космы Этолийского . ОСА – Праздники и святые.
  164. ^ Христос Яннарас . Православие и Запад: эллинская самоидентичность в современную эпоху. Перевод Питер Чемберас и Норман Рассел. Бруклин: Православная пресса Святого Креста, 2006. с. 124.
  165. ^ "Новогомученик Захарий Патрайский Морейский". В: Леонидас Дж. Пападопулос, Georgia Lizards и др. (Перевод). Новомученики турецкого ига Сиэтл: Сент-Луис, Миссури Нектарин Пресс, 1985. 25–30.
  166. ^ (на греческом языке) Теологическая школа Креста . Иерусалимский Патриархат . (jerusalem-patriarchate.info). Проверено: 27 августа 2013 г. Архивировано 12 сентября 2011 г. в Wayback Machine.
  167. ^ "Великомученик Полидор Кипрский". В: Леонидас Дж. Пападопулос, Джорджия Лизардос и др. (Перевод). Новомученики турецкого ига . Сиэтл: St. Nectarios Press, 1985. стр. 272–281.
  168. ^ История церкви Пафоса . Священная митрополия Пафоса. Проверено: 16 мая 2015 г.
  169. ^ Великий синаксарист (на греческом языке) : Святой Панарет, епископ Пафосский . 1 мая. ОГРОМНЫЙ ЭКСАЙТЕР.
  170. ^ "Святой новомученик Александр Бывший Дервиш". В: Леонидас Дж. Пападопулос, Джорджия Лизардос и др. (Перевод). Новомученики турецкого ига . Сиэтл: St. Nectarios Press, 1985. стр. 188–193.
  171. ^ Великий синаксарист (на греческом языке) : Святой Александр Новомученик Дервиш . 26 мая. ОГРОМНЫЙ ЭКСАЙТЕР.
  172. ^ Василий (Эссей) , епископ Уичито. Экзомологетарион (Руководство по исповеди) . Православный информационный центр . 14 июля 2005 г. Дата обращения: 29 июля 2013 г.
  173. ^ Jump up to: а б Зиновьев, Софка. « Греки ». Энциклопедия мировых культур , 1996. Encyclepedia.com. Проверено: 19 сентября 2014 г.
  174. ^ Джон Афанасиос Мазис. Греки Одессы: лидерство диаспоры в позднеимперской России . Выпуск 647 восточноевропейских монографий. Восточноевропейские монографии, 2004. 180 с. ISBN   9780880335454
  175. ^ Великий синаксарист : (на греческом языке) Святой Феодор Новомученик Византийский . 17 февраля. ОГРОМНЫЙ ЭКСАЙТЕР.
  176. ^ Никодемос (Hagioreitēs) (Ред.). Невидимая война: духовная битва и путь в рай Лоренцо Скуполи. В редакции Никодима Святогорца и в редакции Феофана Затворника . Издательство Свято-Владимирской семинарии, 1987. с. 45.
  177. ^ Питер Макридж. Язык и национальная идентичность в Греции, 1766–1976 гг. Издательство Оксфордского университета, 2010. стр. 90–91. ISBN   9780199599059 .
  178. ^ Великий синаксарист : (на греческом языке) Святой Георгий Новомученик, Неаполитанец . 3 ноября. ОГРОМНЫЙ ЭКСАЙТЕР.
  179. ^ «Греция, история». Британская энциклопедия. Британская энциклопедия 2009 Ultimate Reference Suite. Чикаго: Британская энциклопедия, 2009.
  180. ^ Ричард Клогг . «Дхидхаскалия Патрики» (1798 г.): православная реакция на французскую революционную пропаганду. Ближневосточные исследования , Том 5, № 2 (май 1969 г.), стр. 87–115.
  181. ^ (in Russian) Последние годы жизни архиепископа Никифора в должности управляющего Московским Даниловым монастырем.
    (Последние годы жизни архиепископа Никифора и его служение настоятелем Московского Данилова монастыря). Доклад настоятеля Московского Данилова монастыря архимандрита Алексия на конференции, посвященной жизни и деятельности Евгения Вульгариса и Никифора Богородицы. (Корфу, 27 июня 2006 г.).
  182. ^ "Преподобномученик Лука". В: Леонидас Дж. Пападопулос, Джорджия Лизардос и др. (Перевод). Новомученики турецкого ига . Сиэтл: St. Nectarios Press, 1985. стр. 97–121.
  183. ^ Королевское общество Канады. Мемуары Королевского общества Канады . Оттава, Канада: Королевское общество Канады, 1943. с. 100.
  184. ^ Великий синаксарист (на греческом языке) : Святой Макарий, архиепископ Коринфский . 17 апреля. ОГРОМНЫЙ ЭКСАЙТЕР.
