Хронология индуистских текстов
Часть серии о |
Индуистские писания и тексты |
---|
![]() |
Связанные индуистские тексты |
Индуистские писания традиционно делятся на две части: шрути , что означает «то, что было услышано» (первоначально переданное устно ) и смрити , что означает «то, что было сохранено или запомнено» (первоначально записанное и приписываемое отдельным авторам). Веды категории относятся к шрути .
Следующий список представляет собой довольно общий набор реконструированных дат terminus ante quem индуистских текстов по названиям и жанрам. Примечательно, что индуизм в основном следовал устной традиции передачи знаний, исторические даты которой не известны. Все приведенные здесь даты следует рассматривать как примерно приблизительные, подлежащие дальнейшему пересмотру и, как правило, основанные на весьма логических методах и стандартах доказательств.
Самхита, брахманские слои Вед.
[ редактировать ]- Ригведа , 1500–1100 гг. до н.э. [1] [2]
- Самаведа , 1200–800 гг. до н.э. [2]
- Яджурведа , 1100–800 гг. до н.э. [2]
- Атхарваведа , 1000–800 гг. до н. э. [2]
Ранние Упанишады были составлены примерно в 900–300 гг. до н.э. [2] [3]
Другие
[ редактировать ]- Махабхарата , 400 г. до н. э. [4] [5] [6] (Происхождение, вероятно, относится к 8 или 9 веку до нашей эры) [5]
- Бхагавад-гита , 400 г. до н. э. [2]
- Рамаяна , 400 г. до н.э. [4] [7] [8]
- Самкхья Сутра
- Мимамса Сутра , 300–200 гг. до н. э. [9]
- Арташастра , 400 г. до н.э. – 200 г. н.э. [10]
- Ньяя-сутры , II век до н.э. [11]
- Вайшешика-сутра , II век до н.э. [12]
- Йога-сутры Патанджали , 100–500 гг. до н. э. [13]
- Брахма Сутра , 500 г. до н.э. [14] [15]
- Пураны , 250–1000 гг. н.э. [16]
- Шива-сутры , 120 г. до н. э. [ нужна ссылка ]
- Абхинавабхарати , 950–1020 гг. н.э. [ нужна ссылка ]
- Йога Васиштха , 750 г. н. э. [17] [18]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Оберлис, Томас ( Die Religion des Rgveda , Wien, 1998, стр. 155) дает оценку 1100 г. до н.э. для самых молодых гимнов в книге 10. Оценки конечной точки самых ранних гимнов более неопределенны. Оберлис (стр. 158), основываясь на «совокупных данных», устанавливает широкий диапазон 1700–1100.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж Флуд, Гэвин (1996). Введение в индуизм . стр. 37-39 . ISBN 0521438780 .
- ^ Шарма, Шубхра (1985), Жизнь в Упанишадах, Abhinav Publications, ISBN 978-81-7017-202-4 , стр. 17–19.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Моллой, Майкл (2008). Знакомство с религиями мира . п. 87 . ISBN 9780073535647 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Брокингтон, Дж. (1998). Санскритский эпос , Лейден. п. 26
- ^ Ван Бьютенен; Махабхарата Том. 1; Книга Начала. Введение (авторство и дата).
- ^ Нараян, Р.К. Рамаяна . Penguin Group, 2006, стр. xxiii: «По мнению некоторых ранних ученых, индийский эпос «Рамаяна» восходит к 1500 году до нашей эры. Недавние исследования показали, что он датируется примерно четвертым веком до нашей эры».
- ^ Чаурасия, Радхи Шьям. История Древней Индии: от древнейших времен до 1000 года нашей эры . п. 38: «Ядро Рамаяны было составлено до 500 г. до н.э., тогда как более поздние части, вероятно, были добавлены только во 2 веке до н.э. и позже».
- ^ Дружба, М. (1995). Основы индийской философии . Дели: Мотилал Банарсидасс. п. 130. ИСБН 81-208-1330-8 .
- ^ Траутманн 1971:185 «Если Каутилия Артхашастра в ее нынешней форме не так стара, как кажется, сама шастра определенно стара, она предшествует дхарма-смрити ».
Mabbett 1964 «Содержание текста соответствует авторству примерно третьего века н. э. и поднимает некоторые вопросы, на которые необходимо ответить, если его можно отнести к четвертому веку до н. э. Против этого следует противопоставить стихи, называющие и характеризующие Каутилью: и ссылки в более поздней литературе. Выясняется, что нет необходимости несовместимости между основными утверждениями о том, что Чанакья был ответственен за доктрины Артхашастры, и о том, что известный нам текст является продуктом более позднего времени. Они не противоречат друг другу. Работа могла быть написана поздно на основе более ранних учений и сочинений, поскольку санскритская литература настолько полна производного, традиционного и стратифицированного материала, что эта вероятность априори велика. Те, кто предпочитает раннюю дату, обычно допускают вероятность интерполяций. ..Те, кто предпочитает более позднюю дату, обычно допускают, что работа основана на традиционном материале. Поэтому это противоречие является ложным. Вполне возможно, что. Маурьян Каутилья написал артхашастру, а более поздний редактор переписал его работу, или сжал ее, или составил текст на основе учений своей школы». - ^ Б.К. Матилал «Восприятие. Очерк классических индийских теорий познания» (Oxford University Press, 1986), стр. xiv.
- ^ Оливер Лиман, Ключевые концепции восточной философии. Рутледж, 1999, стр. 269.
- ^ Флуд, Гэвин (1996). Введение в индуизм . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. п. 96 . ISBN 0-521-43878-0 .
- ^ Джеймс Лохтефельд, Брахман, Иллюстрированная энциклопедия индуизма, Том. 1: AM, Rosen Publishing, ISBN 978-0823931798 , стр. 746.
- ^ Эндрю Дж. Николсон (2013). Объединение индуизма: философия и идентичность в индийской интеллектуальной истории . Издательство Колумбийского университета. п. 26. ISBN 978-0-231-14987-7 .
- ^ Коллинз, Чарльз Диллард (1988). Иконография и ритуал Шивы в Элефанте . СУНИ Пресс. п. 36. ISBN 978-0-88706-773-0 .
- ^ Чаппл, Кристофер (1984). "Введение". Краткая йога Васиштха . Перевод Венкатешананды, Свами . Олбани: Издательство Государственного университета Нью-Йорка. стр. ix-x со сноской 3. ISBN 0-87395-955-8 . OCLC 11044869 .
- ^ Ханнедер, Юрген; Слайе, Уолтер. Проект Moksopaya: Введение. Архивировано 28 декабря 2005 г. в Wayback Machine .