  185. ^ 17/30 апреля . Православный календарь (Православие.ру).
  186. ^ Jump up to: а б Габриэль Ромботис. Клефты в новогреческой поэзии; Исследование греко-турецкого культурного конфликта . Часть диссертации (PhD). Чикагский университет, 1932. с. 770.
  187. ^ Джон Христос Александр. Разбой и общественный порядок в Морее, 1685–1806 гг . Имаго, 1985. 169 с.
  188. ^ "Страдания святого священномученика Никиты". В: Леонидас Дж. Пападопулос, Georgia Lizards и др. (Перевод). Новомученики турецкого ига Сиэтл: Сент-Луис, Миссури Nectarine Press, 1985. стр. 136–144.
  189. ^ Великий синаксарист (на греческом языке) : Святой Никодим Святой, мудрый учитель Церкви . 14 июля. МАССИВНЫЙ ВОЗБУЖДАТЕЛЬ/
  190. ^ Упокоение преподобного Никодима Святителя . ОСА – Жития святых. Проверено: 11 июля 2013 г.
  191. ^ "Новомученик Никита Агиорит Эпирский". В: Леонидас Дж. Пападопулос, Georgia Lizards и др. (Перевод). Новомученики турецкого ига Сиэтл: Сент-Луис, Миссури Nectarine Press, 1985. стр. 79–80.
  192. ^ Великий синаксарист (на греческом языке) : Святой Афанасий Паросец . 24 июня. ОГРОМНЫЙ ЭКСАЙТЕР.
  193. ^ Святой Афанасий Парий . ОСА – Жития святых.
  194. ^ Новомученик Евфимий Афонский . ОСА – Жития святых. Проверено: 10 июля 2013 г.
  195. ^ Новомученик Игнатий Афонский . ОСА – Жития святых. Проверено: 10 июля 2013 г.
  196. ^ Новомученик Акакий, мученик Афонский и Серский . ОСА – Жития святых. Проверено: 10 июля 2013 г.
  197. ^ Великий синаксарист (на греческом языке) : Святой Акакий мученик . 1 мая. ОГРОМНЫЙ ЭКСАЙТЕР.
  198. ^ О. Гарри Линсинбиглер. О правилах Церкви к Святому Причастию . Модификация из нескольких выпусков « Украинского православного слова» . 31 августа 2007 г. Проверено 25 октября 2011 г.
  199. ^ Константин Каварнос, Афанасий Париос. Св. Макарий Коринфский: архиепископ Коринфский... отчет о его жизни, характере и послании, а также отрывки из трех его публикаций. Том 2 современных православных святых. Институт византийских и новогреческих исследований, 1977. стр.21.

Библиография

[ редактировать ]
  • Апостолос Э. Вакалопулос. Греческая нация, 1453–1669: культурная и экономическая основа современного греческого общества. Перевод с греч. Издательство Рутгерского университета, 1975.
(Одно из немногих научных исследований на английском языке того периода)
(Основное внимание уделяется интеллектуальному возрождению, предшествовавшему Войне за независимость 1821 года)
(Очень всеобъемлющий, научный шедевр)
  • Стивен Рансимен . Великая Церковь в плену: исследование Константинопольского Патриархата от кануна турецкого завоевания до греческой войны за независимость. Издательство Кембриджского университета, 1986.
  • Теодор Х. Пападопулос. Исследования и документы, относящиеся к истории Греческой церкви и народа под турецким господством . 2-е изд. Вариорум, Хэмпшир, Великобритания, 1990 г.
(Научно, включая исходные тексты на греческом языке)
Статьи
  • Элизабет А. Захариаду. Великая церковь в плену 1453–1586 гг . Восточное христианство . Эд. Майкл Энгольд. Издательство Кембриджского университета, 2006. Кембриджские истории в Интернете.
  • Элизабет А. Захариаду. Гора Афон и османы ок. 1350–1550 . Восточное христианство . Эд. Майкл Энгольд. Издательство Кембриджского университета, 2006. Кембриджские истории в Интернете.
  • ИК Хассиотис. От «возрождения» к «просветлению нации»: аспекты политической идеологии в Греческой церкви в условиях османского господства . Балканские исследования 1999 40 (1): 41–55.
  • Сократ Д. Петмезас. Христианские общины в Османской Греции восемнадцатого и начала девятнадцатого веков: их финансовые функции . Принстонские документы: Междисциплинарный журнал ближневосточных исследований , 2005 г. 12: 71–127.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6a3807174c914c82756fea826530cfa7__1717176480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6a/a7/6a3807174c914c82756fea826530cfa7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Timeline of Eastern Orthodoxy in Greece (1453–1821) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)